Рецензии на произведение «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?»

Рецензия на «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?» (Удав Юзик)

Если посмотреть на некоторые задания из начальной школы, то приходишь к выводу- учиться в школе не только бесполезно, но и опасно. Пыталась решить, чуть голову не сломала, оказалось, что это было -"не все задачи имеют решение". Короче-разум проще вообще отключать, этому и учат.
Вообще-то пишу, чтобы сказать по дневнику, -спасибо, Дорогой Удав). А то я уж думала, что мы тут в России совсем одичали, и в отличии от " цивилизованной мировой общественности" продолжаем считать белое- белым, а чёрное- чёрным. Да и братьями- славянами нас многие перестали считать почему-то. Но, всё- таки, надеюсь, всё встанет по местам, как только вранья будет по-меньше.
С уважением,

Людмила Федосеева   22.03.2014 00:18     Заявить о нарушении
Доброго дня, Людмила! О дневнике.
По "прозе" с декабря разносится жуткое количество малочленораздельных воплей на тему "что происходит в Украине". Причём вопящих мало интересует анализ - они в происходящим ориентируются крайне плохо, зато очень интересует возможность поскандалить.
Объективно ситуация с Крымом выглядит так: большое сильное государство максимально выгодно для себя использовало откровенно поганое положение в соседнем государстве поменьше и забрало то, что считает исконно себе принадлежащим - максимально мирно и при максимально полной поддержке населения собственного и назад присоединяемого.
По этому поводу можно восторгаться, возмущаться - это всё будет исключительно пропагандистский шум, на расстановку сил в объективной реальности никак не влияющий :).
Я с искренним и глубоким уважением отношусь к Путину. Потому что все пятнадцать лет, которые находится у власти, он последовательно делает всё, чтобы превратить Россию в экономически стабильную страну, с сильным государством внутри и могущественным - на внешнеполитической арене. Имеет результат. И если кто-нибудь в России говорит, что это - плохо, забросайте этого вредителя камнями :).
Что касается Украины. Основная "масса населения" здесь хочет того же, что и все остальные нормальные люди: иметь свой дом, постоянную работу, получать обеспечивающую жизнь зарплату, полноценное социальное обеспечение, растить детей и радоваться жизни :). Именно эти люди содержат государство и наполняют общественные фонды. Не бегают на "майданы" и не интересуются, на каком языке удобнее говорить соседу - понимают друг друга, и хорошо. К сожалению, нынешнее руководство страны к нормальным людям не относится: единственное, чего оно хочет - любой ценой как можно скорее и полнее набить свои карманы. И, к сожалению, все предыдущие руководители отнезависимовавшейся Украины в этом смысле мало чем отличались, эти просто уже все границы перешли и откровенно экстремистскую идеологию подключили - других средств не осталось. Хотя в целом экстремистов среди населения Украины в процентном соотношении не намного больше, чем в той же России, но их всколыхнули, подняли, организовали и выдали карт-бланш. Получили откровенный оголтелый бандитизм. Чем естественно и активно пользуется российская пропаганда - это совсем дураком надо быть, чтобы тебе в руки факты давали, а ты не воспользовался. (Кстати, "пропаганда" - это не ругательство, а законный эффективный инструмент влияния. :)
Поэтому сейчас Украина - это задолбанное экономическими неурядицами и политическим бардаком "обывательское" население (причём "обыватели" - это тоже не ругательство), и, совершенно отдельно - руководство страны: экономически неэффективное, идеологически взбесившееся, политически беспомощное, да поднятая им человеческая муть. Грех было не воспользоваться :).
Что в отделении Крыма для Украины очень плохо - оно изменяет электоральный расклад, и не в пользу провосточных сил. А с запада нам ничего хорошего не светит.
А к образованию это имеет самое непосредственное отношение: образованный человек должен иметь критическое мышление. Банально уметь сопоставлять факты, устанавливать связи и делать выводы.

