Рецензии на произведение «Новый визит мессира на землю грешную...»

Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Прочел с интересом, Алекс!

И в общем я согласен с Вашей мыслью о Православии как тормозе прогресса.
Добавлю еще - не только Православие, но и Христианство в целом, да и все
Авраамические (монотеистические) религии - в силу своих догматов и слепой
веры в Одного, Единственного, Непререкаемого, Идеального...
Вспомните античные мифы о жизни и похождениях богов и богинь - все как у людей!
Там кипят страсти, любовь, измена, геройство, предательство...
Эти боги нам понятны, они как мы.
Отсюда культ чистого, здорового и красивого тела, спорт, любовь к искусству во
всех его проявлениях, философия и тяга к познанию Природы...
А теперь вспомните средневековые Лондон и Париж (основанные, кстати,
римлянами),
хорошо известные нам по описаниям Гюго, например, - тотальная антисанитария,
грязь и смрад, искусство - только библейские сюжеты, костры и виселицы за
малейшую попытку отойти от христианских догм и посмотреть на мир по иному...
Христианство отбросило нас назад во тьму веков на 1000 лет.
Правда, сейчас они поняли и осознали и хотят быть белыми и пушистыми...
Никто уже не ответит за Коперника и Бруно, за сотни тысяч "ведьм" -
здоровых и красивых женщин детородного возраста.

Серж Левен   08.04.2024 20:35     Заявить о нарушении
Все религии были востребованы жизнью, они заполняли вакуум незнаний искусственными схемами и регулировали как-то социальную жизнь, духовную жизнь. Они были ступенями познания мирам в донаучные времена. Античные мифы были красивы но примитивны, для регулирования общественных отношений мало годились. Христианство - это идеология, менталитет если хотите, исстрадавшегося человечества, надежда на мессию в образе Спасителя. Но оно распалось на враждующие конфессии. Наиболее прогрессивная - католицизм, "теоретически" обоснованный Фомой Аквинатом, закончившим три университета. Он пытался примирить Аристотеля с религией и частично это получилось - католицизм считает все достижения науки доказательством Бога, а Православие к наукам относится прохладно и враждебно к эволюционной теории мира (не только живого). Именно Православие виновато в том, что у нас такой отсталый менталитет и эпоха Возрождения, смывшая всю средневековую грязь из Европы, обошла нас стороной и мы отмываемся до сих пор. По опросам ВЦИОМ и других 30% россиян имеет ветхозаветское представление о мире и это несмотря на наличие высшего образования! Так у нас учат студентов по естественным наукам боговерующие профессора в 21-ом веке!
Из других религий мне больше всех нравится буддизм - это скорее философия и психология в натуре чем религия. Спасибо за отзыв, интересно было с вами беседовать.

Алекс Савин   09.04.2024 04:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Доброе утро, Алекс!
Булгаков - любимый мною Автор, которого я открывал для себя долго, и задолго до его широкого признания, как классика. Поэтому, с интересом прочел очерк...
Впечатляют исторические подробности на теме Русь -Византия.
Но я придерживаюсь мнения, что "История учит. что ничему не учит!"
И еще , что " История - девка продажная!", служит конкретной ВЛАСТИ,
и этому есть неоспоримые свидетельства!
Но работу твою оценил на "хорошо", с точки зрения литературного исполнения! Молодец!
с теплом,

Валерий Заикин   04.07.2022 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку моей фантастики. Насчет сказанного об истории конечно трудно спорить, но кроме манипуляторов историческими фактами есть и настоящие ученые историки. К сожалению среди них есть и ретрограды, они как ботаники - лишь описывают факты (фактографы), но не аналитики.
В наше время появилась новая ветвь исторической науки - клиодинамика, которая как раз и занимается таким анализом. Но толку опять мало. Власть предержащие иже с ними и народы созидают историю ежечасно исходя только из забот этого часа. Наука Прогностика работает плохо, мы это видим из прожитой нами жизни и из того что творится сейчас в мире. Нечто вроде управляемого Хаоса с малой долей детерминизма. Человечество балансирует на грани самоуничтожения и конца своей истории. Может это закономерно как в поговорке - "Чему есть начало, тому есть и конец"?

