Рецензии на произведение «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве»

Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Очень интересная статья, и дискуссия под ней развернулась обширная и нешуточная. Чуть ли не под каждым постом хотелось встрять, но, понимая, что высказывание мое окажется внизу колонки, не на месте, попробую высказаться здесь.
Живет ли литература без эротики? Конечно. Жила себе спокойно сотни лет, читателю вполне хватало намеков. И тело отзывалось истомой на отдельные сцены в романах Мопассана, Драйзера, Золя и Стендаля. Кого из нынешних, испорченных вседозволенностью в литературе это возбудит? И хорошо ли это для литературы и человечества? Я не мужчина, но помню, что задранная ветром юбочка их когда-то возбуждала, мужчины с интересом пристраивались на лестнице вслед за женщиной в надежде что-то углядеть. Сейчас это не требуется. Оголенного снизу, сверху и посередине женского тела сколько угодно вокруг, а уж на экране телевизора или на том же нудистском пляже... Не буду о живописи, но литература призвана пробуждать воображение. А снятие покровов в ней привело к тому, что уже мало видимого тела, писатель забирается глубже - в тела и души героев. И исследование порочных душ, патологических наклонностей становится модным.
Кто заказывает "музыку"? Неужели конечный потребитель, читатель?
Нет, общественный вкус, на мой взгляд, штука, навязываемая сверху.
Как ни плоха была советская власть, в те времена по радио читали и крутили классику, и поколение, выросшее на ней, худо-бедно знало Толстого, Достоевского, Чехова, Чайковского, Глинку, Шопена. Цензура играла и позитивную роль. Она реально отсекала (может, чересчур рьяно) то, что было адресовано не уму, а тому, что находится у человека ниже пояса. Кого нынче остановят спешно выдуманные пометки 18+, 12+?
Как только российским издателям разрешили печатать все, что душе угодно - они размахнулись! Больше крови, больше издевательств и унижений, больше эротики (уже порнографии)! Но ведь эротика эротике рознь. Чем была бы "Лолита", если бы ее написал не Набоков, а (не к ночи будь помянута) Э.Л.Джеймс? Мне думается, роман Набокова не подтолкнул ни одного человека к недозволенным экспериментам с малолетками, думаю, даже у лиц с патологическими наклонностями он вызовет лишь сострадание герою. А автор нашумевших в прошлом году "Пятидесяти оттенков" не способна ни к чему, кроме топорного описания техник садо-мазо. И, к слову, о таланте автора. Мне кажется, Эва Хансен написала свой "Цвет боли" не из чисто коньюнктурных соображений, а чтобы показать, что и такую тему можно вплести в художественное произведение - уж чересчур, под кальку, походит сюжет на первый роман трилогии Джеймс (прошу не смеяться над моими вкусами, я из любопытства читаю все подряд, Джеймс просмотрела по диагонали, Хансен прочла не без интереса). Выходит - дело в таланте?
Описание эротики можно возвысить до искусства(я не о Хансен) - и все-таки это не должно стать единственной целью, главным содержанием произведения литературы. Взгляните здесь, на Прозе, на романы Александра Солина, в них есть откровенные, смелые сцены - но какими средствами, каким языком это описано! Он возвышает то, что унижено, обожествляет акт любви - и даже тогда, когда без любви, это подано художественно, без упоминания анатомических терминов, лезущих в глаза в произведениях Сорокина.

Несколько сумбурно я высказалась. Не обо всем, что пришло в голову по прочтении статьи Мнемозины. Вот, о главном не упомянула. О воспитательной роли искусства.
Когда неокрепшие души растут под сенью истинного искусства - получаются люди. Что получится из нынешнего подрастающего поколения, иной раз страшно подумать...
Уродливого похотливого джинна выпустили из бутылки, и запихнуть его обратно не представляется возможным. Увы...

Татьяна Осипцова   14.08.2013 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что зашли к нам в ДК и откликнулись на статью. На тему, что я подняла когда-то (уж забыла когда - давно, но помню ее, как сейчас), люди реагирует по-разному. Кто-то набрасывается с кулаками "не тронь святое", кто-то пожимает плечами " ну и что?", кто - согласен, кто - нет... но моя точка зрения по сию пору остается прежней. Впрочем, как я поняла, Вы солидарны со мной.
Я не стану проверять, где именно высказанные мнения в стиле "эротика литературе друг или враг?" расходились во взглядах - на моей страничке (там тоже есть эта статья) или здесь и, может быть, повторюсь, но скажу. Я помню время, когда кинематографисты горестно потрясали руками, мол, зажимают, проклятая цензура рулит, таланту не пробиться, и несли прочую словесную демонстрацию утомленных умов. Настали вседозволенные окаянные дни, то бишь, 90-ые. Умам, стиснутым в рамках тяжеловесных запретов разрешили все. И что за этим последовало? На экранах появились шедевры изобретательного ума? Новые смелые образы? герои заговорили умные диалоги? Нет! По экранам поскакали голые женские тела! Как новый фильмец очередного "свободного" режиссера, так обязательная обнаженная грудь на все согласной актрисы. Даже появилась поговорка у людей, приближенных к киномиру: кина без сисек не бывает(пардон). Это якобы сделало искусство кино свободным... Может быть и так. Только уровень искусства от этого не возвысился до небес. И от того, что на экране стали показывать плотскую любовь крупным планом, образы героев не становились более понятными, их мир не открывался, а только опошлялся. Это я о кино, про литературу можно сказать то же самое. Однако если надо, значит надо. Если эротические переживания в жизни есть, значит, в искусстве они будут. Но! Сделать описания плотских утех или интимных страданий литературой - на это нужны смелость и талант. Смелость - чтобы объяснить, талант - чтобы описать все это максимально деликатно, не снижаясь до пошлости и вульгарной прямолинейности (кстати, именно описательной прямолинейностью грешат любители сочинять так называемую эротическую прозу).
Я уверена, если картинка эротического содержания не несет смысловой нагрузки для читателя, если она ничего не объясняет, не вкладывает дополнительную информацию в образ, она не нужна и ее можно смело вычеркивать. Впрочем, это же самое можно сказать о любой другой дополнительной информации в произведении. Ничего не изменится без нее - в топку.
Вот как раз к этому подоспела тема "50 оттенков". Я прочла роман, поскольку хотелось иметь собственное мнение. Ради чего были все страдания героини - для меня так и осталось загадкой. Перечень притянутых за уши событий, искусственные страсти, педалированные эмоции, история Золушки, которую заманили и долго использовали "всем королевством" (и в физическом смысле и в моральном) - вот об этом и книга. Интересно мне было? нет.Бедный язык, примитивная интрига... Я искала, чем же автор пытается завлечь читателя. Оказалось, обыкновенным перечислением садо-мазо подробностей. Мне кажется, что популярность книги преувеличена. Это маркетинговый ход. Я не верю, что нормальному думающему читателю нужны плетка и наручники)))))))
С уважением,

Мнемозина   16.08.2013 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Мне во всем практически хочется согласиться с предыдущей рецензией Хельги. За исключением разве что нескольких мест, да и то - в порядке альтернативного взгляда.

"Если художник не уверен в совершенстве своего произведения, он помещает в него “приманки”".

Тут уверенность, на мой взгляд, не главная причина. Не каждый гений уверен в гениальности своих работ, отсюда и множество припадков уничтожения шедевров. Довольной чаще бывает посредственность. Уверенность - это черта индивидуальная, легко колеблющаяся у творческих натур.

Но даже если человек уверен, фокус я бы слегка переместил на мотивационную составляющую. Но я хотел бы тут задать вопрос. Если человек - дитя своего времени, ищущий славы, денег, любви и всех земных благ - решает прославиться или подработать и берется за дело, ориентируясь на заказ, который есть ни что иное как спрос, и подходит основательно: составляет план, насыщая его "нужными" сценами (потому что редактор не пропустит или заказчик не оплатит), то можно ли гарантированно сказать, что получится не искусство, а фигня на постном масле? Хочется, конечно, ответить: да, то и получится. Но, однако, всплывают на ум ярчайшие примеры из разных областей искусства, которые в разные эпохи работали на заказ и творили при этом такое, что и не приснится. В чем же тут загвоздка? Они не жаждали славы? Трудно сказать. Это вполне человеческое желание, слишком часто толкающее людей к вершинам. Они плевали на заказы и выдумывали бог знает что из глубин своего гениального Я, как Гауди? Тоже не скажешь, что все плевали. Некоторые гениально вписывались в заказ, а если нет - то переделывали. И все равно получалось. Я часто думаю, что истинному гению надо только поймать кураж, тогда ему и заказ не заказ, и ограничения по боку. Надо о сусликах - получай, в рамке 20х20 - держи, надо эротику - лови. Он свободен внутри рамок, внутри чужих ожиданий. Он поставит там свой гениальный штрих и создаст вещь, вырастающую из этих штанов в бесконечность.

