Рецензии на произведение «В плену у Воланда1. Виртосфера имени Геллы»

Рецензия на «В плену у Воланда1. Виртосфера имени Геллы» (Версия Автора)

«…Если мифы древней Греции здесь не при чем …» - согласен с Вашим написанием, и сам пишу только и именно так, но проклятые филологи – требуют (аж до крика) писать только «НИ при чём). Иное у них считается самым жутким моветонищем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Она-то, впрочем, и заинтриговала» - нет завершающей точки.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Привстань он сейчас, и свитер, точно паланкин-кашалот, …» - паланкин-кашалот (??). Кстати, данная строка используется на каком-то сайте каких-то странных знакомств, будучи запрошенной в поисковике.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«На щите владыки «красного торца» изображался пеший аналог Георгия Победоносца. Шлем напоминал египетскую накидку а-ля «голова сфинкса». В ярком узорном фартуке он сандалетами попирал огнедышащего крокодила с хвостом-тройчаткой. Над правой рукой, откинутой книзу, подпрыгивал зеленый блокнот, левая зажимала крылатый жезл, обшнурённый …» - здесь (если не путаю) встречается первое авторское Ё. Именно Ё, с точечками.
До этого Ё тоже были, но они были бесточечными, как Е.
Кажется, будут и ещё с точечками.
Это не очень хорошо стилистически.
Ведь, как говорится, «в армии должно быть всё безобразно, но единообразно».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
На ту же тему: в пределах одного абзаца – не очень смотрится вместе:
«в круглых очёчках», но – «все-таки».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
«– А то не хватало нам с первых же шагов заплутаться в трех соснах.»
Запутаться? Заплутать? Или передача воображаемой лексики героя?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«нарративный актор теории синкретичности лунного затмения и амбивалентности клаустрофобии, как симптоматики трансмутирования в занимательность, движущую аутогеничностью интеллектов»
- Актор? От латинского «акт» (актио)?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«- Теперь внимание, – с нажимом молодой ведущий …» - в таком контексте: Теперь, внимание (по-видимому), в отличие от «теперь внимание собравшихся было…».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
«… несколько шутовском ввиду многоклетчатости и звездатости.» - представляется, что не мешала бы запятая перед «ввиду»; хотя – здесь не самый очевидный случай.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дмитрий Сухарев   31.03.2015 19:49     Заявить о нарушении
Практически всё верно, Дмитрий. Спешка при обработке не маленького материала своё делает. А "ё" я теперь стараюсь ставить всюду, а ранее не так обращал на это внимание, отдельно лишь в случае, где нужно усилить. Кроме того, некоторые отдельные предложения и абзацы попадали в поле зрения, и я исправлял на "с точками".
"Актор" и "заплутаться", так точно, - образец лексики конкретного персонажа (некоторые срисованы с реальных людей с их амбивалентной лексикой: "вумно" аж жуть, а смысла - ноль. Куда до них г-ну Голохвастову из "За двумя зайцами"). Потом специально возьмусь - сверю тексты, внесу поправки.

Версия Автора   31.03.2015 19:47   Заявить о нарушении
Я просто, по ходу дела, буду делать такие пометки.

На всякий случай (вдруг это Вам окажется полезным).
Мне это труда не составляет - ведь всё равно читаю сплошняком.
Ну, и помечаю - за что глаз зацепляется (хотя тоже, вижу уж не
очень; никогда глазами похвастаться не мог).