Алекс Савин   04.07.2022 12:12   Заявить о нарушении
У астрофизиков есть понятие "кротовая нора" - это теоретически возможный переход из нашей Вселенной в другую. Я думаю - в социальной сфере тоже такие переходы возможны. Жизнь всех учит, но только тех, кто способен учиться и переучиваться. Западу очень сильно надо менять свой менталитет относительно России. Это же надо - аж 30 стран объединились в НАТО против нее как опасного врага. А по словам президента Обамы - "региональной страны со слабой экономикой", к тому же порванной "в клочья" его санкциями. Есть тут логика? Чем их испугала такая слабая страна?
Но есть еще в мире люди с объективным взглядом как Киссинджер, ваш Яков Кедми и Папа Римский, который сказал веско - "Лай НАТО у дверей России стал причиной спецоперации".
Если некая социальная "кротовая нора" между враждующими мирами возникнет, то возможен некоторый спасительный консенсус. Но не с нынешними главами этих стран, должно придти новое поколение. Тогда сработает механизм самосохранения человечества. Нам уже не дождаться, а хотелось бы.

Алекс Савин   04.07.2022 16:53   Заявить о нарушении
Я думаю что "совершенство Мироздания" не в наличии конца, а в том что этот конец станет началом нечто другого - бесконечного циклического процесса по спирали пока будут существовать материя и энергия в ней. Ибо материя - Самодостаточна, Самоорганизуема и Самоуправляема. Эволюция мира тому свидетель и доказательство.
Знаменитий космолог Хокинг сказал, что для устройства Вселенной господь Бог не понадобился. Может Бог только земными делами занимался - создавал человечество, потом утопил его в Потопе и вконец совсем разуверился - напустил голод, эпидемии, ковид, войны бесконечные. Но выживает человек странным образом. Выходит - кто-то Сторонний ему помогает. Видать это Тот, который наслаждается его страданиями?

Алекс Савин   04.07.2022 17:13   Заявить о нарушении
В самую точку,Алекс! У меня родилась сумасшедшая мысль, что человеческие радости,
равно,как и стадания - это источник некой энергии, и человек - инструмент для генерации этой энергии!Иначе, на кой, он кому-то нужен!
С улыбкой,

Валерий Заикин   04.07.2022 22:28   Заявить о нарушении
Мы все в тумане Неведения.
Все знания человека - это 0.0...01% от Него. Поэтому и придуман Бог, всёзнающий, всёмогущий

Алекс Савин   05.07.2022 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Здравствуйте, Алекс!
Возвращение мессира в современную Москву, иронический взгляд...
Памятники - на них он обратил внимание:"...уродливое сооружение корабля с царём – богохульником? Говорят, Церетели какой-то сообразил... Отправить бы его в те времена, когда мы были на Патриарших - к человеку во френче для просветления творческих мыслей..." Согласна с мессиром полностью!)
...Надпись на стене нехорошего дома:«Воланд, приезжай! Слишком много дряни развелось»... И этот крик души - тоже примета нашего времени.
Воланд стал «вселенский духовный инвестор»?!! Ого-го!
Беседа с президентом РАН. Главный вопрос: Почему нет глобальных открытий у наших учёных? Почему наша наука отстаёт? А начало в глубокой древности:
...ожившие кадры далёкого 907-го года... Щит князя Олега на вратах Цареграда. Но! "Прибывшие на Русь византийские миссионеры трудились долго и терпеливо чтобы превратить языческую Русь в христианскую страну. Княжеский пример подала княгиня Ольга, приняв христианство в 957 году и при князе Владимире вся Русь стала христианской".
И это... стало причиной отставания России от католической Европы?!
О! Может быть, я неправильно вас поняла, Алекс? В 19-м веке ярым сторонником этой теории был Петр Чаадаев. ХОРОШО ответил ему Пушкин, ох, хорошо!
Но вы, в отличие от него, считаете: "За эту историческую ошибку Русь заплатила дорого – осталась вне «семьи европейских народов». И до сих пор отстаёт...
Нда-а-а, если это взгляды Воланда - то простить ему можно. Но - только ему.)
С улыбкой,

