Рецензии на произведение «Лора Маркова. Игры в постмодерн»

Рецензия на «Лора Маркова. Игры в постмодерн» (Пространство Текста)

Меня всегда радует в людях умение спокойно и созерцательно разложить по своим полочкам то, что они хотят сказать. Лора, это я тебе делаю комплимент! Выделила и подчеркнула карандашиком всё, что требовалось и вопросики на полях пометила.

А действительно интересно: надо ли пускать других в свои сны? насколько нам нужно слиться в целое, а насколько остаться уникальным, что этим управляет?

Мне кажется, сливаться нас заставляют страхи и ощущение слабости, а выделяться - смелость и пульсация жизни в теле. А так как эти процессы сменяются, пульсация то сильнее, то слабее (я есть! молодой, сильный, вкусно поел, поспал, совершил, удалось! - не удалось, не решился, бессонница, лень готовить еду, морщинки, приятно думать о боге, он сильный), то мы ищем соединения-разделения, как бы стремясь к равновесию. Это похоже на погружение и выныривание поплавка, колышущегося вверх-вниз на воде. Им тоже управляют две силы: сила тяжести и сила Архимеда, в каждый момент есть маленькая равнодействующая, которая и определяет его движение. Думаю, что в человеке обязательно должны присутствовать оба стремления, иначе он потеряет гармонию и заболеет или умрет.

Ты говоришь: "Текст может быть разбит на абзацы. Именно там, где меняется рассказчик, целесообразно провести грань для того, чтобы читателю было легче ориентироваться в условиях этого неожиданного смещения". - Текст написан не без абзацев, но ясно, что ты имеешь в виду. Здесь можно как согласиться, так и поспорить. После первого удивления сменой пола я уже был готов ко второй смене и даже воспринимал это как некую азартную игру с автором: поймает он меня еще раз или нет. Подсказка очевидна: смену стоит ожидать в следующий критический для сознания героя момент, что и подтвердилось. Так что, на мой вкус, дополнительные выделения и маячки не нужны.

Это сотворчество или сближение с читателем, как ты сказала, я тоже выделил, как одну из самых сильных сторон рассказа.

В общем, Лора, спасибо за хорошую рецензию! Получил удовольствие.

Александр Кайданский   05.06.2012 13:17     Заявить о нарушении
Саша, про погружение и выныривание поплавка (какая точная метафора), мне очень нравится "Жалоба" Германа Гессе:

Жалоба

Не быть, а течь в удел досталось нам,
И, как в сосуд, вливаясь по пути
То в день, то в ночь, то в логово, то в храм,
Мы вечно жаждем прочность обрести.

Но нам остановиться не дано,
Найти на счастье, на беду ли дом,
Везде в гостях мы , все для нас одно,
Нигде не сеем и нигде не жнем.

Мы просто глина под рукой творца.
Не знаем мы , чего от нас он ждет.
Он глину мнет, играя, без конца,
Но никогда ее не обожжет.

Застыть хоть раз бы камнем, задержаться,
Передохнуть и в путь пуститься снова!
Но нет, лишь трепетать и содрогаться
Нам суждено, - и ничего другого.

Аманда Глумская   05.06.2012 14:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Аманда. Сильная вещь. Я бы добавил: знать бы еще иногда, в каком мы месте и куда идем, чтобы, не ошибаясь, определять чего мы хотим и нужно ли оно нам на самом деле.

Александр Кайданский   05.06.2012 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лора Маркова. Игры в постмодерн» (Пространство Текста)

Привет, Лора. Отличный разбор - грамотный, взвешенный.

Коллективный кошмар - это как раз то, что автор нам всё время подсовывает в качестве расхожего попсового объяснения, в одном ряду с сексом и насилием. Уж очень затёрт Голливудом приёмчик. Зная Бориса, думаю, что сказать он хотел нечто более неординарное, но как это всегда бывает, спрятал секретик с цветными камушками и стёклышками в песочнице, среди собачьих какашек. :)))

Аманда Глумская   05.06.2012 12:03     Заявить о нарушении
Мне статья понравилась, но момент про отделения абзацев - спорный. Если чётко разделить: тут был он, а вот там - она, а затем - вон тот, но уже другой, и так далее, - потеряется вся иррациональность. Ну, хорошо, не вся, но более половины точно. То есть само это вот незаметное по замыслу и чаще всего неожиданное перетекание одной личности в другую станет невозможным.

Света Малышева   05.06.2012 12:09   Заявить о нарушении
Да, Аманда, влияние Голливуда есть, на одной планете живём. :)))

Вообще, впечатление после рассказа грустное. Почти все умерли, или спят. Воскреснут ли? Проснутся? Сон про деньги - это ещё один ключ к рассказу, где много разных цветных камушков.

"Главное – это найти точку сборки. Вот я все никак не могу, поэтому и сны дурацкие сняться. Из-за неопределившести... то есть, неопределенности в собственном внутреннем мире. Все эти метания-переживания все равно ни к чему не ведут, а человек должен быть целостным..." - так размышляет героиня рассказа, и есть всё-таки надежда, что она найдёт точку сборки. А если нет? :(((

Лора Маркова   05.06.2012 12:14   Заявить о нарушении
Мэла, вопрос спорный. Но абзацы какие-то всё равно должны быть. Такой вот монолит сложно читать, если только с маркером. :))) - Здесь был, здесь - нет, сюда надо ещё раз вернуться... Ниточка теряется.

Лора Маркова   05.06.2012 12:19   Заявить о нарушении
Не, ну абзацы-то там есть. Самые обычные, просто отбивку надо было сделать побольше. Так что рассказ не монолит, нет!

Света Малышева   05.06.2012 12:27   Заявить о нарушении
Ах, девушки, до количества ли абзацев, если незримо присутствует один, но полный?

Аманда Глумская   05.06.2012 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лора Маркова. Игры в постмодерн» (Пространство Текста)

Отличный разбор, Лора. Дарю букетик роз вам.
Только в первом абзаце ЧЕРЕЗ потерялось. ЧЕРЕЗ призму

Алекс Беляев   05.06.2012 11:21     Заявить о нарушении
Алекс, благодарю за оценку. "Через" - да, действительно, выпало, опечатка. Исправила. :)))))

Пространство Текста   05.06.2012 11:25   Заявить о нарушении