Удав Юзик   22.03.2014 12:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Уважаемый Юзик!)
Согласна с каждым Вашим словом, именно так вижу ситуацию. Просто нередко сталкивалась с противоположным мнением и больше всего недоумевала, что там абсолютно не смотрят на факты. Зашоренность полная. Хотя к тому же, говорят, целое поколение взращивалось на отрицании русской культуры и достижений советского периода. Боюсь,с таким настроем и при нынешнем руководстве, Украине предстоят нелёгкие дни, да и мы не чувствуем себя в безопасности. Вообще, ситуация, когда нас противопоставляют, кажется ужасно нелепой и дикой, но, к сожалению, это- реальность. Правда, я всё-таки верю- здравый смысл восторжествует.

Людмила Федосеева   22.03.2014 23:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Уважаемый Юзик!)
Опять по дневнику, насколько я читаю, то именно от украинцев идёт о неродстве. На макспарке, например. А кстати, и вживую. Недавно была на отдыхе, разговариваем с жителем Полтавы-сам русский, но сына отдавал с своё время в украинскую школу, не знаю правда, есть ли там русские школы. Так вот, он сказал,-"Ну, теперь у меня среди врагов есть знакомые".Понятно, что в шутку, но у нас даже в голову бы не пришло, что мы-русские- их враги. По Крыму, у него взгляд, как у европейцев-"его оккупировали". В общем, информационная война серьёзная, и даёт весомые плоды.

Людмила Федосеева   21.04.2014 13:29   Заявить о нарушении
А вообще-то, решила больше не заморачиваться- история рассудит. У людей есть много поводов жить и радоваться жизни. Хотела поздравить Вас в праздником, но кажется Вы не очень-то жалуете религию, или я ошибаюсь?) Но,всё же, по традиции -поздравляю! Правда, у меня вчера получился историко-познавательный день, с родственником-дальневосточником посетили крейсер Аврору.)

Людмила Федосеева   21.04.2014 13:40   Заявить о нарушении
Людмила, доброго вечера! Ваш пример, как и мои, говорит только о том, что люди - разные. Но вот живу я нынче на Украине. И из моря нынешних же разговоров разнонастроенных людей разных мест проживания могу сделать только один вывод. Я его уже Ганчару приводил. Я, как житель Украины - либо недобитый фашиствующий бандеровец, либо недобитый же московский запроданец. Никаких других вариантов мне общественное мнение не оставляет, и, в любом случае, в праве принадлежности к "народу Украины" мне все стороны отказывают.
Да лях с ними, со сторонами, но кто-нибудь слышал, чтобы я плохо отзывался о России, русских, россиянах и руководстве вашей страны? Кто-нибудь слышал, чтобы я неуважительно высказывался о _народе_ Украины, её культуре и реальной истории?
Но люди - будем говорить так, посторонние люди, оценивая действия кучки - будем называть вещи своими именами - негодяев, устроивших переворот и захвативших власть в стране ценой человеческих жизней и судеб, высказываются огульно об Украине в целом.
И мне надоело слыть националистом, нацистом, фашистом и прочим разнообразным дерьмом только и исключительно потому, что я - живу на Украине, и нипочему другому.
Вот Вы ссылаетесь на мнение своего полтавского знакомого. Но я же - не он! У меня на данный момент нет личных врагов на территории России :). Зато есть родные и друзья. Так по ком будем судить об отношении украинцев к россиянам? :)

К религии я отношусь глубоко нейтрально :), Вы правы, но от поздравления меня не убудет - и поздравляю в ответ :))). А классный у Вас праздник получился, тем более, что религиозный - тоже весьма революционный, на самом-то деле :).
Давайте я Вам хорошую вещь пожелаю. Чтобы ни различия в религиозных взглядах, ни политические разногласия, ни разность мнений о культурных явлениях и традициях - не делали людей врагами. Чтобы у всех, с кем Вам доведётся ещё встречаться, хватало на это ума.
Угу? :)

Удав Юзик   21.04.2014 21:31   Заявить о нарушении
Угу!Согласна!)) Узик, я давно знаю, что Вы- наш человек! )
Кстати, и я о том, что все как-то слишком полярными стали, как будто забыли, что мы действительно одна страна всегда были, и наверное-будем!)

