Рецензии на произведение «17. Что есть душа и в чем смысл её смерти?»

Рецензия на «17. Что есть душа и в чем смысл её смерти?» (Михаил Максимус)

здравствуйте Михаил
Скажите, почему вы не упоминаете более расширенное и очищенное
учение учителей переданное через Е.П Блаватскую и Е.И.Рерих
" Тайную доктрину " и " Живую этику "
По сути это и есть второе пришествие, только в ином виде.

С добром. Успехов.

Леон Глас   06.02.2024 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «17. Что есть душа и в чем смысл её смерти?» (Михаил Максимус)

Из написанного Вами я сделал вывод о том, что смерть духа все-таки есть. Хотя нет никаких мучений, страданий итп. Мгновенное распыление и абсолютное небытие. А как же Ваше же (не только Ваше, конечно) утверждение, что энергия не исчезает бесследно? Ведь она просто видоизменяется. Совесть в этом помогает, конечно. О совести в Библии напрямую мало как то. Но из других книг следует, что совесть это не совсем часть духа, совесть это праведная часть души. А душа это середина (посредник) между телом и духом. Не только праведность в ней есть, надо даже сказать не столько... Древние для души часто применяли слово "сердце", ведь та же середина. И в Библии есть это применение ("из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" и др.). Душа, совесть, сердце может обличить при жизни на земле, а если нет, то она обличит обязательно, но уже на Суде. Устремление к душе праведной это совершенствование, и это и есть видоизменение энергии.
А на те пять вопросов разве может ответить наука (или даже на четыре)? Сомневаюсь я что-то. По моему, так ни на один вопрос. Современная наука вообще ищет не там. Она хочет найти что-то новое в видимом (слышимом, обнаруживаемом приборами итд) и после этого делает из этого истину. А как же? Раз увидели, значит это истина. Но это фикция, ибо истина в невидимом.
С уважением

Михаил Гарнов   11.04.2014 14:02     Заявить о нарушении
Написано: «Душа согрешающая – та умрет». Здесь под словом «душа» имеется в виду сам человек, как живая душа. Есть дух Божий и есть дух человеческий. Но дух человеческий – это и есть следствие духа Божьего, т.к. только Божий дух животворящий. Человек, пока жив, есть носитель частицы Божьего духа. После смерти человека Божий дух возвращается к его владельцу. Дух не умирает, а возвращается. Так написано: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух
возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7), и я ничего от себя не говорю. Душа, т.е. живой человек просто перестает быть, как душа, вот и всё. Ничего лишнего в этой библейской версии нет. Таким образом, умирает не дух, а душа, да и то, она умирает как бы пока условно, для нас людей. Для Бога до Суда все на учете: и живые души (их вибрации) и вибрации бывших душ. И такое состояние будет длиться до момента начала Суда. Суд же, Вы знаете, будет произведен в момент Второго пришествия. Он уже начался на Небесах. Только тогда праведные вибрации душ сохранятся и перейдут в вечное бытие, а энергия грубых вибраций «утилизируется» вечной Системой. Каким образом, куда и зачем, вероятно знают служебные ангелы или духи, поставленные на этот «участок» Божьего «конвейера»: там ведь тоже существует иерархия, а стало быть, определены и обязанности для каждого уровня служебных духов. Библия сообщает нам о двенадцати уровнях: Творец, Серафимы, Херувимы, Архангелы, Начала, 24 Старца, Силы, Власти, Престолы, Господства, Начальства, Ангелы.
В качестве бонуса дополню, что т.н. Ангелы - хранители есть далеко не у каждого человека, как это принято думать: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение ДЛЯ ТЕХ (выделено мной), КОТОРЫЕ имеют наследовать спасение?"(Евр.1:14). Другими словами, Ангелы - хранители есть ТОЛЬКО у народа Божьего по истине, а не у всякого человека, который себя назвал христианином и успокоился, полагая, что он поверил и уже спасен, и на том - конец его дела на этой грешной земле. Это величайшее (традиционное) заблуждение многих непросвещенных людей, которые, будучи ленивы от природы, наивно полагают, будто все христиане - Божий народ. Для того, чтобы стать Божьим, недостаточно молиться и вовремя посещать церковь (неважно какую). Это огромный интеллектуальный труд по изучению и распространению Слова Жизни и бескорыстный физический труд ради нуждающихся.
Спасибо, что не забываете. Рад Вашему посещению. Успехов!

