Рецензии на произведение «Глава 8. Внезапная Смерть»

Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Доброе утро, Мария! ))
Сложно написать что-то новое, при таком количестве восторженных отзывов, посвященных этой темно-фэнтезийной главе. ))
Таинственно-мрачная атмосфера, безрассудная отвага героя, поступившего со служителями крематория по принципу "не рой другому яму", и не побоявшегося бросить вызов Сидвеллю - просто великолепно.
Видимая простота решения проблемы, его логичность, как и неожиданность, на мой взгляд являются плюсом главы, а никак не слабым местом. Прекрасно, что Родверт не только мечом владеет, но и головой работает. Хотя, конечно, решение искать источник именно в крематории кажется самым разумным.
Вот только один момент меня во всем этом, все же, смутил. Зеленый туман регулярно и еженощно стелился по городу на протяжении последнего полугода. Крематорий же расположен отнюдь не в его центре, а где-то на отдаленной окраине, до которой еще добираться и добираться. Тогда, получается, что все эти месяцы без исключения ветер, по крайней мере, в ночное время, дул исключительно в одном, нужном направлении, к тому же, при этом был вполне умеренным, без штормов и ураганов. Ведь достаточно было ему изменить направление, и туман бы отнесло совсем в другую сторону.
В принципе, все это возможно обосновать либо магическим влиянием алхимика, либо какого-либо жреца бога ветра, или чего-то подобного, либо указать, что в этой местности именно так ветра постоянно и дуют, существуют же, например пассаты. Возможно, именно наличие такого ветра также могло подсказать Роду верное направление поиска. Но это или другое обоснование не помешало бы как-то упомянуть в тексте, чтобы развеять сомнения, имхо.
И вновь раскрыто несколько тайн, но опять появились новые. Кто этот таинственный неизвестный свидетель и какова его роль? Не он ли стал источником угрозы для героя и Магданы?
С теплом и негаснущим интересом, Гай

Гай Северин   23.04.2017 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Гай! В главе есть эпизод, где туман выползает из крематория в облике гигантского зеленого змея. Причем подано это в таком виде, что можно решить, будто все это плод разыгравшейся фантазии Монго. Но, с тем же успехом можно подумать, что все это было на самом деле. Я рассчитывала именно на последнее. Потому что реальное объяснение слишком сложное, чтобы впихнуть его в главу, да и кто стал бы Роду и Монго что-то объяснять? Ответ таков, что в крематорий призывался злой дух. Всевозможными магическими заговорами и ритуалами ему придавался облик зеленого тумана, ну а его собственная воля и преданность хозяевам (людям, призвавшим его к жизни), позволяла ему ползти по указанному адресу, не обращая внимания на погодные условия. В конце концов, именно природа взяла над ним верх - если Вы обратили внимание, то именно порыв резкого ветра обезглавил чудовище и унес его тело прочь.

Касательно того, кто подглядывал за Родвертом, то тут я могу раскрыть карты - это был Монго. По-хорошему, надо бы удалить эти несколько предложений, чтобы они не вводили читателя в заблуждение. Причина, по которой он должен был находиться там именно в это время, не то чтобы сильно уж важна для повествования. Результат этого подглядывания должен был раскрыться в конце, но этот эпизод я запорола и, как ни старалась, так и не смогла вытянуть. Но я расскажу Вам, в чем было дело, если Вы, дочитав историю, все еще захотите это знать.

Мария Коледина   23.04.2017 18:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. )) Облик зеленого чудовища, изначально навел на мысль о его магической природе и управляемости. Но именно то, как легко развеял его ветер, и заставило задуматься о господствующих ветрах. ))

Гай Северин   23.04.2017 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

ХМ. Все-таки крематорий. Ну, кто жрецам монетку подогнал за Зеленый туман, это понятно. Но я не думала, что так легко все получится у наших отчаянных героев. Зато последняя сцена дала новый крючок - свиделль придет за Родвертом на рассвете. Я догадываюсь, что Роду удастся воспользоваться наукой отца и перехитрить смерть, но почитать в подробностях будет любопытно.

Яна Левская-Колядич   01.11.2016 12:09     Заявить о нарушении
Ну да, простоватенько у них все вышло. Без напряга, как говорится. Но мне как-то не хотелось лить здесь реки кровищи, тем более, что трупов в книге и так хватает. С одной стороны, подразумевается, что Родверт действительно крут, когда берет в руки меч, а с другой стороны, не хотелось, чтобы все проблемы у него решались посредством оружия. И тут мне свалился на голову такой интересный прием, который прямо-таки напрашивался для акта возмездия. Я даже сама удивилась.)))

