Рецензии на произведение «Нимрод»

Рецензия на «Нимрод» (Дан Берг)

Драматично.

Мифика Нова   21.07.2017 11:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нимрод» (Дан Берг)

Если бы я не знал, что разговор идёт о евреях, то подумал бы, что события происходят на некой планете Эрцель, настолько всё необычно и странно для современного сознания. Лишний раз убеждаюсь, что мировоззренческая пропасть между людьми практически непреодолима. Не всё было бы так плохо, если бы эти "тоннели реальностей" не посягали периодически друг на друга в отстаивании своей "истины", творя тем самым кровавую драму существования мира в котором казалось бы места хватило всем."Беда в том, что всякий стремится занять место другого" (Ребе Менахем Мендел Шнеерсона).
Непреодолимый соблазн быть хотя бы на миллиметр ближе к Б-гу, с неизбежностью ведёт к клановой вражде. На самом деле, все равноудалены от Него в своём невежестве по привычке называемой "истиной". В каком направлении не води пальцем по Торе, найдёшь только своё ничтожное представление о Его бесконечном величии. Ибо вычитая одну бесконечность из другой бесконечности, получишь ту же бесконечность. Но люди склонны более отстаивать цвет носков, нежели верность Единому и Единственному.

Сергей Александрийский   02.01.2014 18:35     Заявить о нарушении
Сергей, большое спасибо за серьезную аналитическую рецензию – не слишком часто я удостаиваюсь такого внимания. Оно ценно для меня еще и потому, что эту повесть я люблю, хоть ее и ругают. Буду рад, если Вас заинтересуют другие главы, особенно последние (ссылки приведены). Возможно, в трагедии персонажей Вы найдете подтверждение Вашим мыслям, высказанным в рецензии.
С уважением,

Дан Берг   02.01.2014 19:41   Заявить о нарушении
Буду следить за вашим творчеством. Мне близок дух и драматизм вашего повествования. Дело в том, что проблему веры, в буберовском смысле ("Два образа веры"), уводят в тину дискуссий, не о силе веры, т.е "энума" -- полного и окончательного доверия Б-гу, а о том на какой манер ты веришь в глазах другого, что равносильно спору у кого больше болит голова. Ярмарка тщеславия и гордыни. Самое страшное, что люди готовы за это убивать и быть убитыми.
Публичные клятвы в верности, противоречат заповеди "не клянись", ибо вера это личный диалог с Б-гом. "Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены." 1 Цар. 2:3

Сергей Александрийский   02.01.2014 20:41   Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие намерения.
По поводу последних слов (и дела у Него взвешены)в приведенном Вами отрывке я встретил перевод "Не задумают деяний" и толкование - т.е. без желания Бога человек ничего не задумает. Перевод ивритского текста - это именнно "не задумают деяний" а не "дела у него взвешены". А почему так русском переводе - не знаю.
ссылка на всякий случай:http://www.daat.ac.il/daat/olam_hatanah/mefaresh.asp?book=8&perek=2&mefaresh=radak

