Рецензии на произведение «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести»

Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Привет ещё разок.
"что это ты сотворил со мной все это" - это-это.
"И тело твое будут жрать черви". И затем родила червя" - оччень!
"под хвостами у тысячи коз?"- ха! почему коз?
Душевные метания царька в апогее! Вильдерина жаль. Сильно. Ты вообще хорошо обыграла его ненависть и проклятья, а также мысленные стенания царька на их фоне. Очень хорошо. Удивила отношениями Рэме и Аданэя. Они оправданы, я им поверил. Но, почему-то и подумать о таковых не мог.

Никита Калинин   10.02.2014 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Никит!
Мне самой Вильдеришу жалко... ну, вернее очень долгое время было жалко, пока писала и при первых редактированиях. Сейчас, понятно, притерпелась.
Такого отношения Рэме и Аданэя я и сама не ожидала, это героиня решила преподнести мне сюрприз, не согласившись на роль однозначной стервозины - и вот результат :)

В данном случае "это-это" считаю допустимым хотя бы потому, что, во-первых, сие - речь персонажа, вряд ли в такой ситуации он особо тщательно подбирал слова. Во вторых, первое "это" предназначено для расставления акцента (ударения). То есть здесь ударение падает на "ТЫ". Если убрать первое "это", то ударение может упасть на "сотворил", либо на "все это". А интонационно оно должно падать именно на "ты". Ну вот как-то так.

"ха! почему коз?"
Ну а почему бы не коз? Какая разница? Хоть коз, хоть баранов, хоть коров - разница невелика.

Марина Аэзида   10.02.2014 21:40   Заявить о нарушении
...С Вильдерином сильно переборщили...Вы же романтик...Так и будьте романтиком до конца...

Сергей Данилов 2   10.09.2014 11:03   Заявить о нарушении
Сергей :) Ну, романтик я довольно относительный... "темный" романтик, я бы сказала. Понимаю, что в первой части книги романтики этой самой много, но во второй части становится меньше, а драмы - больше. Насчет драмы - это так, на всякий случай предупреждаю :)
С Вильдерином - да, все жестоко, но по-другому быть не может. Мне самой его чертовски жаль, но увы.((

Марина Аэзида   10.09.2014 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

У меня сердце сейчас разорвется от жалости! Я - не Аданэй, я ни в чем не виновата, но страдаю вместе с ним. Кстати, Аданэя тоже жалко до безумия, но совсем в другом смысле. Действительно Вильдерин досконально изучил бывшего друга и его месть - самая страшная и изощренная. И ни разу я не угадала в своих предположениях. А оттого автору просто глубочайший респект за очередную непредсказуемую неожиданность. И до ужаса реалистична реакция Аданэя, он утешается тем, что все исправит. Ему так легче, ибо жить с сознанием непоправимой вины он не сможет. Зато стоит только придумать новый план, принять решение - и жить снова легко, голос совести подавлен. Это не только про Аданэя, но и вообще свойство человеческой природы. Описание сцены с избиением надсмотрщика жутко реалистичное и внешне, и в психологическом плане. Просто удивительно как тебе удается выдумывать и передавать такие моменты! А вообще даже хорошо, что Вильдерин умер! Ты так долго и изобретально его мучила, заставляя сострадать и видеть в красках его мучения, что можно уже даже оплакать этого героя и успокоиться.

Лински Литта   29.01.2014 00:51     Заявить о нарушении
Да-да, теперь его уже можно оплакать окончательно, он не воскреснет. Разве что только в воспоминаниях Аданэя.

А мне вот интересно, какой вариант развития событий ты предполагала? (можешь в личке ответить)

А Вильдеришу мне самой жалко до жути, но, увы, такова его судьба (бедный мальчик :((

"Просто удивительно как тебе удается выдумывать и передавать такие моменты!"
*Мерси за комплиман*. Но я, честно говоря, вообще не помню, как я придумала эту сцену. Некоторые эпизоды я помню, как придумывались, а этот и некоторые другие - не помню. Может, тупо на порыве слепого вдохновения, а может действительно целенаправленно придумывала - не помню.

А вообще, эта глава одна из моих любимых, а потому отзывы на нее мне особенно дороги :)

Марина Аэзида   29.01.2014 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Здравствуйте. Вот я и расправился с первыми десятью главами второй части "Гибели". И знаете, главное впечатление состоит в том, что я горю желанием узнать, когда Вы отредактируете и позволите мне прочесть остальные. Даже не верится, что это вторая часть того же романа, который я читал летом. Ведь тогда я целый месяц пережовывал огромные бессодержательные главы, в которых изредка попадались стоящие эпизоды, причем именно тогда, когда я уже собирался бросать чтение. И лишь заключительные главы, оказавшиеся очень удачными, склонили меня к мысли взглянуть в будущем на продолжение. И хорошо, потому что вторая часть оказалась почти полной противополшжностью первой. То ли главы стали физически короче, то ли они настолько захватывающе выстроены и насыщены событиями, но я ни разу с начала чтения не замечал, что начинаю скучать. Если в первой части я еле заставлял себя прочесть главу за день, то теперь я читал их по нескольку в день, посвящая этому буквально каждую свободную минутку.

