Рецензии на произведение «О суицидальном настроении во Львове»

Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Без слов...
После тебя только монастырь

Алевтина Ремаркина   24.07.2021 04:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Однако...
Предыдущий отзовист по делу выступил.
А я просто нажму на зелёную.

Василий Овчинников   14.10.2019 19:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Красиво и слащаво до патоки. Яцук И.

Яцук Иван   04.10.2019 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Уж если суицидальное настроение слащаво - то я даже не знаю..

Константин Матаков   05.10.2019 06:21   Заявить о нарушении
Я не заметил суициидального настроения. Написано с большим желанием понравиться, написать "красиво". Но, как говорят украинцы, автор передав кути меду. Хотя, надо отдать должное, некоторые моменты написаны броско, ярко. Но, мне кажется, красота никогда не должна вызывать суициидального настроения. Вы ошибаетесь в оценке своего состояния, стараетесь быть модным. Возможно, я ошибаюсь. Желаю творческих успехов. Яцук И.

Яцук Иван   05.10.2019 23:00   Заявить о нарушении
Да, возможно, Вы ошибаетесь, но спасибо за искренность. Никогда не пытался писать модно - даже не знаю, а как сейчас модно, ибо не читаю современной литературы совсем. А насчет красоты и суицида - где самый высокий процент психически больных в России, например? В Петербурге. Причин, конечно, много - климат и т.д. Но когда слишком много эстетики - это еще одна причина

Константин Матаков   06.10.2019 06:01   Заявить о нарушении
Извините.
Константину спасибо за обилие рец к тексту, дают представление об общественном мнении.

а Ивану - за грамотно поставленный вопрос.
Ведь действительно - тут почти единственнвюая рецензия, которая обсуждает причины.

И ... получается, Яцук прав. Если быть в месте, где эстетики ещё больше - что, там больше будет суицидального настроения?
В третьяковской - к примеру.
Нет конечно.
Дело не в эстетике. А пример Матакова об удельном превалировании суицидального в отдельных местах - плодотворен в своей сути к прояснению. Может внести ясность.
Успеха.

Георгий Сотула   10.10.2019 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Слёзы восхищения. Нет слов выразить чувства

Надежда Халилова   04.10.2019 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова..

Константин Матаков   05.10.2019 06:19   Заявить о нарушении
благодарствую!

Константин Матаков   04.10.2019 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Красиво рассказали о Львове. Интересно.
Успехов Вам!

Татьяна Шмидт   04.10.2019 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за добрые слова...

Константин Матаков   04.10.2019 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Глава 3
Львов, Прибалтика, готика

