Рецензии на произведение «Выписка из истории болезни»

Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Недавно стала свидетелем горячей дискуссии на избитую-заезженную тему "Человек - сам кузнец своего счастья".
Послушав немного, согласилась, но с оговоркой "Кузнец-то он кузнец, только наковальни Судьба всем подсовывает разные".
Мою мысль не поняли, а казалось бы, всё очевидно: в разных ситуациях исходы разные, как бы ты ни трепыхался.
В жизни были события, когда пришлось сильно удивиться: героический во всех отношениях человек, имеющий награду "За мужество", в другой, менее опасной ситуации, оказался трусом.
Наверное, мой отклик получился несколько сумбурным? Прошу меня за это извинить - мой "сеанс связи с Прозой" заканчивается на сегодня, тороплюсь успеть высказаться :))).
С теплом и с искренней симпатией, Ольга

Ольга Анцупова   16.04.2016 12:16     Заявить о нарушении
Да нет, Вы - на редкость - говорите разумно и правильно. А дураки (идиоты) те, кто пытаются подогнать реальную жизнь к каким-то формулам, к каким-то "правилам", каким-то выводам и т. д.. Причем дурак - автор любого "окончательного диагноза", будь он хоть "трижды общепризнанный мудрец", будь он хоть сам Сенека.

Про Сенеку здесь не случайно. Сенека, как известно, проповедовал аскетическую жизнь, что "все проблемы человека обусловлены его стремлениям к излишествам, к тому, чего ему на самом деле не нужно: к славе, к богатству, почестям...".

Ирония заключается в том, что понимая всю тщету и пагубность стремления к "излишествам", сам в себе Сенека не смог это стремление (к славе, к почестям, к желанию быть "значимым", на слуху...) преодолеть, из-за чего и помер досрочно...

Каждый человек - кузнец своего счастья? Да ладно. Весь человеческий опыт опровергает этот тезис. Любой успех - это прежде всего итог того, что "обстоятельства благоприятно сложились".

Скорее, мы кузнецы - своего несчастья. И то сомнительно. Ибо наполовину от того, что мы есть - мы обязаны родителям; а на четверть того, что мы есть - той среде, в которой росли...

Можно ли поставить человеку в вину лень? То есть, ответить на вопрос: насколько он ленив "сам по себе", а насколько в силу генов, полученных при рождении, а насколько в силу того, что его ребенком не научили трудиться?

Тот кто знает ответ на этот (простой???) вопрос: не просто идиот - он негодяй. Вот только насколько он негодяй сам по себе, а не в силу генома, полученного при рождении? насколько он лично непосредственно виноват, а не является также "жертвой обстоятельств"?... и так далее...до бесконечности...
С уважением



Ерин Игорь Геннадьевич   16.04.2016 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Голосом Кассандры, с подвываньицем:А это ещё зависит от ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ! Мы не знаем, кем был Еврит в прошлой жизни...
Своим нормальным голосом: Вот, например, я в прошлой жизни была ну такой королевой, такой, королевой.....Просто УЖЫСТЬ!)))))))))))
А теперь серьёзно.
Рассказ ваш - не о подвиге, не о глупости.А о мечте. У каждого она своя, пусть для других и нелепая.

"Слепец записался в ближайшее ополчение, чтобы в первой стычке проститься с жизнью, тем прощение заслужить. Был убит, ЗАСЛУЖИЛ. Толку? Так ведь и не узнал, что оправдан".

Ну и что, что не узнал? ПомЁр-то он с чувством ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ!

Еврит хотел погибнуть на поле боя - и...ОСУЩЕСТВИЛ СВОЮ МЕЧТУ!

Алла, с пониманием.

Алла Бур   27.04.2013 10:33     Заявить о нарушении
Сейчас у меня посевная, поэтому отвечаю не сразу.
Нахожу дискуссию плодотворной. Хотя идти в фарвартере общественного мнения - ИМХО - не есть дорога за мечтой.

