Рецензии на произведение «5. Математика как психотравмирующий фактор»

Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Интересная тема. С многим согласен. Моя мать - учитель математики.

Статьи ваши написаны сухим канцелярским языком. Они рассчитаны на того, кто значительно более умен и образован, чем я. Я с трудом заставляю себя продолжать чтение. Жаль, что так: эти темы меня интересуют. Но я вынужден гуглить чуть не каждое слово, что превращает чтение в этакое надзидание типа: "учись, студент".

Скорее всего, осознание собственной ничтожности и необразованности заставит меня прекратить чтение.

И повторится история с математикой в школе.

Михаил Роуз   09.10.2016 21:31     Заявить о нарушении
Разделяю (формально) Ваши резюме,но советую(мы из страны Советов)-не тушеваться,сама природа комплекса -реакционна,консервативна,деструктивна-самоубийственна,она лишает человека веры в себя ,бездарных людей не бывает в природе ,есть люди думающие,что это не так-все проблемы в мозгах,а не на улице,формальные системы оценки и самооценки сделаны из баобаба:есть оне и мы,у них есть,а у нас нет,но может есть сферы где и мы не лыком сшиты?-например в оптимизме!- и "сухие осенние листья" хороши для гербария,но хороши ли они для жизни? я сам ненавидел точные знания -паталогически(в школу не ходил) из принципу и че?-мой батя,еще тот мудрец ,в ответ на критику сына отвечал:если все будут Ломоносовы,хто баранов будет пасти?

Александр Соколенко 2   09.12.2016 09:01   Заявить о нарушении
Да,Сталин и Хрущев (к примеру) -и шо-Спинозы?-главное :не терять оптимизма,если ты не можешь подняться над народом силой Труда и Таланта,всегда можно ентот народ приопустить слегка пониже себя,не намного-на голову!-и результат тот же самый,просто не надо смотреть с одной стороны,а хотя бы с двух.

Александр Соколенко 2   09.12.2016 09:05   Заявить о нарушении
А так многие делают: не могут доказать делами свою нужность, так стремятся наговорить гадостей о других.

Михаил Роуз   09.12.2016 22:50   Заявить о нарушении
Это самое простое,чем и привлекательно.Разоружать их надобно,а то обнаглеют и возрадуются.

Александр Соколенко 2   10.12.2016 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Решительно несогласен! Аргументов приводить не буду, похоже Вас не убедить.

Александр Багмет   02.12.2014 11:26     Заявить о нарушении
А Вы попробуйте! Владислав.

Владислав Логинов   02.12.2014 17:51   Заявить о нарушении
Видите ли, Владислав, я по профессии геофизик-экспериментатор, для меня спорить о ненужности математики (прикладной) нелепо. Я ею пользуюсь ежедневно как вилкой и ложкой.

Александр Багмет   02.12.2014 18:03   Заявить о нарушении
Извините, Александр! По первой специальности я инженер-математик и 20 лет зарабатывал этим деньги и неплохие, т.к. был одним из лучших программистов в Харьковском институте радиоэлектроники. И этих самых математиков и программистов готовил в качестве преподавателя. Ну, не могу я не уважать математику по определению. Вы, думаю, меня просто не поняли, к сожалению. С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   02.12.2014 20:10   Заявить о нарушении
Возможно, тогда простите. суважением

Александр Багмет   02.12.2014 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Ещё один критик математики.
Я, конечно, уже многое подзабыла
Но проблемы, и то маленькие, с вышкой возникли только, когда подошли к тройным интегралам, и то потому, что нужна была внимательность.
А так, что только математичка не делала, не любила меня почему-то, но по геометрии не смогла поставить ничего, кроме пятёрки.
алгебру она мне смогла запороть, и то потому что там по большей части не логика нужна, а механические действия и зазубренные формулы.
поэтому мне не совсем понятна данная критика.
С уважением. Ольга.

