Рецензии на произведение «Размышления Об Александре Македонском»

Рецензия на «Размышления Об Александре Македонском» (Ирина Кашкадамова)

Основательное произведение, и все же, выскажу свою информацию, которую я собрал об Александре Единорогом. Как то был в Афганистане, там рядом с городом Мозари Шариф увидел глинобитную крепость Александра Македонского. Это одна из достопримечательностей Мозари Шарифа наряду с Голубой Мечетью, где говорят похоронен сам Хазрат Али. На тот момент в крепости базировалась пехотная дивизия афганской армии. В Афганистане есть много рыжих таджиков, которые говорят, что они рыжие, потому что они потомки Александра Единорогого. В афганистане о нем знают многие просты люди и говорят о нем позитивно. Позже я узнал, что Александр изначально называл Дария братом, хотел с ним породнится, но Дарий высокомерно отверг Александра, так как считал греков и македонцев дикарями. Если сравнить цивилизации греков и иранцев (людей арийской культуры), или как их назвали греки - персами, то греки действительно были дикарями. Забавно, что Вы называете персов варварами, это слово латинское и означает "бородатый", барбар от слова барба - борода, а именно македонцы и были бородатыми. Собственно как и "венеды" с латыни означает "приезжие", "пришлые".

Так вот, когда Дарий бежал, его предал одних из его приближенных и вероломно убил. Александр казнил предателя и похоронил Дария как брата, с почестями. Говорят, что смерть Александра связанно с отравлением его, его жены, одной из дочерей Дария, которая отомстила за отца.

Когда Александр умирал, вокруг него собрались все его соратники и спросили последнюю волю. Он сказал, чтобы его хоронили везя его на узкой доске, чтобы болтались руки и ноги. Когда его спросили зачем, он ответил, мол, чтобы Вы увидели, что я ничего с собой не забрал.

Официально не известно, где могила Александра. Его судьба похоже на судьбу Пифагора, Чингаз Хана, Христа и прочих, чей отец был Богом и которые после смерти вознеслись, не оставив могилу. Но по одной версии Александр похоронен в своем городе - Александрию и после того, как Александрия стала христианской, могила Александра называется могилой Святого Евангелиста Марка.

Владимир Ус-Ненько   20.05.2018 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, очень интересно. Вы вот пишите, что были в Афганистане, случайно не попадались слухи,истории, о призрачных воинах античных или сразу Александра, которые появляются в горах и исчезают?
С уважением.

Ирина Кашкадамова   02.10.2018 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления Об Александре Македонском» (Ирина Кашкадамова)

Ирина,
Вы у меня в избр. НО! Прошу, умоляю: РАЗБЕЙТЕ НА ГЛАВЫ.
ЖМУ

Нина Турицына   14.06.2017 07:47     Заявить о нарушении
Здесь просто заметки, для себя. Это не отдельное произведение))). Если кому-то это надо, с удовольствием поделюсь.
)) Просто не представляю главы в тетрадке для заметок). Надо подумать. Спасибо за идею.

Ирина Кашкадамова   29.08.2017 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления Об Александре Македонском» (Ирина Кашкадамова)

"Македония ... Это древнее пеласгическое государство, и жили в нем по пеласгическим традициям"

Вообще-то македонцы (правящий класс, македны) были дорийцами - об этом еще Геродот писал. То, что пришлые эллины наслоились на местное население (пеласгов) не дает оснований считать эллинов - пеласгами.

Например наши предки (будем таковыми считать живущих в окрестностях Москвы), славяне-вятичи, наслоились поверх финно-угров. Какие-то следы от низ в нашей культуре, конечно, остались, но так ли их много, чтобы считать себя финнами?

> Под пеласгами подразумеваются и ионийцы и эолийцы и ахейцы, и жители конфедерации Аркты (Арцавы), и мифические халифы, и моски, и фины.

Это, по-моему, весьма ошибочный взгляд на предмет. Ионийцы, эолийцы и ахейцы - это греки, по отношению к пеласгам - завоеватели. Арцава - также государство завоевателей (лувийцев) возможно - на пеласгическом субстрате.

Принципиально важно, что пеласги не были индоевропейцами.

