Рецензии на произведение «5. Математика как психотравмирующий фактор»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная тема. С многим согласен. Моя мать - учитель математики.
Статьи ваши написаны сухим канцелярским языком. Они рассчитаны на того, кто значительно более умен и образован, чем я. Я с трудом заставляю себя продолжать чтение. Жаль, что так: эти темы меня интересуют. Но я вынужден гуглить чуть не каждое слово, что превращает чтение в этакое надзидание типа: "учись, студент".
Скорее всего, осознание собственной ничтожности и необразованности заставит меня прекратить чтение.
И повторится история с математикой в школе.
Михаил Роуз 09.10.2016 21:31 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 09.12.2016 09:01 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 09.12.2016 09:05 Заявить о нарушении
Михаил Роуз 09.12.2016 22:50 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 10.12.2016 09:00 Заявить о нарушении
Решительно несогласен! Аргументов приводить не буду, похоже Вас не убедить.
Александр Багмет 02.12.2014 11:26 Заявить о нарушении
Александр Багмет 02.12.2014 18:03 Заявить о нарушении
Владислав Логинов 02.12.2014 20:10 Заявить о нарушении
Ещё один критик математики.
Я, конечно, уже многое подзабыла
Но проблемы, и то маленькие, с вышкой возникли только, когда подошли к тройным интегралам, и то потому, что нужна была внимательность.
А так, что только математичка не делала, не любила меня почему-то, но по геометрии не смогла поставить ничего, кроме пятёрки.
алгебру она мне смогла запороть, и то потому что там по большей части не логика нужна, а механические действия и зазубренные формулы.
поэтому мне не совсем понятна данная критика.
С уважением. Ольга.
Ольга Крюкова 02.12.2014 10:55 Заявить о нарушении
Владислав Логинов 02.12.2014 17:54 Заявить о нарушении
Владислав Логинов 03.12.2014 11:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав. Тема Ваша не нова, судя по специализированным классам в школах, давно уже пытались выделить или отделить философов, гуманитариев от математиков и наоборот, но даже среди тех, которые с уклоном математического мышления, планка понимания предмета разная. Отчего это зависит, Бог знает. Факторы разные. Немало и от преподавания. Когда-то учась в техникуме, я изучала основы высшей математики. Преподаватель, как сейчас помню её имя, Виолетта Федоровна, на мой взгляд великолепно преподносила нам предмет, я схватывала отличные оценки и даже не представляла, что может быть по другому. Но учительница эта была женой военного и через полгода её не стало, перевели мужа в другое место. Пришел другой учитель. Что тут началось, я имею в виду лишь себя, так заступорилась, что еле-еле сдала предмет на три.
В откликах к Вашей статье выводят группы по уровню способностей и талантов, и это верно, но как же трудно подвести под этот уровень всех детей, учитывая ещё уровень и способности преподавателей персонально. Один Учитель от Бога, а другой по случайной необходимости.
Благодарю Вас за тему. Тамара.
Тамара Брославская-Погорелова 29.06.2014 07:12 Заявить о нарушении
Владислав Логинов 02.12.2014 17:55 Заявить о нарушении
незнаю есть ли только математический ум?Лично я в геометрии и логике не парюсь.да и в физике и химии решала задачи со всеми звездочками повышенной трудности.Философия вобще конек.А вот алгебра-ступор.И где здесь логика?
Ирина Давыдова 3 09.08.2013 20:11 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 18.08.2013 05:46 Заявить о нарушении
Ирина Давыдова 3 18.08.2013 17:14 Заявить о нарушении
Интересные размышления. Я полагаю - есть математический и не математический ум. Это зависит от индивидуальных тонкостей нейрофизиологических процессов. Человека с гуманитарным складом ума невозможно научить математически мыслить.
Я разговаривал с одним человеком с механо-математическим образованием, закончившим МГУ. Он знал математику, но отрицал всякую связь математики и философии. А ведь издавался журнад "Математика и философия". Он видимо, этого не знал. Далее ещё интереснее - отрицал возможность предсказания физических событий при помощи математики (прогностики, теории вероятностей). Вот такой был математический ум.