Людмила Федосеева   21.04.2014 22:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Удав Юзик.
С Днём Победы!
Хотела сказать по статье Давыдова-врёт. У нас нет оголтелой антиукраинской пропаганды, хотя кадры с убийствами показывают. И у нас скорее шок и недоумение- как такое может происходить? и откуда такая ненависть к своим же, но инакомыслящим. Мы прекрасно знаем, что там разные люди, единственное ещё удивляет- множественная тупость, уж не обижайтесь за земляков, возможно мне так кажется. На сайте Макспарк читаю высказывание украинцев-чего только не прочтёшь, но допускаю, что есть и провокационные. Русские, конечно, тоже иногда отличаются. Но всё-равно, уверяю, у русских нет ненависти к украинцам.
Всего доброго и будьте осторожны чтоли...)

Людмила Федосеева   08.05.2014 18:42   Заявить о нарушении
Спасибо. Буду :).
Людмила, Давыдов - одно из мнений, причём российсколиберальное. А антиукраинская пропаганда есть на proza.ru, причём в избытке. Не скажу, что совсем не спровоцированная, но тошнотворная.
Ничего. Три дня выходных - а потом мы с Вами как-нибудь осенью встретимся :). А повезёт, так и раньше. Не скучайте :).

Удав Юзик   08.05.2014 18:53   Заявить о нарушении
Искал-искал, где Вас найти :). Ну, что, новый год наступил, идём дальше? :)
"Всё оживает и цветёт", снег тает - вновь весна идёт!
http://www.davno.ru/assets/images/cards/big/vosmoe-marta-288.jpg

Удав Юзик   06.03.2015 19:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Дорогой Удав Юзик!) Здравствуйте! Рада, что не забыли, да и вообще...)
Новый год ещё будет, кажется, славяне раньше встречали в день весеннего равноденствия. Нам ведь, русским, одного праздника мало, по-каковски только ни встречаем! Хотя,если судить по народным приметам, возможно -самый верный НГ. Так что- всё лучшее- впереди! чего и желаю!))

Людмила Федосеева   07.03.2015 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?» (Удав Юзик)

Ах, сколько уже раз, участвуя в дискуссиях под рецензиями, я совершенно искренне писала: "Я полностью солидарна с Удавом"... Ну вот, опять!
Мы живем в безумном мире. В том, что творят люди, очень мало логики и осмысленности. В том числе, в системе образования...

Элоиза   26.09.2013 10:20     Заявить о нарушении
И вот это меня пугает :). В детей загружают тьму, процентов на шестьдесят "мусорной", информации и ни разу не учат ни её систематизировать, ни ею пользоваться. А я тоже - не Змей Горыныч, у меня всего одна голова :), и она не может всё знать. Грустно.

Удав Юзик   26.09.2013 12:16   Заявить о нарушении
Грустно. Какая-то польза есть только от начальной школы. Сын сейчас ходит в 4 класс - там ещё основы, фундамент. А дальше начнется беда...

Элоиза   26.09.2013 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?» (Удав Юзик)

Я вот ЕГЭ в этом году сдал. Он действительно не подразумевает ЗНАНИЯ экзаменующегося, нужна только заточка под однообразные задания. С сочинениями ещё хуже - нужно не СВОЁ мнение, а то, которое от тебя ЖДУТ. И более того - по одной схеме, с использованием клише. Мне вот постоянно повторяли - "ничего не сочиняй, не фантазируй, пиши, как надо!". На эту тему есть на странице автора Грамадзяне прикольная миниатюрка: сочинение ЕГЭ на тему "Почему масло масленое?". Там, к слову, один из рецензентов назвал ЕГЭ Единой Государственной Экзекуцией.)
А что до подстраивания под индивидуальность - последние два года я учился в другой школе, и никак не поспевал за новым классом на математике - они за раз щёлкали задачки и уравнения, а мне вот время на размышление нужно. Зато как я отрывался (и мстил заодно) на русском и обществознании, когда говорил ответ ещё до завершения вопроса.)))

Алексей Пислегин   22.07.2013 09:25     Заявить о нарушении
Но, кстати, сдать ЕГЭ довольно легко, в такой халтурке даже "польза" есть: без особых усилий отстрелялся и без вступительных в вуз. Другое дело, так могут пройти и ничего не знающие люди с высокими баллами - кто-то заплатил, кому-то повезло...

