Рецензии на произведение «Литературный агент - друг или враг?»

Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Как-то связывалась с одним литературным агентом, про которого пишут, что это единственный "настоящий" агент. Однако после того, как мне озвучили ценник за знакомство с рукописью, отпала охота сотрудничать. И не потому что денег жалко, а потому, что повеяло ложью. Я согласна, что труд лит.агента должен быть вознагражден, но бывает так, что после десятка страниц любой грамотный агент сразу поймет, что работать с этим текстом он не будет. Зачем же морочить людям голову?

Наталья Худякова   11.01.2019 16:40     Заявить о нарушении
Наталья, доброго дня!
На предмет непорядочного отношения литагентов к своим клиентам -- это, конечно же, вопрос к социальной системе с её правовой структурой и моралью, которые позволяют обманывать, наживаться, обворовывать и т. д. Европа и Запад тоже начинают активно использовать все средства. чтобы превратить творческого работника (сотрудника) в своего финансового раба. Один мой старый знакомый даже вывел свою теорию о том, что весь мир перешёл к новой системе рабства (кредит, ипотека, страховки, контракты и прочее), так что можно только выразить взаимное сочувствие друг к другу и пожелать самим себе попасть в руки приличного рабовладельца. А тут уж, как повезёт. Тем не менее, удачи в творчестве и настойчивости в достижении цели.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   13.01.2019 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Очень внятно и убедительно написали, Владимир.
Только сейчас ,на старости лет, до меня дошло, что не столько агент нужен писателю,сколько читатель. Издаться нынче не проблема - издадут бесплатно и разместят в книжных магазинах, а смысл?))) Лежит у меня 12 книг на Амазоне, иногда даже востребованы, ггг.. . В России как не было литпроцесса, так его и нет \нет критиков Белинских, увы). Движухи нет, говоря сленгом. Что в стол писать, что в Амазоне издать - без разницы.

Валерий Ланин   24.09.2017 23:27     Заявить о нарушении
Валерий, доброго дня! Спасибо за отзыв. Буквально несколько слов об Амазоне. На мой взгляд, Вам имеет смысл прочесть в интернете ряд статей о том, как правильно выставлять и продавать книги на Amazon. Там многое зависит и от того, в каком формате выставлена книга на русском языке. Я не спец в этих вопросах, но точно знаю, что книги модерируются не живым человеком, а программой-роботом. Это надо учесть. Пытайтесь, а вдруг... Желаю удачи. В. Сандовский

Владимир Сандовский   25.09.2017 20:07   Заявить о нарушении
И вам доброго!
Мои книги выставляю не я лично, а издательство, ну, наверное робот у них там... потому что это издательство разместило мои книги чуть ли не в пяти книжных магагазинах - чисто формальный ход, договор между издательством и магазином есть, остальное автоматом. Ну, тысячи авторов, как ещё с ними бороться :-) Выложили и пустьлежат, есть не просят. А уж продвижение к читателю это отдельная песня. Я не новичок в литературе, понимаю.

Валерий Ланин   28.09.2017 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Спасибо, Владимир, за ценные и профессиональные советы!
С Новым Годом Вас!
Здоровья и творческих удач в Новом 2017-м году!
С уважением,
Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   04.01.2017 12:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Не друг и не враг, а инструмент и в зависимости от Вашего умения пользоваться инструментом Вы можете постигнуть положительного или отрицательного для себя эффекта

Владимир Ус-Ненько   04.12.2016 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

В литературе, как и во всём другом, двигатель успехов при капитализме - деньги,
при социализме - нужный народу труд.

Юрий Шварёв   04.12.2016 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Владимир, а что делать начинающим агентам, можете сказать? Куда начинать пробиваться и как? Как вообще с ними разговаривать, если все норовят отмазаться, потому что есть в каждом издательстве свои авторы-любимчики (особенно в литературных журналах)? Делают вид, что ты для них - грязь под ногтями, извините, пустое место. Как найти нормального редактора, который будет слушать и уделит внимание информации о новом авторе? Почему они считают вправе себя, не читая, говорить - мне не понравилось? И выкидывать в корзину, не читая. С какого боку взяться, чтобы продвинуться действительно гениальному автору? Надо на них капать и звонить периодически, напоминать о себе. Будет ли толк?..
Я работаю пока на общественных началах. Но упорно.

