Рецензии на произведение «Тридцать первое декабря»

Рецензия на «Тридцать первое декабря» (Юля Нубис)

Фух! Это - на любителя. Почти в режиме реального времени.
Вам - памятник за трудоспособность и усидчивость. Медаль им. Кафки!( про Кафку тут:http://www.proza.ru/2018/06/06/459)
Мне до Вас - как до Марса!..
Скажу "чисто конкретно" от себя: с первых строк поняла, что герои плохо пересекутся, летально. Очень прямолинейный алгоритм.
Это минус. Представьте : она бы его убила?.. Или: он бы её спас от какой-нибудь сосульки, волкодава, петарды?.. Неожиданно для себя.
Сказал Плавт(III в. до н.э.): "Краткость -сестра таланта", а я скажу: "Краткость - защита от скуки".
Есть авторские перегибы в теме падения детсадовских нравов. Родители, любители всяких "Мурок" , своим чадам ( деньги же есть!) закажут скорее арию Царицы ночи. А что?! Тётя в блестящем платье споёт тоненьким хрустальным голоском;"Ааа-а-а-а-а-а-а-а-а-аааа!..
Влад - вызревший маньяк-пролетарий, как он не утоп в своём сквернословии? Одно на уме - гладкие голые девки - и всё! Судя по тексту, только за этим и пёрся в такую даль.
А счастливым девочкам, по тёмным тропинкам чтоб ходить, нужна веская причина.
В общем, текст объёмистый, но есть пробуксовки.
С большим уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   13.06.2019 15:33     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина, спасибо за отзыв и жаль, что такой неприятный рассказ вам попался, совсем я его не помню, сейчас не до этого. Надо было наверно назвать его сразу "Глухарь" или "Висяк", никогда концов не найдут - кто, зачем, мотивы.

Юля Нубис   17.06.2019 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать первое декабря» (Юля Нубис)

"Тридцать первое декабря кстати очень хорошее, дорогая Евгения, зря Вы так, мне оно пока более прочих нравится, какое-то оно хрупкое и бессмысленное и непоправимое: р-раз - и всё.. Не, реально нормальный роскас, правда-правда:))"
Предлагаю беседу об этом рассказе продолжить непосредственно под ним же. В конце концов, он этого заслуживает (сейчас Вы опять иронично улыбнетесь и начнете ерничать).
И разве я утверждала, что рассказ плох? Я лишь сказала, что поспать после него не удалось. На ночь читать никому рекомендовать не буду)))) Собссно, рекомендовать вообще остерегусь.
Почему? Именно из-за бессмысленности и непоправимости. С этими определениеми я соглашусь.
«Хрупкое»… Не знаю. Мне, кажется, это слово не совсем сюда подходит. Если первые два всеобъеюмлющи – для рассказа, то последнее – только об одной из сторон, той, которая светлая.
Если честно, мне даже трудно судить, хорош рассказ или плох. Он хорош тем, как написан, как поданы герои – на контрасте… Концовка продирает до позвоночника и даже сквозь него. Я поздно поняла, к чему все идет. Но уже было не остановиться. Это когда ты находишься на краю воронки. Откуда уже не вырваться. Она крутится и неумолимо тебя засасывает.
Но мне он не нравится. Именно тем самым бессмысленным и непоправимым.
Вы можете мне возразить, что этого навалом в нашей жизни. Что это есть. А раз так, то об этом надо писать.
И я соглашусь. Навалом.

...в случае с Вашим героем даже не оторопь – нет такого слова в русском языке.
Он Вам удался на все сто, чистейший образец абсолютной зависти и злобы. Ноль без палочки, дырка от бублика, никто и звать никак. Если бы еще он был нигде.
Мне очень трудно читать (или смотреть) такие беспросветные вещи. Здесь есть очень хороший автор, он у меня даже в избранных – Олег Петров. Так вот, я очень долго решаюсь что-либо прочитать у него, собираюсь с духом и морально готовлюсь. Больше одной вещи за раз осилить не могу, и делаю это не часто – если вжиться в его мир, психушка обеспечена (ну, по крайней мере, мне)))).

Кто-то из трех авторов- женщин, которых я в последнее время с таким интересом читаю (Ангелина Злобина, Елизавета Григ или Вы) сказал о хрупком, личностно избранном, выпестованном и изолированном мире на цыпочках. И не то, чтобы я живу в таком мире, затаивая дыхание, чтобы не спугнуть – мы с Вами живем в одном мире. Просто мне хочется света. И я стараюсь видеть в нем хорошее. А когда мне показывают только мрак и жуть, вернее, как мрак и жуть побеждают, хочется исчезнуть.

Вот, наверное, так.
Простите за искренность.

