Рецензии на произведение «О казаках замолвим слово»

Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

"КАЗАК" - это вроде как просто "конный воин", весьма обобщенное понятие.
Но совершенно точно - это не народ и не нация. Проще говоря: банда - бандой с довольно примитивными понятиями.
Это если смотреть на них объективно.

С уважением.

Евгений Солнцев   12.02.2016 18:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Очень интересно! Я по отцу - донской казак (отец из станицы Качалинской) http://proza.ru/2010/03/26/241, а по матери вроде бы украинец (но это Поволжские украинцы - бывшие Запорожские казаки, которых Екатерина Вторая переселила в Поволжье). Отец мне рассказывал, что у них в станице жили татары, и наша семья похоже была с ними в родстве. Так что в моей крови много чего намешано, о чём Вы и пишите. С уважением.

Александр Абрамов 2   14.08.2012 12:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Очень интересно, Вячеслав!
Вы правы, вера и идентификация казаков менялась, а их менталитет бродяг и разбойников в своей основе оставался. И корни этого явления древнейшие.
И недаром слово "казак" (как и "казах") в тюркских языках понимается как "отделившийся", т.е. не живущий с остальными. Хтя возможны и другие объяснения происхождения этого слова. Например, от слова "хазар".

Олег Киселев   04.08.2012 01:26     Заявить о нарушении
Олег.
Хазар- это младше чем казаки. Когда было Хазарское царство, а затем иудо-хазарский каганат, казаки уже были.Хазары их приглашали на службу.Это документально подтверждено. И потом у них совершенно различные подходы к жизни. иудо-Хазары -торгаши, а казакам это категорически было запрещено. Казаки -это не один какой то народ, это примерно как в наше время был СССР.

Вячеслав Кудяков   04.08.2012 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

А про казаков когда будет? Про коренных и прочих?
В сдледущей повести о Вещем Олеге, который оказывается вовсе и не славянин?
Очень глубокое иследование у вас товарищ родовитый получилось!!!

Альф Омегин   20.06.2012 11:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Вячеслав, вы написали о чем угодно, только не о казаках.
"Если посмотреть на рисунки этого Князя"... А что, Олега рисовали с натуры?
Вы надергали цитат, которые мало соотвествуют действительности...
Зачем?

