Рецензии на произведение «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт»

Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Здравствуйте Александр!

Прочитал с интересом Ваше путешествие на мотоцикле до Казани. Пишете с юмором,не расстраиваясь на дорожные невзгоды. Понимаю про езду по грязи, раскисшую глину, колдобины. Всё это испытал на себе, начиная с Иж-49, несколько марок ижей, заканчивая Минском - 105. С ним можно было забираться в самые дебри, по молодости. Только у нас были такие дороги, что приходилось бросать мотоцикл и уходить домой пешком. Ждать, когда наладиться погода, и подсохнет дорога.

Пришлось ехать и из Тюмени до Якутска на Жигулях 02, с номером Тюх. Правда, немного по железной дороге от Бурятии до Амурской области. Там автомобильной дороги не было. Далее от Невера, по АЯМу 1157 километров до Якутска. Амуро Якутская Магистраль. Конечно, никакого асфальта не было, и Бама не было.

У меня брат жил в Тюмени и летал на Тушке. Мог взять для меня машину, можно сказать, подарить.

Всего Вам хорошего.

11 апреля 2023 года.22:23. Арнольд Малыгин.

Арнольд Малыгин   11.04.2023 16:24     Заявить о нарушении
Рад встрече с единомышленником по мотопутешествиям. Вам и вашему мотоциклу тоже пришлось хватануть "бед и скорбей". Теперь понятно, почему у Минска летели подшипники переднего колеса. Не мешало бы брать в дорогу запасные...
Кстати мы с Вами условно соприкасались в Тюмени через распутинские места и ходили по одним улицам с Вашим братом (кстати, его звали не Николай?).
Воистину, неисповедимы пути господни!

Доброго здоровья, Арнольд!

Александр Соханский   11.04.2023 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо за общение, Александр!

Брата моего звали Гаральд, и он был меня старше. Мы родились до войны. Тогда дружили с немцами, и родители давали иностранные имена. Вокруг нас были Рудольфы, Альберты, даже Адольф был, но потом сменил имя на Бориса.

Брат сначала жил в Берёзово, работал на Ан-2. Я в 1966 году летал к нему. Надо было подождать в Тюмени, и он бы меня привёз к себе. Но я полетел несколькими часами раньше, и мы встретились в небе. Мой пилот предупредил меня, что сейчас встретимся с братом. На самом деле, мы встретились, и брат мне покачал крыльями. Так приятно было.
Я плохо переносил полёты, и меня тошнило. Когда я это сказал брату, он мне ответил, что повезу тебя обратно, и самолёт не колыхнётся. Так и произошло.

Удачи Вам, и хорошего здоровья.

12 апреля 2023 года.5:47. Арнольд Малыгин.

Арнольд Малыгин   12.04.2023 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Здравствуйте Александр!
Бродя по музею Цундапа увидел "Ковровец" Ваш. Делюсь видео:
http://www.youtube.com/watch?v=xerBCYgmQgY

Юрий Игнатюгин   08.08.2022 13:15     Заявить о нарушении
Привет отважному путешественнику и музеелюбу!

Во-первых, у меня никогда не было "Ковровца", а во-вторых, осматривая музей Цюднапа, я там не так и встретил ни одного "Ковровца".
Это примерно как в том анекдоте: "Артиллерия не стреляла по двадцати причинам: во-первых не было снарядов..."

А музей в действительности замечательный!

Как же я был прав, когда в молодости изрёк фразу - пока ходишь, надо ездить. Для меня прошли те времена. Для поездок в своём районе приобрёл электросамокат Kugo S3. Он с успехом дублирует мои пешие прогулки по ближайшим окрестностям.

Самое крупное последнее путешествие - это Музей военной техники в Верхней Пышме в 2019 году.

Гладких Вам дорог, Юрий! Продолжайте радовать читателей своими путевыми заметками и видеофильмами.

Александр Соханский   08.08.2022 22:23   Заявить о нарушении
Александр! В клипе на 2,17 мелькнул мотик с красным сплошным сиденьем как у ,,Восхода,, или ,,Ковровца,,. Год выпуска около 58. Прародитель нашего?
Мечтаю посетить ваши музеи, уральские😛

Юрий Игнатюгин   09.08.2022 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Доброго дня.Читаю и вспомнил что несколько лет назад я этот рассказ уже читал.Тем приятнее.

Саша Немиров   20.10.2021 12:51     Заявить о нарушении
Ну и что ж! Зато хорошо прокатились! Кстати, у меня много разных походов...

Александр Соханский   20.10.2021 14:27   Заявить о нарушении
Я ещё не добрался до других.Об этом рассказе скажу читается ненавязчиво,незаумно. А ещё есть мелкие детали жизни тех дней.Молодые читатели не обратят внимание а нам "взрослым"-ностальгия по...молдости.

Саша Немиров   20.10.2021 16:07   Заявить о нарушении
Даже как-то странно, что в первое путешествие я легкомысленно отправился без палатки, всецело полагаясь на гостеприимство чужих людей. Сейчас народ крайне недоверчивый и такой способ ночлега в путешествии явно не пролезет.
Да, были времена с соломенными крышами...

