Рецензии на произведение «Астры, рассказ»

Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Интересный взгляд и...интерпретация известной исторической личности. Как мы знаем, Гавриил
Романович, " Сходя во гроб, благославил Пушкина". Старик Державин предстаёт реальной личность,
земным человеком, которому ничто человеческое не чуждо. Я читал произведение талантливого
автора... и верил каждому его слову, верил в правдивость повествования. Для меня секрет, как смог
автор через несколько веков перенести в наш 21 век Г. Р. Державина.
Владимир Николаевич! Большое ВАМ Спасибо за то, что Вы предоставили нам, Вашим читателям,
встретиться с великим русским поэтом, жившим за несколько веков до нас.
Желаю ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ- КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
С уважением ВАШ читатель

Александр Андриевский   27.01.2014 08:46     Заявить о нарушении
Владимир Николаевич! Простите меня за то, что я не могу ответить на ВАШУ рецензию. Смотрю список
читателей, вижу ВАШУ рецензию на "Демонстрацию", но её как я понял... заблокировали. Интересно?
Это уже не первый раз такая история. Я на это спокойно смотрю.
Всего ВАМ ДОБРОГО!
С уважением

Александр Андриевский   27.01.2014 08:54   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв. С уважением.

Владимир Голдин   27.01.2014 09:10   Заявить о нарушении
Будьте СЧАСТЛИВЫ!
С уважением

Александр Андриевский   27.01.2014 09:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Очень интересная литературная обработка исторического персонажа, и прослеживается современные вкрапления в рассказ элементов жизни самого автора.

Фотиния Литовская   13.11.2013 13:40     Заявить о нарушении
Фотиния, признателен за отзыв. С уважением.

Владимир Голдин   13.11.2013 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Какое прекрасное занятие - выращивать цветы. И рассказ о них вышел очень хороший, сюжетный.
Спасибо, с уважением,

Марина Лебедь   09.11.2013 18:06     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за отзыв. Рад новой встрече. С уважением.

Владимир Голдин   09.11.2013 18:14   Заявить о нарушении
О цветах больше пишут без всякого сюжета, а вот связать их красоту и последовательный рассказ редко кто сумеет.

Марина Лебедь   09.11.2013 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Астры на клумбе, стрелАми пронизаны,
Радугой яркой, как будто нанизаны.
Стебель зелёный с листьями спелыми,
Ты сохранил, пусть не все, мыслями смелыми.

С улыбкой Т-Н

Татьяна-Незабудочка   08.10.2013 17:45     Заявить о нарушении
Татьяна, признателен за поэтический отзыв. С уважением и удачи в творчестве.

Владимир Голдин   08.10.2013 18:51   Заявить о нарушении
Володя, у меня больше и лучше поэзия получается, может потому, что стихи пишу давно:-))) Но прозу хочу тоже покорить:-)))

Татьяна-Незабудочка   08.10.2013 19:34   Заявить о нарушении
Волшебное перо...

Татьяна-Незабудочка

С пером мы с давних лет дружны
О нём слагаем нынче оды.
Перо, какое б ни бЫло,
Пред ним разлиты чернИл вОды.

Сейчас перо, так, просто ручка
И нет чернильниц подле нас,
И клякс в тетрадках не бывает,
И пишет долго - это класс.

Но я хотела бы вернуться
В то детство, что уж вдалеке,
Когда на промокашке клякса...
Перо поёт в моей руке.

31.05.13(19:25)
© Copyright: Татьяна-Незабудочка, 2013
Свидетельство о публикации №113060104688

Татьяна-Незабудочка   08.10.2013 19:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за стихи, с вами интересно дружить. Искренне.

Владимир Голдин   09.10.2013 05:56   Заявить о нарушении
Ну что ж я не против. Я застопорилась на продолжении "То ли счастье, то ли нет". Это я пишу о своих прадедушку и прабабушку. У меня не как у всех. Сначала написала о себе "Первая победа" потом "То ли счастье, то ли нет", а по идее "Первая победа" опосля должна идти... М-да, многому мне ещё учиться,но останавливаться уже нет смысла, да и не хочу.
С улыбкой Татьяна

Татьяна-Незабудочка   09.10.2013 11:31   Заявить о нарушении
Только вперёд! Никаких остановок.

