Рецензии на произведение «А что такое патриотизм?»

Рецензия на «А что такое патриотизм?» (Марина Северчанская)

Смущает, что такого понятия нет в Библии и крайне негативно к патриотизму относился Л.Толстой.
С уважением,

Сергей Горцев   08.05.2021 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и что подняли хорошую тему. Хотя Вы очень-очень заблуждаетесь, Сергей. Понятие "патриотизм" как раз в Библии протянуто красной нитью от начала и до конца. Еще Платон пояснил, что это социально-духовный феномен, присущий только гражданскому обществу, когда для гражданина "общее благо" в иерархии ценностей стоит на вершине всех благ, а не личных обстоятельств, так как оно - истина, данная богами. Афины и Спарта - как раз примеры развитого патриотизма, в таких моделях "идеального государства" и мы с 1924 по 1982гг пожили. В Библии то же самое постоянно говорится: Бог всегда завещает и направляет на деяния ради общего блага, а не личного. И только на это направлены все требования и замыслы Бога, и только это Богу важно в конечной цели.

Лев Толстой негативно относился к тому современному явлению, что извратили писатели материалисты и декабристы, называя патриотизмом и используя в корыстных целях по сути безличностность жертвы. Толстой очень правильно понимал и совершенно органично испытывал отвращение к такой идеологической извращенности - квази-патриотизму, где отсутствует любовь к Родине и гражданская ответственность. Но Толстой негативно и к Богу относился из-за разложения РПЦ в следствие раскола. Разве не факт? Но, как положено, к концу жизни все-таки прозрел, понял, что ошибался, что им совершаемые мерзости никак не могут оправдываться тем, что он живет среди мерзости. И все его произведения проникнуты внутренней борьбой между противоречиями добра и зла, патриотизма и стяжательства, отсеиванием "зерен от плевел" - в мучительных поисках истины.

С признательностью, М.

Марина Северчанская   09.05.2021 21:45   Заявить о нарушении
Марина, "возлюби ближнего своего". ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ. Какой " патриотизм"?!
В Библии(Новый Завет) нет понятий "отечества", границ и не может быть!

Сергей Горцев   10.05.2021 20:49   Заявить о нарушении
Толстой не "относился к Богу негативно".

Сергей Горцев   10.05.2021 20:51   Заявить о нарушении
"В Библии(Новый Завет) нет понятий "отечества", границ и не может быть!"

Вы не читали Библию, Сергей: Новый Завет - это лишь менее чем 3-я часть Библии. Поэтому не знаете - отчего, и понять не читая - не с чего, что с выдворения Адама из Рая образовались границы - вратА и стражи, и государства - зЕмли. Понятие Отечества (в честь отца) в Библии выражено названием "дом отца", понятие Родина - "земля рождения", также государствообразующий народ - "народ земли", и т.п. А патриотизм выражается единством народа, что даже слово "враг" употребляется в смысле общего врага народа (в том же и Толстой согласен).

В Библии "Слово" - это "Логос", а не "лекси", с греческого. "В начале было Слово (по-гречески "Логос" это образный порядок, основание, предписание; может применяться к смыслу традиции), и Слово было к Богу, и Бог (Бог - прародитель всего рода, а также отец; хозяин, господин - с латинского и греческого) было Слово" (Притч. 8:22; 1Ин. 1:1–2). Сергей, с пониманием этимологии всегда находится, о чем рассуждать дальше, может заинтересуетесь http://proza.ru/2013/02/13/1084;

У профессора Андрея Миронова есть небольшая, но очень доказательная и лаконичная публикация "Идея патриотизма в греческой философии" (2016).

С уважением, М.

Марина Северчанская   11.05.2021 08:38   Заявить о нарушении
Вот, забыла еще прокомментировать ваше сообщение "Толстой не относился к Богу негативно".

Прежде вопрос: а за что Толстой был анафемствован? 😈 Если бы Толстой почитал Бога и верил Ему, то он бы не исключил Его из своей религиозности. Бог-Отец, а Толстой его не просто отверг, а вычеркнул из своих рациональных понятий. Почитайте вот эту статью http://arzamas.academy/materials/1381

Надеюсь, это доставит вам интерес, понимание и пользу. 😎

Марина Северчанская   11.05.2021 08:52   Заявить о нарушении
Марина, Толстой был ОТЛУЧЁН от церкви , а не предан анафеме.
Это частая ошибка.
Причём, отлучён без соблюдения необходимой процедуры.Об этом очень хорошо написала Софья Андреевна в своём обращении к Синоду.
Спасибо за диалог,

Сергей Горцев   11.05.2021 11:13   Заявить о нарушении
Моё мнение о Л.Н.ТОлстом - http://proza.ru/2010/11/12/756

Сергей Горцев   11.05.2021 11:31   Заявить о нарушении
Да не имеет особого значения, Сергей: анафемствован или отлучен. 😜 Главное, что вы теперь знаете, что Толстой "относился к Богу негативно". И что в Библии есть понятие Отечества и были границы. И что Библия состоит не только из Ветхого завета, и что патриотизм в Библии - самый важный вопрос у Бога, чему он учит народ Израилев. Если вы почитаете, то сами это, надеюсь, поймете. И пророки патриотизму учат, и Иисус Христос патриотизму учит, и апостолы этому учат.