Ольга Крюкова   02.12.2014 10:55     Заявить о нарушении
Ольга, Вы не поняли цель этого материала. Почитайте, если будет время, и другие материалы из раздела "Микроструктурирование мышления...", да и моё резюме на странице автора. Может быть подобреете. Владислав.

Владислав Логинов   02.12.2014 17:54   Заявить о нарушении
Я и так всегда добрая.

Ольга Крюкова   03.12.2014 10:24   Заявить о нарушении
Ольга, то, что Вы читаете - один раздел из большой монографии "Микроструктурирование мышления...", да и то сокращённый. Прочитайте чуть больше на моей странице в разделе с тем же названием, может быть подобреете к моим мыслям о том, как и зачем надо преподавать математику. С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   03.12.2014 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Здравствуйте, Владислав. Тема Ваша не нова, судя по специализированным классам в школах, давно уже пытались выделить или отделить философов, гуманитариев от математиков и наоборот, но даже среди тех, которые с уклоном математического мышления, планка понимания предмета разная. Отчего это зависит, Бог знает. Факторы разные. Немало и от преподавания. Когда-то учась в техникуме, я изучала основы высшей математики. Преподаватель, как сейчас помню её имя, Виолетта Федоровна, на мой взгляд великолепно преподносила нам предмет, я схватывала отличные оценки и даже не представляла, что может быть по другому. Но учительница эта была женой военного и через полгода её не стало, перевели мужа в другое место. Пришел другой учитель. Что тут началось, я имею в виду лишь себя, так заступорилась, что еле-еле сдала предмет на три.

В откликах к Вашей статье выводят группы по уровню способностей и талантов, и это верно, но как же трудно подвести под этот уровень всех детей, учитывая ещё уровень и способности преподавателей персонально. Один Учитель от Бога, а другой по случайной необходимости.

Благодарю Вас за тему. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   29.06.2014 07:12     Заявить о нарушении
Тема не нова, а воз и ныне там. Вот так. Владислав.

Владислав Логинов   02.12.2014 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

незнаю есть ли только математический ум?Лично я в геометрии и логике не парюсь.да и в физике и химии решала задачи со всеми звездочками повышенной трудности.Философия вобще конек.А вот алгебра-ступор.И где здесь логика?

Ирина Давыдова 3   09.08.2013 20:11     Заявить о нарушении
Ирина! В Вашем случае, да и в каждом подобном, надо разбираться индивидуально. Мне, как когнитивному психологу, интересно было бы знать, где Вы учились позже и чем заняты в настоящий момент.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   18.08.2013 05:46   Заявить о нарушении
А какая у провинциала без протекции в наше время перспектива?Закончила институт экстерном,теперь каждый двоечник стремится похвалиться"Зато я просто все купил!"Впрочем я на себя бирку не вешаю.Я себе цену знаю.

Ирина Давыдова 3   18.08.2013 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Интересные размышления. Я полагаю - есть математический и не математический ум. Это зависит от индивидуальных тонкостей нейрофизиологических процессов. Человека с гуманитарным складом ума невозможно научить математически мыслить.
Я разговаривал с одним человеком с механо-математическим образованием, закончившим МГУ. Он знал математику, но отрицал всякую связь математики и философии. А ведь издавался журнад "Математика и философия". Он видимо, этого не знал. Далее ещё интереснее - отрицал возможность предсказания физических событий при помощи математики (прогностики, теории вероятностей). Вот такой был математический ум.

