Рецензии на произведение «Загородная поездка»

Рецензия на «Загородная поездка» (Макс Освальд)

Макс! Прочла на одном дыхании, с удовольствием (впрочем, как всегда - твоё). Хотела в отзыве мыслей своих накатать, но прочла твои разговоры с Анной и Надеждой... Ушла думать.
С Теплом,
Я

P.S. По тексту (я, конечно, зануда редкостная) посмотри, пожалуйста:
"Десятилетний БМВ, двигатель два с половиной литра, немного помятый и вообще потрепанный, но еще крепкий. "

Переставь, может быть, слова? А то получилось, что это не БМВ, а двигатель - помятый и потрепанный)))))

Алина Данилова 2   22.07.2013 10:00     Заявить о нарушении
А что конкретно тебя остановило, ты как и я тоже не читала Бодлера что ли?))

спасибо за отзыв.

Макс Освальд   23.07.2013 12:28   Заявить о нарушении
К стыду своему, Бодлера не читала))))
Просто вы так много, со всех сторон, обсуждали это самое - разорвать обыденность... Что я сама который день ковыряю гвоздиком ржавым в своей головушке))))
С Улыбкой!
Все-таки очень я люблю твои весщуги))))

Алина Данилова 2   23.07.2013 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загородная поездка» (Макс Освальд)

не могу промолчать, задам этот вопрос (не скрою, мне его часто хочется задавать): "а что, "ломать структуру" - это только в чужой тачке с малознакомой мадемуазель в обрыв с моста, или все же возможны и другие варианты?". или лучше переформулирую: почему многие люди уверены, что альтернативой однообразия служит некий крайний экстрим? совсем крайний экстрим. это не придирки к тексту - текст написан отлично с точки зрения письма и воспроизведения реальности, хоть сюжет и просматривается до самого конца с того момента, когда девушка начинает радоваться жизни. однозначно одно - текст "острый". это хорошо.
но вопрос все же остается. уж прости, Макс, это я спрашиваю как старая тетка в очках и цветастом халатике, для которой самый большой выброс адреналина происходит в тот момент, когда едва не падает кастрюля с супом (возьму на себя храбрость заметить, что даже лирический герой, человек скучающий и рискущий, даже он был испытал выброс адреналина, если бы едва не упустил на себя кастрюлю супа. а если бы упустил - был бы тот же эффект, что и от прыжка с моста. а вот необходимость чистить себя и пол от супа - привели бы к любопытным выводам о деятельности и том, чем себя занять). зачем я так опошляю? ну просто чтобы отрешиться от конкретностей текста. и задать тот же вопрос: "а нафига?". почему все же - или тупое серое однообразие, или роскошь такого резкого сюжета? что между тем и тем? все таки у тетки. коей я себя сегодня ощущаю, чтение оставляет недоуменный вопрос "и зачем?".

а прочиталось на одном дыхании)

Анна Билык   14.07.2013 18:28     Заявить о нарушении
Хех до чего же радует, что тебе захотелось спросить едкий вопрос по сути, а не по тексту.(и да я знаю что нельзя спросить вопрос;) Ну отвечая на переформулированный вопрос: а некий экстрим разве НЕ служит альтернативой однообразию? По-моему очевидно да. А вот почему многие считают этот способ единственным... Нет, совершенно точно не единственный, сразу приходит в голову множество вариантов.

Кастрюля из твоего примера тоже вариант, кстати, но в процессе такого выброса адреналина не испытываешь удовольствия от... процесса(черт, извини за тавтологию). По крайней мере я бы не испытывал, и не стал ронять на себя их ради развлечения. Вообще это немного другой вопрос почему один выброс адреналина лучше другого... Не будем в него углубляться я слишком в нем профан, ладно?

Зато необходимость чистить себя и пол кухни совершенно очевидно класифицируется как занятие скучное, и никакие тетки в очках и халате(ну и образ) не стали бы со мно спорить.
Итак возвращаясь к вопросу который ты часто хочешь задавать: нет, не только, однако это самый просто вариант. Можно сменить образ жизни, друзей, работу, уехать в другой город, страну. Но все это сложнее и страшнее. Куда проще на некоторое время сбежать, страшно сложно изменить что-то фундаментальное, на это нужно много, много больше сил.