Игорь Срибный   20.06.2012 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Прочитал со всем вниманием, спасибо. Разве что до сих пор копья-то ломаем? Хазары-не хазары, русские-неруси, к чему это? А русские тогда кто такие? "Если кто и влез ко мне, так тот - татарин"?
Нет, я не настаиваю, но мне кажется, разделение это условно (все при царе были русскими, и лишь потом - малороссами, белороссами, и т.д.), и оно может быть объяснено лишь в ключе сословного подхода. "Со слов его, происхождением он из...": знакомая фраза, не так ли? Так вот: смело могу утверждать, что казачество имело единственный приоритет перед прочими: оно никогда не было в "крепости". Хотя - даже дворяне, вплоть до манифеста Павла, также были крепостными: хоть медведями их трави: Госудать на то в полной воле. Или - бороды руби, а с головами, или без - так... ЕМУ виднее.
Вот и вся разница между вольностью казачества, и покорностью коронного сословия. Есть ли казачество сейчас? Осталось ли? Не вижу: получил паспорт, военный билет, и трудовую книжку с ИННом - живи под президентом!
Извините, если чем обидел. С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   19.06.2012 21:36     Заявить о нарушении
Дмитрий!
Вы меня не обидели. Спасибо за ваши высказывания.Я преднамерено не писал подробного изложения фактов.Это получится многотомный сборник документов и мнений. Сам я Татарин, про Татар, много написано, но из всего только процентов 10-15 правда, остальное выдумки и политические спекуляции.Татары - это множество племен, которые явились основным материалом для формирования нашего государства. Если это сказать покороче, то после образования Московского государства, в татарской среде произошел очередной раскол. Люди порешили, если ты живешь в Москве. ты Русский, и живи там.А те кто остались, они остались Мусульманами. Нация - тогда не учитывалась,были Буртасы,Черемисы, ......Это позже начали разделять людей по нации. Правда до того Чингис Хан дал своему народу имя Татары.Но это отдельный разговор и очень долгий.Среди разных племен были люди , так у меня написано , которых называли КАЗАК , у Татар--это ИЗГОЙ. (Если ты не хочешь жить с нами , по нашим законам, или уходи, или мы тебы убъем. Такой был порядок.Люди уходили и селились в селения Казаклар.Это были наемники на все войны.Если войны нет, то обычные разбойники. У Скандинавов-это ВИКИНГИ.Суть та же.) Но Донские КАЗАКИ существовали очень давно, еще до Монгольского нашествия. Хазары внесли много в становление этого народа.По принадлежности- они не были ни Хазарами, ни Славянами. Это уже давно известный факт.Но это была орнанизованная сила, настоящее войско.Казаки тогда не называли себя Казаками. А по поводу портрета Олега. Такие портреты есть. Олег явно выраженый Половец. Если Вам это интересно , побывайте на выставке картин Рериха, и у вас многие сомнения исчезнут. Русские- это очень многоликий народ. В его жилах течет не только Славянская кровь, там по моим подсчетам около двух десятков- это очень приблизительно кровей.Потому Русские такие медлительные, но правильно сказано в пословице- "Долго запрягают, но быстро едут".Очень многие из моих знакомых, в том числе и историков казачества из Новочеркасска и Старочеркасска- по началу не соглашались с версией о происхождении Русских от азиат. Но Азианты, это множество генотипов, к нам на нашу территорию пришли Монголы. Монголов было очень мало.Они просто не могли изменить внешность всех народов живших на северной стороне Волги. Да и ненужно им это было.Но сами они изменились, осталась небольшая часть монгольской формы. В одной летописи есть фраза:" И пришли Монголы, и стали жить с Кыпчаками, и стали Монголы , как Кыпчаки....". Кыпчак-это народ живший на территории от Алтая -до Средиземного моря. Тип лица- ЕВРОПЕИДНЫЙ. Цвет кожи- БЕЛЫЙ. Цвет радужкм глаза- СЕРЫЙ. Цвет волос ВСЕТЛЫЙ. От этого народа пошло множество других народов.В легендах Армян - упоминаются именно это племя. Если Вы почитаете о Кыпчаках , то узнаете, что уже тогда Европа-нарождающееся сообщество использовало их язык и средства платежа.
О крепости- Казаки ни когда не были крепостными.Это верно.Но внутри казачих общин были рабы. В районе Воронежа, был работорговый рынок, ниже по Дону- Азак (Азов), то же торговали рабами.Казаки покупали там людей для своего хозяйства. Тогда земли было много. А у Русских они не могдли быть в крепости, потому как -это была не Россия. Иван 4 Грозный, первый из Русских царей- наладил контакт с Донцами.Это было на острове пОРЕЧНОМ (еще его называют ТАТАРИН)Сейчас там станица Раздорская и рядом Мелиховская.Там прошло мое детство. А рабство на Дону, как и в Крыму- было не таким как его описывают в романах. Человек работал три года, потом он становился свободным, чаще всего люди оставались там же. Причина, если человек попадал в Россию, он сразу становился крепостным. А бары русские- были гораздо более грубыми и жестокими.Потому народ и бежал назад на Дон. На Дону ни кому головы не рубили. Жили здесь и староверы и христиане и католики и иудеи и мусульмане. Учитывая такое количество различных народов Романов Александр 2, приказал создать полки в ВОЙСКЕ ДОНСКОМ. Был КАЛМЫЦКИЙ. ТАТАРСКИЙ. остальное все были КАЗАКИ ДОНЦЫ. Евреи, если их так можно назвать, после разгрома ИУДОХАЗАРСКОГО КАГАНАТА, стали жить с "казаками". Когда во время правления Романовых создавалось то что мы привыкли называть КАЗАЧЕСТВОМ, ввели форму и протоколы, создали УСТАВЫ, еврейское население растворилось среди казаков, и ничем не выделялось из общей массы.

Вячеслав Кудяков   20.06.2012 17:09   Заявить о нарушении
Про Казаклар не знал, спасибо. С остальным - почти полностью согласен. Почему "почти"? Просто я с Урала, а здесь казаки были немного другими.

Дмитрий Криушов   20.06.2012 17:39   Заявить о нарушении
В том то и дело.Дмитрий. Донские казаки-это уникальный народ.Которому не один век отроду.Если я что то несовсем понятно сказал, готов к диалогу.Троим уже ответил.Спасибо за понимание. Но история , она совсем не такая , как нам со школьной скамьи вдалбливали. Я учился в станичной школе, там на уроках говорили одно.А деды- когда мы их спрашивали- совсем другое.