Алекс Савин   03.05.2013 20:06     Заявить о нарушении
Саша, я с Вами согласен, но не без уточнений. Количество "умов", как Вы пишете, в современной психологии, всё увеличивается и увеличивается. Я абсолютный гуманитарий, но при этом, учился в Харьковском институте радиоэлектроники, долгое время работал инженером-программистом и инженером-математиком. Был научным руководителем крупной прикладной научно-исследовательской лаборатории в ХИРЭ(успешно). Будет время и желание, посмотрите вот это: http://www.proza.ru/2013/01/08/223 ; и это: http://www.proza.ru/2013/01/09/5. Ну, и, что ещё Вам захочется из этого раздела. Писал так, чтобы можно было читать, т.е. без наукообразия.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   06.05.2013 05:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав! С удовольствием прочитал ваши стьи - эту и по ссылкам тоже. Я сам бывший программист (КОБОЛ, ФОРТРАН, АССЕМБЛЕР, ПАСКАЛЬ, АПЛ)и мне близко то, о чем вы говорите. Кроме того согласен и с вашей психологической оценкой умов. Вы говорите - умов стало много, я думаю - их всегда было много. Говоря о математическом уме пожалуй можно выделить десятки разновидностей.
Высочайший математический ум - это у Пуанкаре, Гаусса, Лобачевского и других звезд. Высокий математический - у Лузина, Колмогорова, Келдыша и других академиков. Средний - у тех, кто одолел математику технического ВУЗа и низший - на школьном уровне.
Почему вы счтитаете, что у вас гуманитарное мышление - я не знаю, но выходит, что у вас универсальный ум - оба вида мышления развиты хорошо. Ведь в голове у нас 100 млрд нервных клеток, есть резерв для этого.
Так что - успехов вам в вашей деятельности!

Алекс Савин   06.05.2013 14:58   Заявить о нарушении
Слово - от Бога, число - от дьявола.
У Зайцева - творческое, правополушарное мышление.
Для такого ребёнка ЕГЭ - смертельный удар по будущему.
У русских в основном развито правое полушарие - не торгаши!
Капитализация страны буксует, полный развал экономики...

Дарья Снегирёва   09.08.2013 09:25   Заявить о нарушении
Никогда не любил математику и геометрию. Просто ненавидел эти уроки. ничего в них не понимал. Писал контрольные сидя на задней парте и списывал сразу по два варианта. И если не успевал списать эти два варианта и сдавал. Если бы не математика мои школьные дни были бы болле радужными. А так все время комплекс что ты тупой.И страх перед экзаменом.

Леонид Вейцель   09.08.2013 12:29   Заявить о нарушении
Значит вы в чем то другом преуспели. А вот мне почему-то математика и физика и астрономия всегда были притягательными, завораживали краткостью, строгостью и однозначностью суждений, законов.
До сих пор любуюсь законом сохранения центра масс системы, теоремой неполноты Гёделя, законом неопределенности Гайзенберга, загадочностью бесконечно малых, вторым началом термодинамики и тд.
Но в то же время обожаю творения Гавриилы Державина (поэма "Бог"), Пушкина, Толстого, классиков мира. Люблю философию, историю, социологию, психологию. Я всеядный, такой уродился.

Алекс Савин   09.08.2013 15:34   Заявить о нарушении
Повезло.

Леонид Вейцель   09.08.2013 15:39   Заявить о нарушении
Дарье: вы правы - у нас менталитет другой, чем у торгашей. Но были и знаменитые русские купцы (есть инфо о них в инете)- Трапезников к примеру, многие стали фабрикантами - Морозов, Мамонтов, Строгановы и др.
Русский - универсальный человек, все может, если дать ему стимул.
Ракетные двигатели НК-33, созданные в КБ Кузнецова в Куйбышеве покупали американцы и ставили на свои ракеты Атлас. Наши были лучше ихних.
Вот теперь мы захирели, нет просвета для научно-технического творчества, а только для коммерции, коррупции (особенно!), криминала. Подрезаны крылья творчества неумелой политикой кучки непрофессионалов у власти.

Алекс Савин   09.08.2013 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Морфология мозга и предназначение человека закладывается до 3-х лет. Ну не математик, надо понять куда его направить по сформирововавшейся матрице. Компьютерная текстовая программа не нарисует хорошую графику.

