Рецензии на произведение «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит»

Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Доброкачественная статья.

"Держать да не пущать" никогда не было позитивным действием. Другое дело - "Отыскивать да подхватывать", помогая вызреванию смысла, но тогда наверняка придётся подвинуться.
Отсюда и само-предохранительный снобизм через телевидение.
Слово не воробей - русская мудрость. Познакомиться с ней полезно даже профессиональным птицеловам.

Любовь, с уважением...

Владимир Рысинов   12.10.2013 15:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!!!
А кто сказал, что они профи- вот ведь вопрос, у нас сегодня и дипломы в переходе продают, и должности министров, а уж наград и премий себе можно сколько угодно насобирать без особых затрат, да хоть Нобелевскую премию..
Как в песенке поется: " Когда мы идем в атаку, мы защищаемся" - примерно так приходится делать и им, но они не контролируют ситуацию совсем...
Звучит полуправда с экрана, и никто не поймет, какая ее половина озвучивается. Самый яркий момент - то, что на сайте десятки настоящих писателей, а не один, это уже о чем-то говорит.
Нам можно предъявить что угодно, но любой книжный магазин ясно показывает какие там писатели, что они вообще творят, а потому можно только сказать им в ответ : чья бы корова мычала, кто там понизил планку до нуля, а то и до минуса - это еще большой вопрос.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   13.10.2013 07:19   Заявить о нарушении
Ещё в перестройку зашёл в книжный магазин, спрашивал Бердяева. Другой парень говорил горячо продавцу - Закупайте, кого-то там из Контр-страйковцев - Убить, убить, убить... Я, говорит, читал - такая вещь...
А продавец - коммерсант, ему отвечает - Знаешь, этого "писателя" не берут, просят Бердяева.
Народ наш падок на искушения, но быстро разбирается и возвращается на доброкачественную пищу. Мы, Прозовцы, выживем и будем жить.

Любовь, солидарен с Вами...

Владимир Рысинов   13.10.2013 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

-Открыть все двери читателям и закрыть... графоманам! Вот и всё.
Исправьте ошибку в заголовке - Правильно писать "ВеЯнИЕ времени" (господствующий в данное время взгляд).
Вам - успехов.

Тамара Петровна Москалёва   07.10.2013 22:26     Заявить о нарушении
Добрый день, Тамара Петровна!!!
Спасибо огромное за то, что внимательно читаете..
Что касается графоманов, если закрыть двери, то как же мы узнаем настоящих писателей - это как король без свиты, а вот если было бы хотя бы 50Х50 - вот это уже хорошо.. Какой-то первичный отбор, планка, конечно нужна..
Любовь

Любовь Сушко   08.10.2013 06:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Интересную тему ВЫ затронули, спасибо. С уважением,

Жаухария Безверхняя   06.10.2013 11:05     Заявить о нарушении
Рада, что Вас это тоже волнует...Между сетью и бумагой негласная война, а на войне все средства хороши, обидно, когда литературы лукавят и не видят очевидного, в то время, когда книжные магазины -доказательство их проф. несостоятельности, увы...
Любовь

Любовь Сушко   06.10.2013 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Эту передачу или её запись видели многие авторы нашего сайта. Она вызвала интерес, появились отклики, но ни в одном из них я не встретил слова одобрения.
По сути, эти молодые мальчики и девочки, собой являющие профессиональное сообщество литераторов, сделали попытку поглумиться над авторами сайтов "Стихи.ру" и "Проза.ру", но при этом они "забыли", что кроме упомянутого Геласимова, здесь публикуется очень много хороших профессионалов, членов писательских союзов России, Украины, Белоруссии и.т.д. Объектом их внимания стали только действительно самодеятельные сочинители с их кошечками и собачками, борщами и салатами, У КОТОРЫХ ЯВНО НЕ ХВАТАЕТ "НОВОЙ ГЕОМЕТРИИ СМЫСЛОВ".
А если здесь когда-то появится эта геометрия, они скажут: "А теперь не хватает тригонометрии".
Словоблудие всё это.
Я не хочу повторяться, но в развёрнутой рецензии на публикацию Е.Гвозденко я высказал своё отношение к этим лукавым ребятишкам.
Жаль, что Д.Кравчук не имел в студии отряд бойцов "спецназа" из числа наших авторов.
Спасибо Вам. Похоже, Вы годитесь в этот отряд.