Михаил Максимус   24.04.2014 18:13   Заявить о нарушении
Согласен.
Сейчас Вы пишете "дух не умирает, а возвращается", "умирает не дух, а душа". В статье же (2 часть) пишете "согрешающий человек умрёт духовной (второй) смертью во время второго воскресения", "это и есть вторая смерть (духовная)". Некоторое противоречие статьи и комментария. Не исходит ли из комментария вывод, что вторая смерть это и есть смерть души (а первая плоти)? Это ближе к Откровению, ведь в 20 главе речь то как раз о душах - "увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса". И к моему мнению это ближе. Возможно, я что-то недопонял.
С уважением

Михаил Гарнов   25.04.2014 00:40   Заявить о нарушении
Душа просто перестает быть в момент физической смерти человека, как теперь уже бывшее следствие взаимодействия духа и тела. Противоречий здесь нет. Смерть духа есть, но она наступает для не уверовавших душ (во время жизни человека, т.е. души) по прошествии 1000 лет от момента второго Пришествия. За период этих 1000 лет земля будет залечивать свои раны от деятельности человечества и восстанавливать природное равновесие. А в это время на небе, где будут находиться (уже в статусе вечных субстанций) души спасенных от вечной гибели, которые, в числе прочих занятий, будут принимать активное участие в судебных разбирательствах над бывшими преступниками и отступниками. Последние - это были, может быть и хорошие люди, но они жили для себя и по своим законам, игнорируя Законы своего Творца. Откуда на небе взялись души, спросите Вы? Души верующих в момент Пришествия будут восхищены, а души умерших ранее Пришествия (за все столетия)будут восстановлены, т.е. снова возобновит действие союз духа и тела. Об этом говорит Библия.
В момент Пришествия души не уверовавших так же перестанут быть, но они так же будут Богом восстановлены через 1000 лет для того, что бы им был объявлен окончательный Приговор, после которого из этих восстановленных тел навсегда будет удален дух, т.е. эти души (как результат взаимодействия духа и тела) больше никогда не будут существовать в природе, никогда не смогут каким-либо образом появиться, ибо жизнь дает Бог, вселяя частицу Своего духа в человеческий зародыш посредством известного рода взаимоотношений между супругами. Другими словами, произойдет духовная смерть. Это - есть смерть вторая, духовная, окончательная. Ранее таких манипуляций небесных служителей с живыми или восстановленными душами не могло быть, поскольку эти деяния прописаны в Генеральном плане Творца, и предусматривают таковые происшествия на момент только ПОСЛЕ второго Пришествия Иисуса Христа.
Души из Откровения, о которых Вы упоминаете, были, есть и будут, поскольку души праведников не умирают для Бога: они перешли от физической смерти в вечную жизнь. "Праведник на суд не приходит": стоит ему здесь закрыть глаза, как он тут же открывает их в присутствие Бога Вседержителя и Его многочисленного окружения (тьмы тем, т.е. тысячи тысяч - миллионы). У Бога нет понятия прошлое-настоящее-будущее: Он ВСЕГДА был есть и будет. На земле за это "мгновение" может пройти уйма веков. Это для нас людей все умирают, а на небе идет четкая селекция. Души неправедников перестают быть на период 1000 лет со дня Пришествия. Если, например, неправедник умер (его душа перестала быть)3000 лет назад, то через 3000+1000=4000 лет по земному календарю его душа будет восстановлена для дачи отчета и оглашения Приговора.

Михаил Максимус   06.05.2014 17:44   Заявить о нарушении
"Смерть духа есть, но она наступает для не уверовавших душ"
Так для кого смерть то наступает? Для духа или для души? Дух и душа совершенно разные вещи! Понять Вас выше моих возможностей.

Михаил Гарнов   10.05.2014 11:56   Заявить о нарушении
Еще разик. Смерть для неправедной души наступает через 1000 лет, в момент второго воскресения душ для суда над ними и их последующей "утилизации". Именно для того они и были воскрешены через 1000 лет, чтобы им было объявлено, почему они (души) не допускаются для вечного существования наравне с праведными душами, дух которых остался в их душах. Бог дает спасенным другое тело для "переселения" в него духа, чтобы была преобразована как бы "новая" старая ДУША. Только живая ДУША (союз нового тела и той же самой частицы духа) может наблюдать "новое небо и новую землю", выражая при том, эмоции.
Дух же неправедника, навсегда покинув его осужденную душу, специально для суда воскрешенную Творцом, можно смело сказать "умер". На самом деле, эта частица Божьего духа возвращается к Творцу. Душа, оставшись без духа, автоматически перестает быть, т.е. жить. Это смерть вторая (духовная) потому, что дух. побывав в теле неправедника, более никогда не сможет "переселиться" в какое-либо иное новое тело поскольку Бог, разрушив тело грешника, не дает ему нового тела. Духу просто некуда переселяться; он возвращается на "Базу". Для окружающих эта душа умирает (и более не приходит на ум), поскольку из неё безвозвратно вышел ("умер") дух.
Таким образом, разница между первым и вторым воскресением душ заключается в том, что при первом воскресении Бог "переселяет" из физического тела тот же Свой дух в новое тело, восстанавливая ДУШУ с прежними её качествами. Помните? "Не все мы умрем, но все изменимся,... во мгновение ока...". Т.е. мы останемся теми же самыми личностями, но изменимся - получим новое тело. А во втором случае всё прекращается: если из восстановленного тела после приговора Суда безвозвратно отбирается дух, то откуда взяться душе, как следствию союза тела и духа? Т.е. душа перестает быть именно потому, что дух для ЭТОЙ души перестает быть, оставаясь при этом животворящей частицей в лоне вечно живого Бога.
Полагаю, мне следовало бы сразу подробнее описать этот момент, чтобы не возникало недопониманий. Вы можете разочароваться во мне, как в толкователе, но главное - не разочаровываться в Слове Жизни, несущем нам весть о спасении наших душ от вечного небытия. Успехов!