Александр Соханский   21.10.2021 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Большущщее вам спасибо за эти воспоминания! Читал просто взахлеб. Да и полезно узнать что-то о родной стране в то время, когда еще толком и говорить не умел. С высоты сегодняшнего дня, я считаю это героизм ехать на такие расстояния да в таких условиях на "Восходе". Но конечно еще поражает сколько добрых людей вы встретили на своем пути.

Игорь Соколов 007   23.09.2021 14:04     Заявить о нарушении
Сейчас в тех местах по моим сведениям всё-таки проложена приличная асфальтированная автотрасса. В тех краях я больше не был. Более того, сегодня правительство страны намерено проложить от Казани до тюменского региона какую-то навороченную многорядную автомагистраль.

А в те времена я хлебнул бездорожья по полной программе, наивно рассчитывая на "европейский" асфальт. Вокруг Тюмени тогда было уже немало асфальтированных дорог и я по незнанию чувствовал себя властелином всех дорог России. До Казани я рассчитывал долететь по асфальту за три ходовых дня. Оказалось, что в те 60-е годы Урал, Коми-Пермяцкий авт. округ, Удмуртия и Татарстан - это никакая не Европа, а жутко запущенное захолустье в центре бедной громадной страны. С избами, крытыми соломой. И дорогами из глины и песка.

Но люди в деревнях действительно были радушны и доверчивы даже к неизвестному загадочному мотоциклисту. Они, вероятно, расценивали моё одиночное путешествие как героизм и откровенно восхищались моей отвагой перед расстояниями и бездорожьем. Я и сейчас удивляюсь гостеприимством и ночлегами в крестьянских избах.

Александр Соханский   23.09.2021 18:18   Заявить о нарушении
Александр, я узнал что теперь у вас мотоцикл Иж Юпитер с коляской. Как бы вы отрекомендовали его, ваши впечатления? Давно он у вас?

Игорь Соколов 007   23.09.2021 19:11   Заявить о нарушении
Советский мотоцикл Юпитер-4 выпуска 1983 года - редкостное барахло. Чтобы ездить на нём, надо, чтобы руки росли откуда надо, а не из ж... С ним постоянно происходят странные отказы. Особая морока была с зажиганием, пока не заменил механический прерыватель электронным зажиганием собственного изготовления.
В большие походы на Юпитере не ездил. Так, по грибы-ягоды, на рыбалку, да изредка, для разминки, ностальгические покатушки по ближайшим окрестностям в 200-300 км: Тобольск, Заводоуковск, Ялуторовск, Ишим, Курган...
Кстати, мотоцикл жив по сей день и своим явлением на дорогах вызывает искреннее восхищение у знатоков: большой палец руки - вверх!

Александр Соханский   24.09.2021 08:04   Заявить о нарушении
Насколько я знаю это самый мощный "Юпитер". Александр, если бы у вас была возможность в молодости пойти в мотопоход на мотоцикле с коляской, вы бы выбрали этот вариант?

Игорь Соколов 007   24.09.2021 09:48   Заявить о нарушении
На "Юпитере-4" - сейчас нет, однозначно. Хотя по молодости, по дури...
Он очень скверно заводился, сплошные мучения. То надо ему подсосать бензина, то он захлёбывается при запуске и пока не заменишь хотя бы одну свечу, не заведётся ни за что!
Это была самая скверная машина из всех Ижей, выпущенная наспех к какому-то юбилею.
Что касается мощности в 28 л.с., то это была рекламная раскрутка - на самом деле мощность повысили за счёт увеличения максимального числа оборотов и перестройки передаточных отношений. Всё это со временем сказывалось на долговечности поршней, цилиндров и коленчатого вала. Вскоре эту провальную модель заменили "Юпитером-5" с одновременным понижением мощности до 24 л.с.

Александр Соханский   24.09.2021 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

От всей души спасибо Вам за это повествование!
Мне доводилось ездить в 2015г из Казани в Горный Алтай, но это была совсем другая поездка... Ехал на легком китайском мотоцикле, с палаточкой и всеми удобствами по относительно хорошей дороге. Надо же, а я еще жаловался на крейсерскую скорость в 100км.ч...) честь Вам и хвала. Остальные тоже прочту

Одинокий Мотоциклист   16.05.2017 17:59     Заявить о нарушении
Одинокому Мотоциклисту.

Очень рад встрече с современным мотопутешественником. К сожалению, на Прозе очень редко встречаются поклонники мототуризма. На мою страницу заходили лодочники, скалолазы, спелеологи, катерщики, мотоциклисты однодневщики... Но это не наше. Неплохо было бы опубликовать Ваши заметки об упоминаемом прокате Казань-Алтай.

С уважением!

Александр Соханский   16.05.2017 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Да, Александр, просто непостижимо, как, после такой поездки, у Вас не пропала охота к дальнейшим путешествиям.