Мне кажется что-то вроде этого ты и ожидаешь услышать, задавая по сути риторический вопрос. Мне остается только признаваться)

Макс Освальд   17.07.2013 21:35   Заявить о нарушении
не совсем. да. нет. не знаю. это я пытаюсь ответить на "ожидаешь услышать"... эм.. ведь в том-то и дело, что в тексте и не описано "на некоторое время сбежать", а весьма радикальный метод, сложный и страшный - разве нет? разве не страшно "гэпнуться" в чужой тачке с моста? нет, наверно друзей менять страшнее (это вообще жуткий план, вызывает дрожь и немедленное желание поехать и убедиться что у друзей все хорошо)... нет, описанное в тексте никак на мелкие меры не тянет. мелкие меры - это у тети (у моей роли, которую я еще немного поиграю, кстати, а что против очков с халатами?))) мелкие меры - это банально радоваться жизни: не нравятся шумные улицы - закрой окно, свари кофе, и ложись на диван читать хорошую книжку. достало однообразие - найти новый рецепт кофе... да я опять про кофе.. вот это - мелко, примитивненько. т.е, все это не тот подсознательно желаемый ответ, потому что вопрос все же должен быть уточнен: "почему против скуки - только радикальные меры?". но, возможно, этот мой вопрос выдает не какой-то подвох с этим "ломанием структуры", а со мной, простой тетенькой, которая недоуменно пялится поверх очков и задает диковинные вопросы))))

Анна Билык   18.07.2013 18:45   Заявить о нарушении
Наверное потому что это естественно для человеческой природы. Что скука и тоска вызванная однообразием провоцирует на крайние меры. Что-то такое писал Бодлер в "Парижском сплине". О том что такие реакции как раз очень... Хм... Человеческие?... Пожалуй. (Нет, точной цитаты не вспомню, а гуглить - лень). Именно с моста с красоткой, под роковский саундтрк, а не кофе и кастрюли. Потому что надо уйти от противного в крайнюю противоположность. И вообще - "Долой структуру, даешь ризому!" Я тебе напишу, Макс. Ну честно-честно. Просто надо с мыслями собраться, а то ни одна мысль на собрание не приходит...

Надежда Томъяк   19.07.2013 02:17   Заявить о нарушении
Хммм начну с главного - халатов) Ничего против халатов я не имею, нет даже вполне себе очень образ, тем более халат может быть и из приятной нежной ткани вроде шелка, и может он и не халат вовсе, а скорее халатик, весьма интересной длины. Ну ты понимаешь наверное о чем я.. И очки, некоторым людям очень идут очки, нужно чтобы они были правильные, очки интересной формы и с аккуратной оправой могут сильног менять образ. От холодности и строгости до наигранной беспомощости... В общем все это очень мило. Но для меня - по отдельности! Вместе они складываются в образ неряшливый, полы и рукава халата растрепанны, пояс гразный, очки - в толстой роговой оправе. В общем не самое милое создание, я не буду продолжать... А описанная тобой сцена обязательно оисходит не где нибудь а на кухне коммунальной квартиры, когда описанная выше хозяйка вносит кастрюлю с супом из коридора с желто-коричневыми обоями, облезшими на углах. И пол из мерзкой черно-желтой пластиковой плитки, многие стыки которых расколоты.
Да у меня больная фантазия!
Нет ну тут все просто, если ты имешь ввиду действительно мелкие меры, типа смены рецепта кофе, нового маршрута дл прогулок, новой марки сигарет... То тут очевидно почему прыжок - этих мелочей не достаточно. И поэтому надо либо сменить образ жизни/друзей/работу/место проживания, либо сделать что попроще.

Я смотрю ты все перипоминаешь мне пущенный под откос трамвай) Но это немного разное, конечно там явно с натяжкой можно было сказать, что он выбрал простой вариант, тут же мне кажется настоящесть не сильно нарушена.

Резюмируя: от скуки не "только радикальные меры", но и до них доходит черед, когда все остальное уже не помогает.