Алексей Пислегин   22.07.2013 09:32   Заявить о нарушении
Извините, подзадержался :).
Что меня во всём этом искренне удивляет. Образование у нас - государственное и бесплатное. То есть, теоретически, государство вкладывает деньги в то, чтобы его граждане что-то знали и умели.
Это предполагает, что государство имеет какую-то цель, ради достижения которой определённым образом строит систему обучения граждан. А иначе зачем деньги тратит?
А у меня эту цель, исходя из имеющейся образовательной бестолковщины, никак определить не получается.
Такое впечатление, что цели-то как раз и нет. А есть одна инерция: в Конституции написано, что образование должно быть - вот статью и исполняют. А зачем исполняют - никому не известно. Поэтому и исполняют, как кому в голову взбредёт.
А взбредает, естественно - как попроще. А не как эффективнее - для определения эффективности всё та же цель нужна.
В результате - идём непонятно куда, непонятно зачем и непонятно с чем.
И самое противное, что поделать с этим можно очень немногое :(.

Удав Юзик   30.07.2013 19:21   Заявить о нарушении
Какой-то американский политик сказал лет тридцать назад: "Самое страшное оружие СССР - его система образования". Что ж, теперь это оружие загубили. Как и очень, очень многое...

Алексей Пислегин   30.07.2013 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?» (Удав Юзик)

Домашнее образование и сейчас не запрещено. Но не все родители могут взять на себя такую ответственность. Для этого надо иметь столько всего: необъятные знания и время, чтобы кто-то находился постоянно с ребёнком дома.
Я с таким счастьем закончила школу. В смысле, что я стала счастлива, когда перестала в неё ходить. И даже не могу до сих пор сказать, что именно мне так там не нравилось.
Школа - это знакомство с обществом, слоённым, как пирог. Это было тогда. А сейчас уже вряд ли так все пересекаются. Мне кажется, теперь этот пирог менее слоённый - теперь много разных слоёнок.:) С пелёнок - разные.
А по поводу, как сдавали экзамены десятки лет назад. Я только год назад на встрече с одноклассниками узнала, что когда я закончила контрольную работу и сдала - они ещё какое-то время посидели, а потом им дали решения задач. Так мне рассказали.
А ЕГЭ в первый год внедрения - сделало возможным поступление школьников в институты без предварительного договора с кем-то в институте.
А потом всё наладилось в разрушенной системе договоров, только договоры перенеслись из института в школу - мне так фантазируется.

Евгения Шапиро   13.06.2013 22:12     Заявить о нарушении
Нет, да, можно найти хорошего учителя (именно хорошего учителя) младших классов, чтобы ребёнок получил представление о том, что такое школа и не потерял при этом интереса к учёбе. Но сидеть целый день уже с 11-12 летним необходимости нет. Нужно помочь ему организовать процесс, и только.
Но я и так постаскивал с чердака старые учебники, потому что по новым учиться невозможно. И ребёнок, честно определившийся с сугубо гуманитарным будущим (и в этом направлении работающий), столь же честно носит из школы по математике-физике "4-5", хотя ничего по этим предметам не знает. Есть некое представление, и этого достаточно, чтобы ей стабильно ставили высокий балл. Ужас :(
От современного курса истории у меня просто уши вянут. Но с историей проще - в наличии три поколения учебников, которые показывают пусть не саму историю, но изменение взглядов на неё, чего в большинстве случаев достаточно.
Иностранный - это песня: дети, владеющие языком, откровенно смеются, что обязательно нужно ходить на курсы подготовки к внешнему тестированию, потому что ни для кого не секрет, что на этом английском говорят только украинские тесты и больше нигде в мире никто.
Зачем нужна такая школа?

Удав Юзик   14.06.2013 11:03   Заявить о нарушении
Когда мой сын закончил школу - я была ещё более счастлива. Не знаю, как его, а меня эта школа жутко напрягла.
А поступление в УНИВЕР?
За год до события - я оценила сколько стоит дать за поступление - и выбрала - репетиторов. Три репититора - и мы и ЕГЭ сдали, и поступили без проблем. Так что образование школьное - достаточно для поступления только в хорошей школе.
Но я уверена, что не все так ответственно подходят к учебе, как Ваши дети. Контроль ежедневный - нужен. А не каждый характер его примет от родителей.

