Рецензии на произведение «Глава 2. Обитель смерти»

Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Интересная книга, по жанру несколько иная, чем АД. Хотя и тут присутствуют тайны и интриги, но они здесь (пока что?) не такие мрачные и тёмные, как в вышеупомянутом произведении. Но в целом - интересно. Скорее всего, динамичным эта вещь вряд ли будет, но при этом его всё равно хочется читать. ))

Андрей Санников   11.04.2017 13:12     Заявить о нарушении
Заметила интересную особенность, что читателей, которым понравился Алмазный Дракон, не привлекает Сиания. И наоборот. Есть, конечно, люди, которые прочитали оба произведения, и оба им понравились (хотя, может, понравились в разной степени), но в остальном просматривается именно такая интересная статистика.

Мария Коледина   11.04.2017 17:11   Заявить о нарушении
Мне пока и то, и другое нравится. Я, видимо, третий вариант ))

Андрей Санников   12.04.2017 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Добрый день, Мария! ))
Удивительно, насколько интересной может быть глава, вроде бы неспешная, посвещенная такому скорбному мероприятию.
Роду, очевидно, очень повезло с семьей и еще больше с наставником. Его скорбь и некоторая растерянность вполне объяснимы в сложившейся ситуации. Любопытно узнать о причинах, побудиших его покинуть Авальян, а также за какое преступление рыцарь оказался изгнан из Сиании.
Описание крематория, статуй богов и всей обители смерти получилось очень впечатляющим, да еще этот смрадный туман, не говоря уж о жуткой тележке горбуна. Я так надеялся, что Род все же заглянет туда. )) Неужели читатели так и останутся в неведении, что там шевелилось и пыталось выбраться? Или это странное существо - не случайный персонаж?
Таинственный Лазгутен оказался не просто ювелиром, а алхимиком. Значит, драгоценные артефакты интересуют его не с точки зрения их стоимости. Похоже, будет присутствовать и магия. Да еще и таинственная Сиания.
В хозяйственном Монго, проснулось мальчишество и дух романтики, раз готов отправиться в неведомые дали с новым знакомым. Видно, Родверту для Монго предстоит взять на себя роль Мэлитрана.
В итоге, тут образовался целый клубок завязок и интриг. С удовольствием буду их распутывать вместе с героями.
С теплом. Гай. ))

Гай Северин   01.04.2017 18:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Гай! Большинство вопросов, которыми Вы озадачились после прочтения этой главы, обязательно раскроются далее. Случайно здесь ничего не происходит, по крайней мере, я делала для этого все возможное. Нет только предыстории о знакомстве Мэлитрана и Родверта. В общем-то, я и не намеревалась ее описывать, решила предоставить читателю право самому додумать, как это произошло. Тут важно понимать, что каковы бы ни были события, которые свели их вместе, главное результат - харизма Мэлитрана и его скитальческий образ жизни показались Родверту настолько привлекательными, что парень не побоялся оставить семью и служение богу смерти, чтобы последовать за своим другом. Большую роль здесь играет и вышеупомянутое преступление Мэла, из-за которого тот ударился в бега. Род мог настолько проникнуться этой историей, что решил подставить плечо своему старшему приятелю и вообще добровольно стать для него опорой во всех грядущих приключениях. В общем, эти описания могли бы быть очень интересны с психологической точки зрения, но я не решилась вводить их в произведение, которое по большей части приключенческо-детективное. Кстати, преступление Мэла еще будет упоминаться.

Мария Коледина   01.04.2017 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Добрый день! Легко прочёл вторую главу: язык богатый, слова описательно ёмкие и подобраны точно. Само чтение увлекает, фантазия плетёт неординарный сюжет. Спасибо: сегодня сочетание таких возможностей и, видимо, серьёзные требования к собственному творчеству - большая редкость. Мрак.

Мрак-Антоним   05.02.2017 10:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мрак! Спасибо Вам за очередной приятный отзыв. Я очень рада, что произведение Вас не разочаровало. Я действительно очень тщательно работаю над каждой главой и бывает даже переписываю их по нескольку раз, но не всегда получается вовремя заметить какую-нибудь досадную ошибку, поэтому если увидите изъян, можете сразу мне на него указывать - к критике я отношусь адекватно.)))

