Рецензии на произведение «Заповедник для классиков или прощай классика?»

Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Уважаемая Любовь. Вы говорите, давайте что-то делать для спасения литературы. Предлагаю конкретное дело, которое будет посильно каждому автору. А именно: если у Вас или у какого-нибудь автора на прозе.ру есть выход на профессионального критика, уважаемого писателя, то пусть свяжется с ним и договорится за деньги отобрать анонимные тексты, размещенные на сайте к прочтению. Естественно за деньги. Я думаю, заинтересованные авторы, я в числе первых, смогут отправить на расчетный счет кто сколько сможет. Формировать к прочтению свои списки может любой автор прозы.ру. После одобрения их можно вывесить на отдельной странице и обозначить, допустим "Заповедник литературы". Можно подключить не одного критика, а нескольких. Я думаю, за определенную сумму они согласятся. Времени это может занять около года, но согласитесь, такая кропотливая работа того стоит. Тогда умолкнут голоса недовольных, мол, заколебали эти любители. Таким нетривиальным способом можно поприжать хвосты графоманам, вербанутым и прочей псевдолитературной нечисти. С уважением и самым теплым теплом.

Эдуард Тубакин   06.02.2013 07:12     Заявить о нарушении
Дорогой Эдуард!!!
Да я-то двумя руками "за", на Стихах ру, это делается даже при помощи "Вечерних стихов"- эфира ТВ в интернете, там чудесный режиссер Игорь Настенко на своих плечах несет это бремя вместе с Д.Кравчуком, конечно, было что-то около двух десятков передач и финал, критики самые самые из тех кого удалось пригласить, много всего конечно, по поводу блата, наших, ваших -но у Игоря Борисовича железные нервы, он даже в чате с самыми недовольными общается и выслушивает и отвечает так, как следует, иногда резко и грубо, когда достают сильнее, есть архивы передач, удивительные люди, которые помогают во всем....
На Прозе тоже есть и те, то читает , выбирает, предлагает, но вот у меня не хватает терпения и спокойствия уже с самого начале , впервые за 7 лет пребывания за пару дней услышала об уровне своей культуры, о своем уме столько интересного от философов и мудрецов, что просто жуть, не матерных слов уже нет.
Но самое смешное, что я поэтам все время говорю, что у них крышу сносит, а прозаики люди спокойные и невозмутимые, договорилась, что называется...

Но это так , лирика...А возмутили, конечно, вопли о том, что все мы тут любители, и отстаньте от нас со своими мерками... И что-то критики все именно от Поэзии, сколько раз пыталась о прозе говорить, но им поэзию подавай, а тексты, конечно будем искать, объединять...Любовь Царькова какая умница уже сегодня, и ее списку( убедилась) вполне можно доверять...
Ваша Любовь

Любовь Сушко   06.02.2013 07:56   Заявить о нарушении
Ну, любителям - любителево. А тем, кто хочет развиваться и читать не абы чего, такой список очень бы пригодился.

Эдуард Тубакин   06.02.2013 08:14   Заявить о нарушении
Не очень корректный язык, но в целом в идее Тубакина есть здравое зерно. Но ... даже "беспристрастные профессионалы" могут быть в душе пристрастными дилетантами. А ещё я заметил, что редко кто из писателей жалует собрата. Каждый любит только себя любимого и за пуп земли себя гениального считает. Тем не менее, не может не быть и ЕСТЬ нормальные критики. Ау?!

Сергей Елисеев   09.02.2013 22:33   Заявить о нарушении
В душе могут, но профессия обязывает иному. Господин Елисеев, Вы убрали рассказик, украденный у Чехова или все еще промышляете плагиатом? Что, впрочем, не мешает Вам с умным видом вклиниваться в чужую полемику и рассуждать о судьбах литературы.

