Рецензии на произведение «Французская новелла о русской любви»

Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

-Да, вот такой садомазохизм...
Он звал замуж. Ей -21. А сколько ему? Он - моложе. Скорей всего, совсем ненамного. Но эта его моложавость колючей проволокой проходит по тексту, как основная преграда (ну и его всего лишь начальный карьерный путь). И был выбран бравый, перспективный, да ещё и в Германию повёз! Но... как в жизни бывает: попался плохой, вспоминается тот, оставленный, который, наверное, был бы лучше этого. Вспыхнувшая, было, и тут же потухшая иллюзорная страсть (иначе бы осталась после любовной ночи, мужа-то не любила, к тому же и пьяницу, который в результате, слетел с должности). И, конечно, читая, вспоминается "локоть, который... уже не укусишь". А можно было вполне! Она по-прежнему не любит мужа. Бросает его, теперь уже неперспективного, оставив ребёнка без отца (если и это было причиной неразвода), чего не сделала ради любви к юристу. Она по-прежнему в соку и полна чувств к Евгению, но! Он потускнел, потолстел... да и времена голодные настали. А тут замаячил обеспеченный, хотя и старый. И опять "НО!" - который не доверяет и следит за каждым шагом красавицы-супруги. И опять ей не повезло. И опять вспоминается тот, оставленный. Который опять, конечно же, был бы лучше и этого, второго. А Евгений остался в своей жизни. И вот он прощается навсегда...

Спасибо за историю, в которой, куда ни ткни - сплошные экономические интересы героини.

Нужно ли здесь несколько путанное упоминание о: французе, услыхавшем сей исповедальный рассказ от "Нины", пересказавшем этот её рассказ на свой французский манер, где "Нина", в свою очередь, сделала свой русский авторский пересказ? Зачем? - французскость-то осталась на французском за... французом! А здесь... наши, знакомые русские вздохи.

По тексту Это:

Тамара Петровна Москалёва   22.11.2017 02:52     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор, милая Тамара Петровна. Вот каким взором окинули вы жизнь незадачливой, а может, и правда, практичной, Нины. Надо подумать на эту тему. А француз здесь не для красного словца. Это и правда, перевод рассказа, написанного моим зятем, которого почему-то очень тронуло это вечернее повествование. Я специально старалась сохранить стилистику дословного перевода. Правда, переводившая сказала, что во французском варианте всё выглядит более литературно и романтично. В общем, не судите строго. Первый блин...
А в оправдание героини могу сказать, что есть люди просто нерешительные. И вы верно сказали, насчёт сына. В первый раз это была главная причина. Здесь этого нет, но любовь к сыну не позволила ЛГ разрушить семью. Ребенок был белокур, а Евгений, как и Нина, шатен. Героине казалось, что мальчик будет выглядеть чужим в такой семье. Да и рожать второго ей на тот момент совсем не хотелось. К тому же, с сексом у неё и с мужем было в то время все хорошо. Так что, одна ночь не могла свести её с ума... Во второй раз - у неё - двое детей, и он женат. Мечта только осталась.
А разница и правда, была смешная - всего полтора года. Но, согласитесь, парень около 20 - все же, ещё не жених. А героине пора было начинать взрослую жизнь...
С теплом и уважением.

Татьяна Шелихова -Некрасова   20.11.2017 19:04   Заявить о нарушении
Да, о втором муже. По сравнению с первым, он был сама добродетель. К тому же, жениться в трудные девяностые на женщине с двумя детьми, пусть и со взрослым уже сыном... На такое не каждый, согласитесь, способен.
А потом, раз я ушла сама, значит, первый уже совсем достал. И опять спасала, в основном, остатки семьи. Ведь времена были жуткие. Выдавали вместо денег талоны. Дочь сразу стала звать второго "папой". Потому как оценила разницу...
Р.С. Написала неск. писем. Надеюсь, разберётесь. Хорошего вам дня, дорогая!

Татьяна Шелихова -Некрасова   21.11.2017 12:23   Заявить о нарушении
-Моё мнение сложилось в результате прочитанного мною. Кроме того... если героиня - Нина, то... причём тут личность Автора-Татьяны? Это же не мемуарный жанр.

Тамара Петровна Москалёва   22.11.2017 02:51   Заявить о нарушении
Дело в том, что рассказ написан на основе моего рассказа. Просто я изменила имя героини. Тем более, что кое-что Лукас не совсем верно понял. Возможно, из-за языкового барьера...
Но суть событий подлинная. Т.е. это, и правда, почти мемуары. А маленькие отклонения от фактич. канвы... Разве их нет в мемуарной литературе?
В данном случае, это просто рассказ, написанный французом на основе жизненной истории.
С уважением.

