Рецензии на произведение «Синопсис и его коварные стороны»

Рецензия на «Синопсис и его коварные стороны» (Владимир Сандовский)

Здравствуйте, Владимир. Когда читаю примеры синопсисов, то все кажется простым и понятным. А на деле, увы, синопсис написать труднее, пожалуй, чем роман. Просто караул!

Наталья Худякова   11.01.2019 16:31     Заявить о нарушении
Наталья, ещё раз добрые пожелания и спасибо за хороший проблемный вопрос.
Действительно, многие писатели (даже профи) с трудом могут написать хороший синопсис для своего романа. Это всего лишь доказательство того, что очень часто писательский талан выражен в чём-то одном. Тем не менее, если активно тренироваться и каждый день писать тренировочные синопсисы для чьих-то романов или повестей, то можно достичь хороших результатов. К слову сказать, авторский синопсис следует писать только после того, как полностью написан роман, и автор проникся "духом" философии своего романа и характерами его героев. А сам роман пишется по заранее спланированному сюжету с черновыми набросками фабулы. Конечно же, рутинной и творческой работы здесь хватает, и даже слишком. Такова уж она писательская жизнь.
Ещё раз спасибо за внимание
В. Сандовский

Владимир Сандовский   13.01.2019 20:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за подробный ответ. Именно так и делаю - сначала роман, потом синопсис, но получается ужасно коряво. С уважением, Н.Худякова

Наталья Худякова   13.01.2019 22:05   Заявить о нарушении
Наталия, ещё раз доброго дня!
На предмет самообразования в написании синопсиса возьмите любое хорошо Вам известное произведение (лучше из школьной программы) и напишите к нему синопсис, как получится. Не стремитесь сразу сделать всё хорошо, пишите без особого напряжения. Это всего лишь тренировка. Для издателя надо писать как можно короче. В несколько предложений. Но предложения могут быть длинными.
Ваша задача: кратко изложить (от слова изложение) известную Вам историю от третьего лица. Берите любое произведение, скажем, "Анна Каренина", "Отцы и дети", или пьеса "Ревизор".
Потом, написав синопсис (переписав его несколько раз!), напишите для Проза.ру, как Вы это делали. То есть, поделитесь опытом своего самообразования. И вам выгодно, и читателям интересно. Опять же, получите отзывы и разные советы.
Пробуйте. Время тикает. Каждый день на вес золота.
Удачи!
В. Сандовский

Владимир Сандовский   14.01.2019 01:38   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Владимир. Надеюсь, что 3 тыс. знаков с пробелами будет не слишком длинно для романа в 13 а.л.

Наталья Худякова   14.01.2019 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Синопсис и его коварные стороны» (Владимир Сандовский)

-Уважаемый Владимир, спасибо. Полезно. Всего доброго - Тамара

Тамара Петровна Москалёва   27.02.2015 21:13     Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара, доброго времени суток!
Спасибо за визит на мою страничку. На почтовый ящик Яндекса я тоже получил от Вас письмо. Я не каждый день смотрю почту и страницу на Проза.ру, -- тикают ходики, накручивают годики. Увы...
Читал несколько Ваших рассказов. Есть хорошие писательские способности. Но... Вы пишете несколько старомодно. Если хотите покорить совремнность, учитывайте стиль эпохи. И вкусы тоже. Писатель должен быть психологом (и даже психосексопатологом) своего времени, -- иначе вылетит в трубу. Ничего не поделаешь...
Удачи во всём. В. Сандовский

Владимир Сандовский   28.02.2015 23:04   Заявить о нарушении
"На почтовый ящик Яндекса я тоже получил от Вас письмо"

-От меня? Странно... Уважаемый Владимир, никаких писем Вам не писала. И почему "тоже"? В СМИ Мошкова оставила комментарий в три слова на Ваш фантазийный текст. Автоматом Вам (как и всем зарегистрированным в СМИ Мошкова) пришло об этом извещение. Всё.

"тикают ходики, накручивают годики. Увы..."

-Такова задача ходиков.

"Вы пишете несколько старомодно"

-Стиль Тамары Москалёвой.

"Если хотите покорить совремнность, учитывайте стиль эпохи. И вкусы тоже".

-Совет дельный для покорителя.

"Писатель должен быть психологом (и даже психосексопатологом) своего времени"

-И не только своего.

"иначе вылетит в трубу. Ничего не поделаешь..."

-Жаль...

"Удачи во всём. В. Сандовский"

-И Вам. Т.П. Москалёва

Тамара Петровна Москалёва   02.03.2015 06:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Синопсис и его коварные стороны» (Владимир Сандовский)

В основных чертах понятно, что такое синопсис. И все-таки есть нюансы.
Синопсис - это все-таки, главным образом, фабула. Оригинальной фабулой можно заинтересовать главреда.
Но вот потом, потом могут быть проблемы с языком изложения, корявым и негнущимся, могут быть деревянные диалоги, полное отсутствие даже намеков на юмор и т.п. И что тогда издательству делать??

