Рецензии на произведение «Помогает ли молитва?»

Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Молитва - мощное средство психотерапии. Святые отцы это давно поняли. Тем и жива религия.
Православие - вера вечного раскаяния перед богом-карателем, а католицизм - вера в справедливого бога-судью. У православных - только груз грехов на чаше весов, а у католиков кроме грехов есть и заслуги на чаше весов из Сокровищницы Заслуг.
Эти две конфессии контрастно отличаются друг от друга. Из католиков вышли известные ученые с мировым именем - Фома Аквинат (закончил три университета), Роджер Бэкон - основоположник экспериментальных наук (первым получил спектр солнечного света), Николай Кузанский - меценат наук и просветитель, Галилей, Тихо Браге, Коперник и другие.

Алекс Савин   24.09.2014 21:29     Заявить о нарушении
Психотерапии - это да, пробовал!
Спасибо за комментарий!

Денис Пилипишин   24.09.2014 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Я полностью согласна с 7 пунктом. сама часто читая утренние и вечерние молитвы отвлекаюсь и думаю о земном. но как сказал священик, мы все грешны, очень трудно, нам обремененными бытом мирской жизни, уйти полностью в молитву.

Марина Синотова   24.09.2014 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо!
Католики, кстати, поэтому частично сидят в течение службы, т.к. физическое напряжение тоже отвлекает (так они говорят по меньшей мере)

Денис Пилипишин   24.09.2014 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Молитва помогает только в случае если она искренняя

Владимир Ус-Ненько   24.09.2014 17:51     Заявить о нарушении
Согласен.
Хотя и уточнил бы.
Если голодный араб просит денег, да еще и так, чтобы при этом не работать, а денег у него нет, хотя и работает, то он, полагаю, просит в молитве денег вполне искренне.
Я бы понимал искренность скорее как следование зову души - это тоже сложно объяснить, но когда не только разум, но и сердце "смотрят" в одном направлении, тогда любое обращение к Богу не остается без ответа

Денис Пилипишин   24.09.2014 20:49   Заявить о нарушении
Дело в том, что Бог нам дает не то, о чем мы мечтаем, а только то в чем мы реально нуждаемся ... :)

Владимир Ус-Ненько   24.09.2014 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

1. Исправьте пожалуйста "Даже пережив(1) в своей жизни(2) опыт". Опыт вряд ли можно пережить. Лучше наверное опыт, как это ни парадоксально, иметь.

2. Как можно оценить, помогает ли молитва? Представим, что есть некое состояние А и совокупность событийных причин и следствий, которая приводит человека в состояние Б. Далее, в этом состоянии, человек молится о чем-то мирском, что переведет человека в состояние В. Вопрос. Если переход в состояние В происходит тоже как совокупность событийных причин и следствий, то была ли явной причиной этого перехода молитва? Либо переход в состояние В происходит, являя собой т.н. "чудо", т.е. когда цепочку причин и следствий не получается выстроить у человеческого ума. Но и тогда может быть так, что "не получается выстроить" не означает, что такой цепочки нет. В общем, нужно построить методологию выявления "чудес". Но это хорошо, как гимнастика ума, потому что верующий всегда может сказать, что бога нельзя поймать сачком человеческой логики (и даже корелляционного анализа).
Меня забавляют словосочетания "намоленная икона" у православных и "промоленная тема" у нью-протестантов.

Еще Один Дождь   24.09.2014 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий!
кас. п. 1 - слово "пережить" использовалось в смысле "пройти". Иметь - это статика, а тут отсыл именно к процессу. В английском есть специальное время на этот счет, а в русском - нет. :(

Относительно содержательной части комментария скажу следующее.
Совокупность причин и следствий имеет мало значения. Мы можем не знать как ,не понимать почему, но тем не менее действовать.
Дрессированная крыса, которая нажимает красную кнопку, зажигая лампочку когда желает трапезничать, понятия не имеет об электричестве, но точно знает, что вслед за нажатием кнопки загорается свет а потом человек приносит в клетку еду.

Аналогичное и здесь. Зачем ловить бога или строить методологию чудесь?

Существует огромная статистика молящихся, измеряемая миллионами.
Тут действительно то же, что с курением. Статистика говорит, что курить вредно.
А вот что полезно молиться - в массах мы не видим.
Что никоим образом не ставит под сомнения единичные чудотворные случаи.

P.S.
А можно еще спросить? вот у Вас страница закрыта, а комменты Вы пишете. Это как получается?

Денис Пилипишин   24.09.2014 13:15   Заявить о нарушении
"Это как получается?"

Знаете как можно положить бегемота в холодильник?
В три приема:
1. Открыть дверцу
2. Положить бегемота.
3. Закрыть дверцу.

По поводу количества моляшихся - для верующих это не аргумент. Потому что если молятся толпами, а молитва безответна, то всегда можно сказать, что молятся не те, не тому, не о том или не так.
У нью-протеснантов это любимая отгадка. В Зимбабве развал? Дык фигли, там ведь нет правильной веры, с чего там быть добру?
Вообще, вера - это свойство сознания. Для того, чтобы правильно оперировать этим термином, о нем лучше рассуждать в этом контексте. Думать о субъективных категоряих в объективном контексте не получится.

