Рецензии на произведение «Забытый атлантический рейс»

Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Выходит, еще три-четыре месяца, и немцы могли стросить бомбу на Москву или Лондон? А может, это сами американцы проводидли испытания в океане, маскируясь под немцев?

Яцук Иван   05.09.2022 22:59     Заявить о нарушении
Если бы немцы применили ядерное оружие в 1945 году, то это не изменило бы ход войны. А так они договорились отдать его американцам взамен на то, что нацистскую верхушку будут искать, но не найдут. Об этом вёл переговоры в Цюрихе генерал Вольф с Даллесом. (эпизод есть в "Семнадцати мгновениях весны. Правда там не назвали истинную цель переговоров.)Американцы подумали, что это блеф. Тогда немцы устроили показательный взрыв в Северной Атлантике.

Владимир Мишурский   06.09.2022 13:59   Заявить о нарушении
Виктору Москвичу. Во-первых, негде не сказано, что кто-то напал на конвой. Взрыв произошел далеко от конвоя, иначе всем были бы кранты. Во-вторых, в условиях секретности случаются всякие конфузные случаи, могут бомбить и свой конвой. В-третьих, других убедительных обоснований такого взрыва я не вижу. Правда, есть еще один: у страха глаза велики. Возможно, это был просто взрыв особо большой бомбы, американской или немецкой. Я сомневаюсь, что немцы, обладая атомной бомбой, убоялись бы ее применить.

Яцук Иван   06.09.2022 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Очень увлекательная история. А судя по откликам - многим понятная. Я же теряюсь в догадках: или Вы прекрасно нафантазировали, или это правда. Как к ней относиться? Хотелось, чтобы это не было вымыслом))). С уважением.

Александр Алексеенко 2   27.08.2020 21:38     Заявить о нарушении
Такое выдумать трудно... Американцы про свой пропавший конвой LW-143 пишут скупо. Эту историю поведал мне в далеком 1983 году капитан Крымов. Моя только литературная обработка.

Владимир Мишурский   28.08.2020 10:43   Заявить о нарушении
Понял. Тем интереснее.

Александр Алексеенко 2   28.08.2020 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Неожиданно для себя прочитала эту удивительную историю до самого конца, хотя не скажу, что серьёзно увлечена воспоминаниями военных лет. Видимо, потому, что кроме самого факта (возможно, - первого) испытания ядерной бомбы, невольным свидетелем которого стал Ваш знакомый, ещё и сам рассказ написан хорошим, стилистически грамотным, языком. Сразу на память приходит книга Валентина Пикуля "Реквием каравану PQ-17", которую читала когда-то с большим интересом.
Да, скорей всего, документальные материалы об этом атлантическом рейсе, если они существуют и сохранились, ещё долго будут скрыты от массового читателя в архивах с грифом "секретно". А, благодаря Вашему знакомому, выдержавшему обязательство о неразглашении этой тайны 25 лет и Вашему пересказу мы узнали об этой необычной истории.
С уважением и признательностью.

Вера Июньская   27.08.2020 09:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Занятная история...

Всякое конечно же, гипотетически, могло быть..., могли и немцы где-нибудь первыми испытать свое оружие возмездия... история давняя, дело то темное, нам неведомое... опять же, номера каравана нет...

Если бомба была на парашюте, значит взрыв должен был быть в воздухе, то по логике, никакой волны-убийцы от него возникнуть не могло... Хотя это могла быть и торпеда, но их с большой высоты не сбрасывают... Могло конечно так совпасть и рванул подводный вулкан рядом, или землетрясение случиться могло, от них и 9 вал появится мог запросто...

С уважением,

Серёга Капитан   30.05.2014 12:25     Заявить о нарушении
конвой назывался LW-143, а бомбу на парашюте сбрасывали и американцы, чтоб самолет успел улететь подальше от эпицентра взрыва.

Владимир Мишурский   30.05.2014 12:38   Заявить о нарушении
Заинтересовала меня эта тема, Владимир. Пошел гуглить ее и сразу же набрел на документы, подтверждающие рассказ Грегори Смита.