Эдуард Тубакин   10.02.2013 05:33   Заявить о нарушении
Дорогой Эдуард!На радость нашим спецам Чехов написал столько рассказов, что воруй не переворуешь, на всех хватит. И ведь сразу в классики, особенно если рассказ знаю не много народу, не опознают, можно долго классиком казаться.
Что касается критиков, даже и не подозревала, что они все спецы по поэзии. Вчера беседовала весь вечер. Не подозревала, что у нас такой перекос в сторону лирики..
Кто-то серьезный именно в прозе мне лично никак не встречается. Но будем искать..
Любовь

Любовь Сушко   10.02.2013 07:50   Заявить о нарушении
Своровать "Войну и мир" или "Каштанку"? Хоть тресни - не получится. Да и зачем? Неужели я стану сильным и ловким боксёром как Кличко, если надену на себя его медали?
Эксперимент мой удался, хоть и и предупреждал - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ. Смотртие.

http://www.proza.ru/2010/09/27/1352
Ничего Вы не поняли, у Вас, видно, не только с юмором туговато.
А в предложенной Вами идее есть очень верный компонент. Не могу не согласиться.

Сергей Елисеев   10.02.2013 10:54   Заявить о нарушении
С юмором у меня действительно бывает худо. Ну, не могу я смеяться над тем, как автор, изменив время, место и обстоятельства в рассказе, все остальное взял у классика, не удосужился даже изменить диалоги. Однако, экспериментальное от плагиата отличить я могу. Экспериментальное предполагает полностью не похожее на канонические тексты, написанные по общепринятым правилам. Нечто, выходящее за рамки: жанровые, лексические, стилистические и т.п. Вы же выдаете свою циничность и наглость за эксперимент. У Вас один путь, принародно покаяться и прекратить писать. По ссылке даже проходить не стал. Не думаю, что там что-нибудь изменилось к лучшему. Прошу впредь в мои разговоры с другими авторами не вмешиваться. Сделайте вид, будто меня на этом сайте нет. Я, в свою очередь, обещаю ответить взаимностью.

Эдуард Тубакин   10.02.2013 11:10   Заявить о нарушении
Дорогой Эдуард!!!
Только что перечитала мой любимый роман "Дальний умысел" Т.Шарпа. Там такой деятель и Т.Манна переписал и Конрада, и Ч. Диккенса, а рассуждал примерно так: -А кто их помнит, кто их читать будет, а я им вторую жизнь возвращаю, пусть спасибо скажут. Так что все старо как мир, там вообще такая путаница со своими и чужими романами, что просто шедевр получился...
Любовь

Любовь Сушко   10.02.2013 11:28   Заявить о нарушении
Для меня авторы, подобные С. Елисееву, мертвы. Могу только посочувствовать их родственникам, поскорбеть за компанию с их друзьями и сослуживцами. Мир его праху! Извините за резкость, Любовь. С уважением к Вам.

Эдуард Тубакин   10.02.2013 11:34   Заявить о нарушении
Всем, АБСОЛЮТНО ВСЕМ известно, кто и что написал. Неужели можно украсть "Братьев Карамазовых"? Да и КАКОЙ СМЫСЛ представлять даже малоизвестное произведение Толстого или Куприна (или кого угодно) за своё? Неужели ты ТАКИМ же станешь? Да не в жизнь! Зачем человеку чужие медали, носки и трусы? СВОЁ надо иметь! ТАКОВО МОЁ НЕПРЕКЛОННОЕ УБЕЖДЕНИЕ. Я - не Лев Толстой и не лев толстый, но я хочу быть СОБОЙ, пусть и маленьким мышонком. Похоже, это ни Тубакин, ни Сушко не понимают. С понималкой у них туго. Но я ещё раз укажу им суть анекдота (как для особо одарённых). Смотрите не "эксперементальное произведение" (там от Елисеева 0 целых хрен десятых), а комментарии к нему. В том числе и свои. Смотрите и думайте (если есть чем).

Сергей Елисеев   10.02.2013 12:48   Заявить о нарушении
И вот я Вам говорю, Вам показываю, Вас прошу прочитать и обратит внимание.
http://www.proza.ru/2010/09/27/1352
Но Вы этого не делаете. Западло Вам. Кто там какой-то червяк Елисеев? Ату его, бабы! Этот симптом людей, выведенных в заглавии того "рассказа-пояснения".

Сергей Елисеев   10.02.2013 12:57   Заявить о нарушении
С меотвецами не разговариваю.

Эдуард Тубакин   10.02.2013 15:00   Заявить о нарушении
Эх, голубчик.... (погладил я Вас по чубчику).