Мифология греков - составная, только самые древние мифы "творения" можно отнести к пеласгическим, а остальное - это индоевропейская мифология, с крепким малоазийским и египетским влиянием.

Константин Дегтярев   22.10.2013 13:53     Заявить о нарушении
Дорийцы, ионийцы, пеоны и т.д. относятся к пеласгам. посмотрите кто такие пеласги прежде чем писать, и не по мифам Куна. Греки - иудеи принявшие христианство - догмат церкви.
Если пеласги небыли индоевропейцы то кто? неандертальцы? Что входит в понятие индоевропейца. Ме би македонцы тоже не индоевропецы, и русские тоже, да и варяги. Большинство народов называется по вере: христиане, мусульмане и т.д. Или по стольным городам: Москва - Московия... На вскидку, столица Пела люди кто?

Ирина Кашкадамова   24.10.2013 02:27   Заявить о нарушении
> посмотрите кто такие пеласги прежде чем писать

Где посмотреть-то? Самое близкое, что я вижу к вашей "версии" - это бытовавшее в 1960-е годы мнение Т.В. Блаватской, что пеласги - одна из волн индоевропейцев, предшествовавших грекам, но теперь это мнение считается устаревшим.

Но даже Т.В. (не путать с Е.Н.) Блаватская пишет:

"Итак, пеласги греческой традиции благодаря изысканиям лингвистов и исследователей религиозных воззрений предстают перед нами как реальная этническая единица, как ведущая сила в политической жизни племенного мира догреческой Эллады. Но с приходом праионян они, хозяева страны, Пеласгии, должны были уступить сначала часть ее греческим пришельцам, так как гонимые нуждой переселенцы превосходили их не только числом, но также инициативой и упорством. ... По-видимому, в памяти греков изначальное поселение их в Пеласгии осталось в виде генеалогических легенд и религиозных мифов. Довольно быстро началась ассимиляция оставшегося пеласгического населения, которая привела уже в первой трети II тысячелетия к полному господству греческого этноса в средней и южной частях страны. "

Т.В. Блаватская. Греческое общество II тыс. до н.э., Гл.II От Пеласгии к Элладе.

Далее она пишет о родстве пеласгического и греческого языков, которое в настоящее время ученые отрицают, относя их к разным языковым группам.

> Если пеласги небыли индоевропейцы то кто? неандертальцы? Что входит в понятие индоевропейца.

Ирина, мне как-то даже неудобно разъяснять Вам такие элементарные вопросы. Индоевропейцы - это народы, говорившие на языках индоевропейской группы. Пеласги - народы т.н. малоазийской группы, их языковая принадлежность доподлинно неизвестна, но по некоторым артефактам и топонимике очевидно, что они не индоевропейцы. Соответственно, у них был очень различный антропологический тип: греки - северяне нордической внешности, пеласги - вероятно, родственный этрускам малоазийский тип.

> Большинство народов называется по вере: христиане, мусульмане и т.д. Или по стольным городам: Москва - Московия... На вскидку, столица Пела люди кто

Да что Вы говорите? Христиане - это народ? Т.е., мы, русские, например, - один народ с филиппинцами? А волжские татары - один народ с марроканцами? А по стольным городам - Вы уж извините, я ни одного народа не знаю, кто бы так назывался. Московитами мы, к примеру, себя никогда не называли, это изобретение польских средневековых хронистов.
К тому же, Москва - слово финского корня, мы что же - финны, получается?

К тому же, выводить македонскую Пеллу от Пеласгов - не правомерно, т.к. общепринятая этимология - от чисто греческого слова "пелла", т.е. скала, замок на скале. И таких названий в Греции - пруд пруди: Пеллана, Паллена, Пелле, Пелион, Пеламида - все это разные варианты греческих "Каменцов", т.е. замков на скалах. К пеласгам они не имеют никакого отношения, это были форпорсты завоевателей-греков. Это рассуждение, впрочем, не отменяет возможного присутствия пеласгов на македонской земле в догреческое время, в Фесаллии они, во всяком случае, точно были. Нет сомнения, что самые архаичные греческие мифы также имеют пеласгическое происхождение.