Такое ощущение, что первая книга была всего лишь затянувшейся прелюдией к настоящему действию, подготовкой фундамента для былинных перипетий. Так, растянувшееся на многие главы развитие отношений между Вильдерином и Аданеем было завершено здесь всего в нескольких сценах, зато каких. С персонажами все по-прежнему круто. Аззира вообще поразила меня наповал своим отношением к жизни и открывшимися неожиданными сторонами ее личности. Гилара, ставшая здесь Гилларой... Мне кажется, или вы слегка изменили большинство илиринских имен? Это типа для того, чтобы подчеркнуть их культурное отличие от Отерхейна. Хотя в случае с Гилларой, ход удачный ещё и потому, что теперь я перестану называть её Гитарой) Так вот Гиллара успела насолить по полной, подтвердив репутацию отмороженной интриганки. Элимер - мой любимый из братьев, за которого лично я болею - тоже продолжает гнуть свою линию, будучи строгим, но по своему справедливым. Хорошо показаны трудности его жизни, как правителя. Ко всему прочему, кабель, мажор, нарцисс и морально разложенная личность Аданэй в этой части возомнил себя Гитлером и напал без объявления войны, что только склонило мои симпатии на сторону обороняющейся стороны. Видольда было до обидного мало. Хотя с другой стороны, он и не раздражал, как в первой книге. При всем этом я очень рассчитываю на раскрытие персонажей с новых сторон и развитие их характеров во второй половине этой части. Потому что рано или поздно одного лишь соответствия заданным в начале линиям поведения станет мало, и это может подпортить конечное впечатление. Перемены, произошедшие в Аззире, и то, каким заносчивым самоуверенным гадом стал Аданей, стоило ему только заполучить власть, дает основания надеятся, что я не буду разочарован.

Чего не хватало так это точности. Объясню, что я имею ввиду. Нет привязок ко времени года. Непонятно, сколько длилась осада Антурина, и как долго Аданей собирал войска и добирался до города. Неясно, сколько времени прошло от коронации Аданэя до встречи с братом. Также совершенно невнятно проходит беременность Шейры. Когда ее пленили, я был почти уверен, что она от силы на четвертом-пятом месяце, и выкидыш обеспечен. Кстати, когда оказалось, что сын выжил, я был реально удивлён. Помнится, я писал в обзоре первой книги, что там не хватало неожиданных поворотов сюжета, а здесь Вы так прекрасно смогли сыграть на читательских ожиданиях, подкинув им вначале и пророчество, и не дав нормально определить срок беременности (хотя это скорее минус). И все же, действие происходит на протяжении месяцев, но воспринимается этот набор коротких эпизодов, словно бы все происходило в течении нескольких дней, поэтому, к примеру, упоминание, что с момента смерти той же Лиммены прошло шесть месяцев (время, которое провел в шахтах Видольд), вызывает недоумение и вопрос: «что уже?».

То же самое касается описания военных действий. Неясны численности армий, соотношение конницы и пехоты. Не указано, сколько этельдов в войске Отерхейна, поэтому при упоминании о потери троих таких соединений (частей?) совершенно нельзя оценить тяжесть потерь. Описание боев тоже в целом не дотягивают до уровня напряженности, которого Вам удается достичь, когда речь идет о камерных конфликтах. Кстати, непонятно, почему Элимер должен так волноваться из-за Антурина, чтобы из-за его восстановления откладывать войну, если он был присоединен только в начале первой части, а значит не мог до конца влиться в государственные процессы Отерхейна, став важной и незаменимой частью мобилизационной и экономической системы государства. И разве у Отерхейна нет больше провинций, граничащих с Иллирином, чтобы через эти освоеные и "надежные" земли снабжать армию вторжения и направлять ей подкрепления? Не помешала бы карта. А вообще, конфликт напомнил мне одну большую аллюзию на Холодную войну. Нищее аскетичное милитаризованое государство противостоит погрязшей в роскоши прогнившей изнутри империи.

С нетерпением жду, когда Вы завершите редактирование, и я смогу ознакомиться з развязкой этой внезапно ставшей захватывающей истории. И надеюсь, она меня не разочарует. Давай, Элимер, порви этого «золотого мальчика». Отомсти ему за то, что ему уделялось больше авторского внимания в обоих книгах)

P.S. Только что прочитал дневниковую запись. Страх иррационален. Напишете Вы новый роман, и он будет ещё лучше, новые герои вытеснят старых из разума и души, а этот покажется всего лишь сборником старых ошибок и заблуждений на его фоне. Ну или впадёте в творческий кризис года на три, как я. Такое тоже может случиться. Да, вдохновитель я ещё тот)

Гуйван Богдан   14.01.2014 19:19     Заявить о нарушении
Ну, первая реакция, без преувеличения, у меня была: да ладно??? ВНЕЗАПНО!!! Не может быть!