Мария Коледина   05.02.2017 22:15   Заявить о нарушении
Хорошо, попробую. Самое первое, с чем я согласен в замечаниях других авторов: по поводу пианино. Но само его присутствие в гостинице меня не обескураживает, а вот фраза где упоминаются доносящиеся трели пианино несколько не точна. Есть приём игры на фортепиано, где используется трель (в ноктюрнах, как правило), но достаточно редко. Тапёр вряд ли угощал публику классикой, а потому я бы заменил слово на пассажи, акомпанимент, звучание аккордов, но никак не использовал бы слово трели.
В дальнейшем, если что-то заденет, обещаюсь высказаться. С наилучшими пожеланиями.

Мрак-Антоним   06.02.2017 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария.

С удовольствием продолжаю читать.
Крематорий - и снаружи, и внутри, - замечательная картинка, очень ярко все представляется. Завидую по-хорошему, ибо у меня самой с красотой описаний туго((
Каждое божество и род его занятий - чудесно. Увлекательно, а главное, стройно и логично. Веришь, что такая религиозная система существует)
Загадочная неведомая тварь напугала; думаю, что к ней вы еще вернется.
Ну и, конечно, мальчишка отличный, очень живой.

Единственное, что царапнуло - вряд ли он увязался бы за Родвертом из чистого альтруизма. Мне кажется, что мальчик, выросший в приюте и прислуживающий в трактире, должен относиться к жизни более расчетливо.
Безвозмездно отправиться вслед за незнакомцем, зная, что тем самым рискует получить нагоняй от хозяина - сомнительно как-то... Вот, за обещанное вознаграждение - другое дело. А постепенно, уже в процессе общения с рыцарем - загореться мыслью и дальше следовать за ним.
Хотя решать, конечно, автору)

Спасибо за увлекательное чтение!

С уважением

Мила Бачурова   13.11.2016 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за похвалу, Мила! Когда я писала эту главу, мне представлялось, что наличие трупа в "гостиничном номере" уже само по себе является для Монго достаточной мотивацией для сотрудничества. Обнаружение мертвеца и последующая огласка могли повредить репутации трактира, ну а мальчик уже настолько свыкся с ролью козла отпущения, что в любой неясной ситуации начинает волноваться по инерции. Есть еще один момент - некоторые мои положительные герои наделены сверхсильным чувством сознательности. Их практически никогда не надо долго просить о помощи, даже если они видят просителя первый и последний раз жизни. В мире фэнтези это действительно очень редкая черта характера, и в таких моментах она смотрится не совсем уместно. Словом, мне понравилась идея придать характеру Монго нотку меркантильности. Это действительно будет закономерно вписываться в антураж. Спасибо.)))

Мария Коледина   13.11.2016 22:31   Заявить о нарушении
Не за что) Рада, если получилось натолкнуть вас на интересную мысль)

Мила Бачурова   14.11.2016 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Интересное начало. Интригующее. Темп неспешный, но при этом ни разу не стало скучно. Родверт весьма благовоспитанный молодой человек. То, как он отзывается о погибшем Мэлитране, о своей семье, какобщается с Монго - все говорит в его пользу. Уравновешенный, спокойный, рассудительный человек. Необычный типаж:) Монго - парень чрезвычайно бойкий. Посмотрим, каким он будет спутником. Ох, а эта "тварь" с тележкой - прям что-то жуткое. И вообще очень зацепила меня атмосфера: ночной город, зеленые ядовитые туманы, крематорий, странный культ бога смерти... Интригует.

Яна Левская-Колядич   14.10.2016 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна! Я всегда так волнуюсь, когда кто-то начинает читать "Путешествие...", хотя в отличие от предыдущего своего произведения, я его писала уже с некоторым знанием того, что такое жанр фэнтези и с чем его едят. По крайней мере, во время выкладки на Прозе, у меня больше не возникало сомнений, к какому жанру его определить.))) Надеюсь, не разочарую Вас.

Мария Коледина   15.10.2016 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Спасибо, Мария. Уж очень хорошо Вам удаются поверья, легенды, космогония. Вот и теперь фантазия не подвела Вас. Вы создали целую религиозную систему.

Очень понравилось, как Вы напустили кладбищенской жути.

Парнишка Монго выходит симпатичным и живым. Я начинаю любить его.

Михаил Сидорович   06.05.2016 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Рада, что смогла произвести на вас впечатление. Обычно прослеживается такая любопытная тенденция, что читателям, которым понравился "Алмазный Дракон", не нравится "Сиания", и наоборот.
А Монго действительно классный парень. Мне он нравится своим простым и бесхитростным отношением к жизни.