Но возможна и обратная ситуация. Незатейливая фабула безо всяких изысков.
Но если начать читать само произведения, то сразу тебя будет обволакивать настоящая проза....

Проблема?

Владимир Байков   26.07.2014 20:25     Заявить о нарушении
Владимир, мои благодарности за визит на мою страничку.
Как я понимаю, Вы человек серьёзного возраста и с богатой биографией. Вероятно, имеете в прошлом большой опыт общения с редакторами издательств.

Теперь о Вашем понимании Синопсиса и Фабулы...
В советских и современных литературных справочниках по сей день царит полный бардак по части разъяснения самых разных понятий, например: что есть Новела и чем отличается от Рассказа; чем Сюжет отличается от Содержания, и как Содержание определяет канву Фабулы, и т.д. и т. п. и прочее...
Я придерживаюсь той школы, которую когда-то освоил. Мне она кажется наиболее удачной для понимания литературных терминологий. Первое правило — если существуют разные термины, значит, они несут в себе разные понятия. Хотя, признаю, эти понятия могут соприкасаться, пересекаться, в чём-то подражать друг другу. И, тем не менее, они разные, как люди.

Фабула — это интегральное понятие. Оно функционально связано с понятиями Сюжет, Содержание.
Сюжет — это предмет писательских рассуждений на страницах его книги и представляет собой конструкцию произведения, перечень действий и событий.
Фабула — это и есть изложение сюжета самим писателем. То есть, как сам писатель излагает Сюжет произведения на своих страницах. И понятие Фабула относится ко всему авторскому произведению в целом. Это понятие уникально. Фабула — творческое лицо конкретного писателя на страницах его конкретной книги. Здесь и стиль автора, и его образное (логическое, философское) мышление; словарный запас; умение своим текстом строить экспозицию, итригу, завязку, развязку, кульминацию и т. д. Понятие «Фабула произведения» начинается с того, что это произведение уже написано и выдано на книжный рынок, и читатель может это произведение взять и прочитать.

Понятие Синопсис совершенно иного рода.
Само произведение вообще может быть не написанным, и писатель имеет только план развёрнутого Сюжета, или черновые наброски разрозненных глав.
В Синопсисе автор рассказывает, как он будет подавать Сюжет своей книги (романа, повести). При этом мы ничего не будем знать о Фабуле произведения, потому что произведения попросту ещё нет, и может не быть вовсе.
Очень часто автор своим синопсисом только привлекает внимание к себе.
В случае заинтересованности издателя, писатель может тут же прислать издателю пару быстро обработанных глав для «живого» прочтения и определения качества текста.
А потом уж начнутся все дела на предмет контрактов и сроков поставки всего произведения.
Синопсис часто выполняет функцию рекламы и заявки на произведение.
Конечно же, тот, кто пишет и шлёт Синопсис в издателство, должен иметь все основания для того, что напишет произведение, как описал его в Синопсисе. Предпологатся, что автор Синопсиса не жулик, не шарлатан, а порядочный человек по-профессии писатель.

И ещё, Владимир. На предмет проблемы в Вашем письме: "оригинальная фабула — незатейливая фабула".
Спешу порадовать. Никакой проблемы нет. Уже нет
Да, в прошлом считалось (и кое-где ещё считается), что издатель должен брать только талантливые, умно и грамотно написанные произведения. Но... Рынок ломает многие установки и правила. Теперь рыночный талан издателя стоит на первом месте. Талант писателя — на втором. Издатели прошлого среди писателей искали золотые самородки. Современные, матёрые, упёртые издатели ищут иначе. Золотых самородков на всех (и надолго) не хватит. Нужно рыть шахту и добывать обыкновенную породу с золотыми песчинками. Конечно, рентабельность будет пониже, но золото — это всегда золото...
Не беда, что авторское произведение написано коряво, безграмотно, и его авторский стиль не обволакивает сознание читателя. Было бы ценное сырьё: интересный Сюжет и интригующий Синопсис. И в довесок — авторский роман, — косноязыкий, сумеречный, без тени юмора и радостей жизни. Литературные негры (которые часто намного талантлевее самых известных писателей мира) сделают по чудесному Синопсису из любого унылого романа конфетку.
Если интересный роман издать стотысячным тиражом (по 10 долларов за книгу), то это по-валу будет 1 миллион. Из него не жалко тысяч 50 отдать литнеграм, и пару тысяч неграмотному писателю (по его заслугам). Как видите, арифметика проста.

