Рецензии на произведение «VI а. Противостояние в воздухе 1 - 3»

Рецензия на «VI а. Противостояние в воздухе 1 - 3» (Игорь Абросимов)

на мессере назад не посмотришь,а так как самолёт хороший,то лётчик так себе,полетали бы они на Миг 3.

Хранитель Хаоса   24.01.2019 06:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «VI а. Противостояние в воздухе 1 - 3» (Игорь Абросимов)

Очень и очень интересный труд, уважаемый Игорь! Вопросы есть, я их задам несколько позже.
С уважением,

Капитан Медуза   02.07.2018 12:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «VI а. Противостояние в воздухе 1 - 3» (Игорь Абросимов)

Игорь,
на первое место выходит низкое качество продукции. Это наша традиционная беда. Когда-то мне довелось читать записки Ванникова, тогда они были в варианте ДСП. Он привёл случай, произошедший во время войны, когда Елян предложил убрать всех военпредов с завода, мол, патриотизм рабочих и ИТР такой, что им не нужна военная приёмка, она только тормозит. Получили добро Верховного. Военпредов на фронт. А через месяц пошли такие отказы, и стали выявляться такие дефекты, что речь могла пойти о расстреле директора. Тот с огромным трудом, через Ванникова, добился возвращения приёмки.
Проходят десятилетия, а ничего не меняется. Мы свидетели, разных ЧП и трагедий, за которыми кроется недобросовестность или низкая квалификация исполнителей.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   02.10.2012 21:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир,
очень порадовало, что Вы читаете мои тексты. Спасибо за неизменное внимание.

Я бы не ставил на первое место в проблемах советских ВВС низкое качество продукции, как Вы написали. Безусловно, влияло оно сильно, но такие вопросы как летная и боевая подготовка личного состава, уровень управления авиационными силами, обслуживания техники, о чем я писал, все это вместе взятое, в комплексе, играло негативную роль. При этом «качество продукции» надо понимать расширительно, имея в ввиду не только качество заводского изготовления, но и заложенные в конструкцию изначально тактико-технические характеристики.

Что касается военной приемки, то даже если не рассматривать абсурдные ситуации, вроде той, о которой писал Ванников (насчет отзыва военпредов с артиллерийского завода в Горьком), то ведь заказчик не был всесильным. Он был вынужден считаться вначале с возможностями разработчиков вооружения, а затем с воможностями производства. Даже в мирное время, в «спокойые» 60-ые и 70-ые разработчик и производство «давили» на заказчика, причем на самом высоком уровне. Я знаю случаи, когда авторитетные руководители промышленности поднимали вопрос о том, что военный заказчик (даже не на уровне военпреда или районного инженера, а на более высоком), срывают выполнение важнейших военных заказов. Аргумент был следующий – мы делаем все, что можем, исходя их наличных материалов, элементной базы, предшествующего задела, работы смежников и т.д., технологии производства, наконец, а нам мешают сделать на данном этапе хотя бы то, что возможно сделать. И к этому вынуждены были прислушиваться. При этом, конечно, «недобросовестность или низкая квалификация исполнителей» присутствовала, но это уже, как всегда. Это уже уровень технической культуры. Всегда из-за этого - хотим, как лучше, а получается, как всегда.

Что же говорить об экстремальных условиях военного времени?

С лучшими пожеланиями – Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   03.10.2012 11:48   Заявить о нарушении
Игорь,
без сомнения во время войны имели значение все факторы. Мама рассказывала мне, как шли на фронт мимо нашей станции эшелоны с лётчиками, подготовку которых Вы описали. Я остановился на первом вопросе, как более мне знакомом. Вы всё верно перечислили, но очень часто, это уже о послевоенном времени, имели значение не только факторы, которые Вы перечислили, но и план. Невыполнение его грозило карами, а выполнение - наградами и премиями. Вот почему очень часто за "объективными" причинами скрывалось нежелание что-либо менять, вызванное шкурными интересами. А во время войны, конечно, квалификация большинства подростков и женщин была низкой.
Меня привлекают Ваши материалы, потому что они позволяют лучше осознать, насколько сложным было искусство ведения войны. И, конечно, горько, какой кровью расплачивались за ошибки или недомыслие.
Как жаль, что нет подобной работы о событиях войны в Крыму. Я прочитал книгу одного автора об июле 1942 года, но у него иной подход, чем у Вас, более эмоциональный и менее рассудительный.
С дружеским приветом,
Владимир
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   03.10.2012 12:41   Заявить о нарушении
Согласен, Владимир, что из-за премий и наград, а также опасаясь наказаний, стрались «вытолкнуть» с предприятия некачественную продукцию. При этом предприятие и заказчик прикрывались решениями, допускающими те или иные отступления (тут на заказчика тоже «давили»).. Но по крупному снижение качественного уровня вооружений закладывлось уже в ходе разработки и запуска в серийное производство, часто такое происходило по вине «сбоев» у смежников, когда из-за на самом деле объективных условий и соответствующей технической культуры приходилось на самом высоком уровне соглашаться на снижение качества.

Это - в мироное время. В военные годы проблемы возрастали на порядок.

Игорь Абросимов   03.10.2012 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «VI а. Противостояние в воздухе 1 - 3» (Игорь Абросимов)

из воспоминаний о мильхе-зам геринга ясно что если до 33 г деньги на каждый самолёт доб с мучениями-то после просто не успевали их осваивать!

ключ в амер и брит кредитах!
как и японцы-кст постр перв металлург завод только 1902 г- под цусимой воевали на новеньких амер брит корабл- немцы фактич летали на американо-брит вливаниях...

с покл нч!

Ник.Чарус   23.09.2012 23:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Ник. Чарус, основной причиной резкого увеличения военных заказов в Германии (в т.ч. самолетов) в 1933 г. явилось развертывание и вооружение Вермахта, которое началось после прихода Гитлера к власти. Как известно 30 января 1933 г. президент Гинденбург назначил его рейхсканцлером. На Версальских соглашениях был поставлен крест и к сентябрю 1939 г. (за шесть лет) была создана мощнейшая военная машина, включющая Люфтваффе. Сопутствующие вопросы, в т.ч. финансово-экономические, решались в соответствие с политическими решениями гнацистского руководства, тем более, промышленный и научно-технический потенциал страны находился на очень высоком уровне.

Игорь Абросимов   24.09.2012 15:51   Заявить о нарушении
ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего!

у сталина было сибирское сырье-у гитлера американо-британские кредиты... кот надо было отрабатывать...
з-н о нейтралитете был принят только в 1935 г-но надо еще изучать и тайные финансовые потоки...

Ник.Чарус   24.09.2012 22:03   Заявить о нарушении