Рецензии на произведение «Даниил Андреев об отношении к религии»

Рецензия на «Даниил Андреев об отношении к религии» (Владимир Радимиров)

Из всего, что прочитал у вас из статей Андреева, эта кажется наиболее понятной, с некоторой частью согласен и понял, почему вы считали этого автора христианином, Проблема в том, что он и рассуждает, в основном, как христианин, потому для него нормальны вещи, совершенно немыслимые для иудея, мусульманина или протестанта. Попробуй еврею докажи, что могут быть какие-то там святые, когда в иудаизме и священников-то нет, поскольку раввины скорее учителя, объясняющие, что и как надо делать. Простите, я уверен, да не обидятся на меня христиане, что святых придумали для нескольких целей, первое, узаконить языческих богов, в которых невежественные крестьяне продолжали верить в тайне, второе, хорошо заработать, потому как иконы стоят дорого, а сколько народу их приобретает? Ну, и прочие поборы, и как яркие примеры того, как, по мнению христиан, надо жить. Мусульманам и иудеям, которые все языческие пережитки уничтожили на корню, для примеров хватало нескольких праведников, которым молиться не надо, и прочее институт святых чужд и нелеп. Зачем какие-то там прокладки, если можно прямо общаться с Тем, кто все может, все знает и умеет? Я уже не говорю о том, что триединство христианское сильно напоминает тримуртию индуистов, и к единобожию отношения иметь не может в принципе. И единой религии не создать, потому как всегда найдутся жрецы, желающее стать верховными, но не достигшие это в основной религии. Иначе все учения не делились постоянно. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   16.03.2024 20:29     Заявить о нарушении
Я вам скажу вот что, Саша. Из реала. У нас в Риге есть Еврейское общество, в котором работает она моя знакомая. Она ухаживает за евреями-пенсионерами, деньги на содержание даёт это общество. Так вот, среди этих старых людей очень много имеют высшее образование, и многие раньше занимали высокие должности, а также были учителями, профессорами и врачами. И вот что она говорит. Эти люди в подавляющем большинстве брошены своими родными, даже близкими, даже детьми, которые живут давно не в Латвии. Посещают их родные редко, и старики тоскуют. Вторая странность то, что они почти никуда из своих квартир не ходят, оазве что по врачам, магазинам и иногда в парк. Много лежачих, много тех, кто совершенно упал духом и живёт как в тюрьме. Не ходят в лес за грибами-ягодами, и не ходили никогда, хотя многие ещё 70-летние. Не ходят на рыбалку, на море не ездят, на речку и озеро тоже. Просто обитают в квартирах. Сугубые горожане.
Эти люди оторваны от природы. Это я так про них так рассудил. Принципиально оторваны, духовно. А ведь это и есть огораживание себя от того, что создал Бог, и что "хорошо" по его словам из писаний евреев. Гордыня это, первый грех. Ведь если даже чистую воду из горной речки поставить в бочку, она со временем обязательно испортится. Потому что попала в ограду.
Подумайте над этим реальнейшим явлением масового еврейского одиночества на склоне лет. А Андреев призывал к теснейшему общению с природными силами и явлениями. Он босиком по земле ходил, в реках купался. Я тоже на огороде хожу босиком, купаюсь в ледяной воде, хожу в леса и походы и люблю нашу природу. И чувствую, что это воистину хорошо. И ум на природе не замыкается в кокон гордыни, а открывается самому Богу, если хотите.
М на этот ум мне приходит не ревнивое отношение ко всевозможным духовным взглядам, а попытка их понять, и в душе появляется чувство их единства в какой-то недоступной для обыденного сознания высоте мысли и ощущения. Вы же сами хвалили многие из этих записанных мною мыслей. Ведь верно?
Подумайте в тишине над тем, что я сказал, и не спешите спорить и приводить контрдоводы, подумайте сам с собою и для себя, а не для меня. Очень вам прошу.
С уважением

Владимир Радимиров   17.03.2024 05:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев об отношении к религии» (Владимир Радимиров)

Ой, Владимир, четыре раза останавливался, прежде чем закончил читать эту главу, трудная она для моих старческих мозгов. На мой взгляд, главное для всех конфессий - научиться уважать не только свою религию, но и все остальные. И прекратить доказывать, что, к примеру, католическая вера - самая лучшая! Р.Р.

Роман Рассветов   26.04.2022 19:41     Заявить о нарушении
Вот за это - за объединение всех религий в содружество, в Розу Мира, где каждый её лепесток являлся бы какой-либо верой, и ратовал поэт Даниил Андреев.