Смысл этой мини: жизнь - случай во всех проявлениях. Один и тот же человек - герой при одних обстоятельствах, подлец - при других.

До свидания, с наилучшими пожеланиями

Ерин Игорь Геннадьевич   28.04.2013 09:24   Заявить о нарушении
Игерин, сколько нелепостей .
Неужели Вы с ними живете?
Да еще в дружбе?

Коваденко   11.07.2013 19:54   Заявить о нарушении
"Какое мне дело до всех до вас и вам до меня?" (строка из песни).)))))))))))))))))))))

Алла Бур   12.07.2013 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

М-да! Правда жизни. От везения зависит её результат. Точно подмечено!

Валентина Карпушина-Артегова   18.04.2013 16:59     Заявить о нарушении
Кому, как не женщине, об этом знать. Когда дура (к примеру) живет во дворце, а умница у неё моет полы.
Жизнь = случай.

Благодарю за отзыв,
С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   18.04.2013 17:26   Заявить о нарушении
Если моет полы у дуры - значит, не такая она и умница.)))
Да, бывают, что так складываются обстоятельства. Просто ДЕНЕГ на дворец не хватило!))))))))))
Алла, звеня мелочью.))))

Алла Бур   27.04.2013 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

"соблазнившись нетрудным подвигом" - хочется порвать Вас на цитаты... :)
Читаю Вас и отдыхаю душой.
Спасибо!

Светлана Нилова   01.03.2013 20:06     Заявить о нарушении
Это прои мне дорого. Оно сложно, плод долгих раздумий и не имеет ни решения, ни ответа. Да и не может его иметь.

В частности оно и о том: кому больше дано, с того больше спросится.
Кажется ясно писал, но даже в этом ключе ("кому больше дано..."), оно так никем и не было прочитано.

Кстати, Вы кем работаете?

Я сегодня сдал большой проект и до понедельника собираюсь отдыхать, в том числе и от интернета.

До свидания, большое спасибо за отзыв

Ерин Игорь Геннадьевич   01.03.2013 21:19   Заявить о нарушении
Я дауншифтер (не пугает слово?). Работаю там, где меня ценят и платят за моё время, потраченное на их бизнес. Не люблю мерится статусами. Тем более, что у меня его нет. Я начинала свою карьеру секретарем, потом долго и мучительно поднималась к вершине профессии (психолог, менеджер по персоналу - бла бла бла - директор по персоналу). А потом выпрыгнула из этого поезда.
Просто живу. Просто красивая женщина. Профессия - доверенное лицо небольшого диктатора. Я - секретарь.

Светлана Нилова   01.03.2013 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Простите,что пишу не на месте. Мне объяснили, что я неправильно поняла Ваш вопрос. Отвечаю на то, что не сразу поняла:
"В августе 1968 года советские войска вошли в Чехословакию, на улицах Праги появились советские танки. В рабочей тетради поэта появилась такая запись (от 29 августа 1968 года):

Что делать мне с тобой, моя присяга,
Где взять слова, чтоб рассказать о том,
Как в сорок пятом нас встречала Прага
И как встречает в шестьдесят восьмом.

Осудив эту акцию, Твардовский отказался поставить свою подпись под открытым письмом писателям Чехословакии, «подписанным виднейшими литераторами Советского Союза». Гонцу, который приезжал к Твардовскому на дачу с письмом, поэт сказал: «Я бы мог все подписать, но только до танков и вместо танков». А в его письме в Союз писателей говорилось: «Письмо писателям Чехословакии подписать решительно не могу, так как его содержание представляется мне весьма невыгодным для чести и совести советского писателя».
Это я взяла из Новомирского дневника Твардовского.
Всего доброго.

Майя Уздина   02.09.2012 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Не подписать письмо в то время тоже было почти, что подвиг, акт гражданского мужества.

Я был неправ, что признаю, и приношу Вам свои искренние извинения.

Сегодня меня и смешат и раздражают попытки (коньюнктурные с моей точки зрения) буквально всех и вся представить себя жертвали тоталитарного режима, обиженными и гонимыми.