Это я по поводу общего позитивного звучания рецензии :)

К слову, читать дальше уже можно - до конца. Просто когда я вам писала (может, стоит перейти на ты? А то с вашим другом Тором мы как-то так уже давно на ты). Ну так и вот, когда я писала, что можно читать первые 10 глав - были поправлены именно эти 10 глав. Сейчас-то уже можно полностью. Может показаться, что как-то слишком быстро я провела "итоговые" правки 2-ой части, но это только кажется. Потому что я все праздники только ими и занималась (без преувеличения). Ну да... друзья звали меня на пьянки-гулянки, а я отмазывалась тем, что типа болею (потому что если бы я сказала им правду, они бы сочли меня за безумную и были бы, в общем-то, правы).

Ага, а сейчас Остапа понесет, и начнется херова туча пространных рассуждений, рефлексии и автобиографии (это я просто на всякий случай предупреждаю)

Ну ладно, к сути: я таки рада, что все же ты решил заглянуть на вторую часть. Но с другой стороны, мне от этого еще типа и более страшно: ну, то есть а вдруг (кто знает!) 2-ая часть 2-ой части писанины тебя разочарует, а это будет вдвойне обидно. И да, ты практически прав: по сути, почти вся первая книга - затянувшаяся прелюдия, увы-увы. Сейчас, впрочем, она тоже изменилась, пожалуй, даже больше, чем вторая. Неожиданностей там особо не добавилось, но добавилось динамики, перестроилась структура некоторых глав и многое сократилось\урезалось. Ну неспроста я писала, что мне неудобно перед теми (а ты в их числе), кто читал начальный вариант. Справедливости ради следует заметить, что ВНЕЗАПНО некоторые читатели признали 1-ую часть лучше второй, но этими "некоторыми" были женщины, а потому я не удивлена: в 1-ой части таки романтИка и ванили намного больше. Мне же самой 2-ая часть кажется намного более удачной.

А еще ты, кажется, первый, кто абсолютно верно распознал Аданэйку. Это я про "кабель, мажор, нарцисс и морально разложенная личность". Да, несмотря на мою авторскую любовь к обоим братишкам, идеальными я их делать не собиралась. А потому Аданэй - моя удача. А Элимер, зараза, всем нравится, хотя по изначальной задумке он тоже не должен был вызывать особых потоков симпатии :)

"Видольда было до обидного мало. Хотя с другой стороны, он и не раздражал, как в первой книге".
Ээээ... ты первый человек, кого бесил мой любимый персонаж. Хотя, может, именно поэтому он тебя и бесил, что он личный Марти Сью авторши. Либо ты перепутал его с Вильдерином (этот-то многих мужчин бесит своей полупедерастичностью).

Да... опять по поводу первой части (это типа оправдашка) - не будь размусоливания взаимоотношений героев, то и дальнейшие отношения тоже не производили бы впечатления. Хотя, замечу опять, я многое сократила и перестроила благодаря 1) Тебе 2) Яне Левской-Колядич 3 - Лидии Завадовской. Короче,вы неподражаемы, ребята! :)

Насчет конкретики (из серии сколько людей в этельде, каково соотношение пехоты-конницы и т.д.) - авторша лошара потому что! В этельде - во время написания численность постоянно варьировалась, а потому я удалила в итоге сноску. Видать нужно все же мне определиться. Вообще что-то типа 200-300. То есть в войске их по сути до фига. Но в Антурине их в тот момент нападения находилось не так-то много, поэтому и потери считались немалыми.
А насчет соотношения конницы-пехоты тут совсем лошара-лошара. По идее у отерхейнцев как у степняков конницы намного больше, чем пехоты, однако... Короче, всякие битвы это самое слабое место во всей моей писанине. То ли потому, что автор женщина, то ли тупо знаний не хватает. Все эти битвы я в принципе из пальца высасывала. Хотя по идее... занимаясь исторической реконструкцией, должна была бы что-то представлять... Ну, я и представляю, но из серии: чешуйчатый доспех предназначен для пехоты, потому что при ударе сверху защищает, а снизу - ни фига. Пластинчатый доспех проблематично пробить стрелой, зато копьем - легко. Но это, как понимаешь, ко всяким мудреностям типа тактики-стратегии никакого отношения не имеет. Ну и вот...

Насчет почему Антурин был так важен - опять же авторша сама только предполагает, но не знает точно (тихо надеялась, что никто из читателей не заметит нелогичности). Но раз кто-то заметил, то я, конечно, озабочусь обоснуем (обоснуи ко мне обычно приходят не сразу, а спустя 1-2 месяца.

Ну и чтобы не продолжать растекаться мыслию по древу (я знаю, что правильно "мысью", но "мыслию" прикольнее) - насчет всяких войнушек меня смело можно забрасывать тухлыми помидорами, ибо я сама себя ими забрасываю. Просто пока выхода не нашла...

