Рецензии на произведение «Бумеры. Часть 7»

Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

В очередной раз убедился в искусстве выдавать на гора занимательное чтиво. Повесть читается легко... Что само по себе и не ново:))) для Вас. Малость напрягает заданность теории поколений. Будто Вы иллюстрацию к ней писали. Теория эта, все же, главным образом, из области социологии. В любом обычном человеке что-то от бумера, что-то от Х, что-то от Next. И трагедия живой Зинаиды (она, пожалуй в повести именно живее всех живых) вовсе не в принадлежности к какому-то поколению или социальной группе... Допустим, что на краю собственной гибели она, действительно думает о поколениях. Только для того, что бы не думать о своих не родившихся детях и о том, что не дал ей боженька настоящей любви... Именно ей, а не поколению.
Впрочем, такой "страусиный" подход, видимо и делает персонаж не героем или иллюстрацией к теории, но живым человеком, жестоко пострадавшим от собственного эгоизма.

Виталий Шахов   26.12.2013 17:35     Заявить о нарушении
Виталий, благодарю Вас за отзыв и за "очеловечение" моей героини. В ней очень мало от нее самой. Но я от души сострадаю и ей, и всем не состоявшимся представителям моего поколения.
Что же касается самой теории, то мои наблюдения скорее оправдывают ее, нежели разрушают. Но дело, действительно, не в этом. И на фоне страданий отдельно взятого человека все теории в мире не стоят и выеденного яйца.

Госпожа Говори 2   28.12.2013 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Наконец добралась до "Бумеров". Все произведение немного напрягало это название поколения, порождая ассоциации с небезызвестным фильмом и его персонажами. Но это вовсе не упрек, скорее, просто личные ощущения.
Больше всего понимания вызвали в этой истории Миша и Саша. Наверное, потому что ближе всего по возрасту). Впрочем, еще положительные эмоции вызвал отец - большой, сильный, самодостаточный мужчина. Чего не могу сказать о Валере. Мужчина,который постоянно унижает любимую женщину, априори слегка ущербный.
Зина расплылась, как облако ваты. Именно с этим материалом она вызвала у меня ассоциации. Картины - когда-то давно, в детстве, искусствовед-секретарь, и мужчины, мужчины, мужчины...
Дело, наверное, и не в Валере вовсе. Просто Зина всю жизнь хотела сама не поняла чего и томилась чем-то сама не знает чем. большинство на таких темах и вовсе не заморачивается. Нет, я уловила все эти ее настроения.Но любой человек здравомыслящий обычно понимает - на таких вещах зацикливаться - значит себя погубить. А у Зины этот инстинкт самосохранения не сработал как-то.
Теория про поколения - интересная. Сейчас, мне кажется, уже даже не поколения диктуют стиль эпохи, а что-то другое, более быстрое, неуловимое. Или все же действительно, поколения так быстро сменяют друг друга?
Есть над чем подумать.
Можно и дальше писать о своих ощущениях,но будет такой сумбур, что ничего не поймешь потом даже и со ста граммами. Потому откланиваюсь и жму зеленую.

Ульяна Варт   04.11.2013 21:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ульяна! Очень рада Вам.

Извините, что поздно отвечаю - Вы же знаете, что это совсем не в моём ключе. Переехала в новую квартиру (на 25 метров больше!), сижу без интернета, на чемоданах и коробках книг... Но зато довольная и счастливая!

Очень рада, что Вы прочли именно эту повесть. Она выстрадана и долго созревала, вылеживалась. По поводу же Ваших замечаний хочется сказать следующее.

"Зина расплылась, как облако ваты. Именно с этим материалом она вызвала у меня ассоциации."
"Просто Зина всю жизнь хотела сама не поняла чего и томилась чем-то сама не знает чем." -

То, что Вы отметили в Зине, я и стремилась подать, как черту поколения Х. Томление по непонятно чему, незрелость, непонимание, кто ты и зачем ты есть... У таких людей даже победы (как, например, Зинина защита диссертации) - стихийны, и происходят скорее от стремления что-то доказать (в первую очередь, себе), чем от потребности в достижениях (в наличии той же ученой степени, которая Зне, по сути, и даром не нужна).
Отсюда поколенческая потребность в опоре. Которую Зина, не найдя в муже, находит в отце, в Мише, в Аркадии. Да и Валера, по сути, опора для неё - и был бы в этой роли, если бы не психопатические черты личности. Они, знаете ли, в любом поколении обнаруживаться могут!

"Большинство на таких темах и вовсе не заморачивается.".
"Сейчас, мне кажется, уже даже не поколения диктуют стиль эпохи, а что-то другое, более быстрое, неуловимое." -

а вот это уже Ваш поколенческие черты проявились в Ваших высказываниях. Конструктивизм, рациональность, конкретность.