Еще Один Дождь   24.09.2014 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Помнится, Христос говорил своим апостолам, что изъясняется притчами, потому что иначе "не поймут". Склонен считать, что молитва помогает, надо только уметь воспользоваться полученным. И, как ни странно, умение это чаще встречается у людей светских.
Хорошая статья.

Сергей Овченков   11.07.2014 14:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Да в молитвах обращение рабов, а не свободного человека. Но каждый выбирает что ему ближе и понятнее.

Маслова Ганна   29.03.2014 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Вот я когда стою на службе в церкви,вижу очень многие пришедшие в храм не слушают эти молитвы и мешают другим. И я решила для себя. другое. Купила диски и дома в тишине наслаждаюсь пением церковных песен, и молитвами,которые очищают душу от злобы, завести и подлости все тех же людей. Но очень жаль,что я не могу этим наслаждаться в церквях, где весят на моленные иконы. Почему???.Да потому,что люди идут на службу и не верят и не принимают эту службу к сердцу. Ими движет возможно и алчность. Господи ПОДАЙ-ГОСПОДИ и все.

Надежда Жиркова   19.02.2014 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я замечал, кстати, что у католиков службы проходят более радостно и более дружелюбно, в т.ч. и у российских
А дома послушать хорошо
кстати, сайт есть - http://predanie.ru/muz/, можно ничего и не покупать, там хорошая подборка

Денис Пилипишин   20.02.2014 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Да, согласен с ВАми
интересное осмысление сущности
спасибо
заставляет думать
с уважением Олег

Олег Устинов   07.02.2014 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Денис Пилипишин   07.02.2014 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

Вопрос сводится, на самом деле к тому, что считать молитвой. А также - что такое молитва... исполнение на прямую зависит от состояния сознания... ... Любовь творит...


Татьяна Аманте   13.03.2016 17:32     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо! Молитву я определяю формально - не вообще, а только для данной статьи. Где-то в ответах я приводил цитату из Ожегова, сейчас нет ее под рукой, чтобы повторить
А в остальном - согласен. Главное - глубина внутренней работы

Денис Пилипишин   01.09.2013 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогает ли молитва?» (Денис Пилипишин)

по молитве...в общем то да, если чел верит истово, ибо сам иисус сказал если есть в вас вера хоть с горчишное зерно (неточно)....
проблема в том, что многие из нас, и религиозные в том числе а есть набожные, книжники фарисеи....воспринимают бога как единое. так оно и есть. настоящий бог творец все устроил. ему в общем то все аравно молятья ему или нет, ибо мы СОСТАВНАЯ его часть, хотя как часть должны вести себя хорошо. как раз про его миры и говорится царство божие.
а вот господь бог, разный у всех народов есть эгрегорный бог. то есть энергоинформационный домен по ДЭИР. по сути порождение людей их мысленных и эмоциональных эманаций. (это упрощенно, многие люди даже просто не воспринимают всерьез надчеловеческий план управления.
как область энергии этот домен конкурирует с другими. с точки физики обладает своебразной частотой. а посему энергии накопленной в результате "моления" на всех попросту не хватает.(самому бы остаться живу)
поскольку люди мутируют в сознании, дай, дай, то и насыщенность эгра и его чистота мысли падает. про это и написал даниил андреев в розе мира
-"темный и мглистый православный эгрегор, замутненный плотскими желаниями..."
приведу слова Климова цикл лекций по социологии "божий народ". религия нужна психически больным людям. здоровый человек обладает всеми требуемыми качествами.
по молитве....предпочитаю молиться в самую последнюю очередь, когда сделал ВСЕ как человек. и главное, никакие правила нлп, ченелинга, серфинга, дэира, аффирмаций и прочие выдумки людей ничего не стоят перед НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБРАЩЕНИЕМ К НЕМУ. молитва в это случае идет от себя и слова всего лишь обозначение, главное ОБРАЗЫ. а это та самая кодировка коя и используеться ТАМ. а поскольку общение с ним происходит в особом состоянии сознания то оно, это состояние каждый день или час не бывает.вот именно поэтому молитва обычная не проходит. моляться то, по человечески, а надо по божески.
еще...правило ничего себе. мысль выше.
если есть время просмотрите статью "доказательства своего бытия бог предоставляет персонально каждому". это мой личный опыт. и не сказал бы, что находился в особом состоянии, но близко к нему. и без всяких храмов.
кстати...есть пара статеек на вашу тему за эту неделю одна верю не верю и еще одна рядом гдето.
как раз про молитвы.

Ильмир Шакиров   31.08.2013 18:12     Заявить о нарушении
Ильмир, большое спасибо!
Во многом с Вами согласен.
Пишите Вы глубоко, добавил Вас в список избранных авторов, попробую постепенно прочитать и понять Ваши работы.

Денис Пилипишин   31.08.2013 20:30   Заявить о нарушении