Более того, в одном из блогов, наткнулся на отрывок из каким-то чудом уцелевших воспоминаний старого американского моряка, жаль без имени. В них он довольно долго и занудно описывает свой боевой путь (всю войну сей морской волк прослужил на тяжелом крейсере в Атлантическом океане, поэтому противника в глаза не видел). А там, посреди огромного стога сена, скрывалась настоящая жемчужина по Вашей теме.

"...В конце марта 1945 года нас срочно направили в довольно отдаленный район Атлантики. Это был так называемый «резервный маршрут» - когда на пути конвоев вставали шторм или крупные отряды немецких субмарин, они шли именно этим обходным путем. Мы спешили как на пожар, шли на максимальной скорости, не считаясь с расходом топлива. Все, кто был на борту, гадали: что же такое ждет нас впереди, что заставляет нас нестись сломя голову? Два дня спустя мы получили ответ...

...На вечернем океане дрейфовали примерно два десятка кораблей. Вернее, уже не кораблей, а обугленных остовов. В одном из них можно было узнать эсминец, другой напоминал транспорт типа «Либерти». От большинства из них поднимались в воздух струйки дыма...

...Мы стояли на палубе, завороженные этим зрелищем. Никогда никто из нас не видел ничего подобного! Словно огромный пожар превратил какой-то конвой в сонм «летучих голландцев», мрачных и безжизненных. Впрочем, долго рассуждать нам не пришлось: командир соединения отдал приказ топить ужасающие развалины. Наши эсминцы развернулись в боевой порядок и стали выпускать торпеду за торпедой в мертвые корабли...

...Впрочем, не такие уж и мертвые: с палубы одного из них, на вид наименее пострадавшего, взвилась сигнальная ракета. На другом показалась неуклюжая человеческая фигура, пытавшаяся махать рукой. Выглядела она как-то странно, настолько, что никто даже не рискнул рассмотреть ее в бинокль. Тем не менее наш адмирал отдал приказ топить все, что держалось на поверхности воды. Три часа спустя все было закончено. Мы старались не задумываться над тем, что это было и оставались ли там живые люди. Впоследствии мы так и не получили никакого объяснения этим странным явлениям..."

Благодарю Вас за очень познавательный рассказ!

С уважением,

Серёга Капитан   30.05.2014 13:31   Заявить о нарушении
Эту историю поведал мне в далеком 1983 году наш ремонтный капитан Л.Д. Крымов, когда наше судно стояло на ремонте в сухом доке в Советской Гавани. Тогда я её воспринял, как морскую байку и никому особо не рассказывал - боялся что станут надо мной насмехаться. Только недавно, когда из многих источников по крупинкам насобирал информацию (часто косвенную), понял, что старый моряк говорил правду. После этого решил опубликовать "повести ремонтного капитана Л.Д.Крымова".

Владимир Мишурский   30.05.2014 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Интересное повествование....

Если бы исчез конвой вместе с авианосцем, то скрыть такое было бы не реально....

А насчет немецкого урана, есть достоверные данные, что первая советская атомная бомба была из него сделана. Руда добывалась в Германии, после чего ее везли в Союз по железной дороге.

В Бресте, в месте перегрузки, и сейчас еще есть участок с серьезным уровнем радиации...

Андрей Бухаров   29.05.2014 23:17     Заявить о нарушении
авианосец "Секвойя" был небольшим эскортным. Таких американцы построили за войну десятки. Конвой имел нумерацию LW-143. Я думаю, что нацисты произвели демонстрационный взрыв, чтоб доказать, что в переговорах с американцами о спасении своей верхушки, они не блефуют...Когда взорвался Чернобыль, то при замере воздействий радиоактивного облака, на границе Украины и Белоруссии был обнаружен участок с большим радиационным фоном, который относился к концу сороковых годов. Тогда это не смогли объяснить. Сейчас есть некоторые факты, что это немцы проводили свои испытания.

Владимир Мишурский   30.05.2014 12:46   Заявить о нарушении
Вполне возможно....

Что то очень уж быстро у нас атомную бомбу соорудили.....

После войны из Германии не только шмотки чемоданами вывозили, но и целые КБ с заводами....

Кроме как этим ничем не объяснить появление у нас принципиально нового вооружения, такого например, как БМП1, у нее нет предшественников, на Муромском паровозостроительном заводе после войны делали БТР-40, технический уровень которого был на уровне паровоза...