Сергей Елисеев   10.02.2013 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Классика - по определению, то, что проверена временем... Говорить о современно классике, о классике нашего времени изнутри - не6возможно. Ну, мне так кажется. Но если убрать слово "классика" и говорить о просто хорошей литературе... да, она мало востребована, пробиться хорошим авторам сложно, хотя они есть... а кому у на легко?))) Размыщления нужные, спасибо за них.

Инна Шолпо   04.02.2013 20:10     Заявить о нарушении
Инна, Вы правы, по поводу классики, но как назвать скажем, тот же роман "Облачный атлас", написанный 50 летним писателем- 3-й по счету у него, книги А.Мердок, правда, она постарше будет, и больше времени прошло. Она есть, но в каком-то паралельном измерении, увы. И мы ее рискуем потерять, и ту зарубежную, хотя она останется в мире, но не у нас, и особенно свою при очень легкомысленном отношении к культуре, увы...
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 20:19   Заявить о нарушении
Мёрдок достаточна у нас известна, помню с детства ее книги... а детство было давно. Так что, наверное, классика))) Не могу сказать, читают ли ее... статистики не знаю.

Инна Шолпо   04.02.2013 20:24   Заявить о нарушении
Меня подруга попросла почитать живых англичан в переводах, увы, не могла отказать, она принесла столпку книг..Потом побежала почти все себе покупать, что в магазинах еще было, а с Т. Шарпом вообще не расстаюсь. Но это при должном отношении и к писателям, и к литератре, наверое, нам королева нужна, которая бы о том заботилась.
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 20:33   Заявить о нарушении
Да где ж ее взять) Спасибо за список, кстати. Почитаю...

Инна Шолпо   04.02.2013 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Дорогая Любовь!

Ситуация с чтением классической литературы и правда плохая. Люди в последнее время читать не хотят. Цены на книги высокие и покупать их многие не могут. Кроме того, часть людей вообще не осведомлена о новой классике (я имею в виду вторую половину 20 века). Для них это тёмный вопрос. А между тем немало новых имён появилось и ещё больше появится. Решить эту проблему тяжело. Если человек пользуется интернетом, вряд ли он станет читать. Скорей всего, он будет скачивать фильмы, слушать музыку или общаться. Чтение сейчас в упадке. Как ни прискорбно, но с классической музыкой дело обстоит также плохо. Многие мои знакомые даже не знают ни одной оперы Моцарта. не то что других композиторов. Для меня. как для владельца библиотеки в три тысячи томов и такой же огромной фонотеки, это очень обидно. Но такова жизнь. Не знаю, что с этим делать. С уважением

Дмитрий Ильинский   04.02.2013 18:45     Заявить о нарушении
Дмитрий, дорогой!
Только привлекать тех, кто рядом, в ближайшем окружении, показывать, рассказывать.Когда у меня сестра узнавала поэтов на телеэкране, писателей, музыкантов и художников, а она технарь, ее муж не верил и переспрашивал у меня тот или не тот, она рассказывала про трудное детство.
Еще смешнее было с технологическим институтом, когда там появился доцент- гуманитарий, спецкурс по мировой культуре, они читали таких авторов, которых и у нас на филфаке не было, и как анализировали, в политехе то же самое, наверное только так, индивидуальными действиями пока остается ограничиться. Это какой-то круг людей, конечно, капля в море, но это хоть что-то. Сейчас уже детишки племянниц подрастают, времени свободного много, книг много, пытаемся тоже привлечь...У нас ведь у всех и среднее (хорошее), и высшее образование, а у кого-то и не одно, положение обязывает, на школу надеяться можно, но бесполезно, в вузах везет далеко не всем, но как без культуры жить? У многих вполне приличный достаток, все есть, если чего-то не хватает, то именно духовного, а это катастрофа.
Ваша Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

День добрый, уважаемая Любовь! Как говаривал товарищ Саахов: "Все верно, да... Все правильно!" Но, действительно, для осуществления подобных проектов одного желания мало - даже самого что ни на есть страстного. В одном из комментариев Вы пишете: "Источник финансирования, конечно, государство, или фонд Прохорова, который очень хорошо все-таки литературой занимается на каком-то уровне." Предлагаю эксперимент: напишите письмо г-ну Прохорову "на эту тему", а потом разместите здесь, на "Прозе", его ответ - если ответ будет, конечно. И мы все вполне реально увидим, насколько велика поддержка "словесности российской нашими славными меценатами". Если честно, то, думается, ответ будет примерно таким: "Ваше предложение невероятно интересно , но в данный момент мы, к сожалению, не располагаем достаточными средствами для его реализации, поскольку..." Поскольку деньги работают в более интересных местах. Суть, думается, проста: пока государство всерьез не займется образованием, культурой и прочими областями - не будет ничего. Разве что останется "устное народное творчество" вроде похабных анекдотов...
Спасибо и всего Вам самого доброго. А.Т.

