Рецензии на произведение «Размышления о литературе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Нужно быть осторожней с обобщениями. Вне очерченных рамок они всегда ложны. Например, не соглашусь с тем, что любую литературу можно приравнивать к философии. С таким же основанием к ней можно ошибочно приравнять любую сферу человеческой деятельности. Много произведений, в том числе и вполне профессиональных, которые ничему не учат, наоборот, могут отуплять читателя и вводить его в заблуждение. Есть и такое, от чего вянут уши. В наше время профессионалы отличаются от "набивших руку" любителей только тем, что они окопались в издательствах, поэтому "профессионализм в литературе уже не показатель качества. Да и метафоры... Применяются, но далеко не везде. А страх смерти не вытравите никакими текстами, он заложен в любом живом существе на биологическом уровне. Преодолеть его можно, избавиться - нет. И так дальше по всему тексту. Не обижайтесь, высказал своё мнение.
Геннадий Ищенко 13.12.2020 07:13 Заявить о нарушении
Галия Байкан 14.12.2020 10:22 Заявить о нарушении
Геннадий Ищенко 14.12.2020 10:35 Заявить о нарушении
Галия Байкан 14.12.2020 13:42 Заявить о нарушении
Галия Байкан 14.12.2020 13:47 Заявить о нарушении
Геннадий Ищенко 14.12.2020 15:50 Заявить о нарушении
Лариса Евсикова 02.11.2017 17:24 Заявить о нарушении
у простого человека любой вопрос
может возникнуть.................!"
читал ли Иисус Книги(?)
Почему он не знал(?)
Нашего Великого языка,
а он тогда ведь был,
спрашивается кому какое Дело(?)
а вот есть ,ДЕЛО.
Хранитель Хаоса 22.06.2017 09:41 Заявить о нарушении
Галия Байкан 24.06.2017 06:12 Заявить о нарушении
Интересная статья! Литераторы - психологи. Ведь действительно - психолог профессия редкая. В основном приходится иметь дело с психиатрами. А это не совсем то что надо!
Михал Саныч 17.07.2014 02:16 Заявить о нарушении
Галия Байкан 20.08.2014 13:55 Заявить о нарушении
Интересная статья. Думаю сейчас в литературе отчётливо сформировалось два течения. Одно-"погружение"автора вместе со своей "паствой", другое абсолютно противоположное. "Паства", особенно погружающаяся, находит своих авторов поразительно легко, они чувствуют друг друга. Погружающаяся "паства" сделала свой выбор и выбранный ими автор(их много) для них просто некий "наркотик" для более "приятного" погружения. Таким образом "паства", вместе с автором, погружаются одновременно-это некий сильно выраженный и отчётливо ощущаемый феномен. "Паства" знает, что есть другая литература, но интуитивно отторгает её от себя, как нечто болезненное и неприятное, мешающее погружению. Стоит ли вмешиваться в этот процесс, возможно ли в него вмешаться?- здесь каждый должен ответить себе сам.
Успехов в Вашем творчестве.
Наталья
Наталья Умкина 23.03.2014 10:48 Заявить о нарушении
Когда одному человеку есть чего принять (приять) от другого, есть чему поучиться (познать, съять - т.е. поесть, покормиться новой информацией для своего роста), то, обычно, эти люди на некоторое время становятся "приятелями", т.е. "ядящими от одного хлеба". Где "хлебом" в религиозной традиции называют источник божественных сил. Разумеется, что "свой хлеб" каждый сам добывает "в трудах и в поте лица своего". Но вмешаться, чтобы указать на источник, думаю, в этом есть смысл. Не будь его, в мире не было бы религий.)
И Вам, Наталья, тоже успехов в творчестве!
Галия Байкан 02.04.2014 07:35 Заявить о нарушении
Интересные и глубокие размышления о литературе. С удовольствием включаю Вам, Галия, в список избранных авторов, чтобы иметь возможность возвращаться на Вашу страницу )))
Елена Ханен 06.11.2013 15:03 Заявить о нарушении
Галия Байкан 07.11.2013 07:54 Заявить о нарушении
"Извините, Галия, но ваши размышления о литературе напоминают размышления патологоанатома о живом человеке".
Интересно, что эта фраза появляется в окошке рецензии всякий раз, когда я его открываю на этом вашем произведении. Наверное я когда-то начал писать вам рецензию и бросил. Ладно, пусть остается. В самом деле, легко сказать, почему этот человек не красив. Зубы кривые, нос большой и т.д. Но сказать, почему данный человек красив, очень трудно. Гармоничность сочетания... Этих гармоничностей до черта. Есть ли смысл их выделять и классифицировать? Есть множество гениальных исполнений одной и той же роли, гениальных манер письма, форм живописи, есть регги, рок, джаз и т.п. Это разные формы и разные соотношения и разные акценты. Не люблю этого делать, но всё же сошлюсь на одну главу. Там в конце есть обсуждение этих вещей (http://www.proza.ru/2012/04/14/1207). Удачи вам.