Виталий Валсамаки   05.10.2013 09:43     Заявить о нарушении
Дорогой Виталий!!!!
Просто я слежу, когда позволяет время, за тем , что говорят, сначала был совершенно обиженный писатель Кабаков, пару лет назад, вот посмотрите старая моя статья, там точная его цитата
http://proza.ru/2012/05/08/310
Потом, какая-то девушка в "Литературке" Полякова - то же самое, слово в слово...
Эти парни все прекрасно знают, они лукавят, когда называют только Геласимова, есть В.Рощин, К.Уткин есть десятки имен, я называю издающихся в "Эксмо" большими тиражами... Но им важно чтобы прозвучал такой вот контекст..
Лена права, теперь нам уже целую передачу посветили, мы им нравимся все меньше и меньше, и вовсе не из-за кулинарных рецептов, а потому что они и сами сюда бы пришли, но не только спесь, а и страх не позволяет. Начинать-то надо сначала и скорее всего ничего не получится.
Дмитрий прекрасно знает свое дело, у него в руках цифры и факты, у них эмоции, это как выступление адвоката, все знают, что подсудимый совершил преступление, но я попробую его защитить, они пытаются защитить то, что натворили с бумажной книгой, во что они ее превратили, а атака - лучшая защита... Мы в сети вовсе не настолько еще виноваты, как они, потому и защищаться не стараемся.
Спасибо Вам за очень интересные комментарии.
Любовь

Любовь Сушко   05.10.2013 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Любовь, сейчас довольно много читают. Больше - не в книжном формате. "высокомерие профессиональной среды к оскудению литературы..." - ведёт, ещё как!
Ну, а руководство сетевых ресурсов, зациклившись на "народных писателях" тоже - не сказать что избрало путь к вершинам литературы.
Критерий один - мнение независимых экспертов (знающих, понимающих), причём, обязательно должны быть и отрицательные отзывы, т.к. истинно новое только так и воспринимается.
Ну, а уровень оценить нетрудно.
Поэты - Вячеслав Киктенко - http://www.proza.ru/avtor/kikto,
Марина Корсакова - http://www.stihi.ru/avtor/marianna
филигрань, гениально.
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   05.10.2013 09:29     Заявить о нарушении
Любовь, дорогая!!!
К вершинам нас сейчас даже чародей и волшебник не доведет, уже не говоря о простых смертных. Когда нормальную речь критика поэты воспринимают как личное оскорбление ( я о передаче "Вечерние стихи") и начинают адвокатов искать, а те отвечают примерно так:
-А мне нравится, я институтов не кончал, но вот душой понимаю.
Какие там вершины- наша цель -работать, работать, работать, и может быть тогда что-то получится, а может и нет. Тут хорошая, удобная площадка для постоянной работы.
Что касается народных писателей, тут ведь тоже понятия подменяются, не то, что нужно многим, а так, как любой бы написал, если бы захотел. Второе -пагубный путь, совершенно, но наверное более легкий...
Вот хорошо, что Вы находите поэтов и говорите о них, надеюсь, не Вы одна...
Это знаете как в спорте, закончился сезон, получили медали, в нашем случае 19 век- золотой, потом серебряный, а потом начало нового сезона и полный провал, потому что хочется на прошлых заслугах проехать, а не получается, а начинать все сначала ну никаких сил нет, а у нас именно с начала надо начинать и пахать, народные и возникли, чтобы пахать поменьше, но так не бывает..

