Учить или не учить?
Был шестилетний период работы в группе малышей при женском клубе здоровья. Женщины приходили позаниматься в тренажерном зале, а детишек от 0 до 5 лет могли оставить в нашей группе на пару часов.
Воспитатели, здесь их называют – учитель, не просто приглядывали за детишками, но, по установленному режиму дня, и кормили их, и укладывали поспать, и проводили самые разные занятия.
Я в этой группе несколько лет работала супервайзером - ответственным за все происходящее, в то же время я выполняла всю положенную работу воспитателя – ответственность большая. Нас было, в зависимомти от дня недели, от 3 до 5 взрослых человек на группу, наше количество менялось в зависимости от количества детей, мы всегда знали, кто придет и какого возраста.
Со временем в Новой Зеландии появился закон, что на такой позиции должен работать не просто человек с педагогическим образованием, а именно с образованием воспитателя для дошкольного возраста. Это было правильно. Каждый возраст требует своего подхода и своих знаний. Это было время больших изменений в работе дошкольных учреждений.
К нам в группу пришла молодая и очень опытная женщина с двумя образованиями. Первое, которое требовалось для работы супервайзером в этой группе, и второе – натуропат. Я же осталась просто работать в этой группе. Ответственности стало меньше, зарплата не пострадала – если человека оставляют на работе, но ставят на более низкую позицию, ему не имеют права снизить зарплату. Меня это очень устраивало. Тем более. У меня была возможность поучиться новому.
Однажды сижу со своими малышами-трехлетками, а на одного воспитателя положено не больше пяти человек, и рисую им воздушные шарики, раскрашиваю их, придумываю историю. У них тоже есть бумага и всякие фломастеры и пастельные карандашики. Они смотрят на мой рисунок и пытаются изобразить нечто подобное: кружочек с ниточкой и раскрасить его.
В конце дня мы с Меган, так звали супервайзера, как всегда обсуждали прошедший день. Мне нравилось общаться с ней и учиться у нее. Темы были всегда очень разные: и воспитательная работа, и натуропатия.
В этот день она мне сказала:
- Никогда не учи ребенка до 5 лет рисовать и раскрашивать. У них свое восприятие и видение мира. Просто дай им все, что нужно - на чем рисовать, чем рисовать, и скажи, что нарисовать. Ты увидишь, какие фантазии появятся на бумаге. А если мы их учим в этом возрасте, мы их ограничиваем в их развитии. Они намного умнее и богаче нас по восприятию мира.
И это – правильно.
Вот такое получилось длинное предисловие ради последнего абзаца.
Свидетельство о публикации №212100600039
Светлана Словцова -Канакина 27.04.2020 20:59 Заявить о нарушении
Виктория
Vikingnz 28.04.2020 05:14 Заявить о нарушении
Мы когда-то вместе смотрели ролик русского финского блогера Юры Папу о том, где он рассказывает, что финских детей не обижают ни в школе, ни дома. А когда они вырастают, то любая "царапина" от жизни (недопонимание от любимого) может довести до депрессии, когда врачи не имеют права отказать в больничном листе. На почве разводов бывают самоубийства.
Как учить детей внимательности к другим и одновременно умению держать удар? Может, у Вас есть на эту тему рассказ? Будем благодарны узнать Ваше мнение.
Светлана Словцова -Канакина 28.04.2020 15:36 Заявить о нарушении
Советую.
Виткория
Vikingnz 28.04.2020 16:49 Заявить о нарушении
Так вот это очень простые правила ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ. Знакомо? У нас не растят неженок, у нас растят борцов для жизни. Вы читали ЗАБЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ? Там у меня два рассказа. И я была в полной уверенности, что написала про школьные лагеря, оказывается только думала об этом. Напишу, это, думаю, будет ответом на Ваш вопрос. Частичным.
С уважением,
Виктория.
P.S. Книга ДВЕ ЖИЗНИ это переложение УЧЕНИЯ О ЖИВОЙ ЭТИКЕ. События в ней происходят и на востоке и в Европе. Читается как сказка восточная, но это - учебник жизни.
Vikingnz 29.04.2020 00:32 Заявить о нарушении
Я читаю, я думаю.
Светлана Словцова -Канакина 29.04.2020 03:32 Заявить о нарушении
Vikingnz 29.04.2020 06:37 Заявить о нарушении
Все ли у нас поступают с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними? Даже прививки, говорят проверенные источники, делаются нескольких видов: для всех и не всех. Это - не оскорбление, когда народ не знает состава того, что им вкалывают? В магазине и то мы читаем состав покупаемого продукта...
Живая Этика бывает беЗпощадной. Когда во время экспедиции У Рериха погибло неск. человек, он успокоил остальных, сказав, что эти люди согрешили в прошлой жизни.
Я сейчас изучаю пособие по древнерусскому языку "Буквица". Такие глубины открываю, такое созвучие душевное... Оказывается, каждая буковка несет духовное откровение, а их сочетания - это наказы предков. В "Буквицу" можно играть, очень творческое занятие.
В Ютубе есть Иван-Царевич (Левшунов), который популяризирует старину. Когда у меня есть свободное время, я с удовольствием его смотрю и поднимается настроение.
Спасибо за диалоги, ваши интересные работы.
Здорово, что есть возможность дальнего общения. Теперь вот о Н.З немного знаю. Хотелось бы, конечно, еще больше. О коренных жителях: что они потеряли и что приобрели?
Светлана Словцова -Канакина 29.04.2020 12:22 Заявить о нарушении
Мой внук на 1/64 маори, его отец маори на 1/32. Вот такой факт есть в нашем роду.
С уважением,
Виктория
Vikingnz 29.04.2020 13:58 Заявить о нарушении
Но общению рада! И рада, что хоть так не пропала чужая культура.
В России интересное племя есть невысоких и голубоглазых людей под Владимиром. Кацкари называются. Такой народ талантливый, речь богатая, но все меньше становится их. И мы беднеем из-за этого.
Хорошего дня, утра или вечера-)!!!
Светлана Словцова -Канакина 29.04.2020 17:33 Заявить о нарушении