Рецензии на произведение «Бастионы Посейдониса уцелели?»

Рецензия на «Бастионы Посейдониса уцелели?» (Владимир Репин)

Владимир, Вы представите на конкурс другой произведение?
То, что у Вас в заявке, Вами удалено. Пожалуйста, ждём Вашего ответа и участия в конкурсе. С уважением Оргкомитет конкурса Алые Паруса Любви -

Павлова Вера Калиновна   19.03.2014 11:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бастионы Посейдониса уцелели?» (Владимир Репин)

Владимир, то, что Вы показали м.б. и похоже внешне на участок крепостной линии полигонального начертания с насыпными гласисами, но - такого рода укрепления появились лишь в XVI веке в связи с развитием огнестрельного оружия. Именно возникновения пушек с высокой энергетикой и настильной траекторией стало предпосылкой к появлению полигональных укреплений. Во времена луков и катапульт такого рода крепости не имели смысла. Между тем, Платон явно указывает на отсутствие у атлантов огнестрельного оружия.

"В случае войны каждый предводитель обязан был поставить шестую часть боевой колесницы, так, чтобы всего колесниц было десять тысяч, а сверх того, двух верховых коней с двумя всадниками, двухлошадную упряжку без колесницы, воина с малым щитом, способного сойти с нее и биться в пешем бою, возницу, который правил бы конями упряжки, двух гоплитов, по два лучника и пращника, по трое камнеметателей и копейщиков" (Платон, "Критий")

Константин Дегтярев   21.07.2013 20:05     Заявить о нарушении
Ну, бастионная система стен и для фланкирующей стрельбы лучников хороша - не дает свободно скапливаться под стенами в "мертвой" зоне. Да и пращникам раздолье: в кучу бить с фланга практически без промаха или по одиночкам во фронт - большая разница.

Владимир Репин   21.07.2013 23:18   Заявить о нарушении
Нет, Владимир, нехороша - и никогда не использовалась в Античности. Потому что дальнобойность лука не позволяет обеспечить надежное поражение при линейных размерах бастиона. Для фланкирования противника в древности применяли часто расположенные башни, а бастион - сугубо артиллерийское сооружение.

Константин Дегтярев   22.07.2013 02:00   Заявить о нарушении
Константин, расстояние между серединами фасов - 50 м, только что промерял в Гугле. Как раз для лучника, где 50 - реальная дальность прицельного выстрела. Дальше - да, только залпом,навесом, на авось.

Владимир Репин   22.07.2013 17:33   Заявить о нарушении
Если честно, именно такого начертания бывали только траншеи.
Даже "звездообразные" крепости имели куда более острые углы, про бастионы вообще нет смысла говорить, ибо они были совсем другого начертания. Расстояние между пиками у одного - 105 метров, у другого - 90, так что кривоватые атланты получаются.
Конечно, это природное образование, что хорошо заметно при взгляде на окружающие скалы. Придумать для него оборонительный смысл крайне затруднительно, т.к. шаг "бастионов" - около 100 метров, следовательно, если атаковать "пик" - можно не опасться воздействия противника ни справа, ни слева, ибо эффективная дальность средств поражения вдвое меньше. Посмотрите любую средневековую крепость - там шаг башен от 50 до 60 метров, притом в расчете на арбалеты, а античники и вовсе лепили башни на 30-40 метрах, т.к. основным оружием был дротик.

Константин Дегтярев   22.07.2013 21:53   Заявить о нарушении
Константин, вот всё бы хорошо, вы убедительны: я и несимметричность тоже отметил, и неудобство стрельбы. Но решил посмотреть, что там вокруг. Всё же фундамент храма на той стороне фьерда в карман не спрячешь - 31 х 52 м, Парфенон по фасаду с разницей в 30 см - это при моей "точности" замера в Гугле :о)
И всего в 4 км.
Порыл я там рядышком - есть следы небольших фундаментов, есть еще кое-что сомнительное, но есть и безусловный временной маркер атлантов: остров в русле с кольцевым каналом (русло ушло, но старица хорошо видна, и остров строго на его оси). Такие встречаются на Атлане и всех Атлантидах, кроме Канар и Ко Чанга. И всегда у населенных пунктов - типа церквушки в каждом селе. Такие обычно метров по 20...30. Но бывают и крупные, "столичные" - по 3...6 км, как в дельте Амазонки, на Кубе или Тайване.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/35252255.36/0_76fa6_152385a6_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/35252255.37/0_76fa8_cee047a9_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/35252255.37/0_76fae_e57a00cc_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/35252255.37/0_76fa8_cee047a9_orig

Владимир Репин   22.07.2013 22:53   Заявить о нарушении
Константин, кстати, о церквушках :о)
Церква, cir-qua славянская - это круг+вода в латинских корнях.
Русский КРУГ - тот же лат. cir и древний, у коми сохранившийся корень UG - река, описание того же места для общих собраний, молебнов на круглом острове в русле реки. Тут и казачий круг яснее становится.

