Рецензии на произведение «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1»

Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

Это так, уважаемый Сергей, - что имеем не храним, потерявши плачем. Цитирую: "Вообще, эта российская добросердечность принесла много вреда нашей армии..." История повторяется, и люди гибнут, и мир в очередной раз впадает в какое-то турбулентное состояние неопределенности. Верю, что сдюжим и этот раз, а враг ценою жизней наших парней будет разбит наголову. Только каким будет мир, или снова все повторится сначала?..

Александр Грунский   06.03.2022 12:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Александр, за отклик и внимание.
Был в отпуске в Крыму и отвечаю с опозданием.
С Вашими оценками полностью согласен.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.03.2022 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

Сергей!
Эта Ваша глава, как всегда - превосходно написанная, вернула мою память к книге, которую я прочёл ещё в лейтенантском возрасте - "50 лет в строю" Игнатьева. Оттуда у меня остался образ Куропаткина, как человека "о двух лицах": с одной стороны - грамотный боевой офицер, штурмовавший Коканд, воевавший с Японией уже в качестве полководца, а с другой - отделявший себя от нижних чинов высокомерием и неприступностью. Наверное, мне стоит найти эту книгу и просмотреть ещё раз уже с вершины моего возраста и опыта. Может быть, если Вы не держали эту книгу в руках - полюбопытствуйте - в ней много материала по Вашей тематике.
Ваш!

Станислав Бук   22.03.2012 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав, обязательно посмотрю.
Я читал Игнатьева давно, ещё в курсантские годы.
Если верить Вересаеву (да и не только его) Куропаткина в армии уважали.
И после революции, как ни странно, его крестьяне не тронули (он помер своей смертью в деревне в 1926 году, ЕМНИП).
С уважением,

Сергей Дроздов   22.03.2012 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

День добрый, уважаемый Сергей! Самое страшное то, что ни хрена мы не помним и не учитываем ошибки прошлого! Прямо-таки уникальная способность мгновенно забывать и не учитывать боевой опыт батек наших. Каждый раз "для обучения грамматике боя" нам сначала надо по самую макушку в крови выкупаться, а уж потом помаленьку... А про сегодняшнюю армию что и говорить! Разве что: "Не дай Бог что!.." Если уж про август восьмого писали, что бардак был вполне обычный и прежде всего связь(!) была дерьмовой! Всего Вам доброго. А.Т.

Александр Терентьев   02.03.2012 10:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

С Новым годом Сергей)))Удач и здоровья!

А сейчас что делается в армии и государстве?
Какая вакханалия идет по стране?
Патриотическая работа загублена и не ведется вообще.
Служить никто не хочет!
Средства массовой дезинформации(СМДИ)выискивают только грязь.
Даже на поздравительных открытках к дню Победы печатаются фашистские танки или оружие НАТЫ.
Взять ту же службу по кнтракту?
Ни одна боевая машина возглавляемая или водимая контробасами не дошла до боевых позиций 8.08.08г.

>>> Сельские жители в возрасте свыше 35 лет уже являлись домохозяевами, часто многосемейными. Все их интересы и помыслы, даже по прибытии в Маньчжурию, были дома. <<<

Но продолжают кричать: России нужна контрактная армия.

Я наблюдаю иногда эту контрактную армию. Контрабасы: тусуются в канцелярии роты вместе с взводными, а срочники для них это быдло!

Ладно думаю,ротный здесь слабак,хотя майор по званию,поднимаюсь на второй этаж а там....
Наблюдаю утренний развод роты.
Рота стоит якобы в двухшереножном строе, кто как, в зубах ковыряются, разговаривают.
Взводов не видно, уж не говорю про отделения, и том что меж взводами должна быть дистанция, и за сержантом место не занимается и речи нет. Перед ними стоят руки в брюки взводные: лейтенант и прапорщики, старшина упершись жопой что то говоит.
Открывается дверь,заходит ротный,капитан.
Подается команда "Смирно" и внимание!
Ротному докладывает о том что рота построена на развод дежурный по роте рядовой(((
Ротный начинает говорить,а за спиной его взводники болтают!
Тьфу бля армия новорго облиГа!