С благодарностью
Люба

Любовь Сушко   05.10.2013 09:45   Заявить о нарушении
"Стыдно требовать поэзии наград
когда поэзия - сама себе награда".
(Луис Камоэнс)

Любовь Царькова   05.10.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

И я посмотрела внимательно ту передачу.
Ваш обзор, Люба, мне очень близок. Я такого же мнения о прослушанном.
Вот это особенно точно у Вас:

"По-моему, он либо есть, как музыкальный слух, либо его вовсе нет, и тогда уж невозможно испортить то, чего нет, а если он есть, то никуда и не денется, потому это только отговорка"
"Они говорят о том, что мы не приносим новых смыслов, в отличие от них, в свои творения. Но жизнь сегодня такова, что возможно не новые смыслы необходимы людям, а просто смыслы, просто рассказ о времени и о себе, о мире, в котором мы живем".

Кто-то из участников передачи(Елизавета, кажется) сказал, что в бумажных изданиях засилье графоманов. Это как же они проникли к великим профи?:))

Спекулянтка Ру   04.10.2013 20:53     Заявить о нарушении
Дорогая Спекулянтка!!!
Да как проникли, с двух сторон -кажется издателям, что именно это нам всем нужно, вот и печатают всякую дрянь, а печатают чаще тех, кто сам за это платит, только с условием, что весь тираж может оплатить- им это выгодно и ответственности никакой. То, что потом все это годами на складе и в магазине, да какая разница, они уже новых "писателей" ищут. Рынок дикий, где товары китайские, и книги, которые только внешне на книги похожи. Но вину при этом сваливают на сеть, конечно.
Люба

Любовь Сушко   05.10.2013 06:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Здравствуйте, Любовь!
Конечно, процесс не остановить.
Ещё вчера прочла вашу статью, посмотрела ссылку и второй день не отпускают раздумья. Знаете, а меня не расстроили снисходительно-высокомерные высказывания профессионалов в упомянутой передаче. Напротив, появилась хорошая, рабочая «злость».
Возможно, то противостояние, которое всё ярче проступает между профессионалами и любителями, даже на пользу. Энергия сопротивления питает литературу. Сегодня, когда те и другие пытаются перекричать друг друга, появилась проблема потери читателя, как такового. Сложилась ситуация, когда Профи пишут для узкого круга таких же писателей. Авторы перестали представлять адресата своего творчества. Не секрет, почему сложилось так и не иначе. Утрачено равновесие между высоким и низким, известные псевдонимы – не гарантия эстетической, духовной литературы, массовая литература обращена не к читателю, а к потребителю, поскольку должна быть источником дохода. О чём и упомянул один из оппонентов Кравчука, подчёркивая, что показатель профессионализма – оплачиваемое творчество.

Между тем, мир не стоит на месте и тот, кто вчера был только любителем, завтра - вполне может стать не хуже писателя – профессионала. Если есть искра божья, да приложить усилия… Может этого, и боятся снобы от литературы? Я, например, здесь - на сайте, постоянно открываю новых, далеко не слабых Авторов, встречаются удивительные самородки. Да и пребывание на литературной площадке позволяет «взрослеть» , не скажу за всех, но сама сильно изменилась и как читатель, и как автор. К тому же, технические возможности интернета позволяют вернуть читателя и автора друг другу, наладить обратную связь, а это немаловажно.
Тут много можно говорить, тема необъятная. Вы правильно расставили акценты, согласна с вашей позицией.
С уважением,

Светлана Климова   04.10.2013 17:35     Заявить о нарушении
Светлана, Вы совершенно правы!
Нам всем просто необходима такая площадка, а тем, кто хочет чего-то добиться, поработать над собой и своим творчеством - особенно. Это дисциплинирует, делает нас совсем другими, меняет очень сильно, да и влияние тех, кто рядом бесценное, просто желание показать мобилизует.
Положение такое, на мой взгляд - одним сидят в своих замках- усадьбах и вроде чего-то достигли, но у них путы на руках и ногах. Они смотрят на тех, кто волен и беззаботен и может больше, и конечно, это трудно пережить. От сети и свободы нас уже не отделить, получится ли что-то, когда есть выбор - процент примерно одинаковый и там и здесь, он всегда одинаковый, но можно сказать, что мы использовали свой шанс.
Вот на Стихах, два десятка высококлассных поэтов мы бы никогда не узнали, если бы не было сайта. Просто у них хватило мужества быть с нами, у кого -то не хватает, и им кажется, что они за каменной стеной сохранятся, но быть широко известным в очень узком кругу, этого уже всем нам мало...
Спасибо огромное за Ваши размышления, очень понравилось то, что Вы говорите.
Любовь

Любовь Сушко   04.10.2013 19:24   Заявить о нарушении
Светлана Петровна, я видел запись этой беседы, а потом написал развёрнутую рецензия на статью Е.Гвозденко.