Владимир Репин   03.02.2015 13:51   Заявить о нарушении
Ох, Владимир, Владимир... Ну Вы хотя бы в словарь заглянули бы, прежде чем версию свою лепить :-)
От греческого "кириакон" слово церковь, во всех европейских языках, исходное значение греческого слова: "принадлежащее Господу".

Константин Дегтярев   03.02.2015 23:22   Заявить о нарушении
Ох, Константин, Константин...
Сколько Вы со мной спорите, а до сих пор в толк не возьмете, что первым делом я лезу в словарь, а потом уже выкладываю версию :о)
http://www.proza.ru/2015/01/28/22 "Святилища атлантов. По поводу церкви-круга"
Греки? Ну да, они гнут свою линию, им по церковным порядкам положено, им и совпадения двух букв хватит, чтобы как дважды два доказать, откуда церкви взялись.
А вот у англичан иное мнение:
4. В соответствии с оксфордским словарем английского языка слово "церковь" происходит от древнеанглийского "cirice" или "сirce", слово одного происхождения со словом "цирк" /цитата с лингво-форума. не проверял/.

Вот Вы мне назовёте слово, в котором русская В не пропала бы на произношении, как иногда бывает с U и W, а появилась ни с того, ни с сего, как в "церкВа" из якобы греческого? А слов на QWA в языках мира вообще немного, и от кечуа до латыни они очень часто хоть как-то связаны с водой. Например, в Бразилии в диалектах кечуа лягушка /и водяная выдра тоже - чтобы Вы на звукоподражание не ссылались/ с тем же корнем, что и наша квакушка.

У меня такое впечатление, что приговор Галилею Вы подписали бы, не колеблясь ни минуты: ясно же везде написано - на трех китах :о)
Но у нас-то не о Библии или Торе разговор, и справочная литература в нашем случае - повод для размышлений, а не предмет Веры.

Владимир Репин   04.02.2015 15:50   Заявить о нарушении
Древнеанглийское слово "кирике" тем более очевидно происходит от "кириакон". Так же как и общегерманское "кирка".

Вот, почитайте:
http://chivchalov.blogspot.ru/2010/08/blog-post_10.html
Автор совершенно зря так сильно сомневается в собственной версии, что "кирка" появилось в связи с арианством. Скорее всего, так оно и было, и в славянские языки оно попало через готский, наряду со многими государственными терминами.

Константин Дегтярев   05.02.2015 00:36   Заявить о нарушении
Константин, т.е. Вы настаиваете на том, что понятие КРУГ появилось позже греческого слова ЦЕРКОВЬ, т.е. позже прихода христианства в Грецию? Ведь связь корней не отрицается никем, по крайней мере в смысле КРУГ как СОБРАНИЕ.
И Вы ничего не ответили по "возникновению" в слове буквы В, причем только в славянских языках.

Владимир Репин   05.02.2015 15:52   Заявить о нарушении
Владимир, при чем тут вообще "круг" как собрание?
Изначальный смысл слов "Кириакон" - здание, посвященное Господу.
Переносное значение Церкви как здания заложил еще сам Иисус, когда сказал, что Петр - это камень краеугольный, на котором он (Иисус) возведет свое здание. Т.к. Петр стал первым епископом и от него идет преемственность церковных традиций, Церковь - это и есть метафизическое "здание".

Круг - это Вы притянули за уши, я вообще не понимаю, какая тут связь.

Этимология круга - от индоевропейского корня "кр", "крутить". Отсюда древненемецкое "хрингр" и английское "ринг". "Круг" в значении "собрание" появилось сравнительно поздно, оттого что люди, собираясь, становились в круг.

К церкви это никакого отношения не имеет.

Константин Дегтярев   05.02.2015 23:03   Заявить о нарушении
По поводу буквы "В" - уже сам факт, что оно только в славянских языках, говорит о том, что это какая-то чисто славянская фишка, какой-то переход звуковой. И что?

Константин Дегтярев   05.02.2015 23:08   Заявить о нарушении
Константин, мы просто по-разному относимся к образованию.
Для вас знания - незыблемый железобетонный фундамент; монолит, из которого, как из песни, слова не выкинешь, и трогать его, как и любую записанную кем-то в учебник "истину" - святотатство.
Для меня знания - "конструктор", набор кубиков или пазлов, и если какая-то конструкция вызывает обоснованные сомнения, я пытаюсь выстроить факты так, чтобы новые факты укладывались в еще более прочную и осмысленную, красивую схему. Даже если придется шевельнуть пару авторитерных мнений. И даже самого Аристотеля пнуть с его "дорогой истиной" :о)

Владимир Репин   06.02.2015 13:25   Заявить о нарушении
- какая-то чисто славянская фишка, какой-то переход звуковой. И что?

Правильно :о)
Всё, что мешает уже выстроенной кем-то схеме - долой!

