Рецензии на произведение «Религия и сказка»

Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Мне приходится часто тут писать, что Тора, Библия - это еврейские сказки, это их фольклор, они исторически повёрнуты на религии, они нащупали, что с помощью сказок можно править миром. Смешно же: Бог говорит не ешь яблоко, но Ева его игнорирует, зато подчиняется змее. Согласен с Вами - религии сказки.

Валентин Курмышов   19.04.2013 15:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Очень удачное сравнение религии со сказкой в детстве человечества. Я это давно подметил, да написать так и не собрался.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   07.02.2013 17:00     Заявить о нарушении
Жаль, что Вы не осуществили свой замысел. В этом случае было бы интересно сравнить ход наших мыслей!
С уважением!

Никита Ломоносов   07.02.2013 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Статья толковая. Скорее всего, это мнение человека, тяготеющего к науке. Отсюда её плюсы и минусы.
Да - религия и наука в прошлом были одним и тем же. Поскольку первые учёные - это жрецы, люди, занимавшиеся абстрактным осмыслением действительности.
Верно и то, что в современных закосневших видах религии таится некоторая детскость. Которая вообще-то может привести к огромной войне между народами. Поскольку эти виды религий не очень-то склонны к компромиссам.

Однако у науки не меньше минусов. Таковыми являются: та же косность научных догм, нежелание науки работать в духовном (изучающем Единство) направлении, колоссальная агрессивность и вредность науки для биосферы в целом, нацеленность не на истину, а на деньги, узость мировоззренческих концепций, включающих только материальное, "проверенное"...
Абсолютно не согласен, что верующий человек слаб духом. Наоборот - он силён духом, потому что воспринимает лично себя не как ограниченный во времени и пространстве "кусок" материальности, - а как часть великого и бесконечного Общего. Что вообще-то является, по трезвому размышлению, истиной.С которой очень трудно спорить.
Отсюда куда более высокая духовность верующих, их чувство ответственности за свои дела, чем у примитивных материалистов, которых. к сожалению, явное большинство.
Единственный выход из этого тупикового положения непримиримости религии и науки лежит в их сближении. Эволюция спиральна, поэтому такое их воссоединение на новом, куда более высоком, чем ранее, уровне, вполне возможна. Тому подтверждением являются многие имногие великие учёные-верующие, а также кое-кто из верующих, являвшихся в то же самое время учёными.
А в сказке, хотя и ложь (всё придумано), но обязательно имеется намёк в виде правильного поведения героев по отношению ко злу. Или к тому, что выходит за пределы Меры.

Владимир Радимиров   31.01.2013 18:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Очень и очень хорошо сказано. Похожее содержится в буддизме - когда родится и достигнет просветления Будда Майтрейя, он откроет людям истинную дхарму (универсальный закон бытия), которая объединит все религии и науку.

Игорь Сирык   17.01.2013 02:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, это 100 комментарий к моим сромным размышлениям!
На остальные Ваши замечания постараюсь ответить позже
С уважением!

Никита Ломоносов   17.01.2013 09:08   Заявить о нарушении
У Вас есть много интересных мыслей. Если не возражаете, я буду ходить к Вам выбирать зерна. Впрочем, даже если бы возражали - это бы меня не остановило :)

Игорь Сирык   17.01.2013 13:25   Заявить о нарушении
Ну почему же, я мог бы ввести Вас в Черный Список!
Не возражаю, лишь бы были верно поняты мысли, которые я стараюсь выразить!
Кстати, не все мысли мои. Скорее это анализ многочисленной информации, котороя мне интересна!

Никита Ломоносов   17.01.2013 16:05   Заявить о нарушении
Если чего-то не пойму - обязательно переспрошу.
Для меня авторство не имеет значения - интересуюсь сутью сказанного.

Игорь Сирык   17.01.2013 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Познание мира шло параллельно: путём опыта и его осмысления (естественно- научные знания) и умствований, рассуждений, догадок, домыслов, гипотез и пр. описаний, не столько связанных с практической жизнью, сколько с эмоциональной сферой. Религия, по сути, предшественница философии, истории, литературы и др. наук, объясняющих мироздание (пусть даже фантастическими изысками), а также свод законов общественной жизни.
От неё и отделяются в отдельные направления все гуманитарные дисциплины. Ну а точные науки? А жрецы ими пользовались на всю катушку. Так что религию, в какой-то степени, вполне можно считать праматерью науки.
Но в дальнейшем эти две ветви одного дерева - человеческого любопытства - так разошлись, что едва ли пересекутся, разве что в области религиоведения, психологии. Роль религии в идеальном аспекте - психотерапия и зомбирование (слава богу, гуманистическое), а в материальном - сбор средств на оказание услуг по обрядам, ритуалам и пр. культовым атрибутам.

