Рецензии на произведение «Летописи Старого Замка 2»

Рецензия на «Летописи Старого Замка 2» (Дана Давыдович)

Дорогой Изя, глава интереснейшая но философски спорная)лично с моей стороны, еще словечки пролетают типа: крутые, и плевать - наверно в этом столетии изъяснились немного по-другому.
Но это мои скромные наблюдения, а так всё отлично!

Триарль Мэрион   08.04.2013 00:49     Заявить о нарушении
Мой дорогой друг,

Внезапно твоими глазами я увидела, что оказалось достигнуто, а над чем еще нужно работать! И, хотя много осталось за кадром, и многое еще недописано, но основной момент проник куда надо, и все встало на свои места - благодаря вот такому твоему комментарию!

С этого момента, мой друг, нам нужно вместе искать ответы на волнующие нас вопросы, ибо я поняла, как важен мне твой опыт. Твой опыт - плюс мое желание искать - должно принести гораздо более ощутимые плоды, нежели если бы каждый из нас искал в одиночку!

С любовью,

Дана Давыдович   09.04.2013 01:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летописи Старого Замка 2» (Дана Давыдович)

Ах Дана!!!
Так много красивого в этой главе...
Золотой нитью здесь проходит любовь Мителлы и герцога Делоникса.
Сколько тайн!!!... - Вот еще одна из тайн раскрыта - Ирис сын этой самой любви: - "...– громкая любовь и тихая боль, мимолетный взгляд и древняя связь..." - красиво и точно сказано!
Все, что сказала про предыдущую главу, в плане читабельности - относится и к этой...
Спешу читать далее...
Дана, здесь - в первой строчке есть опечатка в имени герцога - посмотри...

Спасибо тебе - с теплом,твоя,

Лариса Проскурина   09.03.2013 10:02     Заявить о нарушении
Лариса!

Ты так вдумчиво и терпеливо читаешь мою работу, что хочется тебя расцеловать!

Нет, это не опечатка. Домиарн издевается над зловещим персонажем, чей страшный портрет так старательно нарисовал им Бурсари. И это та шутка, которую я даже смогу перевести на английский :). Спасибо, что ты следишь за чистотой текста! Я перечитываю много раз, когда помещаю главу на сайт, но, как говорит Надя Милованова, глаз "замыливается!. Так что ошибки и пропущенные буквы есть!

Исключительно верные слова, мой друг! Благодарю за твою светлую душу, и твою уникальную способность к убедительности!

С любовью,

Дана Давыдович   09.03.2013 02:16   Заявить о нарушении
А я ведь вначале так и подумала... - из за одной буквы меняется не просто имя - у него образовывается новое значение...

Лариса Проскурина   09.03.2013 10:07   Заявить о нарушении
По поводу "замыливания" глаза - у нас в работе практикуется это выражение... Это, что касается подготовки документов - проверяешь, когда вносишь данные - потом проверяешь, когда распечатаешь - снова проверяешь, когда они подаются в инстанции - так вот ошибку, если она есть - ты так и не увидишь, как раз потому, что глаз уже "замылен" и, нужен "свежий глазок", для этого и отдаешь документы на проверку сотруднику, со "свежим глазком"...

Лариса Проскурина   09.03.2013 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летописи Старого Замка 2» (Дана Давыдович)

Мой драгоценный друг!
В любую главу ты вкладываешь свою душу, что придает всему роману неподражаемость, художественную оригинальность и несравненные сокровищницы мыслей!
Эта глава написана столь динамично, что невольно подхватываешь ее ураганную энергетику и даже после прочтения, в сознании продолжаешь пребывать в замке.

Нет в ней ничего лишнего или наоборот, какой-то недосказанности. Нам показано яркое полотно художественной живописи, глубоко разворачивающее происходящие события и души людей, а также оставляющее в конце интригу и размышления: что же будет дальше?
Бедная девушка не найдена, как не найдены письма. И много вариантов и мыслей возникает, касающихся следующей главы, ибо не думаю, что их путешествие пройдет гладко.