Но нельзя утверждать, что греческая цивилизация - пеласгическая, это то же самое, что настаивать, будто русские - это финны, а украинцы - скифы.

Константин Дегтярев   24.10.2013 09:09   Заявить о нарушении
Что делать, Блавацкую не читала, мистикой мало интересуюсь, хорошо, что вы из неё свои познания черпаете по истории.
И насколько я понимаю, читаете вы только себя. Вы видите и такуете только с собой: > Большинство народов называется по вере: христиане, мусульмане и т.д. Или по стольным городам: Москва - Московия... На вскидку, столица Пела люди кто

Да что Вы говорите? Христиане - это народ? Т.е., мы, русские, например, - один народ с филиппинцами? А волжские татары - один народ с марроканцами? А по стольным городам - Вы уж извините, я ни одного народа не знаю, кто бы так назывался. Московитами мы, к примеру, себя никогда не называли, это изобретение польских средневековых хронистов.
К тому же, Москва - слово финского корня, мы что же - финны, получается?
Вот пример вашей дискуссии. Кроме неуважения к оппоненту, я тут ничего не нахожу.
Думаю, на этом наш разговор окончен, вы вполне и без меня можете поговорить с умным человеком - зеркалом, не буду вам мешать)))
С уважением Ирина.

Ирина Кашкадамова   24.10.2013 16:41   Заявить о нарушении
Да, Ирина, Вы - редкий случай.

Пример того как ВЫ читаете оппонентов, Вы же сами и представили:

Я Вас нарочно предупредил:
"Но даже Т.В. (не путать с Е.Н.) Блаватская пишет:"
И Вы, тем не менее, все-таки перепутали, не обратив внимание и на то, что в 1960-е годы ТА Блаватская уже давно умерла.

Есть две знаменитых Блаватских:

Блаватская, Татьяна Васильевна (1917—2007) — историк-антиковед, археолог, эпиграфист.
и
Блаватская, Елена Петровна (1831—1891) — философ, писательница, путешественница, основательница Теософского общества.

Цитировал я, разумеется, первую. И то что Вы рассуждаете о пеласгах, даже не зная о работах Т.В. Блаватской, не лучшим образом характеризует Ваш уровень компетентности.

И это не первый случай; в предыдущей реплике Вы поставили на одну доску крупнейшего исследователя Древней Греции, автора непревзойденной "Истории ДГ" Белоха с детским популяризатором Куном.

Что тоже о многом говорит.

Константин Дегтярев   24.10.2013 16:52   Заявить о нарушении
Да, кстати, если уж отвечать на Ваш вопрос: если столица Пелла - то ее жителей правильно назвать пеллейцами, но никак не пеласгами. Но пеллейцы - это не народ, они соотносятся с македонянами как москвичи (но не московиты) - с русскими.

Из Флавия Арриана (Индика, гл.18)

"Командирами кораблей им были назначены из македонян Гефестион, сын Аминтора, и Леоннат, сын Эвна, и Лисимах, сын Агафокла, и Асклепиодор, сын Тимандра, и Архонт, сын Клиния, и Демоник, сын Афенея, и Архий, сын Анаксидота, и Офелл, сын Силена, и Тимант, сын Пантиада. Все они ПЕЛЛЕЙЦЫ (т.е. из Пеллы); (4) из Амфиполя [корабли] вели следующие: Неарх, сын Андротима, который описал все, что случилось в ходе плавания, и Лаомедон, сын Лариха, и Андросфен, сын Каллистрата; (5) из Орестиды — Кратер, сын Александра, и Пердикка, сын Оронта. Эордийцы же — Птолемей, сын Лага, и Аристон, сын Писия. Из Пидны же — Метрон, сын Эпихарма, и Никархид, сын Сима."

Как видим, македоняне подразделялись по областям происхождения на ПЕЛЛЕЙЦЕВ, амфипольцев, эордийцев, жителей Орестиды, Амфиполя и Пидны.

Текст, скорее всего, заимствован из мемуаров одного из участников похода, Птолемея Лагида, так что он в точности воспроизводит структуру имен и названий, бытовавших во времена Александра.