К слову сказать, на закате перестройки, когда я верил в социализм с человеческим лицом и испытал энтузиазм поучавствовать в его строительстве, я трижды подавал заявление в КПСС, единственной на то время политической силе страны. Правда, заявившей о готовности реформироваться.

И трижды мне было отказано по причине того, что я антисоветчик.
И потому - недостоин.
Впервые, услышав про то, что я внутренний враг государства, признаться, был удивлен. Уж кем, кем, а антисоветчичиком, диссидентом и даже оппозиционером я себя не ощущал. Просто открыто, на собраниях партийно-хозяйственного актива (помните, были такие, с участием беспартийных?)говорил то, что думал.
Честно говорил. Вот и все. Тогда, на закате СССР подобное поведение уже ничем не грозило, ну, кроме таких пустяков, как осложнения в карьере или выезд по турпутевке зарубеж. Поэтому я весьма иронически отношусь ко всем "нынешним" прошлым диссидентам. Равно как и себя к бывшим диссидентам не отношу.
Зато - коленопреклоненно перед теми, кто сознательно нес (и принес) себя на алтарь свободы. Пафос я вообще-то не терплю, но в отношении Солженицына, Григоренко, Буковского, Сахарова... героев Вашего последнего очерка... мне кажется уместным.

Ещё раз извините. Вы - правы, а я (был) не прав.
С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   02.09.2012 16:16   Заявить о нарушении
Ура! Ура!! Ура!!!

Я убираю свой текст. Никто не возражает, надеюсь)

Ирина Камина 2   02.09.2012 17:34   Заявить о нарушении
Несколько слов вдогонку Игерину. Я рада была получить Ваше письмо.
Небольшая просьба. В конце сборника "Я помню" есть короткое письмо дочери Твардовского, серьёзного историка.Она очень кратко пишет о взглядах отца.Прочтите,не пожалеете. Это в заключении.
С приветом и пожеланием Удач!

Майя Уздина   02.09.2012 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

А я считаю, что рождение человека - не случайность, у каждого есть предназначение, но не каждый его понимает. Не каждый даже хочет понять...

С уважением -

Елена Воскресенская   08.06.2012 23:37     Заявить о нарушении
Рождение человека, конечно, случайно. Это смерть - закономерна. К сожалению.

Что касается смысла жизни. Часы не понимают зачем они идут, также и человек. Однако часы кто-то заводит, и этот кто-то определенно знает зачем. Также и с человеком.

Видите, я ещё грешу афоризмами)

Спасибо, что читаете.
С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   09.06.2012 09:29   Заявить о нарушении
Вы сравниваете творение рук человеческих - часы - с творением Бога - человеком. Вы это серьёзно? Вы считаете, что Ваше рождение - случайность или ошибка?! Нет, конечно, Вы - уникальная личность, часть Божьего плана!

С уважением -

Елена Воскресенская   09.06.2012 14:59   Заявить о нарушении
Хм. Человек уникален разумом. Однако дар ли это? Или это то, чем шельму метят?

Что, собственно дал человеку разум? Разум сделал человека самым приспособляемым живым организмом на свете. Человек стал супер-пупер приспособленцем...
И только!

А что человеческий разум дал природе?
Не будем о грустном!