Оксана Оносова   30.08.2013 17:39     Заявить о нарушении
Оксана, добрый день, или вечер!
Моё краткое, небольшое эссе "Литературный агент – друг или враг? " было рассчитано на молодых (начинающих) писателей, которым имеет смысл начать задумываться об услугах литературного агента. И взвесить все "За" и "Против" для такого мероприятия.
Ваши вопросы другого рода, для них требуется другое сочинение.
Ещё пару лет тому назад я хотел написать эссе в помощь начинающим литагентам. Но, когда составил план и начал делать первые наброски, то испытал тихий ужас. Сочинение выливалось в целый научный реферат, в глобальный бизнес-план с примерами экономических расчётов, прогнозов окупаемости тиража и методов поведения литагента при разговорах с издателем. Причём, рассмотрение даже нескольких примеров дипломатии литагента на поле боя с издателем занимало объём двух-трёх глав хорошего романа. Кроме того, необходимо описать методику анализа произведения на предмет его шедевральности или бездарности. Опять же, – хороший Литагент всегда посоветует писателю, как улучшить произведение, убрать сюжетные нестыковки а прочее... Значит, в таком задуманном обучающем эссе должны быть соответствующие рекомендации... Словом, тяжкий труд.
Да, профессия Литагента требует школы и большой практики. Многие берутся и ни с чем остаются. Литагент – это специалист, который знает, как издаётся книга, как издатель рассчитывает прибыльность тиража и как видит свою выгоду при работе с конкретным писателем (или командой писателей под чьим-либо брэндом). Для мудрого Литагента на первом месте стоит не гениальность писателя, а запросы издателя. Увы, Оксана, ваша задача, как будущего Литагента, уметь убедить издателя не в том, что Этот писатель очень гениален, а в том, что издатель получит очень хорошую прибыль, издавая Этого писателя. Получается, что Литагент для издателя – это экономист-советник со стороны, предлагающий выгодную сделку.
Да, Литагент обязан любить литературу, обязан чувствовать все тонкости красок словесной палитры произведения, но... Если вы, Оксана, хотите купаться в волнах волшебного текста, то издатель хочет купаться в деньгах. Видите, какой контраст? Отсюда первый совет человеку, желающему стать Литагентом: изучите душу того, кто хочет на вас заработать. Проще говоря: Литагент, познай издателя.
Потом... потом научиться...
Как правильно написать письмо издателю...
Как правильно позвонить и что сказать, держа перед собой заранее разработанный план разговора...
Как реагировать на ответы и отказы издателя...
Как умело и к месту ввернуть шутку, чтобы смягчить издательскую душу...
Как договориться о встрече, чтобы не получить отказ...
И т. д., и т. п., и прочее.

Например, американские настырные литагенты делают по сотне и более звонков в день в разные издательства, чтобы добиться своей цели. И это практически каждый день.
Так что, Оксана, "надо на них капать и звонить периодически, напоминать о себе ". И толк будет. И ничего страшного, что работаете пока на общественных началах, "задаром". Опыт тоже дорогого стоит.

Думаю, многое вы, Оксана, делаете правильно. Многие так и начинали. Но теперь ваш начальный опыт нужно заточить в жёсткие рамки литературного бизнеса. Вы же согласны с тем, что бизнес – это умение зарабатывать и делать деньги? Учитесь видеть в литературных произведениях товарный продукт. Учитесь продавать произведения новых авторов с выгодой для себя и автора. И помните о выгоде издателя.
Вот, собственно, всё, что можно кратко сказать на тему ваших вопросов.
С уважением и наилучшими пожеланиями В. Сандовский

Владимир Сандовский   31.08.2013 09:03   Заявить о нарушении
Владимир, Вы забыли уточнить, что на самом деле у нас в стране всего два агента работают, одни из которых Смирнова и Гумен - не производят более набор рукописей, тк у них "завал работ". Что на самом деле означает, что они работают по принципу издательств - то есть не принимают ничего в набор, кроме как от знакомых, да все за деньги. Другой агент Горюнова же зарабатывает тем, что берет деньги с начинающих авторов за прочтение рукописи, но далее ими не занимается по факту. Вот и судите сами, что за профессия лит агент в России. Писать об этом можно много, только смысл? эта модель у нас не работает, и не нужно вселять надежду в головы начинающих писателей. Этот путь также бесперспективен, как подача работ в издательства. Именно поэтому книжное дело у нас загибается, магазины закрываются, и читающее население сокращается. Это вполне закономерно, тк издательства считают, что основная масса людей в нашей стране - это те, кому нужны книги в стиле "Верки сердючки", вот они и издают такую литературу, считая, что наш народ "все схавает". Забывают только, что "все схавывающий народ" книги не читает в принципе, и ориентироваться нужно на другой уровень. Все-таки литература - это искусство, а не шоу-бизнес.

