Рецензии на произведение «про Мышь»

Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Ох ты ж! Вот это трансцендентальный огуречик! И смерть отступила, и мышь - не мышь. А мальчик чувствует подлог этой сказки, и за порогом детской ждёт пропасть.
Круто!

Мария Евтягина   20.05.2023 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария !

(Мне стало неловко и я полез искать значение слова ‘трансцендентальный’ - какие, оказывается, интеллектуальные тексты я пишу))

Дмитрий Аверенков   20.05.2023 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

«Так начинают. Года в два
От мамки рвутся в тьму мелодий,
Щебечут, свищут, — а слова
Являются о третьем годе.Так начинают понимать.
И в шуме пущенной турбины
Мерещится, что мать — не мать
Что ты — не ты, что дом — чужбина.Что делать страшной красоте
Присевшей на скамью сирени,
Когда и впрямь не красть детей?
Так возникают подозренья.Так зреют страхи. Как он даст
Звезде превысить досяганье,
Когда он — Фауст, когда — фантаст?
Так начинаются цыгане.Так открываются, паря
Поверх плетней, где быть домам бы,
Внезапные, как вздох, моря.
Так будут начинаться ямбы.Так ночи летние, ничком
Упав в овсы с мольбой: исполнься,
Грозят заре твоим зрачком,
Так затевают ссоры с солнцем.Так начинают жить стихом.»

Валерия Линде   16.05.2023 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерия,

Мне тоже очень нравятся эта вещь Пастернака.

Дмитрий Аверенков   16.05.2023 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Нет, ну какой Вы манипулятор. Тонко, изощрённо воздействуете на мозг.
Вроде улыбнёшься, а потом свернёшь, ничего не подозревая, - бац - и упадёшь на арматуру.

Варвара Солдатенкова   13.03.2021 15:24     Заявить о нарушении
Нет нет )
Это не манипулирование. Был мультфильм - - я его смотрел еще на видеокассете,а теперь не могу нигде найти. Идет под 'Послеполуденный отдых фавна' Дебюсси. Кошка в разрушенном доме вспоминает, как он выглядел раньше... воскрешает в памяти прошлое - людей (призраков), комнаты... всякие вкусности ). Потом она пробуждается от грез и видит эту стену, обрывающуюся вниз. Вот оттуда это.

Дмитрий Аверенков   13.03.2021 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Вы разбудили воспоминания о детских страхах, о тех, давно забытых..
Знать бы тогда, что не одной мне страшно за Огуречика..))

Вера Залесская   10.07.2016 18:09     Заявить о нарушении
А еще я очень переживал за волчонка из стиха 'мы делили апельсин' )

Дмитрий Аверенков   10.07.2016 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Забавно, насчет мыши есть в одной из книг про Груффало, концовка как раз такая, какую прочитала бы вам бабушка... А что за книга про огурцы, если не секрет? Она на самом деле есть?

Графоман Себастьян   10.07.2016 09:54     Заявить о нарушении
Книга. Или сказка. Или фильм. Или диафильм.
'Я зелёный огуречик, Не боюсь глубоких речек, Не боюсь высоких крыш, А боюсь я только мышь!'

Определенно было что-то такое в детстве.. Но я не помнюю ) 'Книга' - стершееся воспоминание, раскрашенное былыми детскими страхами.

Дмитрий Аверенков   10.07.2016 10:08   Заявить о нарушении
Погуглил. Мультфильм такой есть. Но смотреть его я не буду, страаашшшно...0_0

Графоман Себастьян   10.07.2016 10:11   Заявить о нарушении
Была еще одна такая сказка про обреченных.
Называлась 'Синьора Сосиска'.

Дмитрий Аверенков   10.07.2016 10:55   Заявить о нарушении
Да-да, помню такую) В толстенной книге итальянских народных сказок она есть. Ох и гадость...

Графоман Себастьян   10.07.2016 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Ностальгический ужас о превратностях воспитания.
Это хорошо пересказывать за ужином.

Добрая Ведьма   10.07.2016 01:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Нежный хоррор. Нежный.

Петка Друзко   05.07.2016 13:01     Заявить о нарушении
Благодарю !

Прекрасная рецензия.

Сразу представил ее на обложке книги.

