Рецензии на произведение «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта»

Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

э... Вот Вы говорите - для Сальери дело всей жизни, на которое покушаются бездарности. Но легендарный Сальери убил Моцарта не за бездарность, а за талант, который Сальери в Моцарте видел и которого сам был будто бы лишен. У нас, графоманов, все иначе.
Так что Ваше сравнение не совсем корректно:)

замечательный совет "перестать читать то, что не нравится" - только несколько неосуществимый. Ну понятны основные правила - не читать рейтинговые вещи, среди них вероятность хороших текстов минимальна. Оценивать страничку автора - часто уже от одного ее вида все понятно.
Но все же ведь натыкаешься.
И порой трудно сдержать рвотный рефлекс.

P.S. А музыка Сальери действительно хороша:)

Гр-Гр   07.09.2012 13:37     Заявить о нарушении
Дорогой Гр-Гр!
Немного перефразирую, не читать произведениедо до конца, ведь мы уже такие опытные, что по первым двум-трем предложениям понятно, что нас ждет впереди, мое это или не мое. А если активно не нравится, зачем читать дальше?
Тот самый доцент, из-за которого весь сыр и бор, утверждает, что хотя это доставляет ему моральные мучения, но он читает и будет читать исключительно то, что не нравится. Вопрос зачем? Чтобы потом бить и пинать человека, да не один раз, а на протяжении несколько лет, разве это не мания? Вот о чем речь...
И что удивительно - он не одинок. Парень раз пять открывал мои "шедевры", и каждый раз пишет - дочитал до конца, это еще хуже, это совсем г. Спрашиваю, а других старниц нет, эта единственная и деваться некуда. В ответ слышу: приходил и приходить буду. Но молчит теперь, из черного списка не поговоришь сильно... Вот о чем разговор.
Любовь

Любовь Сушко   07.09.2012 14:58   Заявить о нарушении
э... трудно обсуждать неизвестную мне ситуацию.
Но иногда некоторые авторы так трогательно-нелепо-серьезны к себе,любимым и гениальным, что очень хочется позабавиться.
Без кровопролития, разумеется

Гр-Гр   07.09.2012 16:41   Заявить о нарушении
Да и мы ж тоже забавляемся!
Особенно серьзно относящихся к себе не видела, ну за редкими исключениями...
Серьезно к себе относятся доценты с кандидатами, себя позиционирующие тут профессорами и академиками филологии, а писатели, они ребята не серьезные, те в издательствах сидят и клянчат тиражи, а не на сайте прохлаждаются...Проверяла.
Любовь

Любовь Сушко   07.09.2012 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Здравствуйте, Любовь! Спасибо Вам за тёплые слова о моём романе! Было очень приятно прочитать! То же самое могу сказать и о Ваших произведениях. Вы очень хороший философ, и Ваша статья написана таким же красивым слогом, как и статьи Марины Цветаевой. Моё мнение совпадает с Вашим. В человеческую душу время от времени попадают некие "трихины" (по определению Достоевского), которые начинают разрушать моральные основы личности. И если человек с ними не борется, не вытравливает их из себя, он может упасть настолько низко, что будет способен совершить любое преступление. И в борьбе со злом главнее всего победить его в себе, а потом уже пытаться исправить других людей. Недаром ведь и Иисус Христос был искушаем дьяволом. Однако он нашёл в себе силы победить его и тем самым дал нам пример. А что касается Пушкина, то в его жизни произошла та же самая драма, что и у Моцарта, как Вы правильно заметили. Но, к сожалению, мир невозможен без борьбы двух этих сил. Как сказал Иешуа Га-Ноцри "... Мы теперь будем всегда вместе,... Помянут меня, - сейчас же помянут и тебя!" Вот так и происходит. Моцарт и Сальери, Пушкин и Дантес, Лермонтов и Мартынов. И сколько таких "пар" знает мировая история, - не перечесть!

С большим уважением к Вам и к Вашей жизненной позиции - Дмитрий.