Вячеслав Кудяков   20.06.2012 17:52   Заявить о нарушении
Все деды, вне зависимости, кто они про прозванию, коли не стыдились прошлого, рассказывали иное, правдивое. Если же стыдились - сиди, читай учебник истории.

Дмитрий Криушов   20.06.2012 18:11   Заявить о нарушении
А чего стыдиться. Победы все брали в чесном бою. Трусости не ведали, и друзей односумов , в беде не бросали. Многому учились. А по поводу, того что Казаки- это частью Татары, я в статье написал опираясь на исторические документы из Мещеры, да и сам я из рода, который был во главе казачьего войска, в противостоянии на реке Угре. Вот там, не Казачество и проявило свой трусливый характер. Войско ждавшее подмогу, было вынуждено уйти на зимовку. Этим войстом руководил мой далекий предок , от которого Енгалычевы берут свое начало. Хан Али, был убит, в районе нынешней Старочеркасской станицы, где решил зазимовать.
Наверно там на аиаманском, остраве, его косточки ледат и поныне.


Вячеслав Кудяков   18.01.2021 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Не могу не написать Вам.
Сама из потомственных казаков. И хутор был, и даже "гора" нашей фамилией зовётся.
Мой отец, к сожалению, уже отошедший в мир иной, такую же версию высказывал. Даже удивительно через столько лет, прочитать похожее на отцовские слова сочинение.
И главное обидно, и культура своя, и история, и язык! Язык тоже особенный у нас на Дону по хуторам, а вот нацией или народностью не считают. У меня нет-нет в рассказах прорывается "стилистические ошибки", как о них на сайте говорят.
Продолжайте об этом писать. Тема важная. С уважением

Ильти   19.06.2012 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Я Татарин.Но всю жизнь прожил в казачей станице и на Дону. Еще застал стариков .Они очень много и интересно нам сопливым рассказывали о Казачестве. А говорить об этом нужно.История до такой степени извращена у нас в России, что просто порой становится стыдно за наших историков. Красные- когда пришли на Дон, от руководства имели четкие указания - извести казачество на корню.Если вы слышали от своих старших, то это было очень жуткие годы 1919-1922. Я много читаю, занимаюсь историей Крымских Татар.Наш народ , как и Казаки при красном терроре пострадал очень сильно.Но в той России Романовской- все мы защищали РОССИЮ. Мой дед Абдулла и его средний сын Мухаммед-Нуробек, были военными. Служили в Крымско-Татарском полку. Это были такие же казачьи части.Дядя мой Нури, в Брусиловском прорыве потерял руку. В 1920 , расстрелян. 1992 -посмертно реабилитирован. Почитайте моих Дедушка Абдулла, Романс, Война, Хадж.Недавно разговаривал , здесь в прозе с главным редактором издательства из Краснодара. Он удивлялся, в станицах почти нет КАЗАЧИХ семей. А откуда им взяться, если от Троцкого-этого САДИСТА ,до его последователей делали все что бы согнать народ с их завоевоной кровью земли. Недавно на пятом канале "ОТКРЫТАЯ СТУДИЯ" С-Петербург, была передача о Крыме. Оказывается США дали Сталину кредит , который завершился в 1953, и сразу в Крым потекли евреи. Но это еще не все, американские идеологи еврейского толка, претендуют не только на полуостров но и на все земли входившие в состав Крымского ханства и даже на Дон. В этом плане фигурирует Кубань,и часть Северного Кавказа.Потому там и буза началась в недавнем прошлом.Еще раз спасибо за поддержку, и понимание.Под лежачий камень вода не течет. Нужно по крупицам собирать то о чем нам говорили в детстве. Очень рад знакомству.

Вячеслав Кудяков   20.06.2012 17:32   Заявить о нарушении
Вячеслав, не думаю что будут изменения в ближайшее время. К тому есть причины, о них Вы и сами знаете.
Знакомство действительно приятное.
Удачи

Ильти   20.06.2012 18:09   Заявить о нарушении
Ильти- надежда умирает последней.

