Рецензии на произведение «Размышления о литературе»

Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

Нужно быть осторожней с обобщениями. Вне очерченных рамок они всегда ложны. Например, не соглашусь с тем, что любую литературу можно приравнивать к философии. С таким же основанием к ней можно ошибочно приравнять любую сферу человеческой деятельности. Много произведений, в том числе и вполне профессиональных, которые ничему не учат, наоборот, могут отуплять читателя и вводить его в заблуждение. Есть и такое, от чего вянут уши. В наше время профессионалы отличаются от "набивших руку" любителей только тем, что они окопались в издательствах, поэтому "профессионализм в литературе уже не показатель качества. Да и метафоры... Применяются, но далеко не везде. А страх смерти не вытравите никакими текстами, он заложен в любом живом существе на биологическом уровне. Преодолеть его можно, избавиться - нет. И так дальше по всему тексту. Не обижайтесь, высказал своё мнение.

Геннадий Ищенко   13.12.2020 07:13     Заявить о нарушении
Да вроде не на что тут обидеться..) Я приравнивала литературу не к философии, а к практической психологии, в смысле, что литературную деятельность можно рассматривать как способ исследования и развития психики. Но не важно. В конце-концов, психология - это одна из шести философских дисциплин. Но Вы правы насчёт осторожности с обобщениями. Если уж чего обобщать, то еще шире: ведь любую, даже самую разрушительную, деятельность тоже можно рассматривать как метод самоисследования и саморазвития. Шучу:)

Галия Байкан   14.12.2020 10:22   Заявить о нарушении
Галия, я уже боюсь шутить с женщинами на "Прозе", особенно насчёт их творчества. Как правило, начинают огрызаться и переходят на мою личность. :) А литературное творчество - это средство для исследования психологии авторов.

Геннадий Ищенко   14.12.2020 10:35   Заявить о нарушении
Без личности-то нам никак не обойтись. Даже одну букву без нее напишешь. :)

Галия Байкан   14.12.2020 13:42   Заявить о нарушении
..не напишешь

Галия Байкан   14.12.2020 13:42   Заявить о нарушении
Хорошо, что личин у нас много. Если даже одну отгрызут, то в целом не особо убавиться. )

Галия Байкан   14.12.2020 13:47   Заявить о нарушении
У меня она одна, не нужно грызть: могу кончиться! :)

Геннадий Ищенко   14.12.2020 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

у простого человека любой вопрос
может возникнуть.................!"
читал ли Иисус Книги(?)
Почему он не знал(?)
Нашего Великого языка,
а он тогда ведь был,
спрашивается кому какое Дело(?)
а вот есть ,ДЕЛО.

Хранитель Хаоса   22.06.2017 09:41     Заявить о нарушении
Ни черта не осмыслишь тот хаос из слов и знаков препинаний, что Вы здесь наваляли. Видимо, Вы прекрасный хранитель хаоса!

Галия Байкан   24.06.2017 06:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

Интересная статья! Литераторы - психологи. Ведь действительно - психолог профессия редкая. В основном приходится иметь дело с психиатрами. А это не совсем то что надо!

Михал Саныч   17.07.2014 02:16     Заявить о нарушении
Согласна, Михал Саныч. Знатоков психики намного меньше, чем желающих немедленно лечить её.)

Галия Байкан   20.08.2014 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

Интересная статья. Думаю сейчас в литературе отчётливо сформировалось два течения. Одно-"погружение"автора вместе со своей "паствой", другое абсолютно противоположное. "Паства", особенно погружающаяся, находит своих авторов поразительно легко, они чувствуют друг друга. Погружающаяся "паства" сделала свой выбор и выбранный ими автор(их много) для них просто некий "наркотик" для более "приятного" погружения. Таким образом "паства", вместе с автором, погружаются одновременно-это некий сильно выраженный и отчётливо ощущаемый феномен. "Паства" знает, что есть другая литература, но интуитивно отторгает её от себя, как нечто болезненное и неприятное, мешающее погружению. Стоит ли вмешиваться в этот процесс, возможно ли в него вмешаться?- здесь каждый должен ответить себе сам.
Успехов в Вашем творчестве.
Наталья