Дмитрий Ильинский   06.09.2012 19:59     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо!!!
У Вас замечательные рассуждения. Так и есть, всегда приятно встретить человека думающего и ориентирующегося не только в литературе, но и в мифологии, и в литературных мифах в том числе.
Думаю, что в 21 веке мифомистика, магический реализм займет прочное место в современной литературе, авторам тесно в рамках одного жанра..И это очень радует.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   06.09.2012 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

"...Музыку композитора Сальери, который в реальности никогда не убивал Моцарта, сколько лет не исполняли вовсе ".

Об этом я хотел сказать , но вы меня опередили . Прелестные стихи . Давно не перестукивались - приглашаю в гости .
Дед .

Михаил Лезинский   06.09.2012 01:10     Заявить о нарушении
Вот так даже Пушкин порой творил такое зло, что просто страшно.
Рада Вас слышать..
Любовь

Любовь Сушко   06.09.2012 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Реально охрененно,
И не менее реально узнаваемо.
Простите если что, я обычная безграмотно-сетевая дура.

Дразнилкин 2   05.09.2012 23:13     Заявить о нарушении
Что-то Вы стилистику Полины перенимаете.
А чем сетевая дура отличается от реальной дуры, вот интересно?
Любовь

Любовь Сушко   06.09.2012 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Мне кажется, автору, который настолько не уверен в себе, что готов разрыдаться на брехню каждого прозовского хмыреныша, вообще не стоит высовывать носа))) Лично я - я и графа Толстого послал бы куда подальше, вздумай он меня поучать)))
Привет, Люба))))

Макс Хорни   05.09.2012 21:01     Заявить о нарушении
Привет, Макс!
Ну не обязательно рыдать, он может просто глубоко эмоционально переживать, а это тоже не способствует вдохновению.
Думаю, граф Толстой не стал бы поучать, если бы его не просили о том настойчиво...Большие люди бывают благородны и великодушны, это самое важное для них.
С благодарностью
Люба

Любовь Сушко   05.09.2012 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Добрый вечер!
Сильная статья. Что самое главное, так это то что заставляет читателя думать. Вы представили иной взгляд на те вещи, которые в жизни сайта обыдены и трактуются по разному.

Когда читал, возникло множество мыслей, идей, возможно, нужных для написания своих собственных вещей.

Спасибо!

С уважением.

Сергей Вшивцев   05.09.2012 20:56     Заявить о нарушении
Сергей, очень рада, что как-то заинтересовала..
Сайт- прекрасная площадка для творчества, надо, чтобы она становилась еще лучше
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   05.09.2012 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Добрый вечер. Внимательно прочла всю полемику.Как автор начинающий, может быть, недопонимаю важность вопроса.
Немногочисленные рецензии на мои "вещички" всегда доброжелательны и корректны, за что спасибо их авторам.
Мне,конечно, тоже хотелось бы большего внимания и детальной оценки. Но ,если честно, и я, и ,думаю, каждый автор способен отличить хорошее от плохого и трезво оценить и себя, и других. А хама и циника можно на страничку не пускать.
Что касается рейтингов, то у меня лично складывается мнение, что они в большинстве случаев не только не отражают реальность, но просто мешают и вырабатывают дурной вкус.