Михаил Максимус   17.05.2014 16:56   Заявить о нарушении
Я действительно очень разочарован. Мир намного-намного сложнее.
1000 лет это сколько? Петр писал, что это один день. И зачем этот один день нужен? Что поменяется?
Далее.
>Бог дает спасенным другое тело для "переселения" в него духа, чтобы была преобразована как бы "новая" старая ДУША.
Это как понимать? То есть душа имеет какую-то второстепенную роль. Другое тело Он дает, а вот другую душу не дает.
>Только живая ДУША (союз нового тела и той же самой частицы духа) может наблюдать "новое небо и новую землю", выражая при том, эмоции.
А это как это? Душа это всего лишь состав тела и духа. Вот как все просто - душа это просто человек! Новость так новость!
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне"(Матфея.10.28). Поскольку убивая тело, мы полностью его разрушаем, и душу тоже. А вот Матфей иначе думает. Кстати, о смерти духа здесь нет...
А вот Павел думает, что есть тело и душевное, есть тело и духовное.
"Есть тело душевное, есть тело и духовное"(1 Коринфянам.15.44).
>Дух же неправедника, навсегда покинув его осужденную душу, специально для суда воскрешенную Творцом, можно смело сказать "умер".
Если можно смело сказать, так скажите. Зачем юлить? Пациент или жив или мертв, иного не дано. Тут я еще распыление вспоминаю на молекулы, кварки и прочее. Но это и есть умер (без кавычек). Но если возвращается к Отцу, то он жив (без кавычек). Творец дает ему новую душу и плоть и он продолжает жить и совершенствоваться хоть 5 миллиардов лет до той поры пока совершенства не достигнет. Времени хватит всегда. Мир то циклический. Вспомните Экклезиаста - "Что было то будет, и Бог воззовет прошедшее". "Новое небо и новая земля" это сюда же.
Ни в одной религии мира дух не умирает. В Библии говорится только о смерти души и тела, но не духа. В Древнем Египте насчитывалось аж 9-11 оболочек человека, а ведь из Египта христианство пошло.
Моя вера попроще - 3 вещи - тело, душа, дух. Душа, будучи посредницей между телом и духом, может служить либо телу либо духу. В первом случае дух несовершенен и ему еще много предстоит совершенствования на разных Землях, которые Бог будет творить после очередной Апокалиптической кончины предыдущей Земли. Во втором случае духу место уже на Небе.
А у Вас это для первых классов семинарии. Мир один и все. А условия жизни разные. А для того, чтобы требовать от людей чего-то, то и условия равны должны быть. Они достигаются только в многоцикличности миров.
Успехов