Евгения Кордова   18.04.2013 23:49     Заявить о нарушении
Дорогая Евгения. Я не стану Вам возражать, что "этого навалом в нашей жизни" и что "надо об этом писать". Отнюдь! Вы очень правильно выявили недостатки земной (а также - подземной) жизни, дорогая Евгения, что характеризует Вас как неравнодушного гражданина и человека. И рассказ Вам поэтому не понравился. Я понимаю. Будут приняты меры. Будет это..протянут лучик надежды и воздвигнут купол добра. В результате чего волк возляжет с ягнёнком, вода - с огнём, удав приголубит кролика, отрубленная голова вернётся на шею казнённого, и жертва взасос простит своего палача. Да будет так. Всего-то - переписать финал, и все будут счастливы. Трам-пам-пам:)

Юля Нубис   18.04.2013 13:22   Заявить о нарушении
Юля, должна признать, что Вам блестяще удаются ирония и сарказм)))
Впрочем, что-то подобное я и ожидала - посмотрела Вашу реакцию на отзывы других читателей. Не обижайтесь, я всегда так делаю, чтобы приблизительно представлять, на что можешь нарваться. В особенности, если твой отзыв заденет автора.
Чувства автора мне понятны. Я их даже разделяю.
И в самом деле - напишешь хороший рассказ, действительно хороший ( а что такое написать хороший рассказ - это отдельная история)... И тут приходит некая фифа, корчит из себя трепетную барышню, рассказывает о своих дорожных страданиях))) и заявляет, что ей не нравится, потому что она, видите ли, не хочет в таком мире жить. То есть, заметьте, не по сути рассказа, а совершенно о другом (нет, ну было несколько слов по сути). Ну и как с такой идиоткой разговаривать? Да как с идиоткой!)))
Я смеюсь.
Автор безусловно прав.
Юля, я уберу часть текста, к делу отношения не имеющего. Как неудавшуюся попытку рассказать о своих чувствах по прочтении и объяснить непроизвольное чувство отторжения.
С уважением,

Евгения Кордова   18.04.2013 23:47   Заявить о нарушении
Ну вот. Уже ничего и сказать нельзя - сразу: "выброшу, идиотка, простите..." Самое интересное вот так взяли нисх*я и вырезали. Зачем? У меня, может, тоже непроизвольное отторжение дальше будет впоследствии, я ж не знаю, как оно обернётся.
А Вы - "сарказмъ"...
И вообще, что Вы можете знать, дорогая Евгения, об клокочущем сердце Художника?!
Кстати, - да.

Юля Нубис   19.04.2013 14:20   Заявить о нарушении
А почему Вы решили, что я не знаю?)))

Я убрала только дурацкую часть текста, написанного в полном раздрае. Когда эмоции зашкаливали.
Я поторопилась с отзывом.
Вы, верно, знаете про пять стадий реакции на известие о близкой смерти (или трагическом событии).
Вот эти:
1. Отрицание: нет! Не может быть!
2. Протест и возмущение: ну, почему? За что?! Я не хочу!
3. Торг - попытка договориться и отодвинуть неизбежное
4. Осознание, что по другому быть не может и депрессия
5. Принятие непоправимого (неизбежного) и "спокойная печаль", уже немного над
В момент написания отзыва я как раз пребывала в первых двух. Нетрудно догадаться)))
Сейчас дошла до пятой.
И мне очень жаль.
И героиню.
И автора, которому пришлось...
И что я так неуклюже попыталась объяснить...

Ну, а что до прочего...
Я надеюсь на время, с течением которого Вы поймете, что меньше всего хотела обидеть.

Евгения Кордова   19.04.2013 17:13   Заявить о нарушении
Вы серьёзно?

Юля Нубис   19.04.2013 18:57   Заявить о нарушении
Улыбаюсь, Юля)))
Но я - серьезно.

Евгения Кордова   19.04.2013 22:31   Заявить о нарушении
Наверное, я читала этот ваш рассказ, но не помню. Прочла отзывы и комментарии.
...
Юлечка, дорогая, до чего же вы дошли...
Надеюсь, в среду исправитесь.

Юля Селиверстова   20.04.2013 00:46   Заявить о нарушении
уйди Селиверстова наxуй отсюда вжопу не видишь я тут с оброзованныме в кокомто смысле даже энтилектуалльными даже людьми говорю нетоштоты кобра порочная, ухади несклоняй к носилею нипугай воспитанных вежлевых рецедентов, они даже не знают что я - предтеча французского импрессеонизъма а ты уже тут как тут, и какой ты там лошать роскас ничитала стыдис ачом стабой говорить ты даже текст как бинарный код сразу опровергаешь только одним своим с ним сосуществованеем а я тут красней за тебя ога

Юля Нубис   20.04.2013 01:33   Заявить о нарушении
Евгения, извините, это не Вам.