В качестве иллюстрации могу себе представить приблизительно такую речь:
- Я решила заказать у вас 24 биографических полотна, иллюстрирующих мою жизнь. Все картины должны вписаться вот в эту галерею, как по размеру, так и по цветовой гамме. Работу надо закончить к февралю такого-то года — дате бракосочетания моей младшей дочери. Вот вам сюжеты (протягивает список 24 сюжетов), мне помогали с сюжетами секретарь и казначей. Надеюсь, вы не откажете своей королеве?

Услышав такое, нормальный человек сразу подумает о самоубийстве в день указанного бракосочетания. Но все мы знаем, что сделал Рубенс. И пусть кто-то скажет, что он не напихал туда эротики.

Александр Кайданский   13.01.2013 04:42     Заявить о нарушении
Черт побери, Саня. Я думал именно о Рубенсе. Питер Пауль - самое удивительное, что я знаю в живописи. Нет ничего более уродливого и конъюнктурного, чем его полотна. Наглый, вальяжный Персей, "снимающий" Андромеду, жирные голые бабы, безобразный Вакх...и в то же время его портреты, галерея Медичи, даже пейзажи. А ведь про него говорили, что он подмешивает в краски человеческую кровь... А ведь он сделал свою жизнь. Просто взял ее и сделал. Не отрезал себе уши, как Ван Гог. Просто создал фирму под названием Рубенс. Фирма кормила его, его двух любимых им жен, его детей. Вся эта жирная порнуха ...но ведь так, как он даже этого никто не мог. В подмастерьях у него ходили те, кто сегодня - звезды аукционов. Но он ведь оставил и сокровенное...
Да, ты прав. Я очень рад, что ты появился. Как дела-то? С Новым годом, дорогой.

Хельги Нордкап   13.01.2013 05:42   Заявить о нарушении
С Новым годом! Спасибо, Леша, я в порядке. Чуть больше стал читать, восполняю пробелы. Но далеко не отхожу, так что поговорить об интересном всегда готов.

Знаешь, я думаю, что и Ван Гог сделал свою жизнь, только по-своему. Они совершенно разные с Рубенсом по природе. Жизнь Ван Гога напряженна, мучительна от поисков смысла и себя в ней, трагична от желания служить людям, но тщетности попыток и ощущения ненужности, отсутствия понимания, любви и одобрения. Он мучился от братских денег, а свои заработать не умел, часто уговаривал себя, что работает на брата. Жил полуголодным, без семьи и детей, получая от всех одни отказы, насмешки и тычки, не имея почти ничего из того, что имел Рубенс, даже тогда, когда тот еще не был художником, а служил графским пажом. Ты можешь себе представить Винсента пажом? И какие бы тогда перемены произошли в его характере, и что бы он написал? Или чтобы у Винсента была мастерская, в которой с утра до вечера крутились бы полные жизни девчушки и одаренные юноши, а их учитель раздавал задания и подправлял в конце носы и пальчики, после чего ставил свою подпись и отсылал картины на продажу?

Именно поэтому, потому, что Ван Гог пронес и вытерпел свои страдания, и, сидя в такой бездушной и холодной человеческой тюрьме, равнодушной к ближнему, до конца продолжал попытки оправдать свою жизнь, найти ответы на самые важные вопросы, не обозлился на всех живущих и не пошел с пистолетом в школу, а оставил нам всем бескорыстный подарок в виде своего непрожитого, но выраженного, я считаю, что он сделал свою жизнь ничем не хуже Рубенса. Именно свою, а не жизнь придворных богачей. И мне очень жаль, что частью этой завершенной и совершенной жизни должна была стать его смерть. И еще больше жаль того, что он мог даже в последние минуты не понимать значения своей жизни и уйти разочарованным.

Мы немного отклонились от эротики, получаются размышления об искусстве и его создателях, надеюсь, Таня простит. :)

Александр Кайданский   13.01.2013 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша:) Твое мнение уводит меня в сферу живописи, в которой я не то чтобы совсем не смыслю(от скромности так говорю), но не профессионал - точно. Однако всегда стремлюсь познать в ней что-то для себя новое и считаю эту область искусства близкой себе по интересам...
Хорошо, будем брать вообще все изобразительное искусство. Если рассматривать его с той точки зрения, что ты предлагаешь, то там сплошная эротика и вроде бы как я это порицаю и считаю уводом в сторону от основной мысли...Так? Ну нет, конечно! Красота человеческого тела и насыщение ими полотен - это все эстетическая составляющая искусства(я молчу про выкрик Хельги про жирных женщин у Рубенса, он не прав, в те времена именно такие считались образцом для подражания, а не нынешние анорексичные девочки в преддверии смерти от недоедания...).
Что касается заказа и исполнения. Заказчик всегда прав, и иногда это можно констатировать с сожалением, увы... Потому что исполнитель зачастую имеет свой взгляд, более осмысленный, профессиональный и хочет вложить в работу душу, а заказчику душа не нужна, он платит деньги и хочет видеть то, что ему мерещится в мозгу, воспаленном болезненными желаниями. Вот и встречаются две силы, кто - кого? Соблазн велик.
С уважением ко всем участникам дискуссии,
С уважением

Мнемозина   13.01.2013 15:39   Заявить о нарушении
Да, да, я тоже хотел поспорить с Лешей насчет жира. Мне они у Рубенса вполне даже ничего. Надо смотреть не на складки, а на жизненную энергию, бурлящую в телах, на розовые щеки, на груди, готовые брызнуть молоком. Тут Леша погорячился. :)

Александр Кайданский   13.01.2013 15:50   Заявить о нарушении
Да, чуть не забыла, Рубенсовский "Вакх" - жирное тельце непонятного пола с рюмкой - и должен быть неприятен, поскольку символизировал перебор в плотских желиниях, излишества сладкой жизни:)
Леша, это я тебе киваю)))))))

Мнемозина   13.01.2013 16:09   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки: желАниях.

Мнемозина   13.01.2013 16:10   Заявить о нарушении
Если Леша погорячился, то насчет Ван Гога. Сказка о других канонах женской красоты была очень популярна лет тридцать назад. Это уже проехали.Да,голландцы любили девушек потолще, но рубенсовские тела все же более походят на карикатуру. Тем более, что ему удавалось писать и вполне гармонично сложенных женщин. Я вообще-то не об этом.Я о том, что Рубенс, обладая невероятной силой живописного таланта, часть этого таланта поставил на службу конвейеру, создавая великолепно исполненный интерьерный кич. И здесь прекрасный пример того, о чем написал Саша - гений может следовать заказу, даже моде, гению это по барабану. И если таланта хватает, то неважно откуда пришел сюжет и какой он.
Я хотел еще сказать, что по настоящему талантливая эротика не обязательно должна обнажать физиологию. Наиболее сильная и впечатляющая эротика часто иносказательна. Я в общем- то за эротику, но за такую, чтобы она удивляла своей формой. А то- текст хороший, а эротический эпизод - банальный штамп.
Одна из самых эротичных сцен в кино, что я видел,- это экстаз, которым заражает зрителя Ванесса Паради в фильме "Девушка на мосту". А ведь все происходит в неэстетичном сарае, она одета , а вместо секса мы видим как циркач бросает в нее тяжелые ножи. И с каждым ударом ножа в стену, с ней происходит что-то невероятно эротичное. И со зрителем тоже.

Хельги Нордкап   13.01.2013 16:51   Заявить о нарушении
Леша, что значит: "Сказка о других канонах женской красоты была очень популярна лет тридцать назад. Это уже проехали."????
Каноны прошлых лет отменили? Это же история искусства.

Мнемозина   13.01.2013 17:20   Заявить о нарушении
Вот искусствоведы и придумали эти каноны. Откуда им знать?

Хельги Нордкап   13.01.2013 17:30   Заявить о нарушении
То есть, твое мнение, что Рубенс развлекался карикатурами?

Мнемозина   13.01.2013 17:52   Заявить о нарушении
Можно и так сказать. Отчасти. Вообще он по большей части занимался бизнесом. Не все его дамы уродливы. Просто он гнал продукцию на любой вкус. И в основном режиссировал своих помощников. Он прекрасно понимал, что он - брэнд. А брэнд должен быть узнаваемым. Вот отсюда и все эти обвисшие телеса. Но у него есть и очень целомудренные портреты . И женщины эти прекрасны. Так что насчет канонов... Я сильно сомневаюсь.)

Хельги Нордкап   13.01.2013 18:20   Заявить о нарушении
А бритые лбы у венецианок и их безбровые лица? Тоже карикатуры художников того времени?