В мире Домиарна всегда происходят различные события, где все бушует и сверкает. Жизнь преподносит ему не только испытания, но и возможность понять себя и других, чтобы он, общаясь с людьми мог видеть не зеркала, но их лица.
От каждого человека он может принять неоценимый опыт. Будь то вечно недовольный им Мевилд, или тихий и мудрый Релемилль. Благодаря Мевилду, он может понять, что происходит с человеком, когда тот обуян ненавистью к своим ближним и попытаться не пойти по его стопам.

А великие проповеди Релемилля, его аскетичный образ жизни, смогут донести до него непреложные истины, которые у каждого человека с самого рождения написаны в его душе. Надо их лишь услышать и понять.
Хочется заметить по поводу характера и поступков Бурсари. Мне кажется, он может смело войти в отряд потерянных душ Коханде. Не умея разбираться полноценно в той или иной ситуации, он сразу надевает покрывало страха, а вместе с ним уязвленное самолюбие, оценивая события с точки зрения напуганного и загнанного в угол зверя.

Еще думаю, что у него нет своего мнения как такового. Он очень переменчив в настроении и в восприятии мира. И не способен до конца бороться не то что за себя, но и за кого-либо другого.
Ярким примером этому служат его отношения с девушкой Осмундой. Право, какое красивое имя!
Недостаточно было ему парить душой. Он привык постоянно падать морально и сваливать все на происки судьбы. Также ему крайне важно реализовать в ком-то источник его несчастий и неудач, чтобы уверовать в свои мысли о том, что он и рад был бы побороться за блага в его жизни, да вот мешают конкретные люди. Герцог, например. А с этим ничего поделать нельзя.

Но в этом и кроется его главная и трагическая ошибка. Никто никому не мешает. Все двигаются в определенном направлении и выполняют кармическую миссию.
Все, но только не Бурсари! Он слишком слаб духовно, чтобы даже попытаться взойти на правильный путь понимания формулы этой жизни. А она весьма проста: наши души прибыли на землю из вселенной, чтобы усовершенствовав душу здесь, вознестись к истокам высшего мироздания.

Бурсари эта формула неведома. Более того, в нем расцвел пышными плодами эгоизм и ему хочется, чтобы его жалели и утешали. Но вместо этого, жизнь предлагает ему воспользоваться шансом и начать проходить путь познания. Такой запрос его оскорбляет, но он не признается в том, что на самом деле он не чувствует в себе никаких сил и оставляя Осмунду держать удар в гордом одиночестве, мчится к Домиарну дабы упросить его покончить с собой.

А на такие действия он оказывается способен. Проделав трехдневный путь для того чтобы положить голову на плаху, говорит о том, что он столкнувшись с испытаниями, тут же от них помчался, сокрушительно перед ними сдаваясь. Боль продуцированная в жалость к себе, окончательно ослепила его разум.
И не получив желаемого, он возвращался на корабле Ари, всячески пытаясь устрашить Ириса и Домиарна, тщетно надеясь, что они испугаются его рассказов о страшном и могучем герцоге и повернут судно вспять. Нет, не испугались. У них в отличие от Бурсари, были определенные действия, особенно у Ириса.

Полет проходит спокойно и без происшествий, что удивляет Домиарна. Хотя возможно этому повинен его ненаглядный супруг, на которого он смотрит как привороженный магнитом, пытаясь понять, почему сейчас так остро в нем нуждается, учитывая, что совсем недавно равнодушно отнесся бы к его уходу к смелой и прекрасной Амаранте.

Думаю, его сердце пусть на время, но вырвалось из оков гордыни, и он сумел вступить на одну волну чувств с Ирисом. Для него наступил важный момент, овеянный его желанием выбраться из круга и он сумел приоткрыть в своей душе завесу гармонии и понимания, что тот, кто рядом, может не отдаляться, но приближаться в зависимости от познания сокровенных истин.
И пока этот занавес не опущен, он видит в Ирисе именно супруга, а не гордыню.

