Рецензии на произведение «Критические дни литературных конкурсов»

Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Андрей, как всегда, лень формулировать внятную аргументацию, а, якобы, конструктивные мысли по поводу появились.
Я намедни просматривала кой-какую полемику на страницах Литературной
*Критики и ОТ, вроде бы, без всякой цели, просто так, бессознательно, но невольно сравнивая с полемикой(, как бы,) Конкурса Копирайта-2.

*Набрала в поисковике слово "Конкурс". Список конкурсов
на сайте оказался весьма внушительным. Среди них есть такие, которые длятся годами, собирая свою публику.

*забрела на стр. Б.Кривошеева. Впечатлили эти рец.
http://proza.ru/rec.html?2012/03/23/368
http://proza.ru/rec.html?2012/03/21/761

Элитный клуб, на мой взгляд, невозможен, а для любых массовых мероприятий, как показывает опыт, не так нужны авторы, критики и читатели, любящие литературу, нужен просто хороший массовик-затейник
и необременитильная или необременяющая тусовка.

Для конкурсов рассказы типа "флейты" КБ, на мой взгляд, сложноваты.
Не хватает у большинства"пороху" для обсуждения на полную катушку, никто так свободно не "плавает" в материале, как автор, а заморачиваться недосуг.

Возможно, такой рассказ сподручнее было бы обсудить во втором туре Лит. Критики, хотя бы по схеме "Пуговиц". Но энтузиазм организаторов и участников быстро "приглох".

Во втором заходе на Лит. Критике поставили задачу неподъёмную.
Нет у народа на сайте столько времени и такого потенциала, чтобы
осилить заявленное.

Сумбурно и частично высказалась.
По всей видимости, разговоры "за литературу", которые требуют наши души и показались в эйфории возможными, на Прозе.ру имеют право на "келейность".
Это маленькая толика размышлений по теме.
Всего доброго!
Кстати, в прениях Лит. Критики, Андрей, Вы как-то обмолвились о любви к флейтам!

Зоя Чепрасова   25.03.2012 08:51     Заявить о нарушении
Зоя,дорогая,прошу простить за вмешательство. Андрей,хотелось бы списаться тет-а-тет.Ваша почта не работает.Бросьте мне письмо на мою страничную почту.Есть поговорить.
С уважением -

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.03.2012 02:13   Заявить о нарушении
Доброе утро:)

ЗОЕ: я тоже на прошлой неделе на первой странице Прозы увидел анонс Пирамиды - это конкурс фантастики и фэнтэзи. Он длится с 2008 года, кажется. Что-то около 2500 рецензий, но из них 90% - заявки на участие. Полемик нет вообще. Скучь смертная.

Элитный клуб на Прозе вполне возможен, для этого нужно только одно: элитный подход. То есть, организаторы клуба должны ставить во главу угла не массовость, а индивидуальность, потому что именно индивидуальности на самом деле делают и игру в клубе, и репутацию самого клуба.Нельзя пускать каждоготв стречного-поперечного до тех пор, пока он не доказал, что достоин этого.

Ну, а отвечать на ваши очередные намеки по поводу КБ = БК - зачем? Вы для себя этот вопрос уже давно решили, и переубедить вас я вряд ли смогу:) Но мне не только флейты нравятся. Недавно вот освоил укулеле:)

CCC2: я написал вам на тот ящик, которым пользовались как судья К2. Если письмо не пришло, дайте знать.

Всего,

Беспощадный Критик   26.03.2012 07:27   Заявить о нарушении
*Нельзя пускать каждого*!
Вот, вот!
Разве, на пороге постою, посмотрю издалека.
Войти не решусь.
Отпугивает само слово "элитный".
На Лит. Кртитике не было ни слова об элитности,
а "тусовка" была содержательной и авторы интересные
подтянулись, а также много было заинтересовавшихся,
но не успевших принять участие.
Главное, на мой взгляд, чёткая цель, а средства образуются, согласно
поставленной задачи.

Зоя Чепрасова   26.03.2012 08:27   Заявить о нарушении
Зоя, это у вас первобытный страх перед словом "элита":) Очень зря.

Начнем с того, что в Литаратурной критике времен Пуговиц тоже была элита - она сидела в жури. Это были авторы и критики ушедшей эпохи 2003-2005 годов. Чухлебов не взял кого попало в жюри - он позвал тех, кто имел репутацию.