Мнемозина   13.01.2013 18:57   Заявить о нарушении
Я посмотрю потом внимательно. У меня на лбу тоже борода не растет почему- то. Может я венецианец? Жаль - спросить некого)))

Хельги Нордкап   13.01.2013 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Мне тоже хочется высказаться на тему статьи. Меня очень радует то, что дискурс существует не в форме спора или даже толерантной дискуссии, а именно в форме беседы, публичного обнажения мнений, обмена своим опытом и ощущениями.
Я предполагал, что многим на ум придет Набоков. Невероятный талант, Моцарт литературы. Его “Лолита” перечитана мной многократно. И - знаете – я все время думаю, что если этот текст рассматривать как эротичесий, то все остальные на ту же тему следовало бы отнести к порнографии. Ну надо же как-то разделять разные по сути тексты. Или же следовало бы придумать новое, третье слово.
Идея базовой статьи Мнемозины мне близка и понятна. И идея эта не об эротике. Она - о сути искусства. О том, что мера искусства – величина, обратная его фальшивости. Если художник не уверен в совершенстве своего произведения, он помещает в него “приманки” , неорганичные, надуманные сцены, сцены, не имеющие своей природой художественную медитацию – сцены постельные, сексуальные, все, что огульно называют эротикой. И это обидно. Потому что за всем этим виден чисто маркетинговый прием – не дать читателю заснуть или зрителю переключить канал. А суть всего этого – неверие художника в свой талант. Неверие же заразительно, оно может испортить даже талантливое полотно.
Статья говорит о чувстве меры в искусстве. Это один из важнейших параметров подлинного художественного произведения. Не только эротика, но и все остальное – неумеренное философствование, пафос, откровенные сцены насилия, сцены, провоцирующие жалость, в том числе и жалость к себе, то есть все, что аппелирует к общественному и животному слоям сознания – мусорным по сути, защитным слоям сознания человека, на мой взгляд, не являются признаками настоящего в искусстве. Искусство, балансирующее на границе человеческого, не переходя ее, - вот тот идеал, который просматривается в статье Мнемозины.
Психологи наверное лучше сформулировали бы мою мысль, но я уж постараюсь… Так уж водится, что эротика в массе своей опирается на обнажение женщины и женскую красоту и сексуальную привлекательность. Мне, как нормальному мужчине, такая эротика тоже ближе. Но известно, и известно всем прежде всего из опыта ( а если нет опыта, то возможен мысленный эксперимент), что чем откровеннее раздета женщина, тем менее она вызывает фантазий. Точнее не так – до определенного порога, когда женщина лишь манит полунамеком, пусть и откровенным, она вызывает соответствующий интерес. Но разденьте ее совсем, сделайте доступной и вы уничтожите любое мужское любопытсво. Мужики на нудистских пляжах спокойно играют в шахматы рядом с морем обнаженных гурий.
В этой связи я бы возразил тем, кто иронизирует насчет советского “ отсутствия секса”. Именно моральная запретность вызывает интерес, именно целомудренность того, что мы видим в обыденной жизни, вызывает сексуальное любопытство. А доступность и вседозволенность лишь ведут к тому, что эротизм исчезает, либо требует все более извращенных форм. Но всему есть предел. Чисто физический.
Так что в итоге любое рассуждение об искусстве, на мой взгляд, сводится к тому, что основное в нем – гармония, ощущаемая потребителем этого искусства. А чтобы потребителю не захотелось надеть трусы на Венеру Милосскую, очевидно надо здорово постараться художнику. Мера ответственности художника – вот основной вопрос искусства. Понимание художником того, что процесс его творчества включает в себя два процесса двух разных уровней – то, что произросло из взаимодействия Личности и Космоса и тот балалаечный аккомпанемент, который художник привносит из-за своего дурного воспитания и образования.
Хау, я все сказал.

Хельги Нордкап   13.01.2013 03:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Хельги, я тоже против трусов на Венере)))))))))))) Иронизировать по поводу отсутствия секса в прошлые времена? А почему бы и нет? Кто скажет, что секс был? Не было его, не было! Все было так кастрировано, что ой-ёй-ёй...Смотрю ныне те же самые ( 60-х, 70-х, 80-х годов) французские фильмы, но уже без вырезанных сцен, и понимаю - во Франции секс был, а у советских людей была любовь к Родине, счастье за нее отдать жизнь, лечь на амбразуру, "наша сила в плавках", километрах какого-нить транссиба и извергающихся из буровых вышек нефтяных вулканов - вот и весь секс...
:)
С уважением,

Мнемозина   13.01.2013 15:51   Заявить о нарушении
Когда возникает желание поржать, я знаю, куда идти.

Мнемозина, как всегда, оправдала самые смелые ожидания.
С большим интересом было прочесть, что она против эротики в литературе и вообще. Встал вопрос: а против чего я? Поразмылив, я пришел к выводу, что категорически против того, чтобы плевать против ветра. Однако предлагать эту мою нелюбовь к плевкам против ветра в качестве темы дискуссии я не стал. Не сочли бы за дурачка? Это же немногим лучше, чем сентенция Мнемозины.

Это я сказал лишь прочитав опус. Без рец. Без рец казалось, что невозможно глупее.
Как же я ошибался!. Первая же реца потрясла открытием, прямо таки откровением: "во всем нужно знать меру!"
Не сказать, что я высокого мнения о немцах, но тут госпожа Ковалева по моему переборщила. Не дай бог, дойдет до Бундестага. Депортируют же! За подобное уничижение интеллекта земли германской.

Однако и Мнемозина сдаваться так просто не намерена.
Потряс до "ржу-не могу" вывод статьи: "Эротикой автор прикрывает отсутствие мысли"
Во как! А "золотой осел"? а "песнь песней"? а "декамерон"? а "любовник леди чаттерлей". В классике - литературе всех времен и народов - смысла нет? смысл отсутствует?

В ходе короткой дискуссии выяснилось, что баба Мнемозина книг не читает, культуру ненавидит, мораль презирает, особенно христианскую. При слове "культура" Геббельс хватался за пистолет, а баба Мнемозина за скалку.

Мое воображение живо представило картину, как бегут баба Мнемозина, мадмуазель Лора Маркова, девица Аманда и фру Ковалева со скалками за культурой, а Хельги Н., сидя на заборе, мадамов и баб наускивает: сильнее ей, русской да христианской, вмажь!

Мнемозинам-Глумским-Марковым уже, наверно, достало удалять мои реплики.
Спокойней дышите, гражданка. Нынешних моих впечатлений, очевидно, мне хватит надолго. Год смеяться - не пересмяться. Значит, раньше, чем через год меня не увидите

Находясь в потрясении перед разверстой бездной интеллекта, перед пропастью культуры (где ей, к сожалению, и пропасть)

Ерин Игорь Геннадьевич   14.01.2013 20:58   Заявить о нарушении
Господин Игерин, а что это вы в конкурсе на "нарписа" не участвуете? Чё тут красноречие своё непревзойденное тратите, время драгоценное почем зря теряете? Мы давно уже поняли, какой вы талантливый.
Пора уже, пора вам твердо встать на пути тотального проникновения ложных идеалов и в литературу, и в науку и, само собой, в технику.
Будьте, как Эко. Оставьте свой след в истории страны.

Лора Маркова   14.01.2013 21:43   Заявить о нарушении
Игерин, я в принципе на Вас никогда не обижаюсь. Да и ни на кого тоже... Просто мне иногда кажется, что вместе с запретом на вино Вам забыли наложить запрет на водку. Искренне сожалею, что с Вами не судьба поговорить в дуплексном режиме -Вы всегда вступаете с монологом. Правда - жаль.

Хельги Нордкап   14.01.2013 22:16   Заявить о нарушении
Прошу простить мне вмешательство.
Геббельс хватался за пистолет, чтобы помешать флудисту тараторить о культуре. Он желал не в культуру стрелять, а в болтуна, прикрывающего словесной шелухой желание выпятиться. Боюсь, один из полемистов прокололся. Кто сердился, тот не прав!
Гитлеровцы мне не симпатичны, но наговаривать на покойников грешно. Даже на таких бяк, как Г.

Выходец Из Арройо   14.01.2013 22:42   Заявить о нарушении
Сергей, а у нас клуб пацифистов. И не такие, как Игерин, истерят. А ничего. Еще никого не расстреляли. Пущай болтают:)

Мнемозина   15.01.2013 00:08   Заявить о нарушении
А я другого не пойму.

Есть классическое амер. прои Форест Гамп. В котором утверждается, что круглый дурак умней любого умника, если говорит от души и поступает от сердца.

Не надоело Вашим женским никам изображать старух Шапокляк, а мужским Мишек Квакиных? Тупить и изрыгать проклятия в сторону русской культуры не надоело?
Последний раз Мнемозина заявила, что это типа Ваш имидж такой - "мракобесничать".

Не дурак, понял. Прощайте, "мракобесы"
Ганчара на Вас нет. То-то бы оторвался!

Ерин Игорь Геннадьевич   15.01.2013 07:48   Заявить о нарушении
Послушайте, Игерин, покажите, где я заявляла о вашем "мракобесничестве"? У вас что, сны в явь переходят? Причем, кошмарные сны! И вообще, мне надоело выслушивать оскорбления в свой адрес. Вы злобный параноидальный маньяк какой-то! Пристал и зудит, зудит....Ушел бы уж навсегда... НАДОЕЛ!