Юля Нубис   20.04.2013 01:36   Заявить о нарушении
Юля, переведите с олбанскаво.
Я настаиваю!
И зря вы пугаете рецензентов такими высказываниями, пусть даже и в мой адрес, они подумают, что вы злючая и ни разу с юмором. И вобще- ни разу.

Юля Селиверстова   21.04.2013 19:57   Заявить о нарушении
да ладно
нам ли нубисам ли не пофик
*поёт пестню "какое мне дело до вас до всех, а вам - до меня"

Юля Нубис   22.04.2013 14:59   Заявить о нарушении
Употребление слова "настаиваю", дорогая Ю.Селиверстова, меня чрезвычайно тронуло в Ваших устах. Настойка Ваша поэтому будет отчасти удовлетворена. Это был, кстате, не олбанцкей. Вот Вам перевод первой части нашего фарса:

* * *

Зов без ответа.
Бродячий узник собственного тела.
Таким был облик ветра,

Луна над головою
внезапно превратилась в конский череп
и воздух вызрел черною айвою

В пустой оконной раме
рассыпала свои бичи и звезды
борьба воды с песками.

И видел я, как травы шли на приступ
и бросил им ягненка — и ягненок
заплакал на зубах у стрелолиста

Взъерошивая перья и скорлупки
внутри повисшей капли
кружился прах растерзанной голубки

И, не меняя цвета,
отары туч лениво наблюдали
единоборство камня и рассвета.

А травы шли. Все ближе и все ближе.
Любовь моя, они вспороли небо
и, как ножи, царапают по крыше.

Любимая, дай руки! Мы в осаде.
По рваному стеклу разбитых окон
кровь разметала слипшиеся пряди.

Одни лишь мы, любовь моя, остались.
Отдай же свой скелет на волю ветра.
Одни лишь мы, любовь моя, остались.

На волю ветра, сирый мой ребенок!
Найдем, любовь, найдем, пока не поздно,
хоть тени наших лиц непогребенных!
*
(перевод А.Гелескула)

Юля Нубис   22.04.2013 15:10   Заявить о нарушении
Юля, простите меня, кажется, я оказала вам медвежью услугу - проанонсировала вашу тётю. Её начали активно читать, а потом она исчезла с вашей страницы, я решила, что вам не понравилось моё самоуправство и вы её убрали.
А потом получила письмо от администрации сайта, что анонс снят, поскольку анонсирование такого произведения не соответствует редакционной политике сайта (видимо, имеется в виду ненормативная лексика, я как-то не подумала об этом), но само произведение, по-прежнему, находится на странице автора. Я зашла, а произведения-то нет, оно "не отображается", значит, это не вы сняли, а они.
Я подожду до завтра и, если ничего не изменится, буду писать в администрацию.
Простите меня: хотела, как лучше, а получилось, как всегда (с)

Евгения Кордова   16.03.2015 22:54   Заявить о нарушении
Вот, я его поставила снова обратно, только звёздочки не успела приделать в страшных местах. На днях займусь, это, видимо, надо. А вам Женя всё равно большое спасибо. И пусть)

Юля Нубис   21.09.2015 21:23   Заявить о нарушении
Пусть!
Привет, Юля. Я уже видела. Заметила аж три. Разных.
А звёздочек надо будет ставить много-много-много))))

Всё никак не доберусь до почты.

Евгения Кордова   22.09.2015 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать первое декабря» (Юля Нубис)

Опасно писать отзыв на этот текст, важно же не раскрыть замысел, обойти то, ради чего всё выстроено и написано именно так – изнутри героев (живых, неоднозначных), глядя их глазами.

Моя читательская и житейская интуиция к концу всё же забеспокоилась, почуяв, к чему всё идёт. Я, правда, предполагала, что всё ещё возможны варианты – но уж какие там варианты…

Ведь иногда, действительно, что-то происходит от того, что звёзды так сошлись. Выпадет хоть одно событие из этого расклада – и всё будет иначе.
Иногда очень хочется понять логику участников подобных событий, спросить: «почему?»

Вот в этом тексте - один из возможных ответов.

Интересно сделано. И неожиданно.