Мария Коледина   01.11.2016 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Очень остроумно было заложить трубу и уморить жрецов их собственной гадостью. С этими покончено. Теперь на очереди новый фельдмаршал?

Михаил Сидорович   14.05.2016 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Ну, я подумала, что если Родверт ворвется в крематорий и всех там изрубит в капусту, то это будет выглядеть просто ужасно. А так интриганы получили по заслугам и погибли от собственного же оружия.

Мария Коледина   15.05.2016 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Ух, какая глава! На одном дыхании прочитал! Теперь начну за Магдану переживать...)))

Андрей Мерклейн   31.01.2016 19:20     Заявить о нарушении
Приятно слышать. Мне она и самой очень нравится)))

Мария Коледина   31.01.2016 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Шикарная глава! Гнетущая обстановка крематория, кладбищенские растения, гнолл с тачкой, нагруженной трупиками грызунов - это всё прямо таки рождает в воображении фильм ужасов! Описано просто превосходно!
Рассуждения Родверта о богах и кастах их служения, а так же само отношение юноши к Шибалону делает Ваше произведение ещё более атмосферным. Скажу честно, по жизни я отношусь к религиям достаточно скептично, но произведение с ними, особенно если они хорошо продуманны, становится ярким и живым. Кстати, отношения между кастами служителей разным богам, да и сами боги напоминают мне произведение Олега, там тоже большой пантеон с прекрасным оформлением.
Отдельно хочу восхититься такой фигурой как сидвелль. Он впечатлил меня больше всего, именно тем, что вообще появился и даже действовал в произведении. Особенно мне понравилось как Вы оформили концовку главы, с его помощью. Тут уж понятно, что Родверт сидеть сложа руки не будет.

Поль Настикая   27.08.2014 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Поль! Следует признать, что "Путешествие" не может похвалиться головокружительными поворотами сюжета или изобилием разнооплановых персонажей. Поэтому некоторое разнообразие в религиозной сфере уже кое-как украшает и оживляет эту историю. Ну а сидвелль и для меня самой оказался весьма неожиданным открытием.

Мария Коледина   28.08.2014 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Доброго времени, Мария! Давненько я не заглядывал к Вам, спешу исправиться.

Что можно сказать об этой главе... Ну, первое, и самое очевидное: главный герой не дружит со здравым смыслом. Не хочется ему, убийце, искателю сокровищ, избавиться от лишнего внимания, наоборот, он лезет в самое болото местной политики, да еще с каким энтузиазмом! Определенно, уж слишком он молод, или же почивший наставник плохо его обучил... Не важно. Я уже замечал это в предыдущих рецензиях, и этот факт все никак не желает проскальзывать мимо моих глаз, хоть я и обещал Вам не упоминать одни и те же особенности произведения.

И не дружит юный Родверт со здравым смыслом настолько, что не побоялся устроить диверсию в храме бога смерти, прекрасно зная, чем ему это грозит, раз уж он лично знаком с таинствами Шибалона. Сам по себе факт убийства всех жрецов уже не сделает его жизнь легче, и тут еще старые потусторонние "друзья" наведались.

И тут мне хочется заметить, что боги местные именно боги, а не Боги. Слишком уж они близки к бренной земле, что удостаивают смертного личной встречей на последнем суде. И слуги их вполне себе плотские, вполне по-человечески разъясняющие правила и методы небесной канцелярии. Не могу сказать, хорошо это или нет, тут дело вкуса. Лично по моему мнению, Бог и Боги - единицы непостижимые и проявляющие себя не вполне зримым, но очевидным образом, и человек может познать только представшие перед ним явления, не углубляясь в эфемерную суть Божественного. Но ведь не Боги горшки обжигают, а люди, и в данном произведении главную роль все же играют они.

И я слегка не понял, почему при довольно фееричном "подрыве" храма весь город не вздрогнул и не понесся выяснять, что же произошло? Может, я тороплюсь, и это будет в следующей главе, но все же вопрос для меня остается открытым.

В остальном же все замечательно. Обстановка, как и прежде, красочна, описание ароматов добавляет атмосферности, хотя для того, чтобы различить среди гниющих и горящих тел запах священных трав нужно иметь крайне острый и достаточно аналитический нюх, чтобы оставить содержимое желудка на месте. Описание действий, особенно разговор с гноллом, тоже весьма приятны, хотя, один раз мальчик Монго обронил слово "особь" в описании поведения пустынных крыс, что для сироты без должного образования является ярким проявлением эрудированности. Слегка не клеится с образом. Все ярче проявляет себя фентезийность, вроде того же гнолла или кошкомордого ящерокрылого черта по кличке Внезапная Смерть. И при этом не исчезает кровь, куда уж без нее в темном фентези)

В целом, пребываю в удовлетворении от Вашей рукописи, Мария. Все мои замечания, по сути, лишь о мелочах, нарушающих целостность картины, и их легко можно убрать при вычитке. Так что не держите зла, без критики не выживем) А характеры героев... Пока в их действиях наблюдается логика, пусть и своеобразная, сюжет можно привести к логичному и обоснованному концу.