Ну а зато по женской части (то бишь беременности) у меня полный обоснуй (просто нужно уточнялок в текст добавить,но это быстро и несложно). Ну так и вот... Шейра стала женой Элимера к конце осени (на наш счет в конце ноября). Лиммена умерла в конце весны (т.е. в конце мая). Аданэйка стал царем либо в конце мая же, либо в начале июня. Ну и пока Элимер об этом узнал, пока отравил письмо, пока пришел ответ, пока он приехал-уехал. Ну, короче никак не менее 7 месяцев прошло, скорее и все 8. В общем... да, просто добавлю уточнялок.

Насчет P.S.
У меня страх немного иного рода... Записать-то я худо-бедно смогу. Главное, чтобы фантазия вернулась. Просто когда я начала писать это творение (а потом забросила на многие лета), у меня на фантазию как отрезало. Ну и я думала: это потому, что я начала писать, но не дописала. Ну вот... сейчас я дописала. А вдруг исчезновение фантазии связано не с этим? Вдруг оно само по себе? Вот такие вот таракашки...

P.P.S. И, черт возьми, я дико извиняюсь за многабукаф. Я понимаю, что это потоки малоинформативной рефлексии. Но раз уж написала, то стирать уже жалко

Марина Аэзида   14.01.2014 23:21   Заявить о нарушении
Хорошо, Марина. На «ты» так на ты. Так даже удобнее, реже придётся шифт жать, чтобы выделить «В» в «Вы»)
Наперед извиняюсь, если случайно где-нибудь слишком резко выражусь, просто мой мозг обратимо повреждён подготовкой к экзаменам, а пообщаться всё равно хочется.
Насчёт Видольда,то я не ошибся. Именно ироничный и неунывающий телохранитель Элимера в первой части своим паяцничаньем чуть-ли не в каждой главе меня заметно бесил. А сейчас его не только было меньше, он ещё и приоткрыл завесу своего прошлого и послужил катализатором прекрасного эпизода, где произнёс, что «Отерхейн владеет Элимером». Я это и в отзыве отмечал. А насчёт Вильдерина, то он в первой части был просто тряпкой. Он говорил мягко, действовал мягко (а точнее вообще никак), поэтому и не бесил. Не странно, что я о нём даже в обзоре не упомянул.
Я не согласен, что не будь размусоливания, то в этой части развитие отношений не производило бы такого эффекта. Образ рисуют запоминающиеся поступки и слова, а не резина, тянущаяся между ними.
Исчезновение фантазии связано с тем, что то, что выдумано за двадцать минут можно потом записывать неделю. Ну и плюс к тому, мозг – это всего лишь информационная система, если не подавать на вход информацию (а я имею ввиду активное знакомство с чужим творчеством или яркую, насыщенную событиями жизнь.), то и на выходе не ничего появляться не будет.

Гуйван Богдан   15.01.2014 02:01   Заявить о нарушении
Ой, да вроде ничего особо резкого ты не сказал, так что зря заранее извинялся :)

Насчёт Видольда.
Да-да. Просто поскольку он мой давний персонаж одной из ненаписанных историй, я изначально его несколько необъективно представляла... то есть у меня в мозгах он был одним (я-то знала его предысторию), а в написалове получился чуть другим, поэтому где-то он паясничал чересчур, соглашусь. Сейчас его речи и поведение (в 1-ой части) стали чуть более адекватны. По сути, правда, не изменились, но адекватнее стали.

"Я не согласен, что не будь размусоливания, то в этой части развитие отношений не производило бы такого эффекта".

Под размусоливанием я подразумевала не внутренние метания героев (их я как раз чуть-чуть сократила), а именно постепенность знакомств и т.д. Ну... допустим та же сцена с Вильдерином... ну как бы она произвела то же впечатление, если бы он раньше мелькнул в одной-двух сценах? Да пофиг же было бы. И в первую очередь пофиг на него было бы мне самой.

А, вот, кстати, забыла сказать! Спасибо, что в своем обзоре указал, что "если бы было больше размышлений о власти". Подтолкнуло меня это на мысль политических интриг там добавить :)

И еще... знаешь, честно говоря, удивилась: думала, что сцену с Вильдерином (в этой части) ты обзовешь соплями, а речи Видольда про "отерхейн владеет тобой" - пафосом. Ну, реально удивлена, что ты ничего такого не сказал. Потому что если без оглядки на эмоции... это таки сопли и пафос, куда деваться (но я себе их милостиво прощаю, конечно :)

"Исчезновение фантазии связано с тем, что то, что выдумано за двадцать минут можно потом записывать неделю".