М-да, судьи наши - Вы, Миша и Саша... Эхо-бумеры, повторившие бумеров на новом витке спирали. Наверное, поэтому не только Саша и Миша, но и Зинин отец в данной истории вам понятен и симпатичен. (Больше-то никого не отметили, а ведь проходных персонажей, в основном, из поколения Х, в повести много).

А насчёт того, что поколения диктуют стиль эпохи - я бы сказала, это обоюдно. Поколения диктуют стиль эпохи, а эпоха формирует поколенческий тип. И непонятно, что было раньше: курица или яйцо.

Спасибо! Удачи Вам.

Госпожа Говори 2   12.11.2013 12:57   Заявить о нарушении
Про Зину я догадалась, что это так и задумано)
Взаимосвязь поколений и эпох - пожалуй, так и есть.
С новосельем!

Ульяна Варт   16.11.2013 15:39   Заявить о нарушении
Спасибо большое!!

Госпожа Говори 2   16.11.2013 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

А она, Зина – вовсе не центральный элемент композиции и не основное звено перманентно работающего патологического механизма.
В подобно построенных предложениях(несущих балках) я узнаю только ваш собственный стиль, Кира.
Есть элементы юмора(сцена с двумя мужчинами), но порою возникает ощущение, что "много процессов развернулось, но они не пошли". Замечательно, что ваши бумеры истинные определители, отражающие реальный процесс. Когда снова в тексте возникают бумеры, хочется чтобы их было больше. То есть, чтобы мысль о бумерах стала законченной(хорошо проработанной).
Думаю, что мысль о бумерах, сказанное о бумерах, стремится к упрощению(компактности или упрощению). Упростя, есть потрепанные и глянцевые(безвкусные) книжки. Есть муж, любовник и женщина(Венера)...
Выходит, что Вера в замкнутом круге отношений с мужчинами.
С интересом прочла о вериных "одноклассниках"! И очень мне сделалось печально.
***

Алиса Кэрроловна   17.07.2013 23:46     Заявить о нарушении
А кто такая Вера??
Кстати, Елена, здравствуйте!
Что могу сказать по Вашим замечаниям? Мне кажется, везде, где есть продуманная концепция - она, так или иначе, стремится к упрощению. Правда, не к упрощению такого рода, как пишете Вы - муж (кстати, где там муж?), любовник и женщина.
Упрощение в том плане, что каждое поколение подается через призму его отдельных представителей, знакомых героине (да и автору). И что по сюжету есть некий треугольник: женщина 37 лет, её любовник, 65 лет и другой любовник, 25 лет. Образчики трёх поколений, в какой-то степени антагонистичных друг другу. В одном флаконе.
Ввести больше бумеров... зхм... По-моему, бумеров и так много - по ходу повести они упоминаются в качестве чьих-то начальников, отцов, любовников (в данном поколении их представлено двое), членов диссовета и т.д. так что, если вдуматься, бумеров или эхо-бумеров в тексте не меньше, чем образчиков поколения Х.
А вообще, если бы героиня не узнала ещё в юности о теории Штрауса и Хоува, наверное, ей существенно легче бы жилось...
Спасибо, что размышляете, отмечаете проблемные (полемические) моменты. и вообще, что осилили объемистую и, в общем-то, не развлекательную вещь.
С уважением,
Кира.

Госпожа Говори 2   18.07.2013 14:37   Заявить о нарушении
На весах кто-то из двоих мужчин непременно "любимый или не любимый муж" и "оставленный или выбранный любовник".

Алиса Кэрроловна   19.07.2013 12:08   Заявить о нарушении
Может быть так. Мысль об успешности засела в ее(вериной) голове. Отец пересмотрел свое решение(дождаться его смерти), и сделал Веру компаньонкой еще при своей жизни.
****

Алиса Кэрроловна   19.07.2013 14:14   Заявить о нарушении
Наконец врубилась, Вера - в смысле Зина?
Все у вас Вера какая-то из подсознания не выходит...