Дмитрий Аверенков   05.07.2016 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «про Мышь» (Дмитрий Аверенков)

Талант считатывается легко.
Однако талант - всего лишь потенция, забывать не надо.
Типа девочка - потенциальная мать.

Три кривые иголки заставили меня поморщится: фи, коньюнктурно-то как, и было решил отправиться с Вашей страницы восвояси. Вздохнув, что потенция подкачала.
Так нередко бывает Яблоко засиделось на дереве, словно чересчур разборчивая невеста, не заметив, как выпал снег и тогда медный сок его, которым оно так гордилось, и который предназначался не иначе как принцу, почернел, как чернеет медь от тяготы времени и страданий.... подобную галиматью можно тянуть, как кота за хвост, пока она не начнет отрыгаться...

Но вот - слава богу - вполне приличный текст. В литературном плане и вообще.

Вот, и хорошо. Вот, и ладненько.
Мое мнение - всего лишь мнение и субъективно, как любое из них.

С уважением и пожеланием успехов (в поиске своего стиля, темы и вообще)

Приятно было познакомиться

Ерин Игорь Геннадьевич   31.01.2013 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,

Что в этом контексте означает 'конъюнктурно ?'

Дмитрий Аверенков   01.02.2013 11:35   Заявить о нарушении
Я большой поклонник (теоретизирований по части литературы) Борхеса. И вслед за ним, считаю, что прои должно легко, без запинок, проговариваться (в уме). Это с одной стороны.
С другой стороны, с легкой руки уж не знаю кого, в последнее время наблюдаю стилистическую моду писать прои одним предложением абзац-страницу-а то и все многостраничное прои, игнорируя не только точки, но и знаки препинания. Как бы предоставляя читателю свободу самому задать темп/ритм считывания текста.

Вот и уважаемый мной Сарамаго поддался поветрию. Однако умник схитрил. Точки убрал, а заглавные буквы в начале фраз оставил. То ж на то ж и вышло. При минимуме экономии типографской краски (на точки).

Текст, оформленный подобным образом, разумеется, производит впечатление емкого в своем стремлении объять необъятное. Но мысль автора при этом теряется. Одна наезжает на другую, получается как бы не дефиле моделей, а их свалка на подиуме, где даже дама оказавшаяся наверху (последней) не очень презентабельно смотрится.
А уж при чтении с монитора - тем более.

Но Вы понимаете, что речь идет о моих читательских предпочтениях, не более.

А эта вещь (и не только эта) мне очень понравилась.

Ерин Игорь Геннадьевич   01.02.2013 12:03   Заявить о нарушении
Борхеса я и сам очень люблю. Да, у него свой строй мысли - его вещи напоминают не то лабиринт, не то геометрический узор. 
Ближе к моим текстампо духу - Кортасар (вот кто творит с формой что захочет)) и Маркес.

Как бы то ни было - я меньше всего стремился подражать кому-то или следовать некоей моде, тенденции (по той же причине я не читаю никого из наших contemporary - отвлекут), а просто писал так, как чувствовал в тот момент (как дышал).

Если Вы заметили, собственно  м ы с л е й  в моих текстах очень мало. В основном - чувства, ощущения. И здесь читатель не думает, а следует, если его зацепило, за текстом - стихийно, читая его на одном дыхании. Я всегда хотел, чтобы мои тексты понимали... чем угодно, но не головой. ) Поверхностью кожи. Спинным мозгом. Чтобы включались у читателя глубинные, забытые, иррациональные чувства, страхи, желания.

Дмитрий Аверенков   01.02.2013 13:12   Заявить о нарушении
Понимаю.
Возможно, это моя проблема - излишняя рациональность. Но - каков есть, из шкуры не выпрыгнешь.

Маркеса с большим удовольствием читаю (перечитываю) "Сто лет...". Остальное же скучно, кажется повторением, римейком Ста лет..., несмотря на на то, написано до или после.
Кортасара обожаю. Кортасар интеллектуал. Маркес, как Вы самопределяетесь, "чувственник", поэт, пишущий прозой.
Маркес и Кортасар - разные, общего у них разве то, что оба писали на латиноамериканском (не по-испански, нет).

С большим уважением и симпатией, с наилучшими пожеланиями

Ерин Игорь Геннадьевич   01.02.2013 13:34   Заявить о нарушении