Как-то раз, нам с другом пришлось ночью под дождём выбираться с берега моря по грунтовой дороге. У него был Восход, а у меня мотороллер Турист. Обычно он меня легко обгонял с чувством лёгкого превосходства, но не в этот раз.
Переднее колесо у него наглухо заклинило набившейся под крыло грязью. Какое-то время мы пытались её выковыривать, толкали мотоцикл руками, кое где тащили волоком.
В конце концов, в кромешной тьме и под проливным дождём кое как открутили это треклятое крыло и подвязали куском верёвки, но и после этого, мотоцикл скользил и норовил завалиться набок.
Товарищ уже был готов бросить его посреди степи, но я этого допустить не мог, и всё же, мы дотащились до асфальта.
Забавно, но с моим Туристом проблем не было, подобно танку он уверенно полз по самому дну колеи пока я не оставлял его и не возвращался на помощь другу.
С тех пор прошло без малого 40 лет и теперь, иногда вспоминая об этом, мы одобрительно похлопываем друг друга по плечам, но повторить подобное приключение никогда больше желания не появлялось.

С уважением к Вашей стойкости,

Керчанин   12.10.2016 14:22     Заявить о нарушении
Ситуация с клином переднего колеса - типовая ситуация на бездорожье для любого мотоцикла.

Повторю свои прочные убеждения и непоколебимые жизненные девизы: дорогу осилит идущий и пока ходишь - надо ездить. С первым всё понятно, оно распространяется на все случаи жизни, а не только на дорогу. Сложнее со вторым. Здесь речь идёт не только об активных способах передвижения. Даже на экскурсионной комфортабельной поездке уже нечего делать: там без ходьбы тоже не обойтись. Ну и зачем, спрашивается, ехать самолётом, пароходом, поездом в Германию, Италию, Китай, если с ходьбой проблемы? Как говорится, возраст своё возьмёт, если уже не взял...

Добавлю, что поездка на мотоцикле для меня до сих пор вроде наркотика. Это не вам авто! Стоит устроиться в седле, как сразу проходят все болести. А по возвращении в гараж после проката 70-100 км чувствуешь себя поздоровевшим и помолодевшим лет на ...цать и с прекрасным настроением от своего молодечества!

А Вы ещё говорите об охоте к дальнейшим путешествиям! Пока ходишь - надо ездить! Потом будет поздно.

Александр Соханский   12.10.2016 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 2. Сибирский тракт» (Александр Соханский)

Александр,
я просто потрясён. Сейчас даже страшно подумать, совершить такое путешествие!
Нет, мне со своими лодками и байдарками, просто стыдно.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   08.04.2015 22:24     Заявить о нарушении
Владимир!

Я и на байдарке вкусил трудности путешествия по Байкалу. Мы прошли вдоль восточного берега более двухсот километров. Скажу честно, только после письменного изложения путешествия мне стало страшно. Ведь у нас не было спасательных жилетов на этих полотняных перегруженных до бортов байдарках "Салют". И это в шторм, в трёх-пяти километрах от ближайшего берега, при температуре воды +9С! Самые настоящие мудаки!

Так что гордитесь своими лодками и байдарками! Там экстрима тоже хватает.

Всего доброго!

Александр Соханский   09.04.2015 08:56   Заявить о нарушении
Замечательный дневник! Молодец! Завидую!Конечно, заслужил право быть в списке самых известных путешественников. С уважением и "белой" завистью, Владимир

Владимир Иванов 14   19.08.2015 14:42   Заявить о нарушении
Иванову четырнадцатому!

Но это были ещё цветочки! Дальше - вообще с ума сойти!

Александр Соханский   20.08.2015 11:29   Заявить о нарушении
Пока ходишь нужно ездить! Я не знал, но догадывался. Вчера на веле дал сорок, сегодня семьдесят. В душ вполз...
Но Ваше путешествие нынче представляется сумашествием. А тогда по другому и нельзя было. Молодец и герой того времени!

Юрий Игнатюгин   19.08.2018 23:19   Заявить о нарушении
Сегодня перечитал. Уверен что буду перечитывать еще!
Перед глазами свои страдания....

Юрий Игнатюгин   05.03.2021 01:01   Заявить о нарушении
Вам, Юрий, тоже палец в рот не клади! Я уже сообщал, что специально купил Атлас дорог РФ, чтобы попытаться проследить за вашими передвижениями по северам и центру России. Все никак не соберусь в путь по картам Атласа. Чтобы понять маршрут тут надо действовать сразу, за несколько вечеров. А я сейчас взялся за поиски определения - существовал ли Бог. Начало уже есть на моей странице.

Всего наилучшего!

Александр Соханский   05.03.2021 11:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Разослал вчера Ваш мемуар.... Горжусь знакомством с Вами! Одно это путешествие на мацацыклетке - геройство. А были ещё!
Сам обдумываю Восточную Пруссию покорить😀или в третий раз на канал Обь-Енисей...
А про бога сегодня дискутировал с баптистом. Оказался грамотным. Но не убедил🙏🙌

Юрий Игнатюгин   05.03.2021 16:37   Заявить о нарушении