Рецензии на произведение «Наталья Козаченко»

Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

У Вас необычные сказки, Наталья. Это даже не сказки, с точки зрения канонов, а скорее романтические фантазии. Вы пытаетесь увидеть волшебство в обыденных вещах, и Вам это удается. Некоторая недосказанность , незавершенность, некоторых это может раздражать, другим дает возможность сотворчества. В любом случае, читать их интересно. Меня,например, они привлекли своим посылом: если сильно захотеть, то всё возможно: и общение с волшебным осколком, и встречи во времени.

Поздравляю Вас с победой в конкурсе!

Наталья Листикова   05.06.2012 13:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Волшебные сказки...Волшебные...))))
С уважением,

Елена Дюпрэ   20.05.2012 22:01     Заявить о нарушении
Вы считаете, что волшебные? действительно именно так считаете?
Я очень рада. Правда-правда! Так хочется такого... даже и не знаешь, какого... несбыточного, что ли...
Спасибо!

Наталья Козаченко   21.05.2012 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Наталья, читая Ваши сказки, охватывает светлая ностальгия, Вера в Доброе и
Прекрасное...А еще они дышат Добром...
И написаны красиво и трогательно!Было приятно побывать у Вас...
Успехов и Удачи Вам в жизни и в Творчестве!
С теплом,

Марина Фадеева   12.05.2012 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Да, наверно, именно ностальгия по тому, что не случилось и не случится никогда. Вот только помечтать чуть-чуть...

Наталья Козаченко   13.05.2012 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Интересные у Вас сказки, Наталья. Чем-то они привлекают к себе внимание. На первый взгляд, все просто: ну осколок, ну афишная тумба. Но у каждой вещи "своя" история. Их объединяет маленькое счастье, для кого-то даже большое - в них люди не ОДИНОКИ. Это важный посыл. Для нашего разобщенного времени, когда инет все чаще заменяет настоящие встречи, именно такие истории сохраняют тепло взаимного общения. Я не против дружбы в инете.... мы говорим о сказках, которые рассказывают нам о друзьях, необычных, о добрых отношениях мамы и дочери, которая не вечнозанятая на работах, а вникающая в проблемы девочки, приоткрывая завесу тайны об Осколке.
Удачи в Конкурсе, Наталья. До новых сказок.
С уважением, Ирина.

Ирина Ману   11.05.2012 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо!
Насчёт новых сказок... не знаю, территория не моя. Зябко мне на ней и сторОжко. Читаю вот у Вас подробные комментарии и понимаю, что я к сказкам совсем не готова - как эмоции подсказывают, так слова и ложатся. Но одни эмоции сюжет не могут вытянуть. Поэтому в постоянных сомнениях пребываю.
Наталья.

Наталья Козаченко   12.05.2012 11:41   Заявить о нарушении
Ну, не знаю, Наталья, Вы озадачили меня. Мне наоборот показалось, что Вам удобно и комфортно со сказками. Мы пишем не только для детей, для разных возрастов. Разбирая Ваши сказки, увидела, что их прочитать будет интересно всем, каждый найдет для себя что-то важное. Это важно для автора, значит Ваши эмоции понятны и близки другим читателям.
На счет сюжета. Вы писали об Осколке. На мой коварный :)), он по этому сюжету и должен быть таким. Изменяя сюжет, можно было бы почитать о зеркалах, возможно, приметы о разбитых зеркалах, Осколок мог превратиться как в хорошего, так и плохого. Все во власти фантазии автора. Но тут хочется отметить Вашу фантазию, потому что это Ваша авторская находка!!! Ваши идея, личный герой, а не "бывший в употреблении", как то Чебурашка, крошка Енот, поросенок Фунтик, Паровозик из Ромашково...это авторские находки. Мы уже говорим об афишной тумбе!! Снова попадание в цель. Ваша сказка может иметь не только ту направленность, какую задали в сюжете. А, что, если пришла девчушка и наклеила на нее объявление, что пропала собачка. Детские каракульки, описание любимого барбосика. А рядом висела афиша о новом фильме с красочным изображением. И эти герои фильма отправились на поиски барбосика....нашли и бездомных щенят, котят, пропавших ужиков и канареек, выяснили, что у девчушки пропал ... брелок с барбосиком!!!:))) А может мальчуган приходил и искал жирафика? Работа для ТОГО клоуна.....
Думаю, Наталья, в Вас есть потенциал. Просто Вам надо верить в себя, в свой Дар, в свои силы и в сказки, которые напишете потом.
И мы в Вас верим, иначе, разве, Вы добрались до 3 Тура?

С уважением, Ирина.