Виталий Валсамаки   05.10.2013 09:46   Заявить о нарушении
Виталий Дмитриевич, читала ваш развёрнутый отзыв, Вы всё точно подметили. Действительно, где новые громкие имена, представляющие современную русскую Прозу?Да и СП стало много, а уровень - не сравнить с тем, что раньше.Чтобы стать членом Союза теперь не нужны талант или способности, деньги правят бал.Не Вам расскаазывать, сколько уникальных Авторов на сайте, да и профессионалов полно.

Светлана Климова   05.10.2013 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Очень хорошая статья. Как-то мне моя сестра сказала: "Ты знаешь, почему наши классики писали хорошие произведения? Потому что все они были людьми обеспеченными и писали что хотели, и как хотели". Вот это-то как раз очень важно, как вы правильно заметили: писать то, о чем хочешь написать!
А вот бумажный или электронный это будет вариант - это не имеет решающего значения!

Ирина Некрасова   03.10.2013 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!!!
Это так, писать можно только внутренне свободным от сроков сдачи рукописи, особенно если не диктуют редакторы что и как должно быть. Конечно, они платят за заказ, но невозможно что-то на заказ хорошо написать...
Главное, чтобы сохранилось то, что действительно ценно, а остальное исчезнет, как снег весной. В природе все гармонично, и здесь так же...
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   03.10.2013 21:35   Заявить о нарушении
Очень важны и сроки сдачи и выбор темы!

Ирина Некрасова   03.10.2013 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Люба, я буквально заинтригована Вашим сообщением о передаче, с участием Кравчука, где обсуждались столь животрепещущие вопросы. Вечером буду смотреть обязательно. ☺

А вообще, могу сказать пока следующее. В настоящее время книжный рынок остановил своё падение вниз, и, вероятнее всего, будет восстанавливать утраченные позиции. Экспансия электронных читалок уже позади. И бумажная книга в любом случае вернет свои приоритеты. Кроме того, существует мнение, что коммерческая литература (всё это макулатурное развлекательное чтиво) уже исчерпала себя, народ начитался этих басен "про жизнь, бандитов и любовь" от и до, и теперь уже хочет совсем другого. Другое - это что? Классика, безусловно, это даже не обсуждается. И, естественно, хорошая современная литература. За ней - будущее. И все это прекрасно понимают, я имею ввиду образованную литературную тусовку. Откуда появятся новые авторы этой хорошей современной отечественной литературы - не столь важно, если они появятся в сети, то в любом случае их рано или поздно заметят. Задача этих авторов - грамотно заявить о себе ни снимается, естественно, с повестки дня. ☺ Проза.ру даже при всех её минусах является своего рода общедоступным инкубатором талантливых авторов. Это - некий котел, где что-то постоянно происходит: зреют мысли, пишутся тексты, обнажаются души, это - питательная графоманская среда, и хорошо, что она есть. Некий снобизм и пренебрежение по отношению авторам Проза.ру вполне понятен. Слишком много пустой руды. Редки изумруды. ☺ Однако, они есть. И будут. Так что пишите, господа, пишите. Время всех рассудит. Поменьше тщеславия, побольше уважения к Слову. Литература - это не конструктор Лего, как думают некоторые, это - духовный опыт человечества.