С любовью,
Ваш Александр Черниговский.



Александр Черниговский   05.04.2014 18:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Благодарю вас за отзыв. Спасибо, что не забываете. Спешу пояснить, что большинство ваших вопросов объясняются большими перерывами в чтении. Но приятно, что вопреки этому, поступки Родверта все равно видятся вам логичными и последовательными, хоть и довольно отчаянными. В принципе, вы уже частично ответили на свой вопрос. ГГ молод и предприимчив. И да, наставник кое-чему его не обучил, а именно – вопросу лидерства, готовности принять на себя ответственность не только за себя и за своего ближнего, но также и за сотни незнакомых людей. Вот Родверт и ввязывается в столь трудные и запутанные дела, чисто по-юношески полагая, что единственный, кто может обжечься, так это он.

Да и логика в его поступках есть. И еще какая. ГГ просто выполняет начатое с наставником задание, и постепенно понимает, что завершив его, навредит не только репутации умершего друга, но и своим новым знакомым, а заодно и многим невинным людям. Вот он и начинает все лихорадочно исправлять, а, получается, влипает еще сильнее. Я обычно сравниваю его с мальчиком, который нечаянно разбил вазу и пытается все склеить до возвращения родителей. Об этом, собственно, речь велась в предыдущей главе.

Касательно богов. За это я и люблю фэнтези, за то, что даже такие всемогущие существа могут запросто влезть в кадр и сказать свое веское слово. Я не люблю, когда их образ чересчур упрощают, ведь это все-таки игроки Высшей Лиги. Да и множество писателей «стягивали» придуманных ими богов с небес, чтобы ввести в повествование. Это широко распространенная практика. Правда, в моем произведении боги на землю все же не спускаются. А Внезапная Смерть – это фэнтезийный аналог той, что с косой.

Согласна, с запахом трав я переборщила. Над речью Монго буду работать.

А где вы увидели, что храм подорвали? Он уцелел, да и ничего такого, что было бы видно на многие мили вокруг, там не произошло. Просто дым устремился в обратном направлении и всех задушил. Кстати, жрецы сами проштрафились, так что встреча с сидвеллем была подарена Родверту в благодарность за «очистку» храма, так сказать.

Мария Коледина   05.04.2014 19:54   Заявить о нарушении
Насчет запаха трав ничего дурного сказать не могу, просто добавьте одно предложение о том, как от данной смеси у гг подкатило к горлу, и никаких обьяснений уже не понадобится.

Про подрыв я имел ввиду вознесшийся к небу столп дыма, вряд ли кто-то из городской стражи или зевак мог не заметить столь приметную аномалию.

Александр Черниговский   05.04.2014 20:46   Заявить о нарушении
Ах, вот в каком смысле. Это, конечно, да. Но, честно признаться, внимание далее будет акцентироваться на другом моменте. Само собой охранники туда прибегут, но зрителю этого не покажут. Как в книге "Оно", на этом кораблик исчезает из нашего повествования.

Мария Коледина   05.04.2014 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария.
Весьма нелогичным представляется мне тот факт, что "вся королевская конница, вся королевская рать" не могла обнаружить источника зелёного тумана, а герои раз! - и обнаружили. Причём в первый же день, как взялись за дело. Этакие Холмс с Ватсоном. Получается что стража сплошь состоит из болванов набитых, честное слово. Либо же есть ещё один вариант - от крематория по всему городу проброшены вёрсты труб, по которым и распространялся туман. Ведь иначе не составило бы никакого труда попросту отследить его изначальное место появления. Да, он не сразу набирает цвет. Но ведь и это можно отследить.
"Неустанно извиваясь" - могу ошибиться, но в клубам дыма подошло бы больше "беспрестанно". Не может же клуб дыма устать?
"Это самая короткая погребальная речь" - очевидно вы имели в виду посмертная речь. Никто ведь никого не погребал...
"запах гари, смрад падали и тонкий аромат пряных трав" - уж извините, но это ляп. Перегиб палки с деталями. Разве что небезызвестный Парфюмер смог бы различить "тонкий" аромат пряных трав в смешении с гарью и уж тем более смрадом падали.
И, сочтите это сумасбродной придиркой, но почему-то именно настоятель выбрался на улицу, в то время когда все остальные померли на месте. Это как в заранее проигранное битве: побежавшее на превосходящего врага войско пало от стрел подчистую, но их предводитель пал, естественно, последним. Картинно и не реалистично.
"редкие, но невероятно острые зубы" - у Рода встроенный измеритель остроты зубов есть? Просто острые было бы предостаточно.
"Здравствуй, Быстрая Гибель" - он серьёзно пожелал ей здравствовать?
"Площадка имеет форму четырех-, пяти- или шестиконечной звезды – это зависит от того, сколько богов предъявят права на обладание твоей душой" - сказал сидвелль, поправляя каску с надписью "Олимпстрой". Именно это предложение выпадает, на мой взгляд, из общей картины говоримого им.
Глава ровная, с привычным вниманием к мелочам.