Дмитрий Сухарев   31.03.2015 19:53   Заявить о нарушении
Насчет глаз - ваааще! Я не приводил этот фактор, но раз Вы затронули... То проще объяснить.
После резкого падения зрения - последствия давней операции(насечки по Фёдорову), у меня 3 года назад капитально развились"куриная слепота" и всяко-разная ерунда. То есть в один прекрасный день я вдруг понял, что почти не вижу с экрана, и ничего - с тетради, - на экран чтоб перенести. Доктор, изначально, настроенный помочь и определить на операцию типа "эксимер лазер"(у нас такая возможность на работе есть), после 4 часового обследования, трижды диагностировал на букву "Ж".
В итоге, пришлось выписывать и месяц ждать трехфокальные очки (самый дешевый вариант - испанский - обошелся в 20 тысяч). А моя работа основная - редактор корпоративной газеты (а едином лице и корреспондент, и корректор и ответсек). Работа строго с 8 утра до 17-00, плюс два-три часа дорога. Остальное - на творчество (урывками, конечно, и на работе пишу, но атмосфера и "тишина" никак не творческая). Хорошо, до кризиса по той же цене успел заказать вторые очки. Теперь трясусь, как над золотыми: без них полная беспомощность. В одном глазу уживаются - 3 и + 3. Дальнозоркие не видят с близи, близорукие - в даль, но каждый что-то видит. Я ни так, ни эдак. Из-за академика Федорова (пробившего и поставившего свое изобретение на конвейер до накопления долговременного опыта позитивных последствий) теперь нельзя никакую операцию делать - истонченная сетчатка. Так что поймете: за некоторые огрехи почти не грешен. Зрение и время (свободное) - для меня, как автора, высшая ценность. :) Однако, прорвёмся.

Версия Автора   31.03.2015 20:24   Заявить о нарушении
Конечно я понимаю Вас.

Я до недавних пор страдал только плохим зрением вдали.
И как-то совершенно нормально видел вблизи.

Но сейчас, снимая очки для дали - ничего толком не вижу и перед носом.
Проблемой стало даже чтение книг, сразу по снятии очков с глаз.
Пока не привыкнут.

А читать с монитора - неудобно и в очках, и без очков.
Аж до головной боли.
Глаза очень устают, а потом их начинает покрывать какая-то непрозрачная плёночка, которую нужно снимать чисто механическим удалением.

Одна радость - я не занят никаким писательством. Так, сочиняю всякий вздор, от безделья. В основном, небольшие стишки.

Дмитрий Сухарев   31.03.2015 20:33   Заявить о нарушении
Рекомендую не полениться - проверить зрение. У меня всё начиналось так же, а итогом - астигматизм и... прочее, прочее... не выговорю - некопенгаген в сложных офтальмологических терминах. Фёдорову же есть ныне замена - компьютер, который гробит не слабее... Так вот пришлось чтение и общение (флуд) свести до минимума. На работу бы хватило!

Версия Автора   31.03.2015 20:42   Заявить о нарушении
Спасибо, проверюсь.

Дмитрий Сухарев   31.03.2015 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену у Воланда1. Виртосфера имени Геллы» (Версия Автора)

Вот, это мне понятно и близко! :)

Юрий Орлич   19.04.2013 18:50     Заявить о нарушении
Да и мне. :)

Версия Автора   20.04.2013 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену у Воланда1. Виртосфера имени Геллы» (Версия Автора)

Давным-давно я впервые увидел книгу "Мастер и Маргарита" в руках у одного моего приятеля. Тот шел по коридору с нетипичной блаженной улыбкой, его физиономия буквально излучала просветление. "Про что книжка?" - осведомился я сочувственно. "Про любовь" - лаконично ответил тот.
Я прочел тогда, и несколько раз читал позже, и каждый раз убеждался - первая характеристика оказалась и исчерпывающей.
Антураж, чертовщина, сеансы магии, едкая сатира, новозаветные страсти - все это лишь декорации к истории вечной любви.

Ушат Обоев   19.04.2013 14:36     Заявить о нарушении
Впервые прочитав "М и М" в журнальном варианте, а позднее в книжном, я не мог избавиться от вопроса: почему сатира (причем, очень злая сатира) на коммунальную московскую жизнь 20-х-30-х годов вызвала у публики такой ажиотаж? и не только у советской публики, но и зарубежной?
"Белая гвардия" мне казалась не в пример более сильным романом.