Мария Коледина   06.05.2016 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

В этой главе очень хорошо показан внутренний мир героя, его сомнения, чувства, эмоции...И также вкратце приоткрывается тайна его происхождения. Вообще, конечно, удивительно, что человека из подобного сословия потянуло на приключения, и он выбрал для себя столь опасную стезю.

Андрей Мерклейн   30.01.2016 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Сословие, из которого он происходил, было закрытым: его представители служили богу смерти, проводили все ритуалы связанные с погребением и передавали свои знания строго по наследству. С одной стороны, вроде расклад не из самых плохих - по крайней мере, ты всегда будешь обеспечен работой и тебе не придется отчаянно искать свое место под солнцем, а уж тем более биться за него. Но с другой стороны, подобная предрешенность может показаться кому-то скучной. Вот Родверт был из последних. Ну и плюс еще свою роль сыграло роковое стечение обстоятельств, о котором прямо не говорится, но которое подразумевается. Парень просто нашел себе хорошего друга, чьи рассказы о дальних странах его вдохновили и чью жизнь он захотел прожить.

Мария Коледина   30.01.2016 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Глава эта пропитана некой потерянностью, вторя настроению Родверта. Мне очень понравились упоминания о богах. Названия и сопоставление с животными дают им интересный вид.
Крематорий! Именно этот способ окончить путь человека, вызывает у меня уважение и восторг. Жаль что он не пользуется популярностью в нашем обществе. Хотя служитель Шибалона меня не впечатлил. Такой типичный псевдомистик=) Но вот горбатая тварь меня заинтересовала. Что это такое и с чем его едят?
Мне очень понравился Монго, имя классное да и характер как раз то, что надо потухшему Родверту.

Поль Настикая   25.05.2014 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Поль! Эта глава мне в первую очередь нравится своей мрачноватой атмосферой, а уже потом – из-за намечающейся в ней интриги. Еще мне понравилось ваше отношение к образу настоятеля. А и правда! Когда я пишу, передо мной не возникает задачи показать этот образ именно так, а не иначе. Все чисто интуитивно. Вот и «монаха» этого я сперва увидела таким зловещим, каким он и предстал перед Монго и Родвертом. Но потом, когда увидела его руку курильщика вылезающую из просторного рукава, то поняла, что ничего особенного он из себя не представляет. Горбатая тварь – это отдельный разговор. Мне понадобилось гораздо больше времени, чтобы разглядеть, кто там прячется в тени капюшона.

Мария Коледина   26.05.2014 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Доброго времени, Мария!
Продолжаю читать "Путешествие в Сианию" и радоваться. В коем-то веке нашел произведение, которое хочется продолжать читать после первой главы. Особенно понравилась атмосфера именно этого эпизода. Если читать это под какой-нибудь скорбный аккомпанемент,вроде Nox Arcana или Альваро Лафуенте, печаль пронизывает до самых костей. Да и описание храма, чего уж говорить, достаточно подробное, но не перегруженное. Место действия вполне зримо понятно.

Теперь критика.

Главный герой слишком уж откровенен с мальчиком. Конечно, если мне не изменяет память, он пьян, но насколько, что ему, убийце, захотелось выговориться перед мальчиком? Манера их разговора тоже местами наиграна "- Ты предлагаешь, чтобы я похоронил своего друга, великого мастера меча и просто замечательного человека, как собаку?" - как пример. Слишком высокопарно, можно проще, чуть более по-житейски.

С храмом все прекрасно и понятно. Непонятно только, в каком антураже стоит этот храм, не определить эпоху. Но это старая ошибка, так что упоминать ее больше не буду. Постараюсь. Честное слово!

И не совсем критика, скорее советы. Я мельком глянул другие рецензии на Ваши произведения, где некоторые товарищи интересуются, как именно кто-то кому-то зарядил куда-то. Если беретесь описывать это подробно - описывайте по анатомическому атласу, чтобы эти маленькие садистики не могли к Вам придраться) Если же хотите проще, пишите в общих чертах, нечего баловать этих малолетних извергов!

Ну, в общих чертах, все. Если вспомню еще что-то - отпишу Вам в комментариях. Буду дальше погружаться в темные уголки Ваших вселенных.

С любовью,
Ваш Александр Черниговский.

Александр Черниговский   31.01.2014 14:30     Заявить о нарушении
Ах, да, вспомнил! Слишком много пропусков между предложениями. Порой не понять, где начинается новый абзац или продолжается диалог. На вычитке исправьте, пожалуйста, а то шибко уж объемно получается, да и читается с некоторым трудом.

