Рецензии на произведение «О критиках и критике Андрей Локиев»

Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Прочитала Вашу статью и несколько минут не могла прийти в себя...
Вы такую ответственность берёте на себя: давать советы по критике
многомиллионному читателю при том, что и прозаической речью не владеете.

"А вот попалась мне на глаза интересная статистика:
60 процентов выпускников консерватории теряют голос - О КАК!
Статистику эту приводили на семинаре по методики(Е) постановки голоса по Емельянову, которая противостоит классическому подходу(к чему?) К постановки(Е) голоса.
Причиной подобного(?) является то, что классическую форму обучения можно сформулировать как "пой как я" (интересно, что если тена(О)ров учит баритон, то потери(Я) голоса доходят(И) и до 100 процентов (от количества обучающихся)).
Поэтому я о другом.(Конечно, о другом)"

Андрей, Ваша "вставка" не просто дубово написана, она образец безграмотности элементарной, а Вы входите в тонкую материю: высшее познание в стихосложении -
критику!

И "КАПСИТЬ" - это моветон! Известно и дилетанту.

В Вашем тексте "структура" подменяет "конструктивность".
" оказывающее подмогу(!) в творческом росте"... Вся(!) Ваша статья
не может стать"подмогой" потому, что она совершенно ничему не учит.

Наверное, я должна что-то предложить, если взяла на себя ответственность так остро говорить.

Для критики стихотворений необходимо придерживаться основополагающих моментов:
1.Жанр. Строгое соблюдение его законов.
2. Освещение темы - нестандартность, оригинальность, тривиальность.
3. Качество рифм - точность, оригинальность, сложность.
4. Соблюдение ритма (метра, размера).
5. Использование классических приёмов, клише, индивидуальность.
6.Отсутствие (наличие) необоснованной инверсии.
7. Глубина подачи материала, логическая связанность, композиция.
8. Фонетика - удобство чтения, произношения.
9. Выразительность! - Применение тропа, уместность.
10. Эмоциональное воздействие.
11. Сюжетность. (Акынство).
12. Наличие фактора неуместности, разрушающего впечатление
(рассуждения, не относящиеся к теме).
13. Оправданность применения терминологии.
14. Наличие созидающей объединяющей идеи или наличие разрушающей и разъединяющей.
15. Значение: воспитательное, информативное (или ни о чём).
16 Соответствие историческим обстоятельства(эпическое произведение).
17. Вывод или возможность сделать его, исходя из содержания.
*
Вот, приблизительно, так)

К Вам с уважением за труд и попытку "подмоги" читателю и критику.
Но не автору, конечно.

Дарья Михаиловна Майская   14.03.2019 12:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Прочитала статью, выписала восемь пунктов. Недостатки стихотворения:
1. Применение штампованной речи.
И другие. Поняла, что мою страницу на "Стихи.Ру" можно закрыть сразу. Но не буду, потому что там показано, как я начинала, первые опыты работы со словом. А сейчас, не глядя на возраст, учусь писать рассказы и пишу их.
Родилась я ироничным человеком. Из статьи узнала о себе много нового.))) Кстати, именно это качество характера позволяет писать иронические рассказы. А в бытовые и мистические делать вставки и тому подобное.
Рецензии. У авторов нашего сайта три кнопки. Я пользуюсь всеми по мере необходимости. Ведь есть люди, которые вообще не понимают, что зарегистрировались на литературном сайте.


Елена Соломбальская   03.07.2012 21:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Всё это, конечно, интересно, но образ "критика" здесь какой-то странный, если не сказать больше.
Не вполне состоявшийся, "развивающийся критик" помогает "развиваться" автору, тоже не вполне "развитому" - это просто детский сад на прогулке.
Возможно, что это пособие для начинающих профессиональных критиков. :)))

Хотя очень понравилось следующее:
"3. Что касается любимой на сегодня критиками ловли неточных рифм и сбивок размеров, то к практике подобных советов следует прибегать крайне осторожно 9 . Очень сложно бывает определить, что действительно нужно: выровнять размер или усложнить его в принципе. Часто рифма, наоборот, точно подобранная, является выпадающим образом, выбранным как раз для соблюдения ее механической точности. И в любом случае - данная работа не способна оказать развивающее воздействие на самого критика, более того: подобная механическая деятельность может привести его к профессиональной деградации."

Вот это действительно мудро.

Тем более, если учесть что движение вперёд - это всегда нарушение традиции.

Спасибо за информацию к размышлению. :)))

С уважением.