Госпожа Говори 2   20.07.2013 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Повесть получилась захватывающей, сам сюжет - динамичным и увлекательным. Ты зацепила вечную тему: Любви, муки выбора: разорвать отношения или остаться. История, растянувшаяся на долгие годы. Роман с женатым мужчиной... Счастье ли это? Надежда, что он уйдет, ну...надо подождать еще немножечко. Вот, ребенок немного подрастет, закончит школу, университет, ой, первый внук родился... А она ждет, верит, потом не верит, все рвет и возвращается к нему снова. И тут возникает вопрос, начинаешь домысливать, а что, если бы все таки навсегда ушел к ней? Было бы счастье?
Трагизм человеческих судеб, встретившихся, чтобы сплестись в единое... И ограничившихся свиданиями. Кратоковременным проведением совместного времени. А сколько таких Зин существует на свете? И сколько таких Валериев ходит по свету? "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад". Зина, желающая незамысловатого женского счастья с любимым человеком. Я верю в то, что Валерий по-настоящему любил ее, просто на свой манер, так, как мог. А у нее счастье получилось "ворованным" точно.
Ее взаимотношения с отцом. Читается, что отец играл в ее жизни большую роль. Он дает советы, которых сам же нарушает... Отчего? Любовь, которой покорны все возрасты. Она, коварная, напрочь выключает рассудок и здравый смысл. А без любви человек мертв. Это мое виденье.
По поводу Миши, я опасаюсь подобных молодых людей. Вроде бы с чего? Такие правильные, умные, рационально мыслящие и все то у них просчитано на ближайшую пятилетку, с такими должно быть наверное надежно... Но не задохнешься ли от такой продуманности через пяток-десяток лет? И не загрызет ли скука?
Сцена общение Валеры и Миши мне очень понравилась. А ведь такое реально могло быть. Забавно, до слез. За столом собрались два мужика, которые за обсуждениями забыли про свою общую женщину. А мне вот думается, зря она не попробовала начать роман с другом Валерия с банкета. Ну,это так, мои мысли вслух.
Зину очень жалко... Да, у каждого из нас своя судьба. Рок, Фатум.
Спасибо за повесть, Кира.

Мария Орфанудаки   27.06.2013 23:16     Заявить о нарушении
Маша, спасибо! Это большая вещь, и домучить её в жару действительно сложно. Как говорит Но Пасаран, эту повесть надо не читать, а изучать. Камешек в мой огород! Я понимаю, что тяжело пишу. А может, сама тема такова, что в легком жанре об этом не напишешь. Поэтому если понятно и все пазлы у тебя сложились, я рада. Спасибо тебе, и долгожданной прохлады!

Госпожа Говори 2   27.06.2013 22:27   Заявить о нарушении
Вот тут ты не права, пишешь ты не тяжело. В своей узнаваемой манере. Это мне тяжело думается просто.

Мария Орфанудаки   27.06.2013 22:53   Заявить о нарушении
Сейчас, попытаюсь голову включить.

Мария Орфанудаки   27.06.2013 22:53   Заявить о нарушении
Да не надо! Давай уж поспим, восстановление во сне - самое эффективное. Я тоже, наконец, освободилась, хотела поработать за компом. И - всё, чую, отключусь :-)

Госпожа Говори 2   27.06.2013 22:55   Заявить о нарушении
Я вот тоже поработать хотела за компом)

Мария Орфанудаки   27.06.2013 23:33   Заявить о нарушении
Маша, обновленная рецензия меня так шандарахнула по башке, что я напрочь забыла про жару. Ты очень глубоко влезаешь в историю взаимоотношений героев. Я-то больше шла по линии исследования теории поколений. Ты видишь в героев самобытных людей, я больше вижу их стоящими в шеренге. Ты гораздо глубже меня видишь и понимаешь теорию любви.
"Каждый человек" любит, "как может", в силу своих физических, духовных, душевных и культуральных способностей. И в силу интеллекта, как ни странно. По большому счету, каждый способен любить. А мы ищем той любви, которая понятна и доступна нам самим. Поэтому женщины, как ни по-идиотски это звучит, ожидают от мужчин проявлений чувств, доступных женщинам. А это в принципе невозможно. Ну, и, углубляясь в эту тему - представители разных поколений тоже не должны ждать друг от друга сходных реакций... А вот почему-то ждёшь, и свихиваешься, бегаешь по потолку, не находя подтверждения тому, что "тебя любят"...
Спасибо, Машунь!

Госпожа Говори 2   27.06.2013 23:44   Заявить о нарушении
Да, не за что. Написала то, что увидела и прочувствовала, уловила. а вот это в свою очередь сильно зацепило меня:

Мария Орфанудаки   27.06.2013 23:50   Заявить о нарушении
Копирую: По большому счету, каждый способен любить. А мы ищем той любви, которая понятна и доступна нам самим. Поэтому женщины, как ни по-идиотски это звучит, ожидают от мужчин проявлений чувств, доступных женщинам. А это в принципе невозможно.

Мария Орфанудаки   27.06.2013 23:51   Заявить о нарушении
Украсть то это можно?)

Мария Орфанудаки   27.06.2013 23:51   Заявить о нарушении
Почему украсть? Бери всё, что хошь!

Госпожа Говори 2   27.06.2013 23:52   Заявить о нарушении
А вообще нельзя героев(и людей) строить в шеренгу (видеть в общей шеренге). Все люди именно самобытны, у каждого своя история, каждый звучит своей неповторимой мелодией. Мне так кажется.

Мария Орфанудаки   28.06.2013 01:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Здравствуйте, Кира! Наконец-то выдались два свободных денька – прочитал Ваших «Бумеров» и имею время осмыслить.

