Рецензии на произведение «Учить или не учить?»

Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

"Никогда не учи ребенка до 5 лет рисовать и раскрашивать. У них свое восприятие и видение мира. Просто дай им все, что нужно - на чем рисовать, чем рисовать, и скажи, что нарисовать. Ты увидишь, какие фантазии появятся на бумаге. А если мы их учим в этом возрасте, мы их ограничиваем в их развитии. Они намного умнее и богаче нас по восприятию мира". Возьму на заметку. Как и рассказ о смятом листе бумаги. Спасибо,

Светлана Словцова -Канакина   27.04.2020 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Я столькому здесь научилась...
Виктория

Vikingnz   28.04.2020 05:14   Заявить о нарушении
О смятой бумаге. Поделилась открытием со своими детьми, им понравилось, но задали вопрос...
Мы когда-то вместе смотрели ролик русского финского блогера Юры Папу о том, где он рассказывает, что финских детей не обижают ни в школе, ни дома. А когда они вырастают, то любая "царапина" от жизни (недопонимание от любимого) может довести до депрессии, когда врачи не имеют права отказать в больничном листе. На почве разводов бывают самоубийства.
Как учить детей внимательности к другим и одновременно умению держать удар? Может, у Вас есть на эту тему рассказ? Будем благодарны узнать Ваше мнение.

Светлана Словцова -Канакина   28.04.2020 15:36   Заявить о нарушении
Есть такая книга - "Две жизни", автор Конкордия Евгеньевна Антарова. Надо не только саму книгу прочитать, но и об авторе. Вы не поверите, за 20 лет я перечитываю ее 16-ый раз и каждый раз нахожу что-то новое. А уж для учителя эта книга - настоящий кладезь мудрости.
Советую.
Виткория

Vikingnz   28.04.2020 16:49   Заявить о нарушении
У нас в школе есть ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА, следовать которым - закон нашей школы. И об этих правилах напоминают на протяжении всех 8 - 9 лет, которые ребята проводят в нашей школе. Они учатся в нашей школе с 4 до 12 своих лет. Это начальная и средняя школа. А потом они переходят в старшую, либо в нашу же систему, либо выберут другую школу.
Так вот это очень простые правила ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ. Знакомо? У нас не растят неженок, у нас растят борцов для жизни. Вы читали ЗАБЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ? Там у меня два рассказа. И я была в полной уверенности, что написала про школьные лагеря, оказывается только думала об этом. Напишу, это, думаю, будет ответом на Ваш вопрос. Частичным.
С уважением,
Виктория.
P.S. Книга ДВЕ ЖИЗНИ это переложение УЧЕНИЯ О ЖИВОЙ ЭТИКЕ. События в ней происходят и на востоке и в Европе. Читается как сказка восточная, но это - учебник жизни.

Vikingnz   29.04.2020 00:32   Заявить о нарушении
Золотое правило... Это и Живая этика, и Кант, и Бег по пересеченной местности. Да, конечно, только так и надо... Время разбрасывать камни и их собирать... Когда рядом учителя Живой Этики, собирать будет легче...
Я читаю, я думаю.

Светлана Словцова -Канакина   29.04.2020 03:32   Заявить о нарушении
Светлана, оказывается, я писала про школьные лагеря, где ребята обучаются очень многому http://proza.ru/2012/11/12/718

Vikingnz   29.04.2020 06:37   Заявить о нарушении
Я, Виктория, немного не о том. Был эксперимент, когда физически сильных спортсменов-профи внезапного оскорбили. У большинства опустились руки, и они не смогли выдать прежний результат.
Все ли у нас поступают с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними? Даже прививки, говорят проверенные источники, делаются нескольких видов: для всех и не всех. Это - не оскорбление, когда народ не знает состава того, что им вкалывают? В магазине и то мы читаем состав покупаемого продукта...
Живая Этика бывает беЗпощадной. Когда во время экспедиции У Рериха погибло неск. человек, он успокоил остальных, сказав, что эти люди согрешили в прошлой жизни.
Я сейчас изучаю пособие по древнерусскому языку "Буквица". Такие глубины открываю, такое созвучие душевное... Оказывается, каждая буковка несет духовное откровение, а их сочетания - это наказы предков. В "Буквицу" можно играть, очень творческое занятие.
В Ютубе есть Иван-Царевич (Левшунов), который популяризирует старину. Когда у меня есть свободное время, я с удовольствием его смотрю и поднимается настроение.
Спасибо за диалоги, ваши интересные работы.
Здорово, что есть возможность дальнего общения. Теперь вот о Н.З немного знаю. Хотелось бы, конечно, еще больше. О коренных жителях: что они потеряли и что приобрели?