С уважением,Иван

Иван Паршиков   03.01.2012 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления и пожелания, Иван!
Взаимно. Только что прибыл из Праги, поэтому задерживаюсь с ответом.
Про новую армию у меня приличных слов нет. Эти руины намеренно доразваливают. Боюсь, что "точка невозврата" уже пройдена.
Эти мальчики (ротные и взводные нового облиГа) САМИ НИЧЕГО не знают и не умеют. Уже лет 15 вместо военных училищ детсады созданы.Отсюда и их "мастерство".
И раньше-то хороший ротный был на вес золота, а сейчас их просто нет - ВЫМЕРЛИ в войске табуреткина, как класс.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.01.2012 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

Сергей,
наша военная история полна мифотворчества, которое по замыслу авторов должно воспитывать патриотов, но из этих мифов всегда торчат ослиные уши.
Большое дело делаешь, описывая наши, неизвестные большинству людей, войны. Всегда лучше знать правду.
Учителя в русских школах давали уроки лицемерия, а не патриотизма, поэтому японские школьники и оказались морально более стойкими. А что сейчас творилось на выборах, ведь большинство избирательных участков было в школах, и те же учителя занимались фальсификацией. Чему они могут научить? Ничего не меняется.
По поводу выноса раненых, как предлога для дезертирства, ничего не изменилось со времён Пирогова, тогда тоже одного раненого сопровождал десяток дезертиров.
Но и, конечно, войны, которые вёл царизм, были захватническими. Потому, по-настоящему, наши люди сражались только в двух Отечественных войнах.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   23.12.2011 21:39     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Владимир.
Всегда лучше знать правду. И не врать хоть самим себе, по возможности.
Добавлю лишь, что ко всем этим бедам добавлялось наше раздолбайство, пофигизм и безответственность. Результат был налицо.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.12.2011 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

Молодец, Сергей! Такие замечательные свидетельства современников. Много Вам пришлось перелопатить материала!

Даже сейчас, спустя столько лет после тех событий, охватывает печаль: как всё подло, бездарно и никчемно было в организации и руководстве российской армии. Как аморфно и БЕЗВЕКТОРНО было военное строительство.

Впрочем, лишний раз становится предельно понятным, что по-другому и быть НЕ МОГЛО - при крайне реакционном государственном устройстве России, пришедшем в полное противоречие с естественными принципами развития для такой огромной державы со всеми её особенностями.

Россия с тупым царизмом оказалась в хвосте капиталистического развития. Империалистический "оскал" уже был "во всю харю", а приличествующего ему "акульего" тела не было.

Позорные поражения в войнах начала века с их бесчисленными жертвами, потрясшие страну революции - вовсе не плод усилий неких подстрекателей, террористов, эсеров или большевиков. Это закономерный, объективный и вполне последовательный итог эгоизма и упадка правящих классов: экономическая отсталость страны - разложение государства и общества - разложение армии. Можно было бы дальше написать и "гибель России", но...пришли большевики с Лениным и НЕ допустили этого. В страшных испытаниях гражданской войны!

Всё было именно так, а не иначе. Это ТЕПЕРЬ нам пытаются "впарить" абсурдные идеи, ставя телегу впереди лошади. Изо всех сил идеализируют и пытаются облагородить то дерьмо, в которое в начале прошлого века превратились правящие классы, царизм и то "общество". (Свидетельства выдающихся современников!).

И не удивительно - ведь отрезок новейшей истории, который переживает Россия, почему-то УДИВИТЕЛЬНО (по-многим признакам) напоминает то трагическое время.

Именно этим и актуальны Ваши публикации.
Удачи!



