Рецензии на произведение «Даниил Андреев о времени после Сталина»

Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

В общем, Андреев был очень умён, до гениальности, прозорлив, блестящий аналитик, но слегка сумасшедший, подавал материал в особой форме, неудобоваримой для многих, и потому, его труды не слишком известны, и всяпольза вниз содержавшаяся, пропала напрасно, а осталось то, что на поверхности. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   16.03.2024 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! А насчёт популярности пусть скажет сам Андреев в следующем отрывке:

"Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах".

Вот таким жаждущим был и я. И для меня всё изложенное Андреевым не просто понятно, но и чрезвычайно интересно. Хотя и был до того неплохо осведомлён в вопросах философско-религиозых. И Андреев вовсе не оттеснил в сторону эти сведения - в духовном пространстве конкуренции нет, там всё есть дополение и увеличение кругозора.
С почтением

Владимир Радимиров   16.03.2024 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

Здравия Вам, Владимир! Читать трудно. Напрягают все эти словечки Андреева, типа "Гашшарва" и т.д. Человек-философ, несомненно, реально оценивал и Сталина, и остальных знаменитых людей той эпохи. Будем верить, что не будет Третьей Мировой войны, которая отбросит Человечество на столетия назад в развитии. Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   18.04.2022 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Роберт! Вот-вот - мы, кажется, вновь подошли к порогу того, чего все ужасно боятся. Последний порог был как раз в 62-м, во время Карибского кризиса, когда Андреев уже умер. Но он здорово описывал это гнетущее ощущение приближения рокового времени. Кстати, и тогда и сейчас был год Тигра, плохой год, агрессивный. Первая мировая тоже началась в нём, в зверином году, и 38-й расстрельный тоже был тигриный, и Чернобыль ещё взорвался, и в России дефлолт случился, и чёртова арабская буза на Востоке началась. Короче, дерьмовую энергиу этот знак несёт.

Владимир Радимиров   19.04.2022 07:48   Заявить о нарушении
Конечно, где тигр, там и смерть, это животное всю свою жизнь кого-нибудь убивает. А христиане могли бы хотя бы договориться о дне рождения Иисуса и Пасхе, а то приходится два раза праздновать. Р.

Роман Рассветов   20.04.2022 16:30   Заявить о нарушении
Разделение богов и уволакивание разодранных частей оных в свои хоромины - любимое занятие всяческих жрецов. Со времён потопа наверное.

Владимир Радимиров   20.04.2022 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

Ваши нынешнии комментарии да к первому выпуску "Розы мира", многое мне бы стало ясно. Андреев из тех, кого нужно перечитывать много раз. Как, впрочем, и Клизовский.
Спасибо.

Переверсия   26.02.2015 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо!
Андреев писал, что Роза Мира должна будет появиться вскоре после его смерти. Причём в России... Однако он предупреждал, что это совсем не обязательно, что она появится и разовьётся до могущественного состояния. Вполне вероятно было и то, что ей не дадут поднять голову.
К сожалению, так оно и произошло: всё вернулось на круги свою - к привычному государственно-церковному дуэту. Власть олигархии, она же плутократия, никогда ничего хорошего народу не сулила. Она существует для себя, а народ - для неё.
Клизовский достойный комментатор рериховского учения. У меня имеется его трёхтомник. Вещь очень полезная для тех, кто думает и соображает.

Владимир Радимиров   28.02.2015 08:11   Заявить о нарушении
Клизовкий для меня понятней, а Андреев - скорее, утопист. Пыталась читать, но у него много как бы это сказать - выдуманного, что ли. Чего стоят названия некоторых, к примеру, личностей.

Переверсия   28.02.2015 20:46   Заявить о нарушении
Ну а для меня у Андреева понятно каждое слово.
Это что касается его философско-бытийных вещей.
Что касается же его абстрактно-аллегорических обобщений, то тут надо переводчика с андреевского на простой язык. Ибо полевые надчеловеческие образования есть вещь малоизученная и загадочная.
В данном эссе я сделал попытку побыть именно таким переводчиком, а уж как это у меня получилось, судить не мне.

Владимир Радимиров   01.03.2015 20:11   Заявить о нарушении
Вот именно вашего перевода мне при прочтении недоставало.