Константин Дегтярев   24.10.2013 17:17   Заявить о нарушении
Пардон, список взят из сочинения Неарха, скорее всего.

Константин Дегтярев   24.10.2013 17:21   Заявить о нарушении
посмотрите время написания данных "античных" трудов и сделайте скидку. А потом посмотрите на македонские надписи в храмах Бактрии: правильно будет не македонцы а македоны, фриги, и т.д. так они сами пишут, а не в римский период. С Блавацкой вы правы, просто на саму фамилию уже дёргаюсь.
Ваши ссылки на древность, всё же относятся по мифологии именно к Куну, а уж никак не по Белоху. Не стоит основываться и на Миллере и Шлетцере. Вообще посмотрите мифологию по раскопам. Почитайте Наговицина, Гиро, бл. Августина и т.д.
А относительно областей, так же как и македонских имён переводите. Римские авторы, в том числе и иудейские, использовали чаще свои значения. Берите койне и переводите. Койне конечно не язык того времени, но другого у нас нет.
А насчёт пеласгов посмотрите Дьяконова, тех же Наговицена и Гиро, Тейлора и Белигена, Замаровского и Герни, да много кто по раскопам пишет)))

Ирина Кашкадамова   24.10.2013 21:32   Заявить о нарушении
Ох, Ирина, Ирина... :-)

>> А относительно областей, так же как и македонских имён переводите. Римские авторы, в том числе и иудейские, использовали чаще свои значения. Берите койне и переводите

Из этой реплики следует, будто Вы считаете Флавия Арриана римским
автором. И, судя по упоминанию "иудейских авторов", - путаете его с Иосифом Флавием. И, судя по упоминанию койне, считаете, что в римской империи на классическом греческом никто не писал.

Так вот - все неправда. Флавия Арриана (грека) роднит с Иосифом Флавием (иудеем) только то, что его предки получили римское гражданство в эпоху императоров сей славной династии (Флавиев). Арриан был 100% греком (возможно, и македонского корня), родился в Вифинии, которая уже 400 лет как была греко-македонским царстством и владел классическим греческим столь блестяще, что его звали "Вторым Ксенофонтом". Помимо этого, он был учеником стоика Эпиктета и составил собрание его сочинений - разумеется, на греческом языке. Койне для него был тем же, что был суржик для Тараса Шевченко или блатная феня - для Льва Толстого.

Посему "переводить" Арриана на койне - нет ни малейшей необходимости, тем более, что он прямо цитировал Неарха, непосредственного участника похода Александра Македонского. Цитировал, без всякого перевода, ибо оба писали на классическом греческом. Спутать "пелейцев" и "пеласгов" столь блестяще образованный и крайне щепетильный автор никак не мог: Арриан - один из самых добросовестных историков античности, нисколько не уступающий в этом Фукидиду (коего почитают образцом объективности и точности).

Все это тем более странно, что в своей статье "Титулование Македонии. Александр - имя или титул?" Вы в первом же предложении упоминаете Арриана, как источник, якобы Вам хорошо знакомый. Копипаст рулит? :-)

>> А насчёт пеласгов посмотрите Дьяконова, тех же Наговицена и Гиро, Тейлора и Белигена, Замаровского и Герни, да много кто по раскопам пишет

Дьяконов (если Вы имеете в виду Игоря Михайловича) - серьезный исследователь, и его мнение о пеласгах не выходит из классического научного контекста. К Вашей версии Дьяконов никак не относится, он - сторонник гипотезы о том, что пеласги, хурриты и этруски - родственные народы и принадлежат к единой языковой группе. Никакого родства с греками он, естественно, в них не находит.

Наговицын (полпольная кличка Велемудр, я верно понимаю?) не пишет "по раскопам", это достаточно поверхностный компилятор и манипулятор разнородных источников: одно только то, что он исследует сказку о красной шапочке по литературному варианту Ш. Перро, сразу же выводит его из числа серьезных исследователей, не взирая на докторскую степень. Наговицына - фтопку, однозначно.

Гиро? Какой Гиро? Поль Гиро, что ли? Ну это же и есть Кун, только не для детей, а для французских домохозяек XIXв века. Аццкий путаник и очень поверхностный аффтор.