Начало меня очень впечатлило – прямо встряхнуло: столько сразу же в первых абзацах конфликтов наметилось – очень разноплановых и ярких. Любовный треугольник и треугольник конфликта поколений, конфликт социально-философский и сугубо личностный – все смешалось и причудливо переплелось. Такая тема, такая идея! И такие сцены яркие…

Но вот героиня – до шестой главы мне было как-то за неё здорово обидно: её портрет – коллаж из портретов её мужчин, она без них мгновенно перестаёт существовать, все её мысли и чувства заняты ими (то по очереди, то сразу всеми) – и даже если к мужчине она относится с нескрываемым презрением или с ядовитой иронией, всё равно всё в тексте крутится вокруг него. В философском плане Зина в первой же главе попадает в колею, указанную ей Валерием Иванычем, и так она и катится по этой колее тяжёлым шаром – не вильнуть ни вправо, ни влево.

Когда я читал, мне так хотелось, чтоб повстречался ей наконец уже человек, мыслящий и живущий как-то абсолютно иначе: сумасшедшая маньячка какая-нибудь, фанатичная феминистка или просто дама нетрадиционной ориентации… или классическая «тётка с химией» (как яркий антипример), или доярка какая-нибудь из совхоза «Борец» - ну кто-то совсем иной… Лишь бы персонаж смог её ошеломить и вытолкнуть хоть ненадолго из колеи. Чтоб Зина хоть в какой-то мере подвергла критике эту теорию, чтоб возникли какие-то варианты, какие-то возможные отступления, исключения, какая-то полемика и полифония идей. А то ведь так ровно и гладко всё… Да и безвыходность-то происходит, как мне кажется, от зацикленности…

Но в конце я увидел, что повесть очень органична, на самом деле, и ничего из того, что мне бы хотелось, тут, пожалуй, невозможно. Это была бы, наверное, уже философская беллетристика, попытка выдать желаемое за действительное. Финал, конечно, очень сильный, и всё работало на него: будь героиня другой, такого финала не было бы.

Кстати! Если принять, что объективная реальность – это некая точка взаимодействия всех субъективных реальностей (наших персональных миров), то реальность всех таких активных, таких целеустремлённых, таких мужикастых субъектов этой повести пребывает в сознании Зины, в её восприятии, в ней как в личности – целиком и полностью, такой, какая она уж есть. Она – реальность всех упомянутых в тексте мужчин. Может, в этом и есть её призвание? Она – вся состоит из их образов, из их влияний, но и они существуют только благодаря ей :)

Кира, повесть читается с большим интересом, читается на ура и осознаётся как некий единый, красивый и сильный текстовый организм… Но мне кажется, третью-четвёртую-пятую главы Вам бы ещё разок посмотреть. У меня появилось ощущение, что Вы, уже здорово подустав, их писали – там и отчество персонажа в одном месте меняется (Юрий Александрович превращается в Юрия Альбертовича), и иногда непонятна смена времени действия, и где-то что-то вообще немножко не то… В мужиках Зины я в какой-то момент натурально запутался :)

Здорово не хватало мне в тексте мыслей героини – о той самой теории поколений. Маловато их как-то (особенно по сравнению с размышлениями о мужчинах), не создалось у меня полного впечатления об интеллектуальной жизни этой женщины. А ещё не хватало социально-философского объёма: колея-то – она ведь держит Зину благодаря её крепкой принадлежности к определённой социальной и мировоззренческой группе, так мне кажется… И если своё отношение к себе и собственное представление о своей роли в актуальной современности она просто так переменить не может (если хочет оставаться честной с собой), то сменить хоть на время круг общения, среду обитания, как мне кажется, вполне в состоянии… Просто ради эксперимента.

Теория поколений, насколько я усвоил, разделяет возрастные группы по особенностям отношения и приложения жизненных сил к нынешней, сейчас свершающейся реальности, современности. Во всяком случае, так получается в повести – в ней ведь сразу три поколения активно действуют.

Но у современности, как мне тут вдруг увиделось, всегда есть некий эпицентр – он выражен и социально, и географически. И чем дальше от этого эпицентра, тем слабее притяжение к этой самой современности. Взять хоть социальный аспект для начала: в разных социальных группах переживание современности имеет разную остроту – интеллектуальная элита ощущает её как некую реальную насущность, чувствует живым нервом, а для «людей попроще» эта самая современность что-то вроде кино о том, что происходит где-то там далеко, и их мало касается, на самом деле – даже если живут эти «люди попроще» в нескольких верстах от Останкинской телебашни. Что уж говорить о жителях глубокой провинции – там наша современность и интересует-то, похоже, мало кого. Люди узнают о чём-то, когда об этом чём-то сняли ток-шоу или художественный кинофильм – и это становится для них современностью, хотя, строго говоря, в эпицентре данное событие – уже никому не интересное прошлое. Да и не особо трогают события эпицентра жителей провинции: «это там, в москвах и питерах колобродят баламуты неугомонные, а у нас всё по-старому». И это даже когда волна перемен накрывает их с головой – когда закрываются градообразующие предприятия или на них перестают выплачивать зарплату: «это так уж, временно, недоразумение это, скоро всё наладится и будет как всегда».