Людмила Лунина   05.09.2012 17:26     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила!
У Вас еще все впереди. Конечно, на таком огромном пространстве, как наш сайт, люди разные. И часто именно доброжелательности и не хватает, увы. причины могут быть разные, но очень не хочется отвлекаться именно на выяснения отношения.
Совершенно согласна с тем, что каждый из нас, если он в трезвом уме и памяти способен оценить и себя и других, подсказать, на что-то обратить внимание, да и добрых знакомых тут достаточно, но наверное, без столкновений никто из нас не способен жить, хорошо, если все закончится примирением...
Рейтинг ничего литературного не отражает, и это большая проблема, очень хочется почитать достойные вещи, а не искать их полдня, но увы, так не получается...
Но если каждый немного поработает над собой, думаю, все в итоге переменится.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   05.09.2012 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Знаете, хочу заступиться за Сальери... Реального музыканта и композитора. Он был при жизни признанным композитором,обеспеченным выще крыши, имел за свою прекрасную музыку, подчеркиваю- прекрасную!!! Да! Именно так! Признание современников и большую известность как композитор во многих странах. Воспитал прекрасных,потрясающих учеников... Его исполняли везде и всюду, и он очень популярен в то время.Был добрым малым
,который всем помогал и Моцарту тоже, и был так упакован,как говорят сейчас,что никому не завидовал.Он процветал во всех смыслах! А Моцарт,которого я бесконечно люблю и ценю,- был беден, известен менее, его не исполняли, со всеми был в контрах,...а Сальери любили, и просто боготворили!Вы об этом найдете у многих их современников.
Сегодня многие знаменитые музыканты хотят вернуть доброе имя Сальери,включая в свои концерты его произведения. Недавно слушала его концерт...- звучала божественная музыка ! Мне было стыдно,что так с человеком обошлись несправедливо,... ведь это только с легкой руки Александра Сергеевича он предстал таким негодяем и убийцей Моцарта...мифологема,братцы!...просто взял первую попавшуюся фамилию... А не принять ли и нам это- как предостережение от ошибок,и относиться друг к другу уважительно, без оскорблений и зависти? Вспомним слова Пушкина- "Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца"... или еще" Дорогою свободной иди, куда ведет тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, НЕ ТРЕБУЯ НАГРАД, за подвиг благородный!"
А кто такой доцент, я право не в курсе, пардон...
С уважением ко всем- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   05.09.2012 16:46     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга!
Вашу рецензию помещаю ниже, к сожалению, вчера в суматохе так и не успела написать о реальном человеке Сальери - только литературный образ-миф, конечно, далекий от действительности. Думаю, у Пушкина был умысел сделать его таким героем, увы... И все более чем сработало у него...
Ведь была и вторая такая пара среди художников - Рембрандт -Рубенс, и она могла оказаться на месте Моцарта и Сальери...Так в литературе случалось часто...
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   05.09.2012 16:52   Заявить о нарушении
Было много таких пар- Делакруа и Энгр и тд... но всегда только- Моцарт и Сальери приводят в пример.
Так о доценте?Ху из Ху?

Ольга Сергеева -Саркисова   05.09.2012 17:24   Заявить о нарушении
Посмотрите вот эту рецензию, там есть ссылки на закрытые страницы доцента, правда, там он себя Полиной называет, но чем доценты не шутят
http://proza.ru/rec.html?2012/08/30/582

Любовь Сушко   05.09.2012 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Интересная тема и интересный взгляд на проблему.
Не понимала раньше, почему именно "Моцарт и Сальери" Пушкина притягивали постоянно мое внимание. Теперь, после ваших внятных разъяснений все встало на свои места: "Потом набегут критики и прочие доброхоты, которые, и растолкуют всем непонятливым, а в первую голову автору, какой у него был замысел, и что он вообще хотел сказать" )))
«Текст ухватил себя за хвост - полностью-многабукф» Анс -Тот Самый
Но мне показалось, что текст похож на синусоиду - взлеты и падения - видимо, перехлестывали эмоции?
Хотя, судя по вашим произведениям, вы мне казались удивительно уравновешенным автор.
Согласна со всеми положениями и наблюдениями приведенными в статье. Лишь фраза "Когда уважаемый бумажный автор сетует на то, что сеть ему мешает, потому что там нет никакого отбора, а глупые читатели бросились туда, забыв о его шедеврах, не комплекс ли это Сальери в действии?" - показалась мне не вписывающейся в контест. Слишком узко - так как упадок литературы налицо, читатели всеядны и, зачастую, безвкусны, о чем свидетельствует и наш рейтинг, и статистика сайта, и множество примеров на самом сайте.
Безусловно, самые удачные строки: "Убить Сальери, не давать проснуться, Той зависти, сжигающей миры".
С глубоким уважением!