С уважением, М.



Марина Северчанская   11.05.2021 18:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, вы о Толстом написали с воодушевлением, приятно читать. Но я. в свою очередь, уже немало читала о Толстом, изучала его жизнь, мнение разных людей его эпохи, его знакомых и родственников. Я понимаю его натуру, мысли, душу.

Марина Северчанская   11.05.2021 18:14   Заявить о нарушении
Я с вами не согласен.
Но,Марина,не буду спорить.) Прочитайте замечательную работу Л.Толстого "В чём моя вера". Там он вам ответил и без меня.)

Сергей Горцев   11.05.2021 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «А что такое патриотизм?» (Марина Северчанская)

Есть странная "вещь" нашего бытия. Патриотизм является неотъемлимой частью жизни простых людей. У властной элиты понятия патриотизма нет совсем. У них есть понятие выгоды. Не даром ведь госпожа Хакомада на ТВ Шоу прямо заявила, что "в эпоху глобализации понятие Родины изменилось. Родина - это то место на земле, где мне хорошо!"
Видите, как все просто стало!

Виталий Овчинников   17.05.2014 13:56     Заявить о нарушении
Да, Виталий, именно глобализация стирает не только понятия "Родина", но и сакральные общечеловеческие ценности, национальную уникальность, способность защищаться и завоевывать. Увы, но г-жа И. Хакомада совершенно правильно обозначила то, что человечество находится в духовной прострации.

И еще добавлю, что патриотизм, как жизненная позиция, априори не может быть присущ "простым людям", так как для такой жизненной позиции необходимо иметь более высокий уровень сознания, в силу чего "простые люди" в патриоте видят свой оплот и защиту, а патриот способен организовать жизнь "простых людей" и наставлять на путь самореализации.

Марина Северчанская   17.05.2014 19:56   Заявить о нарушении
а сама-то, небось, себя патриоткой считает.

Светлана Феттер   21.05.2014 20:51   Заявить о нарушении
хакАмада, а не хакомада.
Еще ее слушать, енту идиётку. не ей про Родину далдычить.

Светлана Феттер   21.05.2014 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «А что такое патриотизм?» (Марина Северчанская)

Скажу кратко, Марина: полностью согласен с Вашими тезисами.
Как говаривали в совсем недавние времена (правда, в несколько ином подтексте ☺): начни с себя!

С уважением,
Виталий

Виталий Симоновский   17.09.2013 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за мнение.))
С уважением М.

Марина Северчанская   20.09.2013 07:07   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виталий.))

Тезис "начни с себя" есть. Возможно, потому он есть, что его можно продолжить вопросами "зачем?" и "как?".

С уважением М.

Марина Северчанская   12.10.2013 20:18   Заявить о нарушении
Марина,дбрый день.

Вы не ответили на мой вопрос.

О каких заповедях о Родине Вы говорите?

Владимир Дьяченко   11.01.2014 02:29   Заявить о нарушении
Владимиру Дьяченко.

"Марина,дбрый день.

Вы не ответили на мой вопрос.

О каких заповедях о Родине Вы говорите?"

-Здравствуйте, Владимир. Напомните, пожалуйста, свой вопрос.))
У каждого народа есть свои заповеди о Родине. Транскрипция: РОД И Наше НАЧАЛо (аз-начало). Начало - это семя, корень, это наши отцы. Я отвечала в публикации, что Родина - это Дом, связь с которым определяется кровным родством, в ключевом смысле - это внутрисемейные отношения с традициями, принципами взаимодействия, которые служат для накопления, сохранения и продолжения благополучия всего рода. И инструментом для этой задачи являются заповеди, как наставления и законы от старших поколений по всему родовому древу. Меняются исторические реалии, а условия сохранения и процветания рода все равно подчиняются каким-то универсальным регулированиям.
Для моего рода универсальной заповедью является: "Человек должен уметь выживать в экстремальных условиях".

С уважением М.