Элла Лякишева   18.12.2021 21:53     Заявить о нарушении
С фактами не поспоришь. Отношение к наукам, к прогрессу в католицизме и православии разительно отличаются. Католицизм поощрял научные изыскания и открытия законов мира воспринимал как доказательство могущества Творца. Многие католические монахи и служители - Роджер Бэкон, Николай Кузанский, Коперники внесли существенный вклад в развитие европейской науки. Первые университеты Европы (Салерно, Оксфорд, Париж) открылись на средства католических монастырей и соборов в 13-ом веке и в них изучали не только богословие, но и математику, астрономию, навигацию. Роджер Бэкон заложил начала экспериментальной физики, изучал спектр солнечного света и по своим предсказаниям был похож на Леонардо да Винчи. После Ренессанса в Европе был заложен фундамент современных наук, технологий, произошли три промышленные революции и их отголоски доходили до России с опозданием на десятки лет. На наших глазах идет четвертая - информационных технологий и мы не производим, а активно закупаем зарубежную электронику всех уровней - бытовую, медицинскую, научную, промышленную.

Ничего подобного в Православии не было, отношение к наукам было как к богопротивным деяниям, все книги из Европы собирались и сжигались как «ересь», доминировал канон – «греховное дело посягать на промыслы божьи»,
то бишь изучать и раскрывать законы мироустройства. Из-за боязни "латинской ереси" Русь обошла стороной эпоху Возрождения, которая смыла с Европы средневековую грязь и началась эпоха Просвещения. А сермяжная Русь так и осталась "немытой" - еще Лермонтов заметил (Карамзин, Ключевский тоже, не только Чаадаев).
Первый наш «университет» - Славяно-греко-латинская академия открылась только в 17 веке как чисто богословское заведение. Основателей - греческих просветителей братьев Лихудов вскоре изгнали за «излишнее увлечение философиею Аристотеля». Православие до сих пор не признает гелиоцентрическую систему Коперника – ибо по Ветхому Завету "светила расположены на хрустальном небосводе и вращаются вокруг Земли".
Выходить из этой цивилизационной ямы мы начали только при царе Алексее Михайловиче, когда над Русью стал веять «Дух свободомыслия». Царь Петр пробил «окно в Европу», организовал Великое посольство – поход в Европу за знаниями, технологиями. Об этом подробно изложено у нашего известного историка Ключевского.
Но чем грозило нам это отставание? Особенно об этом не было принято распространяться официально. Россия гнала за рубеж хлеб, сырье и взамен получала паровые машины, продукцию западных технологий, молились Богу и жили терпимо до поры-до времени. Но настало время когда «жареный петух клюнул в мягкое место». А клевать он начал задолго до революций – это позорные поражения в Крымской, Японской и Первой мировой войнах с последующим развалом российской империи. Большевики попытались исправить положение, но потребовались огромные жертвы и диктатура и они пошли на это, ибо другого выхода не было.
Сталин на съезде в начале 30-х лаконично заявил следующее: «Мы отстали от развитых стран мира на 50-100 лет. Мы должны наверстать это за 10-15 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Вопрос стоял о жизни и смерти страны и народов ее. Ценой невероятного напряжения и жертв большевики наверстали это вековое отставание в промышленности, в вооружении. Страна советов была спасена ценою закабаления рабочего класса, ограбления крестьянства и многомиллионной жертвы. В каком положении мы теперь в веке 21-ом?
Об этом можно почитать не у меня, а здесь:
http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/1019
(Федеральное Интернет Издание КАПИТАЛ СТРАНЫ)

Алекс Савин   19.12.2021 17:02   Заявить о нарушении
Ах, Алекс!
Экономика и политика - это то,что я никогда не понимала и не любила...
Рассуждаю чисто интуитивно и могу сказать, что история Западной Европы даёт миру жуткие страницы дикости, двуличия, жестокости. Одна инквизиция чего стоит...и Крестовые походы... и Савонарола...и Макиавелли...и Варфоломеевская ночь...
Знаю, что в ответ вы приведёте другие факты...
Но умоляю вас: НЕ НАДО! Я ВСЕГДА останусь при своём мнении, каким бы ошибочным оно вам ни казалось...
С уважением,

Элла Лякишева   19.12.2021 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

С точки зрения художественной (на мой взгляд конечно) очевиден разрыв произведения на две части совершенно разного жанра и стиля. Это значительный недостаток перед читателем.

