Рецензии на произведение «История пятидесятая. Про военморов в МРХ»

Рецензия на «История пятидесятая. Про военморов в МРХ» (Виктор Румянцев)

Здравствуйте, Виктор!
Люди разные есть и в ВМФ, и в МРХ, и в разных пароходствах с компаниями судоходными, и в рыбацком флоте...
Я вот сам из ВМФ, ушел по идейным соображениям после развала страны. Сам себе организовал конверсию, обучение стоит не три копейки, Вы же знаете, пришлось поработать на берегу. Начинал в подменном экипаже научного флота погоды, чисто для стажа, просто там числился, пока учился на различных курсах, потом ушел, когда получил все необходимые морские документы и паспорт моряка, что было очень непросто в те годы для опального офицера-запаса. Мне с выдачей обычного гражданского паспорта то тянули полгода, гражданство не давали, хотя я всю жизнь прожил на территории современной России. Но прорвался на торговый флот, правда на суда типа река-море, но это даже было интереснее. Как-то сдал вахту ночью старпому, по утру проснулся, а в иллюминаторе, метрах в 40 от судна, коровы на берегу Дона пасутся... В первый раз было очень неожиданно, потом привык. Или расхождение в пяти-десяти метрах, очень нервно, но так у них, речников, в порядке вещей...
Начинал я 3-м, 2-м, потом СПК, быстро дорос до капитана (случай с грузом помог, сдал туркам 350 тонн гравия, как груз, металлолом, через весы и таможню, с помощью мятежных курдов, я им портрет дедушки Ленина задарил, там в порту как раз была забастовка, а они мне ночью помогли выкрутиться, пролетарии всех стран объединяйтесь!). Судовладелец был счастлив )))
Освоил, случайно, но удачно, специальность морского драфтсюрвейра, поработал какое то время, еще и по качеству груза (металлопроката)потрудился, даже как-то раз в Новороссийской морской Академии курс вел, приглашали остаться, но было далековато от дома.
Пригласили поработать лоцманом, сразу без стажировки (6 месяцев однако), ранее, будучи еще капитаном, много раз швартовался к самому опасному причалу порта Ейск в свежую погоду при прижимном ветре(морскому элеватору, там стойки погрузочных галерей, 4шт, очень близко, в 1 метре от среза причала, и нужно заходить с поворотом влево от створа на 90º, можно запросто снести, да еще в те годы акватория порта была сильно ограничена глубинами) без буксиров и портового лоцмана, капитан порта меня знал.
Затем, грянули очередные перемены и меня, опять же господин Случай (как-то я проводил шикарную моторную яхту по Азовскому морю с министром морского флота и олигархами от Керчи до Ростова-на-Дону, с заходами в Темрюк, Ейск, Таганрог и Азов) и я стал начальником региональной лоцманской службы, мне её пришлось создавать, в силу местных интриг, с ноля.
В лоцманской службе было 30 лоцманов, практически все капитаны дальнего плавания, в основном из рыбаков (среди них три капитан-директора с камчатских плавбаз) и торгового флота (ДВ пароходство), местные судоводители рыбаки и речники, были и два бывших военмора, а вот из МРХ не было никого, к сожалению. Проработал 5 лет, это было что-то с чем-то, мадридский двор отдыхает. Каждый год-полтора смена руководства, интриги и бесконечные распри между гос. морской администрацией и Росморпортом, из-за этого постоянные проверки ФСБ, ространснадзора, транспортной прокуратуры, службы капитана порта, да еще свои в Москве не дремлют, как смена руководства, или планово, так аудит. Надоело все, закрыл море на замок и ушел. Сейчас наслаждаюсь спокойной жизнью. Вот такой я военмор )))
С уважением,

Серёга Капитан   25.04.2019 14:27     Заявить о нарушении
Да, Сергей, потрепала Вас жизнь!
У меня всё было гораздо проще: мореходка, 45 суток ВМФ и затем "долгая дорога в дюнах". В мореходке на распределение шёл одним из первых, хотел остаться в Лиепайской Базе Океанрыбфлота, но представитель от ЛБОРФ сказал, что с удовольствием меня возьмут, вот только как минимум 2-3 года придётся матросом поработать, так как штурманов в конторе в избытке. Тут же представитель Рижской Базы Реффлота предложил поработать у них и я согласился. В те времена рыбаки получали очень хорошие зарплаты по сравнению с транспортниками и я потерял довольно много денег, однако сам того не подозревая сделал себе будущее. Потом наша РБРФ начала разваливаться и один из очень умных капитанов создал рижское отделение калининградского "Запрыбхолодфлота", куда перешли все транспортные рефрижераторы, ну, и меня переманили. Я к тому времени уже был старпомом и планов на капитанство никаких не имел. Почему, спросите Вы? По причине своего младого разгильдяйства
http://www.proza.ru/2013/04/17/1807
и отсутствия высшего образования http://www.proza.ru/2013/07/02/1670.
Потом, отработав 4 года капитаном на судах типа "Берингов пролив", ушёл под флаги и работал капитаном и три года старпомом на рефрижераторах за исключением 5 месяцев работы на балкере-костере. Костер... Всю Европу от Северной Ирландии и аж до Сицилии облазил...
Такие вот дела.
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   25.04.2019 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «История пятидесятая. Про военморов в МРХ» (Виктор Румянцев)

Виктор! С удовольствием прочёл все "истории" сборника. Практически все понравились. Полагаю, после незначительной "шлифовки" у Вас готовая книжка. Как в сегодняшних условиях можно напечатаься представления не имею. Наверное, для начала надо получить милостивую рецензию какого-либо литературного "авторитета" или стать членом литобъединения (есть что-то такое в Латвии?). Ну, как и говорил ранее, обязательно отказаться от практики инициалов, заменив их условными фамилиями и тоже самое с условными пазваниями судов. Вам ранее не понравилось это моё замечание, но сейчас я говорю с позиции издания отдельной книжки для чтения любителями этого процесса. А нет ли возможности получить спонсорскую помощь в оплате издания от имеющих средства благодетелей? Обидно, что остроумная вещь останется в неизвестности. "Проза.ру" - это не то. Поздравляю с удачной работой.

Стас Литвинов   29.10.2014 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Стас за отзывы и за интерес! Я не могу сказать, что Ваши замечания мне не понравились, они вполне справедливы. Я ведь Вам объяснил причину неисправления замечаний - не хочу терять отзывы, а формат сайта не позволяет их оставить под каждым рассказом, но сохраняет только в общем списке. Я в последнем рейсе уже начал редактировать эти рассказы в своей библиотеке для подготовки к печати, но не успел, а на берегу голова не тем занята. Сейчас печататься просто, были бы деньги. Дело в том, что распространение готовой книги теперь становится головной болью писателя - надо самому раскидывать по торговым точкам и со всеми договариваться, а я не умею. Вот вышел сборник, в который вошли два моих рассказа, и у меня голова не болит - издатель сам занялся распространением.
Заходите ещё и на "сухопутные" рассказы, всегда рад !

Виктор Румянцев   29.10.2014 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «История пятидесятая. Про военморов в МРХ» (Виктор Румянцев)

Ха-ха! Нравится мне Ваш СЧ! Особенно в первой истории.
Развеселили. Спасибо!
Читается легко. Издавайте уже свои морские рассказы и не только.
Удачи!

Алла Середицкая   07.12.2012 23:50     Заявить о нарушении
Да и меня СЧ не огорчал. Как раз тот случай, когда всего в меру. :)))
Спасибо!

Виктор Румянцев   07.12.2012 23:57   Заявить о нарушении