Наталья Умкина   23.03.2014 10:48     Заявить о нарушении
Ну, почему же сразу - "наркотик"? Читатель, как и любое существо, конечно, ищет для себя нечто приятное для чтения, но ведь смысл слова "приятие" - не только в стимуляции рецепторов с целью выброса дополнительного эндорфина?
Когда одному человеку есть чего принять (приять) от другого, есть чему поучиться (познать, съять - т.е. поесть, покормиться новой информацией для своего роста), то, обычно, эти люди на некоторое время становятся "приятелями", т.е. "ядящими от одного хлеба". Где "хлебом" в религиозной традиции называют источник божественных сил. Разумеется, что "свой хлеб" каждый сам добывает "в трудах и в поте лица своего". Но вмешаться, чтобы указать на источник, думаю, в этом есть смысл. Не будь его, в мире не было бы религий.)
И Вам, Наталья, тоже успехов в творчестве!

Галия Байкан   02.04.2014 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

Интересные и глубокие размышления о литературе. С удовольствием включаю Вам, Галия, в список избранных авторов, чтобы иметь возможность возвращаться на Вашу страницу )))

Елена Ханен   06.11.2013 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. С удовольствием порассуждаю с Вами на эти темы.

Галия Байкан   07.11.2013 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

"Извините, Галия, но ваши размышления о литературе напоминают размышления патологоанатома о живом человеке".
Интересно, что эта фраза появляется в окошке рецензии всякий раз, когда я его открываю на этом вашем произведении. Наверное я когда-то начал писать вам рецензию и бросил. Ладно, пусть остается. В самом деле, легко сказать, почему этот человек не красив. Зубы кривые, нос большой и т.д. Но сказать, почему данный человек красив, очень трудно. Гармоничность сочетания... Этих гармоничностей до черта. Есть ли смысл их выделять и классифицировать? Есть множество гениальных исполнений одной и той же роли, гениальных манер письма, форм живописи, есть регги, рок, джаз и т.п. Это разные формы и разные соотношения и разные акценты. Не люблю этого делать, но всё же сошлюсь на одну главу. Там в конце есть обсуждение этих вещей (http://www.proza.ru/2012/04/14/1207). Удачи вам.

Дорожная Пыль   28.02.2017 05:04     Заявить о нарушении
Вы имели в виду, что мы акцентируем на патологиях? Или то, что живому человеку в голову не придет задуматься о том, какой торсионный эффект он может произвести в результате своей писанины?

Галия Байкан   18.08.2013 19:32   Заявить о нарушении
А что такое торсионный эффект в литературе? Я, к сожалению, знаком только с торсионными полями вращений.

Дорожная Пыль   18.08.2013 20:31   Заявить о нарушении
Тогда познакомьтесь, к примеру, с этим: http://www.4istit.ru/7raznoe/raznoe0.htm

Галия Байкан   19.08.2013 09:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Галия. Я ознакомился. Автор этой статьи личность весьма экзальтированная, он весь в неведомом, в наукообразных фантазиях. Возможно он немножко болеет, правда, я не врач и скорее всего ошибаюсь. Ну, ладно. Я в своей резенции просто хотел обратить ваше внимание на то, что, грубо говоря, живой человек составляет единство души и тела. Тот, кто судит о живом человеке по трупам, имеет несколько специфическое представление. Я не хочу сказать, что всё так печально, то немножко есть.)) Не обижайтесь.
-------
Кстати, по поводу заповедей. Понимаете, люди в те времена были не склонны к витееватым двусмысленностям. К тому же заповеди были даны для еврейского народа, то есть для простых людей. Их следует понимать БУКВАЛЬНО. Если бы вам пришлось свои толкования выбивать на камне, как скрижали с заповедями, вы бы сильно подумали, стоит ли тратить неделю жизни ради какой-либо неоднозначности.)) Хотя, если это только ваше мнение, и вы не считаете, что эти тексты присущи заповедям, я сразу же соглашусь.))

Дорожная Пыль   19.08.2013 11:25   Заявить о нарушении
Я бы сказала, что живого человека не стоит разделять на две части, так как тело - одна из частей души.
Но какое отношение трупы имеют к литераторам, другие части душ которых мы обсуждали с моим собеседникам?