Михаил Гарнов   21.05.2014 20:25   Заявить о нарушении
Напрасно испытываете разочарования. Мало того, что Вы отлично понимаете материал, Вы почему-то пытаетесь «вникнуть» в понятные и Вам и мне вещи. Поэтому, напротив, спрошу и я Вас: зачем Вы меня разочаровываете азбучными вопросами, ведь Вам же всё понятно?!!! К чему эти конфликты?
- Бог дает новое тело потому, что без тела НЕ МОЖЕТ быть души. Вы верно говорите о триединстве. И раз дела идут за нами (теми же самыми), то понятен смысл "не все мы умрем, но ПРЕОБРАЗИМСЯ". В кого, возникает вопрос? Конечно - в новом теле преобразимся, как «старые» личности, помнящие свои дела. Кто преобразится? В первое воскресение - только праведники, и т.д. Действительно, "в многословии не миновать греха". Я сказал, что Господь "переселит" в новое тело духа, не уточнив, что того же самого, который и был в нашем земном теле. Ну и что же, Вас это засмущало?
- А взять прения по спасению души. У Павла, например, есть такое изречение: «…предать сатане во измождение плоти, чтобы ДУХ был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5).
Он имеет в виду, что тот же самый дух, бывший в нас, останется в нашем новом (преображенном) теле в момент второго Пришествия. Дух, таким образом, можно тоже сказать, может быть спасен (для этой души). Само преображение гарантирует душе дальнейшее существование в вечности, поскольку преображенная душа на суд не приходит. Остальным – гораздо хуже. Они умерли, дух возвращен Богу, Который через 1000 земных лет на время суда предоставит «старым» частицам духа новое тело, чтобы восстановить душу, НО только на время суда, потом – в утиль: снова дух возвращается к Богу (теперь уже навечно), а те составляющие перестают быть (навечно). Никаких, кстати, вечных мук.
- «Есть тело душевное, есть тело и духовное». Первое – это физ. тело, в которое, если посеем щедро духовные знания, Бог восставит нас в духовном, том самом «новом» теле.
- Верно пишет Матфей: души невозможно человеку убить (ОКОНЧАТЕЛЬНО). Последнее слово – за Творцом этой души – на Суде. Именно это имеет в виду автор. Что здесь не понятного?
- Ваше учение, как и учение Библии, верно относительно тела души и духа, но Душа – не посредница, а результат соединения организованного Богом праха и животворящего Божьего духа. Вам эта истина прекрасно известна.

Так почему же Вы пытаетесь, вместо укрепления в нас единомыслия, посеваете распри. Это же не нужно ни мне, ни Вам, уважаемый Михаил Гарнов, а только известно - кому. Предлагаю перерыв. Азбучные истины для искушенных – не предмет для споров. Думаю, это были эмоции. Я совершенно не держу на Вас обиды. Истина дороже. Где-то мне надо в статье, видимо, поправить текст. Спасибо Вам за замечание: ничего даром не бывает. Если не поняли Вы, значит. Не понял кто-то еще. Это моя недоработка!
С уважением,

Михаил Максимус   24.05.2014 21:03   Заявить о нарушении
Ну что ж, перерыв. Я бы сказал точнее - останемся при своем. Потому что наши миропонимания это две бооольшие разницы (или четыре маленькие). Извините, но я не склонен думать, что если лошадь подвести к телеге, то упряжь возникнет сама собой. Надо взять уздечку, хомут итд, все как надо соединить и только после этого можно ехать. А иначе там же и слезешь. Точно также душа не возникает сама собой при соединении тела и духа. Душа тонкий настроечный механизм и Бог каждое тело и каждый дух соединяет только подходящей им душой, как невозможно паровозные детали соединять часовыми винтиками и наоборот.
И все без распрей. Только общение и обмен мнениями. Действовал скорее по принципу - "дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее" (Соломон). Впрочем, перерыв, тем более, что с Прозы я ухожу.
С уважением

Михаил Гарнов   25.05.2014 11:24   Заявить о нарушении
Что случилось, Михаил ?
Почему уходишь с прозы ?
Возвращайся, если на то Воля Божия !
Всего Доброго, брат.
С Богом.

Илия Прохожий   25.05.2014 20:52   Заявить о нарушении
Да. Жаль, что Вы уходите с Прозы. Что Вас натолкнуло на такое решение? Вы интересный человек. Пусть взгляды и разные, но ведь есть тысячи других, которые посещают Вашу страницу, и с интересом читают, что-то находят для себя. Это виртуальный мир, но он дает пищу для размышлений. Подумайте. Не спешите с решением. Успехов!

Михаил Максимус   25.05.2014 21:13   Заявить о нарушении
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоду.
Не пройдет и.....
Далее цитировать Высоцкого не буду, ибо когда будет воля Божия вернуться, не знаю.
Всего Доброго и успехов, братья.
С Богом

Михаил Гарнов   26.05.2014 11:01   Заявить о нарушении
3-я книга Ездры не является канонической. Вот что по тому же поводу (верующим) говорит Новый Завет:
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего"(1Кор.7:29-31).
Суть этого призыва к Божьему народу последнего времени сводится к тому, чтобы свои взоры и внимание своего разума сосредоточить на Спасителе. Периодом "последнего времени" протяженностью в 1810 лет следует считать исторический путь, пройденный цивилизацией с 34 по 1844 годы. С 1844 года мы живем в период испытаний Божьего народа. Далее необходимо наблюдать за признаками второго Пришествия согласно 24-й главы Евангелия от Матфея.

Михаил Максимус   24.06.2014 14:25   Заявить о нарушении