Евгения Шапиро   14.06.2013 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так скажите, ради осьминога, для чего учиться?» (Удав Юзик)

"И я понимаю, что пишу
об утопии, но что, если
методика обучения вдруг
начнёт учитывать тип
нервной системы и
способ мышления
ученика, и классы станут
делиться соответственно?"
Не знаю как сейчас, а когда учился я, при "позднем СССР", то была спецшкола для детей отстающих в развитии, где учились заторможенные, склонные к аутизму и просто глупые.
В моей школе (физико-математической) было три класса. Спецкласс, где учились те, кто может и хочет, программа была на порядок сложнее обычной и требования строже; простой класс, где учились по обычной программе и "быдлокласс", куда собрали бездарей и хулиганов, упорно готовящих себя к тюрьме (80% парней из него действительно скоро там оказались). От них требовалось просто ходить на уроки и выполнять минимальный минимум от школьной программы.
Лично я учился в первом и до сих пор благодарен за полученные почти энциклопедические знания, которые в жизни очень пригождаются.
А школьная программа нужна, как база, наделяющая человека необходимыми знаниями о мире и обществе. При этом ему никто не мешает самостоятельно углубленно изучать всё, что нравится или понадобится для будущей профессии.
Что до ЕГЭ, это пришло с Запада, "под ручку" с внедрением "Болонской системы". Лично я за возвращение старых добрых экзаменов, школьных выпускных и ВУЗовских вступительных. Конечно, "ах, это же двойной стресс для неокрепшей, ранимой детской психики", но чем раньше человек поймёт, что жизнь - борьба, а блага достаются исключительно упорным трудом, тем лучше для него.

Мицуков Сергей Владимирович   10.06.2013 08:24     Заявить о нарушении
Я учился в школе немногим раньше Вас. Мои впечатления - основные именно знания получил либо в семье, либо из книг, либо в общении с носителями знания - практиками.
Из школьных предметов - соглашусь - абстрактная по сути математика была, пожалуй, единственным, в изложении которого наблюдались преемственность и развитие, в том числе и в дальнейшем образовании. По прочим предметам лично я вынес из школы не знания - набор разрозненных сведений, которые сводились и анализировались, то есть превращались в знание, значительно позже.
Сейчас вижу у детей ту же картину - по предмету младшей школы "окружающий мир" ученику рассказывают о куче городов и походах Хабарова. При этом об основании Ярославля, отъезде из Москвы Ивана Фёдорова и даурских приключениях Хабарова написано так, как будто это происходило параллельно. И, к тому же, о том, что такое "географическая карта" ученик представления не имеет - они этого "ещё не учили".
То есть нужно брать бумагу, рисовать и размечать временную ось, наносить на неё всё описанное; дома иметь глобус, вешать на стену карту, объяснять, как всем этим пользоваться, и вместе выяснять, где находятся Москва, Львов и Ярославль, когда что происходило, и что такое Амур да как это по нему Хабаров плавал. Зачем мне такая школа?
Кстати, аутизм, как и некоторые другие особенности психики, далеко не всегда сопровождаются умственной отсталостью, даже в отдельных направлениях. Ребёнок может быть интеллектуально сохранен, но нуждаться на определённом этапе развития в отдельной методике обучения, которая позволит ему в дальнейшем получать обычное образование, вплоть до высшего. А из ребёнка целенаправленно создают идиота :(.
И мне кажется, что выпускные экзамены за курс средней школы могут проходить хоть и в форме тестов: знаешь учебник - сдал. А вот вступительные в ВУЗ должны быть сознательным актом. А то глупость получается.

