Рецензии на произведение «Гл. 10. Мисюсь, где ты?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
прочитала... и словно заново коснулась всего того, что испытывала и испытывает неопытная моя душа, проходящая через огонь, воду и медные трубы, уготованные Господом... только Он ведает точной мерой "наперстка" каждого - вмещать... Спасибо, Катя...
Ольга Катц 04.03.2016 11:16 Заявить о нарушении
Спасибо, брат!
Екатерина Домбровская 04.03.2016 13:46 Заявить о нарушении
Сердце Автора, словно, на ладони. Ни одного тёмного, ни одного укромного уголка. Предельная искренность и откровенность. Многолетняя упорная работа Старца, Духовного отца над укрощением личности, отречением её от собственной воли, гордости, воспитании смирения... Всех тех качеств, конечная цель которых - МОНАШЕСТВО. Но, на мой взгляд, основная ценность "Весны" состоит в том, что в книге шаг за шагом, день за днём, с болью и кровью, словно на ленте аппарата ЭКГ, читается ежедневная великая работа над собой. И не суточный, как в медицине, а многолетний мониторинг духовного преображения сердца является читателю. Истинный образец монашеского делания.
Спасибо, дорогая Катя, за смиренный труд Вашего многолетнего послушания, "мужество всё принимать" и смелость - нести читателю уникальные навыки и знания, полученные у Духовного отца своего, Владыки, Алексия( Фролова ).
Галина Алинина 05.03.2016 20:55 Заявить о нарушении
Очень признательна за такое супер проницательное прочтение. Мой благодарный поклон!
Екатерина Домбровская 06.03.2016 20:56 Заявить о нарушении
Спаси Бог Екатерина Романовна!Много полезного в сердце осело и переживания, порой, настигали... Господь Вам в помощь! Всегда Ваш,
Руслан Абеликс 02.03.2016 17:01 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 02.03.2016 17:07 Заявить о нарушении
Дорогая Катя! Поздравляю Вас с Великим Постом!
Очень благодарна Вам за поднятые духовные вопросы.
Наверное, в жизни каждого есть свои друзья, которые вдруг перестают быть ими.
И ты мучаешься, сильно, болезненно переживая эти потери.
Всегда думаешь: почему? И только с годами начинаешь понимать свои грехи, которые и привели к потере. Терзаешь себя, что мало в сердце смирения, доброты, понимания даже близких людей.
Я молюсь, читаю книги, но сердце мое приковано к церковной скамеечке далеко за городом, до которой я могу добраться только летом. Там я отдыхаю от всего земного. Почему так, Катя? Это тоже наказание, да?
Простите за вопросы, каждый пытается задать Вам их, вопрошая, как у Чехова.
Храни Вас Бог!
Ваша Раиса.
Раиса Коротких 06.03.2014 23:38 Заявить о нарушении
А насчет скамеечки... Как это не больно, но отнимается будто нарочно самое нужное, самое дорогое... У меня ведь тоже теперь нет скамеечки. Той во всяком случае...
Божией помощи, дорогая Рая во всех житейских трудностях и скорбях. Ничего не поделать - делим их между нами - братьями и сестрами помаленьку - авось все вместе и пронесем эту тяжесть.
Кланяюсь Вам.
Екатерина Домбровская 07.03.2014 00:20 Заявить о нарушении
Екатеринушка, прочла с благодарностью.
И нашла в себе фарисея, как Анна. Таких подруг, как Настя и Лида, посылалось много. И жена младшего брата - моя боль. Не сложились отношения. И знаю, что надо мне любить ее еще много больше, тем более, что я старше. Но пока не могу выносить потребительскую психологию. Каюсь! Потому что тут же осуждаю. А сейчас нельзя... Вот так и живем.