Владимир Радимиров   27.04.2022 06:37   Заявить о нарушении
Людям уже давным-давно пора понять, что необходимо не враждовать и воевать, а жить в мире и дружбе, уважая друг друга и обмениваясь товарами, взаимно богатея, посещая другие страны и чувствуя себя у них, как у себя дома. Р.

Роман Рассветов   27.04.2022 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев об отношении к религии» (Владимир Радимиров)

Со времени написания "Розы Мира" прошло уже более полувека, сменилось несколько поколений. Но идеи "Розы Мира" свежи и актуальны. Религиозные догматы крепки, на их преодоление, судя по всему, могут уйти не десятилетия, а века. Хотя мир развивается с ускорением, и, как знать, возможно мы еще увидим появление УЧИТЕЛЯ, который сможет сдвинуть идею объединения религий и народов в единый цветущий бутон с мертвой точки.
Ведь процесс глобализации идет полным ходом. И вопрос, на каких принципах будет объединяться человечество, стоит все острее. Либо мы движемся в сторону бездуховной матрицы и цифрового концлагеря, либо народы осознают необходимость духовного единения на принципах, изложенных Даниилом Андреевым.
Поэтому популяризация и распространение мыслей и идей нашего отечественного вестника – важная задача.
За это надо Владимиру Радимирову выразить благодарность.

Геннадий Шайкин   26.11.2019 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за благодарность, Геннадий. Хотя дело тут конечно не во мне, а в тех идеях, которые проповедывал Андреев. Они действительно мощны и высокодуховны, и наверное они опередили своё время. Сейчас скорее всего нет предпосылок для их реализации. Глобализация - вовсе не духовный проект. Это проект антидудуховный, в котором эго на первом месте, и Бога практически нет. Вернее, он есть, но в таких формах, которые терпимы для антидуховности. Возможно нас ждёт то, о чём предупреждал Андреев - всемирная технократическая тирания. Ну что ж, значит мы, человечество, сами выбрали это испытание, самим и отвечать за его последствия... Не впервой...

Владимир Радимиров   27.11.2019 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев об отношении к религии» (Владимир Радимиров)

Есть нюансы с которыми не могу согласиться, но в целом очень полезное духовное учение... С ув.

Григорий Лисица Галактион   01.02.2012 12:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев об отношении к религии» (Владимир Радимиров)

Коснусь лишь двух пунктов сочинения уважаемого Владимира Роадимирова: о роли, которую играет религия сейчас и играла в прошлом и о сущности Божества.
Автор пишет:
"...Это было время торжества грубого материализма и «научно обоснованного» атеизма." Вот уж чего не было, того не было. Только Советский Союз был государством с официально проводимой атеистической политикой. Европа, обе Америки и восток - территории, хоть и не клерикальные глобально, но с абсолютным численным предобладанием верующих.
"...К чему привело лидерство этой, свободной от какого-либо божественного вмешательства, глобальной парадигмы, мы хорошо знаем. Две страшнейших войны, изобретение чудовищного, способного уничтожить всё живое на планете Земля оружия, оскудение природной среды, перемещение огромных масс людей в гигантские города, технократический взрыв, стремительное увеличение народонаселение, буйство осатанелого, иначе и не скажешь, культа денег и сиюминутных удовольствий, кайфа, надвигающийся со всех сторон общепланетарный кризис – вот зримые всем плоды такого духовного, а вернее бездуховного, существования. "
И опять - очень спорные утверждения.
По порядку:
Первая мировая была затеяна вовсе не под знаменами атеизма. Более того, любая из противоборствующих сторон кричала о защите своих религиозных ценностей. Гонка вооружений также существовала во все времена, при любых культах и сдерживалась не нравственным началом, а технологическими и экономическими возможностями. Да, количество народа, истребляемого в войнах 19 В. и ранее, было меньшим, чем в последних двух мировых - но лишь постольку, поскольку меньше была и численность населения. Страшный геноцид, творившийся во времена Крестовых походов, процессов над ведьмами, завоеваний Пиренеев арабами, походов гуннов, а позднее - Золотй орды, в смутах, охватывавших древний Китай и Индию, ничем не лучше того, что был во время Мировых войн.
Что плохого увидел автор в миграциях населения в города и в технократическом взрыве? Не есть ли это проявление беспочвенного высокомерия: хаять научно-техническую революцию, принесшую все: от дешевой одежды, лекарств и еды (что и привело к росту народонаселения), и при этом вовсю пользоваться плодами этого "технократического взрыва"?
"Нет, современные религии вовсе не приказали долго жить. Но они из положения лидирующего, которое они имели во все предыдущие века, постепенно перешли в положение этаких анахронизмов, особенно в просвещённых странах Запада. Или так и остались на прошлой своей платформе фанатического мироощущения и бездумного следования за раз и навсегда заданными ориентирами. Но время-то изменилось. Изменилась наука, культура, быт. Религия обязана тоже меняться. Даже больше того – духовные учения обязаны не просто поспевать за изменениями в реальных человеческих отношениях. Они должны во многом – в главном – опережать это стихийное общечеловеческое движение по спирали жизни. Иначе религиям не выжить. Или они погибнут вместе с миллиардами своих носителей в предстоящем сверхкризисе."
Увы, религии более живучи, чем они того заслуживают. Но, если христианство как-то адаптировалось к реальности, прекратив жечь людей за убеждения, закончив борьбу с наукой и сосредоточившись на нравственном воспитании и здоровом консерватизме, то сектаны всех мастей плодятся как тараканы. А воинствующий исламизм в худших своих проявлениях так и остался на средневековом уровне: жесток, нетерпим, готов убивать направо и налево. Впрочем, подозреваю, что если христианство (любой из ветвей) загнать в угол, оно будет ничем не милосерднее.
теперь - об Истине и Творце. Из цитируемого тезиса о том, что существует абсолютная истина, делается (непонятно, с какого перепугу) вывод о том, что должен существовать высший разум, которому эта истина доступна. При этом игнорируется и то, что абсолютная истина - лишь философская абстракция, вряд ли жестко соотносимая с реальным миром.
В общем, не вдохновило. И вообще, всякий раз, когда вижу, как кто-то пытается обсновать основы веры, начинаю подозревать, что автор этих измышлений не готов воспринять сердцем эту веру, ему подавай доказательства, вот и тужится он, пытаясь доказать недоказуемое.
Впрочем, в бойкости пера автору не откажешь.
Аминь.