Переверсия   02.03.2015 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

Даниил Андреев с начала Великой Отечественной войны состоял в похоронной команде и... на учёте в психбольнице, за что получал пенсию по инвалидности. По реабилитации и освобождении из тюрьмы он снова восстановил инвалидность, чтобы на что-то жить. Это вовсе не значит, что автор РОЗЫ МИРА ущербный человек. Но то, что он - сочинитель, поэт, фантазёр, пытавшийся в отместку причислить Сталина к рою тёмных сил, сам будучи движим ими, - поэтические музы Коран называет сатанами(Коран 26:221-227), - непреложный факт. Как пророк, Даниил Андреев не состоялся: якобы уже в шестидесятых годах двадцатого века РОЗА МИРА должна стать единой мировой религией... увы и увы. То, что некоторые называли евангелием от Даниила, оказалось лжепророчеством, а Сталин, напротив, явил стержень справедливого общества, описанного вкратце у пророка Исайи(глава 65).

Виктор Долгалев 2   23.01.2015 11:16     Заявить о нарушении
Ну что же, и такой взгляд имеет право на существование.
Каждый ведь понимает лишь в меру своего понимания.
А эти меры очень разные.

Владимир Радимиров   23.01.2015 11:22   Заявить о нарушении
Каждый является необходимым сосудом, в который Господь наливает содержимое - кубок, унитаз, лужа, море, капелька росы... Стране нужны не только депутаты-губошлёпы, банкиры, спекулянты, но находят живительную нишу также воры, проститутки, паразиты... Мир многообразен. Еще недавно героем был мальчиш-кибальчиш, а теперь вот плохиш. И никому не пожалуешься.

Виктор Долгалев 2   23.01.2015 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

Здравствуйте,Владимир. Книгу Роза Мира я купил, когда мне было лет 25...
Прочитал в разное время три раза, а четвёртый выборочно. После того как ближе к 60 годам у меня сложиласть собственная гипотеза "архитектуры" Вселенной - Бога Сущего ( а я около 40 лет читал всё об основных религиях мира (Бхагават - Гита всё ещё стоит на полке рядом с Библией) я отдал Розу Мира товаришу - буддисту, являющемуся инструктором в одной из международных школ дзе - буддизма, как уже ненужную (Бхагават - Гиту просто отдать некому). Я не согласен с Андреевым, когда он демонизирует Астрал и толщу Земли якобы демонами Тьмы. Не буду развивать свою мысль далее, ведь, кое - что Вы у меня уже прочли. Но, не надо забывать, что Свет родился от Тьмы (выделился, вырвался). Учёные называют это теорией "Большого взрыва", Буддисты говорят о времени, когда не было ни Тьмы, ни Света (ибо не с чем было сравнить Тьму, да, и Тьма была другой Инь и Ян - это Тьма и Свет, причём Тьма - материнское начало. Во Вселенной нет ни Добра, ни Зла - всё это преррогатива человенческих отношений, борьбы (но не войны) Тьмы и Света внутри человека. "Я - есмъ Альфа и Омега...", и люди не понимают, что всё между Альфа и Омега, то - есть есть окружающий их мир, сам Бог Сущий, плоть от плоти своей же.
Тьма - это не Зло, как и главный Эгрегор Тьмы, "дьявол", которому приписывают всё от коварности до сверх жестокости. Тьма - это "полюс" Бога Сущего на конце спирали инволюции, то -есть, упрощения и разделения материи с последующим её присоединением к полюсу Тьмы или "Супер - Эго". В этом "полюсе огромные давления и массы Материи: так называемые "черные дыры", а на переферии сверх тяжелые звёзды - карлики.
У Д. Андреева из - за тюремных условий и личной склонности к мистике реальняя картина Астрала искажена и гипертрофирована. Больной человек...
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   05.12.2012 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Приятно поговорить с человеком думающим.

Насчёт существования абсолютного зла согласен с вами. Его нет. Но относительного зла полным-полно. Мы живём в относительности, значит купаемся во зле. И в относительном добре тоже купаемся...

Наши предки тоже не демонизировали мир. У них было понятие Нави как умной и хитрой суперсистемы не-жизни, являющейся проявленной в нашем сознании сутью разрушения. Эта Навь необходима, считали они, ибо помогает выявить неправые пути эволюции и их уничтожить.