Удивительная история писем, о которой поведал Ирис Домиарну. Пока Бурсари наливался безысходной озлобленностью, Ирис рассказывал о романе своей матери с тем уже нам известным и таинственным герцогом.
Судя по всему, между ними вспыхнула горячая страсть, и они неустанно поддерживали зажегшийся огонь любви с помощью писем. Но Ирису их письма нужны для единственной цели, он намерен с помощью них найти драгоценности матери, дабы успокоилась ее душа.

Он не боится в открытую поговорить со зловещим герцогом, чей образ неукротимого колдуна преподнес Бурсари. Обычно люди воспринимаются только с той позиции, на которой в этот момент непосредственно находится человек. Ирис воспринимал герцога как достаточно сильного и способного на диалог человека, а поэтому уже заранее отбросил в сторону наговоры на него слетавшие с уст Бурсари.

Его ненависть герцогу всеобъемлюща и его он винит в своих несчастьях. Но тут же получает крепкий энергетический удар, обрамленный высказыванием Домиарна, что надо прощать и дополненный полновесным ответом Ириса, что необходимо научиться понимать.
Ненависть к кому-либо образованный тупик к пониманию того, что нам хотят преподнести в испытаниях. Это чувство заставляет отступать назад. Понимание наоборот, помогает двигаться вперед к осмыслению истинности жизни.

В этой главе многое привлекает внимание. Создается ощущение россыпи жемчужных нитей дальнейшего повествования. И недаром здесь появляется незнакомый персонаж – Вэр, которого как я полагаю когда-то вывели в лабораториях Зеленого Фронта?

Своим жутким и непривычным видом он сбивает видение самого Ари, отчаявшегося от попытки всадить дозу нейротоксина. Перед глазами наших героев то, исчезая, то появляясь, проносится давняя сцена, где Вэр пытается донести до Ари известие о намерении освободить его от приема необходимой ему дозы.
Помехи на экране не позволяют до конца увидеть, чем закончилась эта драматичная сцена и Домиарн сожалея, что его организм не обладает расширенными функциями Вэра, вынужден под напоминание Иммаюля о прибытии к замку, начать опускать корабль.

И тут очень напрашивается фраза «с корабля на бал»! Динамика плавно и уверенно перетекает в происходящее в замке, где многочисленный люд являет собой лучших магов страны. Они будто прибыли на бал сатаны. Но кто об этом сказал? Бурсари, который исчезая в толпе, сломя голову помчался искать Осмунду.
Но на самом деле он пошел искать не ее, а напротив, бежать от самого себя, углубляясь таким образом в созданный им когда-то тупик непонимания и страха.

Ирис, окидывая спокойным взором магов, чувствует, что Осмунды нет в замке. Но есть кто-то другой. Главный и нужный ему для раскрытия тайны писем.
В его глазах отражаются боль и переживания, связанные с обрушивавшейся на него энергетикой этого здания. Домиарн тщетно пытается проникнуть в его душу. Пелена слез непроницаема и неподвластна для считывания информации.

Они находятся вдвоем в безлюдном коридоре, где их застает хозяин замка – герцог Делоникс. От него веет уверенностью и чувством собственного достоинства. Он не высокомерен и пользуется своим умением влиять на людей только в тех случаях, когда возникает острая необходимость.

Домиарн окончательно теряется, глядя на него. Если Осмунда им убита, то почему он не чувствует соответствующей энергетики, натыкаясь на блокировку. Но тут же дается ответ на его вопрос – это не его тайна. Она имеет непосредственное отношение к нему и к Ирису, о чем тот незамедлительно сообщает герцогу. Так мы узнаем, что этот таинственный и внушающий невольный страх герцог, приходится отцом Ирису!

