Рецензии на произведение «Полёт. Ранние рассказы»

Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Ужасно! И сейчас не важно, чья была вина. В памяти останется лишь боль!

Елена Ляхова   02.04.2018 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо Елена! Стечение обстоятельств: сильный туман и человеческий фактор! Над аэропортом солнце, а в центре города дома на противоположной стороне улицы еле просматривались! Теперь на месте того дома административное здание.
Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   02.04.2018 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Я об этом не слышал и не читал.Спасибо за информацию об этом событии.
Во времена СССР бывали случаи, о которых не принято было говорить вообще ...
И до сих пор остаются некоторые из них под грифом "Секретно" ...
Но то было такое время, и такая система.
Людей жалко, которые погибали из-за халатности, неопытности, несвоевременности ...

С уважением, Игорь

Игорь Черник   21.11.2015 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь за рецензию! Да, так оно и было, всё под грифом... До моего дома совсем недалеко. Вот здесь http://www.proza.ru/2014/01/14/881 (читать не обязательно) фото с Гугле, панорама. Верхний снимок-наша стена плача в первый день. На втором №1 это дом с которого снято то, что в моём рассказе. №2 здание типографии. В том месте произошёл удар по крыше... Нижний снимок №3, то самое здание! Сейчас там всякие конторы (раньше были коммуналки). Стеклянная вставка место куда врезался ЯК-40.

Спасибо и всего Вам доброго!

Владимир Сысолятин   21.11.2015 17:39   Заявить о нарушении
Взаимно, Владимир.
Жизнь сложна и тогда, и сейчас.

Игорь Черник   21.11.2015 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

\Диспетчер упорно повторял: «Полоса чистая, видимость..., Заходите на посадку, мы вас видим...»\ - а что же пилоты не видели у себя показания ГРМ?
И диспетчер должен был видеть на экране ГРЛ провал ВС по глиссаде...
Или надо просто сказать, то что я иногда говорю удивлённой жене:
"Это Россия, детка!"
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   19.10.2015 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо Пётр за рецензию! Если Вы меня принимаете за бывалого пилота, то Вы ошибаетесь!!! Расшифруйте Ваши: ГРМ, ГРЛ и примкнувший к ним ВС?! У нас аэропорт маленький (был!) и в основном предназначался для АН-2 Потом попробовали ЯК-40. У него планер хороший. Как-то летал на нём в село где старый, военный, грунтовой аэродром. И ничего, всё нормально, даже такой полосы хватило. Не думаю, что наш аэропорт был оборудован для слепой посадки?!
Все летали только днём! Были два привода. Ближний у начала полосы вроде бы? Почему они отклонились??? Скорее всего шли визуально? Если взять точку отсчёта маяк привода в 7км от полосы, то они ошиблись градусов на 10-15. А с другой стороны, по направлению полёта до удара, вообще шли как бы параллельным курсом? И чёрт знает откуда начинали заход??? Теперь уж никто не скажет!

Многие склонятся, что виноваты диспетчера? В инете есть кое-какие материалы, можно порыться... Если Вам интересно, могу на снимке со спутника показать где и что?! Мне не трудно...

Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   19.10.2015 11:28   Заявить о нарушении
\Расшифруйте Ваши: ГРМ, ГРЛ и примкнувший к ним ВС\ - Глиссадный РадиоМаяк, выдаёт радиолуч вертикальной поляризации для радиоприёмника Воздушного Судна.
Центральная линия этого луча на экране пилота - глиссада.
Глиссадный РадиоЛокатор "подсвечивает" ВС находящееся на глиссаде и позволяет диспетчеру видеть на своём экране отклонение ВС от линии глиссады.
Соответственно устроена и Курсовая Радио Система: КРМ плюс КРЛ.
Пересечение в пространстве этих ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ радиолучей образует РАДИОЛИНИЮ, курсо-глиссады...
Но!
Поскольку ВСЕ термины не НАШИ http://www.proza.ru/2014/04/06/858 остаётся сокрушённо сказать: "Это Россия, детка!"

Пётр Билык   19.10.2015 12:19   Заявить о нарушении
Ознакомтесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-глиссадная_система

Пётр Билык   19.10.2015 15:40   Заявить о нарушении
Спасибо Пётр! Ну это мне не ново в общем виде и всё знакомо! В одном я не в курсе, что есть ещё и радиолокационное зондирование?! Это для меня новость! У нас сколько я помню стоял локатор обзорный и всё! Вертелся вкруговую... По-видимому в тот день они видели на экране локатора ЯК, на аэродроме всё чисто, а не знали, что город весь в густом тумане. И трагедия...

Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   19.10.2015 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Нормально. А у меня даже снимок Ан-2 имеется, который хотел тёщу убить. Тёщи дома не оказалось. Сколько на Новгород упало, 2?