Вчера смотрели с женой очередную игру "Что? Где? Когда?" Скажите, это плохо, что клуб - элитарный? На мой взгляд, это очень правильно. Но элитарность обеспечивается не только ограниченностью числа членов клуба и трудностями для желающих в него попасть, она еще гарантируется качеством вопросов. За два часа в 13-й сектор приходит порядка 5000 вопросов. Как вы думаете, сколько приходит на почту за год? А в игре оказывается не более 200 в год. Почему? Потому что их отбирают. Но я не напрасно вспомнил про 13-й сектор - там демонстрируется подход неэлитарный: пишут все, кто хочет. Чаще всего зачитывание ответов на вопросы этого сектора вызывает недоумение на лицах знатоков: что за бред?

Но вообще-то, это не я ввернул слово "элитарный" в наш разговор и вообще в эту тему. Я говорил как раз о более тщательном и взвешенном подходе к отбору текстов.

Всего,

Беспощадный Критик   26.03.2012 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Представьте, что некий уважаемый заводила, обращаясь к группе людей, предлагает "А пойдёмте-ка, друзья, на шашлыки?!"

Кто-то, конечно, не захочет, но обязательно найдутся желающие, ведь это так здорово - на шашлыки!
И начнётся подготовка, начнутся какие-то разговоры и действия.
Заводила доволен - люди общаются, люди что-то там придумывают, люди заняты не самым плохим делом...

Но заводила знает - стоит ему конкретизировать цели (куда именно пойдём, когда именно пойдём, какое мясо брать будем, какой маринад, кто что в рюкзаке понесёт...), и все тут же переругаются. Маша захочет на речку, Коля - на озеро; Стёпа свинину не ест, а Дуся вообще вегетарианка; Монике не нравится, как Герасим лук нарезает, а Галя мангал нести не хочет и пр., и пр., и пр. ...

Но пока цели окончательно не определены все эти столь разные и разносторонние люди остаются вместе. В организационном тумане каждый ещё имеет возможность верить, что всё будет именно так, как ему нравится. ...

Да, мало-помалу от коллектива откалывается тот или иной поинтересовавшийся о конкретике, но... что так терять, что этак.
Не правда ли?

/Приведённый мною пример не имеет чёткой аналогии с К2.
Это не более, чем мои домыслы./

Павел Лобатовкин   23.03.2012 12:59     Заявить о нарушении
Павел, я в свое время организовывал автостопные путешествия в Крым и в Карпаты. В самый первый раз нас было четверо. Во второй раз - девять. В третий раз и дальше - не меньше девяти. Сложился некий костяк, но каждый раз кто-то приводил новых людей. Я очень честно и очень точно объяснял что и как мы будем делать. Кто и сколько будет нести воды, кто и с кем будет ехать в паре, сколько денег сбрасываем на общак. Я заранее рассказывал как будет сложно, даже опясно. Я никогда не задумывался, соберется ли компания, потому что их собирал не я, а желание делать то, что нравится. Все случайные люди больше одного раза с нами не ходили, зато все неслучаные до сих пор воспринимают друг друга как семью. Четкость поставленных задач заставляет забыть о собственных прихотях, а трудности отсеивают тех, от кого толку так и так не будет.

Мой пример тоже не имеет с К2 прямых аналогий.

Всего,

Беспощадный Критик   23.03.2012 13:37   Заявить о нарушении
"Я очень честно и очень точно объяснял что и как мы будем делать."
"Я никогда не задумывался, соберется ли компания, потому что их собирал не я, а желание делать то, что нравится."

Я готов подписаться под этими фразами. Полностью с ними согласен.
Однако, могу предположить, что у других организаторов могут быть другие принципы. Такие организаторы меня удивляют, но... хозяин - барин, как говорится. В моей власти лишь решение участвовать или не участвовать в том или ином качестве в той или иной чужой затее .

Павел Лобатовкин   23.03.2012 13:46   Заявить о нарушении
Вот в этом и дело, Павел, что у вас есть выбор и есть принципиальная позиция. Поэтому вы скорее выберете неучастие, потому что понимаете, что при таком барине с такими принципами скорее всего скучкуются большей частью случайные люди. И так со всеми: очень весомая часть "неслучайных" людей предпочтет роль наблюдателей, вместо участия. Это плохо.

Всего,

Беспощадный Критик   23.03.2012 18:32   Заявить о нарушении
Да, это плохо.
Но всё-таки даже сам факт "кучкования" иной раз несёт позитивный посыл.
Всё опять-таки зависит от конкретики.