Теперь все)

Александр Черниговский   31.01.2014 14:33   Заявить о нарушении
О, спасибо огромное, Александр! Приятно, что вы остаетесь на нашей волне. :) Вы даже музыкальное сопровождение отыскали! Приятно удивлена – надо будет прослушать. Честно говоря, я отдаю предпочтение такой музыке, под которую особенно и не почитаешь. А в качестве музыкального сопровождения она подойдет разве что к каким-либо активным действиям – атакам, битвам, побегам или еще чему-нибудь.

Пьяный? О, это где же вы такое увидели?! Там все абсолютно трезвые! Ну, кроме посетителей таврены. :) А единственное чувство, которое заставляет Родверта быть многословным и слишком откровенным – это скорбь. В его жизни произошла огромная трагедия, он лишился единственного близкого человека. Да, некоторые люди после такого действительно предпочитают закрыться в себе и никого не видеть, но Родверт из тех, кому просто жизненно необходимо присутствие живого человека, которому можно было бы излить душу. В принципе, мне нравится в этой главе то, что откровение происходит не в комнатке, рядом с трупом, когда это действительно маловероятно, а на ступенях крематория, когда все траурные приготовления остались в прошлом, ГГ прозрел и вдруг обнаружил, что рядом есть кто-то еще. И этот кто-то также испуган, как и он.

Согласна. С битвами надо быть предельно осторожным. Здесь я действительно слишком много внимания уделила подробностям, хотя в таких делах лучше соблюдать золотую серединку. Но у меня есть два тому оправдания. Первое – я никогда раньше не описывала битв, и здесь в качестве эксперимента решила это попробовать. Второе – ситуация складывалась уж больно любопытная, восьмеро против двоих. ГГ дрался с тремя противниками и мне хотелось показать в деталях, как именно он с ними расправился. Пришлось перегрузиться подробностями, но пока никто из читателей не усомнился в искусности Родверта и в его возможности отразить атаку сразу троих врагов, а стало быть я с задачей справилась. :)

Приятно, что вы заметили мрачность атмосферы, хотя, должна признать, что мне таковой она совсем не кажется. А насчет пропусков – просто мне и самой так проще всего читать. Тяжело, когда идет сплошной текст. Это обстоятельство, конечно же, касается чтения с Прозы. На обыкновенные печатные книги оно не распространяется. :)

Мария Коледина   31.01.2014 22:05   Заявить о нарушении
Что сказать, насколько я помню, ГГ в первых строках шатаясь брел по таверне, мало ли что осталость за кадром)

С битвами, собственно, ведите, как пожелаете, лишь бы от удара в живот у кого-нибудь не лопнула сонная артерия)

А насчет пропусков... Мария, я воспитан книгами и суровыми учителями, а посему с трудом воспринимаю подобные графические вольности. Шаблон рвется, так сказать, приходится перестраиваться. Хотя как допишите, отшлифуете и отправите господам издателям, там это все равно подправят.

Кстати, сколько авторских листов у Вас набралось? Может, уже пора переходить на бумагу?

Александр Черниговский   01.02.2014 09:03   Заявить о нарушении
О, Александр, а вы не оставляете попыток достучаться до моего тщеславия. :) Не скрою, что я закрываю глаза и вижу свое произведение на полках книжных магазинов, в библиотеках, частных коллекциях, а также в очереди на экранизацию. Чего уж там – гулять, так гулять! Но видимо, я нахожусь все еще достаточно далеко от вожделенной цели, потому что понятия не имею о том, что такое авторская страница и в каких единицах ее принято исчислять? Вы уж мне поясните, а я отвечу, сколько их у меня уже набралось.

Так вот оно в чем дело! Это вы слышали звон, как говорится… Родверт не был пьян, а раскачивался потому, что раскачивался смертельно раненный Мэлитран, которого он поддерживал. Какой-то мужик их увидел и подумал, что они пьяные в стельку. А Родверт решил не опровергать это заблуждение, посчитав, что это будет ему на руку.

Не переживайте. Таких анатомических подробностей у меня уж точно не будет. Хотя я одно время была на них дико зациклена. Но потом, слава Богу, переболела.

Мария Коледина   02.02.2014 00:50   Заявить о нарушении
1 авторский лист - 40 000 единиц текста с пробелами. Узнать о количестве единиц можно в Word в вкладке "Статистика". Господа издатели предпочитают, чтобы произведения были не меньше 12, хотя для мэтров и некоторых талантов позволяют печатать книги и меньшего объема.