Дорожная Пыль 28.02.2017 05:04 Заявить о нарушении
Галия Байкан 18.08.2013 19:32 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 18.08.2013 20:31 Заявить о нарушении
Галия Байкан 19.08.2013 09:51 Заявить о нарушении
-------
Кстати, по поводу заповедей. Понимаете, люди в те времена были не склонны к витееватым двусмысленностям. К тому же заповеди были даны для еврейского народа, то есть для простых людей. Их следует понимать БУКВАЛЬНО. Если бы вам пришлось свои толкования выбивать на камне, как скрижали с заповедями, вы бы сильно подумали, стоит ли тратить неделю жизни ради какой-либо неоднозначности.)) Хотя, если это только ваше мнение, и вы не считаете, что эти тексты присущи заповедям, я сразу же соглашусь.))
Дорожная Пыль 19.08.2013 11:25 Заявить о нарушении
Но какое отношение трупы имеют к литераторам, другие части душ которых мы обсуждали с моим собеседникам?
Галия Байкан 19.08.2013 14:22 Заявить о нарушении
Ну, а дальше? Самолюбование, бездумное забрасывание читателя терминами. Например, "золотое сечение, как соотношение..." Что это? Кто придумал этот бред? Как вы это измеряете? Вы проверяли Пушкина, Ницше, евангелие? Как? Всё дальше писать не хочу. Извините, не хотел писать. Наверное зря. Удачи.
Дорожная Пыль 19.08.2013 15:58 Заявить о нарушении
Галия Байкан 19.08.2013 19:35 Заявить о нарушении
Галия Байкан 19.08.2013 19:38 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 19.08.2013 20:22 Заявить о нарушении
Галия Байкан 20.08.2013 09:41 Заявить о нарушении
1. О неясно очерченных понятиях. Действительно, в разных науках, по мере изучения мира возникают новые понятия, отражающие ранее неизвестные свойства мира. Скажем, валентность или спин относятся к таким понятиям. Эти понятия невозможно обойти, рассказывая о химии или квантовой физике. Другое дело, когда говорящий использует имя понятия, которое не ясно очерчено (имеет не ясный объем) для слушателя. На самом ли деле объем этого понятия отличается от других понятий, слушатель не знает. У него возникает чувство неуверенности в интерпретации речи, ощущение, что они чего-то недопонимает, или ощущение расширительного толкования. На этом строятся многие случаи псевдонаучности, которые обычно заканчиваются фразой: "Как? Вы даже этого не знаете? О чем с вами вообще тогда можно говорить?" Понятно, что это обычная разновидность манипуляции сознанием, использующая речевые особенности. У большинства "туманных" понятий есть вполне четко очерченные и часто употребимые понятия обычного языка. Подобно этому эффект расширительного толкования (смачности, яркости речи) возникает при использовании псевдостарославянского языка, фени, деревенского говора и т.п. Если эти тексты перевести на обычный язык, мы часто будем поражены банальностью высказываний. Если несколько областей интеллектуальной деятельности, где подобные вещи вошли в привычку. К сожалению, филология относится к их числу. Похоже, там на непонятном языке больше говорят о понятном языке, чем действительно изучают его.
2. Вы занимаетесь измерением текстов? Здесь есть одна опасность. Видимо, вы читаете лекции. Тогда вы должны знать, что бывают совершенно различные, несравнимые способы чтения замечательных лекций. Я хочу сказать, что легко говорить и препарировать плохие лекции, но очень трудно оценивать целостные гармоничные вещи. Ну, скажем, красивая женщина. Очень трудно сказать, почему я ее считаю красивой. Зубы ровные, талия узкая... Это, конечно, смешно. Вот некрасивую легко описать: кривые зубы, отсутствие талии и т.п. Вы меня понимаете? Я вас просто предостерегаю. К классном тексте могут быть нарушены все законы, и он все равно по общему мнению будет классным. Это очень трудно объяснить, поскольку за синтаксисом стоит не только семантика, прагматика и прочая хрень, но и чувства и прожитая жизнь с ее неудачами и взлетами, жизнь читателя, которая в тексте не отражена и вы ее не знаете. Если вы захотите лучше понять, что я имею в виду, вы можете посмотреть http://www.proza.ru/2011/07/07/268 и http://www.proza.ru/2012/04/14/1207. Удачи.
Дорожная Пыль 20.08.2013 10:30 Заявить о нарушении
Кстати, моя прожитая жизнь с её неудачами и взлетами, как жизнь читателя этого замечания, тоже никак не отражена в Вашем тексте, но я ничуть не в обиде. Меня интересует "измерение текстов" именно потому, что я обучаю и тренирую людей искусству манипуляций с сознанием, которое включает в себя и искусство оценки гармоничных вещей, в качестве рациональных целей. Для этого нужны соответствующие рациональные и бесстрастные измерители, заместо эмоциональных "красиво-некрасиво, криво-не криво". Поэтому я не сожалею о профанации филологии филологами и не сочувствую непонимающим их: когда-нибудь первые научатся, а вторые поймут.
Галия Байкан 20.08.2013 15:19 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 20.08.2013 15:54 Заявить о нарушении
Галия Байкан 20.08.2013 21:31 Заявить о нарушении
И это произведение я скопировала Галия, дома идет ремонт на досуге почитаю, подумаю, сама себе отвечу на Ваши вопросы. Спасибо. Беру вас в избранные.
Дария Джумагельдинова 29.07.2013 10:46 Заявить о нарушении