Павел Лобатовкин   23.03.2012 19:20   Заявить о нарушении
"Случайные люди" — это демократично, это, возможно, то, что надо. Но я назвала бы их по-другому: все желающие.
Не факт, что каждый будет всегда "желающим" и это понятно: и усталость накапливается, и новые развлечения появляются, и заботы, и тёрки в группе случаются. Можно и пропустить пару путешествий, не беда.
А дело барина — всего лишь свистнуть, народ собирая. И вряд ли правильным будет заявляться к нему не с рюкзаком походным, а с претензиями.

Анн Диа   24.03.2012 09:16   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2012/03/24/447

Вау!
Если раньше было непонятно, куда едем, то теперь непонятно ещё и на чём едем. И кто. И кто отвечает за провиант и общак.
Путешествие дилетантов?

Павел Лобатовкин   24.03.2012 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Для меня по-прежнему остаётся загадкой, каким образом люди, далёкие от литературы, могут оценивать литературное мастерство, а те, кто пишет неграмотно - оценивать грамотность.

В Вашей критической статье обнаружила много нового для себя.
В частности, слово " через чур".

)))

Чистильщица   06.02.2012 17:46     Заявить о нарушении
Добрый день, Лена:) Слово "через чур" - мое любимое:) Я его всегда так пишу. Но теперь исправлюсь, обещаю:)

Всего,

Беспощадный Критик   06.02.2012 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Просмотрел некоторые конкурсные тексты обоих проектов и разочарован. Очень слабый уровень. Тягомотина. Хотел поучаствовать, но обсуждать нечего. Снимаю шляпу перед критиками, которые чего-то там накопали да еще с серьезными намерениями. "Пуговицы" Аничкиной теперь вспоминаю, как шедевр.

Эдуард Тубакин   23.01.2012 09:49     Заявить о нарушении
Эдуард, рад, что опять появились:)

Ну, а тексты... Вы просто отвыкли:) Вдали от Прозы забываешь, что любой написанный текстик - это претендент на высокое звание "литературное произведение":)

Если честно, то согласен с вами: пока на К2 по-настоящему сильных текстов вроде нет. Есть неплохие, но и только. Может, еще будут - настоящие художники боятся выкладывать в первых рядах:) Но в любом случае, К2 - это долгожданное оживление в нашем болотце:) Думаю, дальше будет интереснее:)

Всего,

Беспощадный Критик   23.01.2012 10:10   Заявить о нарушении
Вот и я надеялся на оживляж, но понял, что проза.ру давно протухла. У меня жизнь в реале протекала динамичней и интересней. Надо драпать отсель. Осталось место найти. Не вштыривает меня здесь, по чесноку скажу.

Эдуард Тубакин   23.01.2012 10:26   Заявить о нарушении
Ну, это уж каждому свое:)
Все равно, рад был увидется:)

Всего,

Беспощадный Критик   23.01.2012 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Не признаю любые конкурсы, окромя экзаменов.
Но тут ведь опять начнут куда угодно лишь своих принимать!

Лев Раскин   21.01.2012 05:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

Я согласна. Считаю, что старт обязан быть высоким и первые тексты определяют уровень конкурса и полемики. О чем говорить, когда говорить не о чем? Нужно отклонять слабые тексты, а первые тексты очень слабые. Лучше продлить конкурс во времени.

С уважением,

Февралина   18.01.2012 15:58     Заявить о нарушении
Зато люди узнают, что на Прозе случаются слабые тексты. А то ведь всё шедевры да шедевры.

Анн Диа   19.01.2012 14:39   Заявить о нарушении
В принципе, согласен с вами обеими:) Хотелось бы, чтобы на таком конкурсе было все высшего уровня. Но с другой стороны, сравнивать тоже иногда полезно.

Всего,

Беспощадный Критик   23.01.2012 03:45   Заявить о нарушении
Уверена, что вот лично вы, БК, этот самый высший уровень и покажете.
Прям вот уже в нетерпении вся! Ах, когда же итоги!

Анн Диа   23.01.2012 11:49   Заявить о нарушении
Дианна, я же критик, не мне показывать уровень:) В любом случае, я наверное неверно выразился: я не за то, чтобы все рассказы были на высшем уровне - я ведь реалист:) Поэтому я только лишь за то, чтобы заведомо неадекватные рассказы не выставлялись. Вот и все. "Запах мяса" и "Креативчик" - это заведомо не сюда. Или вы не согласны?

Всего,

Беспощадный Критик   23.01.2012 12:12   Заявить о нарушении
Я о "критическом" уровне.
Насчёт "Креативчика" несогласна. Вещь!
Видите, уже проблемы с отсевом. Так что, не рубите с плеча.