О, это да! Но конкретно мой мозг, видать, не простил мне, что я начала записывать героев-сюжет, а потом забросила. Ну, по крайней мере я предпочитаю думать именно так (и в этом себя и убеждаю усиленно)... Потому что если это связано просто с окостенением мозга... то все совсем плохо((

Марина Аэзида   15.01.2014 02:38   Заявить о нарушении
Как раз сцена с Вильдерином сильная сама по себе. Может тебе и было бы пофиг, но читатель лучше всего запоминает то, что хорошо подано автором. А не розовые сцены, в которых они купаются в озере ночью при звездах (два мужика!) или Аданей просит прощения, словно застенчивая японская школьница. А ведь можно было развивать отношения героев на фоне интересного сюжета и активного раскрытия деталей мира. Я понимаю, есть категории читателей, которым это интересно само по себе, но я считаю это лишь украшением для интересного мира, в который хочется погрузиться с головой. А такой мир для меня в первую очередь состоит из вещей, а не каких то там людишек и их бренных страстей)

Рад слышать, что мои обзоры приносят кому-то пользу. Я то их делаю просто, чтобы развлечься и ради власти. Пусть это всего лишь власть сказать, что здесь полно штампов, а вот там сюжет застряет на десять глав и лишний раз попутно выразить, как я ненавижу любовь, но человеческая природа такая человеческая)

Кое что в этом мире неизменно, но не все. Просто слова Вилольда совпали с моим личным мнением на эту тему. Да и в любом случае, если бы сцена мне не понравилась, я бы назвал ее ессодержательным умствованьем, потому что возвышенного там было немного. А вот насчет соплей, то здесь я категорически несогласен. Ведь Вильдерин ненавидит. Он не сожалеет о том, что они когда-то дружили, а потгм Аданей оказался бякой, нет, он на протяжении нескольких абзацев облекает в слова ненависть. А ненависть по определению не может быть соплями, она может быть клишированной или не пронимающей, к злоба опереточного злодеишки, обреченного на поражение по законам драмы, но не может быть соплями.

Некоторые люди до самой смерти продолжают заниматься любимым ремеслом, и даже парализованные и ослепшие диктуют научные труды. Так что не надо ныть, надо продолжать надеяться на лучшее и копить на сиделку)

Гуйван Богдан   15.01.2014 13:59   Заявить о нарушении
"Я понимаю, есть категории читателей, которым это интересно само по себе"
Вот я, кстати, как раз из серии таких читателей :) Наверное поэтому и в моей писанине так вышло.

"Рад слышать, что мои обзоры приносят кому-то пользу".
Ну естественно приносят, а как иначе? По крайней мере, если абстрагироваться от нездоровых эмоций в духе "как это так, меня не признали гением???" и воспринимать все с точки зрения разума, выделяя что-то полезное (ну вот в качестве того же примера: ты указал на девчачьи извинения, я этот диалог видоизменила... и т.д. еще по многим моментам)

"Пусть это всего лишь власть сказать, что здесь полно штампов..."
Ой чего-то мне кажется ты лукавишь :) Ведь все то же самое можно говорить и в обычных рецензиях, не напрягаясь на обзоры. Хотя... обзоры, конечно, большее количество людей прочитает, и они, в отличие от рецензий под текстом, не скроются под наплывом новых отзывов.

"А вот насчет соплей, то здесь я категорически несогласен. Ведь Вильдерин ненавидит".
Хм... как-то я с этой позиции вопрос не рассматривала. Я типа вот как считала: раз эпизод предназначен (ну, по моему мнению) для того, чтобы путем диалога(монолога) вызвать сопереживательно-сочувственные эмоции читателей, то... Но сейчас вот прочла твою разъяснялку и как-то склонна с тобой согласиться.

Сиделка на старости лет - идея хорошая :) Главное, чтобы она няшкой вроде Энни Уилкс не оказалась :)

Марина Аэзида   15.01.2014 16:21   Заявить о нарушении
Конечно, лукавлю) А вообще, сейчас у меня стерлась грань между обзором и рецензией. По объему получается зачастую одинаково, вычитывать и придираться к тексту каждой главы стало лень. Наверное, я пишу обзоры просто, чтобы сохранять форму, пока не удается довести до завершения ни один художественный проект.

Гуйван Богдан   15.01.2014 19:07   Заявить о нарушении
А почему не удается завершить?

Марина Аэзида   16.01.2014 19:18   Заявить о нарушении
Проектов было много, и причин тоже много. То не нравится, и все удалю. То иссякнет вдохновение и брошу. То влюблюсь и брошу (книгу).

Гуйван Богдан   17.01.2014 00:56   Заявить о нарушении
О, из-за влюбленности я тоже бросала, было дело.

Но я вообще не к тому: а ты не думаешь, что, может, напротив, занимаясь написанием обзоров и крутых рецензий (ведь это тоже своего рода творчество), не уровень сохраняешь, а просто тратишь свою творческую энергию на чужое, когда мог бы эгоистично потратить ее на свое? :) Я, правда, больше по себе сужу... Я вот особо крутых отзывов\рецензий не пишу, но даже те, которые пишу, все равно забирают какие-то силы\эмоции

Марина Аэзида   17.01.2014 01:11   Заявить о нарушении
Обзоры малы по объему, к тому же за последний год я, к примеру, написал их всего три. Т. е., если бы не они, я бы вообще ничего в виде отдельных произведений не опубликовал. Ну а насчет рецензий, то эта проблема у меня появилась именно сейчас. Я имею в виду, что раньше всегда подъем активности чтения на этом сайте совпадал с подъемом творческой активности. И только сейчас получился перекос в сторону чтения и рецензивания. Это я и сам заметил. А без чтения я просто не могу. Ну а не писать пространные рецензии совесть не позволяет)

Гуйван Богдан   17.01.2014 12:43   Заявить о нарушении
А я почему-то наоборот вообще ничего не могла читать в периоды, когда непосредственно писала-сочиняла. До и после - сколько угодно, но во время - нет. Видимо, это у всех по-разному :)

Марина Аэзида   17.01.2014 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Одна из сильнейших глав книги, Вы можете ею по праву гордиться. Тяжёлая, гнетущая, психоделическая...
Вильдерин вызывает странное чувство, в нём будто ощущается некое величие жалости, когда он раздавленный, сломанный и сломленный кажется более твёрдым и сильным духом, нежели всемогущий Царь.