Никита Калинин   11.02.2014 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Никита!

Может, стороннему взгляду это и представляется нелогичным, но здесь подобный эпизод объяснен и оправдан. Я хочу акцентировать ваше внимание на том, что религия в этом мире является весьма серьезной штукой. В случае нарушения некоторых установленных правил, гнев богов представляется вполне возможным и даже неизбежным. А вмешательство в дела религиозной общины может рассматриваться именно так. Поэтому патрульные солдаты предпочитали не рисковать лишний раз, навлекая на себя немилость самого страшного из существующих богов. Да и помимо этого я что-то не сталкивалась со случаями санкционированного или несанкционированного обыска в наших православных/католических церквях. А крематории и кладбища я сделала неким их эквивалентом. Затем, в 3 главе, в беседе Кестера Мальца и князя Гариана приводилось упоминание о роли крематория в появлении зеленого тумана. Тогда князь высмеял эту идею, почему, собственно, патрульные солдаты и дальше продолжали обходить это место стороной. А Родверт и Монго вовсе не Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Если помните, во 2 главе Монго рассказал Роду о том, что в народе связывают появление тумана именно с деятельностью крематория. Это сообщение, конечно, было сильно завуалировано, но юноша не побоялся сходить и проверить обоснованность этих слухов. Так что все здесь просто.

Кроме того, в 8 главе я попыталась сделать акцент на том, что зеленый туман все же обладает собственной волей, поэтому для распространения ему не нужны были какие-то особые трубы под городом.

А то, что настоятель выбрался первым. Это логично. И, приводя в пример боевые действия, вы слегка заблуждаетесь. Для командира очень важно идти в атаку или участвовать в обороне наравне со своими солдатами, также как и для капитана – отправляться на дно вместе со своим кораблем. Здесь ситуация иная, и связана она по большому счету с размещением «действующих лиц» и характером работы, которая производилась в помещении. Что там происходило? Там топилась печка и в топку отправлялись все необходимые (и весьма отвратные) компоненты. Это настоятель будет делать? Очень сомнительно. Вполне логичнее предположить, что он предоставит это дело своим подручным и отойдет в сторонку понаблюдать, как те справляются. Так как подмастерья стояли ближе всего к печи, то и погибли они первыми, а у начальника появилась возможность выбежать наружу и спастись. Увы, тут не говорится о некой высокой цели или жертвенности. Банальный страх за свою шкуру, который бог смерти не приемлет от своих подданных.

И насчет погребальной речи. Родверт является сыном кладбищенского смотрителя (тоже в своем роде настоятеля) и мыслит соответствующими терминами.

Все остальное принимаю, и обязательно подправлю. Еще раз спасибо.

Мария Коледина   11.02.2014 13:13   Заявить о нарушении
Рад быть полезным, Мария.
Но! Если бы некоторые моменты, как например с настоятелем, были указаны в тексте, а не в комментариях...

Никита Калинин   11.02.2014 13:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Хотелось бы уточнить кое-что... Вам не мозолит глаз моя, порой, дотошность? На эту мысль меня натолкнул один товарищ... Хотелось бы знать, а то, быть может, "малолетний садистик" зря строит из себя "критика"? Вроде все... хотя нет - не забудьте про "Еретика". Впустую что ли старается человек, через отзыв вам о том напоминая...
Извините, если что не так...

