Рецензии на произведение «Притча о двойственности или Принять за истину»

Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Вряд ли неистинные высказывания стоит принимать за истину. Да в этом и нет необходимости. Достаточно принять за истину тот факт, что люди - такие, как есть, и в этом нет ни их вины, ни вообще ничего страшного.

Лариса Баграмова   09.06.2015 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо!
Тут уже каждый для себя сам решает...

Ирина Мосичева   09.06.2015 20:12   Заявить о нарушении
Решает, стоит ли принимать ложь за истину? Нет, не стоит.

Лариса Баграмова   09.06.2015 20:48   Заявить о нарушении
Вы способны отличить истину от лжы... Снимаю шляпу!

«Растерянность» в чем-то сродни сомнению, но это сомнение особого рода. Если в европейской философии сомнение либо полностью подчиняло себе мысль (как то было в античном скептицизме, где единственным позитивным содержанием оставался в конечном счете сам факт выражения сомнения), либо, как у Декарта, было лишь приемом добывания неопровержимой и абсолютно несомненной однозначной истины, то суфийская «растерянность» может быть определена как сомнение в возможности конечного ответа, однозначной истины. Для рационального мышления любая истина, любое утверждение есть вместе с тем отрицание, поскольку, утверждая нечто как истину, мы тем самым говорим, что противоположное утверждение ложно. Именно в этом и сомневается «растерянный» суфий: каждая истина представляется ему лишь гранью единой Истины, гранью, которая не только не отрицает все остальные, но, напротив, предполагает их. Аксиома формальной логики «A есть либо B, либо не-B» не действительна для него: истина достижима не как нахождение единственно правильного и отсечение всего остального как ложного, а как видение включенности любой вещи в континуум Истины. Иначе говоря, истинное высказывание о вещи есть совокупность всех возможных высказываний о ней, среди которых неизбежно окажутся и противоположные. Истинно не то, что отрицает противоположное себе как ложное, а то, что предполагает его как также истинное. Задача философского размышления Ибн Араби — показать возможность такого взгляда на мироздание, для которого эта тотальность истины перестает быть смущающим парадоксом.http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_v.htm

Ирина Мосичева   09.06.2015 20:54   Заявить о нарушении
Извините, ссылка кажется устарела
http://constitutions.ru/?p=3750

Ирина Мосичева   09.06.2015 21:04   Заявить о нарушении
Ирина, сомнения - это признак мудрости. Однако всё время пребывать в сомнениях невозможно. В каждый момент времени что-то должно быть принято за истину.

Лариса Баграмова   09.06.2015 21:09   Заявить о нарушении
В том то и дело, что в какой-то момент времени...

Ирина Мосичева   09.06.2015 21:19   Заявить о нарушении
За ссылку спасибо, но оченьмногабукаф. Мужики, они вообще ещё и не такую философию понапридумывать могут ))

Не в какой-то момент, а в каждый. Иначе без ориентиров заблудитесь в трёх соснах. Тут нужен или провожатый, которому можно довериться, или уж самой себе следует стать капитаном.

Лариса Баграмова   09.06.2015 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Большинство людей не могут слышать друг друга, что очень печально.
Мысли в притче - довольно интересны.

Денис Ващук   31.05.2015 13:28     Заявить о нарушении
Да! Очень важно научится понимать друг друг!
А истина возможно где-то посередине...:)

Ирина Мосичева   31.05.2015 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Однажды этот ученик встретил мусульманина, христианина, еврея и атеиста.
Он спросил их, что он должен сделать, чтобы помочь им.
Мусульманин сказал - обратить в нашу веру всех, а кто не захочет обращаться, убей того.
Христианин сказал, люби Бога и помогай ближним.
Еврей сказал - не делай людям того, что ты не хочешь, чтобы они делали тебе.
Атеист сказал - дай закурить.