Удав Юзик   10.06.2013 11:19   Заявить о нарушении
Существует такая штука - дошкольная подготовка. Когда я, в семь лет, пошел в первый класс, то умел читать, писать, считать и в географических картах малость разбирался. Хотя, мне было проще, мама - учительница химии-биологии, отец - офицер войск хим. защиты, окончил УПИ. Дома громадная библиотека.
Лично меня в школе раздражала лёгкость и примитив программы, но я понимал, что она общая и для жителя таджикского кишлака и ребёнка из семьи академиков в наукограде.
Влияние родителей безусловно важный аспект образования и воспитания. Если в доме нет книг, не думаю, что там появится юный литератор.
Подчеркну свою мысль:
Школа даёт необходимый базовый минимум. Не более. А вот шлифовка и расширение знаний проходит в семье, индивидуальных занятиях с репетитором (ин. яз. к примеру без этого выучить просто нереально), факультативах и кружках по интересам.
Не нужно требовать от школы невозможного.
Дети с аутизмом, синдромом дауна и прочим - тоже люди и нуждаются в образовании, но в особых центрах и по индивидуальным программам. Попытка некоторых родителей запихнуть их (иногда через суд) в обычный класс обычной школы - ошибка, которая к хорошему не приводит.

Мицуков Сергей Владимирович   10.06.2013 12:40   Заявить о нарушении
Я не столько требую, сколько недоумеваю.
Дети десять лет посещают в школу, тратя на это занятие некоторое количество сил и кучу времени. Потом дома мы, родители, тратим некоторое количество времени и кучу сил на то, чтобы дать детям всё-таки образование. Я хочу понять - зачем мои дети ходят в школу, если всё, что по сути даёт сейчас школа, они вполне способны получить дома?
Ну было в дореволюционные времена домашнее образование - и дальше будет. Зачем сначала бессмысленно тратить время на школу, чтобы потом ещё осмысленно - на курсы и репетиторов, которые после школы будут действительно чему-то обучать? Давайте сразу реально учиться.
Проблема в том, что школа не даёт и базовых знаний. Она вообще знаний на данном этапе развития не даёт. Знания - это система: данные + связи между ними; прямые и косвенные, в пространстве и времени; которые позволяют воссоздать целостную картину. Ни один обычный выпускник средней школы подобной системой, даже исходя из базового уровня - не владеет. А если владеет - значит он занимался вне школы. Замкнутый круг :).
Нет, я понимаю - мне школьное образование просто активно не нравится :), по целой куче причин. Но, честно говоря, оно мне не на ровном месте "не нравится".
С искренней благодарностью,

Удав Юзик   10.06.2013 14:29   Заявить о нарушении
Школа ещё и способ социализации ребёнка в общество. Появляются друзья, враги, формирование сексуальности. Там с другим мальчиком подрался, здесь девочке в тетрадку цветок нарисовал или стих. Где-то с учителем поспорил, а что-то взял у него на вооружение.
Чисто теоретически, садик ребёнку не нужен, если, допустим его мама дома, не работает, школа тоже, можно и дома выучиться, ВУЗ - сейчас дистанционное образование часто качественнее очного. В армию такое чадо тоже не возьмут, оно там без надобности.
Только как такой домашний ребёнок вступит во взрослую жизнь? Или, пока родители живы, будет под их опекой? Таких, кстати, всё больше и больше. И они глубоко несчастны, с задавленной психикой и кризисом личности.
Уж лучше школа.

Мицуков Сергей Владимирович   10.06.2013 17:07   Заявить о нарушении
Это - один взгляд. Но возможен и другой.
Если ребёнок обучается дома - это значит, что он в домашних условиях получает базовое образование. При этом учится когда и сколько это удобно ему (на овладение программой одного учебного дня объективно не нужно тратить четыре-пять астрономических часов подряд). В то же время он может посещать курсы иностранных языков, школу искусств, спортивную секцию и просто играть со сверстниками во дворе. У него есть на это время.
Он не должен разрываться между грядущей контрольной и сборами перед принципиальным соревнованием. Он может готовиться в отчётному концерту, не беспокоясь о четвертных оценках. Он может углубляться в тему неделю, если она ему интересна. И т.д. и т.п. Он - свободен.
И я бы не сказал, что он при этом не общается - это просто невозможно.
В общем, сценарии есть разные - и "за", и "против". Снова-таки, от предпочтений сценариста зависит :).

Удав Юзик   10.06.2013 23:21   Заявить о нарушении