Тейлора, Белигена, Замаровского и Герни я не читал, но, подозреваю, что Вы и их выкатили для красного словца.

Короче, истинным источником Вашего вдохновения является, по видимому, Велемудр-Наговицын, яркий представитель т.н. "Долбославия".

Константин Дегтярев   25.10.2013 09:32   Заявить о нарушении
Кстати - у Вас старинная боярская фамилия; она девичья или по мужу? (простите за возможную бестактность)

Константин Дегтярев   25.10.2013 10:00   Заявить о нарушении
Константин - к зеркалу)))

Ирина Кашкадамова   25.10.2013 15:01   Заявить о нарушении
Фамилия собственная, и родословную прекрасно знаю. А вот вы бы не лезли в народы где ничего не понимаете, ни нутром, ни генетически, ни по духу. Ну нельзя заниматься народами с теократическим правлением так, как вы.
Вы хватаетесь за источники XIV века или разработанные на их основе, не видя действительности.
Здесь даются только выводы, и разжёвывать их - не обязана. Проза ру. предоставляет авторские права, и именно в этом качестве меня интересует.
Хотите поговорить на тему Александра - милости прошу в группу. Там и разжёвывается, там и ссылки. Здесь их нет и не будет.
http://vk.com/club36850439

Ирина Кашкадамова   25.10.2013 15:07   Заявить о нарушении
> Вы хватаетесь за источники XIV века или разработанные на их основе, не видя действительности.

О, а вот это уже академик Фоменко, за версту узнается :-)

> Здесь даются только выводы, и разжёвывать их - не обязана.

Не обязаны разжевывать только авторы жанра фэнтази, а уж коль на историю покушаетесь - извольте разжевывать. Вообще-то это называется "научный аппарат", который ОБЯЗАН представить любой исследователь :-)

> Хотите поговорить на тему Александра - милости прошу в группу. Там и разжёвывается, там и ссылки.

Да мне, собственно, все уже давно ясно :-)

Константин Дегтярев   25.10.2013 17:27   Заявить о нарушении
А, Герни я тоже вспомнил, Вы, видимо, имеете в виду его книжку про хеттов? Тоже мимо кассы совершенно. Он пишет про Арцаву, про ее вероятную населенность пеласгами, но нигде не утверждает, что греки = пеласги и не вводит фантастических терминов типа "пеласгическое государство".

Константин Дегтярев   25.10.2013 17:35   Заявить о нарушении
Молодой человек, вы путаете историю с теологией)))) Да.. в средние века Аутодафе вам бы точно светил)) а так к зеркалу там вас ждёт умный оппонент))

Ирина Кашкадамова   26.10.2013 03:19   Заявить о нарушении
ещё и хеттов с хатами путаете)) знаток)))))))))

Ирина Кашкадамова   05.11.2013 23:20   Заявить о нарушении
Ирина, ну не позорьтесь Вы уже, в каком это месте я спутал хеттов и хаттов (именно так правильно писать по-русски, с двумя "т")? Я единственный раз упомянул хеттов, когда сказал, что читал книжку Герни, которая именно так и называется:

Оливер Герни. Хетты. Серия: По следам исчезнувших культур Востока. М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1987. 234 стр. Тир. 30000 экз

Хеттов с хаттами "спутали" еще в великой древности, когда кочевые племена с условным именем "несили" вторглись в область проживания хаттов и завоевали их. С тех пор термин "хатты" имеет двойственный смысл, и, чтобы не путаться, древних хаттов так и называют хаттами, а их завоевателей - хеттами. Герни именно так их и называл "Hittites", прекрасно отличая их от hatti, о чем он много и подробно пишет в своей книге.

Константин Дегтярев   06.11.2013 08:49   Заявить о нарушении
то-то я и заметила, что вы их не различаете, а прогугливать вы спец))) всё по верхам))))и никаких фундаментальных знаний, где не копни)

Ирина Кашкадамова   17.11.2013 20:56   Заявить о нарушении
А где Вы это заметили, Ирина. Ну-ка, давайте, процитируйте меня :-)

Константин Дегтярев   17.11.2013 20:58   Заявить о нарушении