И вдруг, машина с авиационной пневматикой и гидравликой, системой жизнеобеспечения и управления оружием....

Андрей Бухаров   30.05.2014 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

вполне возможно, и было атомное оружие применено. американцы перехватили пару подводных лодок немцев в 45, где был обагащеный уран, те везли его японцам. предположительно джапы намеревались использовать стратосферные потоки для "грязных " атомных бомб, то есть, попросту распылить. если учесть, что джапы еаучились попадать в города америки, сбрасывая бомбы за многие сотни километров, то вероятно такой вариант был.
(это еще не считая бактериологического оружия джапов).
таким образом фюрер не зря кричал про чудо оружие. разработки ядерного оружия кстати были замедлены. сначала из=за самого гитлера, потом сработала разведка, подсунули проект замедлителей и отсрочили на полгода или год атомный проект. если бы наши замедлили со взятием на пару-тройку месяцев то жертв было бы на порядки больше.
наши историки много чего умалчивают.вот к примеру, корейская война...америкосы бомбили наши аэродромы на дальнем востоке, где были сосредоточены самолеты. такой вот превентивный удар. и про это молчат.

Ильмир Шакиров   29.05.2014 20:21     Заявить о нарушении
Джапы были не так глупы, как они перед всеми представлялись. Они на курильском острове Матуа, создали завод для производства ядерного оружия. Туда нацисты самолетами, летая из Норвегии через весь Советский Союз, возили радиоактивные вещества...Я однажды побывал на этом острове и чудом не схватил лучевую болезнь. Почитайте мой рассказ "Загадка бухты Двойной"...Японцы создали субмарины-авианосцы, в которых размещались всего два самолета. Они собирались бомбить территорию США и Панамский канал...Этот факт всегда вызывал насмешки у историков, которые смеялись над глупостью япошек. Но если допустить, что они планировали сброс ядерной бомбы, то их действия не кажутся смешными, а обретают убийственную логику!

Владимир Мишурский   30.05.2014 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Действительно, забытая история. Думаю, мало кто о ней знает. Спасибо за ссылку на конвой LW-143. Обязательно посмотрю.
С уважением...

Константин Кучер   29.05.2014 18:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Владимир, добрый день. Хорошо написано, захватывает с первых строк.
По поводу того, что немцы первыми испытали атомное оружие, а не американцы, уже известно. Американцы вывезли из немецких подземных заводов три атомные бомбы в конце войны. Одну они испытали в штате Невада и были поражены разрушительной силе. А на потсдамской конференции Рузвельт и Черчиль намекнули Сталину, что у них есть атомное оружие. Но Сталина это не смутило, он знал, что американцы на стадии разработки и так быстро в нужном количестве у них нет арсенала. Он также знал, что немцы к весне 1945 года создали 4 бомбы. Три вывезли американцы, а судьба четвёртой до сих пор неизвестна. Поэтому две бомбы американцы и сбросили на Хиросиму и Нагасаки. Первая американская бомба по немецким чертежам и под их кураторством появилась у них в 1947 году. В СССР в 1949 году.
Спасибо. С уважением,

Александр Голенко   29.05.2014 15:42     Заявить о нарушении
Я читал о 10 нацистских ядерных бомбы. Одну они якобы взорвали на полигоне в 44 года на границе Украины и Белоруссии, испытывая на военнопленных. Три попали к американцам, я так полагаю, в обмен на спасение своей партийной верхушки. Несколько бомб были переданы японцам. По некоторым данным, те испытали одну бомбу в начале 45 года в Японском море. Остальных след потерян...Недавно стало известно, что немцы всю войну летали через территорию Советского Союза в Японию (на Курилы). Думаю, что на Курильском острове Матуа, у японцев была лаборатория не по испытанию химического(как многие полагают), а ядерного оружия. Косвенное подтверждение тому читайте в моем рассказе "Загадка бухты Двойной".

Владимир Мишурский   29.05.2014 15:57   Заявить о нарушении
Я не могу утверждать о десяти бомбах, т.к. это уже серия. А если учесть, что приближается фронт и время ограничено... Они планировали сбросить бомбы на Москву, Лондон и Вашингтон. Единственным минусом в этой афере было отсутствие средства доставки и не факт, ведь могли сбить над Германией.