Изложенная мысль о первоисточнике непрерывного многовекового отставания России от Запада сложная, требуется профессиональное знание истории, чтобы глубоко судить о её, мысли, правоте. Я таких знаний не имею. По субъективным личным представлениям картина похожа. Действительно, идеологическая ориентация Руси с принятием православия стала использоваться верхними слоями общества как забор от католической Европы (собственно и прочих Европ). Не вдаваясь в вопрос, зачем им это было надо (корысть конечно), результат получился плачевный, в огромной степени из-за забора. Дороги и дураки конечно тоже участвовали, вместе с подлецами и предателями (а что, мораль тоже имеет право на учёт).
Как вредит народу идеология внешней самоизоляции государства, мы поимели достаточно не так давнего опыта, сейчас опыт снова приобретаем (грабли, грабли). Вторая беда, что почва наша почему-то всегда готова для таких семян, а другие - наоборот, не хочет принимать. Бывают такие земли, сорная трава растёт как-то, а вот зерно - не очень.

Владимир Прозоров   15.03.2020 19:07     Заявить о нарушении
"С точки зрения художественной (на мой взгляд конечно) очевиден разрыв произведения на две части совершенно разного жанра и стиля. Это значительный недостаток перед читателем".
- Жанр единый - фантастический. Стиль приходится выбирать исходя из исторического материала. Цель моего опуса - показать наглядно на фактическом материале в жанре фантастики реальную историю. Ибо спор между западниками и славянофилами, начатый еще при царе Тишайшем Алексее Михайловиче продолжается до с их пор.
Ключевский пишет - именно тогда Дух Свободомыслия ворвался в кондовую Русь и изгнать его церковь так и не сумела. Теперь сама активно использует плоды Просвещения и НТП - техника, электроника, печатные станки используются для услуг религии. Но Православие до сих пор не признало даже открытие Коперника - "хрустальный небосвод со светилами" вращается вокруг Земли (Ветхий Завет).
Это нисколько не смущает верующих и к ним "примкнувших", ибо мотивация направлена именно в эту сторону.

Алекс Савин   15.03.2020 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Очень жаль, но Россия - хронический, я бы сказала генетический, второгодник и, к несчастью, это незыблемо.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Мартен   14.03.2020 07:55     Заявить о нарушении
Дело еще хуже - судьба России начиная от царей - быть вечно отстающим и сырьевым придатком цивилизованного мира. Вывоз природных ресурсов и воровство увеличивается в масштабах. Нефти и газа хватит на 150-200 лет, что останется будущим поколениям - ржавые трубы?
Страна неуправляема несмотря нав цензоров Путина в регионах. 20 лет его правления не смогли вывести экономику из ямы. Теперь призывают привыкать к цене нефте по 35 долл. Привыкнем, наш народ пережил и не такое, но молодежь бунтует, создает подпольные антиправительственные организации типа "Новое Величие" и "Сеть" - уже с автоматами Калашникова. Через 10 лет будет другая Россия.

Алекс Савин   14.03.2020 10:21   Заявить о нарушении
Боюсь, что будет то, что и было. Бунт, дележка, голод,холод, обнищание населения, в общем,народ всё это проходил.

Татьяна Мартен   14.03.2020 11:32   Заявить о нарушении
Скорее да - лучше не будет. Вылезут затаенные угрозы. Беда одна не ходит - уже слились в кучу санкции, коронавирус, резкий спад нефти и это надолго. Власть конечно первое время постарается сохранить лицо, но запасы нацфонда не безграничны. Похоже - вирус это месть природы человечеству за неумение мирно жить.