Ирина Ману   13.05.2012 11:31   Заявить о нарушении
Упс!!!! Вот это повороты сюжета!!! Не укладывается даже в голове! Я обычно придумываю главного героя и потом размышляю, чего бы такого он захотел сделать? И получается одно какое-то дело и всё вертится вокруг того шеста... Расписывается красками-акварельками, заползаю под кожу-шкуру-оболочку, представляю его живым и немного человечьим...

И прям покраснела вся от удовольствия :-)
Спасибо!

Наталья Козаченко   13.05.2012 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Наталья, у Вас трогательные сказки. Читаются легко и с интересом, хочется знать, что же дальше, зачем и почему. Но у Вас есть недосказанность. Возможно, Вы так и задумывали.
Сказку "Осколок" я считаю законченной. Вот только что-то мне в ней показалось нечестным. Я понимаю, что взрослея дети забывают старых друзей - игрушки, вещи. И они получают новою жизнь с нашими детьми, внуками. И так хотелось, чтобы хоть маленькая девочка, дочка женщины, нашла этот осколок. Чтобы волшебство не пропало совсем. Это только мнение и сказка от него не становиться хуже.
А вот сказка "История, которой никогда не было", на мой взгляд, оставляет много вопросов. Афишу я не трогаю - это волшебство и читателю не обязательно знать откуда оно появилось. Но вот для чего - тут нужны подробности. Она помогла многим и изменила судьбу клоуна и девушки. Но так и не понимаешь почему? Есть обрывки фраз, намеки, но иногда этого мало. Не хватает истории. Истории клоуна и девушки. Той искры, что заставило волшебство появиться и всё изменить.

Удачи!

Александр Лугару   08.05.2012 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр!
Взрослеем и старые игрушки теряют своё волшебство. С нами теряют. Мы забываем, что были маленькими и верили многому...
Конечно, никуда не исчез тот самый осколок, мама словно бы передала эстафету своей дочке - видишь, я отдаю в твои руки волшебный ключик! Только оглянись! Только внимательно и терпеливо жди и чудо - вот оно, совсем рядышком! Это как горячее сердце Данко - лишь бы не случился поблизости осторожный человек...

Вторая сказка ДОЛЖНА оставлять много вопросов. Она именно для вопросов и поисков ответов на них! Во времена моего детства "отношения" между разновозрастными людьми вызывали насмешки и непонимание: как можно любить старика(старику могло быть всего 30 лет!).
А если случалось и такое - что делать влюблённому сердцу? Как перешагнуть? Можно ли обмануть время или повернуть вспять? Иногда у кого-то это получается...
А тумба... ну, просто выполнила роль портала времени, типа телепортировала кого-то из двоих. И исчезла - только в этом и было её предназначение, и больше ни в чём. Впрочем, каждый можеть придумать свою историю, ДОСТРОИТЬ картинку. Перевернуть вверх тормашками или, например, сочинить историю про то, что тумба помогала школьникам решать контрольные, но, едва расскажешь кому-то - волшебство исчезало моментально... Или историю про талантливого художника... Да много всего можно насочинять при желании. Заданы общие ориентиры, форма так сказать, а начинка - за читателем.

Не знаю, смогла ли внятно объяснить идею?

Наталья Козаченко   09.05.2012 16:06   Заявить о нарушении
Всё, что Вы объяснили по-поводу первой сказки чувствуется в тексте. Вы хорошо это передали. Я говорю про то, что у Вас волшебство всё-таки заключено в осколке. А ведь он мог уйти под землю со временем, или его могли найти и выбросить. Потому, наверное, мне и хотелось, чтобы его нашли. А в главном Вы правы – чудеса в наших сердцах.
Что касается второй сказки – она заставляет задуматься. У Вас это получилось. И всё-таки если бы история любви была описана четче – это не повредило сказке. Это только моё мнение, возможно, что-то я упускаю. Сказка не становиться хуже. :)

Александр Лугару   14.05.2012 13:46   Заявить о нарушении
Конечно, не повредило бы! Но объёмы... пришлось резать и этот текст, чтобы уложиться в 6 тыс.
хотя... вот думаю и понимаю, что не стану прописывать любовную линию. Ведь что есть любовь? А никто не знает, просит не произносить это слово и старый клоун. Это ведь как дыхание, а как описать, как именно мы дышим? Я не умею.

Наталья Козаченко   14.05.2012 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Наталья ваши произведения, что-то бОльшее чем сказки.
Философские, в душе дрогнула какая-то ностальгическая нотка (по чему сама не поняла).
Правда,от сказки про зеркало ожидала большего. Ведь не напрасно оно держало в себе образы...
Читать было интересно! Удачи!