Александр Голенко   29.05.2014 16:32   Заявить о нарушении
Носитель был: дальний тяжелый бомбардировщик и разведывательный самолет Юнкерс Ю-390 (Ju-390). Скорее всего именно он и сбросил бомбу на конвой LW-143. Достать его на большой высоте было очень сложно!

Владимир Мишурский   29.05.2014 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытый атлантический рейс» (Владимир Мишурский)

Уважаемый Владимир!
Как моряк, начиная с 1971года я много лет выписывал свой профессиональный журнал "Морской флот". Сохранить все журналы я не смог, но наиболее интересные для меня страницы хранятся в моих бумагах до сих пор. Так в двух журналах "Морской флот" за 1976 год в рубрике "Из истории морского флота" капитан дальнего плавания К.Иванов опубликовал две своих вещи: "Пароходы тревожной юности" и "Парохолы на один рейс". В них К.Иванов описывает историю создания судов серии "Либерти" и судьбы части этих труженников моря.
Возьмём, волнующий душу, его рассказ "Пароходы тревожной юности"и прочтём выдержку из него:
-"...Второе судно -"Жан Жорес" - приняла Анна Ивановна Щетинина 7 февраля 1943 года в порту Лонг Бич ... Передача судов проходила в быстром темпе, а иногда и не без курьёзов. Так капитан Щетинина прибыла лишь с четырьмя механиками и двумя машинистами ... (теперь смотрим текст К.Иванова и сравниваем его с Вашим рассказом)
...Громадное по тем временам судно стояло у причала. В МКО вахту несла сдаточная команда завода, у трапа - полисмен. Едва успела Щетинина обойти судно, как к ней подошёл бравый полисмен и вручил два объёмных кулька из коричневой бумаги: - Хелло, кептен! Вот Вам ключи. Маленькие - от ящиков, большие - от дверей. До свидания, желаю удачи! - Сочтя на этом свою миссию оконченной, он ушёл. С ним сошла на причал заводская машинная вахта. Сдача судна была окончена"...
Полагаю, даже этот короткий текст характеризует "капитана Крымова", мягко говоря, не лучшим образом. Это также имеет своё название - плагиат. Всё остальное, высасонное из пальца вызывает только недоумение.
С.А.Литвинов, капитан дальнего плавания.

Стас Литвинов   29.05.2014 12:26     Заявить о нарушении
Отрывок про Щетинину я взял потому, как он ярко и кратко описывал процедуру передачи судна американцами. Это не был какой-то единичный эпизод, это было массово. Подобное рассказал мне Лев Давыдович. Все его рассказа вначале мне казались морскими байками, но когда я прочитал "Пароходы на один рейс", а потом упоминания о "выпавшем" из списков конвое LW-143, то понял, что многое о чем он мне рассказывал в далеком 1983 году, было правдой...А эти четыре строки я переделаю, чтоб больше никто не обвинял меня в плагиате...А напоследок отвечу - Чем так скучно писать, как Вы, то лучше совсем не писать.

Владимир Мишурский   29.05.2014 12:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Я знаю, что никогда мне не быть писателем. Просто, проведя всю свою жизнь на судах, попробовал написать что-то вроде путевых заметок - вдруг это кому-то станет интересно. И, конечно, мне жаль что получилось скучно, но больше написанного у меня нет и дальше пробовать себя в печатном слове я не собираюсь. А Вы, пожалуйста, на меня не обижайтесь - получилось у меня резковато,согласен.

Стас Литвинов   29.05.2014 21:54   Заявить о нарушении
Это вы меня великодушно простите, товарищ капитан! Я сгоряча написал Вам Бог знает что. Пишите и дальше. Кто-то же должен оставить воспоминания для потомков о нелегкой, и вместе с тем интересной морской работе. Нас профессионалов в писательских кругах очень мало. Многие некомпетентные люди пишут такое, что просто диву даешься...Еще раз приношу Вам свои извинения, если вольно или невольно посеял в Вас сомнения в творчестве... Крепко жму руку.

Владимир Мишурский   30.05.2014 12:52   Заявить о нарушении