Западная Украина как будто провалилась в ущелье между мифами и реальностью, выброшенная из великого прошлого в вымороченное настоящее, она все пыталась доказать силу своего величия, превращаясь в нахлебницу чужой славы. Львов, некогда свободный и прекрасный город, так и не пережил своего предательства, превратившись в музей несбывшихся надежд, черное пятно ненависти к тем, кто от предательства отказался.
И все же он был прекрасен, город несбывшегося величия: между домами толпился сырой свежий воздух поздней осени – с обещанием скорых морозов и надеждой на мягкую зиму, полную ленивыми холодными дождями. Здесь, среди серых домов и коричневых тротуаров, среди костелов и кофеен возникало чувство промежутка – паузы между культурами. Вот выскакивал кусочек Австро-Венгрии, вот польский фрагмент, вот армянский, московский, питерский. Сплетались в разнородную паутину и дома, и переулки, и наречия. Империи гибли, задохнувшись в паутине небытия, сходились в схватках враги, населявшие город, но сам он впитывал в себя разнообразные крови и жесты, чтобы затем переплавить их в единственный слитный стиль глухой пограничной провинции, которая мечтает стать столицей. Пахло кофейной пенкой, соленой рыбой и водянистым пивом из подвала, мимо которого он как раз поднимался в гору, выходя под стены громадного собора, а через улицу вырисовывался доминиканский монастырь, а слева на площади – еще один собор и памятник какому-то деятелю со свитком в руках.
Он спустился в уютный подвал, прохладный, полный запаха пива, рыбной снеди; дубовые скамейки, чуть влажные от постоянных испарений, человеческих дождливых вздохов, липкие широкие столы, голоса в разных точках подземного пространства, некая форма случайной интимности, столь часто возникающая в подобных заведениях – все это было знакомо Петру по Европе, Америке, СССР. Он любил подобные места значительно более изысканных и дорогих – там невинная привычка размывать жизнь алкоголем и случайными разговорами превращалась в стиль и, тем самым, порабощала человека иллюзией его значимости в то время, как в подобных забегаловках человек оставался центром происходящего, а окружающее пространство превращалось в декоративный фон, не способный навязать собственный тип поведения. Дантовский первый лимб был наиболее изысканным и престижным адом для европейского Средневековья и Возрождения. Именно там можно было поговорить по душам, да и климат, влажный серый воздух, вызывающий некоторую спертость в легких и учащенное сердцебиение, несколько схожее с чувством юношеского стыда, соответствовал подвалу – не случайно витые ступеньки вели именно вниз – в скромное земное отражение первого круга подземного мира – и там, в симметричном небу пространстве издавна помещали питейные заведения, видимо, неосознанно совмещая уют и легкий грех.
Вскоре и Петр стоял с тяжелым пивным бокалом, полным желтоватой на просвет жидкости, на столе пузырилась солонка – единственный атрибут местной кулинарии, на одинокой салфетке лежала сморщенная рыбка, бывшая некогда воблой, да кусочек черного хлеба. Петр блаженно отхлебнул из бокала давно забытой в заграничном раю формы, радостно убедился, что пиво кисловатое и слегка разбавленное, и тут же радость его от встречи со столь узнаваемым набором из далекой уже, почти потусторонней молодости, улетучилась: к столу приближался постриженный наголо и с какой-то нарисованной точкой на лбу бородатый, интеллигентного вида, мужик. "Придется разговаривать", – в ужасе подумал Карсавин.
– Ничего, – так начал свою речь мужик. – Пришли из ничего и в ничего уйдем.
– А зачем? – искренне удивился Петр.
– Ты, мужик, что, не понял? Ты живешь, – сказал, прихлебывая из поставленной им на мокрый скользкий столик бутылки интеллигент, – и – думаешь, что видишь вокруг людей (он театрально обвел пивной подвальчик широким жестом), предметы, – тут он попытался найти какой-нибудь пример, и в восторге ткнул в уже наполовину опорожненный сосуд – вот, блин, предмет, – ты думаешь, что он есть, а его, бац, – тут мужик залпом допил чакушку, – уже и нет.
Извини, что не предложил, меня тоска по объектам мучит, а их нет, все текуче… И мужик даже шмыгнул носом, будто собирался заплакать, и тут же вытащил из кармана еще одну аленькую бутылочку, похожую на героя одной немецкой сказки.
– Я кажется, догадываюсь, – сказал Карсавин, – сейчас и этого объекта не будет.
– Ничего не будет, – почти плача и припадая к горлышку, пожаловался собеседник. Так и живем, тля, в буддизме – нет объектов и субъектов, есть, тля, божественное Ничего, которым заканчивается каждый мой вечер…
– Тут иногда один иудей захаживает, – вмешался стоящий рядом потертый старичок, – так он говорит, что объект трансцендентен субъекту и поэтому не допиваем до конца. А индуист вот выпьет, сплюнет, и потом доказывает, что субстанция выпитого способна вызывать в человеке демонов…
– А у вас тут случайно не кружок любителей философии, – поинтересовался Карсавин, больно нелеп был сам язык, на котором изъяснялись местные пьяницы.
– У нас, брат, сказал буддист, тут кафедра, мы тут по пятницам все собираемся – будущее-прошлое мира.. и поем себе отходную.
– Это мы – прошлое , – добавил старичок, – а вот наше будущее шмяк.. И он тоже заглотнул из своего бокала.
– А что так мрачно? – спросил Карсавин. – Видимо, для оптимизма атеиста не хватает?
– Есть атеист, так он сообщает, что пришли ниоткуда, уйдем в никуда, что даже сей божественный напиток – всего лишь сочетание молекул… И поэтому между водкой и блевотиной всего лишь вероятностная разница. Как молекулы сложатся, так и поступишь, сложатся одним образом – пьешь водочку, сложатся другим – блюешь… От его философии еще тоскливее..
– Вот и пьем мы тут, на кафедре, бывшие доценты и ученые, – на хрен мы будущей самостийной? Ей будут нужны задолизы протоукраинцев… Лизозады – подправил буддист – да как хрен не назови, все щипать будет – и они засмеялись…
На самостийной все будут доказывать, что древние украинцы и Будда, и Лао Цзы, а уж нашего брата русского философа хохлом окрестят и на галицкую мову переведут.. И не станет нас..
Они вздохнули и вновь наполнили бокалы. Карсавин выпил с ними и за гибель философии в одном отдельно взятом городе (пивняке – подправил все же оптимист старичок. Он оказался агностиком), и за гибель у бездны на краю, и вообще за метафизическую гибель – и выскочил на узкую возрожденческую улочку города.
«Город вечного эха, подумал он, – город вечной неудовлетворенности, кто же проклял тебя существовать в отражениях каменных плоскостей, между лучами времен, в провале чужой памяти, именуемой беспамятством»…
Он выходил из полуподвала поздним вечером, путь до вокзала мимо ратуши, костелов и монастырей, горящих витрин и влекущих вывесок над каменными, деревянными, резными, окованными дверями был и грустен, и радостен, праздное настроение, свобода, навеянная дыханием средневековой, тянущейся к Новому времени Европы, рыцари на улицах, камзолы и шпаги, стук каретных колес, скрип рессор, шуршание бальных накидок, запах разврата и тайной свободы притяжения тела к телу, мелькающие женские плечи, взгляды из-под масок, стук колес, несущийся в ночи поезд и в купе снова водка с двумя мрачными мужиками, едущими в командировку, денег мало, мало-помалу развеселившихся, вот и за второй пошли к проводнику, честному надменному прибалту, согласившемуся продать лишь за доллары, снова стаканы и жалоба, и жалость, и в окне со второй полки новые земли, так знакомые по опыту давних поездок в эти края, ранний туман и серый рижский вокзал, бокал пива в ближайшем кафе, тяжелая голова и боль в сердце, падающем в пустоту.
http://www.proza.ru/2017/08/14/985