Вот днём по Москве гуляешь и приятно удивляешься этой самой современности: в столице в последнее время совсем не видать ни пивных животов, ни обвисших лиц - Москва энергична, бодра и полна здоровья. Москва проводит досуг в фитнес-центрах, салонах красоты, регулярно посещает стоматолога, косметолога, специалиста по диетам. Москва одевается в фирменных магазинах, она всегда при дорогом солидном портфеле, модной сумке или стильном рюкзаке – человек без какого-нибудь сака в руках на улицах столицы выглядит нелепым раздолбаем, конченым бездельником, случайным, никому не нужным и ни на что не годным человеком… Здесь даже панки и бомжи не просто шарахаются по улицам, а куда-то целенаправленно идут, стремятся – и что-то куда-то несут, прут, волочат…

Но это дневная Москва. Вечером выйдут из цехов работяги – каждый раз мне, привыкшему к видам дневной Москвы, это зрелище кажется диким, сюрреалистичным – парад беременных мужиков: животы у них – будто вот-вот родят (это циррозные печёнки всё), лица опухшие и обвисшие, они идут единым фронтом, волной, потоком, как на демонстрации. Идут – недовольно галдят, сурово балагурят, пьют пиво, курят, дружно и смачно сплёвывают на асфальт. Почти у всех руки свободны от ноши – только бутылки, банки и дымящие сигареты. Все они уже здорово хороши – многие пьют с утра, по чуть-чуть, по грамульке, но к вечеру этих грамулек накапливается в крови с кило.

После первого же винного магазина эта шумная река разбивается на бормочущие ручейки, чтоб через час, через два уйти в тёмные подъезды и там застыть одинокими мелкими жизнями – житушками…

И всё это люди с такими советскими лицами, что кажется, будто попал в прошлое – если включить сейчас какой-нибудь старый советский фильм, там будут всё те же типажи, только по-киношному раскрашенные поярче.

Эти люди работают на своих заводах по многу-многу лет: уходят, возвращаются, или их выгоняют за пьянку, а потом через месяц-другой берут обратно – потому что работать на месте уволенного алкаша и бездельника охотников мало: начальники-то этих заводов – такие же далёкие от современности люди, десятками лет продолжающие агонию предприятий и не способные управлять по-новому. Хапнуть в свой карман они все умеют, а вот дело делать…

И эти вот работяги заводские, на мой взгляд, не имеют такого различия по поколениям: там и бумеры, и иксы, и эхо-бумеры – почти на одно лицо, и даже возраст-то на вид не определишь зачастую. А уж жизненная философия и нечто такое, что можно было бы назвать субменталитетом поколения, пожалуй, с царских времён не особо поменялись.

У меня, кстати, есть знакомый, который вложил деньги в стабильное производство – не такие уж большие деньги – и живёт себе спокойненько в Индии. И плевать ему на современность, на актуальную реальность – понял, что нет ему места в ней. Здесь был никому не нужным неудачником, а там – большой белый человек, богач, плейбой и философ :) Жизнь удалась :)

В конце концов, если никакие достижения не радуют – зачем к чему-то рваться, понапрасну мучая себя?

Кстати, Миша в шестой главе сказал кое-что из того, что я хотел написать в рецензии :) про теорию поколений – прямо-таки слово в слово :) У меня вот, например, с отцом разница всего восемнадцать лет :) Получается, мы к одному поколению могли бы принадлежать :) Но мне показалось, что Миша не договорил – там что-то ещё напрашивалось, что-то важное…

А вообще повесть очень мощна. Столько ярких и глубоко прорисованных персонажей, столько острых и многоплановых конфликтов, впечатляющих сцен! Идея смелая, и реализована она вполне – в рамках характера главной героини. Ну не могла она разрешить глобальный свой конфликт с реальностью положительно – никак не могла. Тема раскрыта по-настоящему глубоко и поразительно правдиво.

Роман Самойлов   26.06.2013 07:14     Заявить о нарушении
Коротенько ознакомился с "Четвёртым превращением". Мы с Вами, значит, "дети с ключом на шее" :) Узнал себя (отчасти) в этом портрете :)

Если соединить теорию поколений с идейкой эпицентра современности, то получится хоровод четырёх кривых пирамид поколений, которые подошвами своими сливаются в единой целое, а вершинами тянутся к одной точке, но достигают её лишь умозрительно...

Кира, Вас всё минобр мурыжит?

