Рецензии на произведение «Вселенские Соборы и есть ли у женщины душа? Ответ»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Второй Маконский собор — один из церковных соборов, общефранкский синод под председательством святого архиепископа Приска Лионского, созванный королём Бургундии Гунтрамном 23 октября 585 года в Маконе."
Игорь Леванов 24.04.2020 19:50 Заявить о нарушении
Миф про Маконский собор очень распространён. Дескать, на нём всерьёз обсуждали – есть ли у женщины душа? Но это басня - всего лишь плод мифотворчества атеистов и сектантов.
«Такой собор, обсуждающий вопрос о наличии души у женщины, просто невероятен: в Церкви, ежедневно воспевающей Марию, такой вопрос попросту не мог возникнуть. В древности соборы были только у православных и католиков. Но и те, и другие слишком почитают Божью Матерь, Деву Марию, и поэтому сама постановка вопроса о том, женщина - человек или нет, оборачивалась мгновенной хулой на Ту, кого сама Церковь возвеличивает как «честнейшую Херувим»...» ( А. Кураев)
Документальное подтверждение. О Маконском соборе 585 г.,
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frametext8.htm
UPD2: Текст хроники святого Григория Турского (сайт Восточная Литература):Книга 8, глава 20:
«На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении богом человека, сказано: «...мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам», что значит — «человек, сделанный из земли», называя так и женщину и мужчину; таким образом, он обоих назвал человеком. Но и господь Иисус Христос потому называется сыном человеческим, что он является сыном девы, то есть женщины».
Таким образом, некто поставил вопрос можно ли называть женщину - homo (человек)? В те время у новообращённых христиан-франков под словом homo имелся ввиду только мужчина. Епископы-греки ответили, обосновали и разъяснили – да. И тема была закрыта.
А вопрос о душе женщины никогда ни на одном соборе не ставился и не обсуждался.
С уважением
Славен Любомиров 22.05.2020 21:36 Заявить о нарушении
Автор хитроумно подменяет вопрос о том, дискутировала ли средневековая церковь вопрос, что у женщины нет души, вопросом сказано ли в Библии, что у женщины нет души. Не сказано. Ну и что? Советская Конституция 1936 года была лучшей в мире и о репрессиях в ней не было ни слова, и тем не менее, ее же именем они были.
В христианстве женщине действительно отводится особая честь и хвала. Так апостол Павел учит, что «хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор. 7:1). А в Откровение Иоанна Богослова сказано, что искупленными из людей первенцами Богу и Агнцу будут «те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр. 14:4). Вот уж честь так честь, - сексуальные отношения с женщинами оскверняют мужчин.
В Новом Завете ясно изложен моральный кодекс добродетельного христианина:
- «мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11:3);
- «и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9);
- «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14:34);
- «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Ефес. 5:22);
- «жена да боится своего мужа» (Ефес. 5:33);
- «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:12).
Все источники христианства пронизаны отрицательным отношением к женщине. Исключение из него составляют только непорочные, или, попросту говоря, девственницы. Познавшая же мужчину порочна по определению. А если женщина, не дай бог, еще и находит в сексуальных отношениях малейшее удовольствие, она вообще блудница.
Сергей Цыбульник 28.03.2020 15:16 Заявить о нарушении
А переводы, как нам известно не всегда верны, либо не всегда отражают то, что действительно имелось в виду. Бог создал первых мужчину и женщину. Да, Адам означает человек, Ева означает жизнь. А что есть человек без жизни? Лишь прах...
Многие из слов, которые Вы приводите, говорились монахами монахам же. А им нужно было хранить себя от греха, воздерживаться. Уверяю Вас, что в женских монастырях настоятельницы и священники абсолютно такими же словами убеждали молодых монашечек хранить себя от похоти опасных греховодников-мужчин. Просто там не записывали тексты на бумагу.
А выдергивать часть из общего произведения и не учитывать, в каких обстоятельствах, по каким причинам и с какой целью, - дело неблагодарное.
Ната Рос 13.08.2021 11:57 Заявить о нарушении
Слова, которые я привожу, к монахам никакого отношения не имеют, ибо монашества тогда не было. Повторяю, это слова немолодых религиозных фанатиков. Они создали религию под себя и выразили в ней свое отношение к женщине. Было бы им по 20 лет, христианство выглядело бы совсем иначе.
Вы играете словами, - "что есть человек без жизни? Лишь прах...". Позвольте и мне поиграть. Согласно Книге Бытия именно из-за Евы-жизни человек-Адам в прах и превратился, ибо ввела она его во искушение и выгнали его из рая. А так жил бы себе бессмертным в раю и горя не знал...
Сергей Цыбульник 06.02.2023 03:18 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что так доказательно Вы защищаете женщин.Жаль, в жизни часто бывает совсем по-другому. С уважением.
Татьяна Боронина Красникова 10.03.2014 11:38 Заявить о нарушении
Славен Любомиров 3 24.12.2016 16:32 Заявить о нарушении
Михаил Струнников 04.04.2017 20:56 Заявить о нарушении
Внимательно читайте классиков:
Апостол Павел: «хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор. 7:1).
Блаженный Августин хотя и заявлял что «и женщина — человек», четко различал понятия «тварь, человек и женщина» [Блаженный Августин. О книге Бытия. Творения: В 4 т. Т. 2. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ–Пресс, 2000, с. 383, 547].
В строгом соответствии с учением апостола Павла, — «муж <…> есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1Кор. 11:7), Блаженный Августин учил, «образом и славою Божией называется один только мужчина» [Блаженный Августин. О книге Бытия. Творения: В 4 т. Т. 2. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ–Пресс, 2000, с. 383].
А вот что принесло православие освобожденным от языческого ига женщинам Руси. — «Прежде бывшая свободная жизнь для женщины кончилась. Женщина утратила почти всякое значение в семье и женский пол у знатных и богатых держали взаперти, как в турецких гаремах. Девушек держали в полном уединении. До замужества они не могли видеть мужчин и вопрос о выборе мужа решался безапелляционно родителями. Сделавшись женой, девушка из одного рабства переходила в другое. Она должна была проситься и у мужа, чтобы идти в церковь. Самые благочестивые люди были того мнения, что родительский страх должен быть постоянно над дочерьми и что их следует бить почаще, чтобы они не утратили девства. В основе обращения мужа с женою лежало то же начало. У мужа висела плеть, назначенная исключительно для жены. Иные, впрочем, употребляли розги, а другие палку, и колотить или бить жену называлось учить ее. Кто не бил своей жены, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит, и о своей душе не радит, и сам погублен будет и в сем веце и в будущем, и дом свой погубит. Домострой, желавший привести в систему порядок семейных отношений и сообщить им утонченную, по его мнению, гуманность, советует не бить жену кулаком по лицу, по глазам, не бить ее, вообще, железным или деревянным орудием, чтобы не изувечить или не допустить до выкидыша ребенка. Он находит, что бить жену плетью и разумно, и страшно, и больно, и здорово» [Шелгунов Н.В. Новый ответ на старый вопрос // Шелгунов Н.В. Соч.: В 2 т. Т. 1. — СПб.: Тип. Четырева, 1895, ст. 262]. Стоит ли говорить, что подобные наказания для нерадивых мужчин в Домострое не были предусмотрены?
Сергей Цыбульник 28.03.2020 15:41 Заявить о нарушении