Закуренко Александр   18.10.2017 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, хорошая зарисовка - в принципе, близкая моему восприятию Львова, поменявшего много государств, и являющегося воплощенным противоречием: неукраинская Украина, непольская (ныне) Польша, нерусская Русь и т.д. И при этом особая меланхолия, какой в других местах не встретишь.
Если Вам интересно, у меня здесь на странице целая папка с заметками про Львов и его особенности..

Константин Матаков   19.10.2017 06:12   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю. Я вообще львовянин и родился в самом центре Львова. А это не зарисовка - а часть романа "Доброжелатель".

Закуренко Александр   19.10.2017 12:02   Заявить о нарушении
Да, я понял, что часть романа - но я прочитал пока только эту главу. Раз Вы львовянин - то мне особенно интересно будет Ваше мнение

Константин Матаков   19.10.2017 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Неужели у автора такая обостренная чувствительность? Или это у города?

Гэндальф Дамблдорский   08.11.2016 06:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «О суицидальном настроении во Львове» (Константин Матаков)

Только непонятно зачем уничтожать город/даже мысленно,но с одушевлением/если он красив?

Ирина Давыдова 3   17.08.2015 16:13     Заявить о нарушении
Уничтожать не надо, конечно.. Я и не уничтожаю..

Константин Матаков   17.08.2015 16:22   Заявить о нарушении