Мнемозина   15.01.2013 11:33   Заявить о нарушении
Зря злым языком тронули Фореста. Любимый герой. За знакомство с этой светлой личностью можно простить американскому кино всё.
За наезд на подругу Гамп отлупил одного антивоенного "праведника", чуть во всём штабе погром не устроил. Поступок, достойный аплодисментов.
Досадно, когда полезный разговор портится.
Что ж, как говаривал Форест, ШИТ ХЭППИНЗ.

Выходец Из Арройо   15.01.2013 12:30   Заявить о нарушении
Правильно, что не удалили реплики Игерина. Приоткрыл он личико. Проза.ру должна знать авторов и в анфас и в профиль.
Нашкодничает исподтишка и подотрет. Зато в "Архиве...", поет, как соловей с хвостом павлина.
Без этих словес продолжала бы сочувствовать гонимому.

Зоя Чепрасова   27.01.2013 07:27   Заявить о нарушении
Давайте придерживаться фактов.
Присутствующие не дадут соврать, что была удалена (но не мной, а пусть сама скажет кем) и моя реца и ветка под ней. В которой Мнемозина поливала грязью и всячески поносила Иисуса Христа (в первую очередь меня, я Евангельские откровения не закавычивал, ибо полагаю, что каждый знает).

А началось с того, что я упрекнул Мнемозину, что она занимается вульгаризацией (не только здесь, а вообще) искусствоведческих и культурологических проблем. Ну, и прибег к цитированию, дабы показать, как это плохо и оскорбительно для культуры.

Врать нехорошо.
Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит; а не имеющий мозгов пропустит мимо глаз и мимо ушей

Ерин Игорь Геннадьевич   27.01.2013 10:05   Заявить о нарушении
Я не удалял и не удаляю, врать не надо. Раньше, но это было 2 года назад, я заботился о реноме собеседника, и когда он, как Мнемозина, зарывался в своей ненависти ко всему живому, да, удалял порочащие моего собеседника слова.

Но давно ничего не удаляю. Изменив позицию: пусть страна знает своих героев.

И потом, ребят, обратите внимание: я по тексту: это вульгаризация.
А в ответ: сам дурак! и Христос твой - дурак и сволочь.

Ну, опять "тереть" будем? А потом - врать, врать, врать?

Прощайте, убогие. Вы против Христа - тля.

Ерин Игорь Геннадьевич   27.01.2013 10:11   Заявить о нарушении
Простите, опять в лужу села. Не везет мне в последнее время.

Зоя Чепрасова   27.01.2013 13:45   Заявить о нарушении
Вы обратите внимание: почему из этой компании никогда не возражает по существу, а сразу начинают: кто ты такой?

А - никто. Хотел бы пиариться, первым делом бы портрет свой вывесил, ФИО и так далее. Я просто рядовой безымянный популяризатор учения Иисуса Христа и вытекающей из христианства философий. Мне здешние барышни ставят в вину мою любовь к Достоевскому; как будто любить Достоевского -это такой отстой.
И Христом просят не тыкать, ибо человек "не обязан верить".
Так я же не верить призываю, а уважать морально-этические ценности моей страны! Проза.ру - это часть информационного пространства МОЕЙ СТРАНЫ. Вы находитесь на моей территории и давайте-ка уважать "чужой (вам) страны язык и нравы.

Находясь в Германии или США, я тоже обещаю в свою очередь уважать Ваши нравы и Ваш обычай.

А здесь Вам игра в "Пуссек"...?
Стыдно!

На том стою!

Ерин Игорь Геннадьевич   27.01.2013 13:59   Заявить о нарушении
Игерин, ни хрена не поняла, вникать не хочется. Извините, не трудитесь объяснять.
Безнадежно отстала от интеллектуальных бесед.
Я теперь преимущественно общаюсь с номинантами на звание народного писателя.
Не тяп, ляп!

Зоя Чепрасова   27.01.2013 14:48   Заявить о нарушении
Зоя, здравствуйте!
Вот ссылка на удаленное мной
http://proza.ru/complain.html?rec_2013/01/09/1887
Автор рецы (Игерин) сохранил ее у себя и вот, пожста: можно приобщиться к той полемике. Хотя надо ли?
Кстати, если он захочет удалить или подправить что-либо в своих высказываниях, не беда. У меня переписка под рецей и сама реца сохранена. Выложу в первозданном виде. Пусть страна знает своих героев, Вы правы.
С уважением к Вам, Зоя,


Мнемозина   27.01.2013 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Я не соглашусь с Вами про то, что "педалирование эротической составляющей... говорит об... отсутствии в произведении мысли".
Если есть основной инстинкт, который вместе с инстинктом жизни и жаждой власти (первенства) составляют так называемую триаду побудительных сил человека жить и совершенствоваться, то, разумеется, закономерны и правомерны исследователи этого основного инстинкта, в том числе и средствами литературы. Замалчивание проблемы (полов) неизбежно порождает другую проблему (ханжество).

Жизнь, разумеется, не сводится к сексу, но вращается вокруг него, типа как планета вокруг звезды. Можно, конечно, вечно прятаться за блудливым понятием "любовь". Но почему любовь блудлива, спросите? Да потому, что любовь - это - всегда - предвкушение и преджелание секса.

Короче. Пуритане кричали Лоуренсу "Изыди!" и практически изгнали из страны. Но назвать "Любовника леди Чаттерлей" книгой без основной мысли? Без глубокой (я бы сказал - глубинной) философской человеческой мысли, несущей людям новое понимание себя?

Извините - увольте.
Нет! Я с Вами решительно не согласен.

PS. Умолчу о де Саде. Извращенец-маркиз во все ФИЛОСОФСКИЕ учебники включен. И не в качестве примерного извращенца, а в качестве выдающегося натур-философа.

Игерин 09.01.2013 16:31 • Заявить о нарушении правил
Даже не сомневалась, что Ваше мнение будет именно таким. Ничего для меня удивительного.
Все-таки понятие "блудливой" о любви на мой взгляд ошибочно. Но секс правит миром, это так.

Мнемозина 09.01.2013 16:35 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну, сам-то я прои пишу целомудренные. Отсюда удивлен Вашей репликой про заведомую предопределенность моего мнения.
Не поясните?

Игерин 09.01.2013 16:42 Заявить о нарушении правил

К тому ж я решительно возражаю и против столь категоричного "секс правит миром". Повторюсь: жизнь к сексу не сводится.

Игерин 09.01.2013 17:01 Заявить о нарушении правил
А Вы заранее против. Из прЫнципа. И найдете своему анти-мнению массу доказательств. Я была бы очень удивлена, если бы Вы согласились хоть с одной моей мыслью в статье. А основная мысль-то простая, позволю себе ее повторить:
"… / Эротика/ вполне допустима, когда оправдана ситуацией – это понятно и логично: надо, значит надо. Но когда без необходимости, просто так, мимоходом, картинка ради картинки, то - зачем?"
Секс правит миром, увы...Это закон. И не нам его оспаривать. А в литературе можно и без сексятины обойтись. Уверена.

Мнемозина 09.01.2013 17:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
У меня большой круг, огромный круг людей (в том числе и здесь, на Прозе), с которыми я не только не спорю, но просто немею в благоговении и восхищении перед глубиной и широтой их ума. Например? Лев Ханин например.

Вы вправе иметь свое мнение. Что ж, Ваш опыт жизни таков. Но я, как последователь учения Христа, вслед за своим Учителем повторяю: миром правит любовь. К сожалению, на пару с ненавистью.

Похоже, что "Любовника..." Вы не читали. Это одна из революционных, краеугольных книг 20-ого века. Сюжет её: у героини (леди Чаттерлей) в жизни есть все, кроме секса. Её муж (лорд Чаттерлей) потерял мужскую способность вследствие ранения на полях 1-ой мировой войны. Вследствие чего жизнь молодой леди (для неё) утратила смысл. И так далее.
Итак, основное содержание классического общепризнанного произведения: секс как неотъемлемый атрибут полноценной человеческой жизни.
Книга взорвала мир. Изменила его. Сделала другим. Предложив тогдашнему ханжеству альтернативу - не врать.

Это не мое мнение. Википедии я не читаю. Но Вы ради интереса можете заглянуть, что написано о Лоуренсе там: сурьезный это писатель или пустой, "бессмысленный" по Вашему.

Игерин 09.01.2013 17:28 Заявить о нарушении правил
Ни Толстой, ни Чехов не взрывали мир сценами с сексом. И тем не менее - читаемы. Я понимаю, что в Ваши задачи не входит деликатное общение с дамами для Вас неприятными (я себя имею в виду). Останемся каждый при своем мнении. Ваша точка отсчета мне понятна: изначально блудливая любовь, которая (вдруг!) превращается в любовь-ненависть. Очень мило.
:)
Мнемозина 09.01.2013 17:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не моя. Вы умудряетесь "опускать" сразу всех философов (мыслителей) мира... Что ж. Возможно, Вы и Платона умнее. Не говоря о Христе. Которого не только Вы, но и многие при жизни считали юродивым.

