Рецензия на «История пятидесятая. Про военморов в МРХ» (Виктор Румянцев)

Здравствуйте, Виктор!
Люди разные есть и в ВМФ, и в МРХ, и в разных пароходствах с компаниями судоходными, и в рыбацком флоте...
Я вот сам из ВМФ, ушел по идейным соображениям после развала страны. Сам себе организовал конверсию, обучение стоит не три копейки, Вы же знаете, пришлось поработать на берегу. Начинал в подменном экипаже научного флота погоды, чисто для стажа, просто там числился, пока учился на различных курсах, потом ушел, когда получил все необходимые морские документы и паспорт моряка, что было очень непросто в те годы для опального офицера-запаса. Мне с выдачей обычного гражданского паспорта то тянули полгода, гражданство не давали, хотя я всю жизнь прожил на территории современной России. Но прорвался на торговый флот, правда на суда типа река-море, но это даже было интереснее. Как-то сдал вахту ночью старпому, по утру проснулся, а в иллюминаторе, метрах в 40 от судна, коровы на берегу Дона пасутся... В первый раз было очень неожиданно, потом привык. Или расхождение в пяти-десяти метрах, очень нервно, но так у них, речников, в порядке вещей...
Начинал я 3-м, 2-м, потом СПК, быстро дорос до капитана (случай с грузом помог, сдал туркам 350 тонн гравия, как груз, металлолом, через весы и таможню, с помощью мятежных курдов, я им портрет дедушки Ленина задарил, там в порту как раз была забастовка, а они мне ночью помогли выкрутиться, пролетарии всех стран объединяйтесь!). Судовладелец был счастлив )))
Освоил, случайно, но удачно, специальность морского драфтсюрвейра, поработал какое то время, еще и по качеству груза (металлопроката)потрудился, даже как-то раз в Новороссийской морской Академии курс вел, приглашали остаться, но было далековато от дома.
Пригласили поработать лоцманом, сразу без стажировки (6 месяцев однако), ранее, будучи еще капитаном, много раз швартовался к самому опасному причалу порта Ейск в свежую погоду при прижимном ветре(морскому элеватору, там стойки погрузочных галерей, 4шт, очень близко, в 1 метре от среза причала, и нужно заходить с поворотом влево от створа на 90º, можно запросто снести, да еще в те годы акватория порта была сильно ограничена глубинами) без буксиров и портового лоцмана, капитан порта меня знал.
Затем, грянули очередные перемены и меня, опять же господин Случай (как-то я проводил шикарную моторную яхту по Азовскому морю с министром морского флота и олигархами от Керчи до Ростова-на-Дону, с заходами в Темрюк, Ейск, Таганрог и Азов) и я стал начальником региональной лоцманской службы, мне её пришлось создавать, в силу местных интриг, с ноля.
В лоцманской службе было 30 лоцманов, практически все капитаны дальнего плавания, в основном из рыбаков (среди них три капитан-директора с камчатских плавбаз) и торгового флота (ДВ пароходство), местные судоводители рыбаки и речники, были и два бывших военмора, а вот из МРХ не было никого, к сожалению. Проработал 5 лет, это было что-то с чем-то, мадридский двор отдыхает. Каждый год-полтора смена руководства, интриги и бесконечные распри между гос. морской администрацией и Росморпортом, из-за этого постоянные проверки ФСБ, ространснадзора, транспортной прокуратуры, службы капитана порта, да еще свои в Москве не дремлют, как смена руководства, или планово, так аудит. Надоело все, закрыл море на замок и ушел. Сейчас наслаждаюсь спокойной жизнью. Вот такой я военмор )))
С уважением,

Серёга Капитан   25.04.2019 14:27     Заявить о нарушении
Да, Сергей, потрепала Вас жизнь!
У меня всё было гораздо проще: мореходка, 45 суток ВМФ и затем "долгая дорога в дюнах". В мореходке на распределение шёл одним из первых, хотел остаться в Лиепайской Базе Океанрыбфлота, но представитель от ЛБОРФ сказал, что с удовольствием меня возьмут, вот только как минимум 2-3 года придётся матросом поработать, так как штурманов в конторе в избытке. Тут же представитель Рижской Базы Реффлота предложил поработать у них и я согласился. В те времена рыбаки получали очень хорошие зарплаты по сравнению с транспортниками и я потерял довольно много денег, однако сам того не подозревая сделал себе будущее. Потом наша РБРФ начала разваливаться и один из очень умных капитанов создал рижское отделение калининградского "Запрыбхолодфлота", куда перешли все транспортные рефрижераторы, ну, и меня переманили. Я к тому времени уже был старпомом и планов на капитанство никаких не имел. Почему, спросите Вы? По причине своего младого разгильдяйства
http://www.proza.ru/2013/04/17/1807
и отсутствия высшего образования http://www.proza.ru/2013/07/02/1670.
Потом, отработав 4 года капитаном на судах типа "Берингов пролив", ушёл под флаги и работал капитаном и три года старпомом на рефрижераторах за исключением 5 месяцев работы на балкере-костере. Костер... Всю Европу от Северной Ирландии и аж до Сицилии облазил...
Такие вот дела.
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   25.04.2019 15:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Румянцев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Серёга Капитан
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.04.2019