Лора Маркова   03.10.2013 14:07     Заявить о нарушении
Милая Лора!!!
Хорошо, если бы так. Я о бумажной книге, только она невероятно дорога в смысле финансовом. Посмотрела книги этого года - цены запредельные, для тех, кто действительно хочет читать, познавать. И вопрос номер два- представьте на миг, что Вы переезжаете в другой город ( я уже представила), как перевести даже небольшую библиотеку, о загранице( а такое тоже случается) не говорю.
Если наши издатели выйдут на новый уровень - это будет замечательно, только бы снова Ирину Мельникову не сменили на Наталью Петрову( условные имена, конечно), и не тискали серии., которые никогда никто не будет читать...
А без сайтов, без электронных хранилищ им не обойтись..., сколько за это время тут накоплено и хороших вещей тоже...
Любовь

Любовь Сушко   03.10.2013 14:09   Заявить о нарушении
Я уверена, что будут и сайты, и электро-читалки, и аудиокниги (не люблю откровенно) и бумажные книги в переплете. Ведь есть же театр. И кино. И первое не отрицает второго. Противоречие форматов книг сойдет на нет, в итоге, победит здравый смысл и целесообразность. А вот графоманы и писатели всегда будут в противоречии дискурсов. ☺

Ничто не вечно под Луной, кроме искусства. Это - главное.

С признательностью за интересную тему.

Лора Маркова   03.10.2013 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем временем. Литературная самодеятельность рулит» (Любовь Сушко)

Да, это хорошо, что есть возможность прочесть про жизнь в Грузии, Индии, Швеции и т.п из первых рук. Но станете ли вы покупать такую книгу? Есть сайты, где народ выставляет музыку собственного сочинения, собственноручно снятые фильмы. Это интересно, даже очень. Но есть самовыражение, а есть реальный продукт, изготовленный профессионалом, например, книга, от которой невозможно оторваться. Согласитесь, в сети нечасто такие книги встретишь.
На вкус, думаю, влияют рейтинги, обмен похваляшками, захваливание. Вот что реально портит не только вкус, но и способности.

Дюмьен Моруа   03.10.2013 01:30     Заявить о нарушении
Это было бы так, как Вы говорите, если бы в магазине можно было доверять хотя бы 10-20% того самого продукта профессионалов. Взяла 1000 рэ и решила сделать себе подарок. Нашла только новый роман Вербера, не думаю, что шедевр,но знаю, что прочитаю, остальное задаром, бесплатно будут давать и не возьму...Здесь же есть дюжина рукописей ( в последнее время не очень слежу), за которые бы с удовольствием отдала деньги, но их там нет - вот такие парадоксы.
А если дела так обстоят, то сеть побеждает. Журналистские
работы я привела в пример, как еще одной возможность удачного противостояния СМИ в сети, на сайте.
Что касается рейтингов -не влияют они на вкус, скорее вызывают удивление, усмешку, не более того...
Такова ситуация в книгоиздании, и сети приходится заниматься тем, что провалили профи. У нас чаще базар, а не рынок, конечно, но это вопрос времени, как они будут из-под своего завала халтурой выбираться, не знаю, да и выберутся ли? Сомнительно.
Любовь

Любовь Сушко   03.10.2013 07:22   Заявить о нарушении
Я говорю о том, что рейтинг дурно влияет на вкус и способности туда попадающих. А на вкусы читателей он влиять никак не может.

Дюмьен Моруа   03.10.2013 10:43   Заявить о нарушении
Да, в этом смысле, конечно...Но процент этот ничтожно мал, игроки останутся всегда, увы.
Любовь

Любовь Сушко   03.10.2013 10:57   Заявить о нарушении
Вставлю свои копейки и сюда.
Журналистика в сети менее конъюктурна. Даже если сносят через пару часов - можно успеть прочесть. Нашим СМИ давно не верю. Сплошной обман и заказуха. Хоть здесь какие-то прорывы бывают. И это ценно!

Галина Гладкая   03.10.2013 11:18   Заявить о нарушении
Галина - это точно, по тому, что сносят, можно судить об актуальности текста, там же понять этого невозможно, потому что печатают лишь то, что требуется
Любовь

Любовь Сушко   04.10.2013 09:20   Заявить о нарушении