Вячеслав Кудяков   20.06.2012 18:13   Заявить о нарушении
Да, хочется, что бы мой сын знал о настоящей жизни казаков, а не о тех кто ходит навесив на грудь непонятные ордена. Не поверите, но среди моих родственников нет ни одного, кто бы участвовал в современных казаческих образованиях. Племянник хотел было поучаствовать, но с ним поговорили всерьез. Для настоящих всё то показное - шутовство.

Ильти   20.06.2012 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Вячеслав!
Прочитал с большим
интересом!!!
Спасибо!
Успехов Вам!
С уважением,

Владимир Хвостов   19.06.2012 05:17     Заявить о нарушении
Судьба темника Золотой Орды Мамая, разбитого Дмитрием Донским на Куликовом поле, печальна и хорошо известна. Совершив переворот в Золотой Орде, он организовал поход на Московскую Русь, но был разбит. Возглавляемые его сыном Мансуром-Киятом остатки татарского войска, не имея возможности вернуться в Золотую Орду, остались на территории южной Руси. Конец Киевской Руси Согласно данным летописей средневековой Руси, после нашествия Батыя пятидесятитысячное население Киева было практически полностью уничтожено. Те, кто выжил, либо были угнаны в рабство, либо ушли на территорию северо-восточной Руси. Оставаться в Киеве не имело никакого смысла, поскольку через него проходила одна из дорог в ставку монгольских ханов. Население города постоянно подвергалось грабежу и насилию со стороны татар. Европейские и арабские путешественники тех лет, в частности посол Ватикана Карпини, сообщали, что окрестности Киева буквально усеяны скелетами павших воинов, а сам город татары не выпускали из-под своего влияния. На протяжении полутора столетий на территории Киевской Руси хозяйничали многочисленные разбойные банды самого разнообразного этнического состава. За это время в Киеве не было переписано ни одной летописи, а все знаменитые литературные памятники тех лет сохранились благодаря монахам-переписчикам из Владимира, Москвы, Суздаля и Великого Новгорода. В Киев же хлынули изгои из окрестных княжеств и государств – Польши, Литовского княжества и Золотой Орды, в которой к этому времени начались бесконечные междоусобные войны. Особенно ожесточённая борьба развернулась между ханом Тохтамышем и темником Мамаем, не имевшим право на ханский трон. При этом в сферу влияния Мамая входили города генуэзцев в Крыму, Кубань, бассейн Дона и две трети территории современной Украины. Примечательно, что после поражения на Куликовом поле Мамая убили именно в Крыму.

Вячеслав Кудяков   27.05.2019 21:36   Заявить о нарушении
Полтавская орда

Впоследствии, несмотря на убийство Мамая, его потомки продолжали успешно править на Украине. В частности, историки утверждают, что в 1430 году Полтава была отдана литовским князем Витовтом татарину Лексаде, являвшемуся внуком Мамая. О создании Княжества потомков Мамая на территории Украины в 1981 году писал выдающийся советский историк А. А. Шенников, успешно представив свою работу в АН СССР. По собранным им данным, род князей Глинских, сыгравших впоследствии одну из важнейших ролей в судьбе Московского царства во времена Ивана Грозного, являлись также прямыми потомками Мамая. Об этом сохранилась подробная запись в родовой «Бархатной книге» рода Глинских. В качестве подтверждения приведённой им информации историк восстановил события на протяжении нескольких лет на Украине после Куликовой битвы. Едва остатки войска Мамая были добиты ханом Золотой Орды Тохтамышем, как его сын Мансур-Кият с крупным отрядов татар двинулся в район Полтавы. Татарин логично посчитал, что ему лучше находиться в равном удалении от Золотой Орды, Крыма и Москвы у границ союзной его отцу Литвы. Князь Ягайло положительно воспринял создание у своих границ союзного княжества с преимущественно татарским населением. Таким образом, в течение 12 лет в Полтаве и её окрестностях существовало независимое княжество – орда сына Мамая Мансура-Кията. Причём, как ни странно, в отличие от своего отца Мансур-Кият со славянами старался поддерживать хорошие отношения. Достаточно быстро татарское население Полтавы ассимилировалось с местными славянскими племенами. При этом если в Московском княжестве темника Золотой Орды Мамая испокон веков называли «поганым царём», то на Украине он превратился в «славного казака». Впоследствии ассимилированные и принявшие христианство потомки Мамая так и продолжали управлять Полтавой.