Ну что ж, качался, так качался. Опустим тему алкоголя и душевных переживаний и пройдем дальше.

Кстати, Мария, если я правильно помню школьный курс анатомии, то я над Вами пошутил. От в живот не может лопнуть сонная артерия. Просто вспомнилась подобная строка из книги Юлии Остапенко "Ненависть", где как раз есть зацикленность на анатомии при небольшой осведомленности.
Так что наплюйте и живите счастливо!)



Александр Черниговский   02.02.2014 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Обитель смерти» (Мария Коледина)

Здравствуйте.
"Но молодой воин не сдвинулся с места" - вы уж извините, но использование "молодого воина" говорит о том, что в этом случае у вас кончился словарный запас. К тому же это звучит как-то... не литературно, что ли. Точно из игры, если позволите. И этого словосочетания уж слишком много по ходу повествования, обратите внимание.
"Это последнее обстоятельство Родверт определил" - можно и без "это".
"скорбел за Мэлитраном" - вы, случаем, не с Кубани?
"В их черных металлических глазницах сверкали аметисты" - на дверях крематория?! Я ещё пропустил мимо глаз листовое железо, но аметисты... Спишу всё на собственную торопливость в суждениях.
"не находя существенных отличий между ним и внезапно выпрыгнувшим из подземелья демоном" - хорошо сказано. Понравилось.
Очень хорошо, зримо и ощутимо, у вас получилось описание округи крематория. Детали точные, каждая на своём месте и подана хорошим, ровным, как я уже говорил, языком. В силу обстоятельств, вынужден прервать чтение. Вечером продолжу.
С уважением,

Никита Калинин   31.01.2014 09:13     Заявить о нарушении
Прочитав ещё немного, я понял, что крематорий был по сути храмом бога смерти. По большей части мой вопрос на счёт аметистов снят. Но опять же молодой воин. Вот представьте, что я веду повествование про Шиллера - еврея-ткача средних лет. И всюду его так и величаю. "На улице началась гроза, но ткач средних лет был так занят работой, что даже не заметил этого." И вообще очень много слова "воин".
По-прежнему нравится. Только вот немного напрягло, что Род так просто взял собой в дорогу тринадцатилетнего паренька, почитай обузу.

Никита Калинин   31.01.2014 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Никита! Очень полезные замечания. Особенно, насчет «молодого воина». Спешу вас огорчить, в дальнейшем его будет слишком много, даже чересчур. Ну, отчасти потому, что я действительно не знала, как бы его еще назвать. Так что если продолжите чтение, советую запастись терпением. Однако мне придется основательно подумать над тем, чем еще его можно заменить. Не откажусь выслушать ваши идеи и предложения.

«"скорбел за Мэлитраном" - вы, случаем, не с Кубани?» - нет, не с Кубани. Но спасибо, что обратили внимание. Впредь я не стану повторять эту ошибку.

Не спорю, что тринадцатилетний мальчишка может сделаться весьма ощутимой обузой в такой-то ситуации. Но ГГ взял его с собой исключительно в качестве сопровождающего. Он посещает город второй раз в жизни и, естественно, не знает точного месторасположения некоторых объектов. А так как на дворе стоит ночь, то и спросить особо не у кого. Кроме того необходимость иметь дело с трупом делает ребят в каком-то плане сообщниками.

Мария Коледина   31.01.2014 21:39   Заявить о нарушении
"Маленький садистик" и "малолетний изверг" обязательно продолжит чтение. Мне нравится ваше внимание деталям.

Никита Калинин   31.01.2014 21:49   Заявить о нарушении
Про мальчика и дорогу: я имел в виду, что он так легко взял с собой его в Сианию...

Никита Калинин   01.02.2014 12:53   Заявить о нарушении
Ну, на самом-то деле в Сианию еще пока никто не едет, а пообещать можно, что угодно. Тем более, это был момент слабости. Род потерял близкого друга и наставника, остался один в незнакомом городе и, по сути, ищет помощи у первого встречного. Возможно, подобное обещание с его стороны является если и не опрометчивым, то уж наверняка преждевременным. Но время убедиться в правильности своего выбора, равно как и в его ошибочности еще есть.

Мария Коледина   02.02.2014 00:39   Заявить о нарушении
Да, наверное так.

Никита Калинин   02.02.2014 05:19   Заявить о нарушении