А потом он обратился к Вам с этим вопросом, и Вы сказали ему, - пойми меня сначала.
А он спросил,- как я твой узнаю путь?
Ничего, сказали Вы ему тихо, - постарайся как-нибудь....

Михаил Гольдентул   05.04.2015 16:29     Заявить о нарушении
Ой, это только не разумный ученик так кинется сразу всем помогать…
Тем более, что в тексте не говорится о том, чтобы кто-либо настаивал на понимании именно себя другими…
Вот еще для размышления. Не мое, а Руми:

О правоверные, себя утратил я среди людей.
Я чужд Христу, исламу чужд, не варвар и не иудей.
Я четырех начал лишен, не подчинен движенью сфер,
Мне чужды запад и восток, моря и горы — я ничей.
Живу вне четырех стихий, не раб ни неба, ни земли,
Я в нынешнем, я в прошлом дне — теку, меняясь, как ручей.
Ни ад, ни рай, ни этот мир, ни мир нездешний — не мои,
И мы с Адамом не в родстве — я не знавал эдемских дней.
Нет имени моим чертам, вне места и пространства я,
Ведь я — душа любой души, нет у меня души своей.
Отринув двойственность, я вник в неразделимость двух миров,
Лишь на нее взираю я, и говорю я лишь о ней.
Но скорбь, раскаянье и стыд терзали бы всю жизнь меня,
Когда б единый миг провел в разлуке с милою моей.
Ты до беспамятства, о Шамс, вином и страстью опьяпен,
И в целом мире ничего нет опьянения нужней.

Перевод Д. Самойлова

Ирина Мосичева   05.04.2015 17:17   Заявить о нарушении
Забыла сказать Вам спасибо!
Ваши комментарии заставляют думать...:))

Ирина Мосичева   05.04.2015 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Ирина, как правильно! Мы часто не можем принять чужую истину, думаем, что только кто-то заблуждается, а не мы. В этом наша большая ошибка, но мы опять не можем признать этого.
С теплом:

Татьяна Дружинина   04.04.2015 13:51     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Татьяна!
Самое сложно - это понимать и чувствовать других
С ответным,

Ирина Мосичева   04.04.2015 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Мудро, но трудно... Как же это сделать? Кто бы подсказал...

Роман Максишко   29.03.2015 12:35     Заявить о нарушении
Согласна, действительно непросто...
Я обычно в таких случаях вспоминаю очень мудрый конец одной дзенской притчи, в которой говорится, что голова - наш главный враг. Но секрет понимания прост, он находится в нашем сердце. И тогда небо и земля поменяются местами...

Ирина Мосичева   29.03.2015 15:03   Заявить о нарушении
Дык, я разве против ))) а сделать-то как? )))

Роман Максишко   29.03.2015 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Принять- значит понять! Мудрая миниатюра.

Валентина Склизкова   29.03.2015 11:04     Заявить о нарушении
Да, понять другого, тем более оппонента - всегда самое непростое!
Спасибо отзыв и понимание!

Ирина Мосичева   29.03.2015 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Жизненная мудрость, не суди и не судим будешь. Учитель из рассказа напоминает эту истину. Прежде чем кого-то осуждать и стремиться кого-то исправить попробуй встать на его место.

Валентин Банников   26.03.2015 07:50     Заявить о нарушении
Вы правы - самое сложное представить себя на месте другого.

Ирина Мосичева   26.03.2015 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Мой учитель нам как-то сказал: "Оставте всех в покое и перестаньте их учить жить. Вам с самим собой столько еще необходимо сделать, что Вам жизни не хватит, а не то, что времени на других".

Так что, я более-менее понимаю то, что Учитель имеет в виду.
:-)

Александр Ом   23.10.2014 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо!
Здесь еще и суфийский подход

Ирина Мосичева   23.10.2014 22:27   Заявить о нарушении
Ну дык, ёлы-палы! ;-)

Александр Ом   23.10.2014 23:59   Заявить о нарушении