Да и бывает конечно заблуждения вида "новый кофе мне точно не поможет, нечего и пытаться, нужно большее". Но вот такие заблуждения точно свойственны всем людям.
Наверное я опять не ответил на твой вопрос... А тебе помогает смена кофе? Или тебе никогда не мешает "структура"? И если нет, может быть ты просто не замечаешь ее? ;)

Макс Освальд   20.07.2013 19:20   Заявить о нарушении
Необразованная серость, не читавшая Бодлера, согласен с утверждением) И да кстати саундтрек к жизни иногда просто таки диктует требования. Ну не то чтобы диктует, но иногда обидно пропускать такие сцены. Мой внутренний актер, ради единственного внутреннего же зрителя, не может порой устоять.

... А может дело в некоторой неловкости и наивности, вот бывает нужно забить гвоздь, от незнания и желания сделать все понадежней берется кувалда. Хочется сделать все с запасом, наверняка.

Макс Освальд   20.07.2013 19:25   Заявить о нарушении
Не скромничай. Даже в самом крайнем случае ты - образованная серость.))) (Сколько там оттенков серого различает коренной житель Питера?) И при всем; ты все равно читал очень много всякой гадости, ну и шо, шо без Бодлера? Обойдемся Буковски и Керуаком, тоже ведь пакости редкостные.)

Надежда Томъяк   20.07.2013 19:32   Заявить о нарушении
Макс, ну я горжусь, что своим вопросником спровоцировала тебя на красочное описание коммуналки с оной теткой, конечно в халатике непривлекательной длины)) забавно, но это оказалось текстом интереснее по описанию, чем "кулдык с моста с зарюмсаной мамзель" (прости что я так). это очень забавно, но ведь "кулдык с моста.." - это так просто, обычно, структурно.. а вот жуть коммуналки - о, это уже кое-что))))
и фантазия Твоя не больна, а богата, и мастерство описать эмоции или атмосферу - так ведь это то, за чем я сюда хожу)))

достаточность мелочей - вопрос непроверенный. потому как верно заметил кум (она же Надежда), это вообще свойственно людям - молчать-молчать, а потом сорваться на кого-нибудь. это тот же механизм, который заставляет человека сознавать себя унылым тем самым, а потом идти на крайние меры. трамвай? по форме ситуации схожы, если убрать все-все и оставить одну структуру.. если уже о структуре..

помогает ли мне смена кофе? а я-то что? я структуру не трогаю, и она меня) неожиданный поворот к моей скромной персоне) я не могу претендовать на какой-то универсальный опыт, я ведь только один частный случай.. некоторая спекулятивность мышления приводит меня к тому, что любой лозунг "ломай систему" является признаком другой, оппонирующей системы. равно как любой тоталитаризм начинается с криков о свободе.. поэтому радикальная мера и ожидаема - она часть новой структуры, которую строят на той, которая раздражает... а что до меня.. мне не свойственна позиция "ломай структуру!", Надежда не даст соврать) мне скорее свойственно наслаждение жизнью в пределах доступным мне структур) а без кофе я не жилец)

Анна Билык   21.07.2013 18:29   Заявить о нарушении
Нет уж мадмуазель, вы не передергивайте, жизнь комуналки - непроглядная серость, предсказуемый каждодневный ад, с отсутсвием шанса спрятаться и уедениться. Структура этой беспросветности ясна и понятна. А покатушки на машине это своеобразный rollercoaster, с наконец-то неясным будущим. То есть ты конечно можешь сказать - это ничем хорошим не закончится(скорее всего это так), но есть множество вариантов.

Так что нет, абсолютно две несравнимые категории.
Да-да достаточность мелочей вопрос непроверенный, я о том и написал, иногда ты пробуешь мелочи и их недостаточно. А иногда ошибочно полагаешь, что их будет недостаточно, "нет я не люблю блинчики, но ты же их еще даже не пробовал"©. Но когда все остальное скучно и предсказуемо почему бы не взять и не попробовать что-нибудь похлеще блинчиков, ну не знаю китайскую кухню нарпимер. Или покататься на чужой машине.
"Ломай структуру" явля5ется другой опонирующей системой когда у нее есть структура..... Дурацкое слово. В общем если появляется клуб ломающих структуру - то да это все. Один джентельмен однажды сказал "как только у явления появляется "гимн", явлению сразу же заканчивается".
ну и кроме того у текста точно нет никаких призывов) так рассмотрены варианты.