Троянда   11.05.2012 01:30     Заявить о нарушении
Троянда, спасибо за отклик! Обязательно отвечу на Ваше мнение! Вы знаете, как нас Антонюк расписал?

Никита Ломоносов   12.05.2012 19:58   Заявить о нарушении
Нет, не заню. А что, он заядлый клерикал? Фанатик что ли?

Троянда   12.05.2012 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Перемирие? Православие до сих пор не признало гелиоцентрическую систему Коперника! После этого слияние науки и религии?
Папа римский говорил, что наука и религия - два крыла Познания Бога, то есть признал равноправие науки.
Православие сохраняет неприятие науки до сих пор. Слияние невозможно по причинам: основаны на разных мировоззрениях и методах исследования окружающего мира.
Бог для духовенства и власти нужен для усмирения масс - держать людей во страхе божии. Ад и Рай - это тепеоь анахронизм. Когда человек говорит, что он верует в бога, то он толком и не знает ни догматы религии, ни обряды им соответствующие. Верит по инерции - так его воспитывали, так делали отцы и деды, да и власть предержащие, бывшие коммунисты-материалисты-атеисты усердно демонстрируют теперь свой возврат к богу.
Время религии сочтено - через лет 50 не будет верующих - отпадёт надобность и восстребованность в ней. Ничего нет вечного под Луной...

Алекс Савин   27.05.2012 20:46     Заявить о нарушении
Если отсутствует идеология - религия тут как тут.
Свергнуть ее через 50 лет невозможно!

Елена Домейко   07.05.2012 20:43   Заявить о нарушении
"Кто увлечен арийством, кто шаманством,
Кто в том, кто в этом прозревает суть,-
Лишь только б расплеваться с христианством
И два тысячелетья зачеркнуть",
вспомнились мне стихи А.П.Межирова

Кузнецова Любовь Алексеевна   09.05.2012 11:32   Заявить о нарушении
Дорогая Любовь Алексеевна! Я не против религии в целом, я лишь один из тех, кто видит ее место в мире! Возможно я и ошибаюсь. Но представляете, сколько духовной энергии, скованной религией, могло быть направлено на научные поиски! В таком случае, возможно, обещанный религией "Рай" наступил бы гораздо скорее! С уважением!

Никита Ломоносов   12.05.2012 13:58   Заявить о нарушении
Православие обвиняется как главная причина векового отставания России от Европы (косвенно: "Философические письма Чаадаева, откровения Карамзина, Ключевского, интервью Познера - уже прямым текстом.)
Оно держится не верой народной, а властями. Им оно нужно для управления массами в нужную им сторону. Иначе зачем они, бывшие коммуннисты-атеисты теперь неистово крестятся публично? Не зря говорят, политику нельзя делать в белых перчатках.

Алекс Савин   17.05.2012 16:19   Заявить о нарушении
Вашими устами говорит Истина!

Елена Домейко   17.05.2012 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)



Тобой неусвоеный урок.

Позитрон. Античастицы
1. Предсказание Дирака. Английский физик П. Дирак в 1928 г. создал релятивистскую Теорию движения электрона. При построении этой теории Дирак опирался на общие Принципы теории относительности и квантовой теории и, кроме того, на две экспериментальные величины – заряд и массу электрона.

Однако из теории Дирака следовало, что электрон может иметь и отрицательный и… положительный заряд. Дирак высказал предположение, что должна существовать частица, имеющая такую же массу, как и электрон, но отличающаяся от эле-
ктрона знаком заряда.
2. Открытие позитрона. Из космического пространства на Землю приходят электромагнитное излучение с различной длиной волны и частицы с различной энергией.
Это излучение принято называть космическими лучами. Ученые давно и тщательно Изучают космические лучи. В 1932 г. американский физик К. Д. Андерсон, фотографируя следы космических частиц в камере Вильсона, обнаружил на одной из фотографий след, принадлежащий как бы электрону, но… с положительным зарядом.
Так была обнаружена предсказанная Дираком частица.
Открытие этой частицы имело фундаментальное значение: в отличие от известных в 1932 г. электрона, протона и нейтрона она не входила в состав «обычного» вещества. Частицу, давшую странный след, Андерсон назвал позитроном.
Открытие позитрона вызвало большой интерес. Ученые стали искать позитроны Не только в космических лучах, но и в земных условиях – в процессах, в которых участвуют радиоактивные ядра. В 1993 г. было открыто явление образования позитрона и
электрона при взаимодействии Y- квантов с веществом:

Y --- (e -) + e (+)
В 1934 г. было обнаружено, что позитроны испускаются некоторыми радиоактив-
Ными ядрами. Позже было установлено, что испускание позитрона радиоактивными
ядрами связано с превращением ядерного протона в нейтрон.
3. Рождение позитрона и законы сохранения. Выше уже подчеркивалось, что в физике элементарных частиц строго соблюдаются законы сохранения. Соблюдаются они
и при рождении позитрона и электрона при взаимодействии Y- квантов с веществом вытекает из закона сохранения заряда: нейтральный фотон может превратиться
только в частицы, общий заряд которых также равен нулю.
Закон взаимосвязи массы и энергии позволяет объяснить, почему в позитрон-электронную пару могут превращаться не любые фотоны, а только такие, энергия которых больше 8,2 * 10 (-14) Дж. Действительно, из закона сохранения энергии следует,
что энергия Е фотонов, из которых возникает позитрон-электронная пара, недолжна быть меньше энергии, связанной с массой покоя 2m этих частиц.
Фотоны с меньшей энергией породить позитрон-электронную пару не могут.Закон сохранения импульса требует, чтобы в процессе рождения пары электрон-
позитрон участвовала еще одна частица, которая должна воспринять избыток импульса Y-кванта над суммарным импульсом электрона и позитрона.
4. Взаимодействие позитрона с электроном. П. Дирак теоретически предсказал,
что при встрече позитрона с электроном должен произойти обратный процесс: пре-
вращение этих частиц в два фотона. Вскоре после экспериментального обнаружения
позитрона такой процесс был открыт. Этот процесс получил не совсем точное наз-
вание аннигиляции. Аннигиляции являются причиной отсутствия на Земле позитронов: позитрон сразу же после своего появления встречаются с электроном и оба превращаются в два фотона.
5. Античастицы. Открытие позитрона стало исключительно важным событием в истории физики – это была первая античастица. Дело в том, что и у протона должен быть двойник с отрицательным зарядом. Этот двойник получил название антипрототона. Антипротон пытались экспериментально обнаружить долго и настойчиво. На-
конец, в 1955 г. его удалось обнаружить американским физикам Э. Сегре и О. Чемберлену. Одновременно была обнаружена его аннигиляция с протоном. Вскоре за открытием антипротона был открыт антинейпротон.