Ерин Игорь Геннадьевич   09.06.2012 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Откровенно не понял о чем написано - живая собака лучше мертвого льва? Или наоборот? Или все львы в душе собаки? И что обсуждается - легенда или стоящие за ней факты? Как историк по образованию рассуждений автора про численность "Оруженосцы, ординарцы, маркитанты? те, что разводили огонь, чинили оружье и упряжь, готовили обед, подносили булыжники для пращей? Илоты - без счета - не в счет?" не понимаю, по массе источников, не только греческих, спартанцы как раз славились мобильностью своей армии и тем что вышеперчисленных в поход не брали - ну не зазорно было спартанским воинам костер сами развести и похлебку сварить. И соотношение сил весьма сомнительное - достаточно фото этого ущелья найти, сразу будет ясно что ни 100, ни 50 тысячная армия в его окрестностях просто не поместится.
Если вышеперечисленное автор воспринимает как факты - говорить не о чем. Если же обсуждается легенда и мораль ее вам не нравится - предложите свою, лучше.
Да, еще: как раз об этом в учебниках писать не принято, но культура Спарты была насквозь гомосексуальна и триста воинов Леонид отбирал по принципу сложившихся пар. Спартанцы логично рассуждали, что за любимого человека будешь сражаться с удвоенной силой.

Роман Мальгин   22.05.2012 18:11     Заявить о нарушении
Как историку по образованию отвечаю: фабула взята у Геродота. Геродот типа "отец истории", но даже современники его называли сказочником. Поэтому автор "вышеперечисленное как факты" не воспринимает. Автор обсуждает мораль. Но "как надо" - на этот вопрос отвечает церковь и вышестоящий начальник. Автор не поп и не начальник. Автор - сочинитель. И в качестве сочинителя видит свою миссию в том, чтобы лишь задавать (ставить, обозначать) вопросы.
Например, типа такого:
а надо ли?

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 18:36   Заявить о нарушении
В общем примерно так и понял, но обсуждать мораль без ее понимания... Последний абзцац написал именно для того чтобы подчеркнуть - не универсальны современные моральные нормы.
Выше уже писали о том что отношение к смерти может быть весьма различным в разных культурах.

Роман Мальгин   22.05.2012 18:50   Заявить о нарушении
Я живу здесь и сейчас. Эта миниатюрой я продолжаю свои рассуждения о том, насколько (современный) человек свободен. Ну, и далее: нужно ли навязывать человеку свободу; что вообще собою представляет свобода...
Благо ли? А может быть, крест? Добровольное рабство?

Что "свобода - высшая степень рабства" мысль не моя. Но она, не смотря на кажущуюся парадоксальность, мне представляется справедливой.
Не то, чтобы правильной или неправильной - справедливой.

Ответ исчерпывающ, надеюсь.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 18:58   Заявить о нарушении
"Я живу здесь и сейчас" Тем более некорректно привязывать собственные рассуждения к вырваным из контекста историческим реалиям, без каких либо попыток понимания. Впрочем, нежелание принять то, что люди и целые культуры могут руководствоваться системами ценностей, отличными от Ваших - это Ваш выбор.

Роман Мальгин   22.05.2012 19:09   Заявить о нарушении
О, господи! Все мы в будущее смотрим из прошлого.
Опять-таки, афоризм - не мой. На этот раз не справедливый, а правильный.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 19:21   Заявить о нарушении
Сколько можно за афоризмами(чужими) прятаться? Я конкретно достаточно пишу о том что делая свои выводы Вы чуть ли не намеренно игнорируете существующие и доступные сведения о культуре, мировоззрении, убеждениях героев Вашего эссе, взамен навязывая собственную, никак не приложимую к той эпохе мораль. Ежели Вы себя на их месте рассматриваете - так и напишите: окажись я(фио) на их месте, поступил бы по другому(судя по тексту - нашли бы повод достойно удалиться), а эти идиоты(исхожу из названия вашего с этим определением) взяли и полегли насмерть.
Тогда уж давайте продолжим - окажись Вы на месте Пушкина А.С., бросили бы жену без алиментов и жили дальше, а этот идиот стреляться полез. А человек за соседним столиком в кафе заказал солянку, которую Вы не любите - и он идиот? Про пишущего это и вовсе сомнений нет - не согласен с Вами - идиот!