Роман Самойлов   27.06.2013 07:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман!
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ за такую развернутую рецензию!
Рада, что Вы оценили и восприняли именно ключевую концепцию повести, что Вам захотелось думать об этом, развивать мысль. Без концепции не было бы повести, бо я терпеть не могу сюсявую любовную мелодраму. Она имеет право на существование только в контексте. В данном случае, мне кажется,
контекст и сюжетная линия вполне нашли друг друга.
Отдельное спасибо за отловлю блошек. Я, действительно, меняла имена по тексту. исправлю "Альбертовича". Вычитывала несколько раз, но знаю, что потребуется ещё. Специфика такова, что часть огрех всё равно видишь, лишь когда вещь уже выставлена либо опубликована.
В остальном же - скорее всего, оставлю текст как есть.
Улыбнулась во весь рот фразе о том, что Вы запутались в мужиках Зины. Знали бы Вы, как часто автору приходилось слышать эти слова в собственный адрес, от близких людей.
А вот несамодостаточность главной героини, тенденция видеть окружающую реальность исключительно глазами мужчины или через призму личных отношений - вот это совершенно не моё. Зина, на мой вкус, немножечко овца. Ну, какая уж уродилась. Вполне вписывается в стандарт поколения - да простят меня сверстницы, в тусовки которых я сама всегда вписывалась лишь условно.
Мысль о том, что Зина – "реальность всех упомянутых в тексте мужчин", показалась мне интересной и неожиданной. Типа, как мы все существуем лишь в воображении господа Бога, так и Зинины мужчины существуют, лишь будучи одухотворенными и опредмеченными дочерью Зевса.

Цепанул вот этот отрывок:
"... у современности, как мне тут вдруг увиделось, всегда есть некий эпицентр – он выражен и социально, и географически. И чем дальше от этого эпицентра, тем слабее притяжение к этой самой современности. Взять хоть социальный аспект для начала: в разных социальных группах переживание современности имеет разную остроту – интеллектуальная элита ощущает её как некую реальную насущность, чувствует живым нервом, а для «людей попроще» эта самая современность что-то вроде кино о том, что происходит где-то там далеко, и их мало касается, на самом деле – даже если живут эти «люди попроще» в нескольких верстах от Останкинской телебашни. Что уж говорить о жителях глубокой провинции – там наша современность и интересует-то, похоже, мало кого. Люди узнают о чём-то, когда об этом чём-то сняли ток-шоу или художественный кинофильм – и это становится для них современностью, хотя, строго говоря, в эпицентре данное событие – уже никому не интересное прошлое. Да и не особо трогают события эпицентра жителей провинции: «это там, в москвах и питерах колобродят баламуты неугомонные, а у нас всё по-старому». И это даже когда волна перемен накрывает их с головой – когда закрываются градообразующие предприятия или на них перестают выплачивать зарплату: «это так уж, временно, недоразумение это, скоро всё наладится и будет как всегда».
Вот днём по Москве гуляешь и приятно удивляешься этой самой современности: в столице в последнее время совсем не видать ни пивных животов, ни обвисших лиц - Москва энергична, бодра и полна здоровья. Москва проводит досуг в фитнес-центрах, салонах красоты, регулярно посещает стоматолога, косметолога, специалиста по диетам. Москва одевается в фирменных магазинах, она всегда при дорогом солидном портфеле, модной сумке или стильном рюкзаке – человек без какого-нибудь сака в руках на улицах столицы выглядит нелепым раздолбаем, конченым бездельником, случайным, никому не нужным и ни на что не годным человеком… Здесь даже панки и бомжи не просто шарахаются по улицам, а куда-то целенаправленно идут, стремятся – и что-то куда-то несут, прут, волочат…
Но это дневная Москва. Вечером выйдут из цехов работяги – каждый раз мне, привыкшему к видам дневной Москвы, это зрелище кажется диким, сюрреалистичным – парад беременных мужиков: животы у них – будто вот-вот родят (это циррозные печёнки всё), лица опухшие и обвисшие, они идут единым фронтом, волной, потоком, как на демонстрации. Идут – недовольно галдят, сурово балагурят, пьют пиво, курят, дружно и смачно сплёвывают на асфальт. Почти у всех руки свободны от ноши – только бутылки, банки и дымящие сигареты. Все они уже здорово хороши – многие пьют с утра, по чуть-чуть, по грамульке, но к вечеру этих грамулек накапливается в крови с кило.
После первого же винного магазина эта шумная река разбивается на бормочущие ручейки, чтоб через час, через два уйти в тёмные подъезды и там застыть одинокими мелкими жизнями – житушками…
И всё это люди с такими советскими лицами, что кажется, будто попал в прошлое – если включить сейчас какой-нибудь старый советский фильм, там будут всё те же типажи, только по-киношному раскрашенные поярче. Эти люди работают на своих заводах по многу-многу лет: уходят, возвращаются, или их выгоняют за пьянку, а потом через месяц-другой берут обратно – потому что работать на месте уволенного алкаша и бездельника охотников мало: начальники-то этих заводов – такие же далёкие от современности люди, десятками лет продолжающие агонию предприятий и не способные управлять по-новому. Хапнуть в свой карман они все умеют, а вот дело делать…
И эти вот работяги заводские, на мой взгляд, не имеют такого различия по поколениям: там и бумеры, и иксы, и эхо-бумеры – почти на одно лицо, и даже возраст-то на вид не определишь зачастую. А уж жизненная философия и нечто такое, что можно было бы назвать субменталитетом поколения, пожалуй, с царских времён не особо поменялись." -