Цитаты Прозы От Ольги   05.09.2012 15:56     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга!
Наблюдение по поводу произведений и публицистики типа этой статьи очень точные, это две большие разницы, текст произведения перепечатывается и правится еще раз это точно, а здесь все сразу и "в газету". Идея о Моцарте пришла из рецензий, когда возникла дискуссия о зависти и ее проявлении в творчестве, но вчера весь день дергалась из-за хоккея, и тут же пришлось дописывать роман о Мастере, а отказаться от нее никак не могла, вот в таком котле все и варилось, увы...С журналистских времен не могу отвыкнуть от двух дурацких привычек, что надо сделать очень быстро, и сидит крутой корректор, который на ходу поправит все...
Оля, милая, наш рейтинг делают не читатели в прямом смылсе этого слова, а игроки в рейтинг, он зависит от того, насколько они активны. В том, что они не читают то, что рецензируют, видно сразу, но нужно поднять себя и друзей, увы... Вот и такие статьи, на которые люди откликаются, они должны быть в другом рейтинге себе подобных, ведь на рассказ или повесть откликнуться значительно сложнее, я бы там просто проставляла балы после прочтения - от 2-х, если прочитал, до 5, без особых комментариев, и сразу было бы видно и автору и остальным, насколько тянет такой текст...
Но пока у нас все в одном котле варится, ничего не ясно, увы. А все равно придется какой-то выбор делать...Благо конкурсы есть, там хоть какие-то произведения появляются, и уже статью не отправишь, не примут, а больше и надеяться не на что...
С благодарностью
Всегда рада Вашим отзывам
Любовь

Любовь Сушко   05.09.2012 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить Сальери, спасти Моцарта. Авторам сайта» (Любовь Сушко)

Люба, Ваши акценты, как и всегда, очень точны и убедительны. Но я бы не преувеличивала "убийственной" для творчества роли Сальери. Личто во мне такие ( и даже еще хуже) Сальери, вероятно, промышляющие на этом сайте энергетическим вампиризмом, разожгли противоречащий им огонь творчества. Возникло желание доказать, прежде всего себе, что они не правы, что я могу быть Моцартом, тогда как их удел оставаться Сальери.

Так, Реквием Моцарта лучшее его произведение, но, думаю, это реквием по тем иллюзиям, от которых Моцарта освободил Сальери.

С теплом, Наталья

Наталья Благушина   05.09.2012 15:13     Заявить о нарушении
Дорогая Наталья!
Вы очень счастливый человек в творческом плане, если это так. Действительно, если это стимул к творчеству, то здорово.
Но помните, как Маргарита отреагировала на Мефистофеля- холод, и беспокойство, которое выбивает из коллеи.
И хорошо, если это короткое столкновение, а если продолжительное. Ведь и гипнозу поддаются не все, но если человек оказался загипнотизированным, лишенным воли.
Думаю, этого они и ищут, увы...
Потом, согласна, рождаются произведения, новый толчок, но всякое случается.
Люба

Любовь Сушко   05.09.2012 15:21   Заявить о нарушении
Конечно, это не стимул, чтобы подняться намного выше, а скорее ступень, от которой следует оттолкнуться, отторгнуть от себя. Стиулы же, разумеется, внутри нас.

Наталья Благушина   05.09.2012 17:21   Заявить о нарушении
Что касается Гетовской Маргариты, да и Булгаковской тоже, то их имена не случайны. Марго - это край, крайний предел, марево, несбыточная или нереальная мечта, которая, действительно, всегда остается холодной, если ей не удается возжечь огонь АЛИ - огненной жизненной энергии творчества. Это понятие было широко употребляемо в древне-русском народном творчестве - Аленький цветок, сестрица Аленушка, Алатырь-камень, что значит носитель али ( отсюда алтарь- его хранитель), и т.п.

Наталья Благушина   05.09.2012 17:33   Заявить о нарушении
Очень важное уточнение и имени, и огня- в славянских мифах аленький цветочек- это важный символ...
Люба

Любовь Сушко   05.09.2012 19:50   Заявить о нарушении