Уважаемая Дана!
Абсолютно неожиданная развязка, которая, по сути, тут же превращается в завязку новых событий, где будут развернуты динамичные и захватывающие сцены.
Герцог потрясен и смотрит на Ириса сквозь атмосферу бушующей энергетики, проносящейся по всему коридору и прорезающей духовный небосвод сына. Между ними намечается диалог, еще неведомый Домиарну. Они, молча, изучают друг друга, оценивая свои силы. А он стоит, абсолютно выбитый из колеи этим известием, не зная, что их ожидает в замке. Его душа колышется под сводом переливающегося в сознании потрясения, и он засматривается на душевную и романтическую сцену, возникшую перед ним.

Прекрасная пара, преисполненная любви вверяет друг другу свои тайны. Их окружает облако писем и пронзительный вопрос, связанный с местонахождением бедной Осмунды, неуклонно довлеет над Домиарном. Он слышит где-то вдали шорох бумаги и слабый вскрик девушки, но вновь накрывшая завеса энергетики Ириса, заглушает его восприятие видения.

Дорогая Дана!
Какое неожиданное открытие! Неужели герцог и правда приходится отцом Ирису? Вспоминается «Каменный лик». И получается, что Осмунда его сестра?
Абсолютно достойный литературный прием. А вся глава написана так, что сразу же начинает жить в восприятии.
Прошу, не останавливайся и уверенно иди вперед по освященной литературной дороге! Верю в твой талант, мастерство и всенепременную удачу!
От всей души желаю мощного творческого вдохновения и всевозможных благ!
С глубочайшим почтением и признательностью,

Константин Каронцев   07.03.2013 04:00     Заявить о нарушении
Костя,

С корабля на бал... хаха, точ-чно! Спасибо большое. Мне хочется соответствовать твоим высоким стандартам, но есть также много всего, что мне надо высказать, и равновесие между этими двумя вещами должно произвести на свет что-то бОльшее.

Нет, конечно герцог - не отец Ириса, так как мы знаем, что его отец - Креаль Лио, сын женщины-биолога с корабля Арилеота. Но Ирису нужно было найти какой-то подход к суровому герцогу с дурной славой, и ложь о родстве оказалась тем самым мостом, который быстро соединил Ириса и Делоникса.

Ты прав в своей многосторонней трактовке Бурсари. Это так называемая "вечная жертва". Далеко не фантастический персонаж, а очень реальный. Программа жертвы запускается нами же. Это очень сладкая и удобная программа.

Она расшифровывается так: "Я ленивая душа, которая не хочет ни о чем думать, и ни в чем разбираться. И уж тем более, я не хочу брать ответственность за события в моей жизни. И поэтому я раскрашу всех людей вокруг на "беспричинно плохих" и "хороших".

На первых свалю все свои проблемы и ошибки - они у меня будут "козлы отпущения", а я сама, конечно, хорошая, и полностью невинная. Мне приятно быть невинной жертвой, так как я могу передать "беспричинно плохому" палачу все бразды правления ситуацией, И навешать на него всех собак в разговоре с вами... :). Что Бурсари и делает в разговоре с Ирисом и Домиарном.

"Это невероятно удобно. Ура. Я прекрасно устроилась в жизни." - говорит душа-жертва... Но за эту программу есть огромная цена, как и за все в мире. В случае Бурсари человек прозревает к концу третьей главы, но на то оно и фэнтези. Обычно такие программы "выбить" из человека нельзя ничем. И в конце концов даже "жертва" полностью забывает, что она сама все так организовала, и страдает.

А всем кажется - какая бедняжка. При том, что контрольная панель управления ситуацией - у нее же под рукой, и палача всегда можно "выключить". Просто надо вспомнить, где же выключатель. Мне довелось знать одну такую "Бурсари" лично. Все вокруг у нее были виноваты во всех проблемах ее жизни. Кстати, о ней много в дневниках Самюэля, которые читал только ты.

Обожаю читать твои рецензии, и очень люблю с тобой разговаривать на все темы! Жизненный опыт и большое количество прочитанного расширило твой кругозор, и поэтому общаться - одно удовольствие.
В своем занятом дне (хотя я знаю, что ты часто работаешь по ночам) ты нашел время, и пришел, и впрыснул в мои вены давно забытую эйфорию :).