Что касается Толстой не писал...
Несерьезно как-то. По децки.
Сто лет назад телевизора не было. Однако наука (опыт познания природы) кое-что новое изыскала и телевизор появился.
Также сто лет назад литература (опыт познания психологии человека) о многом ещё не догадывалась. Но затем, по мере расширения опыта... И так далее...

Вот Вы говорите как редкостный (по нынешним временам) враг прогресса, эволюции, знания, постижения... Раньше клеили на таких ярлыки ретрограда и мракобеса, сегодня толератно называют ультраконсерваторами.
И мне любопытно: Вы это (статью) в качестве провокации, типа белое не белое, а черное, запустили? чтобы позубоскалить? Али всерьез?
Удовлетворите, пожалуйста, мое любопытство, если не составит труда.

Игерин 09.01.2013 18:01 Заявить о нарушении правил
Всерьёз. У меня на странице уж три дня эта статья висит.
Да, я (вполне возможно, не спорю) и за тороможение в прогрессе. Терпеть не могу порно в литературе (кино, театре, живописи и т.д) и считаю это лишним.
Пардон, что разочаровала. Но - какая есть.

Мнемозина 09.01.2013 18:08 Заявить о нарушении правил / Удалить

Прошу прощения за опечатки.

Мнемозина 09.01.2013 18:08 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не передергивайте, прекращайте вести себя, как кокотка.
Переводить стрелки - это дешевка. Даже для женщины дешевка.
Статья об эротике? Не о порно? Я что ли за порно выступаю? Я что - парень с проблемами?

Прошу не вешать на меня свои (секс) проблемы.

Игерин 09.01.2013 18:16 Заявить о нарушении правил
PS. Вы вправе иметь другие авторитеты. Вы можете молиться на Елену Беркову. Однако -ИМХО - "порно" литературы не существует. "Порно" - механическое отображение акта, причем извращенного. Литература же - исследование психологии, однако. Сродни медицине. Недаром писателей издревле называли врачевателями человеческих душ.

Жаль, "уврачевать" Вашу душу писателей не нашлось. Не те книжки, видно, читали.

Возлюбите классиков! Многое Вам откроется. Гарантирую.

И Христа не хулите. В Рождественскую неделю хотя бы.

Игерин 09.01.2013 18:32 Заявить о нарушении правил
Ну, что Вы как дитя, ей богу. Ничего я не передергиваю. И не навешиваю. Это все Ваше воображение. Не я. И вообще, давайте, прекратим этот бессмысленный для нас обоих диалог. Мне неприятен Ваш тон и отношение. А Вам - мое якобы (!) кокотство (откуда оно взялось Вам виднее). Странный Вы человек. С Вами пытаются говорить, а Вы в ответ - поливаете.
Всего Вам,
Мнемозина 09.01.2013 18:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы опускаете, поливаете "грязью" столь столь многих и столь многое, что как мне прикажете реагировать, оставаясь порядочным.

Вся переписка перед Вами.

Перечитали?

Не стыдно?

Тогда извините.

Игерин 09.01.2013 18:44 Заявить о нарушении правил

Мнемозина   27.01.2013 15:03   Заявить о нарушении
Противостоять таким, как Игерин надо. Но только с указкой в руке. Чтобы как только он соберется врать - хлоп! по пальцам. Только раскроет рот для оскорблений - кляп туда!
Но разговаривать с таким - ни-ни....Вдруг за подобного ему примут?:)

Я выкладываю его драгоценную рецу в дневнике у себя на странице. Пусть будет. Назвала это "Брызги шампанского".

Мнемозина   27.01.2013 15:27   Заявить о нарушении
Разговор у нас давний, хорошо бы и предыдущее вытащить из-под спуда.

Бессмысленным я его не считаю, хотя вполне вероятно, что и на этот раз моя проповедь канет втуне.

Начнем с того, что первоначальный посыл моего возражения было и есть:
- статья не является эссе не форме ни по содержанию;
- статья представляет собой компиляцию банальностей;
- статья вульгаризирует реально существующую проблему соотношения свободы самовыражения художника и морально-нравственных ограничений со стороны общества
- статья находится вне парадигмы христианства, ибо вопреки (в издевательском вопреки) христианской этике ставит на одну доску и "Песнь Песней" Соломона и "туалетную" лирику.

... И так далее, доводы можно приводить бесконечно, суть одна:

Статейка в целом мракобесна, реакционна, антихристианская по вектору.

Вопрос к автору: а какие цели он, автор, статьею преследовал? что хотел сказать, помимо того что Христос...(список деятелей культуры и искусства бесконечен) не правы?
Что должен читатель, по мнению автора, из его статьи вынести? чему читателя научить? от чего предостеречь?

много вопросов порождает сей опус.

Ерин Игорь Геннадьевич   27.01.2013 15:28   Заявить о нарушении
Зоя, рады видеть вас на странице клуба! :)

Мэла

Дискуссионный Клуб Прозы   27.01.2013 16:11   Заявить о нарушении
Раз уж, "встряла" , то прочитала.

Ваши "банальности, Татьяна, нашли отзвук в моей душе.
Изначально, собиралась отдельной рец. поддержать статью Мнемозины и её реплику в прениях.
Сегодня, крутясь на кухне, фильм "Городской романс" с Е.Киндиновым и М.Соломиной посмотрела в свете прочитанной полемики.

Торможу, Мэл.
Не все статьи прочитала.

Игорь, напишите свою обстоятельную статью, без нарочитого противостояния! У Вас большие познания и много мыслей по теме.

Мне, к примеру, очень понравились комменты Вовы Осипова. Корректность, богатая эрудиция и личностность эмоций очень подкупают.

Извините, что от моей искорки, опять полыхнуло.

Зоя Чепрасова   27.01.2013 16:48   Заявить о нарушении
Игорь, прочитала внимательно. Нет, я не погрешила против собственной совести.
Христа ли Вы без кавычек цитировали, других ли великих пересказывали, но очень неприглядно.

Зоя Чепрасова   27.01.2013 20:40   Заявить о нарушении
Зоя, с Игериным лучше на его странице поговорите, хорошо? Здесь он нежеланный визитёр, т.к. перешёл на оскорбления.
Оскорбительные реплики Игерина будут тут же удаляться.

Дискуссионный Клуб Прозы   27.01.2013 20:52   Заявить о нарушении
Кстати, Игерин, я тут в стороне курю и наблюдаю за всей этой вакханалией. Попытался на досуге найти хоть один учебник по истории философии (благо их у меня пол-шкафа), где хоть словом упомянут маркиз де Сад. Не нашел. Если можно - без базара - просто выходные данные...
Заранее спасибо.

Хельги Нордкап   27.01.2013 21:35   Заявить о нарушении
Навскидку: Таранов П.С., "Сто двадцать философов", множество изданий-переизданий.

Но, как я понял, за настойчивость в вопросе "какие конкретно цели Мнемозина преследовала своим опусом, что хотела сказать, до читателей донести"? я внесен в "Черный список"?
И до Вас послание не дойдет.
Замечу попутно - опять переводятся стрелки от опуса Мнемозины. Может все-таки Мнемозинино творчество здесь должно быть в центре? А не что-то иное? Почему моя скромная личность вызывает нездоровый интерес? Кто кого здесь гнобит?

Вот уж я оскорбил, так оскорбил! Предложил писать хоть незатейливо но положительно, светло, добродетельно...

Прощайте.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 07:43   Заявить о нарушении
Да, для справки. де Сад вошел в число 120 философов всех времен и народов, естественно, не как автор "Жюстины", но как автор тезиса о наличии у человека двух начал: садистского и мазохистского, одно из которых превалирует; и легшее в основу всей современной психиатрии.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 08:59   Заявить о нарушении
Навскидку это незачет. Таранов - не учебник. Павел Сергеевич пишет научно-популярные книжки. А насчет списка Форбса для философов - это действительно смешная новость. Там и места распределены?)

Хельги Нордкап   28.01.2013 09:07   Заявить о нарушении
Вы - о чем? Хорошо, пусть Таранов - не философ, пусть он никакой преподаватель, пусть курс его - поверхностный (хотя? курс МГУ- коллективный - более глубок? спорно)- давайте предоставим возможность судить его студентам.

Вам, гляжу, нравится спорить и ниспровергать. "Вылавливать блох, искать сучки" - мне, честно говоря, претит. По мне - мелко, мелочно.

Предлагаю закончить словоблудие.
Вернемся к истокам. Как всегда - ничего личного, но. Вот Мнемозина разом своей статейкой перечеркнула все искания человечества начиная от царя Соломона (и ранее), заявив, что все над чем корпели начиная... от недостатка у них ума.
Смело!