отдельное эссе, миниатюра, это Вам нужно выставить или куда-нибудь вставить! Я читала и перечитывала, и, пожалуй, украду на одну из своих соц. страниц, буду знакомить многочисленных френдов с философией писателя Романа Самойлова.
Мне совестно, но я не знаю о "Четвёртом превращении", или торможу (как сказала моя хорошая знакомая здесь в рецах - от жары, что ли, тупею? Поясните мне, пожалуйста.
Ещё раз спасибо за отзыв. Да, суматошный выдался месяц июнь, но я надеюсь это компенсировать бездеятельным и и разгульным июлем :-). Я Вам непременно напишу, сейчас уже немного всё разгребла.
Всего вам наилучшего! С уважением,

Госпожа Говори 2   27.06.2013 22:54   Заявить о нарушении
Кира, спасибо за ответ и столь лестное мнение о моих идейках :)

"Четвёртое превращение" - это вторая книга Хоува и Штрауса, мне попалась именно она, а не первая, "Поколения". Чем меня зацепило определение "дети с ключом на шее", так это тем, что я сам всё детство с ключом на шее проходил :) В семье все работали, я был предоставлен самому себе, и без ключа от квартиры было никак, а карманы в детской одежде слишком мелки для пятидюймового ключары со здоровенными бородками и мощным кольцом - приходилось носить его на шее, на толстом шнурке :) Так же носили ключи и многие мои друзья-товарищи :)

Это такой символ глубокий - свободы, ответственности... да много чего :)

Но это сейчас - для меня для взрослого. Тогда ключ был, в основном, предметом тревоги... Мдя, привет дядюшке Фрейду :)))))))

А вот замочная скважина была предметом сакральным уже тогда :) И на фурнитурке этой замочной скважины стояло клеймо завода "Зенит" - в результате чего я стал болельщиком одноимённого ленинградского футбольного клуба :) Хотя к футболу, как яркий представитель поколения ключников, был равнодушен :)

Кстати, может, потому мы и в футбол последние десятилетия так паршиво играем? :))) Ура, нашёлся ответ на один из проклятых вопросов современности! :)))

Кира, я люблю додумывать и перепридумывать чисто для себя всё то, что читаю :) Менять композицию, поворачивать по-своему сюжет, что-то добавлять... Это вовсе не значит, будто бы я сплю и вижу, что авторы кинутся менять что-то в своих произведениях - просто уж такова моя читательская фишка :) Да наверное, это многим присуще... :)

Буду ждать письма теперь :) Сейчас записочку ещё кину...

Роман Самойлов   28.06.2013 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Да, Кира, ты - настоящий талант! Убила просто встреча Валеры и Миши. И встреча Валеры с Зиной в больнице. Я буду перечитывать и возможно редактировать рецензию. Повесть очень серьезная и у меня лично она словно жмет на болевые точки в моей душе.

Анна Новожилова   24.06.2013 17:04     Заявить о нарушении
Аня, спасибо! Меня саму убили эти образы и ситуации.

Госпожа Говори 2   25.06.2013 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Из предыдущей рецензии с удивлением узнала, что и здесь субординацию соблюдать требуется. Никогда не задумывалась, наивная, как-то все по наитию души пишу (уж простите мне этот грех))))))))).
Кира, как всегда, написано со знанием дела, реалистично, как-то "густо" (простите за банальную метафору, но все Ваши произведения именно таковы). Интересны и тема, и образы. Я все ждала, с кем же в итоге останется героиня. А когда она села за руль в таком состоянии, то поняла, что это и есть самый верный финал. Хотя и непомерно жаль Зевсову дочь.
А еще поймала себя на том, что невольно начала анализировать поведение представителей различных поколений.
Вот так!

Вера Мосова   24.06.2013 12:38     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за отзыв, за то, что дошли с моими героями до финала. Ну, а я вот давно ощутила на себе некие закономерности, и с тех пор только и анализирую, как представители того или иного поколения себя поведут. Видимо, праву сказанула: это в духе только нашего поколения - заморачиваться над всякой хренью. Другие просто живут, выбирая наиболее успешный и рациональный путь. С уважением,

Госпожа Говори 2   25.06.2013 23:36   Заявить о нарушении
Да, про субординацию, стала размышлять и улыбнулась. Может, Но Пасаран заметил (а), что первой мне обычно пишет Лена Тюгаева (а частенько - так и вовсе она одна).