Дана Давыдович   07.03.2013 11:19   Заявить о нарушении
Мой драгоценный друг!
Снова ты как истинный мастер создания увлекательных сюжетов, сумела сохранить интригу, связанную с личностью герцога, признанием Ириса и его попытками найти письма матери.

Со стороны Ириса, это уникальный ход. Он рискует, выдавая себя за сына герцога, но вместе с тем, нельзя не восхищаться его смелостью и благородным порывом, потому что он действует так ради того чтобы достигнуть поставленной цели.

Да, личность Бурсари сразу напомнила мне ту «жертву» из дневников. У тебя каждый образ весомый и яркий и всегда веришь в то, что они пришли на страницы твоего выдающегося романа прямо с подмостков жизни.
Понимаю, что в жизни такие Бурсари редко постигают смысл своих ошибок и то, что погружаются в духовное болото. Но пусть хотя бы в романе кто-то из этих Бурсари встанет на правильный путь духовного развития и таким образом послужит примером для остальных.
Желаю тебе мощного творческого вдохновения и всех благ!
С глубочайшим почтением и признательностью,

Константин Каронцев   07.03.2013 20:11   Заявить о нарушении
Костя, спасибо огромное!

Дана Давыдович   08.03.2013 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летописи Старого Замка 2» (Дана Давыдович)

Дана, замечательная глава!
Яркая и очень насыщенная информацией, переплетение прошлого связанного с Ари и настоящего как косичка переплетаются в тексте, красивым, резным узором!
Очень много по-настоящему художественных фраз!
Но я не смогу остановится на всех, иначе придётся просто разбирать весь текст.
Одно могу сказать точно: мне понравилось!

"- Попробуйте прощение. С непривычки напиток горьковат, но не горше ненависти."- здорово, и это пишет Дана!!! :)

"Не прощение, а понимание. «Прощение» подразумевает, что человек сделал что-то плохое. Но часто сам человек мстит миру, ибо ему показалось, что мир первый напал на него."- тоже верно!

"За каждым злобным мерзавцем, за каждой «ведьмой» стоит искалеченная душа, которая не поняла уроков, и не смогла пройти их с честью."- видимо это так!..

" О путь наш на земле, полный приманок и ловушек. Полный обманов и искажений, миражей и лжи. Но не кто-то Злой и Всесильный поставил их на нашем пути, только чтобы посмеяться над нами, невинными жертвами обстоятельств... Все обманное и негативное на нашем пути – это наше собственное отражение. Ловушки, приманки, мираж и ложь исчезнут тогда, когда мы очистимся от них изнутри. Но настанет день, когда мы прозреем, и больше не нужно будет кропотливо и тщательно просеивать себя в поисках крупиц зла, чтобы не потеряться в этом театре теней и кривых зеркал, что есть отражение нашей собственной души."- тут и слова не выкинешь! Всё верно!..

Радуюсь твоим успехам, мой друг!
Прости, пора бежать...
С любовью,

Натали Бизанс   06.03.2013 16:46     Заявить о нарушении
Наташа,

Ты ведь мне скажешь, если я ушла в лажу и графоманство? Я вчера часов девять с перерывом на ужин билась над этой главой, и в голову лезло все, кроме продолжения сюжета о письмах матери Ириса.

Посмотрев на это, я чуть не плакала - хотела сварить борщ, а получились помои, кажется? А честно скажут только постоянные читатели, которые не оставляют рецензий. Как скажут? Они больше не придут.

Но я несказанно благодарна тебе за такой ответ. Не знаю, что бы я вообще делала без тебя. Нет, знаю. Без тебя была бы тьма безыдейная, с которой ты столкнулась прошлой осенью. И это то ли еще было - ты не читала того, что я сняла с сайта, после как начав читать "Исповедь"... Мне просто реально стало стыдно за то, что я писала ДО тебя.

И сейчас нельзя расслабляться. Вобщем, благодарю сердечно за замечательный отзыв. Мне очень важно твое мнение!

С любовью,

Дана Давыдович   06.03.2013 21:56   Заявить о нарушении