На этой оптимистической ноте завершаю. С наилучшими пожеланиями
В. Сандовский

Владимир Сандовский   27.07.2014 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Синопсис и его коварные стороны» (Владимир Сандовский)

Получил огромное удовольствие! Ваше остроумие и литературный опыт вселяют оптимизм в начинающего автора. Готовлю к отправке в издательства свое детище. Беру на вооружение Ваш гениальный "рецепт приготовления" синопсиса! С уважением, Словаков Натан.

Натан Словаков   31.03.2014 22:04     Заявить о нарушении
Натан, добрейшего дня, мои благодарности!
Приятно, что могу вселять оптимизм. По своей натуре я пессимист.
Судя по Вашему "Оползню", у Вас есть задатки к жанру Детектив. Но... задатки требуют волевых придатков, а волю можно тренировать. Ко всему, детектив -- самая "продажная" литература. Всё достаётся терпеливому. Удачи и терпения.
В. Сандовский .

Владимир Сандовский   02.04.2014 20:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Хочу спросить, есть ли смысл выкладывать на всеобщее обозрение в сети полные версии произведений? Могу ли писать Вам на Прозе? С уважением, Натан.

Натан Словаков   02.04.2014 22:46   Заявить о нарушении
Натан, отвечаю на вопросы. По-порядку.

1. Полные версии произведений выкладывать не стоит. Проза.ру регистрирует все произведения, этим самым как бы юридически защищая авторские права. Но... Никто в мире не защитит конструкцию сюжета, особенности фабулы, завязки, развязки, мотивации героев и т. п. Поэтому по многим произведениям создаются ремейки, фанфики и прочее, что по сути является обычной переделкой известного произведения, но с малыми затратами ума и фантазии. Изобретать идею сюжета не нужно, идеи линий сюжета тоже. И, главное, -- герои. Их непросто "родить". Их приходится, как детей, долго вынашивать, наделять собственной психологией (изобретать личность героев и персонажей). Поэтому так часто удачные книги превращаются в сериалы (детективы, приключения, сборники фантастики).
Что интересно... Закончить начатую автором книгу (в случае его смерти) никому не удаётся. Например, сколько бездарных попыток было сделано разными писателями, чтобы закончить "Похождения бравого солдата Швейка". Не получилось.
Готовое произведение -- как сосиска: её можно сварить или поджарить; макнуть в горчицу, майонез, тёртый хрен или чесночный соус. И она всегда будет отличаться от той, какой вышла из ворот мясокомбината. Так что, Натан, прошу делать выводы.

2. Всё, что считаете не творческой тайной, можете так же писать мне, как сейчас.
Или написать на почтовый ящик по ссылке (на моей страничке).

Примечание. Я человек уже не молодой, иногда (в силу особенностей сердца, печени, почек, седалищного нерва и прочих немыслящих органов) могу несколько дней не включать комп. Так что быстрых ответов может не получиться. Се ля ви.

Завершаю. Всего добрейшего. В. Сандовский

Владимир Сандовский   04.04.2014 08:36   Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! Ваш интеллект и великолепное чувство юмора вдохновляют и помогают в начале творческого пути. Воспользуюсь мудрым советом! С уважением, Натан Словаков.

Натан Словаков   04.04.2014 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Синопсис и его коварные стороны» (Владимир Сандовский)

Спасибо за полезную и интересную статью, Владимир.

7. Издание. Опыт. Советы
http://www.proza.ru/2012/06/07/1226

/читать горы присылаемой писательской продукции нет никакой физической возможности. Чтобы эту возможность расширить, изобрели специальный инструмент — Синопсис. Читая краткое и умное описание (описание!) содержания Вашего произведения, издатель (в лице главного редактора) легко, изящно и непринуждённо выносит вердикт: издать и выплатить авторский гонорар (или: не издавать, и автору, естественно, ничего не платить). Как видите, уважаемые писатели, Синопсис, написанный Вами — это серьёзный попечитель, а Вы — его протеже./

Как составить Синопсис увлекательно, рассказывает Владимир Сандовский в статье «Синопсис и его коварные стороны» Прошу
http://www.proza.ru/2013/01/11/549

С признательностью и уважением,

Татьяна Чехова   11.01.2013 20:47     Заявить о нарушении
Татьяна, выражаю величайшую признательность за визиты на мою страничку. Погряз в черновиках. Больше месяца ничего не делал для своей странички. Ещё раз большая благодарность.

Владимир Сандовский   12.01.2013 09:14   Заявить о нарушении
Надеюсь, новый творческий год принесёт нам много интересного и полезного, уважаемый Владимир.
С благодарностью и ожиданием,

Татьяна Чехова   12.01.2013 12:01   Заявить о нарушении