Татьяна Шелихова -Некрасова   22.11.2017 10:49   Заявить о нарушении
-Извиняюсь за опечатку в своём комментарии: здесь - при чём

Тамара Петровна Москалёва   22.11.2017 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Прочитала и прониклась чувствами двух влюблённых, Танечка. Ах, Нина, Нина, за счастье надо бороться! Впрочем, о чём я пишу.... все мы предпочитаем плыть по течению, так как против течения плыть трудно, да и не хочется.
Грустная и великолепно написанная история. Спасибо.
Доброй тебе ночи, дорогая!

Лариса Малмыгина   12.12.2016 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Ларочка!
Это ведь про меня Лук. тогда написал...
И правда, растрогался тогда так, что всплакнул.
Я помню его реакцию. Французские мужчины слёз не оч. смущаются.
Хотя и подшучивают над этой своей чертой.
Теперь я это по их фильмам наблюдаю.("Папаши", например)
Доброй тобе ночи и хорошего завтрашнего дня!

Татьяна Шелихова -Некрасова   12.12.2016 20:37   Заявить о нарушении
Танечка, я поняла, что про тебя.

Лариса Малмыгина   12.12.2016 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Конечно такие истории цепляют. Пробирают до костей, потому что находят отзвук произошедших, происходящих или желаемых событий. Говорят, что любовь-это дар... Только зачем нужен такой подарок, если с ним одна маята? К чему сомнения, размышления, угрызения совести, если этот дар действительно стоящий? Интересно кто и где решает влюблять людей в друг друга? И почему этому или этим кому-то так нравится забавляться, сталкивая уже занятых мужчин и женщин, привязанных к семье, детям? К чему эти соблазны? И какая она эта настоящая любовь, если каждый раз кажется все также и мучительно и больно и прекрасно, и похоже и все же по новому? Или настоящая это только к одному или к одной? Почему? А если это не чья-то забава, а мудро посланное испытание, тогда зачем, за что?
Ну, понесло! Надеваю уздечку. Татьяна, спасибо.
Лена

Елена Реймс   08.03.2016 00:21     Заявить о нарушении
Ваш отзыв, Лена, меня тронул и чрезвычайно взволновал. Не буду скрывать - это моя история, действительно рассказанная зятю-французу. И он был впечатлён настолько, что написал рассказ на эту тему - для себя. Дочь случайно нашла и перевела его для меня.
А насчёт неподходящих любовных историй - моя судьба большая выдумщица. Но теперь, с высоты своего возраста, я воспринимаю все - как ценный дар. И не важно, в какой обёртке он подан.
Желаю Вам, в этот весенний Праздник - всего самого замечательного, а главное, большой и счастливой Любви!
С теплом.

Татьяна Шелихова -Некрасова   08.03.2016 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

И трогательная и поучительная история.
У Нины не хватило смелости стать счастливой.
Знаю таких женщин. Жертвенных...не в меру.
Но от этого, по сути дела, пострадали все.
Если бы молодость знала!...
С уважением,

Хелью Ребане   29.08.2014 12:47     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вашим выводом. "Если бы молодость знала..."
С теплом.

Татьяна Шелихова -Некрасова   29.08.2014 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Дорогая Таня!

Я немного знаю Вашу биографию из Ваших произведений и поэтому подозреваю, что здесь описана именно Ваша судьба. Господи, была возможность самого большого в жизни счастья - жить в настоящей любви! И никаких серьёзных препятствий этому не было. Я так понимаю, что ЛГ просто ещё не любила, не умела любить, не понимала, что такое любовь, когда надо было решать свою судьбу. А потом уже появились серьёзные препятствия...
Танечка, я надеюсь, что медицинские проблемы в Вашей семье решаются благополучно, во всяком случае - я этого Вам желаю от всей души!
С уважением, с теплом,
Валя

Левва   01.04.2014 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Валечка, за прочтение и понимание. С высоты прожитых лет, многое в прошлом кажется просто нелепым, но на то и молодость дана, чтобы ошибаться... Меня спасло тогда искусство: музыка, живопись, а потом и проснувшиеся способности...
насчёт мужа - могу только сказать, что операция вчера была. Но... Сами понимаете, это ещё не всё.
С теплом. Если хотите, я разместила продолжение - почти автобиографическое, даже фамилию "гуру" не стала изменять. Он этого заслуживает.

Татьяна Шелихова -Некрасова   02.04.2014 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Печальная история...
И всё началось с ошибки Нины - нельзя связывать жизнь с человеком, к которому не питаешь таких чувств, что готов отдать жизнь за него!

Рассказ очень хороший. Но написан он не французом, мне кажется, а истино русским человеком - так глубоко и обнажённо показана жизнь.... без жизни...
Или автор так проникся рассказом, что написал по - русски. Но эти мои размышления отношения к рассказу не имеют - он замечательный!