Алекс Савин 03.05.2013 20:06 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 06.05.2013 05:32 Заявить о нарушении
Высочайший математический ум - это у Пуанкаре, Гаусса, Лобачевского и других звезд. Высокий математический - у Лузина, Колмогорова, Келдыша и других академиков. Средний - у тех, кто одолел математику технического ВУЗа и низший - на школьном уровне.
Почему вы счтитаете, что у вас гуманитарное мышление - я не знаю, но выходит, что у вас универсальный ум - оба вида мышления развиты хорошо. Ведь в голове у нас 100 млрд нервных клеток, есть резерв для этого.
Так что - успехов вам в вашей деятельности!
Алекс Савин 06.05.2013 14:58 Заявить о нарушении
У Зайцева - творческое, правополушарное мышление.
Для такого ребёнка ЕГЭ - смертельный удар по будущему.
У русских в основном развито правое полушарие - не торгаши!
Капитализация страны буксует, полный развал экономики...
Дарья Снегирёва 09.08.2013 09:25 Заявить о нарушении
Леонид Вейцель 09.08.2013 12:29 Заявить о нарушении
До сих пор любуюсь законом сохранения центра масс системы, теоремой неполноты Гёделя, законом неопределенности Гайзенберга, загадочностью бесконечно малых, вторым началом термодинамики и тд.
Но в то же время обожаю творения Гавриилы Державина (поэма "Бог"), Пушкина, Толстого, классиков мира. Люблю философию, историю, социологию, психологию. Я всеядный, такой уродился.
Алекс Савин 09.08.2013 15:34 Заявить о нарушении
Русский - универсальный человек, все может, если дать ему стимул.
Ракетные двигатели НК-33, созданные в КБ Кузнецова в Куйбышеве покупали американцы и ставили на свои ракеты Атлас. Наши были лучше ихних.
Вот теперь мы захирели, нет просвета для научно-технического творчества, а только для коммерции, коррупции (особенно!), криминала. Подрезаны крылья творчества неумелой политикой кучки непрофессионалов у власти.
Алекс Савин 09.08.2013 15:47 Заявить о нарушении
Морфология мозга и предназначение человека закладывается до 3-х лет. Ну не математик, надо понять куда его направить по сформирововавшейся матрице. Компьютерная текстовая программа не нарисует хорошую графику.
Эдуард Снежин 03.05.2013 08:50 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 06.05.2013 05:35 Заявить о нарушении
Эдуард Снежин 07.05.2013 19:15 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 07.05.2013 21:17 Заявить о нарушении
Эдуард Снежин 09.05.2013 16:59 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 09.05.2013 18:33 Заявить о нарушении
В основе понимания лежит физиология мозга. У людей развиты разные полушария, разные отделы мозга. Возможно, это связано с наследственностью, кровообращением, различными функциональными возможностями, здоровьем и пр. прирождёнными и приобретёнными факторами развития. Для учителя важно не понять "структуру мышления", а пробудить интерес к предмету у тех, кто имеет способности. Развито абстрактное мышление - может быть математиком, рефлексирует - философом, способен запомнить и вызубрить слова, образно мыслить - гуманитарием, имеет хороший слух - музыкантом, вкус - портной и т.д. Редко, кто имеет одинаково развитые оба полушария и универсален, энциклопедичен и способен на всё. Но любой из предметов (даже, если потом не пригодится) полезен для гармоничного развития, поэтому не должен быть исключён или ограничен.
А для школяра - всё (не только математика) "травмирующий фактор". Ребёнку хочется гулять, смотреть киношки, сидеть в интернете. Ему и уши помыть или убрать за собой - травма.))
Троянда 03.05.2013 02:25 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 06.05.2013 05:40 Заявить о нарушении
Хорошая, правильная и глубокая статья.
Вспомнил свою учительницу математики. Она хорошая была. Думать могла заставить. Но обучение алгебре и прочим фокусам - это постоянная игра с умственным напряжением. А за время каникул оно - стухает. Мне вот, как ученику, все эти премудрости после каникул было очень тяжко вспоминать.
А геометрия тоже не далась. Даже при хорошей учительнице))
Лев Рыжков 03.05.2013 01:31 Заявить о нарушении
С уважением. Владислав.
Владислав Логинов 06.05.2013 05:44 Заявить о нарушении