Вся глава пронизана серым духом обречённости, тоски и гибели. Вы развернули удивительную феерию мрачных красок, родив картину нескольких трагедий, сплетающихся в одну.

Помимо шикарной сцены с обвинением Вильдерином Аданэя, я хочу выделить ещё пару моментов:
Во-первых, это Аданэй и шлюха. Шикарно выписанный момент тотальной деградации. Каждая фраза, словно кирпичик в остове здания, на своём месте. Восхищаюсь!

Во-вторых, пробуждение и возвращение. Тоже весьма показательны и интересны, как в визуальном, так и в эмоциональном плане.

Ну и конечно, финал, бегство Царя в Эртину, к своей порочной, но всё-таки любимой жене и не рождённому ребёнку. "Баюкает мёртвое дитя..." - так и слышится мне пронизывающий до костей призрачный шёпот.

Олег Никольский   16.12.2013 22:03     Заявить о нарушении
Да, Олег, я с вами согласна, как бы нескромно это ни звучало :) Сама считаю эту главу одной из самых сильных в книге, а может даже...как ни прискорбно... самой сильной :(((
Так что после того, как ее закончила, я даже застопорилась с дальнейшим написанием где-то на неделю. Боялась потому что: казалось, что уже не смогу ее "переплюнуть". А сейчас понимаю, что возможно мне даже не казалось...

И как всегда - спасибо, что не забываете =)

Марина Аэзида   17.12.2013 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Первая глава, которая даёт возможность усомниться в однозначности личности Аданэя. Нет, никакого сожаления или жалости он не вызывает, но смотря на него глазами Вильдерина и Реммы, начинаешь понимать, что при желании его можно воспринимать и иначе.

Да, сцены с Вильдерином (как первая, так и вторая) получились очень мощными. Аданэй Проклятый… Теперь понятно, почему у него такое имя… Или будут ещё поводы? Конечно, ожидать чего-то иного не приходилось. Странно было бы верить в то, что в угольных шахтах избалованного и изнеженного Вильдерина ожидает что-то иное, кроме участи Доходяги Ви. Печально, но факт…

Теперь Аданэй утратил последнего человека, который когда-то хорошо к нему относился. Что у него есть на данный момент? Спятившая жена; корыстная и расчетливая Гилара… и всё! Ну, и интерес к своей особе со стороны Шаазар, которая, впрочем, столь же спокойно помогает и Элимеру. Да уж… Остаётся лишь надеяться, что Аданэй вынесет хоть какой-то урок из произошедшего. В конце концов, последние строки главы дают право это предполагать!..

Леонид Михайлович Товбин   08.08.2013 11:07     Заявить о нарушении
И простите, что так задержался...

Леонид Михайлович Товбин   08.08.2013 11:19   Заявить о нарушении
"Первая глава, которая даёт возможность усомниться в однозначности личности Аданэя" Как же сильно вы его не любите-то все же =)) По мне, так он все же с самого начала был как раз НЕоднозначен. Но в любом случае, раз персонаж вызывает у вас эмоции, это отлично, даже если они негативные))

"Да, сцены с Вильдерином (как первая, так и вторая) получились очень мощными"
Спасибо :) Эта сцена с обвинением одна из моих любимых)

"Аданэй Проклятый… Теперь понятно, почему у него такое имя… Или будут ещё поводы?" Будут-будут=)

P.S. То, что задержались - ничего страшного. Я же говорила уже, я понимаю, что не всегда есть настроение писать отзывы, тем более, когда они развернутые, а не в духе понравилось/не понравилось.

Марина Аэзида   08.08.2013 12:19   Заявить о нарушении
Нет, я не стану спорить с автором, которому по определению виднее, каким является тот или иной персонаж. Но из-за моей предубеждённости к поступкам, мыслям, словам и личности Аданэя я считаю его однозначным. А вот теперь этот персонаж начинает чуть-чуть поворачиваться другим боком. Подозреваю, что вы планируете его обелить! :)

Леонид Михайлович Товбин   08.08.2013 15:18   Заявить о нарушении
Да не... вроде не собиралась его "обелить". Вроде нет... Если только случайно вышло. Ну, люди же в процессе жизни не могут совсем не меняться. Аданэй, естественно, тоже меняется. Но как бы (смею надеяться) все же по закону причинно-следственных связей, а не тупо по прихоти автора=)

Марина Аэзида   08.08.2013 16:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! Живу теперь в семинарии, так что времени пока маловато. Это теперь на 5 лет. Но мне определили время на окончание книги и даже на её издательство.
Скоро (через 3-5 дней) сдам вступительные экзамены и продолжу выкладывать главы "Хроник". Надеюсь, герои ещё не забылись? Надеюсь, Вы не потеряли к ним интерес? :)

Знаю, что обещал такое не говорить, так что просто намекну: рецензировать тоже продолжу через 3-5 дней, а то сейчас времени нет.