А еще мужа мне Господь послал смирителя! Ой, камень, ой как ломал меня (и продолжает), мое высокомерие, прячущееся за... Полное непонимание, а затем нетерпимость дошла до крайней точки где-то в середине нашего общего пути. Это было совершенно невыносимо! Было мое отчаяние, протест и много чего еще. Общая камера, ведь деться было некуда по ряду объективных причин. Дошло даже до психбольницы.
Спасла Церковь. И, в частности, эта истина из данной главы:
"Польза духовная подразумевает НАСИЛИЕ над нашими душевными привычками и удобствами, над пристрастием к удовольствиям и даже душевному комфорту, над своей излюбленной «самостью».
Обрели мы друг друга с Божьей помощью - только с нею. Мне будто кто-то подсказал: "Его НАДО любить, очень, очень сильно любить". Его, а не себя! Теперь вместе ходим в храм - каемся, лечимся. Слава Богу! Просим друг у друга прощения. Живем по-братски. Понимаю, зачем мы должны были это всё пройти, и не только, как говорят, "ради детей", а для исцеления эгоистической поврежденности - и постепенного, и хирургического вмешательства.
Есть сложные отношения с некоторыми коллегами и подчиненными. С последними особенно трудно в силу искушения применить власть. Муки бывают: как действовать "по заповедям" и задачи решать. Такая тонкая материя!
Еще эта глава, Катя, верно подчеркивает и высвечивает роль Духовника в судьбе Л.Г., опасности-риски духовного роста он мудро предвидел, распознавал души и их качественную разницу, уровень эволюции души, скажем так. А кому больше дано, с того, известно, спрос больше.
Кстати, после прочтения предпоследней главы у меня возникло ощущение, что Анна слишком много думает о себе. Но не стала писать этого, решила обдумать. А теперь становится ясно, что да, имелся такой перекос. И потому нужен был крест - и во сне и наяву, как гармонизация, ее символ, и им, крестом, исправление диспропорций в душе Л.Г.. Гениально.
Большим духовным подспорьем служит сейчас мне, да и не только мне, это жизнеописание, милая Екатеринушка! Много скорби, напряжения вокруг...
Спаси Господи Вас и близких!
Получили ли письмо (вторая попытка)?
Екатерина Щетинина 04.03.2014 22:02 Заявить о нарушении
Не теряйте присутствия духа! Все Господь видит и скоро изведет из огня и вод и медных труб. Вот увидите!
Ваша К.
Екатерина Домбровская 04.03.2014 22:04 Заявить о нарушении
Пошел читать вашего Чехова. После продолжу читать вашу Анну (11-ю главу)
С приветствием
НИК
Николай Иванович Кирсанов 19.09.2013 21:11 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 19.09.2013 21:15 Заявить о нарушении
Маладэс, дарагой Катерина!
Оччин харашо написаль.
С балшой уважэний, Хасан.
Василий Хасанов 26.01.2013 20:23 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 26.01.2013 20:31 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Катенька!
Восхищают труды и размышления Анны - нелёгким путем идёт она, принимая близко к сердцу своих духовных попутчиц, и спрашивает с себя за все недоразумения, что случаются между ними...
Читаю, правда, медленно дневники старца Никона... Уже нет во мне той жажды по чтению, что была в первые годы - раньше бы давно проглотила эту книгу. Как-то домашние мои отвлекают и развлекают. И не знаю, как быть, станешь только духовным заниматься - отдаляемся, а это тоже негоже...
Вот и получается сплошная половинчатость. В пору самой себе кричать "Мисюсь, где ты?"
Вас с наступающим воскресением! В удивительной мы живём стране - у нас каждый седьмой день - Воскресение!
Обнимаю Вас и благодарю за интересные рассуждения и наставления.
Ваша Таня.
Татьяна Вика 26.01.2013 16:22 Заявить о нарушении
Думаю, Вы свое начитали в свое время. А дневники Никона - это ведь юношеские, читаешь и будто ходишь с ним вместе по благословенной Оптине тех дивных времен, дышишь тем воздухом... Я иногда перечитываю эти дневники ради утешения и отдохновения.