Галия Байкан   19.08.2013 14:22   Заявить о нарушении
Похоже, Галия, вы меня совсем не поняли. Вот эти пункты а-д. Это рассматривание органов трупа. Какое отношение они имеют к литературе? Вы что, и в самом деле полагаете, например, что литератор может сидеть и обдумывать, как он освободит читателя от страха смерти? Другие пункты недалеко ушли. Это что, смыслы литературы, ее предназначение? Очень напоминает доклад на заседании обкома партии. Какие два лагеря? Что-то я пишу чисто для себя. Иногда я учитываю интересы читающего. Ну, и так далее: "священная ответственность", "ошметки своих нерешенных внутренних конфликтов".
Ну, а дальше? Самолюбование, бездумное забрасывание читателя терминами. Например, "золотое сечение, как соотношение..." Что это? Кто придумал этот бред? Как вы это измеряете? Вы проверяли Пушкина, Ницше, евангелие? Как? Всё дальше писать не хочу. Извините, не хотел писать. Наверное зря. Удачи.

Дорожная Пыль   19.08.2013 15:58   Заявить о нарушении
Ну почему, если что-то сходу непонятно, то начинают обвинять в "самолюбовании"? Почему бы не попытаться понять незнакомые термины? Кстати, тексты Пушкина и Ницше легко измеряются и имеют довольно высокие параметры у предложенных Черным Георгом измерителей, в отличие от многих "миниатюр Прозы.ру". И Вы достоверно не знаете, как ставил Пушкин цели своих произведений - он ведь учился даже не в советском лит.институте, а в Царском лицее, основанном масонами, - а уж они-то знают, как это делается!

Галия Байкан   19.08.2013 19:35   Заявить о нарушении
И кстати, все четыре канонических Евангелия просто безупречны по золотому сечению, в отличие от неканонических.)

Галия Байкан   19.08.2013 19:38   Заявить о нарушении
Галия! Если вас не затруднит, приведите пример подсчета, выбрав произведение, самое удобное для вас. Золотое сечение притянуто сюда за уши, как некий надуманный гармонизирующий признак (что само по себе не факт). Было бы особенно интересно сравнить, в вашем подсчете евангелие от Матфея и, скажем, от Никодима. Должен также заметить вам относительно зауми. Если у вас появится по настоящему хорошая и оригинальная идея, вы приложите все силы, чтобы просто и ясно изложить ее читателю, ибо вам есть, что сказать и чем похвастать. Обычно вся эта заумь прикрывает отсутствие мысли. Надеюсь, что в этом случае я ошибся. К несчастью, я хорошо знаком с подобным способом выражения чего-то. Вынужден часто сталкиваться с филологической профессурой Питера. Тягостное ощущение надутой пустоты (Хрюназавр и филолог). По неволе согласишься с Успенским, который однажды сказал, что естественнонаучное образование необходимо гуманитариям хотя бы для того, чтобы они могли отличать истину от лжи. Извините, я уже жалею, что стал отвечать. Замолчал бы, но врать не хочу.

Дорожная Пыль   19.08.2013 20:22   Заявить о нарушении
Да, возможно я когда-нибудь изложу популярно эту идею о рациональных измерителях текстов, для тех, у кого от нежелания разбираться самостоятельно, возникают всякие отрицательные ощущения. Но Вы же согласитесь, что филологам, как человеческим существам, просто интересно самим поисследовать различные аспекты логоса, невзирая на несчастных непонимающих?)