Алексей Степанов 5   26.01.2012 17:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей! Рад приветствовать собрата по "железной игре", поскольку я тоже отдал этому увлечению многие годы своей жизни.
А теперь о сути вашего отзыва... Я не буду полемизировать с вами. Всё, что я изложил в начале статьи, есть мои убеждения, основанные на моём опыте и понимании жизни. Я вовсе не претендую на владение абсолютной истиной. Но в стремлении познать эту истину я не одинок. И слава Богу, что так!Запретить это стремление нельзя.
Мы ведь с вами, как и все прочие, естественно, являемся по большому счёту частицами ОБЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, которое так и называется СО-ЗНАНИЕМ. Вы и я, когда родились, не имели и крупицы этого знания. Потом мы впитали его в себя, по-своему осмыслили, основываясь на своём опыте окружающей реальности, и даже оказались в состоянии скомпоновать эти частички оригинально и своеобразно, парадоксальным образом создавая что-то новое из массы старого. Тем мы и интересны окружающим. Или, наоборот, неинтересны.

Я видел в своей жизни слишком много отрицательного: деградации человеческой, отупения, осволочения, хищничества, скотства... Это вызвало во мне протест. Я начал интересоваться явлением обратным, когда человек поднимается, назло всем чертям, когда он улучшает, совершенствует себя, когда становится сильнее...
И я нашёл в окружающей жизни много таких ярких и вдохновляющих примеров.
Вы спортсмен, вы меня поймёте. Лично вы же не лежите на диване и не хлещете пиво с водярой, а - берёте себя за шкварник могучей рукою воли и ведёте в спортзал, чтобы послушать музыку бряцающего металла. Вы отлично знаете, как целеустремлённый труд делает из жалкого хиляка мощного атлета.
Так и во всём. Идея - притягательный образ самого ли себя, или более справедливого общества, чем сейчас - имеет РЕАЛЬНУЮ, а не воображаемую силу. РЕАЛЬНУЮ, да! Эта идея помогает людям совершенствоваться, а не плыть по течению и не окостеневать в скучном и дремучем консерватизме.
И очень важно, какие это идеи. Какие методы ты используешь для этого улучшения. Вы же знаете великих тренеров, как Виктора Алексеева,например, или его тёзку великого штангиста Василия Алексеева, которые применяли необычные новаторские методы тренировки и добивались колоссальных успехов в своём частном спортивном деле.
А есть и никуда не годные тренера, которым всё новое трын-трава. И результаты у них соответственные.У этих тренеров были слабенькие идеи. А слабенькие идеи привели к слабеньким результатикам.
Жаль, что вы навалились с критикой именно на меня. Жаль, что вы ни словом не обмолвились о мыслях Даниила Андреева. А ведь это выдающийся религиозный мыслитель, что бы о нём ни говорили Дворкин с Кураевым. Его стоит почитать любому думающему человеку, для которого идея совершенствования не абстрактна, а обыденно-жизненна.
На этом закругляюсь.
Желаю вам здоровья и чтобы "втулки" держали!

Владимир Радимиров   27.01.2012 12:49   Заявить о нарушении