Спасибо, Таня!

Наталья Меркушова   09.01.2014 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька, за отзыв! Рассказ написан, как раз моим зятем. А дочь сделала перевод. Я только обработала немного... Французы вообще, любят грустные любовные истории. Лукас, действительно, в конце заплакал, хотя и попытался это скрыть.
А насчёт того, за кого надо выходить? О, если бы мы сначала были такие же умные, как впоследствии, уже пожив...
Обнимаю, Т.Ш.

Татьяна Шелихова -Некрасова   09.01.2014 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Интересная новелла! Неужели, правда, французом написана? Тогда муж Вашей дочери талантливый человек.
С уважением, М.П.

Максим Прямой   02.12.2013 23:06     Заявить о нарушении
Да, Максим, это писал француз, А рассказ был мой...
Спасибо за отзыв!

Татьяна Шелихова -Некрасова   03.12.2013 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Татьяна, доброго времени суток (в данный момент в Крыму ночь, а в Москве почти утро). Как всегда, попасть на прозу. ру получается в позднее время. Этот рассказ захватил меня. И думается мне, что настоящим автором его являетесь Вы. Даже если кто-то другой изложил на бумаге, всё равно автор Вы. Вы просто взяли стенограмму (или нечто в этом роде), и далее творили, как скульптор работает с глиной... Да, на судьбе главной героини читатель имеет возможность увидеть не только обнажённую душу человека, но и...самого себя. Ведь практически каждый человек сталкивается на своём пути с проблемой выбора между изменой и верностью, любовью и расчётом и т.д. Универсальных ответов нет. У каждого человека свой путь. Запутанные судьбы, изломанные жизни, а ещё счастливые или несчастливые семьи...Ваш рассказ порождает целую серию философских размышлений, будит в читателе вопросы к самому себе, оставляя многоточия... Но самое главное, это то, что проходит лейтмотивом в рассказе: иметь чистую совесть. В данном случае это связано с посылом "не разбивать чужие семьи". Ведь на чужом несчастье строить собственное к добру, как правило, не приводит. Другое дело, стоит ли совершать ошибки, отказываясь от первой и настоящей любви в самом начале жизненного пути? Но и на этот вопрос ответ найти так же сложно. Знал бы, где упадёшь, подстелил бы соломку... Удачи Вам, с уважением, Г.М.

Галина Мамыко   18.11.2013 04:11     Заявить о нарушении
Галочка, спасибо за отзыв! Между прочим, я тоже - полуночница. Правда, вчера не оч. хорошо себя чувствовала - поэтому от компа отошла раньше, где-то в 11 ночи по-Киевски. (Мы с Вами с одном государстве обретаемся) Правда, я россиянка по рождению и долгому проживанию, исключая последние двадцать лет. Хотя, по крови (у меня их много), присутствует и укр. кровь, в том числе. Так что я - конформист по части национального вопроса - не важна национальность, важно, что из себя представляет сам человек. Вот Вы, я чувствую, настоящая - искренняя и честная - во всех смыслах. Что-то я разговорилась...
По поводу рассказа - это, действительно, перевод новеллы моего способного зятя, сделанный на основе моего устного рассказа (вступление и заключение - абсолютно соответсвуют истине - даже слёзы Лукаса). Перевод был дословный, конечно, я его постаралась облагородить. Приятно, что рассказ вызывает размышления.
Свою судьбу мы выстраиваем, конечно, сами, но я считаю, что существует Предначертанное Свыше. Уж Там знают, что нам надо пережить для совершенстования собственной души...
С благодарностью, Т.Ш.

Татьяна Шелихова -Некрасова   18.11.2013 14:00   Заявить о нарушении
Мне тоже хочется себя называть россиянкой - и не только по рождению, но и, главное, по духу. Тем более в 1958 году (когда я родилась) Крым был в составе Российской советской империи под названием "СССР". Да еще если учесть, что из 55 лет 20 лет прошли в России (Воркута, Калининград), то и вовсе...)))

Галина Мамыко   18.11.2013 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Все недостижимое и недостигнутое кажется большим блаженством, чем могло быть в реальности. Чем больше запретов, тем сильнее желание и горше раскаяние. Жизнь придуманная оказывается слаще реальной, но не эти ли фантазии мешают нам быть счастливыми в реальной жизни? Грустный рассказ.

Ирина Зефирова   04.10.2013 10:46     Заявить о нарушении
Да, Ирочка, мудрое резюме, с которым я полностью согласна. Всегда кажется, что несостоявшееся лучше реального, хотя... Всё происходит, как и должно произойти. Как ты поняла - прототип рассказа я , а написал его мой зять. Конечно, кое-что он видоизменил, наверное, так как смог понять из моего рассказа на трёх языках. Спасибо за отклик! С теплом, Т.Ш.