Ангелина Злобина   06.04.2013 19:16     Заявить о нарушении
Это взгляд я однажды такой увидела, именно вот такой. Давно, лет семь-восемь назад, на окраине, на остановке. Погода была противная, ветер, слякоть, какие-то сопли с неба; все стояли угрюмые, нахохлившиеся какие-то. Потом пришли две девчонки и громко ржали, не соответствуя. У них повод наверно и праздник был. Или просто хорошее настроение. И был юноша с видом надменным таким спесивым. Он на них так смотрел, что (вот да, кстати) вариантов не было. Это было так откровенно и так неожиданно (для меня, может, кто и привык, я не знаю). Не хотелось его потерять в общем этот взгляд. Только было неясно, как, из кого делать плоть. Ну там, мясо рассказа. Чтобы они настоящие вышли, как надо. Не призрачные, а земные такие, нормальные. Девочка, чувствую, у меня получилась. Про мальчика вот не очень уверена, но картинку вроде не портит. А интрига – да пусть её, может. Пусть легко угадывается. У меня тут один человек читал, и знал, чем всё кончится, а всё равно, говорит, не верилось до последнего. А что делать. Мне, может, тоже не верилось. Так хорошо она шла себе там, в снежинках…

Юля Нубис   07.04.2013 10:39   Заявить о нарушении
про мальчика - очень точно, что он тормозит, боится спросить, идти на контакт, выглядеть не так и вообще - боится.
В этом его панцире и бродит всякое, как в чернобыльском сакофаге. Вот что касается стихов - тут я усомнилась, как насчёт самого мальчика так и насчёт Оксаны. А может я недооцениваю тип Оксан ) не знаю. Редко это сейчас, почти невозможно, но, с другой стороны - всё бывает.

Ангелина Злобина   07.04.2013 13:18   Заявить о нарушении
Нееее, Оксана - та ещё песня с титрами) Оксанов таких, уверяю Вас, тьмы и тьмы. Их много видов, с разными вариациями, версиями и подвидами. Если по-сказочному, то вот есть например.. условно их назовём "толстый мир" и "мир тонкий" (это я сказку недавно про это читала хорошую про "маг дороги"). Одни люди ощущают и создают тонкий мир, другие поглощены заботами толстого мира, и всё путём. Но по каким-то причинам многие люди толстого мира хотят и пытаются выдать себя за людей тонкого мира. Пишут музыку там картины и пр, говорят с придыханием за поэзию, за искусство, и в общем и целом они производят на менее втянутых в это дело сограждан известное впечатление. Что отнюдь не делает их людьми тонкого мира. Возможно, сейчас просто время такое, что многим нечего делать или они в поиске себя, смысла жизни и прочего бреда, или это считается круто и выше ценится, или просто возможности есть и условия прогреметь и раздуться мыльным радужным пузырём. Имитировать образованность и причастность свою не сложно, для этого полно пособий, инструкций и специальных программ. Из серии "как правильно подать себя" или "как произвести нужное впечатление" и тд. Есть Оксаны большие, есть малые. Есть великие, есть чисто бытовые, уютные, камерные, для домашнего пользования) Не знаю,чем можно объяснить такой интерес людей толстого мира именно к этому имиджу, но он привлекателен для них чем-то ведь. Или его просто очень легко подделать) Да. Очень.
Люди тонкого мира и люди толстого, впрочем, ничем друг от друга не отличаются, за исключением того, что люди тонкого мира знают (чувствуют, видят) что-то такое, что людям толстого мира не открывается, и всего-то.
А если без этого бреда, то вот как: поскольку Оксану мы видим глазами мальчика своеобразного, мы не имеем о ней никакой иной информации. Если мальчик считает её образованной, умной и проч, не факт, что она такова и есть. Мальчик круче Оксаны быть может не видел-то никого, как знать. И вообще, не следует, йащетайу, доверять точке зрения мальчека как единственно верной!) А что "он и стихи" – так надо. Он и поэзия – невозможно, а стихи – так, рифмованные слова: почему бы и нет? Стихи нас ни от чего не освобождают и безопасности миру также не гарантируют. Гитлер вон тоже имел например склонность к живописи. А стишатами кто только не балуется. В частности, мальчики (всех возрастов) самодовольные, скрытные, претенциозные, вечно обиженные на всех и вся, вечно неудовлетворённые и считающие, что им все чего-то должны. Они ж необыкновенные, в конце концов, а не то что там…)

Юля Нубис   09.04.2013 01:06   Заявить о нарушении
или её Олеся звали? Оксану эту... вроде - Олеся..?

Юля Нубис   09.04.2013 01:14   Заявить о нарушении
Я эти два имени воспринимаю настолько одинаково, что запросто путаю, простите )
Кстати, мою первую публикацию по ошибке подписали одним из этих имён (и чужой фамилией), каким именно из двух - не смогу сказать, если только в жж не подсмотрю.
Ну, значит, двухэтажный она образ, эта самая жена брата. Но из того что пацан видит, можно понять всякое - может она птичка в клетке, а может и толстомирянка какая - неизвестно. Мне бы всё объяснила какая-то фраза, ею же сказанная, пара слов. Ведь личная интонация никакой привнесённой утончённостью не полируется. Но может и не надо ничего перегружать излишними разъяснениями. Как говорила вредная Гиппиус "если надо объяснять, то не надо объяснять".

Ангелина Злобина   09.04.2013 01:49   Заявить о нарушении