Алекс Савин   14.03.2020 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Балаклава, это, можно сказать, символ человека без лица. Кто миром будет управлять, этого знать никто не будет. Сейчас тоже истинные правители в тени, но кое что о них известно. Но вот в будущем, никто ничего не сможет предугадать, как будет жизнь меняться... Именно в этом заключается феномен управления той власти, которая лица иметь не будет. В романе "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ" показаны проблемы, которые сопровождали человеческую цивилизацию на протяжении её существования, приводятся аналитические материалы современных учёных и мыслителей прошлых веков. Действие романа происходит во второй декаде 21 века. Героев в романе не так уж много, место их взаимодействия ограниченно. Но проблемы представлены глобально... И некоторые из героев самостоятельно хотели их решить.

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЕРЕПИСКИ

Не так всё просто, глобальную политику сходу не понять... Россия не имеет права не выиграть окончательно и бесповоротно битву за сохранение человеческой цивилизации на Земле... И это не просто высокопарные слова. Вряд ли сейчас Россия сможет в одиночку победить Северо-Атлантический Альянс. И армия не настолько многочисленная, и ресурсов у НАТО больше под контролем. Путин - усиливает БРИКС. США - агонизируют, но надеются за счёт России и прочих стран ещё долго жировать перед окончательным исчезновением, как государство.
Но, видимо, Верховные Правители решили, что новый финансовый центр необходимо расположить в России, и Путину решили дать шанс войти в элиту управления планетой... Россия имеет большую протяжённость, но управляется неплохо. В России есть все ресурсы и места, где ещё экология сохранилась в первозданном виде.
Именно поэтому у Путина есть возможность, брать свои деньги, которые были отданы в банкирскую заначку, в так называемый общак. Он вооружает армию, объединяет страны, такие как Бразилия, Индия, Китай, ЮАР - а это половина населения планеты и половина всех мировых ресурсов, Путина там уважают. Потребляют в странах БРИКС на душу населения, гораздо меньше, чем в государствах-паразитах блока НАТО. Так что на какое-то время под влиянием - тире, управлением России окажется пол света. - Это сухопутная транспортная магистраль, связывающая материк (две части Света). Это строительство трансатлантического канала в Никарагуа. Контроль со спутников Глонасс за космосом, и все что происходит на Земле... Короче, я далее перечислять не стану...
Но возможность всё это контролировать, - придётся отвоевывать. То, что сейчас происходит на Украине, это не война президента Порошенко против своего народа на стороне Соединённых Штатов Америки. Президент уничтожает народ, который проголосовал, чтобы он ими правил. Порошенко стал убивать людей, живущих на территории Юго Востока Украины. Но на самом деле всё гораздо хуже... Война на Украине, это война между цивилизациями, война за путь, по которому идти придётся всей планете... Воют между собой США и Россия. Сначала развалили СССР. Теперь война будет вестись, как кто-то едко высказался, до последнего живого украинца. Когда исчезнет смысл удерживать территорию Донбаса, ополчение раствориться и исчезнет, чтобы возникнуть в новом месте, как боевой и опытный отряд, прошедший испытания, и те, кто в живых остался, будут обучать пополнение, как надо воевать в современных условиях. За остальные территории, где сейчас идёт война, развязанная Соединёнными Штатами, я говорить на буду, мне неизвестен весь расклад.
Как будет жить планета после всех этих ужасов? Об этом я пишу роман. Роман-предостережение. Название "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ".

Вот план этого романа http://www.proza.ru/2014/06/26/668

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Крымская война (1853-1856) - это война между Российской империей и коалицией, состоящей из вооруженных сил Британской, Османской, Французской империй и Сардинского королевства. И хотя война называлась Крымской (или Восточной войной), боевые действия шли на Кавказе, на Балтийском, Белом, Баренцевом, Черном морях и на Камчатке.

Слова Ф.И. Тютчева о Крымской войне - "Это война кретинов с негодяями". Известный поэт считал, что ради удовлетворения амбиций одних погибали сотни тысяч других.

http://proza.ru//go//www.youtube.com/watch?v=iUBn5NUKJZ8

Обратимся к историческим событиям, которые произошли полтора века назад. Именно тогда британским вооруженным силам пришлось на себе испытать силу российского оружия и духа. В Лондоне и сейчас стоит памятник, напоминающий всем о проведении британцами "атаки легкой кавалерии под Балаклавой". Жители туманного Альбиона стараются не знать (или делают вид, что не знают) о том, что это была самая бессмысленная атака английской кавалерии, в результате которой все атакующие погибли, тогда как с русской стороны потерь, практически не было. Это сражение было только эпизодом Крымской войны (вторая половина девятнадцатого века), основной целью которой был развал России.