Я, коий всегда враг категоричности, тут, представьте себе, онемел. Перед глыбой мысли, разом построивших всех и поставивших всех на место.
Ну-ну.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 14:32   Заявить о нарушении
Я, Игерин, спорить совсем не люблю. А блохи у вас размером со слона - поэтому и интересно, как Вы с ними уживаетесь. Просто Вы сказали - учебник - я и спрашиваю,какой учебник...Потому как у меня этих учебников, начиная с Куно Фишера кубометр целый. Спросить-то можно?
Мое имхо, что упоминать маркиза (а кстати, он и не маркиз вовсе, а всего лишь граф на самом деле) де Сада - это все равно, что в связи с историей космонавтики поминать террориста Кибальчича - некорректно. Не всякий, любящий болтовню фиксировать на бумаге, - философ.
Ну и потом мне интересно стало - вот Вы раскричались насчет христианской идеи. Прям как Савонарола разошлись. А воздвигаете на пьедестал де Сада - больного графомана, маньяка, франкмасона и, что самое печальное, - яростного богохульника. Как-то не вяжется все у Вас.
А если уж говорить о христианстве, то взгляды отцов обеих церквей на эротику всегда были гораздо круче, чем у Мнемозины...)


Хельги Нордкап   28.01.2013 17:14   Заявить о нарушении
Мы здесь что обсуждаем?

Опус Мнемозины? Или мои личностные характеристики?
Вырывать из контекста - прием глубоватый и пошловатенький.
При чем тут де Сад? Я, че, сумасшедший, ссылаться на де Сада?

И потом. Каким бы я не был, я вслед за моими учителями утверждаю: оковы на руках - это препятствие к действию; цензура (произвольное вычеркивание чужых высказываний) - запрет на совесть, на свободу мысли. Каким бы я не был, я никогда, подчеркиваю, никогда, не могу и в мыслях допустить под давлением любых обстоятельств, да хоть и смерти, чтобы кого-то лишать слова, а того хуже - искажать и произвольно толковать его.
Некрасиво. Вряд ли Вы этого не понимаете. Покойник Высоцкий резче бы сказал, ну да ладно.

Речь шла о другом. От того, что Мнемозина объявила поголовно всех писателей-филосов дебилами, им - безразлично. И мне - на Ваши инсинуации по большому счету наплевать. Я не раз говорил - у меня слишком сильные тылы, я прочно стою на ногах.

Я о другом постоянно толкую.
Мне, к примеру, приятно ощущать себя созидателем. Внутренне я счатлив. И это не громкие слова, это нормальное ежедневное состояние.

А Вам - ниспровергателям, хулителям, разрушителям - как?
Зачем? Какую цель преследуете? - вот вопрос который я Вам задаю.
И странные получаю ответы.
Смешные, конечно, забавные. За улыбку спасибо, конечно.
Ну, а все-таки?

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 17:54   Заявить о нарушении
Культура зиждется на авторитетах. Нигилизм, отрицание авторитетов, которые Вы постоянно демонстрируете, есть отрицание культуры.
Ваше поведение не только антихристианское, но и антиудейское, но и антибуддистское...
Любая культура - это совокупность морально-нравственных норм, за гранью которых безкультурье и разложение - утрата личности.

Когда нет ничего святого - то и бесовского нет. Пусто-пусто. Зеро.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 18:25   Заявить о нарушении
Чет-то Вас понесло, Игерин, как пьяного дьякона. Черти мерещатся...иудеи, буддисты. Вы хоть закусываете там? Статью пере читайте, только не вверх ногами. Там и слова нет ни одного, что Вы вещаете.

Хельги Нордкап   28.01.2013 18:39   Заявить о нарушении
Так. У меня привычка считать собеседника по меньшей мере не глупее себя. Что-то она меня здесь подводит.

Уж не знаю, в который раз задаю вопрос. Вопрос - ко всем.
Каковы побудительные мотивы написания статьи. Например, проблема. Или мысль - социологическая, этическая, философская.
Каков замысел автора? Что он хотел сказать читателю, кроме озвученного, что практически все мыслители и деятели искусства, которые в своих прои касались взаимоотношений полов - тупицы, прикрывавывшиеся как фиговым листком, отсутствие в их произведениях смысла.
Какую новую информацию несет произведение Мнемозины? Каков его этический посыл?

Ну, сколько можно? Любой глупости есть предел. По крайней мере, должен быть.

Можно хоть раз ответить по существу? Один-единственный раз.

Больше не смешите меня. Перебор.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 19:05   Заявить о нарушении
Приведите тогда цитату. Я что- то не вижу в тексте про тупиц.

Хельги Нордкап   28.01.2013 19:43   Заявить о нарушении
Ничего себе, онемел!?

Зоя Чепрасова   28.01.2013 19:53   Заявить о нарушении
Мне нет нужды перечитывать. В опусе Мнемозины присутствует только одна оригинальная мысль: "те, кто .... - прикрывают этим отсутствие мысли".
Ну, а у кого нет мысли - те, кто? Естественно, дураки и тупицы.
Я уже не знаю до какого уровня я должен опуститься, какие слова произнести (а работал в университете преподавателем и - считалось оч. доступно преподаю), чтобы Вы ответили на элементарный вопрос.
Я же вопрос - один и тот же задаю - и только его! - в сто тысячный раз! Не нравится эта формулировка, так до того их было 99.999.
А вопрос так и не доходит!
Это ж какую шею надо иметь!

Хельги, некрасиво. Я имел дело и с Даунами. Но это - другое.
Лора Маркова-Глумская имеет привычку косить под юродивую. Вызывает жалость, но это слабая женщина.
Вам-то зачем? Тоже хочется, чтобы я Вас пожалел?

Ладно. Жалею.
Ах, горемыка, ах, несчастненький.

Все, надоели Вы мне, маргиналы несчастные.
Цирк предпочитаю профессиональный. А людей порядочных и вумных.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 20:12   Заявить о нарушении
Лирическое отступление. Для мужчин.
Много лет назад я провел год на зоне. Вольнонаемным, энергетиком. Зона производила кирпич и микросхемы.
Прошли годы, много лет, забыл я про свою работу на зоне, как нездоровый сон. Довлатов очень хорошо описал, добавить нечего.
И вот стою я однажды в булдыре за водкой. Тихо стою, никого не трогаю. И вдруг подлетает ко мне какой-то ханурик (по повадкам - ханурик, а по виду - амбал) и вытаскивает меня за рукав да на улицу. Честно говоря, чей-то у меня опустилось.

А на улице амбал вытаскивает из-за пазухи два пузыря и мне в руки сует. - Ты че? Зачем? - лепечу. - А он: Ты ж за водярой стоял, начальник? Вот, Авторитет приказал тебе вручить.
И кивает в сторону. Там мерс. Задняя дверца приоткрыта. Из неё морда зоновского авторитета (смотрящего) лыбится. Подхожу, здороваюсь. Наглядно, мы, конечно, друг друга знали. Но не контачили никогда.
Я же на зоне "мужиками" (из зэков) командовал. А Авторитет - как и должно по понятиям - не работал. Точек соприкосновения у нас быть не могло.
Выражаю удивление: За что водку в подарочек?
А за то, что мужик, был ответ. За то, что жопой не имеешь привычки крутить. Редкое качество.

К чему это? Вовсе не похвастаться знакомством с авторитетом, я блатных презираю.
А к тому, что когда мужик юлит задницей это видно издалеко и вызывает брезгливость.

Мне непонятен смысл Ваших юлений, подтирок, подковырок. Я останусь я. А Вы?

Не дай Вам бог тюрьмы. Там тех, кто виляет задницей, пусть и не уважают; но по своему любят.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 20:48   Заявить о нарушении
Господин Игерин,вам предлагали в своё время личную трибуну в Дискуссионном клубе. Но вы отказались от неё, пожаловавшись модераторам. Не слишком ли много вы сейчас выступаете там, где для вас нет собеседников требуемого уровня и вам не рады?

Всего доброго. Отвечать не нужно.

Дискуссионный Клуб Прозы   28.01.2013 21:49   Заявить о нарушении
Я бы , Игерин, на Вашем месте не распространялся об этой Вашей фантазии.
Вас купили за бутылку водки. Те, кто без зазрения совести всунул бы Вам финку между ребер. Вы мне чем-то напоминаете капитана дебаркадера из фильма "Холодное лето 53-го". К сожалению, наводит на мысль о том, что в России местечковая интеллигенция всегда втихаря подрабатывала духовной проституцией. Где бутылку дадут, где покормят, где на доску почета повесят...Но Ваши духовные предшественники хотя бы о сохранении лица заботились. Внешние приличия соблюдали. Вам же даже невдомек, что Вы в своей тупой злобе и бессилии просто обливаете грязью нормальных приличных людей. Людей, которые мирно беседуют, никого не принуждают изменять свое мнение, и,кстати, Вас к себе не приглашают. Не надейтесь - Вы не попадете в ЧС Дискуссионного Клуба. У нас и вовсе нет ЧС.Я Вам больше отвечать не буду, так как Вы переходите на оскорбления, а я уже наругался в жизни и наоскорблялся достаточно. Да и Вы - не тот фигурант, чтобы принимать Вас всерьез и тратить душевные силы.
Жаль мне Вас. Нет ничего в жизни хуже, чем вот такой, как у Вас озлобленный и пустой финал. Но, видно, все это неспроста. Может быть не надо было брать ту бутылку?) Или так хотелось?
Прощайте. И лучше сюда больше не заходите. Вы неинтересны.