Кварки

В 1964 г. американский физик М. Гелл-Манн и независимо от него Дж. Цвейг выдвинул гипотезу о том, что сильновзаимодействующие элементарные частицы построены из трех частиц, получивших название кварков.
1. Что известно о кварках. Кварки первоначально были введены в физику как гипотетические, т.е. предполагаемые, объекты. Но к настоящему времени имеются экспериментальные факты их реального существования. Однако, несмотря на очевидные ус-
пехи гипотезы кварков в объяснении многих из наблюдаемых явлений, кварки в свободном
сосотоянии до сих пор не обнаружены. Большинство специалистов, работающих в этой
области физики, считают, что не наблюдаемость кварков в свободном состоянии заключается в большом значении и особенном характере сил, удерживающих кварки внутри частиц.
Силы, удерживающие кварки внутри частиц, исключительно велики на расстояниях
больших 10 (-15) м и возрастают с увеличением расстояния. Это самые большие силы в природе. Они много больше гравитационных, электромагнитных и ядерных сил. Большое значение этих сил приводит к огромной энергии связи кварков внутри частиц и препятст-
вует их существованию в свободном состоянии.
Особенность сил, действующих между кварками, заключается в том, что на расстояниях меньших 10 (-15) м они становятся очень малыми. Источником этих сил являются
особые частицы, получившие название глюонов (от английского слова glue –клей). Размеры кварков не превышают 10 (- 18) м (т.е. кварк по меньшей мере в 1000 раз меньше размеров протона).
Часть кварков имеет электрический заряд, но этот заряд… дробный. Так, заряд кварка,
обозначенного буквой и, равен +2/3 е, а кварка, обозначенного буквой d, равен – 1/3е. Глюоны.
2. О «цвете» кварков и глюонов. Кварки и глюоны – это частицы, из которых каким-то образом состоят все известные нам сильновзаимдействующие частицы.
У кварков (и глюонов) есть особые свойства, с которыми мы не сталкиваемся в макромире.
Эти особые свойства надо как-то назвать. Одно из свойств кврков назвали «цветом». Разумеется, у кварков нет цвета в том смысле, в котором это слово используется нами в повседневной жизни. Применительно к кварку слово «цвет» используется как обозначение его специфического свойства.
Чтобы различать эти свойства, кваркам приписали три «цвета»: красный, синий, зеленый- и три «антицвета»: антикрасный, антисиний и антизеленый.
К этим условным обозначениям кварков надо привыкнуть так, как привыкли к терминам «положительный заряд», «отрицательный заряд» и др.
Несмотря на поразительные успехи кварковой теории, пока неизвестно, сколько кварков существует в природе.
3. Структура протона и нейтрона в кварковой теории. В момент зарождения кварковой
теории было высказано предположение, что, протон состоит из трех кварков: Двух кварков и
(электрический заряд каждого +2/3е) и одного кварка d (электрический заряд – 1/3е). Полный заряд протона + е.
Чтобы проверить это предположение, было решено исследовать протоны с помощью… электронов. Идея этого опыта такая же, как и в опыте Резеофрода. Но вместо фольги надо
Было бомбардировать протоны, а вместо а – частиц – электроны с энергией до 20 000 МэВ.
Электроны были выбраны в качестве снарядов потому, что они не участвуют в сильном взаимодействии при большой энергии должны достаточно легко проникать в протон.
Результаты прпроведенных опытов показали, что электроны очень часто рассеиваются на большие углы, так, будто при пролете через протон они сталкивабтся с отрицательно заряже-
Нными частицами. Тщательный анализ результатов опыта показал, что электрические заря-
ды внутри пртона находятся в трех точках и соответственно равны + 2/3 е, + 2/3 е и – 1/3 е.
Таким образом, кварковая модель протона выдержала важную экспериментальную проверку: внутри протона были обнаружены кварки! Нейтрон с точки зрения кварковой теории состоит из трех кварков, поэтому он электрически нейтрален.
4. О структуре вещества. До настоящего времени обнаружены четыре уровня в структуре
вещества : молекулы, атомы, ядра, кварки и электроны.
Электрон – частица, не участвующая в сильном взаимодействии, а потому она не связана с
кварками. Электрон во всех своих проявлениях ведет себя как точечный объект (волна де Бройля электрона очень мала) без внутренней структуры.
Синие и красные кварки - это узлы в геопатогенной сети.
Из них появилось учение каббала, Библия.

Сергей Дрит   20.04.2012 19:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и сказка» (Никита Ломоносов)

Интересный, а главное правильный взгляд, на мой взгляд разумеется. Простите за каламбур. В поддержку могу добавить только, что сказки от слово сказывать передавались словами посредством языка. И наверное, поэтому, правящая религия называла всё это язычеством, при этом, как правило сжигало их редкие писания, а свои писания тиражировало как истинно праведные и т.д. Религия все же создавалась искусственно для управления и власти, поэтому и отмирала со временем уходящей власти людей её придумавших. А вот сказки до сих пор живут сами по себе. Стоит задуматься что правда, а что ложь...Спасибо Вам за визит! Удачи!

Ауст Пущинский   20.04.2012 16:28     Заявить о нарушении
Благодарен за внимание! Возможно слишком поверхностно изложил свои мысли, но в данном случае углубления в вопросы были излишни. Хотелось немного упростить множество отношений для выявления одного момента.
Согласен, не все так просто. Однако в "Религии и сказке" мне достаточно было показать относительное сходство религиозных учений со сказками в плане устаревшего знания, и только.
Конечно, тема языческих корней сказок, их притеснение новой религией, священных писаний и власти религии очень интересны, но это темы для более серьезных исследований.
По мере своих сил, попробую более серьезно затронуть некоторые из этих вопросов в других заметках. С уважением!

Никита Ломоносов   20.04.2012 17:12   Заявить о нарушении