Марина Северчанская   28.01.2014 11:07   Заявить о нарушении
Меняются исторические реалии, а условия сохранения и процветания рода все равно подчиняются каким-то универсальным регулированиям.***

Рушатся империи, меняется язык и происходит смешение генов.
Для моего рода универсальной заповедью является: "Человек должен уметь выживать в экстремальных условиях".***

Пожелание хорошее, но человеку никогда не превзойти по выживаемости вируса

Человек может жить в вечности только в разных ипостасях.Смерть – это захлопнутое окно, через которое смотрел на мир, или опущенные веки и сон, или переход от одного окна к другому.

Владимир Дьяченко   02.02.2014 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «А что такое патриотизм?» (Марина Северчанская)

Сразу признаюсь, что дискуссию до конца дочитать не смогла, как-то не пошла.

Патриотизм- любовь к своей Родине. Так как мы родом из своего советского времени, то мне кажется, это понятие у нас несколько извращено. И только сейчас начинаешь понимать насколько извращено и к чему это привело.
Нас учили , что интересы Родины, должны быть выше собственных интересов-вот в этом и заключается главная ошибка. Если каждый человек будет любить себя, своих близких, свой город, свою улицу, чтить традиции своего народа-и защищать это, прежде всего от разрухи, всё-это и будет патриотизм.
А у нас было размыто само понятие Родины- слишком идеологизировано, под Родиной понимался существующий строй, вожди и прочее.
Почему так чисто, красиво, мирно и уютно в городах Европы, потому что они патриоты, они любят свой дворик, украшают свой дом, хотят сделать красивее свой город.
Вроде и мы этого хотим, но вот как-то не получается.
И поэтому сейчас, когда идеология ослабла, наши дети уже не патриоты и не притворяются ими. Они уже больше граждане мира. Хорошо это или плохо, не знаю...

Наталья Студенцова   06.02.2013 15:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья Студенцова.))
Спасибо за внимание к данной публикации.
Действительно, если правильно относиться к словам с сакраментальными значениями, то слово "Родина" имеет отношение к роду, то есть своим корням и потомству, но не к корням чуждых народов, традиций и их будущему. Согласно этому, и слово "патриот" имеет практическое значение - родовую заповедь, любовь к своему роду - прежде всего, значит, и к месту обоснования рода.
Завоевание земель, домов, квартир вытесняют из понятийного аппарата эти слова у потерпевших и завоевателей. Неважно, что изменились формы, суть человеческой потребности в своем доме, родственных связях будет всегда фактором взаимной агрессии.
Человек считает своим то, чем он стал пользоваться себе во благо. Даже маленькая клумба, которую по своей воле можно преображать в виде окружающей среды, является частью природных функций человека преображать преображение. Затопчут клумбу, и человек почувствует себя несчастным, и нарушается высший замысел справедливости.
Поэтому, человеку необходимы заповеди, а заповедь о Родине - корнях и патриотизме - заботе о своем роде является самыми первичными. Какие понятия сохраняются из сакральных знаний - такой и человек со своим образом жизни.

С уважением М.

Марина Северчанская   06.02.2013 18:35   Заявить о нарушении
Марина,дбрый день.

О каких заповедях о Родине Вы говорите?

Владимир Дьяченко   31.10.2013 07:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «А что такое патриотизм?» (Марина Северчанская)

Ответ на вопрос А что такое патриотизм? и что это? ответа однозначного нет.
из всего прочитанного я сделал вывод - патриотизм - это бич гражданской войны.

Алексей Лукьянцев   02.02.2013 20:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей Лукьянцев.))
Однозначные ответы, как раз, имеются. Вопрос остается открытым, так как каждый волен выбирать в соответствии с своими оценочными мотивами. Навязывание мнения только из-за логики построения не входит в мои жизненные задачи.
Ваша точка зрения, что патриотизм - это бич гражданской войны, совершенно не совпадает с моей. Патриотизм - это практическая заповедь для традиций, которые являются основным стимулом сохранения своего рода и осознанности себя как Личности.
С уважением М.

Марина Северчанская   06.02.2013 11:07   Заявить о нарушении
Уважаемая Марина, мой комментарии касается ответов респондентов, и выводы я делал основываяь на них, не знание сначения самого слова патриотизм и вводит людей в заблуждение во мнениях и отношениях как к этому слову, так и к действиям, чувствам и прочее...

Алексей Лукьянцев   06.02.2013 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к публикации.))
Заблуждения - это и есть информационный бич.
Человек дуален, и по своей природе ему необходим сравнительный анализ.
С уважением М.

Марина Северчанская   06.02.2013 11:39   Заявить о нарушении