Роман Мальгин   22.05.2012 19:52   Заявить о нарушении
А я конкретно Вам сказал, что не историк, о "том" времени не пишу и бытующие там нравы и обычаи мне безразличны. По крайней мере в контексте данного прои. Мною просто взята и переработана фабула из Геродота для художественного отображения той мысли, которую я уже высказывал и повторяться не буду.
Перед глазами у меня был пример Вильяма нашего Шекспира. Которого однако ж никто не упрекал (хотя, может, и нашелся чудак), что он, Вильям, заимствуя, к примеру, у итальянцев сюжеты, пишет абы как, ни черта не разобравшись в гвельфах и гиббелинах...

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 20:15   Заявить о нарушении
Да... Шекспира все знают но никто не читал...исторических драм особенно... боюсь дальнейшая дискуссия лишена смысла

Роман Мальгин   22.05.2012 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Често говоря, не хотел ничего писать, но прочитав рецензии, решил все-таки кое-что добавить. Я согласен с Ив и отчасти с Эдуардом, поэтому не стану разбирать исторические особенности, менталитет и прочее. Тягостная работа умного человека. Особенно удручает, что вы выставили ее в анонс и не пожалели на это 2500 баллов, считая ее вероятно, одним из лучших своих произведений. Буду надеяться, что ошибся и что взлеты человеческого духа не будут оцениваться то тому, как те, кто сумел подняться над собой, ходят в нужник. С уважением.

Дорожная Пыль   22.05.2012 09:23     Заявить о нарушении
1) Вы ошиблись, лучшим своим произведением я считаю рассказ "Авраам..." о чем сообщаю в преамбуле
2) С чем Вы согласны и с чем несогласны непонятно. Предыдущие рецензентам, видно, не понравилась интерпретация. Почему-то сочли, что интерпретация. Я ответил: это не пересказ, не переизложение известных фактов, другое
3) Что другое - а как раз то самое: что кому-то дано, а кому-то и не нужно вовсе...

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 09:36   Заявить о нарушении
Разумеется, это не пересказ. Но я так понял, что вы изложили здесь ваше отношение к этим событиям, а не третьего лица. А вашу лучшую работу, спасибо, с удовольствием почитаю. С уваженем.

Дорожная Пыль   22.05.2012 10:04   Заявить о нарушении
Нет, это не мой взгляд и тем более не мое убеждение, а возможный ракурс в рамках "клишированного" (по определению Ив Олеандр) сознания..

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 10:09   Заявить о нарушении
Это хорошо, что вы так не думаете. Я давно хотел вас почитать, а тут просто оторопь взяла. Тогда со знакомством и до встречи. С уважением.

Дорожная Пыль   22.05.2012 10:19   Заявить о нарушении
Вы не дочитали до начала. Миниатюра называется "Выписка из истории БОЛЕЗНИ". Я выражаюсь, может, туманно; но в том что хочу сказать, отчетливо представляю

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Здравствуйте, Игерин. Вся ваша история завязана на некоторой несообразности, притянутой за уши. Илотам, как и другим подневольным кастам было запрещено носить оружие и вообще воевать.Поэтому, спартанцев было именно триста или триста три, как Вы посчитали, но никак не больше, ибо илотов за людей не считали. Даже, если бы вдруг илот решил по своей воле помочь спартанцам, ворвался с булыжником во вражеские ряды, то и рукой бы не успел взмахнуть, воин из него никакой. Но этого никогда бы не произошло. Как правило спартанцы презирали илотов, в свободное от войн время, натравливали на них молодняк, обучая, словно на диких зверей. Илоты ненавидели господствующий класс. Про слепого спартанца, якобы сгоревшего от стыда, и в итоге бросившегося в гущу боя, выдумки историков или современников. Кто ж будет говорить, что слепец из его племени испугался. Конечно, он образумился и погиб, пусть глупо и никчемно. Хотя, молодым народам, по нашим меркам, были свойственны нелепые поступки. У индейцев Северной Америки считалось позором дожить до глубокой старости. К старикам, если только в прошлом они не были великими воинами и вождями (именно они потом становились старейшинами), отношение в племени было отвратное, их могли оскорбить, облить помоями, ударить. Индейцы с младых ногтей мечтали героически умереть. Например, во время миграции бизонов, они прыгали в самую гущу стада, стремясь убить хотя бы одно животное. Нечасто такое удавалось. Обычно охотников тут же сметали и затаптывали. Но и такая, на первый взгляд, бессмысленная смерть, считалась геройской. Прежде, чем писать на исторические темы и проводить параллели с современностью, необходимо учитывать уклад, обычаи, менталитет, социальный строй, политические реалии и другие мелочи, а то получится: бла-бла-бла... В чем Вы преуспели, с чем и поздравляю. Без оценки, ибо оценивать нечего.