Вячеслав Кудяков   27.05.2019 21:37   Заявить о нарушении
Вопрос о происхождения украинской нации один из самых дискуссионных и противоречивых. Историки «Самостийной» доказывают, что корни украинского этноса самые древние в Европе, ученые других стран пытаются их опровергнуть. «Автохтонные» украинцы Сегодня в украинском сообществе все чаще и смелее высказываются гипотезы, согласно которым история украинского этноса должна вести свой отсчет едва ли не от первобытных племен. По крайней мере, наши южные соседи всерьез рассматривают версию, согласно которой именно украинский этнос стал основой для появления великорусского и белорусского народов. Киевский журналист Олесь Бузина по поводу этой гипотезы иронизировал: «То есть, по логике ее последователей, некий питекантроп, выведясь из обезьяны в Африке, пришел на берега Днепра, и тут потихоньку переродился в украинца, от которого произошли русские, белорусы и прочие народы вплоть до индусов». Украинские историки, пытающиеся в пику Москве удревнить свои корни, забывают, что на протяжении более чем тысячи лет земли от Дона до Карпат, подвергавшиеся нашествию сарматов, гуннов, готов, печенегов, половцев, татар, неоднократно меняли свой этнический облик. Так, опустошительное монгольское завоевание второй четверти XIII века заметно сократило число жителей Приднепровья. «Большая часть людей Руссии, перебита или уведена в плен», – писал посетивший эти земли францисканец Джованни дель Плано Карпини. На долгое время бывшие территории Киевского княжества погружаются в социальную и политическую смуту. До 1300 года они находятся в составе улуса Ногая, с XIV столетия попадают под власть княжества Литовского, а через два столетия сюда приходит Речь Посполитая. Еще недавно крепкий элемент древнерусского этноса оказался основательно размыт. В середине XVII столетия вспыхнули казацкие восстания против польского владычества, которые были первыми попытками восстановления национальной идентичности. Их итог – «Гетманщина», ставшая примером южнорусской автономия под казацким управлением. Первые самоназвания До середины XVII столетия термин «украинец» в качестве этнического обозначения не употреблялся. Это признают даже самые идейные историки «Незалежной». Зато в документах той поры встречаются другие слова – русские, русины, малороссы, и даже россияне. В «Протестации» 1622 года киевского митрополита Иова Борецкого есть такие строки: «каждому всходнего благочестия народу росийского челов еку... всем благочестивым церкве восточная благопослушным великоменитого н ароду российского всякого стану духовного и свицкого достоинства побожным людем». А вот фрагмент письма 1651 года гетмана Богдана Хмельницкого турецкому султану Мехмеду IV: «…и вся русь, которая здесь живёт, которая с греками одной веры и от них своё начало имеет…». К слову, в записанной от кобзаря с Черниговщины Андрея Шута думе произносится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин». Нежинский протопоп Симеон Адамович в письме царю Алексею Михайловичу более конкретен: «…и по тех моих трудех от милости вашей царской с Москвы отнюдь ехати не хотелось есмь, ведаючи непостоянство своей братии малоросси йских жителей…». Словосочетание «Малая Русь», как название поднепровских земель впервые зафиксировано в 1347 году в послании византийского императора Иоанна Кантакузина. Окраинный народ С термином «украина» впервые мы сталкиваемся в 1213 году. Это дата летописного сообщения о возвращении князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских городов. Там, в частности, сказано: «Даниил еха с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Столпье, Комов и всю украину». Такое раннее упоминание дискуссионного термина и пытаются часто использовать в качестве доказательства древности украинской нации. Однако, в летописном контексте, собственно, как и в контексте той эпохи «украинами» именовали различные порубежные, окраинные земли в Московском царстве («сибирская украина») и Речи Посполитой («польска украйна»). Писатель Владимир Анищенков говорит: «Наука этнология не отмечает такого народа как «украинец» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. В сознание малороссов это наименование внедрялось несколько веков. Начиная с века XV». Впрочем, в сознании казачьих элит единый этнос, проживающий на территории Малороссии, стал обособляться и противопоставлят ься соседям