Дан Берг   02.01.2014 21:14   Заявить о нарушении
К великому сожалению иврит мне не доступен, хотя в Эрец-Исраэль частый гость.) Но как бы там ни было, в обоих случаях прослеживается крайний детерминизм, что в общем-то резко противоречит самому духу иудаизма. Есть вещи "по умолчанию", о которых в праве судить только адепты. Думаю, весь величественный пафос вокруг могущества Б-га расчитан на обычного верующего, не вникающего в глубинный смысл священных текстов. Глубокая, подлинная вера всё таки рефлексивна, т.е она начинается с веры в саму веру. Вообще, это старый спор о всеведении Сущего.
Да, Б-г ведает результат, исход творения, но сам выбор дан на откуп каждому сотворённому человеку. Сам смысл эдемской истории именно в этом. У твари есть право на ошибку, но есть право её исправить. Если бы в творении был исключён риск, оно бы потеряло смысл. Иными словами, Сущий идёт на риск неудавшегося творения. Он не производит миры как некую продукцию на конвейере, априори гарантируя её качество. Адам автономен в своём выборе. Он в каком-то смысле Б-г лишённый могущества в своём "образе и подобии". Сущий, создав мир, по доброй воле ограничил себя волей Адама. Крамольная мысль,но похоже на то, что Адам призван решить некоторые вопросы, которых сам Бог решить не в состоянии. Можно представить какой непомерный груз ответственности лежит на каждом человеке. Однако Б-г доверяет человеку и в этом великая надежда. Здесь тайна о которой мы не в силах судить, а лишь осознанно исполнять закон, не будучи при этом слепым, но творческим орудием Б-га.
"Б-г нужен человеку в той же мере, как и человек нужен Б-гу" (М.Бубер). Сущий, несмотря на своё могущество, дарит существование миру не "с барского плеча", а делает это, в своём сокровенном Бытии-в-Себе, по некой неведомой нам насущной необходимости. Почему Совершенный, творит несовершенное, давний и мучительный вопрос в иудаизме. Здесь область жутких парадоксов в которых мы Сущим и призваны жить.

Сергей Александрийский   02.01.2014 22:15   Заявить о нарушении
Текст и комментарии сложные. Путанные. Думаю так: надо всегда начинать с вопроса - кто на кого работает. Идём на рынок и учимся: кто в самом низу? Кто дёшево продаёт. Видим пирамиду: чем выше в ней находишься, тем прибыль больше; чем ниже, тем работы больше. Про Израиль вспоминаете. Вот бы узнать: сколько на одного еврея там работает не евреев? Детский вопрос, но существенный. Мы - люди все равны, но одни из нас равнее. Как в "Скотном дворе" Оруэлла. Надо думать о людях лучше. И всем деньги "в рост" не давать - по братски поступать. А куда лодырей девать?

Владимир Лобарев   11.01.2014 14:40   Заявить о нарушении
Владимир, ну ясно к чему вы клоните. Еврей Маркс дал возможность всё поделить поровну и это плохо закончилось. Люди априори не равны. Древний как сам мир народ, который стал первым общаться с Б-гом тет-а-тет, наверно должен иметь особое мнение и право голоса. От религиозной темы только ради Вашего понимания справедливости мы уклонятся не станем.

Евреи виноваты, как обычно,
За то, что жизнь в России не срослась.
Их нет, но негодуем мы привычно --
Ну, почему их Бог так скверно создал нас !

Сергей Александрийский   11.01.2014 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нимрод» (Дан Берг)

мне неинтелесно читать пло это

Сынок Кена   01.01.2014 20:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нимрод» (Дан Берг)

Как всегда с огромным удовольствием насладился этой чудесной главой:-)))Ваши работы можно читать бесконечно:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   21.12.2013 18:24     Заявить о нарушении
Как жаль, что я не могу сочинять бесконечно!

Дан Берг   21.12.2013 19:24   Заявить о нарушении
А уж мне-то как жаль:-)))Если бы вы могли писать 24 часа в сутки 365 дней в году, сколько бы бесподобных произведений обрели счастливые читатели:-)))Я считаю,что вас надо клонировать, чтобы клоны подменяли друг друга и писали - писали - писали...

Александр Михельман   21.12.2013 20:40   Заявить о нарушении
Меня клонировать, наверное, можно. Но можно ли клонировать гениальность?

Дан Берг   21.12.2013 21:01   Заявить о нарушении
Хорошо склонированный клон просто обязан быть гениальным, хотя бр Стругацкие это отрицали, но у них это были дубли... СНГ! (С новым годом!)

Юрий Хозяинов   29.12.2013 02:01   Заявить о нарушении
спасибо и вас также

Дан Берг   29.12.2013 11:52   Заявить о нарушении