Поправкин   20.06.2015 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо Алексей! Сколько я знаю их было два! ЯК-40 из рассказа и АН-2. Но он где-то в районе аэропорта. При взлёте движок отказал. Высоты было мало для манёвра и грохнулся соответственно. Был бы повыше, мог бы спланировать, а так... Более случаев не слышал. В Кречевицах тоже тихо было... А сейчас там совсем кранты!
Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   24.06.2015 15:04   Заявить о нарушении
Я когда в Книге написал, то со мной стали спорить, мол это Новосибирске. В начале даже чуть не согласился.

Поправкин   24.06.2015 21:42   Заявить о нарушении
А Вы их не слушайте!!! Если есть такие кто про Новгород вообще не слышал! Первое, что им на ум пришло созвучное,-Новосибирск! :-)) Когда-то, в 70-е пришлось отправить из Таганрога в Новгород посылку... Эта чукча на почте не знала про Новгород и написала в квитанции Волгоград! Хорошо я увидел!!!

Владимир Сысолятин   25.06.2015 07:54   Заявить о нарушении
Про таких чукчах даже и не слышал. Получается полный ноль.

Поправкин   25.06.2015 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Владимир! Ручка управления - только у истребителей и спортивных машин, у всех прочих - колонка со штурвалом.
В тумане и облаках пилот не увидит, что что-то "надвигается" - скорость снижения за 300 км/ч. Среагировать на препятствие он не только не сможет, но и осознать не успеет.
Высотомер не может прыгать, показывая близость земли. Он фиксирует атмосферное давление на этой высоте и передаёт его на стрелочки,крутящиеся по шкале тарированной в метрах и км.
А в общем, всё хорошо, продолжайте авиационную тему! Успехов!
С уважением,

Анатолий Емельяшин   16.11.2014 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий! Да, про колонку я как-то прохлопал!!! Насчёт скорости в зоо км... Снижения может быть? Крейсерская 500-550, если верить интернету!? Но он шёл на посадку! Если он зацепил крышу 4-х этажного дома, на какой высоте он оказался? Первую 5-ти этажку он проскочил... Если честно, в посадку я не верю!? Что-то здесь не то!? Не буду спорить о посадочной скорости, но я на Яке летал в район где ЯК спокойно сел на грунтовой аэродром, партизанский, со времён войны! И не думаю, что там полоса для Боингов, скорее для ПО-2. Слышал трёп что ЯК40 планировался как десантный, а потом что-то не срослось!? Хотя могло быть и 2 варианта одновременно!?
И вообще он промазал здорово... Я работал с летунами, один военный, а второй гражданский и именно на ЯК40. Когда приходят со стороны Питера на приводной маяк и далее прямая на полосу проходит по центру города. И в этом месте высота 35 м, почти по крышам ползёт. Далее 3км до полосы. А он уже был на высоте посадки, почему? если проследить траекторию полёта перед столкновением, то он вообще шёл не от маяка, а чёрт знает откуда?
По поводу высотомера... Вы имели ввиду альтиметр, а я радиовысотомер и как говорили летуны он на малых высотах скачет из-за сильно пересечённого ландшафта. Отчего его не применяют на этих высотах. В смысле на глазок, но это местные, а он из Риги и первый раз.
После этого случая все ЯК-и (крупнее к нам не летали. Полоса меньше километра)должны делать коробочку и визуально убедиться в видимости полосы, а не верить честному пионерскому диспетчеров!
Уболтал я Вас однако! Спасибо, я подкорректирую чуть позже.

Всего Вам доброго!

Владимир Сысолятин   16.11.2014 21:50   Заявить о нарушении
Посмотрел документацию на ЯК-40. Скорость посадочная при опущенных закрылках на 35 гр. 250 км/час. А в некоторых случаях непонятных мне как дилетанту и до 200-210. Это с одной стороны, а с другой есть видео в Ютюбе посадки ЯК-40 снято прямо из кабины. Показаны по очереди приборы. Скорость 260! И потом надвигающиеся пятиэтажки не значит, что они (пилоты) фиксируют лобовое столкновение, а видят всё с высоты... Я сам несколько раз видел при посадке на ЯК-40 дома и пр. И с высоты 35 метров не чувствуется скорость и уж всяко реакция у пилотов могла быть! Другое дело, что самолёт не мог мгновенно отреагировать и тем более набрать высоту в считанные несколько секунд до трагедии.
Всего доброго! Удачного приземления! :-))

Владимир Сысолятин   31.08.2016 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Ну знаешь , для лохов вполне нормально!! Продолжай в таком же духе. Минимум проффесионализма т.е про " физиков" максимум эмоций . жути. крови людям сейчас такое нравися!

Владимир Дубнтков   22.04.2014 11:01     Заявить о нарушении