Немного о Великобритании того времени. Викторианская эпоха. Лондон - столица огромной колониальной империи, население которой составляло 1/4 всего населения земли, а территория 1/5 земного шара. Англия - владычица морей. Сами британцы считали себя новой римской империей на берегах Темзы.
И хотя в Англии правила королева Виктория, по сути, страна не была монархией. В Британии реально правили олигархи, а самый всесильный среди них - лорд Пальмерстон.
В течении 35 лет лорд Пальмерстон занимал то пост секретаря по иностранным делам, то пост премьер-министра. На европейском континенте его именовали лорд Поджигатель. Его цель - покорить мир воле Лондона. На одном из заседаний британского парламента он сказал: "где бы в мире не оказался британец, он может сделать все что угодно, ибо за ним - поддержка королевского флота".
В то время, когда Европа отбивалась от Наполеона, британцы покорили много стран мира за пределами Европы, кроме США. Даже Франция, вернувшая на престол короля династии Бурбонов, была послушна Лондону.

Однако на просторах центрально-восточной Европы остались державы, не подчиняющиеся власти Лондона. Это сильная Австро-Венгрия, Пруссия и Российская империя.
Лорд Пальмерстон называл их "деспотическими державами". В амбиционных планах воинствующего лорда по завоеванию мира было разрушение союза России, Пруссии и Австрии, а также расчленение Оттоманской империи.
Надо сказать, что Пальмерстону эти планы частично удалось реализовать: в результате года больших революций (где без усилий лорда не обошлось) пошатнулись все европейские королевские дома. Гражданская война охватила Австро-Венгрию, в Париже строились баррикады, Германию охватили народные волнения. Россия стала исключением - она вела независимую внешнюю политику, без оглядки на имперские замашки британских властей.
Пальмерстон решил исправить это положение и приступил к подготовке к войне с Россией, которая вошла в историю под названием Крымской войны. Лорд Пальмерстон умело организовал мятеж в Индии ("восстание сипаев"), устроил "опиумные войны" с Китайской империей, участвовал в формировании эфемерной Мексиканской империи ("проект Максимилиана").
Непокоренными и способными к противостоянию остались две нации - США и Россия. Лорд Пальмерстон становится идеологом раскола и Гражданской войны в США. Одновременно с этим он организовывает разжигание антироссийского настроения в Польше, чтобы направить европейские штыки против России.

План лорда Пальмерстона - "Аландские острова и Финляндия возвращаются Швеции;
Прибалтийский край отходит к Пруссии;
королевство Польское должно быть восстановлено как барьер между Россией и Германией (не Пруссией, а Германией);
Молдавия и Валахия и все устье Дуная отходят к Австрии, а Ломбардия и Венеция от Австрии к Сардинскому королевству (Пьемонту);
Крым и Кавказ отбираются у России и отходят к Турции, причем часть Кавказа, именуемая у Пальмерстона «Черкессией», образует отдельное государство, находящееся в вассальных отношениях к султану Турции."

Пальмерстон отвел Австрии и Франции роль союзников по проведению военной операции на Черном море против России. Агенты британских спецслужб были направлены в Черкессию, чтобы организовать политически накаленную атмосферу в регионе.
Как бы теперь сказали, информационную поддержку этой провокации осуществляли турецкие власти.
Лорд Поджигатель обещал туркам, что после победы в Крымской войне "Кавказ будет находиться под протекторатом Турции".

Юрий Казаков   24.10.2015 20:52     Заявить о нарушении
Интересные творческие планы. Желаю успеха в ваших интересных исследованиях.

Алекс Савин   24.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Православие в современном виде навязаны России Петром и Никоном. До этого старообрядцы и были тем, что сегодня называют протестантами. Именно они бежали от ересей - "католицизма" и "православия" в Америку и создали США. Отсюда даже современные беды...