Александр Терентьев   04.02.2013 14:58     Заявить о нарушении
Дорогой Алексанр!!!
Вот как раз Прохоров делает больше остальных, вернее его сестра с издательством, у них есть и премии, и гранты именно для культуры...Но для того, чтобы понять суть, нужно сесть и прочитать книг 5 перечисленных в статье и понять, как далеко ушла Европа от нас...Меня нужда заставила, надо было помогать подруге, она сама не успевала освоить материал, а так не только Прохоров, но и я жила довольно спокойно, книг в магазине много, издают, продают...
Знаете, мой дедушка, только побывав в Венгрии и Чехословакии, во время войны понял, как мы живем и как они. Вот что-то такое и тут случилось, озарение...Но тут сами филологи должны первые за дело взяться, это наше равнодушие и легкомыслие..
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 16:41   Заявить о нарушении
Саша, согласна, что не о тех!
Но они хотя бы футбольные клубы не покупают.
Я о том, что бумажные книги давно не наше все, нам нужны электронные издательства по аналогу с этими, и так, чтобы они стали ведущими в классическом направлении, а это пока не так трудно, конкурнетов нет...
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 16:44   Заявить о нарушении
Саша, день добрый! Да какая полемика - вякнул скептик из кустов... Посмотрел: Ирина Прохорова и Госпермии удостоена "за вклад", и "Почетного Легиона" от французов получила - вслед за братом, удостоенным тоже "за вклад" в развитие росс.-фр.культурных отношений. Молодцы ребята - вкладывают! Я рад за баскетбольный клуб New Jersey Nets лиги NBA. Удачи им и процветания. С улыбкой А.

Александр Терентьев   04.02.2013 16:48   Заявить о нарушении
Пожалуй, Вы правы, Любовь!
Я удалю свою реплику, признав, что Прохоровы действительно проповедуют (насаждают, пропагандируют, отстаивают) свою культуру.
"Культуру изолированного меньшинства в изолированной субкультуре".(С)

Саша Тумп   04.02.2013 16:51   Заявить о нарушении
Любовь, Вы все правильно говорите - теоретически. "Но тут сами филологи должны первые за дело взяться, это наше равнодушие и легкомыслие..." Да, хорошо бы... Но Вы, полагаю, прекрасно знаете, что нашим издательствам сегодня "новые авторы" нужны только в одном месте: на гл.странице их сайтов. На деле же никто, никому и нигде не нужен - не раз и не два проверено практикой. Ребята делают лишь то, что приносит реальные деньги. А Ваше предложение - да, оно замечательное и правильное! - вряд ли кого заинтересует. Еще раз говорю: обратитесь к Прохорову за поддержкой и мы все посмотрим, чего стоит их "высокое меценатство"... Спасибо за разговор и всего Вам самого доброго. С уважением А.Т.

Александр Терентьев   04.02.2013 17:09   Заявить о нарушении
Ни одной книги нет у меня на полке их издания, я все-таки фанатка "Эксмо", отдаю им все своим рубли... Хотя пора переходить полностью на электронику
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Люба, добрый день.
"Все-таки тогда в школьной программе, да и в обычной жизни классической литературе было отведено существенное место. Мы не только покупали, но и порой читали книги классиков, приобщались к мировой культуре.
Сегодня это кажется фантастикой, оказаться в уютном и часто богатом доме, и увидеть, как читают вообще, и книги классиков в частности – это фантастика."
Пришло время и я продал библиотеку родителя с экслибрисами. Произошла смена ценностей, как не странно. Сейчас у меня в айфоне более 300 книг, и те которые мне нравились из классиков и поэтов. Мои любимые авторы всегда со мной.
С уважением,