Никита Калинин   18.02.2014 19:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Никита! Своими рецензиями вы оказываете мне неоценимую помощь. Я ценю отзывы каждого моего читателя, и ваши в том числе. Не спорю, в ваших отзывах большую часть составляют найденные недочеты, но с ними я абсолютно согласна. Ежели бывала не согласна, то тут же поясняла почему. Ну, вы помните… Впрочем, я не жалуюсь – надо же кому-то добавлять и ложечку дегтя, как вы говорите… Без этого никуда не деться. Одним словом, я прислушиваюсь к вашему мнению. И, честно признаться, я совсем не понимаю истоков конфликта, возникшего между вами и Александром. С трудом могу проследить за тем, «кто первый начал». Однако эти скрытые боевые действия мне очень не нравятся. Читатели не всегда бывают согласны друг с другом, это да. И мне порой приходилось писать рецензии за теми, чье мнение кардинально расходилось с моим собственным, но я пыталась обращать на это внимание автора максимально тактично, предоставляя право выбора ему. Но, насколько помню, до столкновений дело пока не доходило. За неимением подходящих объяснений сложившейся ситуации я призываю вас просто не реагировать на провокации. Но надеюсь, что это просто досадное недоразумение, и Александр совсем не хотел вас зацепить.

Мария Коледина   18.02.2014 23:43   Заявить о нарушении
Главное, чтобы мои замечания принесли вам пользу, как автору. Выхолощенные выпады недальновидных индивидуумов меня нисколько не огорчают, поверьте. Если я вам полезен - я и дальше буду среди ваших читателей.

Никита Калинин   19.02.2014 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Прочёл восьмую главу...

Могу уверенно назвать её "фирменным штрихом Марии Колединой". Каждый писатель (пусть и начинающий) имеет какой-то особый стиль, который, если и не характеризует всё произведение, то, по крайней мере, постоянно в нём фигурирует и просматривается. У вас этот стиль - предельная детализация описательной части. Для сравнения (укажу известных нам с вами авторов), основным стилем Марины Аэзиды, полагаю, можно смело считать многообразие внутренних переживаний персонажей. У Олега Никольского - глубокая продуманность истории мира. У меня - символизм каждого действия, указывающий на его роль в судьбах мира. У вас же - своё...

Я с замиранием сердца читал о похождении Родверта и Монго к крематорию (хотя сидел на паре по Библейской истории и, по идее, должен был слушать скучнейшего в мире преподавателя). Надо сказать, что я с самого начала был уверен, что в происхождении тумана как-то замешан крематорий, однако не думал, что они его там намеренно производят. Кстати, удивил своей простотой и изобретательностью ход Родверта. Просто заткнул дыры! Молодец! Кстати, а его не напрягает тот факт, что он ещё и кучу жрецов просто так прикончил? Туман же никого не убивал - ну и пусть бы себе дальше жили. Чего ж он их всех так? Чего ж теперь удивляться, что Шибалон за тобой Внезапную Смерть посылает?

Любопытно смотрелось появление гнолла. Я так понял, что они - что-то, вроде таджиков на подсобных работах? Очищают город от грызунов, а заодно подрабатывают, сдавая их тушки на производство тумана? Выходит, предприимчивые существа получаются... Хоть и отвратительные.

Конечно, ни одного читателя не оставит равнодушным новость о скорой внезапной смерти Родверта. Я бы, кстати, заявил, что уверен в том, что Род выживет, но... Вы как-то сказали, что у Путешествия будет 11 глав. А это вполне может значить, что жизнь главного героя вот-вот оборвётся вместе с окончанием книги. Кстати, я всё правильно помню? Всего 11 глав?

Времени на чтение крайне мало, но я обещаю на днях прочесть то, что осталось. Тем более, мне жутко любопытно. Эта глава замечательно создаёт интригу и обязывает автора ответить на все родившиеся вопросы.

Сами знаете, я не люблю отмечать недостатки, а потому лишь самую чуточку укажу на пару моментов:

1. *Впрочем, о поступке, как о свершившемся действии*, *барьер языкового различия* - ух, как академично для фэнтезийного жанра. :)

2. Поговорка Мэла... (Это, кстати, не недостаток, а просто моя заметка) Я слышал её в иной форме: "один раз - случайность, два раза - вероятность, три раза - закономерность". А Мэл укоротил, однако! :)

3. Речь Монго. Он частенько выражается так, будто в благородной академии обучался, а не в приюте среди оборванцев вырос. Я не читал прочих отзывов, но, если вам уже на это указывали, то не серчайте - это просто моё примечание.

Впрочем, эти "минусы" никак не влияют на интерес к книге. С нетерпением ожидаю возможности прочесть оставшуюся часть. Вопрос 1: когда будет продолжение? Вопрос 2: Когда будет "Змей и Мастер"?