Эдуард Тубакин   22.05.2012 03:35     Заявить о нарушении
Я не пишу на исторические темы. Не считаю себя компетентным и вообще не мое.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 09:10   Заявить о нарушении
Игерин, ценю вашу искренность, но ведь и я здесь не про историю толковал, если что :);))))

Эдуард Тубакин   22.05.2012 10:10   Заявить о нарушении
Ну, а если не про историю, то насчет выдумок - к Геродоту.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 10:15   Заявить о нарушении
Нет, к Игерину, нашему местному сказочнику об элитах и плебеях;):))))ржу не могу!

Эдуард Тубакин   22.05.2012 10:29   Заявить о нарушении
Яснее: про слепцов в отряде Леонида вполне вероятно высосал из пальца Геродот. Фукедид тоже об этом гневливо...

Я же не мудрствуя лукаво о другом, о том, что приказ Сталина "ни шагу назад" многих сделал героями.
По-моему, очевидно. Кто бы спорил. Не я.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 12:14   Заявить о нарушении
Игерин, меня смешит следующее: Вы, как и в предыдущих своих миниатюрах на тему "обиженных всеми графоманами", стараетесь пришить уши осла рыбе, потом запрячь ее в телегу и погонять, искренне удивляясь, а то и обижаясь, отчего же она не едет. А по поводу сталинского ни шагу назад и геройства, скажу так, люди искренне жертвовали своими жизнями, кто-то в погоне за славой, как описанные мною индейцы, кто-то во имя Родины, и циничное похихикивание здесь неуместно. Если же Вы пытаетесь провести анологии с современностью из древности, то скажу так, моральные нормы подвижны, Вы бы еще первобытнообщиный строй взяли и провели для сравнения героев той эпохи. Я ж и говорю, взяли уши осла и пришили, а кто похвалит, так жеманствуете, словно девочка, не понимая того, что опять чепуху сочинили.

Эдуард Тубакин   22.05.2012 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выписка из истории болезни» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Добрый вечер, господин Игерин.
Сегодня нам так свойственна клиповость сознания. Вот услышала слово царь Леонид, триста спартанцев и сразу мозг подсовывает конфетку: "Сегодня будем ужинать в аду!", - зачем задумываться о каких-то причинах, побудительных мотивах каких-то странных личностей, живших когда-то очень давно и умерших в 481г. до н.э.??
Но почему бы не попробовать подумать, почему же так произошло, вдруг это станет кому-то уроком или, как это ни пафосно, примером?
Я очень уважаю свободу личности. Но и свобода в выборе смерти - это ведь тоже так...по-человечески?
Фабула этой истории не только в исторической и географической точке Фермопил, а в истории, сложившейся на тот момент. Спарта была назначена лидером в союзе против персов и продавшихся эллинских городов. Грекам нужно было отстаивать и защищать свою территорию, они предложили войско царю Леониду (Геродот это подробно описал, несколько тысяч там было наверняка: пелопонесцы, тегейцы, мантинейцы, аркадийцы, лакедемонцы, периеки и бла-бла-бла))
Но Леонид отобрал лучших из спартиатов, раз уж их решили умертвить во время священных Олимпийских игр, выбрал на смерть тех, у кого уже были дети.
"Отряд, высланный персам навстречу, был неприлично маленьким. Геродот говорит, что он был послан вперед, чтобы ободрить греков и побудить их присоединиться к борьбе." Вот эта цитатка и характеризует подвиг греческих героев. Они спасали свою греческую землю для себя, своих детей и всех греков, и даже думаю, что считали это вполне достойным и почетным заданием. Может патриотизм в любом из проявлений и глуп с точки зрения нынешнего эго-человека, но я лично думаю, что вот эта наша беседа складывается не из-за греческой, конкретной истории с точными датами и именами, сохраненной для потомков, а из нашей, славянской, многократно изничтоженной и переписанной в угоду каких-либо, чаще "великодержавных" целей. Нет конкретных людей в истории прошлого - не нужны и люди, делающие историю настоящего.