Константин, нет таких фишек в русском языке. Есть переходы Г-К-Х, есть ХВ-Ф-Т (Th, по сути), есть замещение Я-JA, Ю-JU на Ж (яр-жар; союз, со-юз и каз. жуз), есть перестановки букв в нетипичных для русского сочетаниях типа TALERKA-ТАРЕЛКА, DURSHLAG-ДРУШЛАГ (простореч.), есть выпадение труднопроизносимых Jagdtasche - Ягдаш (простореч.), сокращение повторных слогов - но появления новых согласных букв в слове с бухты-барахты НЕТ.

Владимир Репин   06.02.2015 14:47   Заявить о нарушении
Ерунду Вы пишете.

Древнерусский вариант: "цьркы", наиболее вероятно от готского "кирики". "Овь" добавилось так же как в "моркови" от праславянского "мьркы" и т.д. Самый обычный типовой способ словообразования, очень даже русский.

>> Для меня знания - "конструктор", набор кубиков или пазлов, и если какая-то конструкция вызывает обоснованные сомнения

Какие тут сомнения? Что у славян первые контакты с христианством были через готов? Нет в этом сомнений, посмотрите где жили готы во времена распространения арианства. Что "цирк" и "круг" не имеют никакого прямого соприкосновения с "церковью"? И в этом нет сомнений. Что греческое слово "Кириакон" - это именно и есть "церковь", т.е. сооружение, посвященное Господу ("Кирие")? Сравните "Парфенон", "Мусейон", "Пантеон" - все это название культовых сооружений посвященных соответственно Афине Парфенос, Музам и Всем богам?

На фоне этих доводов Ваши "сомнения" выглядят, извините, убого.

Короче, вот полная статья из Фасмера, я не знаю, как можно оставаться при Вашей версии, ее прочитав:

це́рковь ж., род. п. це́ркви, народн. це́рква, укр. це́рква, блр. це́рква, др.-русск. цьркы, род. п. -ъве, ст.-слав. црькы, род. п. -ъве ἐκκλησία, ναός (Остром., Клоц., Мар., Рs. Sin., Супр.), болг. цръ́ква, че́рква, сербохорв. цр̑ква, словен. cèrkǝv, польск. cerkiew, н.-луж. сеrkеj, полаб. саrḱоi, саrḱеv. Отличный хронологический слой представляют чеш.-цслав. циръкы, род. п. -ъве (Киевск. листки, Рs. Sin.), др.-словен. circuvah, местн. мн. (Фрейзинг. отрывки), чеш. církev, в.-луж. суrkеj. Источник предполагают в гот.-арианск. *kirikô "церковь" (Бернекер I, 132; Уленбек, AfslPh 15, 484; Стендер-Петерсен 424 и сл.) или в др.-бав. kirkô – стадия, предшествующая д.-в.-н. chirihha (Шварц, AfslPh 40, 288 и сл.; 42, 305; Рудольф, ZfslPh 18, 266; Нахтигал, Starocerkv. Štud. 67; Брюкнер 59). Источником герм. слов является греч. κυρικόν из κυριακόν (Кречмер, КZ 39, 542 и сл.; "Glotta" 26, 63 и сл.; Клюге, РВВ 35, 125 и сл.). Исторически более оправданная д.-в.-н. этимология сопряжена с бо́льшими фонетическими трудностями, чем объяснение из гот.; см. Стендер-Петерсен, ZfslPh 13, 250; Миккола, Мém. Sос. Néophilol. 7, 271; Мейе – Вайан 78. Неприемлема этимология из др.-сакс. kirikа или др.-сканд. *kirka, вопреки Кнутссону (GL 62), Мейе (RS 2, 69); см. Кипарский 246. Точно так же неприемлемо толкование как заимств. через народнолат. *суriса, вопреки Богачу LF 35, 440 и сл.), Скоку (ZfslPh 2, 398), или непосредственно из греч. κυρικόν, вопреки Богачу (там же). Абсолютно неверно произведение слав. *сьrkу из рум. biserică, вопреки Гуннарсону (Кirсhе, Uррsаlа Univ. Årsskr., 1937); см. Фасмер, ZfslPh 14, 464; Пирхеггер, IF 57, 68 и сл.; Унбегаун, ВSL 38, 135

Константин Дегтярев   06.02.2015 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бастионы Посейдониса уцелели?» (Владимир Репин)

Всё это очень интересно, Владимир. Возможно, это следы какой-то доистрической цивилизации...Но я склонен более доверять выводам НХ и публикациям Агранцева. Наш исторический отрезок очень мал. И судя по необузданной стихийности развития человечества под руководством суперанималов и суггесторов таковым, и останется. Возможно то, о чём Вы пишите существовало сразу после ледникового периода, и предшествовало тому, что появилось в Средиземноморье после... а какой там был язык, и был ли он тогда вообще - не известно...
С уважением, Мстислав -

Клонсмен   14.07.2013 22:19     Заявить о нарушении
мстислав, а у Агранцева что именно?

Владимир Репин   15.07.2013 13:57   Заявить о нарушении