Владимир Шатов   17.06.2015 15:36     Заявить о нарушении
Ничего подобного, старообрядцы были лишь одной из конфессий, то есть ответвлением православия. Протестантизм зародился в Германии и Русью не был принят как ересь.

Алекс Савин   20.06.2015 19:02   Заявить о нарушении
Официальную версию истории я знаю. Имею диплом с отличием исторического факультета Донецкого университета. Я говорю, о том что было на самом деле...

Владимир Шатов   20.06.2015 19:11   Заявить о нарушении
Если вы дипломированный историк, то ответьте мне на более важные вопросы.
1. Почему Русь приняла византийский вариант христианства, а не католицизм, хотя связь с Римом была, папские прелаты (Адальберг) уговаривали Владимира?
2. Первые университеты в Европе (Салерно, Кембридж) были открыты в 12-13 веках и там преподавали не только богословие (медицину, математику, философию), а наш "российский ВУЗ" - Греко-Латинская академия открылась только в в 17 веке - через четыре века. Там было сплошное богословие, никакой латыни, ибо братьев Ликудов оттуда изгнали "за увлечение не богоугодной философиею"?
3 Католицизм идейно обосновал Фома Аквинский, закончивший три университета, помирил религию с философией Аристотеля. Был ли лидер такого уровня в православии?
4. Почему Россию миновали эпохи Гуманизма, Возрождения, Просвещения? Только Петр 1 с дубинкой заставил Русь перенимать западные науки, культуру и технологии?
5. В Европе в 18-20 веках произошли три промышленные революции, они дошли до нас с опозданием на полвека. Теперь на наших глазах бурно происходит информационная революция и мы опять в хвосте. Все у нас завозное, даже эти компы с инетом. Почему?

Алекс Савин   20.06.2015 19:36   Заявить о нарушении
Задающий вопросы знает на них ответы. Сражён Вашей эрудицией, но история которую мы изучали в школе ложь. Религия это оружие в борьбе за власть. Из современных религий ближе всего к первоначальной мировой религии мусульманство.

Владимир Шатов   20.06.2015 19:55   Заявить о нарушении
Мне сражения не нужны, нужны ответы (ваше мнение) историка.

Алекс Савин   20.06.2015 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Саша, прочитал с большим интересом про возвращение мессира, ведь булгаковский шедевр повлиял и на моё творчество. Только объектом моих интерпретаций стал Понтий Пилат и его супруга Клавдия. Хотелось, чтобы Вы знали об использованном мной подходе на основе несколько новшеств, поэтому укажу основную, путеводную ссылку:
http://www.proza.ru/2015/01/16/639

Ещё по Вашему тексту. Написано динамично, увлекательно. Правда, смутили два момента:
1. В контекте загадочности мессира "магистр" созвучно с "магией", но магистр наук по нынешним меркам - это всего лишь выпускник магистратуры, который ещё года два назад был студентом.
2. История с открытием филиала перетекла в экскурс по истории Руси и в комментарии известного журналиста, оставшись незаконченной.

Так есть ли продолжение?

С уважением,

Виталий Бабич   10.02.2015 16:37     Заявить о нарушении
Ваш подход интересен, хотя идея путешествия во времени и пространстве в разных вариантах не нова. Мысль человеческая всегда просилась в полёт, за что не единожды была наказана.
По моему тексту: Магистр - представитель Вселенского Центра Духовного Возрождения, а не выпускник какого-либо захудалого российского университета.
Правильно - статья фрагментарная, ибо является началом не опубликованной книги под названием НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Есть на моей странице в разделе История и политика.