Анн Диа   23.01.2012 13:58   Заявить о нарушении
О критическом уровне? Ну уж нет! Это ведь не "критический" проект, а литературный. Судьи не критику наводят, а занимаются непыльной работой - оценить, высказать мнение. Критика была на ОТ и вот сейчас на ЛитКритике. Это вам туда:)

Не знаю, Анн, я особо разводить словеса по поводу своих оценок пока не собираюсь, только общие пояснения: почему и за что. Для меня интерес этого проекта сосредоточен именно в "мастерстве": то есть, кто и как сумел выразить то, что требовалось. В этом самая соль: какие средства использует автор для решения конкретной творческой задачи. Поэтому критики от меня не ждите:) Вот беспощадности =- это да:)

Увидимся,

Беспощадный Критик   23.01.2012 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критические дни литературных конкурсов» (Беспощадный Критик)

«К сегодняшнему дню стало очевидно, что первый из них сдает позиции и уступает по перспективам второму» - По каким критериям вы это оценили? По шумихе внутри или качеству работ?)

«…разбирались тексты заведомо слабые, а интересные авторы просто сторонились такой компании - кому хочется выставлять свои произведения в обсуждениях наравне с откровенной бездарной халтурой?» - Насколько я андестенд, премодерация и существует для того, чтобы отсеивать халтуру. В данном случае, на мой взгляд, нет никакой премодерации, просто сохраняется анонимность, а валится все, что ни попадя) А это происходит от неумения/нежелания писать на заказ. Да и заказная схема отстала во времени века так на два) Плюс сами критики так и не определились с терминологией «сентиментальности» и «пафоса». На мой взгляд, именно это мешает «хорошим танцорам» Копирайта и разваливает всю стройность оргстурктуры.

«Первые три текста привлекут либо злобных критиков, либо злобных дилетантов» - Привлекут критиков поневоле и просто неравнодушных. А то, что тексты слабы… см.выше) Кстати, тексты ЛитКритики на порядок сильнее)

Им бы объединить эти два проекта, взяв лучшее, отбросив худшее. Получилось бы близкое к почти идеальному)

На мой взгляд, эти конкурсы нужны, дабы собрались талантливые авторы и «выяснили» литотношения по нашему, по гамбургскому счету) Без сантиментов, но в рамках приличий. Кто лучше, а главное, почему ;)

Всего,

Андрей Кадацкий   18.01.2012 09:44     Заявить о нарушении
Андрей, тут все очень просто. Критерии очевидны: уровень организации и люди, которые активно участвуют. Работа К2 мне видна, а работы на ЛитКритике нет совсем.

Есть такие вещи, Андрей, с которыми вообще трудно определиться. Сентиментальность и пафос как раз из таких. Разберемся с ними, когда будем подводить итоги.

"Кстати, тексты ЛитКритики на порядок сильнее" - это, как раз, закономерно. Три первых текста на К2 - это даже не скорострелки, это просто вброшенные от балды работы. Кто-то увидел - конкурс! - и давай слать свои работы. А что за конкурс. зачем он - это совсем не важно. Бывает, что ж поделать?

Объединять такие конкурсы невозможно. Они про разное.

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   18.01.2012 10:06   Заявить о нарушении
«Есть такие вещи, Андрей, с которыми вообще трудно определиться. Сентиментальность и пафос как раз из таких. Разберемся с ними, когда будем подводить итоги» - Если трудно определиться, зачем ставить во главу угла? А если разберемся после, значит телега впереди лошади. Как всегда)

Андрей Кадацкий   18.01.2012 10:25   Заявить о нарушении
Ну, это вы напрасно:) Все прямо наоборот: если все понятно, зачем вообще с этим разбираться? в чем, простите, интерес? А разбираться после - это значит выслушав мнения. Без мнений нет и коструктивного обсуждения. Так что у нас все правильно:) Как всегда:)

Беспощадный Критик   18.01.2012 10:30   Заявить о нарушении
БК, вы ж все знаете) Куда делся ЛитКлуб с главной? За что его убрали?

Андрей Кадацкий   18.01.2012 16:49   Заявить о нарушении
А на главной был Литклуб? Что-то припоминаю. Давно пора было его убрать - толку никакого. Вы что, метили туда попасть да не успели?

Всего,

Беспощадный Критик   19.01.2012 16:36   Заявить о нарушении
Нет, просто не хотелось далеко ходить за неплохими авторами)
Может, вы посоветуете достойных авторов сайта или даже конкретные "вещи"?)

Андрей Кадацкий   19.01.2012 16:51   Заявить о нарушении
Андрей, вот здесь http://www.proza.ru/avtor/history111 лучшая подборка из всего что было и есть на прозе

Копирайт   20.01.2012 00:15   Заявить о нарушении