Хельги Нордкап   28.01.2013 22:06   Заявить о нарушении
У Вас уже клиническое размягчение мозгов.
Я не стучу. Сие не возможно.
Я не Вам чета - Я НИКОГДА НЕ СТИРАЮ, НЕ УНИЧТОЖАЮ, НЕ ОПРОТЕСТОВЫВАЮ ЧУЖИЕ СУЖДЕНИЯ, КАК БЫ ОНИ БЫЛИ НЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫ ДЛЯ МЕНЯ.
ВЫ СУДИТЕ ПО СЕБЕ. ВЫШЕ Я ТОЛЬКО ЧТО ВЫСКАЗЫВАЛСЯ, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ СТУЧАТЬ - ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ.

Кстати, на зоне есть закон: утром минутку душевно поговорить с кумом - жди, что ночкой станешь Машкой. Единственный из блатных законов, который я признаю справедливым.

Да, Вы, как я посмотрю
Господи, до какого ничтожества может пасть человек

А Хельги (он здесь, подтвердит) на мой вопрос что-то промямлил про Берга, что "Чистильщик зашел" и мои слова (с чего бы?) счел на свой счет.
Я пытаюсь до конца по своей христианской парадигме в человека верить, даже несмотря на очевидное.
Так Вы говорите.
Не дурак, понял. Кто тут Машка.
Лирическое отступление (надо же!) необыкновенно к месту пришлось.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 22:14   Заявить о нарушении
Я интеллигент до мозга костей, я физически не могу произнести матерное слово.
Но сейчас моя честь требует сделать усилие над собой и сказать:

НУ, ВЫ И МРАЗЬ!

Больше слов нет.

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 22:22   Заявить о нарушении
Для тех кто не в курсе.
Под обещание "трибуны" мною была написана статья "Будущее принадлежит нанофюрерам?". Однако, стоило мне её (на следующий день) предложить, "трибуна" исчезла, как сейчас выясняется по доносу... - на воре загорелась шапка...

Ну, а раз уж выясняется, что от "трибуны" мне не отказывали, и все это злые козьни известно кого, то - держите слово (хотя бы, раз, для смеха!) - публикуйте.
Первоначально статья была посвящена Лоре Марковой. При публикации на "трибуне", просьба восстановить посвящение.

Я ведь миролюбив как агнец (как и должен быть раб Христов).
Ведь я только задал вопрос: какова цель написания Мнемозиной...
и т.д. могу и 100.001-ый раз повторить.
Я только задал вопрос. А мне в ответ...
Непонятненько.
Или наоборот, понятненько.

Может, все-таки кто-нибудь найдется? ответит.
Без вранья, без перевода стрелок, без инсинуаций.
Без бессовестной клеветы, наконец.

Так "Будущее принадлежит нанофюрерам?" - опубликуйте, раз обещали. Я не отказывался от сотрудничества, враки это, навет злых людей.

Позор стукачам!

Ерин Игорь Геннадьевич   28.01.2013 23:08   Заявить о нарушении
Игерин,

в отличие от моих коллег по Клубу, я отношусь к вам скорее положительно, то есть с пониманием. Вы не единственный мой собеседник, чье самомнение намного превосходит имеющиеся у него интеллект и морально-нравственные качества, так что я привык и имею иммунитет. Это и только это позволяет мне вмешаться сейчас в разговор и ответить на все ваши вопросы. Сразу скажу, что это последняя реплика в этой ветке, после нее все ваши ответы будут удаляться. Если вам будет важно продолжить дискуссию, сделайте это на мой странице. Мы с вами поговорим аргументировано и по существу.

Теперь ответы и некоторые замечания.

У вас всего один вопрос: "какие конкретно цели Мнемозина преследовала своим опусом, что хотела сказать, до читателей донести"?

С прискорбием констатирую, что ваши многоречивые реплики демонстрируют вашу катастрофическую неспособность улавливать логику – вполне четко прописанную – и ваше же желание утрировать любое высказывание, довести любую мысль до абсурда.

Тезисно:

(!) Итак, о чем статья? Она о том, что эволюция эротики как одного из выразительных средств в арсенале художника (писателя, режиссера) к настоящему времени пришла к тому, что превалировать стали произведения, в которых эротика превратилась в самоцель. В результате проигрывает и искусство, и его адресат (зритель, читататель и т.д.).

(!) Побудительный мотив: неприятие такой ситуации.

(!) Ущербность ваших возражений: утверждение, что Мнемозина перечеркнула всю историю искусства не только не следует из текста статьи, а противоречит ей. Привлечение в качестве примеров знаменитых эротических текстов (от Песни Песней до Любовника леди Чаттерлей) подтверждает выводы статьи Мнемозины, а не опровергает их: раньше (это ключевое слово) эротика была художественным средством выражения мысли, теперь же она все больше становится единственным содержанием произведения.

(!) Я полностью поддерживаю выводы статьи Мнемозины. Обратитесь к моей статье "Литература и Эффект видеокамеры", где процесс вульгаризации эротики описан довольно подробно. Я испытываю то же самое сожаление, что и Мнемозина: эротика стала грубой и лишенной смысла, и это прискорбно. У меня большая коллекция эротического кино, но в ней в основном фильмы до середины восьмидесятых, потому что затем эротика стала второсортным жанром с точки зрения канонов кино. Скажем, порно семидесятых – это настоящее искусство, игровое кино с изысканной режиссурой, юмором, блестящей игрой актеров. Нынешнее порно к искусству не имеет никакого отношения. Я испытываю сожаление, что жанр игрового откровенного кино (имевшего исторических предшественников в античном и средневековом театре) пришел в упадок из-за желания сыграть на низменных инстинктах малообразованной публики.

Выводы: вы, Игерин, на протяжении нескольких дней несли бред, оскорбляли и всячески выёживались только потому, что вообще не поняли простой и просто изложенной идеи статьи Мнемозины. Вы решили, что она против эротики вообще (смешно сказать!). Мы бы все поулыбались вашей маразматической уверенности в собственной правоте, если бы не ваша отвратительная грубость.

Тут мы подходим к вопросу с трибуной. Трибуна была предложена мной как выделенное пространство для ваших высказываний по существу статей, появляющихся на странице клуба, потому что вы паталогически не умеете уважительно общаться. Жаль, что трибуну снесли.
Размещать же ваши собственные статьи мы не планировали и впредь не собираемся. Нам это неинтересно.

Всего,
БК.

Дискуссионный Клуб Прозы   29.01.2013 04:33   Заявить о нарушении
Игерин, я вынес этот ответ на свою страницу http://www.proza.ru/2013/01/29/348
Если вам очень хочется что-то ответить, будьте любезны отвечать именно там.

Всего,

Беспощадный Критик   29.01.2013 04:42   Заявить о нарушении
Игерин, я удалил ваше сообщение не читая.
Если для вас важно быть услышанным, если вам нужно получить ответы, потрудитесь переместить свою реплику на мою страницу.

БК.

Дискуссионный Клуб Прозы   29.01.2013 09:21   Заявить о нарушении
Игерин в своем репертуаре. Никак меня, Лору Маркову, забыть не может, про какие-то посвящения вспоминает. Спасибо, Игерин. Не скажу, чтобы понравилось посвящение, но автора посвящения хорошо характеризует. Дискурс, так сказать, показателен. Трибуну снесли по жалобе Игерина - застеснялся человек. ☺

Здравствуйте, Игерин. Как ваши дела, как хозяйство? Хорошо ли зимой в деревне? Вы печь дровами топите или у вас паровое отопление? Есть ли у вас кот? И как его зовут?

Лора Маркова   29.01.2013 10:15   Заявить о нарушении
Игерин, прекращайте примерять на себя терновый венец! Гордыня - худший из грехов.

Моя совесть мне подсказала пригласить вас продолжить разговор на мою страницу. Давайте вы там и завершите свою миссию. Я готов отвечать на ваши вопросы и отстаивать позицию Клуба в отношении вас.

Удаляю я ваши сообщения потому, что предупредил об этом. Вы заврались, Игерин. Остыньте!

Всего,

Дискуссионный Клуб Прозы   29.01.2013 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Всем привет:)

Очень хорошая тема, и у меня есть что сказать:) В понедельник постараюсь написать небольшую статейку по поводу эротики в искусстве. А сейчас вот что хочу отметить: у меня как раз обратное впечатление. Эротики - настоящей эротики - стало намного меньше (особенно в сравнении с семидесятыми). Если, конечно, мы говорим об одном и том же. Я придерживаюсь того опрделения, что эротика - это искусство, предмет которого красота человеческого тела и откровенных (сокровенных) взаимоотношений. Иначе говоря, главный критерий эротики - это красота. Если в кадре (в воображении - при чтении) у нас жирная потная тетка с небритыми подмышками или пузатый мужик с кривыми ногами и отвислым задом - это не эротика. И красивая девушка с выпущенными кишками - это тоже не эротика. И женщины в концлагере - не эротика.