Спасибо Танечка!
Екатерина Домбровская 26.01.2013 19:46 Заявить о нарушении
"Бог не утешает душу и не дает ей чудесных явлений, созерцаний и неотмирных откровений, если душа вне опасности и страшных искушений",
Снова вернулась к этой мысли Иосифа Исихаста,приведенной автором, погрузившись в драматическую историю отношений двух женщин -Анны и Лидии.Как точно и тонко проиллюстрирована она в напряженных поисках Анной ответа на вопрос, почему духовник не поддержал её, а подверг ещё более жёсткому испытанию. И в том духовном распятии, привидевшемся героине, она вдруг осознаёт, что есть гордыня, как тесно увязана она со способностью любить неблизкого по внутреннему устроению. И в сцене тяжелейшего для Анны признания своего фарисейства и последовавшего за этим утешения свыше и начала физического выздоровления, видится вся глубина различия между духовными и душевными добродетелями. Я остановилась только на одном эпизоде, а таких откровений, глубочайших размышлений о жизни мирской и духовной, о трудном пути с крестом, о страданиях и прозрениях в этой главе так много... Великая благодарность автору за то, что щедро делится духовным опытом своим, что несёт его нам часто сквозь колючую ограду непонимания, иногда злого неприятия, которым отгораживаются от него недобрые или пустые души.
С уважением и признательностью.
Марфуша Недотёпова 26.01.2013 08:50 Заявить о нарушении
А насчет колючего непонимания - это естественно и свидетельствует, что в людях задеты какие-то внутренние струны - обличение действует и на них против воли даже и даже на бессознательном уровне. Поэтому вырывается злоба. Именно так и с Лидой происходило: очень похоже. Но не все в этом мире души могут быть "куплены" любовью и самоотвержением.К сожалению. Отцы не раз говорили и говорят о том, что запущенную гордыню в человеке исправить может только Бог. И смирение пред гордым и жестоковыйным в наше время иной раз только усугубляет бешенство гордыни. Об этом пишет часто старец Паисий Святогорец. Война-то идет не с людьми, а с духами злобы поднебесной, которые владеют душами некоторых людей. И все же героиня моя избирает путь смирения перед человеком, - путь, который ей вменен заповедью.
Екатерина Домбровская 26.01.2013 09:06 Заявить о нарушении
Но это же прекрасно! Когда мы читаем бл. Иоанна Мосха, нам кажется, что это так далеко...
"206. Как знатная женщина научилась кротости.
Один из отцев рассказывал нам о некоей знатной особе, из сенаторского рода. Она отправилась на поклонение св. местам. Прибыв в Кесарию, она предпочла здесь остаться и проводить жизнь в уединении.
- Дай мне девицу, стала просить она епископа, чтобы она воспитывала меня для иноческой жизни и научила страху Божию.
Избрав одну смиренную девицу, епископ приставил к ней. Спустя немного времени, при встрече, епископ спросил:
- Ну, что — девица, приставленная к тебе?
- Она прекрасного поведения, отвечала знатная женщина, только совершенно безполезна для души моей, потому что представляет мне действовать по произволу. Она очень скромна, а мне нужно, чтобы бранили меня и не позволяли мне исполнять мои прихоти.
Тогда епископ, избрав другую, крутого нрава, приставил к ней. Та то и дело говорила ей: "дура богатая", или бранила ее другими подобными словами.
Вскоре епископ опять спрашивал:
- Какова девица?
- Вот эта воистину приносит пользу душе моей. Таким-то образом она стяжала великую кротость."
Ан нет - вовсе близко!
Мария Березина 25.01.2013 22:54 Заявить о нарушении
Добротная и живая проза.
Читаю с радостью.
Василий Вялый 26.01.2013 11:28 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 25.01.2013 23:39 Заявить о нарушении