Буду надеяться, что Вы вернётесь к прочтению "Хроник"! :)

Леонид Михайлович Товбин   17.08.2013 06:58   Заявить о нарушении
Нет, Леонид, конечно не потеряла интререса к вашей книге и героев с их событиями прекрасно помню :) Жду выхода новых глав))

А насчет семинарии у меня вопрос. Мне казалось, что вы ее уже закончили О_о Вы же в конце июня экзамены сдавали... Или это какая-то другая семинария? Чего-то я малость запуталась...

Марина Аэзида   17.08.2013 10:37   Заявить о нарушении
Это уже другое учебное заведение. Выше уровнем, так сказать... Может, и быстрее, чем за пять лет, закончу.
Кстати, с Интернетом тут будут проблемы, так что если не отвечаю, то потом зато сразу много напишу! :)

Леонид Михайлович Товбин   17.08.2013 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Тяжёлая глава в эмоциональном плане. Я, конечно, ожидала чего-то подобного, но всё равно тяжело. Жаль Виндерина и его ненавистного друга, как ни странно, жаль. Ремма порадовала проблеском неожиданной стороны. Казалась ведь достаточно однозначной вначале) И подумалось мне, а не это ли событие станет тем стартом, которое поведёт Аданэя к переоценке его отношения к миру и брату? Всё ведь познаётся в сравнении) Хотя он, как бы нашёл новый повод продолжать жить: жена и ребёнок.

Ветка Ветрова   17.07.2013 22:56     Заявить о нарушении
Да, для меня тоже тяжелая... ну то есть как... сейчас уже, конечно, не тяжелая, а вот когда я ее писала, то на таких эмоциях, что будто прямо сама и всамделишно их переживала.
А Ремма - да. Я от нее тоже такого не ожидала :) Сама поразилась, впору было воскликнуть "так вот ты какая, медной горы хозяйка" =))

"И подумалось мне, а не это ли событие станет тем стартом..."
Спойлер: ох, не это. Нет, не это. Все будет куда прискорбнее.

Спасибки, Ветка=)

Марина Аэзида   18.07.2013 01:31   Заявить о нарушении
Чую, окунёшь нас в пучину печали. И чё, никакого просвета? Жалько(

Ветка Ветрова   18.07.2013 01:37   Заявить о нарушении
Ну, тут все двояко. Как посмотреть. Но печали будут, это да

Марина Аэзида   18.07.2013 03:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Долго я собиралась с мыслями, чтобы как-то охватить книгу в целом. И кажется чуть-чуть собралась. Про Автора буду говорить в третьем лице - так уж мысль пошла.
Сразу скажу, что книга достойная, на свет родилась не зря и заслуживает славной жизни и широкой известности. (Для этого её нужно пиарить! Выставлять анонсы, засвечиваться на странице конкурса К-2 и т. п.).
Сюжет очень хорошо выстроен, причём увязывает воедино и события внешнего мира, и явления внутренней - духовной, эмоциональной - жизни героев. Описания легко визуализируются - то есть текст плавно преобразуется во внутреннее кино в мозгах читателя. Стиль повествования приятный: спокойный и серьёзный, не перегруженный излишним словоблудием. Автор не навязывает читателю эмоции и оценки в отношении событий, а просто повествует. Читатель сам волен выбирать, какие чувства испытывать.
Особенно приятно, что автор не оценивает ни одного персонажа как однозначно плохого или хорошего. Это сразу придает книге силу и убедительность. Все герои периодически демонстрируют читателю совершенно разные стороны своих многогранных личностей. То он - сволочь, то душка, то слюнтяй, то спаситель мира... (Кстати, это показывает, что автор - отличный знаток людей и видит их насквозь).
Радуют многогранностью буквально все. Лимена - мудрая правительница, самодурка, страстно влюбленная и страдающая женщина. Элимер - жестокий тиран, трепетный влюбленный, сентиментальный романтик, невротик, страдающий от чувства ущербности в сравнении с собственным братом. Хотя он и бывает замкнутым, но всё-ж-таки производит впечатление экстраверта, ибо не склонен к самокопанию, а все неприятности предпочитает относить на казенный счет (подлость Аданэя, происки предателей и т. п.). Аданэй - тоже хорош... Рефлексирующий интеллигент, хотя и с царскими замашками. Он-то как раз способен заглянуть внутрь себя и многое там разобрать. Ему всегда хватает ума понять, в чем он накосячил, и в то же время хватает дури, чтобы каждый раз наступать на одни и те же грабли.
Аззира и Гилара - не женщины, а песни! Аззиру обожаю, Гиларой восхищаюсь как произведением искусства. Автор замечательно раскрывает образ Гилары от главы к главе. Вначале она предстает вполне благородной дамой, страдающей в опале из-за происков царственной конкурентки; далее мы видим её хитроумной интриганкой; и вот, наконец, лицемерная убийца и полусумасшедшая извращенка! Причем каждая новая черта оказывается сюрпризом для читателя, но никак не противоречит всему, что мы знали о героине раньше. То есть автор показывает Гилару по кусочкам. Читатель, узрев кусочек, домысливает весь образ, исходя из собственных стереотипов восприятия. А автор потом - хрясь, и разрушает стереотип, внося новую черту! Особенно мне понравилось, как описано убийство Ли-Ли. Апофеоз самооправдания! Гилара почти убедила себя, что Ли-Ли случайно свалилась с балкона.
И только сама ли-Ли за свою короткую жизнь на страницах книги не успела проявить подлую сторону натуры. А жаль... Было бы любопытно.
Продолжу мысль в рецензии к следующей главе, чтобы их - рецензий - было побольше.