Я все это к тому, что сетовать можно на обилие голых тел в современном искусстве - это да, очень может быть. Но это не эротика (даже если и не порно). Это что-то близкое к концептуализму, натурализму, акционизму и так далее. Так к этому и нужно относиться - как к сублимации подавленных низменных инстинктов, связанных с извращенной стороной сексуальности. А эротика к извращениям отношения не имеет.
Так думаю:)

Всего,

Беспощадный Критик   12.01.2013 19:14     Заявить о нарушении
Вот очень важная мысль, Андрюш, - о терминологических ловушках в языке и литературе. Мы говорим "эротика"... а что мы под этим подразумеваем? Обнаженное тело, откровенные описания физиологических процессов, которые нам запрещает демонстрировать общественное сознание? Просто протест против якобы ханжества? В конце концов, основной вопрос любой науки, любого дискурса - договориться о терминах. А это непросто.

Хельги Нордкап   12.01.2013 23:57   Заявить о нарушении
Да, Андрей, спасибо, я поняла свою оплошность: назвала натурализм красивым словом и понятием "эротика". В свое оправдание скажу так: в современном обществе понятие эротики опошлили до вульгарности, так же как и ее исполнение. Я - за эротику, в правильном понимании и в нужном количестве. Куда ж без нее?
С любопытством буду ждать твою статью.
С уважением,


Мнемозина   13.01.2013 15:59   Заявить о нарушении
Привет, соклубники.

Андрей, вот ты пишешь: "Женщины в концлагере - не эротика", а между тем один из самых эротических фильмов, что я видела - "Ночной портье" Лилианы Кавани. О страсти между жертвой концлагеря и её палачом.

Или, например, "Последнее танго в Париже" - безнадежная чувственность уходящей жизни в исполнении Брандо, но и небритых подмышек тоже хватает.

ИМХО - дело не в личной гигиене и эстетических канонах. Собака порылась где-то в другом месте.

Вообще, сложная это тема.

Аманда Глумская   14.01.2013 10:28   Заявить о нарушении
Привет, Аманда:)

Знаешь, у меня формулировки очень общие, в этом беда. "Ночной портье" - это драма, и эротика там вполне к месту. Но ты же не назовешь эротикой массовое обнажение в "Списке Шиндлера"? Контекст не тот. Я имел в виду, что эротика - это не только голое тело или, скажем, намек на сильное чувство. Это еще и соответствие контексту.
Ну, а небритые подмышки у испанских и итальянских актрис - это нормально. Я же не совсем о том:)

Всего,

Беспощадный Критик   14.01.2013 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мнемозина. Пара слов об эротике в искусстве» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Люди, воспринимающие тему эротики в литературе очень лично, всегда занимают активную позицию: они или очень против, или очень за. В спорах в ход пойдут и догмы православной церкви, и обвинения в распущенности и извращении, и пуританский роман какого-нибудь классика на свет вытянут, может даже и детского писателя. А с другой стороны и маркиз де Сад вам будет обязательно упомянут как великий философ, и Генри Миллера не забудут, и Набокова, и Бунина предоставят - против Бунина кто выступить осмелится? Бунина даже в школе читают.

И все, кто стоят на крайних позициях – и те, кто вымарывает из текстов и свой памяти о них даже малейший намёк на низменные человеческие инстинкты; и те, кто в откровенном примитивном порно видят прорыв к свободе личности, освобождение от условностей и прочие возвышенные слова – и те, и другие говорят, по сути, о несовершенности своей натуры, о незрелости своей личности.

Потому что эротическая составляющая произведения – всего лишь составляющая, одна из многих. Она может быть уместна или нет, в зависимости от замысла автора. Ей может быть уделена большая часть произведения – как, к примеру, у Миллера, но требовательный читатель воспримет её, если увидит за ней идею. Или эстетику. Или мысль. Или образ. Только так. Эротика в полноценной литературе – полноценной, имеющей универсальную художественную ценность, а не тематическую пометку «эротика» - может быть инструментом и составляющей, но не самоцелью. В этом согласна с Мнемозиной.

Лена Ковалёва   11.01.2013 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за мнение:)
Любая крайняя позиция читателя - либо "монах"(начисто отрицающий), либо "маньяк"(приветствующий любую форму описания эро, вплоть до порно и извращений) - меня всегда настораживает. Одно не лучше другого, это верно, даже подвергает сомнению точку зрения "монаха" - а не отрицает ли он вслух то, что внутри себя тщательно взращивает и боится в этом признаться? Что касается приветствующего - тоже вопрос, неприличный, кстати, не буду его озвучивать:))))) Конечно, мне могут возразить: мол, все это жизнь и ее проявления, но нужно ли заострять внимание на том, что и так ясно? На мой взгляд - всегда интереснее знать не то, что происходит с физическими телами ЛГ и как, а что творится в их головах, какие эмоции вызывают их последующие поступки. Это кстати, в основном и волновало, например, Набокова, когда он писал "Лолиту". Скандал? Еще бы! Почти педофилия в чистом виде. А роман-то о любви и эро в нем не главное...
С уважением,

Мнемозина   11.01.2013 22:51   Заявить о нарушении
Тук-тук.

Если уместно посторонним, хотел бы обратить внимание хозяев на деталь.

Разговор содержательный, но бегать по страницам не очень удобно. Нет ли у хозяев Клуба желания свести мнения на один лист и сделать "прицеп" к статье Мнемозины?

На личной странице автора статьи она была бы без прицепа и в рецензиях с замечаниями накопился бы разговор, обмен (иногда интересными) мнениями. Тут же профи дают пищу уму и не грех почитать да поучиться.

Если тут Клуб ради Дискуссий, то порадуйте гостей, пожалуйста. Дискуссией.
Пока вид: умные профессионалы перекинулись парой (десятков) слов. Покурили, любезно обменялись эмоциональными поглаживаниями, сменили сенсорный аппетит на призрак сытости и разошлись по своим делам.
А гостя заинтриговали и бросили (что, кстати, некоторые красотки умеют делать так эротично, что хоть описывай!) в состоянии туманной фрустрации."

Приятно поздравить ваш Клуб с новым годом и пожелать всем успеха. В дискуссиях тоже.

С поклоном от любителя эротики в искусстве,

Выходец Из Арройо   13.01.2013 21:27   Заявить о нарушении
Привет, Сергей! рада видеть)))))
Сейчас обговорим твое предложение. Ок?
С уважением,

Мнемозина   13.01.2013 21:31   Заявить о нарушении
Ура! Вот оперативность!
Я в самом деле очень заинтересовался. Уже лет двадцать "кланяюсь" Набокову (портрету, конечно) за Лолиту и пока не встретил лучшего мастера доброкачественной эротики в искусстве. А кассету с фильмом чуть до дыр не засмотрел. Со взрослой эротикой во взрослой литературе всё яснее, а с этой темой БЕДА. Реставрация мракобесия в Отчизне напрягает, слов нет. Лучший способ угробить пациента — "заболтать" диагностику. Нет?
Почти закончил своё выступление, дам там ссылки на статью на авторской и клубной страницах.
Давно подбирался к этой теме, но всё откатываюсь с обломанными зубищами, к сожалению.

Выходец Из Арройо   13.01.2013 22:22   Заявить о нарушении
Да, Сергей, и ссылку на статью скинь сюда - обязательно! Интересно, спору нет, нужен подход к этому с разных сторон. Кто-то на цыпочках (как я), а кто-то кувалдой вдарит - все надо брать на вооружение. Диагноз забалтывать - последнее дело))))))

Мнемозина   13.01.2013 22:37   Заявить о нарушении
Если честно, хочу кувалдой. В смысле, хотел. Вероятно, потому и рушилось сочинение. Начатых и заброшенных вещиц уже много, но тема такая, что придираешься особенно и...
Эх! Нужен Набоков.
Ссылку пришлю сюда. Если модератор пропустит, на Вашу страницу тоже. Там уже моя реца под Вашей статьёй.
Тык-с... Ушёл проверять ашипки с ачипятками. К полуночи управлюсь!

Выходец Из Арройо   13.01.2013 22:43   Заявить о нарушении
Подождем полуночи))))

Мнемозина   13.01.2013 23:03   Заявить о нарушении
Да, сюда ни в рецы, ни в замечания моё выступление пускать не стоит. Тема необъятная. Увидимся, поделюсь накоплениями. Угробил кучу времени на просмотр смежных материалов, аж мозги всмятку. Если будет дискуссия, может пригодиться.

Выходец Из Арройо   14.01.2013 02:18   Заявить о нарушении
Хорошо, посмотрим)))))
Спасибо, Сергей!

Мнемозина   14.01.2013 02:28   Заявить о нарушении