Надежда Тарасова   06.05.2012 11:46     Заявить о нарушении
Да... конечно, не напрасно! Образы - тропинки воспоминаний. И ночной город становился живым и памятники ходили в гости... Мир зазеркальный во всей красе!
Разрушению подверглось зеркало и осколок потерял свои волшебные свойства, пока был никому не нужен! Вот, примерно, так!

С благодарностью,

Наталья Козаченко   09.05.2012 16:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

Наталья, очень замечательная задумка - осколок с лунным лучиком.
Но он какой-то неуверенный, беспомощный получился. Он же волшебный, его могли другие не заметить и не обращать внимания, а для женщины он светил всегда, и не надо было ей с дочкой ждать его так долго... Может быть, я что-то не поняла.

Сказка "История, которой никогда не было" для меня как афишная тумба, на которой столько заманчивого и интересного. Только ходила я вокруг неё, перечитывала афиши, но для себя ничего не высмотрела. Наверное, это не моя история...

Удачи Вам и новых творческих находок!

Лина Орлова   05.05.2012 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина! Вы подметили самое главное - неуверенный, именно неуверенный!
было нечто большое и целое(зеркало), раскололось - каждая частичка - уже силу не ту имеет, да и перестали они себя зеркалом считать... Отсюда - как поиски себя в новых условиях. Это как семья - распадается(процесс временной и неизбежный, что-то уходит, что-то появляется новое) и поиски смысла жизни трудны и мучительны. Осколок-то высматривал в окнах лица знакомые, а их и не было(люди "срок" использования тоже имеют!). Зацепиться не за что, вот откуда неуверенность... Первые самостоятельные шаги трудны и робки бывают.

Вторая история - штрихи к сюжету... Нужно ли было словами говорить о том, что случилась любовь между клоуном и девушкой? Между ними непреодолимая преграда - время! А сказка волшебная. Только вместо феи или колдуньи - вполне материальный объект(ой, материальный ли?)
Главная идея - чудеса случаются даже тогда, когда нет надежды!

Мне кажется, вторая история сродни Алым парусам. Конечно, мастерства и таланта не хватило, но замах был, каюсь!
Вот... как-то так...

Наталья Козаченко   09.05.2012 15:53   Заявить о нарушении
Наталья, отвечаю с задержкой (только что вернулись из деревни).
Искренне благодарю Вас за доброжелательные отклики на мою рецензию, на наши рецензии. Только уверенный в своей задумке автор может отвечать так последовательно, без раздражения.
Действительно, в Ваших сказках много ярких моментов и изюминок, это невозможно не заметить. Возможно, не всегда и нужна завершённость? И не всякий раз должна быть очевидность?
Читая на Конкурсе одновременно сказки разных авторов, не перестаёшь удивляться разнообразию тем и фантазии сочинителей!
С теплом и добрыми пожеланиями!

Лина Орлова   09.05.2012 22:18   Заявить о нарушении
Лина! Сама только вчера приехала и была удивлена, что столько хороших слов в адрес моих опусов!
А раздражение... ну откуда ему взяться? Вот если бы я была маститой писательницей...(шутка!)
Автор ведь видит совсем иное, чем читатель, поэтому читательский взгляд помогает расширить кругозор, что ли...
Тумба и вправду получилась слишком намётками. Это её недостаток, наверно. Но оказалось, что истории для малышей мне писать слишком сложно, вот и свернула с "верного пути" :)
А вообще, со сказками оказалось очень непросто: всё время хотелось написать посложнее и покрасивее фразы, вот и ококрачивала себя, что-то уходило, а что-то появлялось новое, неожиданное.

Наталья Козаченко   10.05.2012 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко» (Конкурс -Сказка За Сказкой 2)

написано хорошо, но осталось впечатление, что это лишь фрагменты произведений, завершенности не хватило
может быть так и надо, чтобы заставить читателя додумывать "а чем же на самом деле все закончилось"...

Надежда Сергеева   05.05.2012 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо!
Завершённость... для меня завершённость есть нечто застывшее, имеющее конец и конец вполне явный.
А жизнь конца и края не имеет, продолжается себе да и всё...
А оставить некое послевкусие - это и была задача!
Сказки для малышей строятся по иному принципу, как мне кажется(хотя и не уверена - опыта нет никакого!)
А размышлялки - тут пока пробую по кочкам и топи брести, тропинку не вижу. Отсюда - несостыковки и неувязки, наверное...
Хотя сама вижу истории вполне завершённые.

А работать над ними ещё бы, безусловно, нужно!

С уважением,

Наталья Козаченко   09.05.2012 15:44   Заявить о нарушении