Рецензии на произведение «Притча о двойственности или Принять за истину»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вряд ли неистинные высказывания стоит принимать за истину. Да в этом и нет необходимости. Достаточно принять за истину тот факт, что люди - такие, как есть, и в этом нет ни их вины, ни вообще ничего страшного.
Лариса Баграмова 09.06.2015 17:59 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 09.06.2015 20:48 Заявить о нарушении
«Растерянность» в чем-то сродни сомнению, но это сомнение особого рода. Если в европейской философии сомнение либо полностью подчиняло себе мысль (как то было в античном скептицизме, где единственным позитивным содержанием оставался в конечном счете сам факт выражения сомнения), либо, как у Декарта, было лишь приемом добывания неопровержимой и абсолютно несомненной однозначной истины, то суфийская «растерянность» может быть определена как сомнение в возможности конечного ответа, однозначной истины. Для рационального мышления любая истина, любое утверждение есть вместе с тем отрицание, поскольку, утверждая нечто как истину, мы тем самым говорим, что противоположное утверждение ложно. Именно в этом и сомневается «растерянный» суфий: каждая истина представляется ему лишь гранью единой Истины, гранью, которая не только не отрицает все остальные, но, напротив, предполагает их. Аксиома формальной логики «A есть либо B, либо не-B» не действительна для него: истина достижима не как нахождение единственно правильного и отсечение всего остального как ложного, а как видение включенности любой вещи в континуум Истины. Иначе говоря, истинное высказывание о вещи есть совокупность всех возможных высказываний о ней, среди которых неизбежно окажутся и противоположные. Истинно не то, что отрицает противоположное себе как ложное, а то, что предполагает его как также истинное. Задача философского размышления Ибн Араби — показать возможность такого взгляда на мироздание, для которого эта тотальность истины перестает быть смущающим парадоксом.http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_v.htm
Ирина Мосичева 09.06.2015 20:54 Заявить о нарушении
http://constitutions.ru/?p=3750
Ирина Мосичева 09.06.2015 21:04 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 09.06.2015 21:09 Заявить о нарушении
Ирина Мосичева 09.06.2015 21:19 Заявить о нарушении
Не в какой-то момент, а в каждый. Иначе без ориентиров заблудитесь в трёх соснах. Тут нужен или провожатый, которому можно довериться, или уж самой себе следует стать капитаном.
Лариса Баграмова 09.06.2015 21:26 Заявить о нарушении
Большинство людей не могут слышать друг друга, что очень печально.
Мысли в притче - довольно интересны.
Денис Ващук 31.05.2015 13:28 Заявить о нарушении
А истина возможно где-то посередине...:)
Ирина Мосичева 31.05.2015 14:05 Заявить о нарушении
Однажды этот ученик встретил мусульманина, христианина, еврея и атеиста.
Он спросил их, что он должен сделать, чтобы помочь им.
Мусульманин сказал - обратить в нашу веру всех, а кто не захочет обращаться, убей того.
Христианин сказал, люби Бога и помогай ближним.
Еврей сказал - не делай людям того, что ты не хочешь, чтобы они делали тебе.
Атеист сказал - дай закурить.
А потом он обратился к Вам с этим вопросом, и Вы сказали ему, - пойми меня сначала.
А он спросил,- как я твой узнаю путь?
Ничего, сказали Вы ему тихо, - постарайся как-нибудь....
Михаил Гольдентул 05.04.2015 16:29 Заявить о нарушении
Тем более, что в тексте не говорится о том, чтобы кто-либо настаивал на понимании именно себя другими…
Вот еще для размышления. Не мое, а Руми:
О правоверные, себя утратил я среди людей.
Я чужд Христу, исламу чужд, не варвар и не иудей.
Я четырех начал лишен, не подчинен движенью сфер,
Мне чужды запад и восток, моря и горы — я ничей.
Живу вне четырех стихий, не раб ни неба, ни земли,
Я в нынешнем, я в прошлом дне — теку, меняясь, как ручей.
Ни ад, ни рай, ни этот мир, ни мир нездешний — не мои,
И мы с Адамом не в родстве — я не знавал эдемских дней.
Нет имени моим чертам, вне места и пространства я,
Ведь я — душа любой души, нет у меня души своей.
Отринув двойственность, я вник в неразделимость двух миров,
Лишь на нее взираю я, и говорю я лишь о ней.
Но скорбь, раскаянье и стыд терзали бы всю жизнь меня,
Когда б единый миг провел в разлуке с милою моей.
Ты до беспамятства, о Шамс, вином и страстью опьяпен,
И в целом мире ничего нет опьянения нужней.
Перевод Д. Самойлова
Ирина Мосичева 05.04.2015 17:17 Заявить о нарушении
Ваши комментарии заставляют думать...:))
Ирина Мосичева 05.04.2015 17:30 Заявить о нарушении
Ирина, как правильно! Мы часто не можем принять чужую истину, думаем, что только кто-то заблуждается, а не мы. В этом наша большая ошибка, но мы опять не можем признать этого.
С теплом:
Татьяна Дружинина 04.04.2015 13:51 Заявить о нарушении
Самое сложно - это понимать и чувствовать других
С ответным,
Ирина Мосичева 04.04.2015 15:36 Заявить о нарушении
Мудро, но трудно... Как же это сделать? Кто бы подсказал...
Роман Максишко 29.03.2015 12:35 Заявить о нарушении
Я обычно в таких случаях вспоминаю очень мудрый конец одной дзенской притчи, в которой говорится, что голова - наш главный враг. Но секрет понимания прост, он находится в нашем сердце. И тогда небо и земля поменяются местами...
Ирина Мосичева 29.03.2015 15:03 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/05/31/1696
Ирина Мосичева 29.03.2015 15:52 Заявить о нарушении
Принять- значит понять! Мудрая миниатюра.
Валентина Склизкова 29.03.2015 11:04 Заявить о нарушении
Спасибо отзыв и понимание!
Ирина Мосичева 29.03.2015 12:31 Заявить о нарушении
Жизненная мудрость, не суди и не судим будешь. Учитель из рассказа напоминает эту истину. Прежде чем кого-то осуждать и стремиться кого-то исправить попробуй встать на его место.
Валентин Банников 26.03.2015 07:50 Заявить о нарушении
Ирина Мосичева 26.03.2015 21:52 Заявить о нарушении
Мой учитель нам как-то сказал: "Оставте всех в покое и перестаньте их учить жить. Вам с самим собой столько еще необходимо сделать, что Вам жизни не хватит, а не то, что времени на других".
Так что, я более-менее понимаю то, что Учитель имеет в виду.
:-)
Александр Ом 23.10.2014 12:19 Заявить о нарушении