Эдуард Снежин   03.05.2013 08:50     Заявить о нарушении
Эдуард! Все матрицы временные. Человеческое сознание и поведение пластично и лабильно. Куда оно заведёт данного человека на пути самореализации, одному Богу известно.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   06.05.2013 05:35   Заявить о нарушении
Матрица сознания не временная, а задаётся на всю жизнь в виде органической структуры центров мозга и связей между ними.

Эдуард Снежин   07.05.2013 19:15   Заявить о нарушении
Мне нравится Ваша уверенность, Эдуард, но то, что Вы пишете - это не более чем очередная гипотеза, основанная на субъективных представлениях и гипотетических моделях. И не более того, к сожалению. Нет доказательств существования подобных структур ни в морфологии мозга, ни в представлениях нашего сознания. Вот так!

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   07.05.2013 21:17   Заявить о нарушении
Я уяснил это ещё 40 лет назад, изучив книгу гения Прибрама: "Конструкция мозга". Центры есть, вставляя в них иголочки, получают специфические реакции и распознать по ним (а теперь уже по фиксации излучений в шлеме с датчиками) предназначение человека просто.

Эдуард Снежин   09.05.2013 16:59   Заявить о нарушении
В психике нет ничего простого, Эдуард. Ссылаясь на книгу Прибрама, Вы должны согласиться, что и это - только гипотезы. По одному нейрону нельзя судить о системе или структуре. Посмотрите книги Натальи Бехтеревой, особенно последние. Вы увидите, что есть и другие точки зрения на происхождение нашего мозга и сознания.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   09.05.2013 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

В основе понимания лежит физиология мозга. У людей развиты разные полушария, разные отделы мозга. Возможно, это связано с наследственностью, кровообращением, различными функциональными возможностями, здоровьем и пр. прирождёнными и приобретёнными факторами развития. Для учителя важно не понять "структуру мышления", а пробудить интерес к предмету у тех, кто имеет способности. Развито абстрактное мышление - может быть математиком, рефлексирует - философом, способен запомнить и вызубрить слова, образно мыслить - гуманитарием, имеет хороший слух - музыкантом, вкус - портной и т.д. Редко, кто имеет одинаково развитые оба полушария и универсален, энциклопедичен и способен на всё. Но любой из предметов (даже, если потом не пригодится) полезен для гармоничного развития, поэтому не должен быть исключён или ограничен.
А для школяра - всё (не только математика) "травмирующий фактор". Ребёнку хочется гулять, смотреть киношки, сидеть в интернете. Ему и уши помыть или убрать за собой - травма.))

Троянда   03.05.2013 02:25     Заявить о нарушении
Троянда! К сожалению Ваше утверждение "В основе понимания лежит физиология мозга", с одной стороны - не требующее доказательств, как аксиома, а с другой - ничего не объясняет в процессе, например, решения задач. Придётся копаться в деталях и искать конкретные объяснения для конкретных феноменов.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   06.05.2013 05:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Математика как психотравмирующий фактор» (Владислав Логинов)

Хорошая, правильная и глубокая статья.
Вспомнил свою учительницу математики. Она хорошая была. Думать могла заставить. Но обучение алгебре и прочим фокусам - это постоянная игра с умственным напряжением. А за время каникул оно - стухает. Мне вот, как ученику, все эти премудрости после каникул было очень тяжко вспоминать.
А геометрия тоже не далась. Даже при хорошей учительнице))

Лев Рыжков   03.05.2013 01:31     Заявить о нарушении
Лев! Абсолютно с Вами согласен - ДУМАТЬ ТРУДНО. А напрягаться нам не очень хочется, особенно в детстве. Вокруг столько интересного и без этой чёртовой математики! Но, "Надо, Федя! Надо!" - цитата.

С уважением. Владислав.

Владислав Логинов   06.05.2013 05:44   Заявить о нарушении