Элоиза   28.06.2013 17:05     Заявить о нарушении
Ох, мне вот тоже пришлось собраться с мыслями, прежде чем ответить. Такая рецензия сама по себе заслуживает рецензии =) ОГРОМНОЕ вам за нее спасибо.

Удивительно, как вы буквально парой фраз совершенно точно сумели охарактеризовать героев! У меня самой так бы не получилось - увы, я склонна растекаться мыслию по древу, и краткость явно не сестра моему таланту.)) И до чего же приятно видеть, что читатель посмотрел на героев почти тем же взглядом, что и автор (я, то есть :)

"Ему всегда хватает ума понять, в чем он накосячил, и в то же время хватает дури, чтобы каждый раз наступать на одни и те же грабли." О, да! Это просто квинтэссенция его поведения.))

И как-то вот... мне опять как-то не хватает слов, чтобы выразить всю свою благодарность... Потому что ваш отзыв меня действительно безумно порадовал и воодушевил :)

P.S. Анонс я буквально трое суток назад размещала :) А что такое конкурс К-2?

Марина Аэзида   28.06.2013 20:48   Заявить о нарушении
Прочитала Ксюнин разбор с наслаждением и подписываюсь под каждой фразой. За что её обожаю, что она всегда умеет сформулировать те мысли и ощущения, которые забредают в голову, но не складываются в фразы) С характеристиками героев согласна абсолютно и теперь прочувствовала их даже ещё глубже, чем при прочтении романа. Ох, побольше бы таких нам отзывов!!!

Ветка Ветрова   27.02.2015 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Честно говоря, я подумал, что Аданэй сам убьет Вильдерина под конец разговора. Не из злости, конечно же. Было бы неожиданно, но мотив - глубокий и трагизм зашкаливает (это, наверное, во мне говорит Шекспир).
Впрочем, описано довольно сильно, так что необходимые эмоции я получил и так =).

Хелег Харт   16.05.2013 14:05     Заявить о нарушении
О_о Мне даже интересно стало: а почему Аданэй должен был сам убить Вильдерина? :) Я как-то даже и не думала о таком варианте. Итак, почему же? (в смысле, каков мотив?:) Ну, в вашем представлении, естественно :)

Марина Аэзида   16.05.2013 19:32   Заявить о нарушении
Ну как это - признать свою вину и проявить сверхмилосердие. Если все правильно обставить, это доказало бы Вильдерину, что Аданэй признал свою вину и готов с ней жить, и одновременно избавил бы своего друга от страданий, которые сопровождали бы того до конца жизни. Этот поступок так же отрезал бы все пути назад, Аданэй никогда уже не смог бы получить прощения (от себя самого, в том числе), и что немаловажно - он сам бы это осознавал. Если бы Вильдерин понял это намерение, это должно было дать ему достаточно оснований, чтобы перед смертью испытать что-то вроде благодарности, и умереть спокойно.
Момент очень тонкий, конечно, и пришлось бы работать над ним с ювелирной точностью.
Правда, зная душонку Аданэя, сомневаюсь, что он способен на такой сильный поступок, как жертвование собственной совестью ради посмертного спокойствия своего друга. Ведь это поступок человека, который ставит благо других превыше собственного. Так что, логически, все правильно - он просто ушел и напился. Как и любой трус, который боится столкнуться с собственной совестью.

Хелег Харт   17.05.2013 11:59   Заявить о нарушении
Собственно, гипотетически мог быть и такой вариант, который вы описали, если бы это происходило с кем-то другим, а не с Аданэем)) Сверхмилосердие - это точно не его случай :)

Марина Аэзида   17.05.2013 17:44   Заявить о нарушении
Да, психологическая достоверность на Вашей стороне =).

Хелег Харт   18.05.2013 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 10 Рабы изобретательны в вопросах мести» (Марина Аэзида)

Да уж, жутко интересная жизнь у Аданея)))Пол

Пол Унольв   20.04.2013 19:37     Заявить о нарушении