Александр Голенко   04.02.2013 14:47     Заявить о нарушении
Александр!!!
Так и я о том же. Надо привыкать к тому, что меняется форма книги. Когда стремятся напечататься любой ценой, люди забывают о том, что мир изменился, молодые только с читалками имеют дела. Беда в том, что нет хороших электронных издательств, пока они раскачаются... А идти всем нам надо туда, а не к умирающей бумаге...
Люба

Любовь Сушко   04.02.2013 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Спасибо, очень хорошая статья. Спасибо отдельно за Дэвида Митчелла. Только вчера посмотрел "Облачный атлас" и задумался - а кто же сценарий с таким "лихим", сногшибающим сюжетом написал?
Вот если бы писатель и книга была бы...
Ну титры не внимательно смотрел, понятно.:)
А классика не исчезнет - верю. И наша и мировая.
Пошучу немного.
Знаете как сделать так, чтобы в ресторане все заказывали одно и тоже блюдо?
Надо вкусно чавкать и постанывать от удовольствия на виду у всех, "треская" это блюдо.
Или как Том Сойер - красить забор.:)
Заповедник классической литературы надо сделать "закрытым", но на виду у всех.
Из окон должен доноситься восторженный мягкий смех, вскрики - ой, как жалко или Смотрите, смотрите!

"Вкусно" читать книгу...
Ну кто же устоит против соблазна - приобщиться?
Для чего нам нужна классика? Для повышения своего культурного уровня и всех или всё-таки - получения удовольствия от чтения, мыслей, находок, знаний?
К литературе можно приобщиться только если поймешь - сколько там волшебного есть.
А будет ли это для гордости, это уже просто следствие.
Я нашей современной литературой горжусь. И Фазиль Искандер - один из первых в этом списке.:)
Спасибо.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   04.02.2013 14:28     Заявить о нарушении
Сергей!
Д.Митчел просто классный и молодой, и верю, что он напишет еще такго, что умрем от удовольствия... Но у нас есть такие же авторы, только мы их никогда при таком отношении не узнаем.
Хотя, конечно, не только в развитии фантастики, а всех сложных жанров мы очень отстаем, увы..Посмотрите его "Литературного призрака" -дебютный роман, но просто чудный.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 16:17   Заявить о нарушении
Скачал с либрусека. Буду читать. Спасибо.:)

Кандидыч   05.02.2013 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

За Искандэр - атдэльный спасиба.

Василий Хасанов   04.02.2013 11:25     Заявить о нарушении
За него очень обидно, он столько сделал для всей нашей литературы, такой эпос сотворил, а все время оставался одним из многих, чудовищная несправедливость
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Битов, Рубина, Токарева, Петрушевская...
И ценятся, и продаются.

Василий Вялый   04.02.2013 10:32     Заявить о нарушении
Василий, они есть в книжных магазинах, но это не тот уровень, совсем не тот. Может быть, при должном внимании в серии. "Современные классики" можно включить Д.Быкова и В.Орлова, конечно Искандера, если бы была проведена работа по продвижению...
Но нет главного -просто обозначения их, как таковых, именно современных классиков, хотя бы серии книг для начала...
Там все свалено в кучу в магазинах- бери что хочу и все, продают, как картошку-оптом, а этого страшно мало.
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 10:42   Заявить о нарушении
Да и по поводу продаются, не знаю, как у Вас на юге, у нас картина примерно такая: А.Мердок или Эммиса -только зевнул, и в 3-х огромных магазинах уже нет, "Лунный парк" уже год дождаться не могу, "Литератрного признака" Митчелла едва -едва нашла случайно, на складе, а перечисленные Вами ребята, в любом издании, любые книги, бери не хучу, что душе угодно, можно не торопится, потому что через полгода будут наполовину дешевле, вот в этом и разница.
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 10:47   Заявить о нарушении
Классики - они всегда чуть в стороне, но на значительной возвышенности. Никому не придёт в голову сравнивать, предположим, Чехова и Сорокина.

Василий Вялый   04.02.2013 11:20   Заявить о нарушении
Да, это все уже устоялось, тут не поспорить, но Чехову повезло, в то время критика и литературоведение было на каком уровне.
Когда из Сорокина делают классика-мне страшно, но они есть сегодня, даже на сайте здесь, а мы этого не знаем и знать не хотим.
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Уважаемая Люба! (Любовь понимается двояко). О деталях можно подискутировать, но... У нас в стране скоро не будет СИСТЕМЫ образования! Так о какой литературе спорить, если читать ее будет некому!
С уважением.