Ответ нашелся спустя много лет, то ли у Торопова, то ли у Парамонова, а, может, и у обоих. Неприятие друг друга этих критиков тут смущать не должно, ибо обусловлено единомыслием авторов. Единомыслие для творческих людей - более непримиримая вещь, нежели разногласие.
Критик(и) пишут.
Роман "Мастер и Маргарита" льстит обывателю. С одной стороны рисуя жизнь обывателя во всей ничтожности и пустоте, а с другой, посредством эзотерики и бесовщины, приподнимая эту пустоту и ничтожность до горних высот. Перемежовывая конформистский обывательский дух с духовным полетом, пока межа не исчезает совсем и вульгарная самочка Маргарита, с проблемой "чем бы себя занять" и мученик мысли Иешуа оказываются если не одно, то по крайней мере заодно...
Приблизительно так.
Типа Булгаков - гениальный пиарщик, первопроходец.
С легкой руки которого и пошло, и поехало: эта вещь элитарна! купи её и войдешь в элиту! Всего за два доллара! третью вещь отдаем бесплатно!
Да, главное, не забыть упомянуть: Ты этого достоин (достойна)!

Ерин Игорь Геннадьевич   25.04.2013 15:31   Заявить о нарушении
На мой взгляд все-таки стержнем М и М является любовная история. Все остальное декорации, бутафория, мелочная возня, призванная подчеркнуть ключевую мысль. И именно это и выделяет главное - любовь. Казалось бы у Маргариты есть все, но жизнь ее пуста, пока не появляется Мастер. Она теряет, страдает, ищет, она готова стать ведьмой, она идет на сделку с Сатаной, но любовь оказывается сильней, чувство уносит любовников в вечность, где их ждет абсолютная Любовь.

Ушат Обоев   25.04.2013 16:19   Заявить о нарушении
Извините за мой ушат.
(С интонацией Воланда):
- Но, позвольте, любезнейший! Где вы видели роман без романа? Роман без романа - это даже не примус без керосина. Это, милейший, керосин без примуса. Омерзительный вкус. И состряпать ничего невозможно.

Ерин Игорь Геннадьевич   25.04.2013 16:48   Заявить о нарушении
"Любовная версия" долго была превалирующей в булгаковедении (ей место в "культ-дискуссии" уделено, само собой, и это честно: сам отдал сполна дань в юности "неземной любви Маргариты").
Но если б то была даже самая дикая страсть или самая верная лебединая нежность (не путать с нежной верностью), роман бы не превзошёл отмеренные "амурам" рамки. А он перешагнул (по крайней мере, в России) и "Ромео...", и "Историю любви" заткнул, и "Джейн Эйр" обставил... Значит, что-то еще, и еще и еще... Вот этим всевозможным "еще" и уделено внимание участников "дискуссии". Причем, Булгаков зачастую присутствует лишь в форме повода, стимула, затравки и предпосылки. А вопросы "решаются", само собой, вечные, особливо, для русской интеллигенции, для коей ее судьба - и есть судьба России. Зачем эти "еще"? Затем, что снова "за любовь" - слишком просто (и уже, поверьте, чересчур много).
А без романа и лямуров куда, что верно, то верно: какой без них роман? Многое из позиции уважаемого Игерина отзовется и в позициях импонирующих участников, воспроизвденных ретранслятором встречи... :)

Признателен за неравнодушие. И спасибо на добром слове.