уже во второй половине XVII столетия. Запорожский атаман Иван Брюховецкий в обращении к гетману Петру Дорошенко писал: «Взяв Бога на помощь, около своих неприятелей до московых, се есть москалей, болши дружбы с ними не имеючи…чтобы мы о таком московском и ляцком нам и Украине неприбылном намерении ведаючи, уготованное пагубы ожидати, а самих себя и весь народ украинский до ведомого упадку о себе не радеючи приводити имели». К жителям Западных областей Украины, входивших в состав Австро-Венгрии, термин «украинцы» пришел позднее всего – в начале XX века. «Западенцы» себя традиционно называли русинами (в немецком варианте «рутены»). «Моголи! моголи!» Любопытно, что гордость украинской нации поэт Тарас Шевченко ни в одном из своих произведений не употреблял этноним «украинец». Зато в его послании к землякам есть такие строки: «Німець скаже: «Ви моголи». «Моголи! моголи!» Золотого Тамерлана онучата голі». В изданной в Берлине в 1925 году брошюре «Украинское движение» русский эмигрант и публицист Андрей Стороженко писал: «Наблюдения над смешением рас показывают, что в последующих поколениях, когда скрещивание происходит уже в пределах одного народа, тем не менее, могут рождаться особи, воспроизводящие в чистом виде предка чужой крови. Знакомясь с деятелями украинского движения, начиная с 1875 года не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатление, что «украинцы» — это именно особи, уклонившиеся от общерусского типа в сторону воспроизведения предков чужой тюркской крови». А ведь один из самых популярных образов украинского фольклора – «козак-лыцарь Мамай» – наглядное подтверждение подобного предположения. Откуда у персонажа народных картинок чисто татарское прозвище? Не является ли он олицетворением беклярбека Мамая, чьи потомки учувствовали в формировании казачества на Украине? В переводе с тюркских языков «казак» – это «разбойник», «изгнанник». Именно так называли не желавших подчиняться деспоту беглецов из армии Чингисхана, которые осели в степных районах нынешней Украины. Средневековый польский хронист Ян Длугош так писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют казаками». На мысль о татарских корнях нынешней украинской нации наталкивают и результаты археологических раскопок на месте сражения при Берестечко (1651): оказывается, запорожские казаки не носили нательных крестов. Археолог Игорь Свечников утверждал, что представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства сильно преувеличено. Неслучайно первая церковь в Запорожской вольнице появилась только в XVIII веке, после принятия казаками российского подданства. Что говорят генетики Нельзя не обратить внимания на этническую пестроту населения современной Украины. Этнографы утверждают, что печенеги, половцы и татары сыграли в формировании внешности «щирого» украинца не меньшую роль, чем русины, поляки или евреи. Генетика в целом подтверждает такие предположения. Подобные исследования провела Лаборатория популяционной генетики РАМН, используя генетические маркеры Y-хромосомы (передающиеся по мужской линии) и митохондриальной ДНК (родословная женской линии). Результаты исследования с одной стороны выявили значительное генетическое сходство украинцев с белорусами, поляками и жителями Запада России, но с другой – показали заметное различие между тремя внутриукраинским и кластерами – западным, центральным и восточным. В еще одном исследовании, уже американских ученых Гарвардского университета, было глубже проанализировано распределение украинцев по гаплогруппам. Оказалось, что 65-70% украинцев принадлежит гаплогруппе R1a, которая характерна для степных народов. К примеру, у киргизов она встречается в 70% случаев, у узбеков – в 60%, у башкир и казанских татар – в 50%. Для сравнения, в российских регионах северо-запада – Новгородская, Псковская, Архангельская, Вологодская области – группе R1a принадлежит 30-35% населения. Другие гаплогруппы украинцев распределились так: сразу три из них – R1b (западноевропейс кая), I2 (балканская), и N (финно-угорская) имеют примерно по 10% представителей, еще одна – E (Африка, Западная Азия) насчитывает приблизительно 5%. Что же касается «автохтонных» обитателей территории Украины, то генетика здесь бессильна. «Генотипы современных украинцев ничего не могут нам сказать о древней истории населения Украины», ¬– признает американский генетик Питер Форстер.