Юрий Маков   03.02.2013 22:16     Заявить о нарушении
Дорогой Юрий!
О системе образования знаю слишком много. С 2006 года протестую, уйдя из гимназии...Но ведь и те, кто прекрасно образован сегодня читать не хотят, не делают этого..Литература в устном виде жила даже у наших предков, сохранилась, дело, видно не только в образовании, а в отношении к миру, в отторжении культуры, как таковой...Моя безграмотная прабабушка столько сказок, песенок, даже былин знала, что образованным бабушкам и не снилось...И я их помню, потому что слышала от нее, и читать с ней научилась, вернее буквы выучила в детских книжках, а у них было по 1-2 класса сельской школы.
Любовь

Любовь Сушко   04.02.2013 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заповедник для классиков или прощай классика?» (Любовь Сушко)

Любовь, здравствуйте, и я решил высказать свое, наверняка, субъективное, мнение, по поводу всех этих, «назидательно-обязательных» списков литературы.
Вспоминая детство, скажу, ребенок начинает читать то, что читают у него дома, что читают его друзья, они ведь делятся своим мнением и ему интересно быть в курсе, о чем говорят его друзья.
… а вот то, что давали читать по школьной программе, то «не читалось», ну, к примеру, Чехов, да я его ненавидел, но, уже позже, годам к 18-20 просто влюбился в него, особенно, в его небольшие рассказы, читал их «запоем».
Дети, это не очень удачная копия родителей, так что, прежде всего, ругая детей за не любовь к чтению, нужно спросить себя, а что я читаю.
С уважением, Сами.

Друг Сами   03.02.2013 16:28     Заявить о нарушении
Дорогой Сами!
Да ведь дело не в списках, есть они или нет, да хоть совсем бы их не было, ничего не переменится, а дело в том, что впервые даже с советских времен, у нас литературе настоящей вообще никакого внимания. Да и это бы полбеды, если бы все не шло к тому, чтобы ее вообще исключить из жизни...Донцова и ей подобные, изданные для развлечения, это не серьезно.Да и пусть они будут, но при этом у нас не может не быть классической литературы, той, которую не стыдно показать всему остальному миру, а ее нет, вот хотя бы на уровне английской и не предвидится, потому что ни один университет, никто этим не занимается...Помню спецкурс по современной литературе, там что-то из напечатанного, то, что обсуждалось было, да ито доцент наша говорила:-Запомните имена, может когда-нибудь заглянете...Сегодня ни имен нет, ни книг, куда бы со временем можно было заглянуть. Говорят, что мир нашей литературой не интересутеся, не переводят, а чем ему интересоваться, если мы сами собой не интересуемся. Сначала так было в моей родной Омской области, а сейчас и в столице так же...
Что же касается чтения и родителей, то уже пара поколений, наверное, выросли, кто понятия не имеет, что такое чтение, а книги есть две -сберегательная и кулинарная - все...Нашим детям и внукам особенно не суждено уже понять, что такое чтение,потому что негде узнать...И мы идем к этой слепоте и глухоте стремительно, увы...
Любовь

Любовь Сушко   03.02.2013 16:54   Заявить о нарушении
…..вы слишком категоричны, понимаю - сердце болит и не зря так волнуетесь за будущее, потому что «чтиво для дороги» заполонило умы…
…но вот недавно в транспорте я услышал спор двух девочек лет 15, они говорили о Набокове, как же мне хотелось «влезть» в разговор, просто постеснялся….
Всех вам благ, Сами.

Друг Сами   03.02.2013 17:05   Заявить о нарушении
Это замечательно, сама радуюсь,когда подобное слышу, но уроки литературы уже (пока негласно) не только урезали по часам, а заменили на подготовку к ЕГЭ, да и учителя стараются только этим заниматься...Конечно, и свою сестру когда-то, и теперь тех, кто рядом оказывается из родственников "загружаю" классикой по полной, и особенно Набоковым, потому что из него вся мировая литература и выросла(кроме нашей), но ведь это капля в море...
Любовь

Любовь Сушко   03.02.2013 17:36   Заявить о нарушении