Версия Автора   25.04.2013 21:51   Заявить о нарушении
Булгаков: льстит обывателю - так называется глава Лимонова о писателе в книге Священные Монстры. \\\
Популярность Булгакову сделали вначале диссиденты. Обожествляя все ненапечатанное при Советской власти. Они начали пиарить для Булгакова - мол есть такая необыкновенная книга: "Мастер и Маргарита", - слух опередил на много лет появление самого текста. Таким образом почва была заранее удобрена. Время сделало так, что текст книги представал перед публикой постепенно, то в виде публикаций в журналах, и наконец уже в полном издании. На самом деле это самая умная подача книги: вначале слух, затем отрывки, потом уж текст. Грамотно... Сейчас можно сказать, что "Мастер и Маргарита" любимы шедевр российского обывателя. Особенно приглянулась она москвичам, это очень московская книга: "проклятая квартира" посещается как музей, собираются поставить памятник на Патриарших прудах Берлиозу, Аннушке и чуть ли не бутылке подсолнечного масла, разлитой на рельсах. И я уверен, что поставят.
За что же так безразмерно полюбил российский обыватель "Мастера и Маргариту". Ну конечно за московскую атрибутику, за название московских улиц и переулков, за детали раннесоветского быта. Но только этого мало. На самом деле, чтобы объяснить поистине истеричную любовь к книге. В ней есть что-то еще, что притягивает именно российского читателя обывателя: что?
Дело в том, что "Мастер и Маргарита", во-первых, пародия на исторический роман. Во-вторых: это еще и плутовской роман, и очень очень напоминает ильфо-петровские "Тринадцать стульев" и "Золотой теленок". В-третьих, добавлен небольшой элемент сверхъестественного, то есть вкрапления фантастического. Смешав и встряхнув хорошенько все эти элементы получаем очень лестную для обывателя книгу. В "Мастере и Маргарите" обыватель с его бутылью подсолнечного масла, с его жэками и прочей низкой реальностью присоединяется к высокой Истории. К Понтию Пилату и Христу. Ну как же обывателю не любить такую книгу?! Он ее и любит с завидным простецким задором. Хотя если считать по высокому гамбургскому счету, книга получилась вульгарная, базарная, она разит подсолнечным маслом и обывательскими кальсонами. Эти кальсоны и масло преобладают и тянут вниз и Понтия Пилата и Воланда и Христа. С задачей создать шедевр - роман высокого штиля Булгаков не справился - создал роман низкого, сродни "Золотому теленку".\\\ http://www.modernlib.ru/books/limonov_eduard/svyaschennie_monstri_portreti/read/

Погулять Вышел   15.06.2013 19:36   Заявить о нарушении
\\А он перешагнул (по крайней мере, в России) и "Ромео...", и "Историю любви" заткнул, и "Джейн Эйр" обставил... \\

А как иначе? Только у Булгакова любовь возведена в ранг абсолюта, хотя бы потому, что только у Мастера она уходит в вечность. В этом существенное отличие, это гениальная находка, и именно в этом и секрет успеха романа.

Ушат Обоев   15.06.2013 20:47   Заявить о нарушении
Вопрос о причине популярности "М и М" возникал у меня и раньше, но всегда вторично, как отголосок вопроса первого, основного:
"Почему "Факультет ненужных вещей" не стал главной книгой России, хотя по теме, по совести, по глубине, по охвату... должен бы? Или почему "Жизнь и судьба" - бесспорно самая философская вещь в русской - советской литературе, не стала "Войной и миром" 20 века, даже не стала вровень с "Тихим Доном"?
Рукописи не горят. Но поступают люди с ними гораздо более безобразным образом.

Мне представляется, если ответить на главный, первый вопрос: почему Домбровскому и Гроссману - не судьба; то второй, вытекающий вопрос - ошеломляющего успеха "М и М" отпадет, как саморазумеющийся.

Ерин Игорь Геннадьевич   15.06.2013 22:11   Заявить о нарушении
Пожалуй тут все просто. Философия учит умирать, а русским это неинтересно, и без того этого умения хоть отбавляй, в этом смысле каждый любому философу фору даст. Может быть поэтому философия невостребована. Бесспорно, и любить умеют, а благодаря Булгакову еще и узнали, что есть вечная, настоящая, верная любовь.

Ушат Обоев   15.06.2013 23:05   Заявить о нарушении
Мне же видится причина в том, что уродство не любит зеркала, предпочитая кривые.

Ерин Игорь Геннадьевич   15.06.2013 23:56   Заявить о нарушении
Хотя может и претит самолюбование совершенства.

Ушат Обоев   16.06.2013 00:12   Заявить о нарушении