Однако лично я Андреева не спешу выбросить на свалку истории. Его "Роза" сильна именно практической проекцией в нашу реальную жизнь, причём это в ней как раз главное, а вовсе не фантастические вроде бы картины иноматериального. Андреев превосходно объясняет суть происходящего с позиций объединительных аллегорий. И, кто знает - а может быть суперсущества неправой направленности есть реально, а?
Вот, к примеру, валяется под забором вонючий пьяный бомж. А ведь в его теле триллионы клеток, и неисчислимое кол-во молекул и атомов. Это же разлагающийся на глазах микрокосм! И каково его субсистемам, зависящим от своего хозяина? Я думаю, им худо. Так и с нами. Всё может быть...

Кстати, я почти закончил статью о воззрениях наших предков на троичность мира и сознания. Так что вскоре - милости прошу...

Владимир Радимиров   05.12.2012 14:39   Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутый ответ. Нет, Андреева я не выбросил, а отдал в коллекцию товарищу - буддисту, так как у меня чётко сформировалась логически обоснованная "конструкция" Вселенной, которая пока разумно отвечает на все мои вопросы по её устройству и есть что взаимосвязанно ответить оппонентам. Понятия дохристианского (языческого) православия о Нави, Яви и Прави мне в целом известны из многих источникоа. В том числе в последние месяцы читал у Юрия Ульянова и Алексея Малышева. Вы дипломатично замолчали мой вопрос о том, читали ли на Прозе этих авторов и как относитесь к их произведениям. Но, я вот, нескромно этот вопрос повторил. Сама концепция у Андреева идёт по правильному вектору на существование Эгрегоров - духовных сущностей, хотя от и называет их по - своему и приписывает им много мистических деяний и "желаний", хотя, желаний у них нет и быть, по сути своей, не может. У Блаватской тоже есть о духовных сущностях огромных размеров (много километровых, хотя, как километр в виде эталона использовать? Рядом прикладывать, что ли?). В Бхагават - Гите тоже высшие духовные иерархи всё сражались, почти, как у Андреева...
Будет время, посмотрите мои филосфско - религиозные статьи и стихи. На стихире на эту тему у меня несколько сотен стихов, а здесь немного.
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   05.12.2012 17:07   Заявить о нарушении
Создавать нечто своё из общего это совершенно нормально. Сложные системы всё равно будут поняты строго индивидуально.
Насчёт вышеупомянутых авторов. Ульянова я вроде читал. По-моему, он последователь инглингов. К инглингам я отношусь как к новой РЕЛИГИИ. Пока ещё слабенькой, но религии. У них всё жёстко, как и у всех религий. Хотя вопросов к ним масса.
Ан особо не отвечают они на сии вопросы.
Да и лидеры их вызывают известное подозрение. Особенно Хиневич. Как бывший мент со своеобразной выработанной годами интуицией-чутьём я бы отнёс этого деятеля к скользкому психотипу. Из таких мошенники выходят великолепные. Ведь мошенник-материалист залезает нам в карман не волком, а этакой лисой. И мошенник духовный то же делает... И всё ради кармана. Потом идёт слава и влияние...
Ведь нету материалов по древней вере. Их очень мало, вернее. Приходится включать интеллект и по-новому всё переосмысливать. Но об этом надо говорить честно, не делая из нарытого тобою жёстких догм.
Что же касается эгрегоров, то это очень интересная тема. Тема социальных организмов. Которые реально существуют и очень мало изучены.
С уважением

Владимир Радимиров   06.12.2012 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Даниил Андреев о времени после Сталина» (Владимир Радимиров)

Величина Сталина в том, что в него миллиарды верили, одни ему поклонялись, другие его боялись...

И те и другие отчасти заблуждались...

Андрей Бухаров   02.11.2012 13:33     Заявить о нарушении
Поклонялись, скорее, образу Сталина. Образу "великого, непогрешимого и мудрого" вождя. Многие бывали разочарованы и удивлены, увидев этого "сверхчеловека" вблизи. А боялись его за то, за что боятся любого сильного пахана на зоне - за коварство, силу воли и жестокость.
Я считаю, Андреев один из немногих, кто смог дать максимально обобщённый портрет этого человека, до такой степени обобщённый, что это вышло за пределы обычного политанализа.
Тем его взгляд и интересен. Посмотреть на вещи с высоты всегда интересно. Это точно не вредно.

Владимир Радимиров   02.11.2012 13:51   Заявить о нарушении