Госпожа Говори 2   25.06.2013 23:38   Заявить о нарушении
Да, все так и было)

Но Пасаран   27.06.2013 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Кира, так трудно было дождаться, соблюдая субординацию, первой рецензии. Очень хочется услышать ответ на вопрос: что все-таки Вы сделали с Зиной? И зачем?
Наверное, нужно еще раз перечитать (третий), иначе я не понимаю, за что Вы так с нашим поколением, в частности – с Зиной, и почему на ней поставлен жирный крест. Мне тяжело читалось, что совсем не характерно для восприятия Вашей прозы, пока не стало понятно, что нужно читать иначе: как научную работу, точнее – как историю Зининой болезни. Это серьезное произведение, написанное профессионалом, и профессионалом не только в литературе, его надо не читать, а изучать. Главное достоинство этого труда, конечно - классификация, честно говоря, не совсем понятная. Наверное, для меня это слишком сложно). В одном Вы точно правы: все перевернулось с ног на голову, бумеров отогнали от штурвала, а вылезло поколение молодых да ранних в розовых рубашках (10 баллов за розовые рубашки. Это сейчас что-то вроде малинового пиджака). Хотя по работе столько раз получалось: намного легче иметь дело с «люминием» предпенсионного возраста, чем вот с таким, в розовой рубашке. Смотришь на него: элементарных вещей не знает, а как-то умудряется руководить. (Работая с людьми, я абсолютно четко выделяю 83-84 год рождения. Не знаю, какая буря на Солнце произошла в эти годы, но там борзометр не то что зашкаливает – он выходит из строя. Но это так, лирическое отступление, может Вам будет интересно). Зина осталась для меня загадкой. А образ Валеры укладывается в известную поговорку: «понты в селе – большая сила». И его героический поступок для меня – те же понты. Совершенно неожиданная развязка. Судя по всему, это его должно было чем-нибудь завалить. А Вы Зину так жестоко. Не знаю, пойду подумаю).
С уважением и благодарностью за побуждение к раздумьям,

Но Пасаран   22.06.2013 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогой (ая) Но Пасаран! Очень признательна Вам за отзыв. Историю Зининой болезни я пыталась выставить за историю болезни целого поколения. Не без некоторой, признаюсь, претензии. За что я так нас - себя, Вас, уж простите, их? Моя трактовка "нутра" трех поколений - это частное авторское мнение. Выстраданное, выношенное, да. Но лишь мнение. Частное. Я не питаю особого пиитета перед Поколением Х (я сама - ровесница Зины), особенно это относится к мужчинам поколения. Поэтому отдаю себе отчет, что за данную повесть могу оказаться битой. Я безнадежно влюблена в бумеров, при всех их особенностях, и я почтительно побаиваюсь младших бумеров. Всю жизнь тружусь и преодолеваю свою лень, но иногда чувствую на себе все прелести нашего поколения. И энтузиазм пропадает. Бывает, взбрыкиваю... Отдельное спасибо за перл про понты в селе. Такие Валеры много выпили моей крови. Но я не ищу себе Мишу. Несу свой Крест. Иногда пишу что-нить провокационное. И - помогает!
Спасибо Вам. Написали бы в личку хоть, кто Вы по полу? Мне кажется, по стилистике рец, что деушка. Если не угадала, простите. Всего наилучшего и заходите есчо! С уважением.

Госпожа Говори 2   22.06.2013 21:03   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый ответ, Кира. Я понимаю, что это все выстраданное, это заметно. Может, я слишком резко. Не обижайтесь) Повторюсь, это надо читать и перечитывать, вдумчиво и серьезно.
В личку я Вам писать не буду). Давайте просто обойдемся без "дорогая - дорогой", а то Вы меня рассмешили.

Но Пасаран   22.06.2013 22:06   Заявить о нарушении
Посмеемся вместе :-)

Госпожа Говори 2   22.06.2013 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бумеры. Часть 7» (Госпожа Говори 2)

Вот это взрыв эмоций! В сложившемся треугольнике не знаешь, кого и похвалить. Гипотенуза-Миша едва сдерживает (и не очень удачно) взбесившиеся катеты. Дорога в финале - очень символично, Зина уезжает от обоих бумеров - старого и молодого, только не известно ещё куда...

Елена Тюгаева   22.06.2013 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Был порыв - черт дернул - предполагала, что Валера помер, а Зина разбилась в ДТП. Потом смягчилась: пусть читатель сам домысливает, в меру своего человеколюбия. Спасибо, что лошла до финала вместе со мной.

Госпожа Говори 2   22.06.2013 19:58   Заявить о нарушении