Ив Олендр   22.05.2012 00:45     Заявить о нарушении
Благодарю. Я читал Геродота. Он есть в моей библиотеке, настольная книга.
Однако, как я в начальных строках заявил: история эта известна всем. С моей стороны, полагаю, было бы весьма самонадеянно и бестактно её пересказывать. Геродота тем паче.

С наилучшими пожеланиями

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 09:09   Заявить о нарушении
А я, между прочим, не о Геродоте. А об уважении к чужому праву выбора способа смерти. Может, конечно, это пропагандистская история, для поднятия греческого самоосознания и Леонид, например, проявил насилие, назначив жертв в свой отряд. Но мне все же кажется, что все 300 погибших это сделали не по внешним, а по внутренним мотивам.

Ив Олендр   22.05.2012 09:37   Заявить о нарушении
Жанр сетературной миниатюры не позволяет всесторонне и многогранно...
Решалась одна малюсенькая тактическая задача

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 09:43   Заявить о нарушении
Возможно, Вам покажется странным, но в каждом своем прои я не просто чешу языком, а что-то пытаюсь объяснить. Для той мысли, которую я намерился донести в этот раз, и неважно, и лишнее, что греков у Фермопил было 4 тыс., что Леонидов гонец (Пантит) потом повесился... и так далее и так далее...

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 13:21   Заявить о нарушении
Хорошо, я отнесу этот текст к иносказаниям, в котором историческое содержание - это только канва, по которой вот так грубо: "Молодые, сильные, красивые, самостоятельно определяющие целесообразность поступков и совершающие их, должны быть непременно глупы, потому что это только внешние обстоятельства (...ДНК),кастовость,законы, связи, материальные условия) обеспечили их свершения, их уверенность в жизни и в смерти. А вот тот, кому это не доступно и не дозволено, и есть настоящий герой, потому как его эмоции гораздо более насыщены, сложны и многовариантны." Да?)

Ив Олендр   22.05.2012 13:57   Заявить о нарушении
Я полагаю, что по-настоящему художественное произведение должно содержать в себе ответ, ради которого и пишется. Однако ответ в неявном виде, а как он воспроизводится в загадке.

На Ваше, последнее: У загадки есть ответ, но нет решения.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 14:10   Заявить о нарушении
Когда-то давно режиссер Соловьёв впал в сомнения при монтаже "Ассы": оставлять ли ему сцены с императором Павлом? На что Гребенщиков ответил ему решительно что-то типа того, что эту линию нужно обязательно сохранить, потому как народу всегда нравится, когда непонятно, туманно и бессмысленно, в этом сразу появляется какая-то сакральность. И она таки появляется, но для каждого своя.

Ив Олендр   22.05.2012 16:02   Заявить о нарушении
Уж не проводите ли параллели между мной и небожителями?
Моя скромность уязвлена

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 17:03   Заявить о нарушении
Игерин) Попробуйте делать специальные упражнения перед зеркалом)) Я думала, что мы обсуждаем тексты, а не персоналии.

Ив Олендр   22.05.2012 17:21   Заявить о нарушении
Извините за недопонимание. Я просто темы не вижу. Вы мне про высокие материи, а я Вам: таких задач не ставилось.
Вот и всё!

Ерин Игорь Геннадьевич   22.05.2012 17:35   Заявить о нарушении