Рэлли   18.10.2014 09:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Рэлли, доброго дня!
Сразу перехожу к ответам на Ваше письмо. Ответы будут немного не попорядку.

Когда-то, на заре своего становления, литература была чистым искусством; сейчас – рыночный товар (так же, как поставленная пьеса, выпущенный кинофильм, выставка картин и т. д.). Это не моё изобретение. Просто констатирую факт. Вы и сами своим письмом подтверждаете, что даже прочтение рукописи в России делают за деньги, но потом в помощь авторам ничего не делают. Этот больной вопрос — к российским агентам. Точнее, к российскому менталитету. Сейчас я нахожусь в дальнем зарубежье и сужу по их методам. Ни в Европе ни в США за прочтение рукописи литагенты-профессионалы денег не берут. Собственно, в этом и заключается их работа. Покопаться во множестве новых произведений, чтобы найти то, за что издатель готов заплатить. Естественно, порядка 15 процентов от будущего авторского гонорара – литагенту. Поэтому литагенту выгодно иметь неослабевающий поток новых авторов. Но... только профи может определить, какое произведение будет хорошо продаваться. Объём продаж – вот лозунг любого издателя (и прочих бизнесструктур). Многие начинающие писатели делают стандартную ошибку. Они считают, что только их произведения достойны восхищения. Это же их Муза посетила, а ни кого другого. Увы. Все разновидности Муз посещают кого угодно и где угодно. Но с разным результатом.

К слову. Литературные премии мира выдают далеко не всем писателям. Но вот, что интересно. Мало кто из этих писателей имеет мировую известность. Почему? Потому, что высокая оценка произведения, с точки зрения искусства, редко совпадает с оценкой читателя. А читатель, – его кошелёк, – и есть могучий локомотив издательской деятельности.

Да, издатели часто допускают грубые просчёты, оценивая читательские запросы. Но они не любят рисковать и думать о высоких материях. Они работаю ради денег. Бульварная литература (которую прохожие преимущественно покупали на бульварах) стала эталоном высоких продаж. Легче всего продавались авантюрные романы, детективы, приключения и прочая легковесная литература. Это тоже не моё изобретение. Это факт. Сами люди формируют рынок.

Опять же, к слову. Люди редко покупают копии высокохудожественных картин «Мона Лиза» или «Последний день Помпеи». Но копии фото, где Альберт Эйнштейн показывает язык, раскупают охотно. Почему? Ну... это вопрос к людям.

На предмет того, что очень мало литагентов в России на сегодняшний день – большое заблуждение. Да, их гораздо меньше, чем в Европе или США, но они есть. Да, не все они работают, рекламируя себя. Это тоже специфика российского менталитета.
Поймите правильно, не моё дело давать явки, пароли, адреса хороших литагентов в России. Они работают с известными писателями-фантастами, известными романистами, не размениваясь на новичков. Если они так делают, значит, работы и доходов им хватает. Это их личное дело, их бизнес.

Кроме того. Необходимость и перспективность работы литагентом сейчас понимают многие. Спрос на новую литературу не уменьшился. Старые читатели (любители бумажных книг) вымирают, а молодёжь переходит на чтение цифровой литературы. Опять же, в США, например, резко вырос спрос на электронные «читалки», в которые школьники и студенты «закачивают» несколько тысяч цифровых книг. Целая библиотека в кармане. И они постоянно покупают на литсайтах новые цифровые книги, которые дешевле, чем бумажные.

Пару слов о начинающих российских литагентах.
Не все они имеют предпринимательское мышление. И часто делают грубые ошибки, непродуманно, наспех начиная сложную, специфичную работу с творческими людьми; плюс ко всему – не понимают специфическую методику получения прибыли и неправильно видят перспективу своих доходов. Обжигаются, бросают начатое. Как я понимаю, всех начинающих литагентов давит проблема плохого экономического образования и недостаток бизнес-идей. Стандартное правило: наши мозги делают нас богатыми и успешными (в литературе в том числе). А мозги, как мускулы, надо уметь накачивать.