Татьяна Шелихова -Некрасова   04.10.2013 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Французская новелла о русской любви» (Татьяна Шелихова -Некрасова)

Татьян, в конце рассказа на глаза навернулись слезы, очень затронул душу... Мы в большинстве такие... Рассуждаем с упоением и мечтаем о такой Любви, но когда такое случается в нашей жизни - то паникуем и не решаемся сделать выбор в пользу этого прекрасного чувства. Как правило, я наблюдала это и в чужих судьбах, и в собственной,Господь посылает Такую Любовь и в то же время ставит в ситуацию жесткого выбора( возрастная, финансовая, социальная, статусная разница)... и как правило, побеждает Ум, к сожалению..., как-то мы все любим просчитывать, оглядываться на чужое мнение, " зажаты рамками и условностями" . Замечательный рассказ, передай мои восхищения твоему зятю, но и ты вложила в период свою частичку, это очень чувствуется!СПАСИБО ВАШЕМУ ТАЛАНТЛИВОМУ СЕМЕЙСТВУ!!!!!

Татьяна Дружинина -Кильдюшкина   16.09.2013 10:37     Заявить о нарушении
А еще я с большим интересом почитала рецензии и твои ответы на них, как-будто открыла шкатулочку с драгоценными мудрыми мыслями и бесценным жизненным опытом.


Татьяна Дружинина -Кильдюшкина   16.09.2013 10:50   Заявить о нарушении
Танюша, замечательный отзыв - тоже заставил меня подумать. Знаю людей, которые не боятся "жизнь перевернуть". Но я всегда боялась сделать кому-то нехорошо. У меня была история с человеком, который был хорош во всех отношениях, я, будучи, девушкой, его полюбила. Но потом узнала, что он женат и из-за меня собирается уйти от жены. Случайно увидела её в театре и то, что она была невзрачна и так внешне не подходила к красавцу-мужу, заставило меня отказать ему. Мне стало её ЖАЛЬ, было видно, что она его очень любит... Мы расстались, хотя он какие-то годы, после моего замужества, пытался меня увидеть, навещал моих родителей... В конце-концов, уже когда у них было двое взрослых детей - они всё равно развелись. Но зато у меня чиста совесть... Хотя, до сих пор сомнваюсь, может, тогда стоило о себе больше подумать? Не знаю до сих пор...

Татьяна Шелихова -Некрасова   16.09.2013 18:50   Заявить о нарушении
Татьян, удивляюсь сколько у нас праллелей. И я страдаю от гипертрофированного чувства боязни причинить боль. После развода с первым мужем познакомилась с мужчиной , который влюбился в меня просто безумно, да и меня накрыло!!! Слияние душ! Но он тоже был женат , но не было у него с женой душевной близости, хотя как хозяйку он ее очень уважал. И когда он решил уйти из семьи, я тоже увидала ее , чувство жалости, какой-то неправильности, плюс родители очень переживали и противились моему выбору - в итоге я тоже приняла решение расстаться. Ох и страдала, переживала, перехала в другой город из тольятти в Жигулевск( он не давал прохода, а я боялась дать слабинку) В дальнейшем они развелись, он до сих пор говорит нашим общим знакомым, что такого чувства в его жизни никогда не было... , а я до сих пор думаю, правильно ли поступила тогда... Как-будто продублировала твою историю, не находишь?!Сложно разобраться в таких щекотливых ситуациях, то ли мы "зажаты условностями", то ли душа все-таки противилась чувствовать себя виновницей в чьих то страданий. Мы об этом узнаем только потом...

Татьяна Дружинина -Кильдюшкина   17.09.2013 11:00   Заявить о нарушении
Танюша, абсолютное совпадение! Даже с родителями - просто, я об этом не написала. Особенно отец мой был против, а маме, как женщине, он нравился - и она держала нейтралитет, с уклоном в позицию отца. Да, а о том, правильно ли поступили - судить не нам... Но сейчас совесть у меня спокойна. И, может, по судьбе у меня таких ударов не было, которые, как я заметила, часто случаются у тех, кто кого-то у кого-то отнял... Часто при этом страдают дети - через тяжёлые болезни, или сложную личную судьбу. Или те женщины, что позарились на чужое, остаются в конце-концов одни - и в трудном положении. Впрочем, жмзнь многогранна - поэтому стараюсь никого не судить. И, неизвестно, что ещё с нами, "праведницами" дальше будет? На всё Воля Господня... Обнимаю родственную душу... Т.Ш.

Татьяна Шелихова -Некрасова   17.09.2013 11:13   Заявить о нарушении