Леонид Михайлович Товбин   04.02.2014 06:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид! Спешу прояснить некоторые моменты, самый главный из которых – это количество глав. Да, вы совершенно правы в «Путешествии» их было 11. Но с тех пор много всего произошло, а мое воображение не стояло на месте. Так что окончательная цифра – 13. 11 глава сейчас уже на подходе. Тешу себя мыслью, что через четыре дня она здесь появится. Надеюсь, что заключительные две тоже не заставят себя долго ждать. Вы просто не представляете то столпотворение образов, которое творится в моей голове. Это как очередь, которая упорно стоит на месте и начинает дико возмущаться по этому поводу. В общем, страсти накаляются. И по этой причине скажу следующее – «ЗиМ» будет идти сразу после последней главы «Путешествия», но очевидно, ему придется делить эфирное время с еще одним произведением. Впрочем, поживем – увидим. Но «ЗиМ» уже продуман в мельчайших деталях и готов к старту.

1. Рада, что вы оценили простоту затеи с крематорием. Я ценю в произведениях именно такие незамысловатые решения. Однако мне очень долго пришлось идти конкретно к этой. И конечно же, вы не могли не держать на подозрении это место, ведь Монго еще в самом начале высказал свои подозрения по поводу его участия во всем этом деле. А то, что Род не пощадил других служителей культа, то тут они сами виноваты: преступили закон, использовали не по назначению печи, держали в страхе законопослушное население и прикрывались для этой цели грозным именем Шибалона. Род же сам его бывший служитель, и он точно знает, что тем, кто имеет дело со смертью, лучше молча копать могилы и не высовываться. А сидвелль был послан к Родверту вовсе не в наказание, а наоборот – в благодарность. Внезапная Смерть же сказал, что немногим из смертных выпало счастье заранее узнать дату своей смерти. Просто такой вид имеет милость Шибалона. В благодарность за благие поступки он не отсрочивает момент смерти, а предупреждает о ней. Но Родверт как всегда воспринял все в штыки.

2. Ну, я думаю, и деятельность таджиков тоже сводится к тому, что они делают пусть и полезную, но весьма тяжелую и неблагодарную работу. Впрочем, это нелегкая судьба любых иммигрантов. Гноллы здесь находятся в такой же ситуации.

3. Да, Монго-Монго. Ну, правкой его речи я займусь после окончания, а то рискую основательно подвиснуть. Сейчас я начала чистить «А.Д», а там корявых моментов более чем предостаточно.

Мария Коледина   04.02.2014 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Доброго вечера.
Идея Рода вернуться обратно в крематорий сначала показалась мне немного странной. Ведь по городу ходили слухи о том, что зелёный дым исходит именно от него – Монго упоминает об этом в самом начале – так почему же стражники первым делом не отправились к подозрительным жрецам. Хотя, как пугаются люди бога Смерти и то, что идея зелёного тумана принадлежала княжне Лоране, тут становится всё ясно. Спрятать на самом видном месте, и слух пустить, чтоб наверняка не нашли.
Всё же маска чудовища показалась мне куда зловещее, нежели оно само – ведь это только жуткий облик, а само оно выглядит вполне безобидно. Жалко его, выполняет всю грязную работу, скитается одиноко по ночам, ловит страшные взгляды. Дохлые вонючие зверьки показались мне жутковатее внешности их… ловца, не удивительно, что Монго так перепугался – дышать этим полгода, кошмар какой.
Продолжаю удивляться мелочам, которыми Вы наполняете свою реальность. В этой главе в очередной раз это религия: растение для утопленников, бой богов за душу после смерти и Внезапная Смерть! Последняя напомнила мне сфинкса из религии древнего Египта, хотя, внешне и ни капельку не похоже – просто что-то такое, таинственное и немножко нахальное. Почему-то представляю себе, как Внезапная Смерть гордо расхаживает, как лев по своим владениям.
Как-то совсем мало времени Роду отделили, я надеялась хотя бы дня на три, а тут… к тому же Магда первая в очереди! Надеюсь, что Род не заблуждается и обогнать Внезапную Смерть можно. Напала бы она на того с серыми глазами, что подсматривал в начале главы.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   31.01.2014 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Замечательно, что вы помните такие подробности, как, например, слова Монго о крематории или изображение грифона на княжеском гербе. Я специально делала эти «упоминалки», чтобы дальнейшие события не сваливались на читателя, как снег на голову. И теперь очередной раз понимаю, что делала это не зря. А теперь вот увидели еще и сероглазого наблюдателя. Это похвально! Но да, с точки зрения сюжета, Родверт не мог сюда не вернуться. Он все правильно сложил и рассчитал, да и княгине в сообразительности не откажешь – знала ведь, под чьим именем надо творить эти мерзостные дела! Живые люди боятся смерти и не желают вмешиваться в дела потустороннего мира. Поэтому кладбища и являются таким раздольем для всяких нечистых на руку людей. Впрочем, участие Лораны здесь ограничивается только организационными моментами.