Галия Байкан   20.08.2013 09:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Талия, что вы решили когда-нибудь пойти на встречу мне подобным.)) В этой связи я хочу сделать два замечания.
1. О неясно очерченных понятиях. Действительно, в разных науках, по мере изучения мира возникают новые понятия, отражающие ранее неизвестные свойства мира. Скажем, валентность или спин относятся к таким понятиям. Эти понятия невозможно обойти, рассказывая о химии или квантовой физике. Другое дело, когда говорящий использует имя понятия, которое не ясно очерчено (имеет не ясный объем) для слушателя. На самом ли деле объем этого понятия отличается от других понятий, слушатель не знает. У него возникает чувство неуверенности в интерпретации речи, ощущение, что они чего-то недопонимает, или ощущение расширительного толкования. На этом строятся многие случаи псевдонаучности, которые обычно заканчиваются фразой: "Как? Вы даже этого не знаете? О чем с вами вообще тогда можно говорить?" Понятно, что это обычная разновидность манипуляции сознанием, использующая речевые особенности. У большинства "туманных" понятий есть вполне четко очерченные и часто употребимые понятия обычного языка. Подобно этому эффект расширительного толкования (смачности, яркости речи) возникает при использовании псевдостарославянского языка, фени, деревенского говора и т.п. Если эти тексты перевести на обычный язык, мы часто будем поражены банальностью высказываний. Если несколько областей интеллектуальной деятельности, где подобные вещи вошли в привычку. К сожалению, филология относится к их числу. Похоже, там на непонятном языке больше говорят о понятном языке, чем действительно изучают его.
2. Вы занимаетесь измерением текстов? Здесь есть одна опасность. Видимо, вы читаете лекции. Тогда вы должны знать, что бывают совершенно различные, несравнимые способы чтения замечательных лекций. Я хочу сказать, что легко говорить и препарировать плохие лекции, но очень трудно оценивать целостные гармоничные вещи. Ну, скажем, красивая женщина. Очень трудно сказать, почему я ее считаю красивой. Зубы ровные, талия узкая... Это, конечно, смешно. Вот некрасивую легко описать: кривые зубы, отсутствие талии и т.п. Вы меня понимаете? Я вас просто предостерегаю. К классном тексте могут быть нарушены все законы, и он все равно по общему мнению будет классным. Это очень трудно объяснить, поскольку за синтаксисом стоит не только семантика, прагматика и прочая хрень, но и чувства и прожитая жизнь с ее неудачами и взлетами, жизнь читателя, которая в тексте не отражена и вы ее не знаете. Если вы захотите лучше понять, что я имею в виду, вы можете посмотреть http://www.proza.ru/2011/07/07/268 и http://www.proza.ru/2012/04/14/1207. Удачи.

Дорожная Пыль   20.08.2013 10:30   Заявить о нарушении
Понятно. Почитаю.
Кстати, моя прожитая жизнь с её неудачами и взлетами, как жизнь читателя этого замечания, тоже никак не отражена в Вашем тексте, но я ничуть не в обиде. Меня интересует "измерение текстов" именно потому, что я обучаю и тренирую людей искусству манипуляций с сознанием, которое включает в себя и искусство оценки гармоничных вещей, в качестве рациональных целей. Для этого нужны соответствующие рациональные и бесстрастные измерители, заместо эмоциональных "красиво-некрасиво, криво-не криво". Поэтому я не сожалею о профанации филологии филологами и не сочувствую непонимающим их: когда-нибудь первые научатся, а вторые поймут.

Галия Байкан   20.08.2013 15:19   Заявить о нарушении
Вау! Галия! Вы встали над ситуацией. Теперь вы не внутри, не под пресом ее, а снаружи. Что ж? Мне это понравилось, хотя это ничего не меняет. Поскольку вы уже не в ситуации и коснулись вопроса манипуляции (и там, где-то в тексте сказано про Карнеги), скажу вам честно. В двадцатом веке было два мерзавца, нанесших человечеству огромный вред. Один из них - это Карнеги. Человек, который, имея знания и талант, не учил людей, как стать свободными и сильными, а учил, как ими манипулировать, как использовать их слабости для достижения своих эгоистических целей. Отвратительная личность, воистину пособник дьявола.))

Дорожная Пыль   20.08.2013 15:54   Заявить о нарушении
Я уже поняла, что некоторые люди Вам не нравятся.)

Галия Байкан   20.08.2013 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

И это произведение я скопировала Галия, дома идет ремонт на досуге почитаю, подумаю, сама себе отвечу на Ваши вопросы. Спасибо. Беру вас в избранные.

Дария Джумагельдинова   29.07.2013 10:46     Заявить о нарушении