Владимир Голдин   09.10.2013 13:14   Заявить о нарушении
Вперёд? Я в тормозе... Что писать знаю, но вот как изложить не могу понять, а без этого увы, даже в поэзии не вывернешься, ни то что в прозе. Мне надо понять, осмыслить, как родня позволила прадеду принять православие. Это сейчас перепрыгивают из веры в веру, в то время за пять минут не решалось, надо было что-то предпринять, но так, чтобы палку не перегнуть. Вот и думаю...

Татьяна-Незабудочка   09.10.2013 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Эх, дошла бы только молитва до Верхов!..

Анатолий Бешенцев   15.05.2013 18:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий, за молитву в адрес верхов. С уважением

Владимир Голдин   15.05.2013 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Спасибо за приглашение.
Наконец смог откликнуться, пришел прочитать.
Общее впечатление очень приятное! Написано живо, тема цветов вам знакома не понаслышке. )))
Многое из того, что было написано предыдущим рецензентом, я мог бы повторить.
Не буду, вы уже ответили ему.
Что бы лично я не стал делать (если бы был автором этого произведения), так это вкраплять завядший анекдот в текст рассказа.
Нашел бы какой-то другой ход.
Здесь не важно, Халтурин, Засулич, Морозов или Землячка противостоят "вашей" банде.
Сам "боян" настолько "боянистый", что разрушает целостность восприятия вашего, несомненно, оригинального рассказа.
Еще раз спасибо за посещение вашего уголка на прозе.ру, буду захаживать к вам на огонёк))
С уважением,
ИММ

Игорь Мстиславович Микрюков   10.05.2013 20:39     Заявить о нарушении
Игорь Мстиславович, спасибо за внимательное прочтение и добрые советы, взаимно, я загляну на вашу страничку. С уважением

Владимир Голдин   10.05.2013 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Здравствуйте, Владимир.
С вашего позволения, приступаю к чтению и заодно «разбору» рассказа.

1.
Сначала о последней строфе стихотворения Гавриила Державина «Властителям и судиям», которой вы заканчиваете свой рассказ. Вы, как и ваш персонаж, вероятно, приводили её по памяти:

«Воскресни, Боже! Боже правый!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь один царем земли» (с)

В Сети я нашёл и такой вариант. Он, по-моему, ближе к оригиналу.

«Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!»

«Правых»-«лукавых» – более точные рифмы. Неполные рифмы в те времена не практиковались. Я тоже подумал, что «Боже правый» – привычней для нашего слуха, но во всех вариантах публикаций стихотворения присутствует именно «Боже правых». И, возможно, если автор стихотворения намеренно исказил известное выражение, то – наверняка хотел придать ему особый смысл.

Да и «един» вместо «один», сами понимаете, более подходит духу тех времён.

С творчеством Г. Державина я незнаком, но имя его у меня на слуху. Поэтому понял, что стихи, приводимые вами в рассказе, написали не вы, и решил покопаться в Сети. Точность цитат вряд ли нарушит связь времён, которую вы, наверное, и хотели передать, отметить в своём рассказе.

2.
«Державин волновался за ЖИЗНЬ растений, за отданные за них деньги и не жалея своих уходящих сил поливал водой слабо развивающуюся ЖИЗНЬ, убирал сорняки, вездесущую мокрицу, рыхлил подле слабой ЖИЗНИ землю.
Его труды и заботы вливались в ЖИЗНЬ растений. Цветы окрепли и пошли в рост. Державин радовался начавшейся ЖИЗНИ…» (с).

Пять раз встречается в этих соседствующих друг с другом предложениях существительное «жизнь». Ваш читатель не видит оправданий такому повтору.

3.
«Что день, то звук и торжество,
Летят победами минуты,
Коль склонно вышнее божество…

ДАЛЬШЕ СТАРИК ЗАБЫЛ СОЧИНЕННЫЕ ИМ ДАВНО СТРОКИ» (с).

Вызывает возражение выделенное предложение. Мысль, заключённая в этой строке, передана недостаточно точно. Так может выразиться персонаж, но в авторских ремарках все выражения должны быть максимально точными. Вариантов может быть много. Например, вот самый простой: «Старик забыл продолжение сочиненных им давно строк».