Светлана Словцова -Канакина   29.04.2020 12:22   Заявить о нарушении
Коренные жители потеряли свою культуру, свой язык, свою религию. Когда закончились войны, Они продолжались 45 лет, и был подписан договор между племенами маори и Короной, началось заселение Новой Зеландии белыми поселенцами, в школах категорически не разрешалось говорить на маорийском языке. А сейчас в школах изучают культуру маори и желающие могут изучать маорийский язык, в начальной школе обязательо изучают элементы языка. Но это уже не тот язык. Каждое племя имело свой язык и я даже не уверена, что племена понимали друг друга. Какой язык они сейчас изучают? Маорийцы прекрасные воины, у них есть ген воина. Большая тема... Руки не доходят до всего, к сожалению.
Мой внук на 1/64 маори, его отец маори на 1/32. Вот такой факт есть в нашем роду.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   29.04.2020 13:58   Заявить о нарушении
Как интересно... Действительно, до всего руки не доходят. Вроде карантин у нас, а я ничего не успеваю(((
Но общению рада! И рада, что хоть так не пропала чужая культура.
В России интересное племя есть невысоких и голубоглазых людей под Владимиром. Кацкари называются. Такой народ талантливый, речь богатая, но все меньше становится их. И мы беднеем из-за этого.
Хорошего дня, утра или вечера-)!!!

Светлана Словцова -Канакина   29.04.2020 17:33   Заявить о нарушении
Их изначально и было немного, всего 2000 человек.

Vikingnz   02.05.2020 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Очень важное и правильное наблюдение!
Хорошо, что Вы Виктория так восприимчивы. Вашим детям повезло.
Всего Вам доброго

Наталья Мосевич   18.12.2012 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Я думаю, это мне повезло. Столько интересных встреч с изумительными людьми.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   19.12.2012 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Если бы в наших детских садах и школах на одного учителя было только по 5 детей, русские бы дети были самыми умными в мире.

Галина Кочергина   07.10.2012 09:40     Заявить о нарушении
Безусловно...

Vikingnz   07.10.2012 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Дети рисуют пейзажи без линии горизонта, хотя ВИДЯТ ее, думаю как раз потому, что ВИДЕЛИ рисунки где небо и земля отдельно друг от друга...

Константин Сергеевъ   06.10.2012 14:28     Заявить о нарушении
Безусловно ВИДЯТ линию, но рисуют её не потому что ВИДЕЛИ рисунки, а потому что так их или научили или им подсказали каким-то образом. И мы говорим о детях до 5 лет. Буквально на днях в нашей школе дети, им всем от 5 до 6 лет, создали книгу форматом А3 к истории, которую сами и написали. Учитель помогла им только оформить их фантазии в виде книги. Никаких границ, линий, геометрических форм, буйство красок... и все понятно.
Мне кажется, для взрослых должен встать не вопрос "Учить или не учить?", они должны УЧИТЬСЯ у детей.

Vikingnz   06.10.2012 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Насчёт возраста детей, которых воспитываем, у японских педагогов есть такая мудрость: «Дайте мне ребёнка до 3-х лет, - и я сделаю из него то, что хочу; дайте мне ребёнка до 5-ти лет, и я попробую сделать из него то, что хочу; дайте мне ребёнка до 7 лет, и я из него не сделаю уже ничего».
Воспитание детей всё-таки довольно сложный процесс.

Леонид Николаевич Маслов   06.10.2012 12:26     Заявить о нарушении
Вдумайтесь в эти слова: "я сделаю из него то, что хочу". А если он не хочет быть тем, что из него хотят сделать? Разве взрослые задумываются о том, что на Землю приходит душа, уже знающая что делать и кем быть?

Vikingnz   06.10.2012 12:43   Заявить о нарушении
Я же и говорю, что воспитание детей довольно сложный процесс.
Фактор влияния взрослых в их воспитании - основной.
А иначе может вырасти маугли.

Леонид Николаевич Маслов   06.10.2012 12:53   Заявить о нарушении
Ой, Леонид, и под воздействием взрослых может вырасти ТАКОЙ Маугли... Вопрос, действительно, очень сложный.

Vikingnz   06.10.2012 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Интересное замечание. Но почему именно до пяти лет? Дети все развиваются по-разному. У некоторых и в семь и в десять лет свое видение мира. Да и взрослые, порой, видят мир не так, как большая часть народонаселения.
А ограничивать детей в творчестве даже тем, что просто дать образец для подражания, действительно, означает "ограничивать в их развитии".

Елена Прохорова 2   06.10.2012 11:34     Заявить о нарушении
До пяти лет у них открыта память прошлого и не надо им мешать в двух мирах. А вот с пяти до семи их потихоньку начинают обучать, с семи уже начинается настоящая учеба, им надо осваиваться жить в этом мире.

Vikingnz   06.10.2012 11:38   Заявить о нарушении
не надо им мешать жить в двух мирах

Vikingnz   06.10.2012 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учить или не учить?» (Vikingnz)

Ценная информация, спасибо!

Ирина Литвинова   06.10.2012 02:12     Заявить о нарушении
Рада, что пригодилась.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   06.10.2012 04:22   Заявить о нарушении