Удивлена, что вы прониклись сочувствием к гноллу. Не скажу, что я хотела нагнать страху его персоной. В этом плане я делала ставку на желянок, а еще большую – на зеленого змея и сидвелля. В предыдущей главе маска уже создала определенное впечатление об этой расе и дополнительно усилить его уже не представлялось возможным. Но Сегваррин такой и есть - весьма необычный и чуждый, но усталый, измотанный и запуганный.

И насчет Внезапной Смерти. Пожалуй, я забыла уточнить, что сидвеллей бывает много, и они приносят какой-то один вид смертей. Это, кстати, некий фэнтезийный аналог нашей костлявой с косой, только они куда более разнообразны.

Мария Коледина   31.01.2014 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Внезапная Смерть» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария. У меня выдался сегодня свободный денек (подвернула ногу и не пошла на работу О_о), так что решила наконец по максимуму "закрыть долги" перед авторами по прочитанным уже довольно давно главам :) А то прочитать прочитала, а впечатлениями не поделилась. Ну, вы поняли, этим длинным вступлением я извиняюсь за задержку :)

Хотя мне и сложно написать что-либо новое в своем отзыве, потому что Олег до меня уже все подробно и разносторонне описал. Мне остается только присоединиться и кое-что добавить.

Глава действительно переломная, многое в ней приоткрывается, но это я опять вторю Олегу, однако... А от себя прибавлю следующее: что меня покоряет в данной вселенной в целом и в данной главе в частности - это продуманность деталей. Вот как пример, кустарник "волосы утопленника". На самом деле, мелочь вроде как, но именно из таких мелочей складывается цельная картинка фэнтезийного мира. Еще я с огромнейшим интересом прочла о мироустройстве, точнее - о том, кто куда и почему попадает после смерти. Может быть, кому-то это может показаться лирическим отступлением, но только не мне. Обожаю такие вещи!
А дальше мне опять остается только плюсоваться к отзыву Олега. Разгадка появления зеленого тумана, смерть жрецов, описания, появление сидвилля - просто здорово. Отдельный респект за клифтхэнгер концовки. Даже и представления на имею каким именно образом спасется Родверт (и спасется ли? Или вы решили "порадовать" нас в конце книги смертью ГГ?), и как он спасет Магдану (и спасет ли?). И как он справится с выбором: ведь для того, чтобы спасти Магдану ему придется самому рисковать жизнью, которая и так подвисла на волоске. В общем, концовка отличная, потому что заставляет зававать вопросы и строить предположения.

По фразам:

"более прилежно, чем другим наукам" Лучше: "прилежнее, чем..."

"Он понимал, ежели Монго заранее узнает правду" После "понимал" просится не запятая, а двоеточие.

"Или это присутствие Магданы до такой степени вскружило тебе голову, что ты отважился на сей сомнительный подвиг?"
и
"Я думаю, у тебя есть возможность реабилитироваться перед Шибалоном, - проговорил он. – Если гостонский крематорий и впрямь как-то связан с зеленым туманом, то не думаю, что подобное положение вещей сильно радует твоего бога"

Эти фразы - гладкие, книжные, литературные. СЛИШКОМ гладкие и литературные для "детдомовца" и простолюдина Монго. Лучше добавить в его речь характерных для данного сословия фраз и оборотов. Кажется, это называется "речевыми масками".

У вас во многих местах "бог, боги" с маленькой буквы. В рамках данной вселенной, где боги существуют реально, и где люди в них реально верят, правильнее будет писать их с заглавной: Боги, Бог.

"Кустарник состоял из множества тонких, гибких и высоких стеблей"
Ага. Это звучит примерно как: цветок состоит из цветоложа, чашелистиков, пестика и тычинок... То есть несколько наукообразно звучит для художественной речи. Подозреваю, что из-за слова "состоял". Лучше перефразировать.

"Загремела цепь и скрипнула распахивающаяся настежь калитка".
Правильнее "распахнувшаяся". И после "цепь" - запятая.

"Что-то новенькое, а? - скептично заметил юноша"
Не сразу понятно, кто подразумевается под юношей, ибо так можно назвать и Монго, и Родверта.

Вот... А дальше я что-то совсем в сюжет ушла, и перестала отмечать такие моменты. Но там все по мелочи, так что, думаю, ничего страшного :)

Марина Аэзида   27.11.2013 17:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! Благодарю вас за рецензию, мне было очень приятно и полезно узнать ваше мнение. Ну а ваши правки как всегда бесценны. Сейчас буду разбираться со своими косяками, благо в этот раз их оказалось не так уж много (облегченно перевожу дыхание) :). Хотелось бы отдельно высказаться по некоторым из них.