Алекс Савин   10.02.2015 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Интересно, а откуда нужно было принимать веру? От иудеев или от масульман. Масульмане то были на подъеме в то время. Если же брать западную Европу с католицизмом то уровень ее развития был несравним в 10 веке с Византией.
Тут приведу простой пример, когда первый коронованный император франков Карл Великий задумал нанять каменщиков в Византии (больше их нанять было просто негде) ему нечем было с ними расплатиться. Это конец 8 начало 9 века.
Далее на руси в первый период после крещения ходила золотая и серебрянная монета (в т.ч своя перечеканенная) так вся эта монета была из Византии либо из арабских стран. Из Европы монеты не было, потому что в самой Европе ее было мало, что говорит о низном товарообороте и развитиии ремесел.
Тут кстати интересно отметить, что первые отчеканенные серебрянные монеты были классическими монетами, а не как в последующие 500 лет кусочками плющенной серебрянной проволоки. К нормальным монетам смогли вернуться только при Петре 1.
То есть Руси в 10 веке у Европы учиться было нечему.
Другое дело в 13 веке. Не знаю есть ли у автора обрисовка ситуации вокруг монгольского нашествия (было бы интересно глянуть), но вот там то наши робята маху дали. Решили вместо налаживания связей с Европой , пусть даже и подчиненных, сообразить с монголами. Как следствие Русь стали называть Татарией со всеми вытекающими.
Все дело в выборе. Этот выбор приходилось делать каждому правителю и элите Руси, а потом и Империи. Характерен выбор в эпоху Ивана 3 и Василия 3. Начали с того, что стали воспринимать, что-то с запада, но потом закуклились - Москва Третий Рим, а четвертому не бывать.
Но дело опять же не в том куда смотрит элита, а в свободе выбора. Возможно такой свободы на Руси не было?
Ждем продолжения книги.

Бивер Ольгерд   08.04.2014 11:18     Заявить о нарушении
В этом выборе никто не виноват, это игра судьбы. С Византией Русь была связана намного прочнее, чем с Западом. Культура Византии в 10-ом веке была значительно выше.
Но времена изменчивы, Византия пошла на упадок, а Европа наоборот - очистилась от грязи в потоках Возрождения, заложила основы классических наук, технологий.
На Руси спохватились при царе тишайшем Алексее Михайловиче, были и сподвижники просвещения - Ртищев, Ордын-Нащокин, боярин Матвеев. Об этом пишет историк Ключевский - "о духе свободомыслия". Его сын Петр I попытался исправить исторические упущения, да не успел. Последующие правители все пустили под откос - кроме Екатерины II.
О роли Православия, создавшего "железный занавес" от латинской ереси (от западной цивилизации) хорошо написал Владимир Познер.
Теперь кушаем то, что есть - отсталая наука, отсталая технология и вечно догоняющие и развивающиеся, держимся "на трубе" - доколе?
Может Православие поможет, оно теперь процветает.

Алекс Савин   08.04.2014 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый визит мессира на землю грешную...» (Алекс Савин)

Написано хорошо, интересно, интригующе. Зная из другой публикации, что это только начало с большим удовольствием прочитал бы продолжение. Люблю подобные темы.

Михаил Оживитель   29.11.2013 11:39     Заявить о нарушении
ПОЗНЕР, телеведущий:"Ты, Вова, молодой и потому я тебя жизни учить буду! Я все-таки академик телеакадемии..."
ПУТИН, президент РФ:"А не надо меня учить. Один такой тоже хотел меня учить. Теперь он в Чите. Скоро освободится. Ты что, академик, хочешь на его место?!"
После этого Познер побледнел, замолчал (навалил полные штаны) и все три часа молчал. Жалко старичка - нюх потерял - не туда попал! Или не на того напал?

Петр Евсегнеев   04.03.2014 21:46   Заявить о нарушении
Дешёвая юмореска. Таких объективных у нас мало - как Познер. Почитайте его "Прощание с иллюзиями".

Алекс Савин   13.03.2014 19:53   Заявить о нарушении
Мало, но зато они везде - от теле и до кабинета министров. Вот только непонятно, за что они так люто ненавидят русский народ?!

Петр Евсегнеев   13.03.2014 20:04   Заявить о нарушении
Где вы нашли ненависть? Мусульмане лучше?

Алекс Савин   13.03.2014 21:11   Заявить о нарушении
Смотря какие мусульмане - вы имеете в виду забитых с Памира и Гиндукуша или РОССИЯН С ЮЖНЫХ ГОР?! Скоро надобность в них отпадет. После СОЧИ они не нужны!
А это не юмореска, а диалог Путина с Познером, который показало наше теле. Познер в своей привычной нагловатой манере начал было поучать президента. Но тот быстро поставил его на место.

Петр Евсегнеев   13.03.2014 21:15   Заявить о нарушении