Лора Маркова   01.02.2012 20:22     Заявить о нарушении
Так старалась же, Юра.
Деликатность в рецензии - прежде всего. :))) Сделать маленькое замечание, а потом сразу же сильно приободрить - что может быть лучше?

На самом деле статья несколько косноязычна, но суть её понятна. :)))
Это - противоречие формы и содержания. И наивность автора. Я так почувствовала.

Лора Маркова   01.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
Отличная рецензия.
"Хамить" - это теперь не модно на Проза.ру, это - почти вчерашний день.
Все, наиболее прогрессивно мыслящие, авторы перешли на новый уровень - взаимное уважение, и умение не только высказывать своё драгоценное мнение, но и уважать чужое, возможно, спорное, но от этого даже интересное. :)))



Лора Маркова   01.02.2012 22:00   Заявить о нарушении
здравствуйте! любая полемика хороша в меру.
спасибо за отзывы.

Литературная Критика   01.02.2012 22:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте Лора.
Думаю вы несколько неверно поняли термин "развивающийся".
Дело в том, что в процессе социализациии личности есть лишь два пути: развитие и деградация. К понятию состоявшийся можно отнестись, как некоторой точке на пути развития. НО! Не остановке. Т.е. достиг определённой точки, условно назовём её профессионализмом, и пошёл дальше развиваться. Так же и к авторам. Если человек в своём "состоявшемся" качестве остановился - он тут же начинает деградировать.

Андрей Локиев   02.02.2012 06:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей. С определением "развивающийся" всё понятно.
В данном случае речь идёт не о социализации индивидуума, а о компетенции критика.
Для того, чтобы критиковать литературные произведения, профессионально, требуются знания в области филологии прежде всего, далее идёт опыт, который приобретается, естественно постепенно, в процессе. :))) О том, что нужны природные задатки "для работы критиком" мы скромно умолчим.

Что касается автора, то он может быть любым: развитым, развивающимся, деградирующим и так далее.

То есть это принципиально разные субъекты с точки зрения "развитости" в литературном плане.

Лора Маркова   03.02.2012 13:02   Заявить о нарушении
А вот теперь самое сложное: разное понимание процесса критики.
Для меня, как для практического психолога, сторонника гуманистической психологии - это значит поддерживать личность на пути её развития, в данном случае авторского. Т.е. работа критика это исключительно вариант работы психолога в области развития. Несомненно широта кругозора здесь важна, но! ещё важнее превалирование непредвзятости отношения к литературе, чтобы не увлечь пациента своими стереотипами.
Мне показалось или у вас есть постановка знака "равно" между компетентностью и личными предпочтениями критика?

Андрей Локиев   03.02.2012 22:04   Заявить о нарушении
Андрей, Вы - идеалист, если считаете, что критики могут (должны) быть ещё и психотерапевтами для авторов. Гуманно, замечательно, и возможно, но только в том случае, если критик и автор - близкие друзья. :)))

Реальные же критики в большинстве своём ангажированы, что обеспечивает им участие в той или иной литературной тусовке. Это значит, что они не совсем свободны в своих высказываниях по поводу того или иного литературного произведения. Критиков нанимают для "раскрутки" авторов заинтересованные в этом третьи лица. Честный и независимый критик всегда рискует выпасть из литературного процесса. И это только одна сторона вопроса.

Компетентность критика = личным предпочтениям? Поясните, что мы подразумеваете под этим.

Лора Маркова   04.02.2012 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

О "ПРИМЕНЕНИИ ШТАМПОВАННОЙ РЕЧИ" написали большими буквами. А далее я с восторгом выловил "в плане отсутствия получения" и прочитал о " методе, построенном на материи стихотворчества". Почему-то вспомнился юмористический рассказ советских времен, где описывалось, как в театре боялись положительного отзыва одного критика, потому что он, как правило, писал о том, что спектакли "учат нас диалектическому пониманию возникающих жизненных коллизий". В результате зрители на такой спектакль не приходили:)

Александр Сорокин Российский   01.02.2012 13:39     Заявить о нарушении
Сорокин прав. Правда были и Валентин Сорокин, всесоюзный известный поэт.
И Антон Сорокин, генерал, сильнейший человек и вождь... Ну, не Российский!
Просто русский белый генерал. Откуда такое обнажение комплексов своих?
А о критике писали и Белинский, и Пушкин, и Есенин, да многие советские писатели от В.Хатюшина до Е.Юшина... Критика критики -это рубрика в литературных еженедельниках и газетах.