4.
«Он все чаще стал подмечать, что некоторые мальчики увлекаются какой-то дворовой поэзией «Гопса смыком», «В Кейптаунском порту» - это очень легко ложилось в память мальчишек…» (с).

Этот отрывок тоже вызвал у вашего читателя какой-то внутренний протест. Возможно, здесь нужно было написать как-то так:

«Он все чаще стал подмечать, что некоторые мальчики увлекаются дворовой поэзией, декламируют «Гопса смыком», «В Кейптаунском порту» – стишки эти очень легко ложились в память мальчишек…»

5.
«На уроках истории ставили в пример уголовные поступки Разина и Пугачева, а на экзаменах, когда Державин задал вопрос дерзкому ученику, знает ли он Жуковского, Дельвига, Вяземского? На это юный недоросль, не задумываясь, ответил, а знает ли Державин кто такие: Пашка Халтурин, Верка Засулич и Пашка Морозов?» (с)

Этот отрывок тоже непозволительно долго задержал внимание вашего читателя.
Напрашивается, например, такое изменение:

«На уроках истории ставили в пример уголовные проступки Разина и Пугачёва. Однажды на экзамене, когда Державин задал вопрос дерзкому ученику, знает ли он Жуковского, Дельвига, Вяземского, юный недоросль, не задумываясь, спросил в ответ: а знает ли Державин кто такие Пашка Халтурин, Верка Засулич и Пашка Морозов?»

6.
«…превратился в мужчину с крепкой покатой спиной, со щеками розовыми, как колобок из старой русской сказки и головой, как футбольный мяч, СТОЯЩИЙ НА ОДИННАДЦАТИМЕТРОВОЙ ОТМЕТКЕ В ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ. Лицо здорового мужчины было испещрено морщинами, напоминающими швы на кожаном мяче, а в глазах просматривалось то, что было внутри спортивного шара. Молодые люди не узнали своего бывшего учителя, как В ПРОЧЕМ не знали его никогда» (с).

Тут читатель невольно задал себе вопрос: а какая может быть разница между футбольными мячом, стоящим на одиннадцатиметровой отметке в футбольном поле и любым другим футбольным мячом, находящимся где угодно?

«в прочем» в данном контексте пишется слитно – «впрочем», и с обеих сторон облагается запятыми. Если замечания читателя справедливы, то в итоге мы получим следующий вариант отрывка:

««…превратился в мужчину с крепкой покатой спиной, со щеками розовыми, как колобок из старой русской сказки и головой, как футбольный мяч. Лицо здорового мужчины было испещрено морщинами, напоминающими швы на кожаном мяче, а в глазах просматривалось то, что было внутри спортивного шара. Молодые люди не узнали своего бывшего учителя, как, впрочем, не знали его никогда».

7.
«Но что это? – настаивал пораженный варварством внук» (с).

Если «настаивал», то, скорее, «настаивал в ответе». Но тут напрашивается «допытывался поражённый варварством внук».

8.
«Ему сказали: «Ни того привел» (с).
«Ему сказали: «Не того привел».

9.
« - Дед, а сейчас третий Мономах у власти, - вмешался в разговор внук».
Старик Державин не стал вступать в разговор с отпрыском» (с).

Внук с самого участвовал в разговоре. Да и кроме него и его деда, никого тут нету. Поэтому фраза «вмешался в разговор» тут не нужна («спросил внук»), но здесь эту фразу лучше заменить: «прервал внук», в смысле – прервал его монолог.

«Старик Державин не стал вступать в разговор с отпрыском» (с).
Здесь то же самое. Вариант для замены: «Старик Державин не стал продолжать в разговор с отпрыском».

10.
«В глубине клумбы розовел надломленный куст астры» (с).

Такое впечатление, как будто клумба очень-очень глубокая. Так подумалось.

«На фоне белой стены торчал пенек сломанного цветка. От него устремились ввысь три отростка» (с).

