Рецензия на «Полёт. Ранние рассказы» (Владимир Сысолятин)

Владимир! Ручка управления - только у истребителей и спортивных машин, у всех прочих - колонка со штурвалом.
В тумане и облаках пилот не увидит, что что-то "надвигается" - скорость снижения за 300 км/ч. Среагировать на препятствие он не только не сможет, но и осознать не успеет.
Высотомер не может прыгать, показывая близость земли. Он фиксирует атмосферное давление на этой высоте и передаёт его на стрелочки,крутящиеся по шкале тарированной в метрах и км.
А в общем, всё хорошо, продолжайте авиационную тему! Успехов!
С уважением,

Анатолий Емельяшин   16.11.2014 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий! Да, про колонку я как-то прохлопал!!! Насчёт скорости в зоо км... Снижения может быть? Крейсерская 500-550, если верить интернету!? Но он шёл на посадку! Если он зацепил крышу 4-х этажного дома, на какой высоте он оказался? Первую 5-ти этажку он проскочил... Если честно, в посадку я не верю!? Что-то здесь не то!? Не буду спорить о посадочной скорости, но я на Яке летал в район где ЯК спокойно сел на грунтовой аэродром, партизанский, со времён войны! И не думаю, что там полоса для Боингов, скорее для ПО-2. Слышал трёп что ЯК40 планировался как десантный, а потом что-то не срослось!? Хотя могло быть и 2 варианта одновременно!?
И вообще он промазал здорово... Я работал с летунами, один военный, а второй гражданский и именно на ЯК40. Когда приходят со стороны Питера на приводной маяк и далее прямая на полосу проходит по центру города. И в этом месте высота 35 м, почти по крышам ползёт. Далее 3км до полосы. А он уже был на высоте посадки, почему? если проследить траекторию полёта перед столкновением, то он вообще шёл не от маяка, а чёрт знает откуда?
По поводу высотомера... Вы имели ввиду альтиметр, а я радиовысотомер и как говорили летуны он на малых высотах скачет из-за сильно пересечённого ландшафта. Отчего его не применяют на этих высотах. В смысле на глазок, но это местные, а он из Риги и первый раз.
После этого случая все ЯК-и (крупнее к нам не летали. Полоса меньше километра)должны делать коробочку и визуально убедиться в видимости полосы, а не верить честному пионерскому диспетчеров!
Уболтал я Вас однако! Спасибо, я подкорректирую чуть позже.

Всего Вам доброго!

Владимир Сысолятин   16.11.2014 21:50   Заявить о нарушении
Посмотрел документацию на ЯК-40. Скорость посадочная при опущенных закрылках на 35 гр. 250 км/час. А в некоторых случаях непонятных мне как дилетанту и до 200-210. Это с одной стороны, а с другой есть видео в Ютюбе посадки ЯК-40 снято прямо из кабины. Показаны по очереди приборы. Скорость 260! И потом надвигающиеся пятиэтажки не значит, что они (пилоты) фиксируют лобовое столкновение, а видят всё с высоты... Я сам несколько раз видел при посадке на ЯК-40 дома и пр. И с высоты 35 метров не чувствуется скорость и уж всяко реакция у пилотов могла быть! Другое дело, что самолёт не мог мгновенно отреагировать и тем более набрать высоту в считанные несколько секунд до трагедии.
Всего доброго! Удачного приземления! :-))

Владимир Сысолятин   31.08.2016 10:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Сысолятин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Емельяшин
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.11.2014