Вячеслав Кудяков   27.05.2019 21:38   Заявить о нарушении
Почему донские казаки не брали в жёны русских

Донские казаки со времен Ивана Грозного играли важнейшую роль в истории России. Об их жизни и подвигах сложено много песен и стихов, написано немало прозы, а в народном сознании укоренился образ казака как лихого рубаки на вороном коне. Тем не менее, некоторые факты об этих вольных людях до сих пор остаются малоизвестными. Любители турчанок Казачество на берегах Дона начинает складываться с XV века. Молодые крестьяне, не желающие работать на барина, искали здесь вольной жизни. Изначально казацкое общество состояло практически из одних мужчин. Поэтому вопрос с женщинами был для них очень актуален. Выручали постоянные набеги на соседей, прежде всего на Турцию. Несмотря на то, что Османы были злейшими врагами донцов, казаки часто брали в жены турчанок, которых смогли захватить в качестве трофеев во время набега. Смешанные браки у обитателей донских степей были в порядке вещей. Только с 1568 по 1878 год Россия воевала с Турцией семь раз. Активными участниками всех этих конфликтов были донские казаки. И это не считая привычных набегов на турецкие владения. Так, во время атаки турецкого поселения на побережье Таганрогского залива в 1635 году, донцы захватили в плен 1735 турецких женщин. Всех их казаки позже взяли в жены. Среди вольного народа турчанок называли ясырками, а детей, который рождались от таких смешанных браков – болдырями. Отсюда, кстати говоря, и пошла фамилия Болдырев. С русской поведешься – опозоришься! Как это ни странно, но жениться на русской или украинке у донских казаков было не в почете. Даже во второй половине XVIII века, когда на южные земли массово хлынули переселенцы из центральной части страны, свободолюбивые казаки старались дистанцироваться от пришедших на Дон русских. Переселенцев они рассматривали как угрозу своей самобытности. Если же донец все-таки брал в жены русскую или украинку, то он покрывал позором себя и свой род. Естественно, родственники такие союзы очень не приветствовали. Поэтому в случае смерти мужа на войне община могла отвернуться от овдовевшей женщины и ее детей. При этом жениться казаки старались рано – до 20 лет, чтобы успеть обзавестись потомством до ухода на службу.

Красота и сила Казачки по праву считались самыми красивыми женщинами. Этому способствовало многовековое смешение представителей разных этнических групп. Казацкие женщины обладают пламенными черными глазами, «полными жизни щеками» и «величайшей опрятностью в одежде», отмечал исследователь Василий Сухоруков. Дончанки удивительным образом сочетали в себе женственность со смелостью и твердостью характера. По мнению исследователей, все дело в постоянном напряжении казацкого общества из-за внешних угроз. Считалось, что настоящая дончанка может ловко управляться с конем и метко стрелять.
Донцы, воевавшие в разных землях, частенько в качестве трофеев привозили с собой жён, которые разбавляли своей экзотической кровью геном казаков. Бесконечные конфликты с Турцией способствовали появлению на Дону большого числа полонянок, известных под названием «ясырки». Эти турчанки, как впрочем, и черкешенки, и татарки усвоив под руководством настоящих казачек устои жизни станичников, быстро становились полноправными членами казачьего сообщества.

Вячеслав Кудяков   27.05.2019 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О казаках замолвим слово» (Вячеслав Кудяков)

Очень интересные изыскания.Хотя действиетельно теорий на этот счет много.Правда у нас,на Амуре мы особо на этот счет не заморачиваемся-и без того дел мноо.

Станислав Сахончик   19.06.2012 00:34     Заявить о нарушении
Амур - конечно далековат от Дона.Но я пишу о Донских Казаках .Это то что мы слышали от старых КАЗАКОВ в наших станицах. Дон-это в России -колыбель казачества и отсюда пошли казаки по всем краям. Потому я и поднял тему о "КОРЕННЫХ". Кто они были?

Вячеслав Кудяков   20.06.2012 17:36   Заявить о нарушении
История -это запутанные рассказы наших предков. Что бы понять суть исторических событий и саму историю, мало просто читать литературу. В романах истории практически нет. В старых документах многое замалчивается. Но кто же такие казаки???? Казаки были можно сказать всегда.Но то что случилось с этим народом в несколько десятков веков, можно прочувствовать прочитав исторические хроники Монголов. В раннем периоде казачества- были запреты на земледелие, на создание семьи. Это не Монгольское , это гораздо раннее время. У Греков упоминается что Хазары брали казачьи полки как наемные. Значит казаки были до Хазар и после. Монголы посадили казаков на землю. Но при этом уже сменилось несколько поколений местных и прибавились новые , которых Монголы привели на Дон. Тактика ведения боя у казачества - полностью Монгольская. Названия поселений и станиц - то же татарские. Так что говорить о простой истории Донских казаков не приходится.

Вячеслав Кудяков   14.06.2015 23:41   Заявить о нарушении