В качестве заключения.
Могу поделиться только тем, чему когда-то меня учили в бизнес-классах.
Учитесь видеть информацию и способы её получения.
Учитесь видеть проблемы «спрос-предложение» и способы решения этих проблем.
Учитесь использовать чужие идеи в своих делах, часто они бывают лучше собственных.
Учитесь адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
Учитесь чувствовать «ветер перемен» и «где деньги лежат».
Учитесь дружественной дипломатии при общении с людьми (без них экономика не делается).
Учитесь делать то, что до вас никто не делал.

Словом, всё по Ленину: «Учиться, учиться и учиться...»
Завершаю. Всего добрейшего. В. Сандовский

Владимир Сандовский   19.10.2014 02:04   Заявить о нарушении
Спасибо за текст.

Игорь Евтишенков   24.06.2015 01:40   Заявить о нарушении
Игорь, добрейшего дня и спасибо за визит на мою страничку.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   25.06.2015 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Как начинающий автор - я никакого интереса для литагента не представляю. Но ведь начинающими были и Пелевин, и Прилепин... Но на каком этапе у них появился литагент? Только тогда, когда об них заговорили. Ещё есть у наших литагентов гнусная практика требовать деньги за чтение рукописи. Потом, на фирменных бланках издательств (есть знакомые дамы там)составляется ответ: "Уважаемый автор, ваш роман "Затерянный в штанах", к сожалению...". Такой развод автора на деньги. Казалось бы, достаточно прочесть по диагонали текст и понять - будем мы сотрудничать или нет. Ведь литагент мне как родной человек будет. Ну, а если автор напечатал заметную книгу - литагент сразу нарисуется сам. Но, гонорары за прозу скромные, чего с ним делиться? Другое дело - литагент продвигающий издание твоей книги на других языках.

Сергей Евин   11.12.2012 23:43     Заявить о нарушении
Сергей, выражаю благодарность за визит на мою страничку. Согласен с твоим мнением на предмет непорядочного отношения к авторам. Что касается контактов с зарубежными литагентами - здесь своя, специфическая проблема. Зарубежная литература имеет отработанный формат, проверенный временем и коммерцией. А российская литература в этот формат вписывается очень редко. Ко всему большие проблемы с переводом. Современные российские писатели часто используют своеобразные речевые обороты. А Европа и Америка любит простые тексты, их легко переводить. Словом, проблем для молодых писателей хватает, а литературно-издательской школы для писателей нет. Такие уж пока сложились условия. Тем не менее, боритесь за место под литературным солнцем. В. Сандовский

Владимир Сандовский   12.12.2012 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный агент - друг или враг?» (Владимир Сандовский)

Спасибо, Владимир, за полезную статью. С вашего разрешения, я разместила ссылку в

7. Издание. Опыт. Советы http://www.proza.ru/2012/06/07/1226

10 ноября 2012г.
Спасибо Владимиру Сандовскому. В этот раз он помогает разобраться в болезненной для многих писателей теме – Литературный агент друг или враг?
Автор отвечает на вопрос – Кто такой Литературный Агент, сравнивая плодотворное сотрудничество – с тарелочкой (с золотой каёмочкой) для писательского хлеба и наоборот предупреждает писателя о действиях Литературного Агента, который может поступить с писателем, как неверная жена.
Прогнозы и перспективы системы литературных агентств в России, по мнению автора статьи, скромны и выходом может быть развитие маленьких «агент-издательств».
Подробнее здесь. Прошу http://www.proza.ru/2012/11/10/502

Татьяна Чехова   10.11.2012 20:49     Заявить о нарушении
Татьяна, традиционная благодарность за внимание к моим эссе.
Мир Литературы слишком разноликий. До каждого её лика руки не доходят. Если Америку не сметут ураганы, что-нибудь проэссессирую ещё.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   10.11.2012 23:28   Заявить о нарушении
Прозовский народ жаждет узнать как можно больше из Мира Литературы. Это супер, как интересно!

Держитесь, Владимир, мы с Вами.

С признательностью и уважением,

Татьяна Чехова   10.11.2012 23:51   Заявить о нарушении