«Ввысь». Здесь тоже ощущается некоторое неоправданное преувеличение. Может быть, просто «устремились вверх»

Автор хорошо описывает цветы, их рост, уход за ними… Ощущается ностальгия по «добрым временам», память, сохранившаяся в творческой личности на генном уровне.
_____________________________________________________________________

Вот и всё, Владимир.
Успехов в творчестве!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Агзам Камилов   09.05.2013 15:42     Заявить о нарушении
Уважаемый Агзам, внимательно прочитал Вашу рецензию. Спасибо.Замечания справедливые, многое из того, что Вы отметили - исправил. Кое что оставил как было. Внес другие изменения. В исправленном виде рассказ можно посмотреть на моей страничке. Это первое и главное, за что ещё раз спасибо.
Второе. Положение о конкурсе, который Вы мне предложили, я посмотрел. Вы правы, там не сразу можно во всем разобраться, прошу Вашей консультации.
Третье. На востоке к договорённости относятся однозначно: сказал - сделал. В России обязательно уточнят, а сколько это стоит. Не обижайтесь, я уточняю сколько, куда и как следует перевести баллы. С уважением

Владимир Голдин   09.05.2013 19:29   Заявить о нарушении
Вы можете перечислить мне целых 0 балла, если уж так хотите. Но стоит ли утруждать себя из-за такой незначительной суммы. Я говорил вам: для вас я сделаю «разбор» бескорыстно. В данном случае Ваше внимание к моим замечаниям – ничем незаменимый гонорар для меня. Пусть это вас не смущает. Если хотите, то в любое время, пока я здесь, на Прозе, вы можете дать мне ссылки на другие ваши рассказы, которые я по мере сил «исследую» и напишу на них рецензии; вот тогда вы можете повторить сказанное вами в третьем пункте вашего ответа.

Разумеется, я не могу скрывать от вас, что есть люди, которые могут сделать это лучше меня. Об этом я тоже говорил. Уточняю. На досуге прочитайте Регламент так называемой Книжной лавки К2; это здесь: http://www.proza.ru/2012/07/09/15 . Там много писанины, и даже если вы что-то и поймёте, то, всё равно, на первых порах не сможете чётко представить себе, как реализуется на деле всё сказанное там. Лично вы сейчас, буквально сию же минуту, можете выбрать один из двух следующих способов, чтобы выставить на К2 любую из ваших вещей (или даже две, но не стихи) для обсуждения.

1. Посылаете на почтовый ящик konkurs-k2@mail.ru свое произведение с пометкой «В Книжную лавку К2». (Подробности в Регламенте. См. там Правила для авторов). Аннотация вашей вещи будет выставлена на лавке. Если не менее пяти человек заинтересуются ею и «купят» ваше произведение, то произведение будет выставлено на всеобщее обозрение под вашим псевдонимом (он обязателен во избежание предвзятости в возможных отзывах). Вид разбора – выбирайте «жёсткий». Этот способ даёт вам возможность не перечислять баллы за оказанную услугу. Наоборот, это вам дадут 100 баллов, которыми вы должны будете оплачивать работу своих рецензентов. Эта Ярмарка (это другое название Лавки) открывается только раз в неделю. Если вы сегодня отправите вашу работу, то она может быть опубликована в воскресенье, если, как уже сказал, её «купят». И будет она висеть там 7 дней.

2. Вы можете отправить работу (или несколько работ) по тому же адресу, но уже с пометкой «Требуется бета-ридер». В этом варианте работа будет выставлена без задержек, безо всяких проволочек. Но, как я уже говорил, за каждую работу вы перечисляете на счёт аккаунта http://www.proza.ru/avtor/konkursk2 50 баллов. Подробности в Регламенте Лавки (см. Дополнительные опции). Вещь будет висеть 7 дней.
Будут вопросы – спрашивайте.

Удачи вам, Владимир!

Агзам Камилов   09.05.2013 22:26   Заявить о нарушении
Агзам, я прочитал все инструкции, действительно там трудно во всем разобраться, тем более, я с детства не умею читать всякие инструкции. Например, утюг, инструкция по эксплуатации, прочитал, ничего не понял. Если сломался, выбросил, купил новый, и так по всем бытовым приборам. Но предложение по жесткому прочтению меня заинтересовало. Анонимный жесткий разбор, что может быть лучше. Но пока нехватант времени на постижение инструкции. С глубоким к Вам уважением

Владимир Голдин   10.05.2013 07:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астры, рассказ» (Владимир Голдин)

Интересно получилось.
Понравился рассказ.
С уважением.

Александр Лысиков   01.03.2013 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за оценку. Надеюсь на дальнейшее взаимное прочтение. С уважением

Владимир Голдин   01.03.2013 22:58   Заявить о нарушении