Олег Шах-Гусейнов   23.12.2011 10:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Олег, за такой обстоятельный комментарий!
Полностью согласен с Вашими выводами.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.12.2011 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроения в годы русско-японской войны ч. 1» (Сергей Дроздов)

Как всегда, с удовольствием Вас читаю, живая история, взгляд очевидцев!
Вот ещё один, военный врач В.В.Вересаев:

"– Японские офицеры отказались от своего содержания в пользу казны, а сами перешли на солдатский паек. Министр народного просвещения, чтобы послужить родине, пошел на войну простым рядовым. Жизнью своею никто не дорожит, каждый готов все отдать за родину. Почему? Потому что у них есть идея. Потому что они знают, за что сражаются. И все они образованные, все солдаты грамотные. У каждого солдата компас, план, каждый дает себе отчет в заданной задаче. И от маршала до последнего рядового, все думают только о победе над врагом. И интендантство думает об этом же.

Штабс-капитан говорил то, что все знали из газет..."

- как, кстати, Вы относитесь к его книге "На японской войне"?

Действительно, любопытно получилось - японцы, агрессоры, высадившиеся на чужой территории, были воодушевлены патриотизмом, а русские, вроде бы защищая свою землю, подвергшуюся нападению - не понимали, за что воюют?

Надеюсь вскоре увидеть продолжение Вашей работы!

Мария Гринберг   23.12.2011 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв, Мария!
Рад, что Вам интересно.
Добавлю что ДВА сына генерала Ноги (который был командующим осадной армией) погибли при штурме Порт-Артура!
Книгу Вересаева я, к стыду своему, не читал.
Обязательно посмотрю её.
Продолжение этой эпопеи вскоре будет. (Дорабатываю след. раздел о дисциплине).
С уважением,

Сергей Дроздов   23.12.2011 11:30   Заявить о нарушении
Да, мне было бы очень любопытно Ваше мнение о книге Вересаева - уж очень гнетущее впечатление она производит: ни единого хорошего слова у него нет о русских солдатах, офицерах, врачах:

"...Мы, младшие врачи госпиталя, были уже представлены главным врачом к Станиславу третьей степени и получили его за полное ничегонеделание в бою на Шахе. Теперь, после мукденского боя, главный врач представил нас к Анне третьей степени с мечами. Сестер он представил к золотым медалям на анненской ленте, а старшую сестру, уже имевшую золотую медаль, – к серебряной медали на георгиевской ленте. В мотивировке представления было сказано, что мы перевязывали раненых под огнем неприятеля. Мы смеялись и возражали, что перевязывать мы уж потому не могли, что у нас не было даже перевязочного материала...
...Главный врач всех нас в душе ненавидел, мы, не стесняясь, смеялись при нем над наградами, но он все-таки представлял нас к орденам, потому что это было выгодно; если отличились все его подчиненные, – ясно, и сам он заслуживал награды...
...Если бы нас здесь не было, если бы наш госпиталь совсем не существовал, решительно никто от этого не пострадал бы, никто бы даже не заметил нашего отсутствия..."
(с)

Мария Гринберг   23.12.2011 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, я обязательно прочитаю эту книгу.
К сожалению, награды в РЯВ и ПМВ, порой, раздавали пригоршнями, совершенно их обесценивая. НИКТО в это не вникал. Пример показали высшие начальники, увешанные орденами. Тот же Жилинский к началу ПМВ имел 9 (!!!) орденов, НИКОГДА лично неучаствуя в боях.
Да и сам Николай Второй, принявший Георгиевский крест за то, что съездил на фронт с сыном (что не представляло НИКАКОГО подвига и не соответствовало статуту ордена)показал дурной пример. Сыну царские холуи тут же дали Георгиевскую медаль (в его 11 лет).
И КАКАЯ цена этим наградам была?!
С уважением,

Сергей Дроздов   23.12.2011 12:05   Заявить о нарушении