Александр Милях   01.02.2012 14:58   Заявить о нарушении
"Сорокин прав. Правда были и Валентин Сорокин, всесоюзный известный поэт.
И Антон Сорокин, генерал, сильнейший человек и вождь... Ну, не Российский!
Просто русский белый генерал. Откуда такое обнажение комплексов своих?" - я не очень понял, это Вы о чём? Если о "прибавке" Российский к моей фамилии, то наберите в поисковике на Прозе.ру фамилию "Сорокин" и узрейте целую армию моих полных тёзок:)

Александр Сорокин Российский   01.02.2012 17:03   Заявить о нарушении
Что ж Александр, хоть что-то в моей статье вызвало ваш восторг, остальное, понимаю так, вам не интересно.
Ну а то, что предыдущий ... рецензент так же нашёл исключительно "в плане отсутствия получения" говорит, о том, что неточных формулировок у меня не много.
А вообще возьму вашу рецензию на заметку - это получается вариант ловли неточных рифм в научной прозе.
Кстати могу вас поздравить: первым корректором моей книги был В.П. Пресняков, кандидат филологических наук, и вообще тот самый, который готовит методики проверки знания русского языка для профильных вузов.
Потом книга прошла двойное редактирование в издательстве "Речь" (весьма серьёзная марка) и вам удалось заметить то, на что они не обратили внимание.

Андрей Локиев   02.02.2012 08:11   Заявить о нарушении
Спасибо, что не обиделись на мою критику. (Это получается критика критики критики?)
Я сам стараюсь избегать "научного" языка - на мой взгляд, всё можно сказать по-простому, по-человечески. Ведь не говорим же мы жене: "Не могла бы ты скоррелировать содержание хлорида натрия в данном белково-жировом растворе относительно моих вкусовых характеристик?" Мы говорим просто "Суп недосолен":)))
С другой стороны, я не филолог по образованию, а биолог. Согласен, что когда занимаешься языковедением постоянно, на профессиональной основе, некоторые вещи видишь глубже, научней.

Александр Сорокин Российский   02.02.2012 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Критика - это очень хорошо. Только зачем Вы, Андрей, написали эту статью совершенно жутким, абсолютно дубовым и нечитабельным языком? Типа "в плане отсутствия получения". Это никуда не годится. За это, как говоривал О. Бендер, "я в детстве убивал из рогатки". В нынешнем виде текст читать нельзя и даже вредно.

Захаров Сергей   01.02.2012 12:18     Заявить о нарушении
см следующую рецензию

Андрей Локиев   02.02.2012 06:48   Заявить о нарушении
Посм. "следующую рецензию". Из нее понял, что статья подвергалась в свое время двойному редактированию. Это тем более ужасно. Пусть критика в известном смысле вторична - но это не значит, что писать тексты можно левой ногой. В этом случае все полезное, что в них есть, рискует просто-напросто утонуть в тусклой трясине беспомощного изложения. Форма убивает суть, и труп ея, скользя и разлагаясь, уходит на беспамятное дно. Прошу простить за жутковатую выспренность слога, но иначе нельзя:) Если Вы не согласны, я не стану расстраиваться. No pasaran!



Захаров Сергей   05.02.2012 02:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

"... и которые сводятся к обнаружению потенциала без наличествующих проявлений"

Дальше не читал.

Михаил Абрамов   01.02.2012 07:28     Заявить о нарушении
Да, вам это ни к чему.

Андрей Локиев   02.02.2012 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Здраво. Сосредотачивает. Умеряет личностно-эмоциональный пыл обеих сторон критики.
Особенно понравилось то, что автор не настаивает на том, что критик должен с величайшими извинениями кланяться автору и слёзно просить того "что-нить покритиковать".

Анн Диа   01.02.2012 06:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Полезная и интересная статья. Спасибо за ее публикацию.
С уважением,

Татьяна Чехова   01.02.2012 01:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках и критике Андрей Локиев» (Литературная Критика)

Не вполне в тему - мы, слава Богу
(это мое наболевшее, можно не обращать внимание)
здесь не поэты, а законы написания и восприятия
поэзии и Прозы все ж различны
Но тем не менее - нужная статья!
ибо и этика и техника написания рецензий важны
и восприятие их должно быть вменяемым
и критерии истинности (интересности, содержательности)
написанного верно обозначены...
жаль только - занудным языком

Александр Скрыпник   31.01.2012 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо Светлана.

Андрей Локиев   02.02.2012 06:59   Заявить о нарушении