1. Насчет богов, которых я пишу с маленькой буквы. Да, и делаю это сознательно, поскольку у меня сложилось такое мнение, что когда бог один, и он всемогущий, всесильный, всезнающий и одинаково сведущий во всех делах и свершениях – то это Бог. Те более, когда его существование не доказано. А когда их много и опекаются они разными сферами земной жизни (вроде как узкоспециальные), то это боги. Оправдываю себя тем, что среди этой разношерстной божественной компании нет одного самого мощного и авторитетного. Все на одном уровне, все одинаково полезны и нужны. Ну, разве что Шибалон кардинально ото всех отличается. Хотя, в чем я согласна, так это в том, что надо бы писать Бог в репликах действующих лиц, которые действительно считают свое божество самым сильным, правильным, милостивым и т.д.

2. Кустарник. Н-да… Действительно, получилось неважнецки. Вот я всегда говорю: плохо, когда представляется размыто, и еще хуже, когда представляется слишком четко. Всегда есть соблазн удариться в излишние подробности. Вот я описывала сидвелля на полстраницы, потому что чересчур детально видела его в своем воображении. Потом со слезами на глазах пришлось укорачивать. А куст… Просто хотелось показать, что в нем нет веточек и листиков, то есть он не похож на куст, скажем, смородины. Но зато напоминает заросли камыша. Вот такой он мне представлялся в моем воображении. И я подумала: «Ну, как же мне его еще описать?». Да, но «состоял» я однозначно уберу. :)

3. Я знала, что после появления Монго с «юношей» могут возникнуть серьезные проблемы. А потому пыталась четко разделять эти понятия. Родверт – это юноша, а Монго – это мальчик. По-моему, я еще ни разу не изменила этому правилу. Единственный раз, и опять же в 8 главе, назвала Монго юным воителем. А! И еще могу «обозвать» его юношей, когда он один, без Родверта. Во всяком случае, перечитаю все еще раз.

Половина 9 главы уже есть. Осталось напрячься и написать еще столько же. Надеюсь, получится интересно и захватывающе. Думаю, эта глава в какой-то степени ответит на ваши вопросы. :) Ой, что там будет!

P.S. Опять же прошу прощения за длительное отсутствие рецензий, но, видимо, 13 – несчастливое число. Сколько ни бросалась я на эту рецензию, кроме маловразумительных предложений у меня ничего не получается. Не могу достойно описать свои впечатления от прибытия Аданэя в столицу, а они у меня как всегда в избытке. Но я-таки сломлю это сопротивление. :)

Мария Коледина   27.11.2013 22:24   Заявить о нарушении
Мария, а я всё-таки до самого победного конца буду ждать рецензий на 7-ую и 8-ую главы! :)

Леонид Михайлович Товбин   28.11.2013 12:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид! Прошу прощения за причиненные неудобства. Сегодняшний вечер я сделаю "вечером рецензий". У вас это будет глубокая ночь, но зато когда проснетесь ответ на 7 главу уже будет. 8 еще не читала, но это исключительно вопрос времени.:) Я одним глазом на нее посмотрела, и уже знаю, что она мне понравится.

Мария Коледина   28.11.2013 12:50   Заявить о нарушении
Просто я по вам соскучился! :) Критикуйте, не стесняйтесь! :) Моё творчество вполне могло измениться в худшую сторону после трёхмесячного перерыва, так что буду ждать этого отзыва особенно трепетно. Но готов ко всему.

Леонид Михайлович Товбин   28.11.2013 13:20   Заявить о нарушении
По-моему, отпуск пошел вам на пользу. То есть не поймите мои слова превратно. Новые главы получились ничуть не хуже предыдущих. А один аспект, представленный в 7-ой, как на мой взгляд, вышел даже гораздо лучше. Это встречи. Думаю, вы помните мое к ним отношение. :)

P.S. Леонид, вам же, наверное, сегодня исполянется 1 год на Прозе, или я не права? :)

Мария Коледина   28.11.2013 13:25   Заявить о нарушении
Точно! А я и забыл! :)

Хотел же даже дневниковую запись по этому поводу сделать! :)
Интересно, что вы это заметили! :)

Леонид Михайлович Товбин   28.11.2013 13:28   Заявить о нарушении
Тогда я вас поздравляю!!! Первая годовщина, так сказать... Можно смело подводить первые итоги. А они у вас весьма впечатляющие. Но и почивать на лаврах некогда. Надо всегда двигаться вперед! :)

Мария Коледина   28.11.2013 13:33   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!! :)

Итоги уже подвёл в дневниковой записи! :)

Леонид Михайлович Товбин   28.11.2013 13:41   Заявить о нарушении