Про кофе помоему логичный вопрос, мне просто стало интересно для тебя самой рецепт смены рецепта кофе - работает? Некоторые вот любят в таких случаях мебель в комнате двигать(кстати ты почему-то этот вариант не предлагала).

Макс Освальд   23.07.2013 12:26   Заявить о нарушении
видимо, с этим вопросом нам не договориться) но я все же за коммуналку - ого сколько в коммуналке сюжетов отыскать можно - все человеческие драмы от и до, неизвестно что случается в этих кошмарных местах совместного проживания, плесневые монстры по углам в конце концов - за этим может таиться все, что угодно!))))) из каждой ситуации множество выходов и развитий - разве нет? разве бывает что-то предсказуемое?
по поводу сравнений - ты прав, конечно. иногда не нудно сравнивать зеленое с пушистым и прекратить придираться к чужим способам релакса... мебель не предлагала двигать.. у меня мебель очень уж неудободвижимая.. а кофе - для меня работает. но для меня еще много чего работает)))) кофе - это просто то, что у меня всегда на уме, поэтому пример касалася именно кофе..
мадемуазель вредный читатель, с уважением

Анна Билык   23.07.2013 17:26   Заявить о нарушении
Не договоритесь. Потому как сравниваете зеленое с пушистым. Реальный опыт пития кофе и опрокидывания кастрюли с супом с прыжком с моста, коему, как я понимаю, в реальности не имел места быть. Если сравнивать сюжетную ценность пития кофе и прыжка с моста выигрывает последний.Если в реале - тоже, пожалуй последний - но в реале его нет, ибо, так сказать, психологически - мера труднодоступная для реализации (выпить кофе - много проще). А даже если бы и не трудно - то все равно его не было потому что не было, значит и сравнивать нельзя в этой плоскости. Можно сравнить катарсистический опыт написания текста о прыжке с моста и опыт пития кофе и опрокидывания кастрюль. И, в данном случае, подискутировать на тему - что же лучше для разрушения серой будничности, но тут, опять-таки, все зависит от индивидуальных особенностей восприятия и упирается в принцип "на вкус и цвет..." Далее. Чтоб избежать спекуляций - в тексте (это я всяким вредным тетям с философским образованием адресую) не идет речь о структуре в качестве философского термина, а именно о разрушении будничности и привычности, серости (здесь подходит расхожий интернетовский слоган "ломай систему!"); а противоположность структуры есть ризома, но структура и ризома - указывают на то как устроено нечто, а не на его сущность и восприятие конкретным индивидуумом (и/или лирическим героем). Если структура - терминатор с жесктим стальным эндоскелетом, то ризома - тот же терминатор, только из жидкого металла. Так что и структура и ризома вполне могут быть одинаковой пакостью или же серостью, точно так же как и обыденностью, что, на самом деле, к тексту Макса мало относится.
З.Ы. Хрен с ним, с Бодлером.

Надежда Томъяк   25.07.2013 19:54   Заявить о нарушении
уважаемой коллеге по образованию - вы меня не бомбите, ведь вы мне доказываете в стиле "это раз, это два" именно то, с чем я не просто согласен, но и то, о чем говорил выше. именно то же самое. проговоренное другими словами. с вами я абсолютно согласен, сижу, киваю и соглашаюсь: "йес, коллега, йес". и раз уж мы договорились, что есть некая разница несравнения, так я, пожалуй, посижу с чашкой кофе, пока все остальные пойдут к мосту))) ибо кофе - это кофе. так что, коллега, дискуссия невозможна по той причине, что я исходно согласен со всеми посылками - вы мне мои другми словами сообщаете. у вас, кстати, горааааздно лучше и четче получается. прирожденный препод философии! уж вы мне поверьте, лекции ваши слушал, и мысль у вас организовавается круто. но это я в другую степь ушел... в сторону самого хорошего - к своим любимым людям;)

Анна Билык   31.07.2013 20:57   Заявить о нарушении